Раав и соглядатаи поделка

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 10.09.2024

Соглядатаи в свою очередь напомнили Раав, что их сделка остается в силе, только пока она делает то, что ей было сказано, и сказали:

Когда мы завоюем страну, привяжи алую ленту к окну, через которое ты нас выпускаешь. Собери отца, мать, братьев и всю свою семью в своем доме.

Раав досконально выполнила их инструкции, так же как и соглядатаи последовали ее совету. Спрятавшись в холмах на три дня, они избежали преследования и благополучно вернулись к Иисусу, доложив ему, как было дело.

Как показано в исходной матрице в таблице 6.1, кажется, нет ничего сложного в игре, разыгранной между Раав и шпионами. Раав могла либо спрятать, либо не спрятать шпионов; они могли либо спасти, либо не спасти Раав после того, как Иерихон был взят (при условии, что он будет взят). Так как первый выбор делала Раав, правильной репрезентацией игры будет итоговая матрица 2x4, в которой у соглядатаев есть четыре стратегии, зависящие от двух выборов Раав.

Таблица 6.1. Исходная матрица для игры Раав

Более реалистичная репрезентация игры Раав — это два игровых гнезда, показанных в переработанной репрезентации в таблице 6.2. В первой части игры Раав и соглядатаи должны решить, стоит ли ставить на карту свои жизни. (Так как этот важный выбор они делают одновременно, это должно быть представлено как игра 2x2). Если никто не ставит на карту свои жизни, я считаю, что оба игрока получают почти худший результат (2). Если один ставит, а другой нет, тот, кто не рискует жизнью, все равно получает почти худший результат (2), потому что сделка ничем не подкрепляется; надежды на лучшее того, кто рискует, разбиваются другим игроком, и он получает наихудший итог (1).

Таблица 6.2. Игра Раав (переработанная)

(x, у,) = (Раав, соглядатаи/Иисус)

4 = наилучший вариант; 3 = почти лучший вариант; 2 = худший вариант; 1 = самый худший вариант.

Рациональный вариант обведен кружком.

Если оба игрока соглашаются на сделку, начинается второй этап игры с определяемым исходом (x, у). Теперь Раав делает первый ход: она может либо выполнять соглашение, либо нарушить его. Если она выполняет соглашение и шпионы уходят живыми, они в свою очередь могут либо спасти ее, либо убить, выполнив или не выполнив свою сторону соглашения.

Если они сдержат слово, я считаю, что и они, и Раав получают наилучший результат (4), если они предают Раав, они выживают, но становятся обесчещенными, позволив убить того, кто был им верен и признал их Бога единственным, и это будет их почти наилучшим исходом (3). Тогда у Раав, которую перехитрили, получается наихудший итог (1).

Если бы Раав не выполнила свою часть соглашения, соглядатаев бы убили и Иисус стал бы перед выбором, спасать Раав или нет (при условии, что он узнал о том, что их предали). Если бы он не отомстил за предательство своих шпионов, он получил бы свой наихудший результат (1), ведь его посчитали бы слабым за то, что он не осуществил возмездие; Раав получила бы почти лучший результат (3), но жила бы с ощущением вины за предательство шпионов и, возможно, в ожидании возмездия. (Такое возмездие могло последовать, если бы Иисус узнал о ее предательстве, потому что Раав и ее семья, как и все остальные, были бы убиты при разрушении Иерихона). Я думаю, что оба игрока добились бы почти наихудшего результата, если бы нарушили соглашение, ведь это было бы равносильно тому, что они не заключили бы сделку в самом начале.

Так как исход, выбранный во второй части игры, определяет рациональность сделки в первой части игры, предусмотрительно, чтобы каждый игрок сначала определил рациональный исход во второй части игры. Включая этот ход в матрицу первой части игры в таблице 6.2, игроки могут лучше определить рациональный стратегический выбор в этой части игры.

В целях воен. разведки в расположение неприятеля направляли С. - отдельных воинов (Нав 2:1; 7:2 и след.; 1Цар 26:4) , небольшие группы (Чис 13) или более крупные отряды (Чис 21:32) , к-рые иногда могли даже завоевывать селения. И в мирное время чужестранец мог быть заподозрен в том, что он является С. (Быт 42:9,11) .

Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое "Соглядатаи" в других словарях:

Соглядатаи — 12 мужей, по одному из каждого колена Израиля, которых по просьбе народа (Втор. 1:22) и по повелению Божию Моисей послал из пустыни Фаран в Ханаанскую землю. Вот имена этих 12 мужей: Самуа, Сафат, Халев, Игал, Осия, Фалтий, Гадиил, Аммиил, Сефур … Словарь библейских имен

Соглядатаи — (Мераглим) По указанию Господа, Моисей послал С. высматривать землю Ханаанскую. . И сказал им: Поднимитесь на юг и взойдите на гору. И осмотрите землю, какова она, и народ, живущий на ней, силен ли он или слаб, мал ли он или велик [. ] И… … Энциклопедия иудаизма

ЛАЗУТЧИКИ — (соглядатаи, военные шпионы) лица. выполняющие тайные разведывательные операции в расположении войск или в тылу противника с целью сбора сведений, имеющих военное значение. Ст. 46 Дополнительного протокола 1 к Женевским конвенциям 1949 г. о… … Энциклопедия юриста

афарим — соглядатаи; лазутчики … Cловарь архаизмов русского языка

Иерихон — араб. ??????? Страна Палестинская национальная администрацияПалестинская национальна … Википедия

Раав — (Пс.86:4 ) или Рахав, или Рехаб (надменность, гордость) название прилагаемое к Египту в некоторых местах Ветхого Завета (Исх.51:9 ). Нет оснований думать, что это слово составляет собственно название Египта; по всей очевидности, оно употреблено… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

ИВЕРСКАЯ — чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Икона находится в Иверском монастыре на Афоне с 999, куда чудесно прибыла по водам Мраморного моря, пущенная на воду из г. Никеи во времена гонений на иконы в IX в. В царствование Алексея Михайловича, при… … Русская история

ЧАПЛИН (Chaplin) Сид — (1916 86) английский писатель. В романах День сардины (1961) и Соглядатаи и поднадзорные (1962) поставил философские, социальные и психологические проблемы современной английской рабочей молодежи. Гротескно аллегорический Роман Сэм по утру (1965) … Большой Энциклопедический словарь

Кадес — также Кадес Варни местность на границе между страною Израиля и Едомом, соответствует нынешнему Аин Кадис, на плоскогорье бедуинов Ацацимех, приблизительно в 30 км к Ю от Вирсавии (см. соотв. статью). С К. связано много библейских событий: здесь… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Цин — (евр. низменное, плоское, ровное место ) так называлась пустыня в Палестине, на юге колена Иудина (Иис. Нав. XV, 1). В русском переводе Ц. читается только в кн. Иис. Навина, а в кн. Числ и Второзак. везде Син. Эту пустыню не следует смешивать с… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Все ближе и ближе подходили израильтяне к земле Ханаанской, и вскоре им предстояло вступить в борьбу с ее нечестивыми жителями. Уже показались стены большого укрепленного города Иерихона. Иисус Навин послал двух израильтян в этот город в разведку. Придя туда, соглядатаи, т.е. лазутчики, остановились ночевать в доме женщины, по имени Раав. Кто-то сообщил иерихонскому царю, что в город пришли лазутчики из израильского стана и остановились в доме Раав, и царь приказал слугам пойти и взять их.

Но Раав слышала о чудесах, которые сотворил Бог для израильтян, и верила, что Господь даст им Иерихон, так как он лежит в обетованной земле. Поэтому, с верою в Бога, она укрыла пришедших соглядатаев, а царским слугам сказала, что они вечером ушли от нее. Тогда слуги погнались за ними по дороге, ведущей из Иерихона к Иордану. Когда же наступила ночь, Раав спустила израильтян по веревке через окно своего дома, находящегося в городской стене. Она велела им идти на гору и скрываться там три дня, чтобы не встретить слуг, которые погнались за ними.

Презентация на тему: " Священная Библейская история Ветхого Завета Завоевание земли обетованной Часть 1 Переход через Иордан." — Транскрипт:

2 Священная Библейская история Ветхого Завета

3 Завоевание земли обетованной Часть 1 Переход через Иордан

4 Древняя Палестина была населена хананеями и раздроблена на множество мелких владений, царьки которых, враждуя друг с другом, находились в вассальной зависимости от Египта.

5 Плотность населения этой земли была высокая. Страна была наполнена городами и селениями, между которыми расстилались роскошные нивы и пастбища.

6 Джеймс Тиссот, 1904 г. Сильно укрепленные города строились на вершинах гор, что делало их еще более неприступными для врагов. Чтобы завоевать землю обетованную требовалось высокое военное искусство и осадные машины. Ни того, ни другого у евреев не было.

7 Ханаанским царям, имевшим испытанное в битвах войско и страшные железные колесницы, израильтяне противопоставили свою сплоченность, мужество, а главное – надежду на помощь Божию.

9 Вид на Иерихон Укрепленный помощью Божией Иисус Навин приказал израильтянам стать лагерем у самого берега Иордана, напротив Иерихона. Могучая Иерихонская крепость надменно взирала на еврейский лагерь.

10 Прежде всего Иисус Навин решил получить сведения о силе противника и послал в разведку двух воинов, переодев их в ханаанские одежды.

11 Смешавшись с толпой торговцев, ремесленников и крестьян, соглядатаи прошли городские ворота и зашли в дом блудницы Раав, который примыкал к городской стене недалеко от городских ворот. С него было удобно наблюдать за городом, а в случае опасности можно было быстро покинуть Иерихон.

12 Раав сразу распознала чужеземцев и догадалась, кто они такие. Она верила, что Бог израильтян есть Истинный Бог, Который чудесным образом поможет им захватить Иерихон и весь Ханаан, как Он помог им выйти из страны рабства.

13 Иерихонцы следили за всеми подозрительными личностями и узнали о присутствии незнакомцев в доме Раав. Она спрятала соглядатаев, а пришедших царских стражей отправила по ложному следу.

14 За помощь разведчикам Раав взяла с них клятву, что когда израильтяне захватят город, то сохранят жизнь ей и ее семье. Разведчики дали такую клятву и посоветовали вывесить в окошке ярко- красную веревку: тогда ее дом пощадят во время боя.

15 Раав помогла соглядатаям спуститься через окно по веревке с городской стены. Три дня спустя разведчики благополучно добрались до своего лагеря и сообщили Иисусу Навину все, что узнали.

16 Иисус Навин повелел народу совершить обряды очищения, запастись на три дня продуктами и готовиться к переправе. Когда прошли три дня очищения, в назначенный час заиграли серебряные трубы – и народ двинулся к Иордану.

18 В нескольких милях вверх по реке, возле города Адама, Иордан внезапно остановился, так что воды его стояли высокой стеной. Воды же, находившиеся еще в русле, быстро стекли в Мертвое море, и народ израильский перешел русло реки, не замочив даже ног.

20 Иисус Навин отобрал двенадцать мужей, по одному из каждого колена, и велел им на дне Иордана соорудить памятник из двенадцати камней. Такой же памятник из двенадцати камней со дна Иордана в память о чудесном переходе был сделан в лагере на первой остановке.

22 Первая стоянка была в Галгале, где израильтяне в сороковой раз совершили Пасху. Они пели песни и гимны, прославляющие Бога. Им не надо было больше питаться манной, так как возделанные поля Иерихона давали им зерно, из которого они выпекали опресноки.

23 Жители Иерихона трусливо запрятались в крепостных стенах и с тревогой следили за грозными пришельцами. В Галгале по повелению Божию Иисус Навин восстановил обряд обрезания, которым израильтяне пренебрегали, когда были в пустыне – эта операция означала возобновление Синайского союза с Богом.

Читайте также: