Модельное конструирование в детском саду поделки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

6. Плоскостное конструирование
Одним из основных видов плоскостного конструирования является конструирование из счётных палочек. Счётные палочки – незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Очень похоже конструирование из палочек на составление фигур из простых спичек.
Следующий вид плоскостного конструирования - игра “Танграм” - одна из несложных математических игр. Игра проста в изготовлении. Квадрат 10 на 10 см. из картона или пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей, которые называются танами. В результате получаются 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольники, квадрат и параллелограмм. Каждому ребенку дается конверт с 7 танами и лист картона, на котором они выкладывают картинку с образца. Используя все 7 танов, плотно присоединяя их один к другому, дети составляют очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу.
Игра интересна и детям, и взрослым. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.
На первом этапе освоения игры “Танграм” проводится ряд упражнений, направленных на развитие у детей пространственных представлений, элементов геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении новых фигур путем присоединения одной из них к другой.
Детям предлагаются разные задания: составлять фигуры по образцу, устному заданию, замыслу. Эти упражнения являются подготовительными ко второму этапу освоения игры – составлению фигур по расчлененным образцам
Для успешного воссоздания фигур необходимо умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей. Дети часто допускают ошибки в соединении фигур по сторонам и в пропорциональном соотношении.
Итак, содержание работы на втором этапе развертывания игр: это обучение детей анализу образца и словесному выражению способа соединения пространственного расположения частей.
Затем следуют упражнения в составлении фигур. В случае затруднений дети обращаются к образцу. Он изготовляется в виде таблицы на листе бумаги такой же по размеру фигуры-силуэта, как и наборы фигур, имеющиеся у детей. Это облегчает на первых занятиях анализ и проверку воссозданного изображения с образцом.
Третий этап освоения игры – это составление фигур по образцам контурного характера, нерасчлененных. Это доступно детям 6-7 лет при условии обучения. За играми на составление фигур по образцам следуют упражнения в составлении изображений по собственному замыслу.
Следующий вид плоскостного конструирования – выкладывание рисунка из геометрических фигур. Ребёнку предлагается набор геометрических фигур, из которых он в начале по образцу, а затем самостоятельно выкладывает определённую картину.
В своей группе можно организовать конструирование из сухих листьев, которые с удовольствием в летний период заготовят дети.
Выкладывание фигур из пуговиц – ещё один вид плоскостного конструирования. К сбору различной фактуры пуговиц можно привлечь родителей, а дети останутся довольны!
Во время летнего отдыха на берегу реки можно насобирать много речных камушков, из которых тоже могут получиться интересные картины.
Вывод: все формы конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста имеют большое значение в подготовке детей к школе, развитию у них мышления, памяти, воображения, способности к самостоятельной поисковой и творческой деятельности.
7. Рефлексивная деятельность.

Автор: Иванова Жанна Александровна

Организация: МАДОУ № 45

Населенный пункт: Томская область, г. Томск

Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, среднесрочный.

Срок реализации : 09.01.2017– 31.03.2017 г.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Обоснование проблемы: недостаточное владение техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.

Актуальность :

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.

На занятиях по конструированию и вне урочной деятельности мы и будем, учить детей, мастерить. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала. Выделяют два типа конструирования:

1. Техническое – из строительного материала и конструктора.

2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала. Из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.

Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

Цель : н аучить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку).Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.

Предполагаемый результат проекта:

  • умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;
  • сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;
  • сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;
  • бережно относится к игрушкам;

• сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников в образовательном процессе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный (09.01.2017г. – 17.01.2017г.)

1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, по теме проекта.

3. Оснащение развивающей среды:

  • Книжный уголок: книги по созданию игрушек, книги с рассказами и стихами об игрушках.
  • Уголок конструктора: конструктор и различный материал для создания игрушек.
  • Уголок творчества и рисования: раскраски по теме проекта.
  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и мастер - классы по теме проекта.
  • Спортивный уголок: картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игрпо теме проекта.

II этап — основной (18.01.2017г. – 17.03.2017г.)

5. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

6. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – бинокль, осьминог, домик.

III этап — заключительный (20.03.2017г. – 31.03.2017г.)

Ответственный (ФИО, должность).

I этап — подготовительный

•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов по теме проекта:

3. Оснащение развивающей среды.

- уточнение имеющейся информации;

- систематизирование и накопление материала в рамках проекта

Практический (основной) этап

С 18.01.2017 – 17.03.2017.

- Формирование общей культуры личности между детьми и взрослыми

Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Овладение подвижными играми с правилами, умение слушать и действовать по инструкции.

3. Календарное планирование и проведение тематических занятий, совместной творческой деятельности, в рамках проекта:

- ФЭМП "Веселые матрешки".

- Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

- Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

- Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – домик, бинокль, осьминог.

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

- развитие творческого потенциала ребенка как субъекта отношений между самим собой и родителями.

Формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя.

Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками):

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительное искусства и чувство воображения.

- развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование чувства сопереживания.

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.

III этап — заключительный (20.03. - 31.03.2017).

- подведение итогов - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения социально-нравственного воспитания в вопросах развития и образования в рамках проекта

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями. Формировать умение радоваться поделкам друг друга, вызывать положительные эмоции от работ своими руками.

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

  • Расширить представления детей об игрушках, народных игрушках.
  • Расширять представления детей о возможностях конструирования (создания) из бросового материала – игрушки.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие

  • Посредством беседы расширять представления детей об игрушках, народных игрушках, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о своих впечатлениях и переживаниях.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Знакомство с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, игрушки).
  • Развивать художественный вкус, побуждать к выражению своих чувств и эмоций при рассматривании и оценке своих и чужих работ.

Физическое развитие.

  • Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Развитие двигательной активности.

Литература:

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

1.
2.
Конструирование
деятельности.
Значение
как
конструирования
вид
детской
в
развитии
личности ребенка.
3.
Виды конструирования в детском саду.
4.
Условия для конструирования в ДОУ.
5.
Задачи обучения конструированию в разных
возрастных группах

Конструирование (от лат. constructio - построение) построение, приведение в определенное взаимоположение
различных предметов, частей, элементов.
Детское
конструирование процесс
сооружения построек,
конструкций,
в которых
предусматривается
взаимное
расположение частей и
элементов, способы их
соединения

2. Значение конструирования в развитии личности ребенка
Развитие сенсорных способностей.
Развитие ММР.
Развитие умственных
способностей.
Развитие пространственного
воображения.
Развитие речи.
Развитие трудовой деятельности.
Формирование детского
коллектива.
Развитие учебной деятельности

3. Виды конструирования в детском саду
(авторская классификация)
Косминская В.Б.
• Изобразительное
Техническое
Поддъяков Н.Н.
• По теме
• По образцу
• По условиям
Флерина Е.А.
• По образцу
• По памяти
• По рисункам (моделям)
Лиштван З.В.
По образцу
По незаконченному образцу
По рисунку
По теме

6. Классификация детского конструирования

Конструирование
по материалу
из строительного
материала
по виду задания
по теме
по ?
по образцу
(законченному-
изобразительное
незаконченному)
из природного
материала
из бумаги и
картона
по условиям
по замыслу
техническое
постройка
педагога
фото (картинка)
из специальных
конструкторов
(металлических,
деревянных,
пластиковых,
лего и др.)
чертеж
(расчлененныйнерасчлененный)

Конструирование из бумаги и картона.
Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага,
картон
даются
в
форме
квадратов,
прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку,
нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней
детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем
сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует
умения измерять, пользоваться ножницами.

Конструирование из коробок, катушек, проволоки,
крышек, флаконов и других БРОСОВЫХ материалов
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в
цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д.
фактически представляют собой полуфабрикат для детского
конструирования.

Конструирование из природного материала
(песок, снег, лед, семена, плоды) используется со второй
младшей группы. Из сырого песка дети строят дорогу,
домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) -
пирожки
и
замораживают
др.
В
более
старшем
подкрашенную
воду,
возрасте
дети
приготавливая
цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега
делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

4. Условия для конструирования в ДОУ.
1.
Достаточное количество строительного материала (чтобы одновременно
могли заниматься все дети или хотя бы половина группы)

Посещение детского сада для малышей любой возрастной группы сопровождается заданиями на изготовление поделок. Изготовленные своими руками, эти изделия украшают группу на праздники, или дети принимают участие в сезонных конкурсах.


Содержание

Творим всей семьей


Совместная творческая работа сближает членов семьи, помогает узнать друг друга лучше. При изготовлении поделки своими руками ребёнку в садик не следует ставить задачей совершенство изделия. Гораздо важнее процесс и участие в нём старшего поколения и детсадовца.



Задачи для каждой группы

Для развития творческого мышления у детей ясельной и младшей групп детского сада предлагается изготовление простых вещей. В основном это контрастные бумажные аппликации и незатейливая лепка из однотонного пластилина.











Дети постарше (средняя группа) уже более усидчивы, они уверенно владеют ножницами, самостоятельно справляются с объёмными конструкциями и склейкой элементов. К праздничным мероприятиям воспитанники готовят открытки для родителей. Усложняется конструирование домашних изделий, добавляются элементы декора.


К старшей группе мастерство детей растёт, осваиваются новые техники работы с материалами. Девочки интересуются квиллингом (созданием изображений при помощи скрученных из бумаги деталей).



Варианты поделок в садик своими руками

Бумажные формы создаются путём наклеивания на лист вырезанных фигур, либо с дополнением свободно свисающих полосок:


Бумажную основу легко украсить декоративными элементами в зависимости от задания: бусинками, ракушками, листьями, желудями; обмотать в несколько слоёв шерстяными нитками.


Поделки из ваты просты в исполнении, безопасны для малышей. Вата легко формируется и окрашивается фломастерами или красками. Простор для фантазии даёт применение ваты как базы для объёмных изделий:

  • материал используется как основа под конструкцию, например, для имитации снега в зимних поделках в садик своими руками;
  • вата заменяет шерсть при создании фигур животных (овечек, кошек), удачно стилизуется под облака при изображении неба;


Из ватных дисков легко компонуются лепестки цветов, детали туловища животных, птиц и насекомых, солнышко. Дети постарше справляются со скручиванием диска в бутон для цветов или с изготовлением искусственных деревьев с округлой кроной из ваты.

Читайте также: