Как сделать банан из пластилина

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

закреплять умение детей катать форму цилиндра из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

ВложениеРазмер
Занятие по лепке "Бананы" 32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы

Конспект составлен воспитателем ГБДОУ № 56 города Санкт-Петербурга: Захаровой Н.Б. 2015 год

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Программное содержание: закреплять умение детей катать форму цилиндра из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка.

Методы и приёмы: сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (ответы детей Обезьянка). Посмотрите, она к нам пришла не с пустыми руками. В руках у нее конверт. Посмотрим, что у нее в конверте (открываю конверт). Ребята, да здесь же загадки. Отгадаем их (ответы детей)?

1) Жарким солнышком согрет,

В шкуру как в броню одет,

Удивит собою нас,

2) На ветвях они сидели,

Как созрели – посинели,

Пугливо смотрят сверху вниз,

Ждут когда сорвут их (слива).

3) Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (груша).

4) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран,

Высоко растет (банан).

Правильно ребята, все загадки отгадали. А как Вы думаете, какие фрукты обезьянки любят больше всего (ответы детей)? Правильно, бананы. И сегодня мы с вами для нашей обезьянки будем лепить их. Но перед тем, как начнем лепить, давайте немножко поиграем.

Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)

В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши. (машем кистями рук)

И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем. (машем ручками вверх)

Воспитатель: Теперь сели на стульчики и приступим к работе.

Воспитатель: дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями.

После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т.д.

Воспитатель: Наши бананы готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте повесим наши бананы на банановое дерево (воспитатель вместе с детьми украшают дерево).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Обезьянка очень довольна бананами и говорит Вам спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.


Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.


Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.


Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе.

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение .

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и мышление. Учить различать фрукты по вкусу и цвету.

Демонстрационный материал. Натуральные фрукты: банан, яблоко, груша и кусочки этих фруктов.

Раздаточный материал. Картон с контурным изображением банана, желтый пластилин, дощечка для моделирования.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Попросите ребят вспомнить, что едят слон и обезьяна. (Фрукты.)

Рассмотрите с детьми банан, яблоко и грушу. Обратите внимание на их форму и цвет. Предложите малышам попробовать заранее нарезанные кусочки и определить, что это за фрукты. Спросите, какой фрукт понравился им больше всего.

Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки желтого пластилина, прикреплять внутри контура и размазывать пальчиком пластилин в разные стороны.

Сравните получившиеся у ребят бананы с настоящим бананом. (Оба банана желтые, но банан из пластилина есть нельзя.)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Занятие 3. Подсолнух (Налеп из пластилина)

Занятие 3. Подсолнух (Налеп из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина)

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина)

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина)

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина)

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина)

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Занятие 12. Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина)

Занятие 12. Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина)

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина)

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина)

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина)

Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика,

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина)

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина)

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина)

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина)

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина)

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное

рисуем пластилином

Рисовать пластилином очень легко. Это очень развивает моторику рук и творческое воображение ребенка. Такие картины получаются объемными и необычными. Благодаря своей объемной фактуре, картины словно живые. Создать вот такую пальму очень просто.

Для этого вам понадобится:

- яркий восковой пластилин.
- доска для лепки,
- картон,
- лопатка.

рисуем пластилином

Для такой лепки подойдет любой восковой пластилин. Восковой пластилин очень хорошо держит форму. И готовая картина будет оставаться в таком виде очень долгое время. Для начала сделайте заготовки. Начните со стебля. Для него скатайте из коричневого пластилина шарики диаметром в 1 см. Их количество зависит от высоты вашей будущей пальмы. Вот, что должно быть (для пальмы средней высоты нужно всего 7-9 шариков).

рисуем пластилином

Возьмите один шарик и прижмите его аккуратно к нижней части картона, оставив немного места для травки.

рисуем пластилином

Вот так должно получиться. Благодаря следу от отпечатков ваших пальцев, стебель получает интересную фактуру.

рисуем пластилином

Следующий шарик положите поверх первого,

рисуем пластилином

и снова прижмите. Прижимайте с одинаковой силой, чтобы размер кругов получился одинаковым,

рисуем пластилином

рисуем пластилином

рисуем пластилином

рисуем пластилином

и так далее. Последние шарики можно лепить немного с наклоном, чтобы дать пальме наклоненную форму.

рисуем пластилином

Переходим к листьям пальмы. Скатайте из зеленого пластилина небольшие колбаски и придайте им форму бумеранга. Деталей должно быть 10.

рисуем пластилином

Возьмите одну деталь, слегка прижмите ее и приложите к верхушке стебля. Первый листик готов.

Точно также приделываем все остальные.

рисуем пластилином

Поочередно меняйте места расположения.

рисуем пластилином

Вот и готовая пальма.

рисуем пластилином

Делаем бананчики. Для них нужен ярко желтый пластилин. Сделайте небольшие колбаски, придав им форму банана, слегка изогнув посередине. 7-8 бананов будет достаточно.

рисуем пластилином

Лепим их на пальму. Выберите место и прижимайте к листику. Один банан.

рисуем пластилином

Вот и вся связка.

рисуем пластилином

Осталось сделать травку. Для нее возьмите ярко-зеленый пластилин. Небольшую часть приделайте снизу.

рисуем пластилином

Распределить ее по низу.

рисуем пластилином

И лопаточкой нацарапайте травку.

рисуем пластилином

Вот и все. Как видите, сделать такую картину из пластилина своими рукамиочень просто. Получилось красиво.

рисуем пластилином

Таким образом, можно сделать несколько пальм и эта картинка станет готовым фоном для игры с ребенком в Африку. Благодаря восковому пластилину, детали останутся такими надолго, они не потрескаются и не сломаются.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Сложность:


На любом праздничном столе всегда присутствует фруктовая тарелка. Попробуйте слепить с детьми фрукты, а затем нарезать их на дольки с помощью нити.

Материалы:

  • пластилин;
  • стека;
  • доска для лепки;
  • нитка или канцелярский нож.

Как делать:

Начнем с самого простого – яблока. Белый или желтоватый шар оберните блинчиком из смешанного пластилина. Разрежьте шар ниткой аккуратно: сначала половину фигуры, затем возьмите в руку оставшуюся часть или переверните ее и повторите действие.



Для лепки арбуза используются красный шар и 2 блинчика (белый и зеленый). Лепка осуществляется в 2 этапа. Первый:


Второй этап:


Апельсин лепится из цветов 3 оттенков: белого, светло-оранжевого и обычного оранжевого. Смешайте белый и оранжевый пластилин до получения однородного светлого оттенка. Слепите 6 жгутиков из светлого пластилина, оберните каждый жгутик полосой, равномерно распределите пластилин. Аккуратно защипните верх жгутика, чтобы в дальнейшем в сечении получился треугольник. Скатайте тоненький белый жгутик и приложите к нему получившиеся оранжевые дольки острым краем внутрь. Если осталось место, то добавьте 7 дольку. Раскатайте. Оберните тонкой полосой белого пластилина, раскатайте, затем оберните полосой оранжевого пластилина и еще раз раскатайте. Нарежьте с помощью нити.



Киви изготавливается аналогичным способом. Лепка серединки представлена на изображении. Необходимо обернуть полученную деталь толстым слоем зеленого пластилина (как белым в варианте с апельсином), а затем тонким слоем коричневого. Раскатайте, разрежьте.


Готово!

Читайте также: