Поделка дело мастера боится
Внеклассное мероприятие по технологии. Цели мероприятия: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках; развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление; содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата. Данное мероприятие проводилось в рамках декады учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры.
Урошникова Наталья Леонидовна , 14.10.2019
Содержимое разработки
Учитель I кв. категории:
г. Альметьевск
Внеклассное мероприятие
Викторина: "Дело мастера боится"
• обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
• развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление;
•содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
• воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Оборудование: карточки с заданиями, анаграммы, листы белой бумаги.
Подготовка к мероприятию: участники делятся на 2 команды, определяется состав жюри.
1. Организационный момент
Сегодня гости есть у нас
Это люди просто класс
Наше школьное жюри.
Жюри определит лучших мастеров и знатоков. При этом оценивая не только их сноровку, но и аккуратность, не только знания, но и смекалку.
В состав нашего жюри входят.
2. Основная часть
В веке нано - технологий забываем мы порой, что в душе любой хозяйки должен быть мастеровой. Должен все уметь он в жизни: суп варить, костюмчик сшить, стены красить и белить. И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас, это в жизни пригодится, может вам еще не раз.
Придумать название, эмблему и девиз команды.
Участники конкурса должны продолжить пословицу:
“Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.
“Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.
“Делу время,……(а потехе час)”.
“Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.
“Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.
“Длинная нитка….. (ленивая швея)
“Что посеешь…..(то пожнешь)”
За каждый правильный ответ 1 балл.
ЛИЕ НИ КА МЕР ЗА СЫР КА ДЕ КИ ВЯ ША НИЕ КИ ЮБ ИЗ
Из данных частей составьте слова (команды получают по карточке).
За каждое правильное слово 1 балл.
Следить, чтобы не было повторов.
Ответ: изделие, мерки, каша, юбка, сырники, вязание.
- На какой же кухне в запасах не найдется крупы? Конечно же, и на нашей кухне есть различные крупы, но вот незадача, прошел ураган и вся крупа перемешалась. Вам необходимо разобрать крупу. Не забывайте, что этот конкурс тоже на скорость.
За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл.
Игра со зрителями.
Какая страна является родиной огурца? (Индия.)
Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый. (Кофе.)
Как называется маленький закусочный бутерброд? (Канапе.)
Процесс поступления в организм и усвоения им веществ. (Питание.)
Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов? (Витамины.)
Распространенный вид закусок. (Бутерброд.)
Холодное блюдо из мелко нарезанных овощей. (Винегрет.)
Родина картофеля и томата. (Америка.)
Что возбуждает вкусно приготовленная пища? (Аппетит.)
Два сложенных вместе ломтика хлеба с маслом и колбасой. (Сандвич.)
Во всех пяти предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.
Первую “Е” снимают в ателье (мерки)
Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)
Эта “Е” у инженера на столе (проект)
Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)
Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)
Давайте же перейдем к нашему конкурсу. Для конкурса необходимо по 1 участнице.
Участницы от команд выходят на середину
- Ни одна рукодельница не может представить себя без пряжи, ниток, лоскутов ткани. А нашим участницам надо на скорость перемотать клубок с пряжей. В этом конкурсе оценивается и скорость и аккуратность. Таким образом, за этот конкурс команда может получить 2 балла.
Ответы: 1. Игла. 2. Напёрсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка.
6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка.
Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей.)
По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)
Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)
Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)
Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)
Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)
Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)
Пояснительная записка
Трудись! Другого пути к успеху не надо!
Лопата блестит в работе!
В жизни каждого человека наступает такой момент, когда ему предстоит задуматься о своей будущей профессии. В школе ведется работа, направленная на профессиональное самоопределение, на протяжении всего периода обучения, в соответствии с возрастными особенностями детей. Тема профессионального самоопределения является актуальной и одной из важнейших в жизни человека. Ее смысл заключается в постепенном формировании у подростков внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов. Все это возможно при условии сотрудничества со взрослым. В 5-7 классах такое сотрудничество можно осуществить в виде игрового взаимодействия. Для данного возраста характерно осознание своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. В этот период важно создать оптимальные условия для реализации данных возрастных задач.
Данная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.
Цель мероприятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий, повышение престижа рабочих профессий.
Основные задачи проведения интеллектуальной игры:
- Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности учащегося, для осознания ценности и важности профессий;
- Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся к рабочим профессиям;
- Формирование представлений о профессиях, ответственности за выбор будущей профессии;
- Воспитание активных членов современного гражданского общества.
Методы работы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, проблемные, интерактивные.
Приемы работы: упражнения, интеллектуальные вопросы, игры.
Этапы реализации:
1. Предварительный этап (за две недели до проведения игры)
С классными руководителями 5-7 классов проходит обсуждение того, что станет содержанием игры, но конкретное содержание заданий становится известным только в момент состязания. Это позволяет сохранить интригу, увидеть процесс решения интеллектуальных заданий о мире профессий.
В игре принимает участие 3 команды, состоящие из 5-7 человек. Каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему, приветствие командам соперников и капитана.
Зал, где будет проходить игра, оформляется соответствующим образом: стены могут быть украшены пословицами о труде, высказываниями великих людей о профессиях, рисунками детей.
Игра начинается со вступительного слова психолога (ведущего), в котором он представляет участников соревнований, членов жюри, пришедших гостей.
2. Основной этап (45 мин)
3. Организационный момент (7-8 мин)
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!
Ведущий: -У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание идти вперед. Все это поможет вам выполнить задания в нашей интеллектуальной игре и еще на один шаг войти в мир профессий. Ребята, Вам предстоит пройти различные испытания, выдержать которые вы сможете благодаря взаимной поддержке, уважению, а также вниманию и находчивости. Прежде чем начать наши состязания, я хочу познакомить вас с правилами проведения игры.
Правила поведения на игре:
- Прежде чем ответить, выслушайте задание до конца.
- Каждое задание должна обсудить вся команда, а ответ дает один, выбранный вами, человек.
- Если один из членов любой команды проявляет несдержанность и дает ответ, команда лишается 1 балла.
- Если кто-то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, жюри принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.
- Будьте вежливы и терпимы при общении, уважайте мнение каждого игрока.
Вся конкурсная программа будет состоять из интеллектуальных вопросов, упражнений, игр. Цель команд заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая по итогам большее количество баллов, становится победителем. Будьте внимательны, дружны в команде и тактичны в поведении! С правилами игры мы познакомились, а сейчас разрешите представить вам жюри (называются фамилии, имена и отчества членов жюри).
Слово жюри: Выполнение заданий оценивается следующим образом:
- за правильный ответ – 1 балл;
- задание выполнено очень удачно – 5 баллов;
- задание выполнено не совсем удачно – 1-2 балла.
Итоги подводятся после каждого конкурса.
4. Основная часть (35 мин)
Ведущий: Итак, команды с правилами знакомы, жюри выбрано, начинаем? Наша интеллектуальная игра будет проходить от станции к станции. Название станции соответствует ее содержанию.
Станция №1 "Ознакомительная"
Каждая команда представляет своё название, девиз, эмблему, приветствие и капитана.
Станция №2 "Литературная"
Ведущий: - Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы, связанные с профессиями литературных героев. Вопросы задаются по очереди.
Станция "Практическая"
Ведущий: У меня в коробке лежат различные вещи и инструменты. Членам команды предлагается по очереди брать по одному предмету и, посоветовавшись с командой, называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему они так считают. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(В мешке лежат: эл. лампочка - электрик, поварешка - повар, расчёска - парикмахер, катушка ниток - швея, портной; стамеска – столяр, электрод – сварщик; машинный ключ – автомеханик; мастерок – строитель; молоток – кузнец; кисть – маляр; рубанок – столяр; каменный уголь - шахтер)
Ведущий: - Молодцы, замечательно справились с заданием! Видно, что у вас есть и знания о профессиях, и находчивость. Переходим к следующей станции.
- В наши дни эта профессия является одной из самых опасных и тяжелых во всем мире. Этот трудовой путь выбирают лишь самые смелые и мужественные люди. Суть работы сводится к добыче разнообразных ископаемых. Рабочие опускаются на глубину, которая в среднем составляет от 800м до 4км, где непосредственно и происходит, например, добыча угля или золота. Далее добытая руда с помощью специальной техники поднимается на поверхность.(шахтер)
- Эта профессия связана с получением металла и его обработкой в горячем состоянии. Как самостоятельная отрасль производства она возникла в ранние века, где-то в VI веке н.э., с того самого момента, когда человек научился выплавлять металл из руды. (металлург)
- Как вы можете видеть вокруг, современный мир строится из металла. Без этого ценного материала у современного человека не было бы машин, кораблей, небоскребов и многого другого. Это говорит о том, что человек со знаниями работы в данной отрасли будет нужен везде и всегда. Профессия эта всегда будет нести в себе значение ответственности, ведь только от профессионализма человека данной профессии зависит устойчивость и долговечность конструкции. (сварщик)
- На сегодняшний день данная профессия считается весьма востребованной в разных областях промышленности, таких как кораблестроение, строительство и автомобилестроение. Вся суть работы заключается в обработке вращающихся деталей и изделий. При помощи резания обрабатывается металл, оргстекло, пластмасс и остальные популярные материалы, осуществляется сверление, резьба, калибровка. Вся работа происходит по четко составленным чертежам. (токарь)
- Интересно, кому из нас не хочется выглядеть элегантно и модно, красиво и ярко? Такую задачу легко сможет решить человек данной профессии, ведь именно ему все мы обязаны своими прекрасными платьями, изысканными пиджаками и строгими брюками, великолепными кофточками и любимыми джинсами. (швея)
- Говорят, что это профессия на все времена. Люди всегда будут нуждаться в еде. Хотя каждый может что-то приготовить и сам, но иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать вкусное и красиво оформленное блюдо, и просто наслаждаться им, сидя в приятной компании. Эта профессия очень востребована. Освоить её сможет каждый человек. (повар)
Станция №4 "Конкурс капитанов"
Ведущий: Ребята, сейчас вам предстоит определить фамилии людей, добившихся успеха в рабочих профессиях, заслуживших уважение народа.
- Ее дом моды одевает женщин уже около 90 лет. Ее стиль является стилем №1 XX века. Она сняла с женщин корсет, внесла в одежду черный цвет и знаменитые революционные духи.
(Шанель Коко, швея)
- Окончил Корочанский совхоз-техникум и получил диплом агронома-полевода. Наш земляк, был избран председателем колхоза имени Фрунзе, объединившего несколько мелких отстающих колхозов. Всего за несколько лет колхоз стал первым в нашем регионе, а затем и во всей России. В настоящее время его именем названа Белгородская сельскохозяйственная академия в п.Майском.
(В.Я.Горин, агроном)
Ведущий: Для того чтобы стать профессионалом в своем деле, чтобы добиться успеха в профессии очень важно не только хорошо знать свое дело, но и владеть определенными качествами личности и чертами характера.
Ведущий: - Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Сейчас мы выясним качества, присущие рабочим профессиям. По перечисленным качествам угадайте профессию:
(Психолог перечисляет профессиональные качества, а дети определяют профессию. Для каждой команды предлагается своя профессия.)
1. Физическая подготовка, дисциплина, решительность, находчивость, собранность, ответственность, отвага, патриотизм. (спасатель)
2. Знание техники, усидчивость, трудолюбие, сила воли, ответственность (автомеханик).
3. Любовь к животным, работоспособность, выносливость, доброта, сострадание, трудолюбие (ветеринар).
Ведущий: Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что в любой профессии человек должен быть всесторонне развитым, ответственным, трудолюбивым и дисциплинированным.
5. Заключительный этап
Заключительная часть (5-7 мин)
Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги конкурсов, я хочу представить вашему вниманию небольшой видеоролик о многообразии мира профессий. (Презентация)
Победившей командой интеллектуальной игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. Капитаны команд получают грамоты по результатам мероприятия.
Конспект урока
Цель урока: приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку в ходе изучения слов, названий занятий людей.
Образовательная: изучение исторических фактов развития языка;
Воспитательная: включение учащихся в практическую речевую деятельность
Развивающая: совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;
Выполнять некоторые методы познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ);
распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (слова, названия занятия людей);
понимать значения русских пословиц, связанных с темой урока.
- Ребята, о ком эта песенка?
- Кого мы называем мастерами? (тех, кто хорошо выполняет свое дело)
(Открываю доску, на которой надпись)
- Так звучит тема нашего урока.
- С каким понятием мы связываем слова: дело и мастер? (работа, профессия)
- Много ли вы знаете о профессиях? У вас на столах лежит шкала. Отметьте на ней уровень ваших знаний от 1 до 10, где 1 – почти ничего не знаю, 10 – знаю достаточно много.
- Ребята, чего вы ждете от сегодняшнего урока?
- Как вы считаете, чего больше профессий или слов, называющих профессии?
- Как мы можем проверить нашу гипотезу? (провести эксперимент, наблюдение, найти и проанализировать информацию, спросить)
- Есть профессии, которые нужны везде, поэтому у всех народов есть учителя, доктора, пекари, повара, строители. А есть профессии, которые связаны с условиями жизни людей: не может быть дровосека там, где нет леса, рыбака – там, где нет моря или реки. У России всегда была большая территория, было много лесов, полей, озёр, рек, поэтому было много земледельцев, хлебопашцев, рыболовов, лесорубов.
- Иногда по фамилии человека можно узнать, кем по профессии были его далекие предки, потому что некоторые фамилии указывают на род занятий. Спишите фамилии, рядом запишите профессию, от которой образована эта фамилия. (проверка по эталону)
- Все ли перечисленные профессии существуют до сих пор? (нет)
Где рождаемся, тоскуем и живем.
Мне б родиться при Царе Горохе -
- У вас на столах лежат конверты, в них есть картины, с изображением профессий и названия этих картин. Соедините названия и картины.
- Все справились? Возникли сложности? Почему возникли сложности? (сейчас эти профессии не так распространены, названия широко не употребляем, выглядят по-другому). Где мы можем узнать значения незнакомых слов? (Словари, интернет, спросить, кюар-код)(проверка на интерактивной доске)
- Поменяйтесь столами. Хранители знаний остаются на месте, чтобы рассказать о своей работе.
Дети смотрят наработки, выполненные предыдущей командой, хранители рассказывают о своей работе.
Дети смотрят наработки, выполненные предыдущей командой, хранители рассказывают о своей работе.
- Садитесь на свои места.
-Давайте подведем итог. (на доску) Профессии могут исчезнуть, но слова, их называющие остаются. Появляются также новые названия существующих профессий. Появляются новые профессии и новые слова, их называющие. Значит, слов, обозначающих профессии больше, чем самих профессий. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась (не подтвердилась).
- Увеличились ли ваши знания о профессиях? Отметьте это на шкале.
- Что дал вам, ребята, сегодняшний урок? Что оказалось наиболее интересным интересным?
- Спасибо за урок. Всем сегодня 5. Домашнее задание: Записать четыре слова, обозначающих названия профессий, образованных от существительных с помощью суффиксов.
Применение на уроке коучинговых технологий позволило детям раскрыться, почувствовать себя успешными. Формирование коллективного опыта, знаний, обмен мнениями по разным вопросам помогли всем, без исключения, достичь поставленной цели. Так же ребята смогли реально оценить свои знания и сделать выводы о ценности урока для них. Урок получился насыщенным и интересным.
Некоторые люди делают все так, что иногда кажется, они специально стараются все испортить, чтобы их больше не просили. Самое странное, это касается не только домашних умельцев, но иногда справедливо и по отношению к мастерам-профессионалам, оснащенным по последнему слову техники.
Результаты труда мастеров, которые мы хотим вам показать – имеют огромную мотивирующую силу. Глядя на них, начинаешь понимать, что в этой жизни нет вещей, которые вам не по плечу и любую, даже самую серьезную проблему лучше решать, полагаясь на себя.
Сложно сказать, о чем думали авторы этого шедеврального пандуса, ведь случайно так промахнуться очень непросто.
Интересно, что было в этом случае первично – Кристофф или анкер? От этого зависит правильная оценка работы.
Если раньше любую вещь можно было починить скотчем, то с появлением пластиковых стяжек его позиции сильно пошатнулись.
Но все же есть места, где скотч пока еще незаменим.
Дизайнер этой детали гардероба явно был вдохновлен не длинноухими грызунами.
Всегда лучше ехать, чем нести, поэтому имеют право на жизнь любые идеи.
А можно подойти к вопросу еще более творчески.
Кажется, тепленькая должна пойти.
Франкенбампер от умельцев из соседнего гаража.
Еще послужит… Как вы считаете?
Вот тут сделано точно на совесть. Классика ремонта!
Оторвалась полка в холодильнике? Выше нос и лови лайфхак!
Ох уж эти санузлы в малогабаритных квартирах.
За эту идею Нобелевскую премию! Срочно.
Кто знает – почему так получилось?
Картинка-ребус – что здесь не так?
Мы ругаем детей за их глупые ошибки, но при этом, имея жизненный опыт и образование, совершаем еще более немыслимые вещи.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
- развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;
- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
- воспитывать интерес к рабочим профессиям.
Оборудование: ватман, столярный инструмент, слесарный инструмент, гвозди, шурупы, заготовки древесины.
Каждая команда озвучивает свое название, девиз и показывает на ватмане свою эмблему.
Конкурс оценивается в 5 баллов.
Каждой команде зачитывается начало пословицы – нужно закончить пословицу. Если у команды нет ответа , слово передается сопернику.
Делу время - ………………потехе час.
Без труда - ……………не вынешь и рыбку из пруда.
Где терпенье - ……….там и уменье.
Кто мало говорит - ……….тот много делает.
Труд кормит - …………а лень портит.
Любишь кататься - ……..люби и саночки возить.
Терпенье и труд - ………все перетрут.
Семь раз отмерь - ……….один раз отрежь.
Землю красит солнце - ……..а человека труд.
Сделал дело – гуляй смело.
На команду 5 пословиц. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Каждый из членов команды должен молотком забить гвоздь в деревянную заготовку. Гвозди должны быть забиты в одну линию на одинаковом друг от друга расстоянии. Команда первая забившая гвозди набирает 3 балла за скорость, каждый правильно забитый гвоздь – 1 балл.
На доске для каждой команды написаны по 4 слова, которые нужно прочитать.
КАОГВОТАЗ НИЛКЕАЙ ПАИЛ КОНБАУР
(заготовка, линейка, пила, рубанок)
ПАНИКИНЛЬ ТОЛОКМО ТАСКРЕВ СОРВЕЛ
(напильник, молоток, верстак, сверло)
За каждое угаданное слово – 1 балл.
Каждый из членов команды должен отверткой закрутить по одному шурупу. Шурупы должны быть закручены полностью в одну линию, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Команда первая закрутившая шурупы набирает 3 балла за скорость, каждый правильно закрученный шуруп – 1 балл.
Капитаны команд выполняют задание:
Сборка слесарной ножовки.
Конкурс оценивается в 3 балла.
Завершен наш последний конкурс. Пока жюри подводит итоги, я хочу проверить, знаете ли вы, рабочие профессии. Давайте закончим предложения в стихотворении.
Трактор водит …….(тракторист),
Стены выкрасил …..(маляр),
Доску выстругал …….(столяр),
В доме свет провел……(электрик),
В шахте трудится ………(шахтер),
В жаркой кузнице ………(кузнец),
Кто все знает ………(молодец)!
Жюри подводит итоги конкурса.
Заключительное слово ведущего – Спасибо всем, кто принимал участие в нашем конкурсе. Желаем вам творческих успехов.
Читайте также: