Поделка копейка рубль бережет
Автор: Сараева Галина Александровна
Населенный пункт: Вологодская область, г. Вологда
Автор: Кукушкина Марина Германовна
Населенный пункт: Вологодская область, г. Вологда
Цель: расширять представления детей об элементах экономики.
Задачи:
- познакомить с понятием семейный бюджет, углубить знания детей о деньгах как средстве платежа, истории и производстве денег;
- обогатить словарный запас детей (бюджет, банкнота, купюра, экономика);
- закреплять математические понятия (дешево – дорого, больше - меньше), совершенствовать навыки счета;
- совершенствовать навыки лепки пластилином;
- воспитывать умение бережно, экономично относиться к заработанным денежным средствам, умению правильно планировать покупки (обязательные – необязательные), ценностное отношение к труду человека.
Ход НОД:
I . Дети стоят полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: дети сегодня у меня для вас есть сюрприз: угадайте, что в моей коробке? Закройте глаза и прислушайтесь (раздается звон монет и шуршание купюр).
- почему звенят монеты (они сделаны из металла, коробка металлическая)?
- почему шуршат купюры (бумажные)?
- как по-другому можно назвать деньги (монеты, мелочь, купюры, банкноты)?
Воспитатель: Послушайте мою загадку (автор Сараева Г.А.):
Этот домик не простой
Он с застежкой золотой.
Жильцы в нем заселяются
И часто в день меняются.
То бумажные, то медные,
То затертые, то бледные –
Каждый с цифрою своей
В домик входит без дверей.
Дом то толстый, то худой,
Всюду носим мы с собой.
Когда вы все подрастете –
Дом такой приобретете.
Демонстрация кошелька с деньгами.
II . Дети усаживаются за столы и рассматривают монеты на тарелочках, называют.
- разложите рублевые монеты от меньшей к большей.
- назовите копеечные монеты.
- что больше 50 копеек или 5 рублей?
- что меньше 1 рубль или 10 копеек?
- что дороже шапка за 2000 тыс. рублей или платье за 500 рублей.
- что дешевле авторучка за 8 рублей или карандаш за 10 рублей?
- у меня всего 6 рублей, сколько конфет я смогу купить, если одна стоит 3 рубля?
- моя игрушка стоит 15 рублей, какими монетами вы расплатитесь, если у меня нет сдачи?
III . Воспитатель: Дети, что такое деньги?
(версии детей: это ценные предметы, бумаги, с помощью которых можно что-то приобрести, купить продукты в магазине, лекарство, посетить театр, купить билеты за деньги).
Деньги – это средство платежа, оплаты чего-либо.
Слайд 1. Какие бываю деньги?
(Дети называют: медные, серебряные, золотые, бумажные, современные старинные, юбилейные, коллекционные, иностранные, олимпийские деньги)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
2слайд. Монеты – медные, серебряные, золотые;
3 слайд. Монеты – старинные и современные, в том числе олимпийские и юбилейные.
4 слайд. Бумажные (купюры, банкноты) старинные и современные Российские рубли.
5 слайд. Иностранные денежные купюры - доллар, евро, юань.
IV . Воспитатель: Всегда ли люди расплачивались деньгами? (версии)
Вот что об этом говорит история, взгляните на экран.
В разные времена в качестве средства платежа люди использовали:
6 слайд: скот (лошади, бараны, быки, пушнина);
7 слайд: перья фламинго (в Бразилии);
8 слайд: каменные глыбы;
9 слайд: соль, драгоценные камни, драгоценные металлы, ракушки;
10 слайд: куски кожи животных (вместо купюр).
Но все эти вещи были неудобны.
11 слайд: первые монетки появились в Турции (это было очень удобно, они были долговечны, занимали мало места, были прочными).
V . Воспитатель: Хотите узнать, как же производят деньги в современном мире?
12 слайд: Современные деньги производят на предприятиях Гознака (демонстрация фотографии).
13 слайд: Для производства денег используют специальную бумагу из хлопковой целлюлозы. Она производится отдельно и уже имеет металлическую нить, водяной знак и светящиеся в ультрафиолете волокна.
14 слайд: Далее на бумагу наносят специальные быстросохнущие краски.
15 слайд: Денежные купюры проверяют на компьютере и вручную.
16 слайд: Хранят деньги в банках страны.
VI . Пальчиковая гимнастика (физминутка), автор – Сараева Г.А.
По дорожке шли детишки,
Тани, Вани и Маришки. (маршируют на месте)
Дети денежку нашли. (наклоняются, показывают монетку, изобразив круг из сложенных пальцев двух рук)
Положили в кошелек, (смыкание пригоршней рук)
И закрыли на замок. (сцепляют кончики пальцев в противоположном направлении)
Что купили, мы не знаем, ( плечи поднимают вверх и поворачиваются влево и вправо)
Вместе деньги посчитаем.
Раз, 2,3,4,5 (загибают пальцы обеих рук)
Будет радость у ребят. (хлопки в ладоши)
VII . Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, где взрослые берут деньги? (версии детей)
Воспитатель: Что можно сделать с деньгами?
(Слова-действия: зарабатывать, тратить, занимать, возвращать, находить, дарить, сберегать, обменивать, откладывать, экономить и т.д.)
Все вокруг нас создано трудом, руками, умом человека, т.е. руками ваших родителей, бабушек и дедушек. Чем больше и лучше трудится человек, тем больше он получает денег и лучше живет. Кроме этого, он создает благо для других людей.
Воспитатель: Достаточно ли зарабатывают ваши родители, как вы считаете? (версии детей)
Воспитатель: Может быть, они неправильно тратят деньги? Не экономят? Не откладывают?
У каждой семьи есть свое количество денег, которые они зарабатывает, по-другому говорят взрослые – бюджет семьи! И это количество денег ваши родители распределяют на разные покупки.
Воспитатель: Люди по-разному относятся к деньгам, по-разному их тратят. Что нам говорят об этом народные пословицы?
Воспитатель: Как можно деньги сберечь? Какие бывают покупки? (обязательные и необязательные) Как вы это понимаете? (дети работают с картинками на доске).
IX . Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного потрудиться. Мы откроем мини-пекарню. Вы будете пекари, а я заведующей пекарней.
Ваш рабочий день определяют песочные часы, он равен 6 минутам.
Мы будем выпекать бублики с маком. Но помните, что работа должна быть выполнена качественно и правильно. Каждый бублик мы будет продавать за 50 рублей. Сколько бубликов вы успеете выпечь, столько денег и заработаете. Старайтесь, чтобы наши гости захотели купить у вас бублики.
В конце занятия дети помещают выпечку на поднос, и взрослые выбирают себе покупку, благодарят детей за труд.
Мне как и многим довелось,
Читать и слышать разговоры
О неразгаданных явлениях,
Которые порою происходят.
Когда буквально под ,,ногами'',
Находишь то, что было нужно,
О чём так напряжённо думал.
Твои мечты услышал кто-то
И ты так рад, и у тебя,
Другого нету объяснения,
Как то,
Что не одни мы во Вселенной
И кто-то,
Контролирует наш разум,
И воздаёт нам по нужде.
Так у меня, в далёком детстве,
Казалось бы на ровном месте,
Забавная произошла история.
Хотя кому то это мало интересно.
Мне скажут:
-Твой случай совсем здесь не уместен и нет тут никакого чуда.
Но я лишь рассказать хочу
О том, что меня
Так сильно впечатлило.
Надеюсь так же, что смогу
Поведать коротко историю свою.
. Был летний день,
Светило Солнце
И месяц август
Заканчивал свой путь.
Я шёл пешком
В соседнюю деревню.
Кончалось лето,
Всем было хорошо.
Наверно так оно и было.
За всех сказал,
Пора и о себе.
Я шёл в наш огород,
В нём было сотки две
Где по весне,
Была посажена картошка.
Когда ботва чуть подросла,
Мы с братом взяв совхозного коня,
Вдвоём окучили её.
Он встал за плуг, а я сел на коня,
Им управлял.
Мы каждый год сажали тут картошку
И с ранних лет приучины к труду.
Теперь иду я на еду,
Копать свой ,,молодой'' картофель.
Мой путь в доль поля пролегал,
На нём подкошенная трава,
Ворота по крам стояли,
Газон изрядно потоптали.
Недавно тут в футбол
играли,
Голы в ворота забивали,
Но наши всё же проиграли.
Шло первенство района.
Футбольное поле - это часть большой поляны.
И здесь проходят
Народные гуляния -
День окончания посевной
И праздник урожая.
А так же просто в выходной,
В хорошую погоду,
Сюда идут чтоб отдохнуть
И посидеть в кругу друзей;
Раскинув свой бивак не хитрый,
В тени кустов и тополей.
И вот сегодня мне,
Попалась на глаза,
Весёлая компания.
Они расположились на траве
И явно были под шафе,
О чём то громко говорили.
Там были взрослые одни,
Они могли себе позволить,
На заработанные рубли,
Устроить свой пикник.
А я провёл всё лето,
Без гроша в кармане.
Мне негде было заработать Money
По молодости лет.
Я шёл и думал как сварю,
Картофель на обед.
. Ещё недели две до сбора урожая,
А картофель превзошёл мои все ожидания.
Я радостный, с полным рюкзаком,
Направился домой.
И проходя мимо той поляны,
Где только что компания весёлая ,,гуляла'',
Решил туда зачем то заглянуть.
Вдруг вижу, что лежит в траве,
Переливаясь в ,,серебре'',
Железный рубль.
Я поднял,
А под ним была КОПЕЙКА
И я по своему понял
Значение той пословицы.
Она сей РУБЛЬ сберегла,
Как видно для меня.
Чему был счастлив я.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Копейка рубль бережет!. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Копейка рубль бережет! Выполнила Ученица 7 класса Улановская Дарья Руководитель: учитель математики Копытина Надежда Викторовна
Копейка Копейка - русская денежная единица, с XVI в. чеканилась из серебра, золота, меди. Название "копейка" произошло от изображения на оборотной части монеты всадника с копьем. Синонимы: Копейная деньга
Копейка До 1718 К. чеканились из серебра. Первонач. вес К. составлял ок. 0,68 г и сохранялся до периода польско-шведской интервенции начала 17 в. В течение 17 в. вес К. неоднокр. снижался, что приводило к обновлению монетного состава обращения. В нач. 18 в. вес К. составлял ок. 0,28 г. В 1534-1718 на аверсе К. изображался царь на коне с копьем в руке, под конем - знак монетного двора, на реверсе - надпись с именем и титулами в несколько строк. В период царствования Федора Иоанновича (1584-98) впервые ненадолго появилось обозначение года выпуска на рус. монетах - известны самые ранние К. новгородского чекана с датами 7104 г. (т. е. 1596).
Задачи Выяснить структуру платы за квартиру. Собрать данные о квартплате без приборов учета и с приборами учета. Выполнить расчеты. Сделать выводы.
Исследовательская работа " Копейка рубль бережет или я учусь экономить"
Данная работа реализовывалась в школьном научном обществе "Эврика".
Данная работа заняла 1 место в региональном этапе Всероссийского конкурса научно - исследовательских и творческих работ " ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ".
Оценить 845 0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова
или я учусь экономить.
Автор: Максимова Варвара Михайловна,
Руководитель:Яна Сергеевна Максимова
4. Библиографический список………………………………………………15стр.
Бертольд Авербах
Копейка рубль бережет: значение этой фразы уже становится незаслуженно забытым. Ее можно услышать из уст пожилого поколения, а среди молодежи все чаще звучит призыв брать от жизни все и ни на чем не экономить.
Наши предки умели экономить. Те, кто помнит своих бабушек, смело подтвердят это: у старушек каждая копеечка на счету. Они умеют выгадывать да сохранять денежные средства так, что молодежи еще учиться и учиться у них.
Экономия семейного бюджета это не финансовое ограничение себя и своих близких во всех сферах жизни, а умение обдуманно и правильно обращаться с деньгами. Роберт Кийосаки утверждает, что богатый человек – это не тот, кто больше зарабатывает, а тот, кто больше сохраняет. Решила изучить данную тему и разобраться в этом.
Актуальность:данная тема будет актуальна всегда, ведь семейный бюджет – важная составляющая благополучия жизни семьи. Именно он диктует стиль жизни семьи, определяет возможность тех или иных трат. Семейный бюджет предусматривает наличие определенных доходов и расходов. Семейная экономика предусматривает грамотное соотношение доходов и расходов.
Если члены семьи будут знать, что такое семейный бюджет, уметь планировать свои расходы, находить оптимальные пути увеличения собственных доходов, выявлять и рационально учитывать в планировании потребности каждого члена семьи, то вместе они могут увеличить доходную часть своего семейного бюджета.
Цель исследования: выявление основных факторов экономии семейного бюджета.
Основные задачи:
Изучить факторы экономии семейного бюджета.
Провести собственный эксперимент в области экономии семейного бюджета.
Создать рекомендации по сохранению семейного бюджета .
При проведении своей работы я использовал следующие методы и приёмы получения информации:
- анализ научной литературы
- анкетирование и сравнительный анализ опроса
- подсчет трат, контроль и анализ доходов и расходов
- анализ полученной информации, методической литературы
Гипотеза:если научиться управлять денежными средствами в семье, можно рационально их использовать, то и семейный бюджет будет надежным и стабильным.
Объект исследования: экономика.
Предмет исследования: семейный бюджет.
Практическая значимость: В ходе работы мы узнали понятие экономики, выяснили, на что уходят деньги, научились экономить. Результаты исследовательской работы можно использовать в практических целях при планировании расходов и доходов в семье. Также работа может быть использована на уроках окружающего мира при изучении данной тематики, классных часах, а также на внеклассных мероприятиях.
Основная часть
Для начала рассмотрим, что же такое экономия, ведь именно этим нам и предстоит заниматься.
Понятие "экономия" каждый понимает по - своему. Очень многие люди негативно воспринимают слово экономия, т.к. оно ассоциируется с ограничением или ущемлением себя в чем-то, или такими негативными человеческими качествами как скупость или жадность.
Слово "экономия" происходит от греческого слова "управление домом" и означает: бережливость в расходовании чего-либо, выгоду, полученную за счёт бережливого расходования. Синонимами этого слова являются - бережливость, экономность, сохранение, сбережение.
Экономия – это способ сохранения материальных и финансовых ресурсов, уменьшение трудовых и временных затрат в результате более рационального и эффективного их использования.
Термин “экономика” ввёл философ Древней Греции Аристотель и состоит оно из двух греческих слов: “Эйкос” – “хозяйство” и “Номос” – “закон”; так что “экономика” в переводе с древнегреческого означает “законы хозяйства", “искусство ведения домашнего хозяйства”.
2.2.Карманные деньги
А всем ли детям выдают карманные деньги? Знают ли ребята что такое экономика? И получалось ли у них накопить, то есть сэкономить денежные средства?
Для ответа на эти и другие вопросы, провели анкетирование среди моих одноклассников и их родителей.
По данным опроса, большинство родителей считают, что карманные деньги нужны (80%).
Также, большинство родителей дают карманные деньги детям лишь иногда 69%, а регулярно выдают карманные деньги 31 %.
Большинство родителей выдают в месяц менее 500 рублей своему ребенку (70%) и 90% родителей обсуждают и контролируют, как ребенок потратил свои деньги.
Родители отрицательно относятся к поощрению деньгами детей за хорошее поведение и хорошие оценки (80%). Родители не посвящают детей в семейный бюджет (60%).
Результаты анкетирования школьников. Большинству школьников карманные деньги дают родители (56%), дарят на праздники родственники (41%). Но дети желают получать более 500 рублей (50%). Основное предназначение карманных денег, по мнению детей, потратить на развлечения (50%) и на сладости (35%), некоторые указали на нужные вещи для учебы (15%).
Вывод можно сделать такой, детям не хватает финансовой грамотности, не хватает знаний о накоплении денежных средств и полезной их реализации.
Решила провести исследование, как следствие которого, будут мои наглядные эксперименты для моих одноклассников и памятка для классного часа на тему :
2. 3. Эксперимент №1 .
Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают — деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег.
Ни для кого не секрет, что родителям сегодня приходится выдавать деньги ребенку на карманные расходы. Это требование, которое предъявляет жизнь. Выдавая деньги, родители учат детей умению обращаться с деньгами и используют карманные деньги как средство обучения, при помощи которых ребенок учится принимать решение о покупке, делать выбор, сберегать какие-то суммы, знать цену деньгам.
Решила попробовать накопить и сэкономить свои карманные деньги. Свои расходы и доходы расписываю в блокнотик. В течение 5 месяцев мной были приобретены книги , самостоятельно подарила небольшие подарки родственникам на Новый год, маме и брату на дни рождения.
Идея, лежащая в основе поговорки "Копейка рубль бережет", дает нам ложное представление об экономии денег. Не стоит акцентировать свое внимание на мелочах, когда можно действительно избежать крупных трат. Сегодня я хочу вам рассказать о некоторых эффективных способах, которые помогут вам не навредить вашему семейному бюджету. Вопрос этот особенно актуальный в такое нестабильное время.
Экономия на мелочах
Чтобы продемонстрировать вам наглядно, что значит из-за мелочей терять крупные суммы денег, позвольте мне нарисовать для вас картину с помощью вымышленного персонажа, которого мы назовем Сэмом.
Сэм просматривает свои ежемесячные счета и расходы и замечает, что он потратил колоссальные 60 долларов (4500 рублей) на покупные рогалики за последние 30 дней. Желая сэкономить, он решает отныне завтракать дома и клянется пустить сэкономленные деньги на сбережения.
Проблема, однако, в том, что Сэм все еще тратит тысячи долларов каждый год, выплачивая ипотеку. Другими словами, 720 долларов (54 тысячи рублей), которые он сэкономит на рогаликах в течение года, ничтожно малы по сравнению с тем, что он мог бы сэкономить более крупную сумму денег.
Сэм фокусируется на незначительном источнике, когда ему нужно искать реальные способы накопления.
Тратим деньги правильно
Если экономия денежных средств - это то, к чему вы действительно серьезно относитесь, то пришло время поступать правильно. Способ сделать это - уделять меньше внимания небольшим суммам и начинать обращать внимание на способы экономии реальных денег. Вот несколько конкретных идей для экономии на покупках.
1. Жилой дом - это одна из самых больших покупок, которую вы совершаете в своей жизни, поэтому понятно, что есть много способов сэкономить на своем доме и ипотеке. Вот несколько идей:
- отложите как минимум 20 процентов, чтобы не платить за ипотечное страхование;
- сократите свой бюджет и ищите меньший дом по площади;
- вносите дополнительные платежи как можно чаще, чтобы сократить процент, который вы платите.
2. Один из лучших способов сэкономить деньги на смартфонах и других устройствах - это покупать модель только тогда, когда будет анонсирована более новая версия. Как только появится объявление, цена на текущее устройство упадет.
3. Один из самых простых способов сэкономить на транспортном средстве - это избежать покупки нового авто, потому что подержанный автомобиль может принести вам гораздо большую ценность благодаря более низкой цене и меньшей амортизации.
Экономия заключается не только в том, чтобы тратить меньше, но и в том, чтобы платить меньше
Я считаю, что когда люди говорят о том, чтобы сэкономить, обсуждение часто ограничивается способами, которыми они могут тратить меньше на совершение покупок. Но как насчет других мест, где вы тратите больше, чем нужно, из-за процентных платежей?
В приведенных выше примерах две из этих крупных покупок (ипотека и автокредит), как правило, имеют процентную цену, которая так же велика, как и цена покупки. Но точно так же, как вы можете сэкономить на реальных покупках, немного подумав об экономии, вы также можете сэкономить на платежах.
Хитрость здесь заключается в том, чтобы кредиторы пересмотрели условия ваших различных займов. Вы можете сделать это не только с вашим домом и машиной. Вы можете пересмотреть процент кредитных карт. Вот краткий обзор того, что вам нужно сделать:
- Изучите кредитные предложения на банковском рынке.
- Свяжитесь с вашим кредитором по поводу пересмотра вашего кредита, укажите желаемую процентную ставку.
- Укажите, что у вас есть более выгодные предложения от конкурентов.
Договариваясь о лучших условиях по вашим кредитам, вы можете сэкономить крупную сумму денег, не акцентируя внимания на мелочах.
Читайте также: