Ява кросс своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.08.2024

Давно обещал отписаться.
Сначала немного предистории:
Попались мне как-то перья от вилки CZ Кросс. Поставил их в родные траверсы с использованием конусных пробок. На стаканах помотрел - слева мяса нет совсем (Проточил конец оси до 15 мм), а справа мяса вроде как хватает чтобы расточить до диаметра оси оппозита и расточил.
В чем и была ошибка, через несколько лет крепление оси треснуло, пришлось усиливать стальными хомутами.
Потом поставил заказные ШИРОКИЕ траверсы, вилка наконец-то встала без перекосов и оказалось что штатных Чезовских пружин катастрофически не хватает (К тому времени полтора комплекта родных ломов были уже безвозвратно утеряны). Пробивало до упора почти на любой кочке.
Было принято решение купить стаканы от Явы и пружины от оппозита (Пружины првда сперва забыл купить, а потом обошелся и без них. а стаканов отдельно не было, пришлось купить вилку в сборе)

Итак переходим собственно к скрещиванию.
У обоих вилок диаметр пера 36 мм и бесштоковая конструкция. На этом совпадения заканчиваются.
Поршень от одной к другой не подходит, сверху явский, снизу чезовский:

Используем поршени от Чезы.
Для того, чтобы вилка элементарно не развалилась при обратном ходе вместо пружинки отбоя поставил обрезок Чезовской пружины.
Кроме того у явы болт, крепящий поршень М10 а у Чезы М8, что компенсируется толстой шайбой подогнанного размера.
Поршни вставил в ломы и зафиксировал стопорной шайбой, для увеличения жесткости пружины, сделал вот так:

Итого на сжатие работают 2 пружины, длинная в штатном месте и короткая. Как оказалось жесткость для асфальта и неспешного лавирования по грунтовке очень даже неплохая.
Кроме того довольно сильно сократился ход вилки (Может по ухабам и маловато будет, но для дороги вполне. ).
Кому нужен ход побольше - ставьте одну пружину от оппозита.


Собираем все как обычно, внёс одно усовершенствование - поставил второй сальник, приклеил его герметиком и зафиксировал куском резины (Вилка уже довольно ушатаная, и маслице подтекает.)

Гофры от рулевой рейки ВАЗ 2108 (То что у нас продается для Явы брать даже в руки не хочется - рассыплется очень быстро, а этим уже не один год.)
Пружина комбинированая - то что осталось от чезовских плюс явские через шайбу.


Перо левое естественно рассверлил заранее под размер оппозитной оси, при сборке пришлось немножко сточить шляпку болта поршня, иначе мешался бы оси.

Итого, почти задаром получилась вилка классического вида (Без компенсации вылета, который кстати меня порядком достал. Либо слишком маленький, либо слишком большой).

Длина от центра оси колеса до конца вилки около 925 мм без пробки.

Если что непонятно - спрашивайте, кстати мне опять попалась вилка с разными перьями, на одном краска заводская - хрен сдерешь, на втором похоже самомазаная - сам облазит.

Ява – мотоцикл мечта 70-80 годов прошлого века. ИЖ, Восход, Минск, даже мощный Урал, все это не то, по сравнению с единственным массово доступным советскому автолюбителю мотоциклом импортного производства — Явой. И пусть это не байк с загнивающего, но технически более развитого запада, а импорт из страны участницы восточного договора, но Чехословакия, на тот момент, опережает СССР по качеству и техническому совершенству производимых мотоциклов. Ява, пожалуй, лучшее, что тогда мог приобрести для себя советский человек и мотоцикл заслуженно стал настоящей легендой для нескольких поколений.

1970 год. На рынок выходит модель Ява 350. Мощный, маневренный мотоцикл, с грузоподъемностью в 200 кг, двухтактным двигателем, дисковыми тормозами, модным и спортивным внешним видом. Ява всем отличается от других доступных на рынке моделей. Советские мотоциклы того времени не далеко ушли по своим техническим характеристикам и внешнему виду, от немецких моделей 40-ых годов, на базе которых развернули массовое производство отечественных мотоциклов на вывезенном из Германии оборудовании. Обладание мотоциклом Ява считалось престижным, модным, да и просто обязательным для любого, кто хотел идти в ногу со временем.

Счастливые обладатели мотоцикла Ява колесили по дорогам Советского Союза более двадцати лет. И до сих пор, у многих наших сограждан в гараже можно найти старушку Яву 350/638. Этот мотоцикл, уже ставший классикой, не только навевает ностальгические воспоминания, но и по прежнему выполняет свою главную функцию перевозки людей.

Но время идет, запросы владельцев мотоциклов растут, а старая Jawa, увы, не молодеет. Требуется тюнинг мотоцикла. Какой тюнинг лучше подходит для Явы? — это уже решать Вам. Попробуем обновить нашу старую Яву, придать ей динамики, улучшить характеристики, обновить внешний вид. Тюнинг мотоцикла Ява относительно не сложен, и заняться им может каждый автолюбитель, который обладает соответствующими техническими навыками и хочет своими силами провести тюнинг любимого мотоцикла.

Приступим к тюнингу мотоцикла Ява 350 своими руками

Спортивный тюнинг Явы

С чего начать тюнинг Явы? Конструктивные особенности мотоцикла делают спортивный тюнинг наиболее предпочтительным вариантом для улучшения Вашей старой советской Явы 350. Для улучшения ходовых характеристик и устойчивости, современный тюнинг мотоцикла включает в себя следующие моменты:

  1. Замена передней вилки на спортивную с размещение противовеса, чтобы утяжелить слишком шаткую на больших скоростях, легкую переднюю часть.
  2. Установка литых дисков и замена цепи привода (можно на более прочную цепь от мотоцикла ИЖ).
  3. Улучшить внешний вид и характеристики Явы 350 можно, установив на него, например, переднее крыло от мотоцикла Yamaha FZR400, а колеса переднюю вилку, задний амортизатор, маятник и тормоза от Kawasaki KR250.

В итоге, такой тюнинг мотоцикла, позволит улучшить устойчивость, маневренность и управляемость.

Крутой, современный внешний тюнинг, конечно, подразумевает наличие спортивного обвеса. Изготовить его можно как в специальных мастерских, так и самостоятельно, проявив некоторую усидчивость и аккуратность, и потратив немного пластика, стеклоткани и эпоксидных составов.



Спортивный вариант тюнинга Ява 350

Тюнинг двигателя Явы — улучшаем показатели

Если имеется в наличии мотоцикл Ява 350, тюнинг двигателя целесообразен, если только Вы полностью уверены, что мощности мотоцикла для Ваших задач не хватает. Сам по себе, мотоцикл Ява 350 довольно легкий, и 18 л.с. движка в принципе вполне достаточно для большинства решаемых с его помощью задач. Но, если Вы считаете, что лишней мощности не бывает, то можно прибавить движку еще несколько лошадок.



Двигатель мотоцикла Ява 350

Тюнинг мотоцикла в этом случае заключается в расточке цилиндров двигателя. Увеличение рабочего объема движка, компрессии, прибавит Вашей Яве 350 несколько лошадиных сил. Если Ваш мотоцикл Ява 638, тюнинг двигателя которой проводиться так же, то Вы сможете тоже увеличить мощность её двигателю. Допускает ли двигатель мотоцикла Ява тюнинг своими руками? Конечно, если Вы уверены в своих технических навыках и имеете доступ к соответствующему оборудованию.

Однако, Вам придется учесть несколько возникающих в результате тюнинга двигателя Явы моментов. Увеличение мощности, подразумевает увеличение теплоотдачи движка, что в совокупности с уменьшением толщины стенок рабочих цилиндров поднимает вопрос улучшения эффективности отвода тепла от двигателя в окружающую среду.

Варианты решения:
установка вентилятора нагнетания воздуха для повышения эффективности работы системы.

Возросший расход топлива потребует перенастройки, или замены карбюратора. Некоторые умельцы ставят по индивидуальному карбюратору на каждый цилиндр. Это требует некоторой доработки двигателя, но позволяет еще немного прибавить мощности. Штатную систему зажигания после расточки движка лучше всего поменять на систему электронного зажигания от ВАЗ 2106. Это прибавит резвости движку, уменьшит показатели его вибрации и немного сократит расход горючего.



Установка двух карбюраторов на Ява 638

Тюнинг выхлопной системы

Дополнительного увеличения мощности можно добиться, если провести у мотоцикла Ява, тюнинг выхлопа. Хотя грамотные мотористы не рекомендуют этого делать, многие увлеченные владельцы ставят на старый советский мотоцикл Ява прямоточные глушители, которые изготавливают на базе глушителей от ВАЗ 2131, 21213, 21214. Для этого подрезается на 5 см часть выхлопной трубы, которая ведет к двигателю, а ведущая наружу часть загибается под нужным для стыковки углом. Такой прямоток дает двигателю еще небольшую прибавку в мощности.



Установка прямотока на мотоцикл Ява 638, extreme.newline.by

Конечно, все имеет свою обратную сторону, и тюнинг советских мотоциклов с увеличением мощности с помощью всех этих манипуляций приведет к некоторому снижению ресурса двигателя. Но, тут уж каждый выбирает, что ему нужнее и важнее.

Итак, основной тюнинг мотоцикла подходит к концу. Тюнинг мотоцикла Jawa сделал её быстрее, устойчивее, красивее, но, как говорится нет предела совершенству. Что еще можно улучшить в Вашей Яве?

Можем установить тахометр для улучшения внешнего вида панели приборов. Для этого используется тахометр от ВАЗ 2106, подключаемый к движку так же как в автомобиле. Вполне реально установить на Вашу Яву и стартер. Но для этого, придется заменить маховик, приварить к раме дополнительные крепления и увеличить емкость АКБ. Зато, в результате этой процедуры, Ваша Ява станет заводиться ключиком.



Тюнингованная панель приборов на мотоцикле Ява

Преобразить внешний вид мотоцикла способен не только спортивный обвес, но и светодиодная подсветка. Установленные в нужных местах лампы могут подчеркивать важные узлы агрегата, усиливать эффект плавности обводов корпуса, создавать неповторимый образ после того как тюнинг мотоцикла будет завершен окончательно.

В этой статье показаны все этапы по восстановлению мотоцикла с описанием, предлагаю посмотреть фото работы умельца.

Автор приобрёл Яву 638 с коляской.

Приобрёл практически новые колёса в хорошем состоянии.

Восстановил переднюю вилку.

Крепления и мелкие детали обработал гальваникой.

Собрал подножки с новыми резинками.

Почистил тормозные барабаны.

Отмыл крышки двигателя.

Почистил и отполировал картера двигателя.

Отчистил и отполировал головки.

Двигатель полностью перебрал.

Раму полностью очистил от старой краски.

Раму покрыл грунтовкой.

Отполировал повороты и стоп сигнал.

Покрыл грунтовкой мелкие детали.

Почистил и обновил фару.

Приборную панель отполировал.

Начался процесс сборки мотоцикла.

Подготовил к покраске облицовку.

Покрасил в красный цвет.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: