Поделки где обедал воробей
Пообедал я сперва
За решеткою у льва !
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы .
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена !
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного .
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру !
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя .
А зубатый крокодил.
Чуть меня не проглотил .
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Данная рабоа может быть интересна воспитателям ДОУ для рзанятий по развитию речи.
Подготовила: Родионова Юлия Александровна.
Детский сад №295.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Обучение детей рассказыванию стихотворений с помощью наглядного моделирования.
Обучать детей пересказывать содержание стихотворения близко тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки.
Развивать связную монологическую речь, коммуникативные качества детей, закреплять правильное употребление слов и падежных окончаний.
Развивать нравственные качества, доброта, взаимопомощь, умение вести себя в общественных местах.
Материал и оборудование. Подборка серийных картинок по содержанию стихотворения, иллюстрации зверей, игрушка-воробей.
Словарная работа: морж, журавль, пшено, носорог, отруби, кенгуру, зоопарк.
Методы и приёмы: активная беседа, рассматривание предметных картинок, художественное слово, грамматические упражнения, моделирование.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Вос-ль: Дети, вы слышите кто- то стучится к нам в окошко.
Дети: это птичка.
Вос-ль: эту птичку называют воробей.
- где ты был, воробей?
- он говорит, что он обедал.
- где обедал воробей?
Воробей- чик- чирик! В зоопарке у зверей!
А вы знаете, что такое зоопарк?
Дети: да, зоопарк- это парк, где живут разные животные.
Вос-ль: правильно дети, молодцы!
Давайте попросим воробушка показать нам зоопарк! Только воробушек говорит, что надо вести себя тихо, не кричать и не шуметь!
-А кто знает, почему нельзя шуметь?
Дети: чтобы не испугать животных.
Вос-ль: правильно! Надо вести себя тихо, чтобы не испугать животных. Ну, пойдём воробушек, покажи нам зоопарк. Пойдемте ребята!
Воспитатель держит игрушку воробья в руке и идёт с детьми по кругу, проговаривая стихотворение.
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Вос-ль: дети, вот мы и пришли в зоопарк. Спасибо тебе воробушек, что привёл нас в зоопарк.
- ребята, давайте попросим воробушка показать нам самых необычных животных.
- воробушек, а покажи нам животных, которые тебе больше всего понравились и запомнились!
Воспитатель с игрушкой воробьём обращает внимание детей на стол на котором лежат картинки с изображением животных.
Воробей: Чик-чирик! Пообедал я сперва за решёткою у льва.
Вос-ль: дети, давайте посмотрим, кто у нас изображен на первой картинке.
Вос-ль: правильно! Это лев- царь зверей! Посмотрите, какая мохнатая грива у льва, какие у него лапы, какой хвост! У льва очень острые зубы и длинные когти, которые помогают ему охотиться!
Вос-ль: дети, на какое животное похож лев?
Дети: на большую кошку!
Вос-ль: правильно! Он похож на большую пушистую кошку.
- А что они умеют делать?
Вос-ль: правильно, львы умеют рычать! Давайте с вами тоже попробуем порычать, как львы. ( дети рычат)
- Понравился вам лев?
- Воробушек, каких еще интересных животных ты нам покажень?
Проговаривая стишок, воспитатель подходит картине, на которой изображена кенгуру.
- Воробушек, а кто здесь живет? Расскажи.
Воробушек: Чик-чирик! Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру!
Вос-ль: ребята, а как вы думаете, кто это?
Вос-ль: правильно! Посмотрите дети, какое красивое животное! Какая милая у него мордочка! Какой длинный, большой хвост! Нравится вам кенгуру?
-Воробушек, а мама кенгуру действительно носит малыша в своей сумочке на животике?
Воробей: Чик-чирик, конечно носит! Никогда его не бросит.
Вос-ль: посмотрите дети, какая заботливая мама кенгуру! Прячет малыша в сумке на животике, чтобы никто не смог его обидеть! Там ему тепло и хорошо!
-Дети, а вы хотите поиграть с мамой кенгуру?
Лапу лапе приставляя (ставим ногу к ноге)
Друг за другом поспевая, кенгуру та быстро скачут (прыгаем на двух ногах друг за другом)
Словно мой любимый мячик.
Скок да скок, скок да скок.
Скачем- скачем далеко!
Мама с сумкой скок да скок ( останавливаемся, обнимаем себя)
В сумке маленький сынок.
Вот такая странная семья!
С сумкой прыгает она ( прыгаем на двух ногах)
Скок да скок, скок да скок
Скачем- скачем далеко!
Вос-ль: молодцы дети, как весело мы попрыгали!
- Воробушек, спасибо тебе, что познакомил нас с кенгуру. А кого ты ещё покажешь?
Воробушек: Чик- чирик! Я покажу, вас с великаном подружу!
(воробей загадывает загадку про слона)
« Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он
Вос-ль: конечно же это слон!
- Воробушек, ты покажешь нам слона?
Воробей: Чик – чирик! Конечно, покажу! Я ел морковку у слона, очень вкусная она!
Вос-ль: дети, пойдемте скорее за воробушком( подходят к картинке с изображением слона)
- посмотрите ребята, какой у него длинный хобот и большие уши!
- а как вы думаете, зачем слону такой длинный хобот?
Дети: чтобы добывать пищу!
Вос-ль: правильно ребята! Хобот у слона, как рука у человека. Он может хоботом положить пищу себе в рот, или он может хоботом перекладывать тяжелые предметы, как подъёмный кран.
Ребята, а давайте с вами вспомним, у кого еще в гостях побывал воробей?
Дети: опираясь на иллюстрационный материал перечисляют. Лев, лиса, морж, журавль, носорог, медведь, крокодил.
Вос-ль: молодцы ребята!
- А у каких животных не был воробей?
Дети: обезьяна, павлин.
Вос-ль: молодцы ребята, вы очень внимательные!
-Воробушек, ты наверно очень устал?
Воробей: Чик – чирик! Утомился я в дороге, отдохнуть хочу не много!
Автор: Плакущая Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РА "Адыгейская республиканская школа-интернат I,II.III и IVвидов"
Населённый пункт: Майкоп Адыгея
Наименование материала: методическая разработка воспитателя
Тема: Внеклассное чтение "Где обедал воробей"
Раздел: начальное образование
Тема: «Стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал
Цели и задачи:
1. Работать над техникой чтения и интонационной выразительностью. 2. С помощью вопросов и игровых действий добиваться понимания прочитанного. 3. Следить за речью и произношением, пополнять словарный запас, развивать слуховое восприятие. 4. Расширять кругозор детей. Уточнить и расширить представления учащихся о животных зоопарка. 5. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
И. К. Т., картина диких животных, таблички с речью, книги, макет зоопарка, рисование диких животных для выставки.
6.Чтение стихотворения.
Сначала я прочитаю сама. На экране слайды с Слушайте внимательно и иллюстрациям смотрите на экран. стихотворения. Понравилось? Интересно?
Да. Интересно.
7.Словарная работа.
Ребята, воробей принес не
1. Подкрепился-
немного поел. только стихотворение, но и
2. Пир-
праздник, где много новые слова. вкусной еды.
3.Отруби-
корм дляживотных.
4.Пшено-
крупа для каши.
5. Морж-
этих животных осталось очень мало, люди их охраняют ( таблички ).
8.Физминутка.
Вы устали, давайте отдохнем. Музыкальная фонограмма. Я буду называть животных, а вы Их показывать. Дети имитируют движения [ Зайка ], [ медведь ],[ лиса ], животных. [ воробей ].
9.Чтение стихотворения детьми.
[ Будем читать вслух ] Будем читать. [ Откройте книги ] Я открыла книгу. [ Читайте ] Дети читают, слежу за Хорошо, не спешите. техникой чтения. [ Что мы делали?] Читали.
10.Ответы на вопросы.
[ Будем отвечать на вопросы? ] Будем отвечать на вопросы. 1.Где обедал воробей? В зоопарке у зверей. 2.У каких животных был У льва….. воробей? 3.Вспомните сколько было Девять. животных? 4.У кого не смог пообедать У крокодила. воробей? Почему? Не все животные добрые, Чуть воробья не проглотил. Поэтому надо быть осторожными. 5.Будем читать и показывать, на Работа с макетом, текст на макете, что делал воробей. экране (слайды). [ Подойти к макету ] Повторение словарных слов. Молодцы, правильно все показали и хорошо читали. [ Садитесь на место ] Я села.
11.Итог.
Ребята, вы сегодня хорошо читали, отвечали на вопросы, играли. Посмотрите сколько у вас у каждого зайчиков. Но главное вы запомнили, Беречь, охранять, любить, что нужно делать для животных, чтоб им ухаживать, заботиться было хорошо. (табличка) Занятие окончено.
1. Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.
2. Учить образовывать форму мн. числа имен существительных;
4. Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестами.
Билингвальный компонент: воробей – торghай.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам в гости прилетел - торghай. Он хочет нас куда-то пригласить. Давайте отгадаем загадку и узнаем куда он нас приглашает.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк.)
- Что такое зоопарк? (Ответы детей)
Пальчиковая игра "В зоопарке"
Используется решетка для раковины, мыльница (плоская) с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеткам на каждый ударный слог стиха делать шаг.
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд —
Медвежат, волчат, бобрят.
кур крадет. (Лиса.)
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон.)
= Ты пловец, быть может, бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил.)
= Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог. (Носороги.)
= Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев.)
= У него большой живот.
Кто же это? (Бегемот.)
Этот зверь усатый,
Он похож немножко
На большую кошку. (Тигр.)
= С визгом прыгают по веткам
И резвятся словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают… (Обезьяны.)
= Этот зверь раскрашен броско
В черно-белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся … (Зебры.)
= Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф.)
Воспитатель: Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей сначала в единственном а потом во множественном числе.
У верблюдицы - … (верблюжонок, верблюжата);
У бегемотихи - … (бегемотик, бегемотики);
У зебры - … (зебренок, зебрята);
У жирафы- … (жирафенок, жирафята);
У львицы - … (львенок, львята);
У тигрицы - … (тигренок, тигрята);
У слонихи - … (слоненок, слонята).
Дилы- дилы появились крокодилы,
Моты – моты появились бегемоты,
Афы-афы жуют листики жирафы,
Ны-ны-ны водой брызгают слоны,
Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны.
Дети надевают маски, передают поведение персонажей мимикой, жестами.
6. - Спасибо тебе, воробей, за интересную прогулку. До свидания. Прилетай к нам еще.
• Где мы сегодня побывали?
• Кого мы встретили в зоопарке?
• Какие животные хотели от нас спрятаться? С каким произведением познакомились? Кого изображали?
Мы используем cookie для наилучшего представления сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование cookie-файлов.
Читайте также: