Как сшить алькантару своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 09.10.2024
Самоклеющаяся алькантара представляет собой искусственную замшу на самоклеющемся основании. На первый взгляд отличить это изделие от обыкновенной замши довольно сложно, разница состоит лишь в толщине и структуре материи. Еще несколько лет назад алькантара использовалась исключительно для дизайна мебели, однако сегодня этот материал нашел широкое применение среди любителей тюнинговать свои авто. О том, как улучшить машину с помощью замши – расскажем более подробно.
1 Особенности алькантары – плюсы и минусы материала
Самоклеющаяся алькантара создается из тонкого слоя полиэстерового волокна, который покрывается жидким полиуретаном. В процессе изготовления внутренняя поверхность материала обрабатывается абразивной бумагой. После этого ворс ткани немного приподнимается, что дает возможность получить ощущения шелковистости и мягкости материала. Действительно, касаясь алькантары рукой можно получить очень приятные впечатления. Несмотря на это, данное изделие все же уступает по мягкости обычной замше. Вторая имеет более длинный ворс и не такая плотная, как аналог на клейкой основе.
Сегодня алькантара пользуется большим спросом не только среди производителей дорогих автомобилей, но и в числе любителей-самоучек, пытающихся всячески улучшить свою машину. И в этом нет ничего странного, ведь самоклеющаяся алькантара не привередлива в уходе. Она не выгорает под солнечными лучами, ее очень просто чистить, она не нагревается под солнцем и не теряет тепло зимой. Алькантара довольно устойчива к физическому износу, что делает срок ее эксплуатации достаточно продолжительным.
Похожие статьи
Это изделие относится к тем материалам для перетяжки салона, структура которых состоит из очень тонких волокон. Несмотря на это, замшу на клейкой основе нельзя назвать ненадежной. Она достаточно прочная благодаря полиэстеру, приятная на ощупь из-за наличия в своей структуре полиуретана. Большинство специалистов считают алькантару самым долговечным и высокотехнологичным материалом нашего времени. Помимо всего прочего, алькантара полностью экологически безопасна. Это подтверждено множеством тестов и сертификатами.
Среди самых больших недостатков можно отметить высокую стоимость алькантары. В принципе, цена материала вполне оправдана, ведь, покупая и оклеивая им салон вашего авто, вы можете забыть о каких-либо проблемах с изделием на несколько лет. Тем не менее, факт остается фактом, и позволить себе покупку алькантары могут далеко не все россияне. Еще один минус – это необходимость придерживаться определенных правил очистки в стиральной машине. При стирке материала не рекомендуется включать отжим больше, чем на 700 оборотов, иначе изделие может растянуться. Считать это большим недостатком нельзя, однако, если вы забудете и запрограммируете стиральную машину на большее количество оборотов, то рискуете испортить материал.
2 Самостоятельная оклейка салона – основные принципы
При работе с замшей на клейкой основе можно заметить определенное сходство с оклейкой винилом. Однако не обошлось и без отличий, главное из которых – при отклеивании бумажного основания сама ткань провисает, что приводит к склеиванию его частей между собой. Из-за этого большинство автовладельцев предпочитают пользоваться услугами профессионалов. Но если вы привыкли улучшать машину самостоятельно, то вам стоит изучить определенные правила, соблюдение которых обязательно:
- Не допускайте склеивания материи;
- Перед оклейкой сделайте четкие замеры;
- Не используйте клей при работе с большой площадью;
- При оклеивании материалом небольших площадей и в районе изгибов применение клея обязательно.
Чтобы клеить алькантару в салоне авто лучше всего пригласить друга. Один из вас будет держать лицевую часть материи, в то время как второй будет аккуратно отклеивать бумажную основу. Прежде чем отсоединить слой материи, необходимо выполнить точные замеры. Лучше всего сделать это таким образом: сначала приложить к деталям салона бумагу, оставив дополнительно по 2 см с каждой стороны про запас. Оставленные нами запасные части бумаги отмечаем пунктирами – это будут наши линии загиба вовнутрь. После этого по полученному бумажному шаблону можно вырезать алькантару, также оставляя части для загибания.
Как только вы вырезали подходящие куски материи, можно приступать к непосредственной оклейке. Начинать клеить изделие лучше всего в самых труднодоступных местах. После этого беремся за изгибы и другие не очень большие по площади элементы салона.
В процессе работы в этих местах нужно применять любой акриловый клей. Главное условие – он должен быть прозрачным. Любое другое клеящее вещество может испортить замшу, особенно если она черная. В конце необходимо клеить материал на потолок. Чтобы получить хороший результат, перед этим покрытие последнего нужно обработать праймером или любой другой грунтовкой для металла. Это существенно увеличит период эксплуатации изделия.
После окончания работы не стоит сразу же обкатывать обновленное авто. Дайте материи "схватиться" с кузовом салона. В теплом непыльном помещении на это потребуется не более 6 часов.
3 Тонкости ухода за алькантарой
Одним из самых больших достоинств материала считается простота в уходе. Но это вовсе не значит, что вы можете забросить новую обшивку вашего салона. Изделие хоть и неприхотливое, но для того, чтобы оно не потеряло свойств, время от времени все же придется уделять ему немного времени и внимания.
Чтобы замша в салоне вашего авто не потеряла своих свойств и была такой же привлекательной, как и вначале, вам потребуется всего лишь мыло и вода. Для очистки алькантары нужно растворить немного мыла в воде, в полученном растворе смочить тряпку и очистить материал. Делать это лучше всего не чаще 1 раза в 2–3 месяца. Если салон вашего авто обшит черным материалом, то проводить влажную очистку необходимо еще реже.
Бывают случаи, когда замшу нужно не просто протереть, а вывести с ее поверхности пятна. Для этого стоит использовать любое нейтральное чистящее средство. Ни в коем случае не применяйте составы на основе спирта. Особенно, если вы оклеили салон черным материалом. Чтобы не тратиться на чистящие средства, можно воспользоваться лимонной кислотой. Последнюю нужно нанести на щетку, потереть в загрязненном месте, после чего можно смывать ее чистой теплой водой.
Если замша в салоне вашей машины была загрязнена шоколадом или кремом, то эти пятна можно очистить с помощью мыльного раствора без использования лимонной кислоты. Если материал в салоне был загрязнен помадой, средством для чистки обуви, жиром или чернилами, то вывести эти пятна получится только с помощью нейтрального чистящего средства. Ни в коем случае не применяйте для обработки лимонную кислоту! Она не выведет пятно, а просто разотрет его по замше, что только ухудшит состояние материала.
Самоклеющаяся алькантара представляет собой искусственную замшу на самоклеющемся основании. На первый взгляд отличить это изделие от обыкновенной замши довольно сложно, разница состоит лишь в толщине и структуре материи. Еще несколько лет назад алькантара использовалась исключительно для дизайна мебели, однако сегодня этот материал нашел широкое применение среди любителей тюнинговать свои авто. О том, как улучшить машину с помощью замши – расскажем более подробно.
1 Особенности алькантары – плюсы и минусы материала
Самоклеющаяся алькантара создается из тонкого слоя полиэстерового волокна, который покрывается жидким полиуретаном. В процессе изготовления внутренняя поверхность материала обрабатывается абразивной бумагой. После этого ворс ткани немного приподнимается, что дает возможность получить ощущения шелковистости и мягкости материала. Действительно, касаясь алькантары рукой можно получить очень приятные впечатления. Несмотря на это, данное изделие все же уступает по мягкости обычной замше. Вторая имеет более длинный ворс и не такая плотная, как аналог на клейкой основе.
Сегодня алькантара пользуется большим спросом не только среди производителей дорогих автомобилей, но и в числе любителей-самоучек, пытающихся всячески улучшить свою машину. И в этом нет ничего странного, ведь самоклеющаяся алькантара не привередлива в уходе. Она не выгорает под солнечными лучами, ее очень просто чистить, она не нагревается под солнцем и не теряет тепло зимой. Алькантара довольно устойчива к физическому износу, что делает срок ее эксплуатации достаточно продолжительным.
Похожие статьи
Это изделие относится к тем материалам для перетяжки салона, структура которых состоит из очень тонких волокон. Несмотря на это, замшу на клейкой основе нельзя назвать ненадежной. Она достаточно прочная благодаря полиэстеру, приятная на ощупь из-за наличия в своей структуре полиуретана. Большинство специалистов считают алькантару самым долговечным и высокотехнологичным материалом нашего времени. Помимо всего прочего, алькантара полностью экологически безопасна. Это подтверждено множеством тестов и сертификатами.
Среди самых больших недостатков можно отметить высокую стоимость алькантары. В принципе, цена материала вполне оправдана, ведь, покупая и оклеивая им салон вашего авто, вы можете забыть о каких-либо проблемах с изделием на несколько лет. Тем не менее, факт остается фактом, и позволить себе покупку алькантары могут далеко не все россияне. Еще один минус – это необходимость придерживаться определенных правил очистки в стиральной машине. При стирке материала не рекомендуется включать отжим больше, чем на 700 оборотов, иначе изделие может растянуться. Считать это большим недостатком нельзя, однако, если вы забудете и запрограммируете стиральную машину на большее количество оборотов, то рискуете испортить материал.
2 Самостоятельная оклейка салона – основные принципы
При работе с замшей на клейкой основе можно заметить определенное сходство с оклейкой винилом. Однако не обошлось и без отличий, главное из которых – при отклеивании бумажного основания сама ткань провисает, что приводит к склеиванию его частей между собой. Из-за этого большинство автовладельцев предпочитают пользоваться услугами профессионалов. Но если вы привыкли улучшать машину самостоятельно, то вам стоит изучить определенные правила, соблюдение которых обязательно:
- Не допускайте склеивания материи;
- Перед оклейкой сделайте четкие замеры;
- Не используйте клей при работе с большой площадью;
- При оклеивании материалом небольших площадей и в районе изгибов применение клея обязательно.
Чтобы клеить алькантару в салоне авто лучше всего пригласить друга. Один из вас будет держать лицевую часть материи, в то время как второй будет аккуратно отклеивать бумажную основу. Прежде чем отсоединить слой материи, необходимо выполнить точные замеры. Лучше всего сделать это таким образом: сначала приложить к деталям салона бумагу, оставив дополнительно по 2 см с каждой стороны про запас. Оставленные нами запасные части бумаги отмечаем пунктирами – это будут наши линии загиба вовнутрь. После этого по полученному бумажному шаблону можно вырезать алькантару, также оставляя части для загибания.
Как только вы вырезали подходящие куски материи, можно приступать к непосредственной оклейке. Начинать клеить изделие лучше всего в самых труднодоступных местах. После этого беремся за изгибы и другие не очень большие по площади элементы салона.
В процессе работы в этих местах нужно применять любой акриловый клей. Главное условие – он должен быть прозрачным. Любое другое клеящее вещество может испортить замшу, особенно если она черная. В конце необходимо клеить материал на потолок. Чтобы получить хороший результат, перед этим покрытие последнего нужно обработать праймером или любой другой грунтовкой для металла. Это существенно увеличит период эксплуатации изделия.
После окончания работы не стоит сразу же обкатывать обновленное авто. Дайте материи "схватиться" с кузовом салона. В теплом непыльном помещении на это потребуется не более 6 часов.
3 Тонкости ухода за алькантарой
Одним из самых больших достоинств материала считается простота в уходе. Но это вовсе не значит, что вы можете забросить новую обшивку вашего салона. Изделие хоть и неприхотливое, но для того, чтобы оно не потеряло свойств, время от времени все же придется уделять ему немного времени и внимания.
Чтобы замша в салоне вашего авто не потеряла своих свойств и была такой же привлекательной, как и вначале, вам потребуется всего лишь мыло и вода. Для очистки алькантары нужно растворить немного мыла в воде, в полученном растворе смочить тряпку и очистить материал. Делать это лучше всего не чаще 1 раза в 2–3 месяца. Если салон вашего авто обшит черным материалом, то проводить влажную очистку необходимо еще реже.
Бывают случаи, когда замшу нужно не просто протереть, а вывести с ее поверхности пятна. Для этого стоит использовать любое нейтральное чистящее средство. Ни в коем случае не применяйте составы на основе спирта. Особенно, если вы оклеили салон черным материалом. Чтобы не тратиться на чистящие средства, можно воспользоваться лимонной кислотой. Последнюю нужно нанести на щетку, потереть в загрязненном месте, после чего можно смывать ее чистой теплой водой.
Если замша в салоне вашей машины была загрязнена шоколадом или кремом, то эти пятна можно очистить с помощью мыльного раствора без использования лимонной кислоты. Если материал в салоне был загрязнен помадой, средством для чистки обуви, жиром или чернилами, то вывести эти пятна получится только с помощью нейтрального чистящего средства. Ни в коем случае не применяйте для обработки лимонную кислоту! Она не выведет пятно, а просто разотрет его по замше, что только ухудшит состояние материала.
-Что значит самоклеющаяся?
-Это значит,что материал имеет клеющую основу, типо пленки-винила.
-Т.е дополнительно клей не нужен?
-Нет, в этом её основной плюс и легкость обклеивания, справится человек без опыта
-Сколько нужно алькантары для потолка?
— В седан 1,8м, в универсал 2,7. Если у вас есть люк, смело добавляйте еще 0,9м.
-А если весь авто обтягивать?
-Для среднего седана:
потолок — 1,8м
двери — 0,9м на дверь
панель — 0,9м
консоль — 0,9м
Примерно 7 метров на все авто
-Нужно ли как то подготавливать поверхность перед обклейкой?шкурить?грунтовать?
- Достаточно очистить поверхность любым чистящим средством и можно приступать к обклейке.В сложных местах и в местах,находящихся под прямыми солнечными лучами,также при проклейки крыши мы советуем дополнительно использовать праймер или обычный клей-спрей для надежности.
Т.е можно прям на родную обшивку потолка клеить?
-Да ,конечно можно.
Тянется ли материал?
-Да, в разумных пределах (в составе 10% эластана)Процентов на 10-15 тянется
Со временем не отклеится?
-Если соблюдать технологию поклейки, то алькантара продержится долго.
Как относится к температурным перепадам?
-Повторюсь.Если технология соблюдена,то все будет ок.
Насколько она долговечна?
-Материал износостоек и долговечен.Люди уже по 2-3 года ездят и никаких проблем.
Как чистится?
-Обычным пенным раствором
При покупке нового автомобиля многие автовладельцы надевают накидки на сидения для того, чтобы сидения остались в первозданном виде и чтобы при продаже автомобиля сидения подчеркивали тот факт, что автомобиль эксплуатировался мало и бережно. Накидки на сидения, как правило, шьют из искусственного меха, но многие заказывают накидки из алькантары. Для накидок используется как недорогая алькантара Стандарт или Премиум.
Мастера по пошиву накидок, как правило, дублируют алькантару поролоном, придавая накидкам мягкость, объём и форму. В нашем ассортименте есть уже готовая алькантара на поролоне с подложкой.
Для пошива накидок используются специальные нитки Synton и нитки Gutermann, зарекомендовавшие себя в автотюнинге как очень качественные нитки.
Если при пошиве накидок используется для мягкости поролон, то он либо пришивается к алькантаре нитками, либо приклеивается к ней при помощи аэрозольного клея Fensol 60 Fentac или Tuskbond.
Не важно, будете ли Вы шить накидки сами или обратитесь за помощью в автоателье, рекомендуем в любом случае сперва заказать каталоги алькантары и выбрать её вживую по фактуре и цвету.
Алькантару с поролоном можно прошить нитками по имеющимся трафаретам. Получится очень красиво! В ассортименте появились материалы для снятия лекал.
Родной потолок совсем не нравился внешне по таким причинам, как не особо приятный внешне и на ощупь материал, и плюс вековой слой грязи на нём. Поэтому взвесив все факторы было решено перетянуть всё это дело. Во что перетягивать? Конечно же в алькантару. Чтобы дорого-богато было)
Самый главный минус этого занятия в том, что заводской потолок настолько хрупкий, что мне его было даже страшно трогать, не говоря уж о перетяжке. Посему нужно это дело укреплять) В Леруа Мерен приобрёл серпянку 150мм х 20м (одного рулона за глаза), кисточки для промазывания клеем, сам клей "88 Luxe". Затем в автомагазине антигравий двух видов: Body 910 под кисть (литровая банка жидкого антигравия для промазывания серпянки по местам трещин), и Body 950 под пистолет (после первичного укрепления распылили весь антигравий на всю поверхность потолка с внутренней его стороны).
По приезду в гараж первым делом отмыл потолок, чтобы с ним можно было адекватно работать.
Ну и в путь. Прокладывал места трещин серпянкой, благо она самоклеящаяся, для того чтобы придать эластичность этим местам. Затем промазывал это дело сверху слоем 910-го антигравия.
Уже после этих действий потолок хотя бы можно было держать в руках не боясь того, что он сломается дальше. Даже держа его на одной руке он сохранял свою форму, что не могло не радовать) Антигравий ложится на потолок просто прекрасно. Во-первых, у самого антигравия очень неплохая адгезия, и во-вторых, в антигравии содержится небольшая часть растворителя, а ABS пластик из которого сделана форма потолка как раз таки растворяется в растворителе. То есть антигравий вгрызается в основу потолка, и после полного застывания серпянку отклеить невозможно без потерь для потолка. Только вырывать с мясом.
Далее выложил потолок на крышу авто, чтобы он принял примерную форму крыши, прошел ещё в некоторых местах серпянкой для небольшого усиления, и распылили сверху уже 950-ый антигравий черного цвета. К сожалению фото после не делал, сделал только до)
Почему антигравий? С ним мне привычнее работать. Был ещё вариант эпоксидной смолы, но она превращается в камень, и довольно таки хрупкая. А если её укреплять хотя бы марлей это уже большой вес для потолка. Да и не работал я ей ещё) Антигравий ближе по душе)
Выждал сутки чтобы всё как нужно схватилось, и пошел творить дальше. Следующей проблемой были дырки в потолке с лицевой стороны. И как всегда антигравий нам в помощь :D Изначально пришлось немного повандалить, расширив небольшие дырки до размеров раз в 5 больше. Все для того, чтобы сделать плавный переход, или же постараться выйти в плоскость.
И в это дело опять же заливаем 910-ый анигравий. Он жидкий, хорошо заполняет полости, довольно таки неплохо твердеет, но в тоже время обладает небольшой эластичностью. Было 4 дыры, все их замазал, и снова ушел на двое суток курить бамбук.
По возвращению в гараж затарился нажачной бумагой. Пригодилась с номиналом 40, 180, 250. Сороковой снимал грубые бугры, ну и дальше по накатанной. 180-ой наждачкой убирал риски от 40-ой, и 250 уже затирал в ноль.
Ну и так повторил ещё три раза с оставшимися "отверстиями".
Ещё забыл упомянуть в начале о приобретении алькантары. Взял самоклейку неизвестно какой фирмы. Цвет серый. как мышка) Немного забегая вперед могу сказать, что материал неплохой, единственное что подвело это монтажная бумага. При её снятии она рвалась в самых ненужных местах, расслаивалась на два слоя. С ней было проблем больше чем с оклейкой.
Почесав репу поехал за тюбиком клея "Момент 88 особопрочный", заодно заехав в аптеку за шприцами. Вот тут я уже возился дольше, чем с полной обклейкой. Загнать клей под алькантару очень непросто. Через иголку он не идёт из-за густоты. При разбавлении клея растворителем, он начинает разъедать ворс материала. В общем, с внутренней стороны потолка сделал отверстия под кончик шприца (на что одевается игла), примерно в 10-15 см друг от друга по всей длине желоба, и загнал внутрь клей. Примерно по 2-3 мл в каждое отверстие. Затем начал этот клей разглаживать по всей поверхности. Сильно давить на клеевой пузырь нельзя, т.к он начинает проступать сквозь материал, и опять же что? верно, портит ворс. Одним словом е*ля с пляской. Разогнав весь клей по месту сильного натяжения сосед по гаражу принёс струбцины и две рейки. Прижали с ним всё это дело и оставили сохнуть на сутки.
Параллельно с этим обнаружил ещё пару выступивших пузырей воздуха, которые благополучно были проткнуты иглой и приклеены на место. И ещё было убрано пару локальных мест сильной натяжки. Обошлось без струбцин в этих местах.
Параллельно с этим сделал из нержавейки новый квадрат под плафон освещения. У заводского были слишком маленькие зацепы, и плафон постоянно вылетал. В новом же варианте зацеп идёт примерно с сантиметр практически по всей площади.
Ещё один день. Приехал, снял струбцины и лицо расплылось в улыбке, так как все приклеилось как надо. Теперь мучает вопрос на сколько по времени этого хватит. Но, думаю, что на мой век сойдет. не должно провиснуть. Установил рамку плафона, тоже изрядно с ней попыхтев, чтобы сохранить плоскость и форму.
Дальше в ход пошла задняя планка, которая держит потолок. и её в перетяг, так как выцвевший желтый пластик ну никак не вставлял морально. Результат ниже:
Со стойками был конечно геморой, по причине небольшого остатка материала. на угол немножко ровного куска не хватило, пришлось доклеивать огрызками по 1 кв.мм. но в целом это незримые места закрытые пластиком.
Ну и соответственно финал всего этого дела, установка в машину. Наверное самое простое из всего.
Читайте также: