Поделки из доты
3D-художники Никита Тихонов и Юлия Лапшина поделились опытом работы в Workshop игры Dota 2 для начинающих художников. Они рассказали о том, с чего стоит начинать работу в мастерской и как грамотно взаимодействовать с командой разработчиков, чтобы состояться в геймдеве.
Привет, нас зовут Юля и Никита, также известные в узком кругу как Nobiru и Chameleon.
Мы хотели бы рассказать, с чего начали свой путь в CG-индустрию, а именно, о мастерской Steam (Dota 2). Эта статья написана в основном для начинающих художников. Workshop будет представлен как способ развить навыки и получить с этого потенциальный денежный профит. Также этот материал будет полезен всем тем, кто хочет узнать, как это всё работает изнутри и на что стоит обратить внимание при подаче работ.
Так что же такое Workshop Dota 2? Это площадка для создания UGC-контента сообществом на конкурсной основе. Отбор работ производится непосредственно командой разработчиков. Принятые работы оплачиваются с продаж в магазине согласно договору. Условия договора мы не будем описывать, так как эта информация доступна на официальном сайте.
С чего начать
Мы хотим рассказать историю нашего опыта, а также о том, с чем сталкивается пользователь, когда приходит в мастерскую.
Первое и главное, что следует отметить, — вы должны любить игру или её контент. Если вы не знакомы с персонажами игры, обязательно ознакомьтесь прежде, чем начинать, потому что иначе у вас не будет даже малейшего стилистического направления для создания контента.
Вы сами себе начальник, делайте что хотите. Изучайте уже готовые работы в мастерской, например, от Chiz, Don Don, Motenai, Anuxi, Robo и прочих, часто попадающих в игру художников, — так проще всего понять, в каком направлении двигаться.
Работа Motenai
Нет однозначного ответа, на основе каких критериев ведёт отбор команда разработчиков. Даже если вы создадите подходящий герою качественный комплект, это не даст гарантии, что он будет принят.
Зачем тогда выбирать мастерскую Dota 2, а не другие площадки (asset store, market UE и тому подобные)? Несмотря на малый шанс попадания в игру, вы разовьёте свои навыки, соревнуясь с крутыми художниками, которые работали над популярными играми (Darksiders, Borderlands, RIFT и многими другими), а в случае удачи получите очень щедрое вознаграждение.
А теперь стоит рассказать, почему это место, по нашему мнению, подходит больше новичкам, чем гуру-артистам. Начнём с того, что до момента первого принятия придётся потратить приличное количество времени. Профессионала чаще всего интересуют не развитие и конкуренция, а получение денежных средств. Новичок же готов потратить время для развития своих навыков.
На самом деле, такими целями в начале я и не задавался. Я был просто школьником, которому нечем было заняться на каникулах. Когда я играл в Dota 2, мне пришла в голову идея сделать красивую вещь для игры. Установив 3D Max и просмотрев пару туторов по Zbrush, я влился в процесс создания своей первой модели — щита на Dragon Knight.
Первая модель в игре — незабываемое чувство
Стоит ли новичкам идти соревноваться в Workshop Dota 2? Определенно стоит. То, что там не место новеньким, — заблуждение. Конечно, конкуренция огромная, качество поражает, а сделанных работ немыслимое количество. Но эта площадка учит работать не ради денег в игровой индустрии, а ради удовольствия.
Важность сообщества
Со временем появились новые друзья и знакомые, с которыми я продолжал работу в мастерской. Параллельно со мной в Workshop пришла и моя будущая девушка. Наше творчество превратилось в соревнование, мы задавали друг другу планку качества, от которой нам нельзя было отставать. Ведь упусти соперника на шаг — и завтра он будет на километр впереди. Но также мы и не забывали и о взаимопомощи.
Работы на одной из эстафет в сообществе по заданному концепту (слева работа Chameleon, справа — Nobiru).
Со временем мне стало труднее заниматься мастерством, работы всё не принимали в игру, мотивация постепенно исчезала, и подкрепляло уныние начало учебного года. Мне не удалось определиться с выбором образования, пришлось пойти учиться на инженера.
Спустя год после начала моего пути я полностью отчаялся, но, взглянув на свои работы, понял, что не стоит опускать руки — кто знает, что будет через год.
В тот же момент меня посетила идея сработаться с моим соперником и начать делать контент вместе, энтузиазм вернулся, появилось второе дыхание. С тех пор прошло уже два года, и сегодня мы имеем несколько принятых наборов в игру, больше десятка совместно законченных наборов, работаем в одной и той же компании 3D-художниками и живём вместе. Workshop творит судьбу.
Одна из наиболее удачных работ Nobiru на данный момент
К слову, не так давно сам Motenai написал и оценил игру, над которой мы сейчас работаем. Конечно, это не значит, что можно расслабиться и перестать учиться. В данном направлении нельзя останавливаться в развитии. Но всё же это было приятным признанием спустя годы самообучения. Оказалась, что он поклонник жанра, и теперь иногда даёт для нас фидбэк и станет одним из первых альфа-тестеров.
Скриншот из неанонсированной игры компании Magisterion (наш текущий проект)
Пайплайн и гайды
В среднем на изготовление сета уходит от двух недель до двух месяцев в нормальном темпе работы (от трёх до шести часов в день). Во многом время зависит от сложности концепта и наличия ездового животного у героя, а также количества слотов.
Процесс работы строится по такому же принципу как и везде, единственный отличительный нюанс: немного иной шейдер, использующий две маски по четыре канала.
- Модель героя, скелет и анимации стандартные — предоставляемыеValve.
- Официальные гайды от Valve по полному циклу создания и не только.
- Видеогайд от любителя.
- По первому запросу в поисковике можно найти множество видео- и письменных гайдов, записанных неофициально, в этом дефицита нет. И конечно же многочисленные материалы на 80.lv.
Отзывы о работе
Критике и фидбэкам стоит посвятить целую книгу, но я расскажу вкратце. Негатива очень много, люди почти всегда не понимают сложность проделанной вами работы и не принимают её. Это очень влияет на желание работать дальше. Тут стоит научиться двум вещам.
Во-первых, научитесь понимать, как удовлетворять требования игроков. Узнайте получше, что любит ваша аудитория, и работайте для неё.
Во-вторых, старайтесь быть эмоционально нейтральны к критике, научитесь среди огромного количества отзывов фильтровать ненужное, а полезное применять на практике. Это звучит просто на словах, но очень мало людей в полной мере на это способны, и зачастую это дезориентирует.
Если ваша работа достаточно хороша, но она чем-то не нравится разработчикам, они могут обратиться к вам с просьбой внести правки. Это замечательный опыт в развитии — работать по фидбэку от самих Valve. Спустя время, работа действительно становится намного лучше.
Викинг в нашем исполнении по концепту Vovosunt. Изменения после обратной связи от Valve.
Работа над ошибками
Поговорим об ошибках, с которыми сталкивается новичок. Прежде всего, это завышенные ожидания и амбиции, желание сделать невероятной красоты комплект. И после нескольких неудачных попыток, как правило, человек забрасывает это занятие, оправдываясь тем, что у него нет таланта. И здесь придётся признать горькую истину — возможно, это просто не ваше.
Если ваши работы не принимаются даже спустя много попыток, но их качество объективно не хуже, чем у принятых наборов, то, возможно, ваш концепт не совсем подходит для игры, излишне детализирован и не читается издалека.
Ну и напоследок скажу про ситуации, когда новичок не хочет или не может принимать свои ошибки: умение принимать критику и самокритика — чуть ли не самые важные качества в нашей профессии.
Высокополигональная модель набора для Storm Spirit (концепт Konstantin Turovec)
Итоги
Плюсы:
- Конкурентная среда развивает навыки.
- Взаимодействие с workshop-артистами — тесная командная работа с дружелюбными и отзывчивыми людьми.
- Если повезёт — неплохой доход.
- Возможность стать частью популярной игры.
- В случае, если работа заинтересовала Valve, получение фидбэка от самих разработчиков, который гарантированно улучшит ваши навыки.
Минусы:
- Низкий шанс попадания в магазин.
- Не всегда понятны мотивы решений Valve и их критерии.
- Высокая конкуренция.
- Жесткая оценка коммьюнити (это, может быть, и плюс).
Заключение
Workshop вполне можно назвать чем-то уникальным и удивительным. Это отличное начало карьеры в геймдеве или подработка в свободное время. Здесь можно стать художником по концептам и найти коллегу по 3D, или же, наоборот, заниматься моделированием и познакомиться с 2D-художником. При желании можно выполнять всю работу самостоятельно и шиковать, если сет примут в игру. Главное — не сдаваться, впрочем, как и везде.
Beazel The Weapons Dealer
(Беазель - дилер оружия)
Sena The Accessorizer
(Сена-продавец аксессуаров)
Chimaera Roost / Graveyard
(Гнездо химер / Кладбище)
Cache of the Quel'thelan
(Магазинчик Гуелтелана)
Leragas The Vile
(Лерагас Подлый)
Goblin shop
(Лавка Гоблина)
Goblin Labotary
(Лаборатория Гоблина)
Вещи в Доте чаще всего называют артефактами - объекты, которые покупает каждый пользователь в процессе игры, приобрети их можно в магазинах расположенных на карте или убив "Roshan". Магазины находятся как на базах, так и на нейтральной территории. Продаются они за золотые манеры, которые автоматически попадают в кошелек игрока после убийства монстров или других игроков.
Артефакты в свою очередь делятся на два типа: предметы или рецепты.
Рецепты - это составные предметы, его можно собрать купив несколько предметов и при необходимости - рецепт. После сборки рецепта, все составные части удаляются из сумки и объединяться в один предмет. Все необходимое для сборки рецепта должно быть в одном месте - инвентаре или тайнике.
Каждый предмет обладает определенным набором пассивных свойств увеличивая параметры героя и(или) активным свойством, которое в свою очередь можно использовать, как и умения героя.
При размещении программы на других ресурсах для скачивания обязательно указать ссылку на данный сайт.
Мы уже привыкли, что вместо новых героев Valve выпускают все больше и больше косметических сетов для них. Но что делать, если и они вам не нравятся? - Правильно, сделать все самому. В этой статье мы постараемся рассказать о главных нюансах при создании предмета для вашего любимого героя на примере .
В наших сегодняшних планах создание предмета для Доты 2 с нуля (см. фото ниже). Прежде всего нам понадобится программное обеспечение для работы с 3D, например – 3Dsmax, Maya или Blender, а также программы для обработки изображений, такие как Photoshop или Gimp. Ну а ещё будет нужна пара маленьких и удобных плагинов, но об этом немного позже.
Вот, что у вас получится в итоге
Прежде всего мы должны создать концепт-идею для нашего предмета. Это очень сильно поможет нам на всех этапах, начиная с прорисовки первых линий и заканчивая поиском мелких, но важных деталей в конце. Сегодня я буду создавать оружие для , ведь уже давненько никто не делал ничего стоящего для нее.
вооружена изогнутыми мечами, так что сперва я заострил свое внимание на этом факте. И, в дальнейшем, при скрещивании моей оригинальной идеи волнообразного оружия с этими изогнутыми мечами, подобрал размер так, чтобы он соответствовал ее изначальному вооружению.
Ваша идея вовсе не должна быть сильно детализированной, но все останутся в плюсе, если в концепте можно будет прочитать общую идею и тему вашего предмета. Ну а определение цвета поможет позже при создании текстур.
Как только с этим всем покончено, нам следует зайти на страницу Workshop’а в Доте 2, проверить технические требования для модельки и скачать ее. Требования к оружию дают нам массу возможностей для нанесения изящных деталей – как в плане текстур, так и полигонов.
После того, как мы скачали и распаковали модель , пришло время импортировать ее оружие в выбранную 3D-программу. Я использую 3Dsmax и для того, что бы загрузить модель в него, нужно установить плагин. Скачайте и инсталлируйте SMD Importer (версия для 3Dsmax, Maya, Blender). Это очень легко, просто следуйте инструкциям и подсказкам.
После того, как предыдущий шаг завершен, импортируйте вещи для .
Далее везде жмите "OK", "Next". И вуаля! Модель уже в окне просмотра 3Dsmax.
Но стоит спрятать это окно на некоторое время, ведь мы начинаем работу над лезвием. Сперва мы должны разместить вещи таким образом, чтобы было удобно работать с ними в редакторе. Некоторые люди используют плоскость с текстурой в качестве фона, ну а я просто выставляю его в настройках окна - раздел “viewport background”.
Включаем отображение фона в окне просмотра
Для начала сделайте простой набросок, не бойтесь, ведь оптимизация и конечные исправления ждут вас в конце работы.
После нескольких изменений экспортируем меш и начинаем его обработку.
Окно экспорта меша
Большинство использует Zbrush или Mudbox для объемного моделирования, но вы можете взять и другое программное обеспечение. Далее мы с легкостью импортируем меш кинжала в Zbrush.
Выбираем ранее экспортированный меш для импорта в Zbrush
Zbrush - профессиональный инструмент для моделирования, но я не буду углубляться в него прямо сейчас. Просто скажу, что опытные пользователи этой программы могут строить, красить и переделывать модели, не используя другого ПО. Но мы оставим это неизведанное поле и остановимся на нужном нам уровне.
Я настоятельно рекомендую делать вашу модель симметричной, это вдвое сбережет ваши силы и место, занимаемое текстурами.
После некоторых изменений модели и работы над плавностью линий, у нас вышло уже что-то больше детализированное.
Более детализированная модель после редактирования в Zbrush
Я решил избавиться от ремешков на рукоятке, а также перерисовал несколько линий и контуров, но, в принципе, наша модель достаточно близка к оригиналу. Теперь пришло время добавить парочку деталей. Наш концепт вполне очевиден, но доработки не помешают - например, добавим неровности, чтобы сделать оружие реальнее. Тут главное не перестараться, ведь никто не хочет кинуться в бой с тупым оружием.
Теперь можно экспортировать наше творение. После экспорта высоко- и низкополигональной модели (выберите наименьшее возможное деление на полигоны для низкополигональной модели), импортируйте низкополигональную модель обратно в 3Dsmax и удалите ровно половину от нее.
Сейчас мы будем задавать рельеф предмета (маппинг). И если вы хотите что-то изменить или добавить - лучшего время для этого не найти. Хвала небесам, моя модель отвечает всем требованиям и у меня даже осталось немного места для добавления деталей (мы всегда можем проверить соответствие требованиям простым способом - кликаем правой кнопкой мышки по модели и выбираем "Свойства объекта" [Object properties])
370 граней x 2 = 740 (не забывайте, что мы удалили половину предмета). Так что у нас еще осталось свободное место - 60 граней. Я решил оптимизировать некоторые детали, а также добавить кое-что на рукоятку оружия, чтобы в полной мере использовать "силуэт" ее оригинального оружия.
В Интернете вы можете найти уроки по маппингу для любой 3D-программы, просто прогуглите "UV mapping" и наслаждайтесь видео-уроками на Youtube. При разработке рельефа старайтесь прилагать больше усилий для оптимизации важных деталей, а не тех, которые будут едва видны в игре (как рукоятка, к примеру).
Ах, и еще - всегда старайтесь сделать швы как можно менее заметными, например, на естественных перегибах модели или в тех частях, где стыкуется рукоятка с лезвием. Используйте "зеркальное копирование" как можно чаще, ведь это позволит вашим текстурам оставаться качественными даже при их ограниченных возможностях в Дота 2.
После окончании оттачивания фактуры мы отделяем ленточку от остальной части модели, делаем зеркальную копию кинжала и экспортируем его. Модель готова к "выпечке" (baking).
Еще раз напомню, что существует много разных программ для "выпечки", но я использую xNormal. Этот крохотный, но полезный инструмент, позволит выпечь высокополигональные текстуры в низкополигональные. Это очень легко, просто посмотрите парочку обучающих видео. Все что нам нужно, это выделить два образца текстур и решить, какие из них мы хотим "выпечь". Мой выбор показан на рисунке ниже.
Опции "выпечки" в xNormal
После получения всех этих текстур и нанесения базовых цветов на нашу модель, мы стоим перед волнующим моментом - все готово для того, что бы увидеть нашу работу прямо в игре!
Прежде всего, нужно применить текстуры к мешу и заменить старое оружие своим собственным в окне просмотра. После этого присоедините меш к кости Sword_R и экспортируйте его.
Настройки экспорта модели
Но до конца работы еще далеко. Теперь нам следует создать парочку меток. Прежде всего нам нужна поддельная модель "lod1". Просто удалите большинство вершин нашей модели и экспортируйте ее как "lod1_modelname.smd".
После этого нам нужно будет несколько пустых файлов с масками, которые можно создать, используя текстуры оригинального оружия .
Окно загрузки модели в Дота 2
Результаты первого экспорта нашей модели - неудача
Хотя, это даже не одна, а две проблемы. Первое - я забыл, что повернул оригинальное оружие и поэтому неправильно позиционировал новую модель, а второе - "Оружейный слот" должен быть прикреплен к кости "sword_L", хотя это и противоречит техническим требованиям. После маленькой доработки мы возвращаемся на путь истинный.
Не переживайте из-за кривого отображения ленты на оружии, мы вернемся к этому потом. А, поскольку оружие приняло достаточно опрятный вид, мы готовы к корректировке текстур.
Я использую Corel Painter для покраски, так как он подходит больше всего для работы с предметами Доты 2.
Теперь нужно прикрепить ленту оружия к кости. Для этого возвращаемся к исходному мешу, выбираем отделенную ранее ленточку и крепим к костям ropeL_r0c0 и ropeL_r1c0.
Лента стала подвижной
Замечу, что Дота 2 не использует подвижные кости - вместо этого создается анимация движения или симуляция движения одежды. Так что если вы хотите увидеть подвижные объекты на любой модели, то их либо должны сделать Valve, либо они будут основываться на существующих костях.
Теперь нам нужно создать модель lod1, которую мы подделали ранее. Для этого просто вернитесь назад к модели и оптимизируйте ее. Запомните, что эта модель используется только в том случае, когда сам предмет трудно увидеть, так что не переживайте за меленькие прорехи и недочеты в ней. Главное оставить силуэт.
Удалите половину модели (если она симметрична) и работайте над второй половиной. После доработки и ручного маппинга у нас должно получится что-то вроде этого.
Теперь используем процедуру unwrap UVW. После нам нужно просто соединить точки и заново наложить модели на кости. Пришло время теста.
Выглядит просто отлично. Конечно, нужно сделать несколько хороших фото .
Как прожить, создавая предметы для Dota 2 — Red Moon
Dota 2 — это не только игра, в которую играют миллионы людей по всему миру, но так же это дом для преданной группы художников, которые создают и продают уникальные предметы для многих героев, используя Мастерскую Dota 2.
В то время, как нарастающий успех бесплатной онлайн игры от Valve помогает развиваться киберспорту, Магазин Dota 2 использует бизнес-модель, которая разделяет доход от продажи небольших внутриигровых предметов между создателем и издателем. Члены сообщества присылают свои идеи предметов — в виде 3D моделей — наборы брони, питомцев, варды для слежения за противником, и Valve выбирают лучших из них для игрового магазина.
И эта бизнес-модель изменила жизни многих 2D и 3D художников, работавших ранее в игровых студиях, а теперь нашедших ошеломляющую свободу творчества.
И вот, перед нами пять художников, живущих за счет Мастерской Dota 2, мы узнаем об их творческом процессе, их пути от игровых студий до самостоятельности, а также они поделятся своим впечатлением от работы на скрытного игрового гиганта Valve, даже дистанционной.
Парни из Red Moon Workshop больше не сидят в офисе. Они создают качественные предметы для Магазина Дота 2, именно они создали курьера красная панда — Редпо. Он приносит припасы в разгаре битвы. И эти парни преданы своей работе.
LaDue — 3D художник, ответственный за моделирование предметов для магазина. Andrew Helenek — аниматор, дающий созданным моделям жизнь. Sirio Brozzi, известный так же известный как Oroboros, отвечает за всю 2D графику, включая исходный концепт арт, изображения и иконки.
Со стороны кажется, что Red Moon Workshop сосредоточены на создании предметов для Мастерской Dota 2, но это не так легко, как кажется, и команда утверждает, что она все еще пытается разобраться в продвинутых, но иногда неясных пользовательских моделях от Valve.
Объединение
LaDue и Brozzi работали в игровой индустрии, когда они начали создавать предметы для Доты. Сначала, это был второстепенный проект, но затем он перерос в настоящую работу.
Helenek присоединился к команде позже. Он начал создавать предметы для Dota 2 сразу после завершения обучения в колледже.
Ставки
Имея команду из трех человек, Red Moon Workshop решили прислать множество предметов для Мастерской, что увеличивает шансы на успех.
Команда не назвала точных цифр денежного вознаграждения, но заметила, что оно достаточное.
Но отсутствие давления со стороны работодателя является решающим доводом для Red Moon team.
И хотя эти парни все еще работают как безумные, они делают это для себя.
Свобода самовыражения
Творческая свобода, которую предлагает Мастерская Dota 2, стала ключевой для Red Moon team. Никто не говорит, что делать и когда, и три художника способны претворить свои идеи в жизнь без всяких ограничений.
Общение с Valve.
В разговорах с различными художниками из Мастерской Dota 2 иногда появлялся вопрос общения с Valve. Так таковой связи с Valve практически не существует.
Парни из Red Moon Workshop каждую неделю читают изменения в патчах Dota 2, стараются оставаться в курсе событий, которые напрямую им никто не сообщает. Это мешает иногда, но сообщество Dota 2 очень сплоченное и радо поделиться даже малой информацией.
Brozzi попытался объяснить пропажу сета, основываясь на изменении модели героя от Valve. «Иногда они переделывают героев в Dota 2. Иногда меняют дизайн, цвет или что-то еще. В то время Omniknight был золотым и синим. Мы выпустили набор, и через неделю герой стал красным и белым.
Плохо выбранное время означает больше работы для Red Moon Workshop. Но даже переработанный по просьбе Valve набор все еще остается в подвешенном состоянии.
Растущий успех
Команда также работала с Nexon, издателем Dota 2 в Корее и Японии, аналог Perfect World в Китае. Red Moon изначально думали, что работать с турнирами и игровыми компаниями будет выгоднее. Они ошибались.
Выходя за рамки игры
Благодаря огромному росту популярности Dota 2 появляются и другие возможности для бизнеса кроме Мастерской, и не последнее место занимает торговля реальными вещами.
И именно реальной торговлей хотели заняться Red Moon с самого начала, и это была одна из причин ухода LaDue с предыдущего места работы.
Этот рынок все еще доступен, если ты знаешь, к кому обратиться. И команда сейчас решает, к какой компанией объединиться для выпуска плюшевой панды Redpaw.
И Dota 2 не является пределом мечтаний для Red Moon. Все члены команды верят, что Мастерская Dota 2 оказалась слишком успешной для одной игры и Valve расширят его и на остальные свои проекты. Команда представляет, как они будут делать предметы для Left 4 Dead в скором будущем.
Читайте также: