В каком слове нет приставки почва поездка поделка погремушка
Во многих: с суффиксами и без суффиксов, в односложных и многосложных, принадлежащих к разным частям речи. Например: грач, пень, имя, диван, стена, абажур, телевизионщик, реклама, компьютер, дивизион, армада, шоссе, небеса, тротуар, покой, дерево, крона, макушка, иней, холодильник, столовая, багряный, берёзовый, грозовой, священный, утренний, соколиный, глиняный, зелёный, чёрно-белый, железнодорожный, древнерусский, пять, пятый, тридцать, сороковой, себя, он, мой, кой-либо, любой, этот, таков, морозить, решать, шагать, бежать, делая, гадая, смеявшийся, читавший, ведомый, далеко, весело, ещё, аккуратно, чтобы, будто, разве, почти, даже и т. п.
1) Языкознание
Используя логику и языковую догадку, расставь греческие слова рядом с их переводами.
5-9 классы
одноцветный – monochromos
раскрашивать – chromatizo
многолетний – polychronos
Новый год – protochronia
оригинал (подлинник) – prototypo
цельная каменная глыба – monolithos
твёрдая оболочка Земли – lithosfera
шарообразный – sferikos
типография – typografio
многоцветный – polychromos
цвет – chroma
2) Приставки
Нажми на все слова, в которых нет приставки под- (подо-).
5-9 классы
Нет приставки под- (подо-) | Есть приставка под- (подо-) |
---|---|
Подарок | Подосиновик |
Подол | Подыграть |
Подорожник | Подновить |
Поделка | Подозвать |
Подобает | Поднести (подмести) |
Подраться | Поднырнуть |
Подпереть | |
Пододвинуть | |
Подпоясывать | |
Подоконник | |
Подстелить | |
Подбить |
Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова.
5 класс
Главнаясуть теории струн…- Из-за мороза
горячийкипяток замерзает на лету - Решили
вновьвозобновить занятия спортом? - У вас останутся потрясающие воспоминания о поездке!
Тёмныймрак в городе: экологическая акция “Час Земли”- Он не понимал, почему она так поступила с ним
7 класс
Главнаясуть теории струн…- Ради этой панорамы нужно подниматься
вверхоколо получаса, но она того стоит - Только посмотрите на жесты и мимику
лицаэтого актёра! - “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”
- Что снится
во снеживотным? - Пока не перестанешь лениться, ничего не получится
8 класс
Главнаясуть теории струн…- Ради этой панорамы нужно подниматься
вверхоколо получаса, но она того стоит - Только посмотрите на жесты и мимику
лицаэтого актёра! - “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”
Молодойюноша как ни в чём не бывало допил чай и сбежал- Планы на вечер: настольная игра и просмотр фильма
9 класс
Главнаясуть теории струн…- Всегда иди вперёд и не отступай
назад! - Только посмотрите на жесты и мимику этого актёра!
- “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”
- Лучшие
памятныесувениры в Барселоне: секретные магазины и рынки Молодойюноша выпил свой чай и теперь разглядывал прохожих
4) Откуда название?
Выбери признак, по которому предмету или явлению дано название.
5-7 классы
Предмет (явление) | Признак |
---|---|
Наколенник | Место |
Попугайничать | Сходство в поведении |
Черника | Цвет |
Пылесос | Предназначение |
Подоконник | Месторасположение |
Кукушка | Издаваемые звуки |
Веснушки | Время появления |
Садовник | Место работы |
Расчёска | Предназначение |
5) Морфемы
Составь слово из морфем других слов.
5 класс
Приставка – из слова | ЗА ВЫВАТЬ |
Корень – из слова | ИС ПОЛН ИТЕЛЬНИЦА |
Суффикс – 1-й суффикс из слова | СОЛ И ЛА |
Второй суффикс – из слова | ВПА ВШ ИЙ |
Окончание – из слова | ЦАРСК ИХ |
Корень – из слова | ПО ХОЛОД АНИЕ |
Первый суффикс – из слова | БАЛКОН Н ЫЙ |
Второй суффикс – 1-й суффикс из слова | ДИК ОВАТ ОСТЬ |
Окончание – из слова | КРАСИВ ЫЙ |
Приставка – из слова | ВНЕ ПЛАНОВЫЙ |
Корень – из слова | ШТАТ СКИЙ |
Суффикс – из слова | АДРЕС Н ЫЙ |
Окончание – из слова | ШЕСТ АЯ |
7 класс
Приставка – из слова | ЗА ВЫВАТЬ |
Корень – из слова | ИС ПОЛН ИТЕЛЬНИЦА |
Суффикс – 1-й суффикс из слова | СОЛ И ЛА |
Второй суффикс – из слова | ВПА ВШ ИЙ |
Окончание – из слова | ВЗДЫМАВШ ИХ СЯ |
Приставка – 1-я приставка из слова | ПЕРЕ ЗАПИСАТЬ |
Корень – из слова | ЗА КОЛ КА |
Первый суффикс – из слова | НАПРАВ О |
Второй суффикс – из слова | БЕГ Л ЫЙ |
Окончание – из слова | ВНУК И |
Первая приставка – из слова | БЕЗ ДЕЛУШКА |
Вторая приставка – 2-я приставка из слова | ИЗ РАС ХОДОВАТЬ |
Корень – из слова | ОБ СУД ИТЬ |
Суффикс – 2-й суффикс из слова | БОЛЬШИН СТВ О |
Окончание – из слова | СОЗРЕЛ О |
8 класс
Приставка – из слова | ЗА ВЫВАТЬ |
Корень – из слова | ИС ПОЛН ИТЕЛЬНИЦА |
Суффикс – 1-й суффикс из слова | СОЛ И ЛА |
Второй суффикс – из слова | ВПА ВШ ИЙ |
Окончание – из слова | ВЗДЫМАВШ ИХ СЯ |
Приставка – из слова | ЗА БЛУДИЛСЯ |
Корень – из слова | ВЫ ДУМ КА |
Первый суффикс – 1-й суффикс из слова | РЕЗ А ЛА |
Второй суффикс – из слова | ЖГ Л И |
Третий суффикс – из слова | ТРЯС СЯ |
Окончание – из слова | ПОРОГ (выбрать нулевое окончание) |
Приставка – 1-я приставка из слова | ПЕРЕ ЗАПИСАТЬ |
Корень – из слова | ЗА КОЛ КА |
Первый суффикс – из слова | НАПРАВ О |
Второй суффикс – из слова | БЕГ Л ЫЙ |
Окончание – из слова | ВНУК И |
9 класс
Первая приставка – из слова | С БЛИЖАТЬСЯ |
Первый корень – из слова | НОГ АМИ |
Вторая приставка – из слова | С ВЯЗКА |
Второй корень – из слова | ВЫ ШИБ АЛА |
Первый суффикс – из слова | НЕСПРОСТ А |
Второй суффикс – 2-й суффикс из слова | ВНИМА ТЕЛЬН ЫЙ |
Окончание – из слова | БОДР АЯ |
Приставка – из слова | ЗА БЛУДИЛСЯ |
Корень – из слова | ВЫ ДУМ КА |
Первый суффикс – 1-й суффикс из слова | РЕЗ А ЛА |
Второй суффикс – из слова | ДА Л |
Третий суффикс – из слова | ТРЯС СЯ |
Окончание – из слова | ПОРОГ (выбрать нулевое окончание) |
Приставка – из слова | У ЖИВАТЬСЯ |
Корень – из слова | ДО ПА ИВАТЬ |
Суффикс – из слова | БЫ ВШ ИЙ |
Окончание – из слова | БОЛЬШ ИХ |
6) Игра в слова
Составь из слова “КОНКУРСАНТ” новое слово.
5-9 классы
- Войсковое подразделение – это… ( РОТА )
- Пёстрая тропическая птица – это… ( ТУКАН )
- Очертание предмета – это… ( КОНТУР )
- Лошадь, способная очень быстро бегать, – это… ( СКАКУН )
- Упругая нить в некоторых музыкальных инструментах – это… ( СТРУНА )
- Небольшое животное, впадающее в спячку зимой, – это… ( СУРОК )
- Степень жизненной активности – это… ( ТОНУС )
- Шерстяная или полушерстяная ткань с поверхностью, покрытой ворсом, – это… ( СУКНО )
- Сосуд для варки кофе – это… ( ТУРКА )
- Положение в боксе, когда сбитый ударом соперник не может встать, – это… ( НОКАУТ )
- Серый заяц, сохраняющий одинаковую окраску зимой и летом, – это… ( РУСАК )
- Ряд слов или букв, написанных в одну линию, – это… ( СТРОКА )
- Вид конно-спортивных соревнований – это… ( КОНКУР )
7) Огни подземелья
Расставь знаки препинания в тексте.
5 класс
Прошёл дождь , и на улице стало свежо . Весна – любимое время года Ксюши , но сейчас она почему-то не радовалась . Мама позвала её : “ Ксюша , пора завтракать !” Но девочка даже не услышала .
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела в окно . Обычно утром Ксюша или рисовала , или читала , или общалась с мамой и сёстрами , но сейчас ей ничего не хотелось .
7 класс
Прошёл дождь , и на улице стало свежо . Весна – любимое время года Ксюши , но сейчас она почему-то не радовалась . Мама позвала её : “ Ксюша , пора завтракать !” Девочка даже не услышала .
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на капли , стекающие по оконному стеклу . Обычно утром Ксюша или рисовала , или читала , или общалась с мамой и сёстрами .
Прошёл дождь , и на улице стало свежо . Везде : над лесом , над полем и над крышами домов – повисла радуга . Весна – любимое время года Ксюши , но сейчас она почему-то не радовалась .
Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на стекающие по оконному стеклу капли . “ Ксюша , пора завтракать , – позвала мама , – всё готово “.
В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,
Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.
1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?
Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.
В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.
Читайте также: