Кукла на конусе своими руками в русском национальном костюме
В детском саду детям часто дают задание сделать народную куклу. Это не сложно: понадобится ткань, вата, нитки и немного свободного времени. В процессе может участвовать 3-летний ребенок, потому что игла для поделки не потребуется.
Игрушку можно оставить для украшения детской, принести на конкурс поделок или подарить близким. Если рассказать ребенку историю куклы, он с большим желанием возьмется за работу.
Традиционная русская игрушка появилась в крестьянских семьях много веков назад. Куклу-закрутку делали без единого укола иголкой, ведь она должна была стать другом и оберегом ребенку. Игрушке оставляли пустое лицо: считалось, что так она не будет иметь души, но не перестанет охранять малыша от злых сил.
Уникальные куклы-конусы: бумажные куклы, которые могут стоять самостоятельно и менять красивые бумажные наряды!
Ниже представлены милые куклы-конусы со сменными нарядами: по 2 платья для каждой. Будьте внимательны при склеивании, чтобы платье не оказалось маловато бумажной моднице!
Кукла из конуса бумаги
Одежда для бумажной куклы-конус
Новогодние бумажные куклы
Наряды на Хэллоуин
Все бесплатные развивающие материалы на сайте ищите по тэгу РАЗВИВАШКИ ?
Программное содержание : Продолжать формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга . Дать представления об истории и особенностях национальных костюмах . Научить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать сарафан и рубаху.
Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге ; закреплять приёмы вырезывания предметов из бумаги , сложенной гармошкой, равномерно наносить клей.
Воспитывать интерес к жизни наших предков
Методы и приемы : Использование худ. слова, вопросы к детям, показ, рассматривание образцов , рассказ воспитателя, показ ребенка, игровой прием, самостоятельная работа детей. Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.
Материалы и оборудование : Кукла в русском народном костюме , готовая объемная кукла (для анализирования детьми, клеевые кисточки, клей, салфетки бумажные , цветная бумага , заготовки кукол для аппликации, цветная бумага , ножницы.
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки, вдоль которых, взявшись за руки идем.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И рубиновые звезды, звезды мира над кремлем!
- О чем стихотворение? (о родине)
- В какой стране мы живем? (в России)
- Назовите столицу нашей России? (Москва)
- В каком городе мы живем? (в Екатеринбурге)
- Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, какие отмечали праздники.
- Кто такие предки? (Люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки) .
- Дети, где мы можем узнать, как жили наши предки? (Из книг, фильмов, из музеев)
- Какую носили одежду? Ответы детей.
- Давайте рассмотрим с вами одежду разных народов .
- Сарафан-это высокая юбка с длинными лямками. Какой он красивый, нарядный, украшен тесьмой с узорами. В старину люди все делали сами, своими руками. Русский сарафан и кокошник украшали разнообразными узорами. Узоры, повторяющиеся много раз, называют орнаментом. На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом (оберегал человека) – не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед, несчастий - носили сарафаны. Обратите внимание, какие разные и красивые узоры, где они расположены. Сарафаны и кокошники украшали растительными и геометрическими орнаментами. Давайте назовём элементы растительного орнамента (цветы, листья, завитки) . Теперь назовём элементы геометрического орнамента (квадраты, круги, ромбы, треугольники, прямоугольники) . Посмотрите, они чередуются, повторяются (рассматривание образцов на доске) .
- Каждый элемент узора несет свое значение. Крестик-огонь, квадрат, ромб – поле (с точками- с пшеницей, волнистая линия - вода, цветок-радость, круг – солнце. Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет что – то означал :
Красный - огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает.
Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.
Жёлтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В жёлтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.
Синий и голубой – цвет неба и воды, в синих сарафанах отмечали праздник Ивана Купала.
Белый – чистота, честность, преданность.
- Сегодня я предлагаю изготовить куклу в русском народном сарафане в подарок малышам младшей группы. - Вы согласны порадовать малышей вот такой игрушкой? (показ образца) .
- Из чего изготовлена моя кукла ? (сарафан куклы из большого конуса , рукава из маленьких конусов, кругов). Но сначала отдохнем.
Хлопают в ладошки дружные матрешки . (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки . (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные .
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки . (Хлопают в ладоши)
Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для матрешек .
Дети выбирают для себя заготовки.
- Выберите самую большую деталь - это туловище. Из полукруга нам необходимо сделать конус.
-Кто покажет, как сделать нам из полукруга конус? (показ ребенка)
- У конуса одна сторона бумажного листа собрана в узкий конец, а вторая - расширена. И поэтому нужно свернуть полукруг в конус (показывает) . Для этого нужно поднять два угла полукруга и соединить их так, чтобы они чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым конус. Клеем закрепить по линии, где соединяются стороны полукруга. Затем немного подержим конус в руках, пока клей не застынет.
- Большой полукруг нужен, чтоб мы сделали конус - туловище. Так же нужно сделать рукава рубашки, кто расскажет, как их сделать? (Круг делим пополам на 2 маленьких полукруга, делаем конусы)
- Где будут располагаться наши маленькие конусы - рукава? (склеим их по бокам большого конуса) .
- Из белого квадрата вырежем круг, кто покажет, как превратить квадрат в круг (показ ребенка) . Это голова матрешки . Предлагаю использовать шерстяные нити вместо волос.
- Украшаем платье орнаментом, на голову кокошник. И после высыхания приклеиваем голову к верхушке конуса.
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.
В стародавние времена, на Руси, любую работу люди заканчивали играми, песнями да плясками. Мы с вами славно поработали, а теперь весело поиграем.
Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу , дети идут хороводом и поют :
Вышел Ваня погулять,
Стал подружку выбирать.
Стал подружку выбирать,
Кому ленточку отдать.
(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)
Да за ленточку держись.
Ваня : “Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая и красивая (все хлопают, дети пляшут) .
Читайте также: