Ява эндуро своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 09.09.2024

Здравствуйте форумчане =) Меня зовут Иван , я с 13 лет имею дело с мотоциклами , сейчас мне 19 , я студент , соответственно бюджет не большой , есть на донорство ижпланета 5 и восход 3м , я бы хотел собрать эндуро , насколько это возможно, может у кого есть чертежи рамы более удачной для эндуры , какой лучше движок ставить восходовский или планетовский , в общем меня интересует все что имеет отношение к этому .

попробуй найти раму от чезетки кросовой и туда все впихнуть, смотри по состоянию двс, планетовский более распространенный и вроде как менее ломучий.

Ну хз.. мне восходвский больше нравился.. намного легче и веселее крутиться. а еще лучьше от Совы или ЗИД 200. Планетовский более тупой но тяговитый.. так что тут можно выбирать на вкус и цвет. Но цилиндр с башкой у него жесть тяжелые.. По надежности сравнимы.. я бы даже сказал что Восходвский засчет электронной системы зажигания проще. К тому же если систему зажигания оставлять в стоке то Планетовский требует аккумулятора а Восходовский нет. А нах нам аккумулятор на эндуре с киком? Лишний вес..
По ходовке согласен - стандартная ИЖевская и ли Восходовская не подойдет для поставленной задачи.

Ява старушка - безусловно этот мотоцикл один из представителей советской классики. Большая часть людей представляют её когда говорят о мотоцикле JAWA. Именно эта модель и послужила производителю, показав свою надежность, простоту, хорошие технические характеристики и прославилась как один из самых "мягких" мотоциклов того времени. Можно сказать что этот мотоцикл - лицо эпохи мотоциклизма в советском союзе (не смотря на то что этот мотоцикл Чешский, основным рынком сбыта был именно СССР). Думаю многие с этим согласятся.

Но вот уже наладили выпуск "старушки", как JAWA стали думать о производстве мотоциклов для спорта, а именно кросса и многодневных гонок по пересеченной местности. Для таких целей было необходимо создать мотоцикл, который мы сегодня называем - эндуро. "Старушка" была прекрасной базой для этой цели. Уже имея довольно хороший 250-кубовый мотор "старушки", заводчане его усовершенствовали, уменьшив ход поршней и увеличив их диаметр, по сути объем не изменился, но такой мотор стал более "живым" и больше был направлен на работу на высоких оборотах. Мотоцикл весил около 120 килограммов, и достигал скорость практически в 130 км/ч. Соответственно была необходима резина, которая могла обеспечить более чуткое сцепление с разными видами поверхности, преимущественно грунт, и уже тут появились отголоски к современным энудро - переднее колесо 21 дюйм, заднее 18. Это едва ли не стандарт современного эндуро/кросса. И уже этот мотоцикл принес первые плоды в 1958 году, когда гонщик команды JAWA занял первое место, став чемпионов Европы. В очередной раз Jawa показала себя с лучшей стороны. И уже в 1959 году этот мотоцикл стал серийным. Но эти мотоциклы были не совсем такими как у призера чемпионата Европы. Они были более унифицированы с серийной старушкой. Заднее колесо уже было 19-го диаметра.

Так же немного позже завод стал производить "Старушку" с двухцилиндровым 350-кубовым мотором, этот же двигатель соответственно пошел на "Либенак". Эти мотоциклы стали называть 250 typ 553/04 "Line??k" и 350 typ 554/03 "Line??k" ,а для для кросса 250 typ 557/03 "Line??k" и 350 typ 558/03 "Line??k". Кроссовые отличались коробкой передач и отсутствием фары, в остальном идентичны. Мотоциклы были с задранными глушителями, одноместным сиденьем, в общем говоря было то, что присуще всем эндуро/кросс мотоциклам.

По моему это был отличный кроссовый мотоцикл, который бы и в наше время мог бы "зарядить" наездника эмоциями. Конечно это далеко не уровень современных мотоциклов, но это было в 50-х годах. Информации про этот мотоцикл мало. Сам мотоцикл так же довольно редкий, и в продаже я его не встречал. Но думаю если такое и будет, то цена соответственно приравнивается к паре-тройке сотен тысяч минимум.

Возможно вам будет интересно почитать статьи связанные с этой темой:

Спасибо за внимание друзья. Надеюсь эта статья была интересна вам. Если это так то обязательно поставьте палец вверх и подпишитесь на канал! Буду рад видеть вас здесь, пишите комментарии, пообщаемся!

Ява тюнинг мотоцикла своими руками. Что можно улучшить в модели Ява. Повышение мощности и других показателей мотоцикла.

Легендарный мотоцикл Ява 350 - мечта каждого мотоциклиста конца 20 века. Ни один советский мотоцикл не мог сравниться по качеству изготовления и плавности хода Явы. Особая популярность Чехословацкой техники актуальна по сей день. Естественно, каждый владелец желает улучшить характеристики модели, и тема сегодняшней статьи Ява тюнинг. В ней мы рассмотрим что такое тюнинг Ява 638, как добиться лучшей отдачи от двигателя и создать современную внешность своими руками. Узнаем чем отличается Ява 634 тюнинг от 638 модели и какая лучше.

Система питания очень важна для двухтактного мотоцикла. От качества смешивания топлива с воздухом зависит наполнение цилиндров и мощность. А так же огромную роль в этой системе играют лепестковые клапана. Он позволяет впускать топливную смесь при всасывании поршнем, и не дает вытолкнуть смесь обратно, тем самым улучшая работу движка. Лепестковые клапана возможно подобрать от любого другого двухтактного мотоцикла подобной кубатуры. Фото пример приведен ниже:

Лепестковые клапана фото

Эффективность тюнинг Ява 638 можно существенно повысить, разделив впускные каналы на два отдельных под свой карбюратор на каждый цилиндр.

Впускные каналы фото

Один штатный карбюратор не способен полноценно справляться со своей задачей и существенно душит мотор по оборотам. Установка кроссовых карбюраторов фирмы Mikuni или Keihin с размером диффузора 28мм кардинально изменят поведение мотора. А как произвести настройку карбюратора Ява, вы можете прочитать здесь.

Улучшение выпускной системы

Ещё одна значимая вещь в тюнинг Ява 350 это выпускная система. В отличие от 4 тактного двигателя в 2 тактном цилиндр наполняется путем продувки цилиндра. При грамотно собранном резонаторе свежая смесь топлива эффективно наполняет цилиндр, за счет конусности резонатора происходит отражения звуковой волны. Таким образом часть смеси не вылетает в трубу, а возвращаясь в цилиндр даёт до 20% больше мощности. Сварить такой резонатор можно своими руками из листовой стали толщиной 0,6-0,8мм, при этом рекомендуется аргоновая или полуавтоматическая сварка. Выпускной патрубок резонатора можно сделать укоротив стандартный нарастив конус согласно чертежу:

Выпускной патрубок резонатора фото

Согласно рисунку двигатель будет иметь резкий подхват и прибавку мощности в районе 5000 об/мин. Глушащая насадка при этом не обязательна и выполняет только шумопоглащающую функцию. Как и с тюнингом мотоцикла Восход, аналогично можно применить данный резонатор.

Значительная масса коленвала имеет большую инерцию, что сделано для плавной работы двигателя. Путем его облегчения можно добиться резкой реакции на газ, и улучшения разгонной динамики. Учитывайте что при данной доработке двигателя он крайне не охотно работает на холостых и низких оборотах. Ну и конечно же не забудьте о замене зажигания с контактной системы на электронную микропроцессорную.

Улучшение внешности и безопасности

Замена фары и остальной устаревшей светотехники каждому придется по вкусу. А приборную панель легко преобразить установив светодиодную ленточную подсветку.

Приборная панель со светодиодной ленточной подсветкой

Стандартный руль легко заменить на клипоны, либо руль прямой формы, который позволит несколько улучшить аэродинамику водителя за счет наклонной посадке. Установка ветровиков уже не в моде, как в советские времена, они создают слишком большое сопротивление воздуха перед собой. Гораздо предпочтительнее спортивный обвес, который в зависимости от финансовых вложений можно подобрать с любого другого мотоцикла, но при большом желании сделать самому из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тюнинг мотоцикла Ява на фото:

спортивный обвес на Ява фото

И на последок хотим сказать, что форсированный двигатель требует хорошего 2 тактного масла и своевременного обслуживания. Ява тюнинг это увлекательное занятие, которое требует воображения и прямые руки. При соблюдении технологии тюнинга, результат не оставит вас равнодушным

Минск рама

Сообщество для тех, кому не хватает гладкого асфальта под колесами, для полного получения адреналина! Для тех кому нравятся "экстремальные" стили езды и мотоциклы, заточенные под это(В главную очередь из советских мотоциклов)!
Покажи, на что ты способен. Загружай фотографии своего коня, видео с покатушек и много чего Другого!
Дата создания: 09.03.2011

Оформление в процессе..\ЗА РЕКЛАМУ-БАН НАВЕЧНО

Самодельные мотоциклы для ЭНДУРО и МОТОКРОССА

Самодельные мотоциклы для ЭНДУРО и МОТОКРОССА запись закреплена

Правила группы:
Запрещено
1) Нецензурная лексика относящаяся лично к участнику группы. Имейте взаимное уважение.
2) реклама
3) спам
Показать полностью.
4) разжигание розни
5) политические споры
6) обсуждение действий администрации
7) Куплю/Продам/Обмен на стене группы
8) создание паразитных, часто задаваемых вопросов
9) реклама других сообществ
10) решение вопросов НЕ касаемых мотоцикла, оснастки для него, и его ремонта.
За нарушение наказания : предупреждение, бан на день, на неделю, месяц, навсегда
Продажи отныне будут производиться в альбомах, или соответственной теме.

Читайте также: