Поделка бабушкино лукошко

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 28.08.2024

Представлена ситема работы воспитатея по теме "Фрукты" через организацию проектной деятельности.

ВложениеРазмер
babushkino_lukoshko.docx 30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: Исследовательский

Продолжительность: две недели

Участники: логопед, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы с тяжелыми речевыми нарушениями

Цель проекта: Обеспечить преемственность работы ДОУ и родительского коллектива через создание разноплановых условий, способствующих развитию у дошкольников коммуникативных способностей.

Уточнять и расширять представления детей о фруктах, произрастающих в нашем регионе.

Формировать исследовательские действия: учить устанавливать сходства и различия фруктов на основе сравнения, используя разные анализаторы (вкус, обоняние, тактильный анализатор)

Познакомить детей с заготовкой фруктов, рассказать об их пользе для человека.

Формировать навыки коллективного труда, организаторские способности.

Поощрять попытки детей делиться с педагогами и сверстниками разнообразными впечатлениями; формировать умения убеждать, доказывать, объяснять.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Формировать лексико-грамматические категории;

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас за счет образования однокоренных слов, слов-действий и слов –признаков.

Развивать связную речь, через составление описательных и сюжетных рассказов.

Способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

Цель : помочь детям с помощью игровой ситуации придти к формулировке исследовательской задачи. (Что такое фрукты?)

Постановка вопроса пред детьми и родителями.

Самостоятельное исследование и поиск информации совместно с родителями

Подбор иллюстраций, познавательной литературы по теме.

подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий,

Определение заданий для презентации

- приготовление блюда из фруктов для дегустации

Этап Практическая деятельность

Направления в работе:

Работа по развитию речи

Обогащать и активизировать словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины. ), образования однокоренных слов.

Учить образовывать прилагательные от существительных, формировать образовывать формы родительного падежа множественного числа.

Упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о фруктах.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми .

Поощрять стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Оказывать детям помощь в освоении речевого этикета.

Развивать умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Поощрять самостоятельность суждений.

Творческая деятельность детей.

Воспитание самостоятельности; развитие умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства.

Способствовать развитию коллективного творчества. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том кто какую часть работы будет выполнять.

Узнать вместе с родителями, где растут фрукты? Кто их выращивает, ухаживает? Как их можно заготовить на зиму? (подготовить рассказ об одном из фруктов)

Экскурсия к яблоне- показать детям как растут яблоки

Рассматривание фруктов . –развивать умение выделять разнообразные свойства (цвет, форма, величина), сравнивать фрукты среди вида (яблоко: большое, среднее, маленькое; желтое, зеленое, красное, желто-зеленое…; круглое, овальное, продолговатое),

- Что можно сказать о кожуре? (толстая, тонкая, гладкая, пушистая (персик, нектарин), шероховатая (киви), можно есть, нельзя есть, надо чистить; )

- Что можно сказать о косточке? (есть одна большая косточка (персик, слива, нектарин,), есть похожие косточки- семечки ( у яблока, груши; лимона, апельсина, мандарина), маленькие еле заметные семена (киви), много одинаковых (гранат), косточек нет (банан)

Интересные дольки. Учить детей сравнивать некоторые представители цитрусовых (строение, вкус, запах, есть похожие дольки, отличаются по размеру, цвету, и вкусу)

Изготовление фруктов для игры в магазин. Цель: используя игровую ситуацию, побуждать детей изготавливать атрибуты для игры, используя разнообразный материал(пластилин, соленое тесто , сминание бумаги, вырезание форм из паралона и раскрашивание. ) и ранее усвоенные навыки работы с разным материалом. Перед детьми ставится проблемная задача (Из чего и как можно сделать фрукты?_

Работа логопеда и воспитателя по развитию речи

Заучивание загадок, считалок, стихов, проговаривание чистоговорок.

Работа с семьей.

Индивидуальные беседы с анализом фонетических и грамматических ошибок, типичных для того или иного ребёнка, рекомендациями по их исправлению

Информация в родительском уголке

Совместные мероприятия для детей и родителей : развлечения, литературные викторины

Выставки книжек-самоделок по теме, выполненные совместно с детьми

Приобщение к изготовлению пособий , дидактических игр, материала по развитию речи

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с участием родителей

Выставки поделок из разного материала по темам проектов

3.Этап Анализ соотношение полученных результатов с поставленными задачами .

Представлена Динамика результатов развития детей

Сравнительные результаты развития детей показали: что уровень коммуникативных способностей значительно улучшился, 33% детей стали имеют высокий уровень, 40%- средний.

Уровень речевого развития показал, что 13% детей имеют высокий уровень, 60%-средний

На низком уровне остается 27 % детей (это дети 2 уровня), но и у них при целенаправленном обучении наблюдается положительная динамика.

Рассмотрим реализацию проекта в разных образовательных областях:

Рассматривание иллюстраций по темам занятий, к рассказам и беседа по ним,

Составление описательных рассказов и рассказов по сюжетной картине,

Рассказ об экзотических фруктах на презентации

6.Чтение худ. литературы

Отгадывание загадок, стихи о фруктах. Заучивание стихов о фруктах.

Этап презентация проекта.

Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.

Я предлагаем следующие мероприятия для презентации:

Выставка познавательной литературы

Дегустация блюд из фруктов (салаты, десерты, выпечка, коктейли и напитки) с рассказом о нем.

Результаты реализации проекта:

В речевом развитии детей наблюдается положительная динамика:

значительно пополнился их словарный запас; сформировались обобщающие понятия;

дети научились изменять слова по падежам, родам, стоить фразы без лексико –грамматических ошибок; активно стали использоваться фразовые высказывания различной степени сложности;

связная речь в различных её видах, стала более совершенна,

Все это способствовало решению задач по развитию коммуникативных качеств.

Большинство детей активно общаются со сверстниками и с взрослыми, вступают в контакт даже с малознакомыми сотрудниками д\с.

В общении доброжелательны, внимательно слушают собеседника, стараются не перебивать, знают и соблюдают элементарные правила культуры общения.

Во время игр наблюдается умение договариваться, уступать друг другу.

Приходя в группу, дети с радостью делятся новыми впечатлениями, личными переживаниями, интересуются жизнью сверстников.

В свободной деятельности, на фоне агрессивных детей , конфликтные ситуации все-таки случаются. Но с разрешением конфликтов чаще дети справляются сами.

Коллективная работа в подгруппах дала малоактивным детям возможность проявить себя в различных видах деятельности в главных ролях.

Таким образом, в результате использования проектной деятельности многие коммуникативные трудности, свойственные детям с ОНР значительно уменьшились. В дальнейшем это поможет детям реализовать свой потенциал и постепенно овладеть более высоким уровнем общения.

По окончании проекта предметная среда группы стала богаче. В ней появились все необходимые условия по ознакомлению с фруктами.

Пополнили библиотеку произведениями разных авторов.

Оформили методическую подборку лексического материала (стихи, чистоговорки, загадки, считалки).

Подобрали и создали серию дидактических игр (изготовили свои новые игры), сделали подборку иллюстрированного и наглядного материала.

Разнообразие форм взаимодействия МБДОУ и семьи позволило заинтересовать родителей и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.

Благодаря слаженной работе педагогического персонала и родителей, они стали проявлять интерес к последующим проектам.

На практике мы убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные и познавательные способности и, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Бабушкин сундучок"

Тема: Работа с дошкольниками в системе проектной деятельности. Художественно - эстетическое развитие в детском саду. Декоративно – прикладное искусство Кубани.


Проект "Бабушкин сундучок"

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Мы практически не посещаем музеи, предметы старины сохранились в едини.


проект "Бабушкин сундук"


Мини проект "Бабушкин чуланчик"

Уже в самом раннем детстве дети начинают интересоваться предметным миром. Познание осуществляется путем чувственных накоплений от окружающих ребенка вещей. Радость познания и удовольствие от рассматри.


В свете современных требований к нравственному патриотическому воспитанию подрастающего поколения в дошкольных учреждениях возникла необходимость передачи опыта, достижений национальной культуры башки.


Проект "Бабушкин сундучок"

наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.


проект "Бабушкин сундучок"

Геродот однажды высказал мысль о равноценности обычаев разных народов, о необходимости их уважать. Каждый народ любит свои обычаи и праздники, очень высоко их ценит. Недаром существует пословица: «Ува.


Привет. Очень нужны баночки от детского питания "бабушкино лукошко", чтоб крышки завинчивались (штук 30-40!).
У кого есть ненужные в районе Уктуса, Автовокзала, Ботаники, Химммаша, и кто готов ими поделиться, буду очень очень благодарна.


У меня есть штук 30, только за городом живу и могу передать в выходные. Если терпит, то пожалуйста))) Пишите в личку телефон, привезу.







Топ-топ топает малыш, С мамой по дорожке милый стрижМаленькие ножки не спешат, Только знай себе твердят



И у меня есть, штук 30 наберу, район автовокзала, белинского. Пиши е в личку если надумаете забирать.
А так я их в пункт приема стеклотары сдаю




Вообще их считают 2 банки как 1 пивная бутылка, т.е. 10 коп за 2 штуки. Но мы так отдаем, не наживешься на этом)) просто жаль столько стекла на свалку, пусть в переработку возьмут




Для заморозки хорошо годятся, достал и съел сразу. Но проще в пакетах морозить, места меньше занимают.



Все разделы


Вкусное яблочко с овощным шпионом кабачком от Бабушкино лукошко! Вкусно так, что сама бы ела. ?

После овощных пюре перешли на знакомство с фруктовыми. Бренд для прикорма я выбрала сразу - это Бабушкино лукошко.

Что мне в нем нравится? Во-первых, отличные отзывы подруг и окружения. Во-вторых, состав. Ну и в третьих, объем! У Лукошка это 100 грамм баночка, а у другого бренда 80 грамм, пусть и будет цена чуть чуть ниже.


Описание

Пюре Бабушкино лукошко Кабачки с яблоком для питания детей с 5 месяцев. Отсутствие соли и сахара в пюре соответствует последним рекомендациям детских диетологов и позволяет сформировать привычки здорового питания с самого раннего возраста.

Сочетание кабачков и яблок позволяет обогатить рацион ребенка калием, необходимым для работы сердечной мышцы, а большое количество пектинов помогает выводить из организма токсины. Малое количество клетчатки не раздражает слизистую оболочку кишечника.

Пюре "кабачок-яблоко" можно купить в Детском мире, Озоне, Валдберис, а так же во многих продуктовых магазинах, которые находятся у дома (даже в Мария-ра). Стоят они в среднем от 40 до 45 рублей (в акционный период).


Чем привлекательно это пюре? Как минимум, герметичностью и сохранностью до покупки. Имеется слюда, которую ты удаляешь перед вскрытием. А так же характерный хлопок после удаления крышки.

По всему периметру стеклянной баночки имеется описание от производителя. Из важного здесь можно оценить состав (его укажу ниже) и сроки годности (указаны на каемке крышки).

Помним, что прикорм вводим по 0,5-1 чайной ложки в день в утреннее время смотрим на реакцией ребенка. Об этом, кстати, говорит и сам производитель:


пюре из кабачков, пюре из яблок.

В отличии от яблочного пюре здесь достаточно густая консистенция. Пахнет кисленьким яблочком! Ни намека на кабачок.


Первым делом попробовала сама - вкусно! Потом уже предложила ребенку. На удивление это пюре понравилось больше яблочного! Ела малышка с удовольствием.


Соглашусь с другими отзывами кабачок не ощущается ни по вкусу, ни по запаху. Такой тайный шпион в яблоке. ?

Итак, первый раз я дала ребенку 1 детскую ложку (по идее она даже меньше чайной ложки). После вскрытия пюре можно хранить в холодильнике сутки, далее уже ребенку его не предлагаем. Можете скушать сами. ?

Если реакции нет (а ее не было, ведь мы уже ранее пробовали отдельно и яблоко и кабачок), можно предложить на второй день 3 ложки. Если все ок, кормим до насыщения, либо по граммам / чайным ложкам.

Пюре классное, вкусное! Особенно мне понравилась более густая консистенция, как отлично для знакомства ребенка с более плотными пюре.

Ребенок ел с удовольствием, аллергии нет, проблем со стулом после данного пюре не наблюдается. Если коротко, рекомендую! ?

Читайте также: