Ювелирные изделия из нержавеющей стали своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.08.2024

Изготовление и ремонт различных ювелирных украшений из металла требует применения технологии создания неразъёмных соединений достаточно мелких деталей. Одним из наиболее распространённых способов достижения этой цели является ювелирная пайка.

По сути, этот процесс не отличается от других видов пайки. В его основе лежит принцип соединения металлических изделий путём их смачивания расплавом вспомогательного материала, называемого припоем.

При этом не происходит расплавления основных деталей, так как температура плавления вспомогательного сплава всегда ниже температуры, при которой плавится соединяемый металл.

Особенности работы с украшениями

Существует несколько особенностей, отличающих пайку ювелирных изделий от пайки, применяемой в бытовых и технических целях:

    эстетичность паяного соединения, как основная цель выполняемой работы, наряду с необходимой прочностью;
  • выполнение операций с очень мелкими деталями, требующими применения специфического инструмента и приспособлений;
  • работа с дорогим материалом, содержащим драгоценные металлы – серебро, золото, платину.

По понятным причинам, качественно проводить ювелирную пайку могут только профессионалы. Но попробовать свои силы и обучиться тонкостям процесса не запрещено никому.

Оборудование


К металлам, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться в ювелирном деле, относятся в первую очередь, золото и серебро. Технология пайки этих металлов требует высокой температуры.

Нагревание соединяемых деталей и расплавление припоя осуществляется посредством газопламенного оборудования. Это могут быть установки, работающие на газе или бензине. Гораздо чаще для ювелирных работ используются газовые аппараты. Это обусловлено тем, что газовое оборудование более удобно в применении, не создаёт дискомфорта из-за резкого запаха (как в случае с бензином).

Сжатый газ, находящийся в баллоне, готов к употреблению, его подача осуществляется за счёт собственного давления. При применении бензина, готовят бензино-воздушную смесь, для чего необходим сжатый воздух. То есть, в этом случае требуется применение насосного или компрессорного оборудования.

Аппарат, применяемый при ювелирной пайке, должен быть укомплектован газовой горелкой, имеющей регулятор интенсивности пламени. Для выполнения ювелирных работ желательно иметь две горелки.

Одна из них, более мощная, применяется для расплавления металлов в тиглях. Другая должна иметь тонкий факел для разогрева и пайки миниатюрных компонентов.

Для ювелирной пайки могут применяться лазерные аппараты. Однако стоимость их высока, поэтому их устанавливают далеко не в каждой мастерской.

Приготовление флюса

Чтобы подготовить поверхность изделий, подлежащих пайке, применяются различные вещества. Химические соединения, применяемые для удаления окисных плёнок с поверхности металла, а также уменьшающие силы поверхностного натяжения расплавленного припоя, с целью лучшего смачивания паяемой поверхности, называются флюсами.

Флюс чаще всего используют в жидком виде, нанося его на подготавливаемую к пайке поверхность. Ювелиры для этой цели очень часто применяют порошок буры, делая из него насыщенный водный раствор.

Приготовление такого флюса осуществляют в два этапа. Сначала порошок буры заливают водой и нагревают до полного его растворения.

После этого раствору дают высохнуть. Когда влага полностью испариться, разрыхлённый порошок буры растирают ступкой, после чего, добавляя воду, доводят смесь до состояния жидкой кашицы. Данным составом покрывается поверхность изделия перед пайкой.

Своеобразным методом осуществляется подготовка к ювелирной пайке золотых изделий, в составе которых имеется примесь никеля. Такое ювелирное изделие вначале кипятят в воде с борной кислотой.

После этой процедуры на поверхности золота образуется тонкая плёнка, препятствующая образованию окислов. Затем, непосредственно перед пайкой, поверхность покрывается флюсом из раствора буры.

Припои для драгоценных металлов

Основным материалом при пайке является припой, специальный расплавляемый сплав. Ювелирные припои имеют в своём составе драгоценные металлы.

Классификация этих сплавов осуществляется по температурной шкале их плавления. Сплавы для пайки, применяемые в ювелирном деле, обычно плавятся при температуре от 650 до 1000 ?.

Эти относительно высокие значения температур и определяют газопламенное оборудование в качестве основного в ювелирной пайке.


Электрический паяльник не в состоянии обеспечить нагрев до такой степени. Условно припои делятся на мягкие и твёрдые. Чем ниже температура плавления такого сплава, тем он мягче, и наоборот.

Выбор сплава для ювелирной пайки представляет особую важность и должен осуществляется индивидуально к каждому изделию. Важнейшим критерием в этом вопросе является цвет изделия.

Дело в том, что в зависимости от пробы металла, из которого изготовлено украшение, а также состава добавок, применённых в сплаве, цвет материала может иметь различные оттенки.

Очевидно, что при пайке ювелирных изделий, цвет применяемого сплава должен совпадать с цветом основного материала, в противном случае, работа может быть признана браком.

С этой целью, сплав, использующийся для ювелирной пайки золотых и серебряных изделий должен иметь ту же пробу, что и материал изделия, а также по возможности близкий состав.

Готовить самому или купить

Припои могут приобретаться в готовом виде, либо готовятся самостоятельно. При самостоятельном изготовлении сплавов для ювелирной пайки, необходимые компоненты в нужных пропорциях помещаются в тигель и расплавляются пламенем газовой горелки.

Весовые доли компонентов должны быть выверены очень точно, для чего обычно используются тонкие аптекарские весы. После расплавления и перемешивания всех составляющих, из жидкого расплава отливаются прутки, для чего используются специальные формы.

Многие мастера, для удобства последующей ювелирной пайки, раскатывают прутки в тонкие пластины и нарезают их на кусочки.

Состав

Для пайки изделий из золота используют золотой сплав, для пайки серебра – серебряный. В соответствии с различными стандартами, принятыми в разных странах, при изготовлении ювелирных украшений используются драгоценные металлы разных проб.

В продаже можно найти по несколько видов припоя каждой имеющей распространение пробы, которые отличаются друг от друга по составу и соответственно, по цвету.

Кроме пробы и цвета, сплавы, применяемые для ювелирной пайки должны обладать специфическими качествами, которые обеспечиваются введением в них особых добавок, иногда не содержащихся в соединяемых металлах. Например, в золотые припои могут включаться серебро, медь, цинк и кадмий.

При добавлении в припой серебра, понижается температура плавления полученного сплава, повышается его текучесть, обеспечивающая надёжное заполнение в процессе пайки микронеровностей спаиваемого стыка.

Кроме этого, серебро ослабляет желтизну оттенка золотого сплава. Введение меди напротив, повышает тугоплавкость и твёрдость припоя и добавляет красноватые тона в его окраску.

Добавление в припой кадмия и цинка снижают твёрдость, но при этом, первый придает изделию зеленоватый оттенок, второй же, ослабляет интенсивность окраски сплава.

Кроме названных компонентов, золотой ювелирный припой может содержать никель и палладий, которые придают сплаву белый цвет. Припои, содержащие эти элементы, используются для пайки ювелирных изделий из белого золота и платины.

К припоям для пайки серебряных изделий не предъявляются столь жёсткие требования в части пробы, как к золотым. Серебряные припои изготавливаются с содержанием меньшего количества компонентов, чем сплавы для пайки золота. Кроме самого серебра, в серебряном припое обычно присутствует либо только медь, либо медь с цинком.

Бижутерия

Благодаря развитию технологий в металлургии и производстве ювелирных изделий, прослеживается мировая тенденция увеличения доли сравнительно недорогой бижутерии в общем объёме ювелирного производства.


И это совершенно оправдано. Продолжающийся рост цен на драгоценные металлы делает непрактичным ношение дорогих изделий из золота и платины, в то время как появляется альтернатива в виде дешёвой и красивой бижутерии.

Способы пайки недорогих ювелирных украшений зависят от материала, из которого они изготовлены. К сожалению, некоторые сплавы, применяемые при изготовлении этих изделий, могут не поддаваться пайке.

В том случае, когда пайка возможна, лучше подобрать для этого сплав, состоящий из недорогих компонентов, так как припой может оказаться на порядок дороже самого изделия.

Их мастерство поражает и очаровывает, они внедряют мечты в жизнь, создают шедевры, передают своё мастерство из поколения в поколение. Эти люди — ювелиры. Чтобы покорять металл и превращать его в прекрасные изделия необходимо мастерство, упорство и время.

Особенности пайки серебра

Основные металлы, с которыми работают специалисты — это золото, серебро, нержавеющая сталь. Основная операция в технологии изготовления уникального изделия — пайка металлов. Технология пайки имеет свои особенности для каждого материала. Сложным процессом является пайка нержавейки твёрдыми припоями.

Пайка серебра в домашних условиях — довольно дорогостоящая операция. Особенно технологически сложно и экономически дорого спаять два разных металла. Необходимо соблюдать особые условия, специальный припой и флюс. Среди потребителей популярными становятся авторские изделия. Многие сложные проекты имеют сочетание серебряных деталей с нержавейкой.

Технология соединения деталей из нержавейки

Особенности пайки изделий из серебра

К сожалению, пайка нержавеющей стали — не такой простой процесс, и обычными припоями в виде олова или меди качественно выполнить работу не удастся. Припой для пайки нержавейки должен быть с содержанием серебра. Промышленность выпускает его покрытым флюсом (содержит 30% серебра). Можно применить припой, содержащий цинк, медь и никель.

Иногда паяют латунью, это считается самой сложной работой. Для расплавления латуни нужна температура 950 градусов. Для качественного выполнения работ и надёжного соединения деталей в единую конструкцию необходимо применить флюс. Для латуни флюс состоит из борной кислоты и буры. Спаять детали этим способом можно только в том случае, если они мелкие и хорошо прогреваются. Массивные детали спаять в домашних условиях проблематично.

Что нужно для пайки нержавейки:

  • газовая горелка, которую можно собрать самостоятельно;
  • припой, содержащий серебро и покрытый флюсом;
  • кислота для пайки.

Технологический процесс пайки нержавейки твёрдыми припоями:

  • нагревание деталей для обезжиривания;
  • обработка поверхности ортофосфорной кислотой;
  • нагревание деталей до красного свечения;
  • подача припоя с последующим нагреванием.

Чтобы запаять отверстие в листовой нержавейке дома, необходимо определить его размер и подготовить соответствующую заплату. Пайку нужно выполнять согласно технологии с применением припоя, содержащего серебро.

Нанотехнология: сварочный карандаш

Проще всего выполнять сварочные работы при помощи специального карандаша для сварки. Им можно сварить любой металл: алюминий, железо, нержавейку, медь, латунь. Причём нет необходимости зачищать и обезжиривать поверхность. Это новинка. Работает следующим образом. Поджечь карандаш, поднести горящий конец к свариваемому объекту и аккуратно прокрутить карандашом по свариваемой поверхности. Расплавленный металл сцепится с деталью и обеспечит надёжное соединение.

Как паять детали из серебра

Как правильно паять

Без серебряного припоя никуда! Серебро не удастся надёжно спаять с помощью олова. Хотя на первый взгляд такое соединение является крепким, металлы реагируют друг с другом, и изделие через некоторое время рассыпается.

Для качественного соединения деталей из серебра необходимо воспользоваться специальным серебряным припоем. Они бывают трёх видов: твёрдые, мягкие и средние, отличающиеся температурой плавления (от 700 до 900 градусов).

Припой подбирается в зависимости от типа металла и требований к прочности соединения. При изготовлении сложных изделий в несколько этапов, а также при сочетании разных конструктивных элементов применяют мягкие припои.

Он должен иметь вид небольшой очень тонкой пластинки или проволоки. Режут его на мелкие (миллиметровые) куски. Пайка серебра в домашних условиях выполняется на огнеупорном кирпиче, куске древесного угля или специальной керамической плитке. Не рекомендуется выполнять пайку на материале, хорошо проводящем тепло — поглощает энергию нагрева, и объект пайки плохо нагревается.

Нельзя использовать простой влажный кирпич, который под воздействием температуры крошится из-за содержащейся в нём влаги. Перегретый пар с большой силой отправит кусок кирпича прямо в лицо.

Чтобы припаять деталь к предмету, необходимо очищенное и тщательно обезжиренное место смазать флюсом (готовая смесь: борная кислота, бура) или кислотой для пайки. Удаление жира, окислов и других загрязнений имеет важное значение. Обезжиренная поверхность обеспечивает надёжное соединение с припоем. Ювелиры, как правило, используют для этой цели слабый раствор кислоты.

Работа с серебром

После предварительной подготовки нужно медленно и равномерно нагревать объект, сохраняя слабое пламя горелки, это способствует обезжириванию. Затем увеличивается мощность горелки, нагревая весь предмет. Пламя должно двигаться по всей поверхности — направленное только в одно место может расплавить и деформировать поверхность. На горячую поверхность с помощью пинцета наносится кусочек припоя, предварительно обезжиренного и смоченного во флюсе.

Под пламенем горелки припой должен мгновенно расплавиться. Детали, которые соединяются, должны быть равномерно разогретые. Если один из элементов будет недостаточно горячий, не удастся добиться прочного соединения. Проще всего соединить элементы одинаковой массы и толщины.

Большие неприятности доставляет процесс пайки мелкого элемента с массивным предметом. В этом случае сначала осторожно нагревают меньший элемент, затем наносится небольшое количество припоя. Нагревание должно быть постепенным и длиться до момента, когда припой начнёт плавиться. Пламя горелки направляется на основной объект для разогревания всей поверхности. Область пайки всё время прогревается пламенем горелки. В тот момент, когда объект достигнет нужной температуры, подаётся припой с нанесённым флюсом.

Гальваническое серебрение металла — это способ придать какой-либо вещи эстетические и функциональные свойства серебра. Такое покрытие обладает плотной структурой, наделяет предмет новыми характеристиками.

Серебрение металла реально выполнить несколькими способами, каждый из которых применим в домашних условиях.

Какие металлы покрывают серебром. Когда необходимо серебрение металла

Серебряное покрытие требуется в тех случаях, когда изделию надлежит придать свойства драгметалла высшей пробы.

Обычно процессу серебрения подвергают предметы из меди, алюминия, стали, латуни. Обязательно серебрят столовые приборы из мельхиора, нейзильбера, монели, поскольку эти сплавы могут окисляться при контакте с пищевыми продуктами.

Легче всего посеребрить металлы светлых тонов. Чтобы придать темным материалам свойства и цвет чистого драгметалла, потребуется напыление толщиной около 15 микрон.

Гальванопластика серебрение

Гальванопластика украшения

Серебрение металла подходит для следующих элементов:

  • Титан. Обычно покрывают сплав BT-1, остальные материалы с трудом поддаются обработке;
  • Сталь. Покрыть материал серебристым слоем можно, но, вероятно, потребуется дополнительное никелевое или медное покрытие;
  • Бронза. Материал легко “сцепляется” с молекулами серебра, что позволяет быстро нанести защитное покрытие;
  • Латунь. При работе с таким сплавом не потребуется наносить дополнительный защитный слой;
  • Мельхиор или нейзильбер. Обработка необходима для повседневной эксплуатации материала, поскольку позволяет ему стать гипоаллергенным;
  • Медь. Материал обладает схожей с серебром твердостью. Покрытие позволит улучшить электропроводимость;
  • Драгметаллы. Серебро, золото, платина — одни из самых предпочтительных элементов для нанесения гальванического покрытия;

Интересно, что серебром покрывают не только металлы. Например, вещество серебромедин используется для образования защитного покрытия у растений.

Что такое гальваника. Преимущества серебряного покрытия

Гальваническое покрытие — это электрохимический метод обработки предметов, в ходе которого на их наружную часть наносится тонкая поверхностная пленка из другого материала. Покрытие серебром называют гальваническим серебрением.

Пробы серебра: какие бывают, высшие, редкие для ювелирных изделий в России, маркировка клеймом, расчет стоимости, как определить и отличить от подделки в домашних условиях

Способ нанесения серебряного покрытия стал известен человечеству позднее, чем метод нанесения золота. Изначально лунный метал, аналогично золоту, применялся в соединении с ртутью, однако этот способ отличается выраженной токсичностью. Первые патенты на технологию были получены в 1840 году, это заложило основу гальванической промышленности.

Чаще всего технология применяется для улучшения эстетических и эксплуатационных характеристик предмета. Также ее используют для воссоздания точных аналогов каких-либо вещей, такое ответвление процесса именуется гальванопластикой.

В промышленности гальваника используется для обработки черных металлов. Это помогает достичь химической инертности, благодаря чему материал может без вреда контактировать с водой, атмосферой сухих газов.

Что такое гальваника. Преимущества серебряного покрытия

Гальваника

Гальваническая методика подразумевает использование электролита. Электролитический раствор необходимо подбирать, руководствуясь знаниями о свойствах и характеристиках обрабатываемого материала.

Гальванический процесс — это погружение изделия в раствор солей и кислот, выступающих в роли электролитов, с дальнейшим образованием защитного покрытия.

Важно!
Структура покрытия будет зависеть от плотности электричества. Она определяется как соответствие силы электричества к размеру поверхности материала.

Процесс серебрения дает следующие преимущества:

Высокая твердость покрытия

Лунный металл обладает высокой твердостью — до 90 кг\мм 2 . Серебряное напыление способствует повышению ресурса износостойкости, продлевает срок эксплуатации предмета.

Хорошая электропроводимость и теплопроводность

Серебро имеет самую высокую электропроводность и теплопроводность при комнатной температуре среди всех существующих металлов. Именно поэтому его используют для покрытия электронных приборов.

Гальваника металла

Гальваническое покрытие серебром

Антикоррозийные свойства

Антикоррозийные свойства серебра предохраняют посеребрённый материал от разрушения вследствие химической либо электрохимической реакции с окружающей средой.

Применение гальваники позволяет превратить железо и его сплавы в нержавеющие материалы.

Инертность по отношению ко многих веществам

Серебро, как и все благородные элементы, является инертным материалом и в природе практически не вступает во взаимодействие с другими веществами. Оно не имеет запаха, не образует токсичных соединений.

Стоит учитывать, что лунный металл чувствителен к воздействию сероводорода. Даже минимальное его количество способно привести к образованию на поверхности сульфида серебра.

Светоотражающие свойства

Металл способен отражать до 95% лучей. Это свойство пригождается как в промышленности, например, при производстве деталей подлодок или стекла для зеркал, так и в быту.

ТОП 10 способов - как расплавить серебро в домашних условиях: температура плавления в градусах, влияние пробы на температуру, переплавка металла дома, основные этапы и приспособления

Придание декоративного блеска

С помощью гальванического серебрения можно добиться привлекательного блеска, даже если предмет выполнен из темных материалов.

Помимо перечисленных характеристик, защитное покрытие наделяет предмет антибактериальными качествами. Ионы лунного металла обладают противовирусными, бактерицидными, обеззараживающими свойствами.

Гальваническое покрытие серебром

Блеск с помощью гальванического серебрения

Гальваническое серебрение в домашних условиях быстро, легко и эффективно. Пошаговая инструкция

Гальваническое серебрение в домашних условиях можно выполнить несколькими способами, не требующих наличия дорогостоящих химреактивов.

При гальваническом методе потребуется подключить обрабатываемое изделие к катоду, а серебряную вещь к аноду. Под электрическим воздействием в электролите на обрабатываемом изделии начнут собираться молекулы серебра, которые станут защитным покрытием.

Рассмотрим процесс гальваники пошагово.

Подготовить необходимые инструменты

Для процесса потребуются:

  • Пластиковая или стеклянная емкость-диэлектрик подходящих размеров;
  • Электролит;
  • Серебро;
  • Источник постоянного тока;
  • Держатель для фиксации;

Также рекомендуется приобрести ювелирные весы, поскольку отмерять реактивы потребуется с точностью до грамма. Дешево приобрести необходимое оборудование можно через Интернет, в точках авто- и стройматериалов.

Приготовить растворы и химические реагенты

Состав раствора зависит от сплава обрабатываемого предмета. Серебрение меди возможно с помощью следующей эссенции:

  • Хлорид серебра — 10 грамм;
  • Карбонат натрия — 45 грамм;
  • Цианид калия — 45 грамм;
  • Хлорид натрия — 20 грамм;
  • Водный раствор гидроксида аммония — 80 мл;

Существует несколько видов электролитов для серебрения, среди которых:

Электролит синеродистый с содой

Синеродистый электролит для серебрения содержит:

  • Хлористое серебро — около 20 грамм на лист смеси;
  • Гексацианоферрат калия — около 20 грамм на литр;
  • Кальцинированная сода — около 30 грамм на литр;

Для электролита будет характерно течение реакции при низкой концентрации тока и комнатной температуре.

Электролит синеродистый с содой

Электролит и сода

Электролит синеродистый с поташем

Нагрев такого электролита можно доводить до 750 о С, а катодную концентрацию электричества — до 2 а\дм 2 .

800 проба столового серебра: состав, характеристики, применение в России и странах Европы, стоимость 1 грамма, способы очищения и правила хранения

  • Хлористое серебро — около 40 грамм;
  • Желтая кровяная соль — около 250 грамм;
  • Поташ — 10-25 грамм;

Электролит с йодистым калием

При данном электролите для серебрения необходимо электрическое напряжение от 0,10 до 0,30 а\дм 2 , температура — стандартная комнатная.

  • Сернокислый драгметалл — около 35 грамм;
  • Иодид калия — 650 грамм;
  • Раствор аммиака — 80 мл;
  • Пирофосфорнокислый калий — 45 грамм;

Подключение емкости к источнику тока

Электролиз — это разложение вещества на составные части при прохождении через его раствор электрического тока. На данном физико-химическом процессе и основываются дальнейшие действия.

Что такое гальваника. Преимущества серебряного покрытия

Серебрение меди электролизом

После того, как электролит приготовлен и отфильтрован, его необходимо перелить в гальванический сосуд. Далее потребуется подключение к электрическому току.

Важно!
Площадь положительного электрода должна быть как минимум в два раза больше отрицательного.

Погружение изделия

Обрабатываемый материал, выступающий в роли отрицательного электрода, не должен соприкасаться с сосудом и положительным электродом.

Температуру процесса и густоту тока требуется контролировать. Напряжение желательно держать в интервале 12-24 Вт.

Чистка и полировка результата

Постобработка полировкой почти не применяется, поскольку она может удалить значительный слой нанесенного металла. Для получения гладкой поверхности рекомендуется провести полировку и очистку предварительно.

После серебрения материал достаточно промыть проточной водой.

Метод электролиза подходит как для нанесения покрытия, так и для снятия серебрения. Во втором случае анодом будет являться загрязненный драгметалл, а катодом — полоски из нержавейки.

Нюансы гальванического серебрения

Гальваника своими руками — достаточно сложная процедура. Чтобы добиться положительного результата, необходимо учитывать свойства обрабатываемого материала, соблюдать меры предосторожности, выполнять процесс в соответствии со строгой последовательностью.

Стоит учитывать, что самостоятельное гальваническое серебрение не сможет серьезно усилить прочность сплава, результат направлен, скорее, на выполнение декоративной функции. Чтобы получить внушительный защитный слой, процедуру необходимо провести около 10 раз подряд.

Толщина покрытия при единоразовой процедуре — тоньше человеческого волоса (около 20 миллионных долей метра).

Обрабатываемую поверхность лучше очистить и обезжирить

Обрабатываемое изделие предварительно можно обезжирить спиртом или подвергнуть пескоструйной обработке. Также подойдет шлифовка специальными пастами или наждачкой.

Серебро как химический элемент таблицы Менделеева (Ag): история металла, описание, физико-химические свойства, применение в чистом виде и в сплавах

Серебрение в домашних

Шлифовка

Для удаления жирной пленки можно воспользоваться органическим растворителем. Если материалом изделия является чугун или сталь, для очистки используют эссенцию, содержащую силикатный клей, соду, едкие щелочи.

Для темного металла потребуется слой серебра толще

Светлые поверхности намного легче поддаются серебрению. Чтобы темный оттенок основного материала не проступал через напыление, толщина наносимого слоя должна быть больше в несколько раз.

Следовательно, темные материалы требуют больших затрат.

Опасно применять цианистые электролиты для серебрения дома

Огромный недостаток цианистых электролитов заключается в их токсичности. Это объясняется взаимодействием свободного цианида с двуокисью углерода из воздуха.

Работа с данным электролитом должна проводиться в помещении, оборудованном хорошей вентиляцией или на открытом воздухе, поскольку попадание в дыхательные пути цианистого водорода может быть смертельным.

Серебрение латуни, меди, прочих металлов имеет только один недостаток — слой драгметалла стирается со временем, однако восстановить его можно, прибегнув к повторению гальванической процедуры.

Альтернативные способы серебрения металлов

Серебрение металла в домашних условиях возможно рядом альтернативных способов. Для них потребуются особые реагенты, а также соблюдение мер безопасности.

К прочим методам обработки серебром относятся:

Химическая обработка поверхности

Технология подразумевает использование химреагентов, которые связываются с обрабатываемым материалом, образуя микрочастицы серебра.

Основой химической обработки является антихлор, особый реактив, применяемый в отрасли фотографии. Также потребуются:

  • Формалин — около 10 капель;
  • Нашатырный спирт — около 10 капель;
  • Тиосульфат натрия — 1 литр;

Сама обработка выглядит следующим образом:

Технология погружения

Как посеребрить металл погружным способом? При данном методе обрабатываемое изделие погружается в эссенцию для серебрения, которая состоит из определенных веществ. Состав зависит от сплава изделия.

916 проба со звездой, что это за металл, позолоченное серебро или золото: состав, год выпуска, стоимость 1 грамма, применение высокой пробы сегодня и антикварные предметы старины

Рассмотрим технологию, напоминающую цинкование. Для ее реализации состав эссенции будет следующим:

  • Вода — 100 мл;
  • Углесеребряная соль — 10 грамм;
  • Серноватисто-натриевая соль — 100 грамм;

В полученную жидкость погружают изделие вместе с цинковой деталью, которая должна касаться его поверхности.

Серебрение специальными пастами

Стоимость пасты для серебрения — от 1000 рублей. Приобрести ее можно в узкопрофильных магазинах или заказать через Интернет на площадке “Ozon”.

Пасту несложно изготовить в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • Хлорид серебра — 7 граммов. Формула: AgCl.
  • Хлорид натрия — 9 граммов. Формула: NaCl.
  • Тартрат калия — 9 граммов. Формула: KC4H5O6.
  • Химически осажденный мел — 6 граммов. Формула: CaCO3.

В сухой форме компоненты тщательно смешиваются, затем их необходимо растолочь в ступе. Компоненты способны сохранять свои свойства довольно долгое время, если хранить их внутри затемненной емкости.

Перед началом процесса получившийся порошок разводится проточной водой до состояния пасты. Полученной массой изделие необходимо натереть до серебряного блеска.

Для нанесения пасты можно воспользоваться кожей или другим мягким материалом.

Покрытие серебром путем нагревания металла

Для приготовления специального раствора потребуются:

  • Хлорид серебра — 30 грамм. Его можно получить из нитрата драгметалла;
  • Немного пищевой соли;
  • Вода;
  • Гидротартат калия — 160 грамм;

2,5 столовых ложки полученного соединения нужно добавить в 5 литров воды, которую после потребуется вскипятить.

Не рекомендуется использовать для нагрева открытый огонь, поскольку так сложнее контролировать температурный режим. Лучше всего для этих целей подходит электроплитка.

Материал, помещенный в глиняное сито, нужно опустить в кипящий раствор. Жидкость необходимо перемешивать палкой из стекла или дерева безостановочно.

Серебрение меди в домашних условиях

Серебрение медной декоративной посуды

Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство. С тех пор почти ничего не изменилось. Только технологии обработки материала и дизайн стали разнообразнее и профессиональнее.

Стать мастером ювелирного дела — посильная задача для каждого, кто любит рукоделие. Научиться моделированию украшений, освоить техники литья и инкрустации можно по бесплатным видео урокам для начинающих ювелиров. Учиться на можно с нуля и в домашних условиях.

Ювелирное моделирование

Работа ювелира разносторонняя и включает много умений и навыков. В последние годы, с появлением компьютерного 3D-моделирования, добавилась необходимость овладеть соответствующими компьютерными программами, навыками дизайна. Моделирование — путь от эскиза к модели.

Обзор горелок

Ювелирные горелки — бензиновые и газовые. Первый тип лучше для домашнего использования. Газовая модель предполагает обязательства по регулярной смене баллона. При выборе и покупке стоит обратить внимание на габариты и вес. Лучше выбирать миниатюрные и легковесные образцы, способные производить мощное пламя.

Инструменты и оборудование

Арсенал ювелира довольно широк. Многое реально сделать собственными руками.

  • Электронные весы.
  • Емкость для плавления и сушки (тигель).
  • Домик для удерживания жара.
  • Бурошница для разведения флюсов, отбелов и т.д.
  • Титановая палочка для размешивания сплавов, набора припоя.
  • Огнеупорная поверхность для отжига и пайки.
  • Горелка (газовая, бензиновая, ручная).
  • Вальцы для проволочных и пластинных заготовок.
  • Фильеры для создания трубочек и проволоки.
  • Ригель — стержень для придания формы.
  • Плоскогубцы и круглогубцы (флацанки).
  • Чертилка и керн для разметок.
  • Цанговая ручка для хватания.
  • Лобзик для выпиливания.
  • Бор для рассверливания.
  • Давчик и корневертка (используемая при закрепке камней).
  • Гладило и шабер (полировщики).
  • Штихель — ручная резка.
  • Шперак — наковальня.
  • Анка для создания выпуклостей.
  • Флахейзен — маленькая плита для ковки.
  • Накатка для мелкого орнамента.
  • Надфиль (напильник).

Серебряное кольцо

Первый опыт в ювелирном мастерстве рекомендуют получать, создавая кольца. Возможные варианты — коктейльные, тринити, помолвочные и обручальные, перстни, печатки. Для продвинутых мастеров — незамкнутые, с цепочками или подвесками, на два-три пальца. Выбор материалов включает белое, розовое, желтое и красное золото, платину, серебро, титан, вольфрам, палладий, олово, медь.

Закрепка камня

Инкрустация предметов камнями — старинная техника с интересной историей. Инкрустировать можно любое изделие: подвески, сережки, браслеты, колье, часы.

Распространенные способы закрепить камень:

  • крапановый — фиксация лапками-крючками,
  • ободовый (глухой, гнездовой) — древнейший вид, когда камень прячется под ободком,
  • клеевой (для жемчуга и других круглых деталей) — приклеивают на штифт,
  • канальный (рельсовый) — ряд из декора вставляют в паз в форме канала,
  • корнеровый — погружение в металл,
  • паве — размещение в высверленных нишах россыпью,
  • кармезиновый — комбинация из крапанов.

Литье

Существует несколько технологий изготовления ювелирки: штамповка, прокатка, волочение, литье. Последнее чаще всего используют при работе с золотом. Отливка авторских изделий состоит из следующих шагов.

  • Создание эскиза (монолит или сборка из нескольких деталей).
  • Отливка в воске или применение готовой восковки.
  • Формовка опоки для получения литейной формы.
  • Литье металла.
  • Сборка, закрепление вставок, обработка и шлифовка.

Трубчатые серьги

Конго — общепринятое среди ювелиров название классических сережек в форме колец. Почему классических? На сегодня модель является самой универсальной: подходит для любого стиля (от хиппи до r&b), возраста (от подростка до леди в годах), пола и случая (офис, городская прогулка, деловая встреча, романтическое свидание). Простой вариант исполнения предполагает формование из полой трубчатой заготовки. При желании можно украсить камешками или дополнительными элементами, экспериментировать с толщиной, формой, диаметром и фактурами.

Золотые шарики

Шарики используют как детали для любых видов изделий. Или в качестве заготовок под серьги-пусеты. Отливать можно из серебра или золота. Технология одинакова, в результате должны получиться пустотелые сферические элементы. Изготовленную пластину потребуется прорубить просечкой или выпилить окружность, затем сформовать полусферу с помощью анки и пунзелей.

Швензы для серег

Швензами называют часть сережки, вставляемой в ухо. Обычно имеют форму крючка с застежкой (петля, английский, французский замки) или без. Даже если изделие сделано из дерева, пластика, бисера или проволоки, швенза всегда изготавливается из металла. Лучше использовать серебро, золото, медицинскую сталь, титан, не вызывающие раздражений и воспалительных процессов в местах прокола.

Плетение арабский бисмарк

Бисмарк — красивое, сложное и одно из самых прочных плетений, гарантирующих долговечность. Не случайно название сразу ассоциируется с железной натурой известного германского канцлера Отто фон Бисмарка. Хотя имя ювелира-создателя плетения осталось неизвестным. Существует несколько разновидностей: абината, московское, гламурное, одинарное. Цепочки и браслеты бисмарк выглядят солидно и идеально подходят к строгим деловым костюмам и повседневным комплектам. С вечерними изящными нарядами смотрятся менее гармонично, но также допустимы.

Сегодня ювелирное мастерство из ремесла превратилось в искусство. Занятие дает простор художественному и творческому самовыражению, дизайнерской мысли. Также развивает понятие о моде, истории, культуре и современных тенденциях

Читайте также: