Ярмарка чудеса своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 10.09.2024
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что, может, было,
А может быть, и нет.Сказка! Сказка! Ярмарка чудес!
Мир волшебный, разноцветный лес!
Крылья сказок тихо-тихо шелестят.
Значит, в гости к нам они летят.
Давайте и мы с вами отправимся в гости к сказочным героям.
Проводится игра “Забывчивый художник”.
- “Скатерть, баранчик и сума” – русская народная сказка;
- “Столик накройся, золотой осел и дубинка из мешка” – сказка братьев Гримм;
- “Волшебное кольцо” – русская народная сказка;
- “Тростниковая Шапка” – английская народная сказка;
- “Пастушья дудочка” – русская народная сказка;
- “Пастух, который тысячу зайцев пас” – польская народная сказка.
Посмотрите на иллюстрации внимательно. Видите, художник так увлекся работой, что забыл подписать свои рисунки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие сказки проиллюстрировал мастер.
- Найти иллюстрации к одной и той же сказке.
- Найти иллюстрации к сказкам, похожим по сюжету.
Ведущая: Спасибо, ребята! С этим заданием вы успешно справились. Теперь-то я точно знаю, какие сказки иллюстрировал наш художник.
Мы можем продолжить путешествие. И наш путь лежит в Музей сказочных чудес.
В этом музее представлены необыкновенные экспонаты. Все они обладают волшебной силой.
Рассмотрите их и скажите, из каких сказок эти чудесные предметы и кому они принадлежали.
Волшебная палочка – Фее из сказки Ш.Перро “Золушка”
Зеркало – Мачехе из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях” А.С.Пушкина
Дудочка – Старику-боровику, коренному лесовику из сказки В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”
Колечко – юноше Апрелю из драматической сказки С.Маршака “Двенадцать месяцев”;
Змеиному царю из русской народной сказки “Волшебное кольцо”
Борода – Старику Хоттабычу из одноименной сказки Л.Лагина
Зонтик с картинками – Оле-Лукойе из одноименной сказки Г.Х.Андерсена
Клубок – Старику-лесовику из русской народной сказки “Царевна-лягушка”
Куколка – Василисе Прекрасной из одноименной русской народной сказки
Колокольчик – Медведю из русской народной сказки “Дочь и падчерица”
Ведущая: Эти чудесные предметы, как вы правильно сказали, принадлежали сказочным кудесникам.
О них-то мы с вами и поговорим.
Проводится викторина “Сказочные кудесники”.
Ведущая: Чей это портрет?
“. мох зашевелился, мурава раздвинулась и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперек шляпы сухая травинка”.
(Старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами,
“Дудочка и кувшинчик”, В.Катаев)
“. Вдруг в толпе увидел он:
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его. ” (Звездочет,
“Сказка о золотом петушке”, А.С.Пушкин)
“. На нем был длинный халат из красивой темно-синей материи, на которой были вышиты золотые звезды и серебряные полумесяцы. На голове была черная шапка с такими же украшениями, на ногах – красные туфли с загнутыми кверху носками. . у него были длинные белые усы и длинная, чуть ли не до колен, белая борода, которая закрывала почти все лицо, как у деда-мороза.
Поставив палку между коленями, он оперся на нее обеими руками. ” (Волшебник, “Незнайка в Солнечном городе”, Н.Носова)
“. Это был тощий старик с бородой по пояс, в роскошной шелковой чалме, в таком же кафтане и шароварах и необыкновенно вычурных сафьяновых туфлях”. (Старик Хоттабыч, “Старик Хоттабыч”, Л.Лагин)
“Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным. Под мышками у него по зонтику: один с картинками. другой совсем простой, гладкий. ” (Оле-Лукойе,
“Оле-Лукойе”, Г.Х.Андерсен)
“На краю сундука сидел маленький человечек. На голове – широкополая шляпа, черный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки”. (Гном, “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”,С.Лагерлеф)
Ведущая: Вы, конечно, знаете, что сказочные волшебники бывают разными: и добрыми, и злыми.
Попробуйте узнать вот этих сказочных колдунов и колдуний.
- демонстрируется отрывок из мультфильма “Кот в сапогах” (встреча Кота и Люцифера);
- демонстрируется отрывок из мультфильма “Царевна-лягушка” (в замке Кощея Бессмертного);
- демонстрируется отрывок из мультфильма “Гуси-лебеди” (побег детей из избушки на курьих ножках);
- демонстрируется отрывок из мультфильма “Сказка о солдате” (проделки нечистой силы).
После просмотра отрывков из мультфильмов дети должны назвать соответственно Люцифера, Кощея Бессмертного, Бабу Ягу, нечистую силу.
Чудесную книгу раскроем с тобой
И войдем в мир волшебный и добрый,
Где мудрые сказки веками живут,
Герои по тропам познанья идут,
А добро торжествует на свете.Здесь жестокость и злость,
Зависть, жадность и лень
Непременно несут наказанье.
А победа – наградой будет для тех,
Кто в нелегкой борьбе обретает друзей
И несет людям веру и счастье.
Н.Денисова
Ведущая: Отважным сказочным героям нелегко приходится в борьбе с нечистой силой. Так трудно бороться за справедливость, дарить людям радость! Но, к счастью, герои сказок не одиноки, у них есть чудесные помощники. Кто они, спросите вы?
Давайте вместе посмотрим! Но сначала отгадайте мою загадку.
Проводится викторина “Угадай героя сказки!”
Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания. (Щука)
Демонстрируется слайд “Р.Кобзарев, Г.Аркадьев. Иллюстрация к русской народной сказке “По щучьему веленью”.
В пруду проживает старушка,
Ее уважают лягушки,
И ключик найдя золотой,
Не спряталась с ним под водой,
А мальчику подарила.
Как ее имя? (Тортила)
Демонстрируется слайд “Л.Владимирский. Иллюстрация к сказке А.Толстого “Приключения Буратино”.
Ее перо сверкает так,
Что ясно – это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет. (Жар-птица).
Демонстрируется слайд “И.Билибин. Иван-царевич и Жар-птица”.
Подарит новое корыто
И новый дом, и слуг впридачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
Исчезнет все, и в море зыбком
Растает . (Золотая рыбка).
Демонстрируется слайд “Б.Дехтерев. Иллюстрация к книге А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.
Скок-поскок, скок-поскок,
Через море и лесок!
По пути нашел жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный маленький конек. (Конек-Горбунок)
Демонстрируется слайд “Р.Кобзарев, О.Савина. Иллюстрация к сказке П.Ершова “Конек-горбунок”.
Сидя на спице,
Покой сторожит.
Царствовать лежа
Дадону велит.
Но лишь его царству
Опасность грозит,
Так сказочный сторож
Вмиг громко кричит. (Золотой петушок)
Демонстрируется слайд “И.Билибин. Иллюстрация к сказке “Золотой петушок”.
Ведущая: Дорогие друзья, мы совершили с вами еще одно увлекательное путешествие по Стране волшебной сказки, красивому и таинственному миру, живущему согласно своим необычным законам, миру, где действуют необыкновенные сказочные герои, которым помогают чудесные искусники и диковинные чудесные предметы. И рассказали нам о них наши лучшие друзья - книги.
Они поговорят с тобой –
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг.
Увидишь древние костры,
Что скифы разожгли.
Увидишь древние миры,
Не видные с земли.
Ну, как, скажи, таких друзей
Навек не полюбить!
С.Михалков “Дом книг”
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Такие творческие занятия способствуют развитию детской художественной одаренности, воображения, художественного вкуса и мышления. Использование нетрадиционных приемов и техник также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.
При ознакомлении дошкольников с различными материалами (техниками) используется поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают его еще более увлекательным и помогают преодолевать возникающие трудности.
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические).
преподаватели
Гарипова Дарья Александровна, педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: Первая квалификационная категория
Педагогический стаж: 9 лет
Содержание программы
Периодичность занятий – один раз в неделю 2 академических часа (с переменой 10 минут) во вторую половину дня. Длительность: 20 минут.
Всего занятий в месяц – 8
Длительность: 20 минут.
Всего занятий в год- 72
Формы реализации программы:
- Групповая и индивидуальная работа с детьми;
- Выставки творческих работ в группе и в ДОО;
- Участие в различных конкурсах, ярмарках;
- Мастер-классы с педагогами и родителями;
- Консультации для родителей и педагогов;
Программа включает в себя следующие виды деятельности:
- работа с фетром;
- работа с тканью;
Цели программы
Формирование у учащихся дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Программа ориентирована на развитие индивидуальности ребёнка.
- формировать познавательную мотивацию у детей старшего дошкольного возраста к нетрадиционным техникам изготовления поделок;
- формировать знания о правилах безопасной работы за столом с ножницами, клеем и различным материалом;
- учить определять, различать, называть детали, материал с которым работают;
- учить самостоятельно выполнять работу по образцу и по условиям, заданным педагогом;
- учить рассказывать о пройденной теме, работе, материале с которым работали;
- обучать детей элементарным умениям и навыкам, необходимым для создания творческих работ;
- формировать коммуникативные умения и навык взаимодействия в совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
- формировать естественно - научное мировоззрение у детей.
- развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое умение;
- развивать у детей организованность, самостоятельность, внимательность, аккуратность, усидчивость, терпение, взаимопомощь и нацеленность на результат;
- развивать мелкую моторику рук детей, воображение, речь; логическое, пространственное, техническое мышление, умение выразить свой замысел.
- воспитывать культуру поведения детей в коллективе, чувство сотрудничества при выполнении совместных заданий (в паре, в микрогруппе);
- воспитывать у детей трудолюбие и культуры созидательного труда, ответственность за результат своего труда.
Результат программы
В результате освоения ДООП дети должны овладеть
- знаниями правил безопасной работы труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- знаниями основных видов материалов, инструментов;
- о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека.
- умениями определять, различать, пользоваться и называть материалы, инструменты с которыми работают;
- уметь тактично помогать сверстникам в осуществлении их замыслов;
- умениями основным приемом работы с бумагой, красками, карандашами, природными материалами, пластилином, тканью и чертежными принадлежностями;
- умениями рассказывать о проделанной работе вне занятия (основных способах работы).
- умениями в сфере коммуникации и взаимодействия со сверстниками и взрослым.
- коммуникативными навыками, навыками сотрудничества и взаимопомощи в совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
- навыками собственной изобретательной деятельности с использованием нетрадиционных техник использования.
- формирование мотивации и умения организовать самостоятельную деятельность и материалы реализации художественного замысла.
Особые условия проведения
Принимаются все желающие дети, посещающие МАДОУ д/с № 50
В зависимости от количества заявок на обучение расписание может поменяться
Материально-техническая база
Занятия проходят в специальном кабинете, имеются детские столы соответствующие возрасту детей и посадочные стульчики.
На занятиях используются:
магнитная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, необходимые расходные материалы, дидактические и наглядные материалы по темам программы, необходимые учебно – методические пособия;
технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.
Задания на изготовление поделок в начальной школе своими руками развивают у детей творческую, индивидуальную сторону личности. Дают возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, шанс увлечься каким-нибудь полезным и неожиданным видом рукоделия, которое впоследствии может стать профессией и любимым делом.
Разнообразие школьных внеклассных заданий
Темы для творческих заданий могут быть самыми различными. Это времена года, женский праздник, Новый год, различные даты и события, имеющие отношение как к жизни страны, так и к жизни одной школы.
Тематические задания могут относиться также к работам, выполненным в определенных техниках или материалах. Часто они относятся к различным профессиям, таким как шитье, вязание, ткачество, кондитерское мастерство, плотницкое дело, конструирование и моделирование.
Список может быть бесконечным, как и человеческая фантазия, находящая творческое применение в любой сфере деятельности.
Значение конкурсов и выставок для школьников
Объявления детям любого возраста о возможности сделать поделки своими руками на конкурс в школу является отличной мотивацией для раскрытия творческого потенциала, возможностью попробовать силы в новых для себя областях жизни. Это также повод обнаружить скрытые таланты и завоевать признание в школьном коллективе.
Преподаватели и организаторы кружков по интересам могут, в результате конкурса, выявить одаренных детей, чтобы помогать им развивать свои способности с помощью руководителя-специалиста. Лучшие работы заслуживают призы и место в музее класса или школы.
Помощь родителей в выполнении заданий
Большую помощь окажут родители, которые найдут достаточно времени и душевных сил, чтобы не сделать, на скорую руку, задание вместо ребенка, а помочь ему самостоятельно проявить себя.
Важно, чтобы юное существо получило новые навыки, обучилось обращению с непривычными материалами и инструментами. Поддержка, внимание родителей и совместная творческая работа с ребенком сблизят больше, чем любые другие занятия.
Дома старшие помогут подобрать какие-нибудь предметы, которые уже не имея никакой ценности, послужат частью уникального экспоната. Это могут быть старые украшения, ненужные банки, катушки, остатки пряжи, лоскутки и многое другое. Взрослые также могут вспомнить оригинальные рецепты из своего детства и обучить им детей.
Бумажные изделия в детском творчестве
Бумага всегда была самым распространенным материалом для легких поделок своими руками в школу. Она хорошо поддается любым видам обработки и сочетается с другими материалами, среди которых могут быть природные и искусственные.
Среди поделок много аппликаций из бумаги, с добавлением ниток, листьев и цветов гербария. Различные круглые фигурки, выполняются на картонной основе из цветной бумаги. Это маленькие фигурки животных, героев мультфильмов, модели машин и самолетов.
Прекрасно выглядят бумажные фонарики, елки, гирлянды. Все в детстве делали маски из бумаги, раскрашивая их и обклеивая украшениями к празднику. Огромные возможности предоставляет техника бумажного папье-маше. В ней можно выполнять различные объемные украшения или фигуры для кукольного театра.
Тканевые и вязаные изделия для школы
Навыки, приобретенные школьниками на уроках труда, широко используются ими в создании оригинальных предметов. На фото поделок для школы своими руками представлено множество вещиц связанных спицами или крючком, вышитых, сплетенных в технике макраме, сшитых из лоскутков.
В интернете можно найти большое разнообразие образцов, простых схем, выкроек и пошаговых описаний для любых видов рукоделия. На их основе можно обучиться основным приемам работы, а затем развивать собственные творческие проекты.
В этом разделе есть различные подушки, кухонные прихватки, полотенца, кукольные принадлежности, вязаные и сшитые игрушки, лоскутные одеяла и вышитые коврики.
Изделия из различных бытовых отходов
Часто в школах и других учебных заведениях объявляют конкурсы на лучшие поделки из мусора своими руками, стараясь обратить внимание учащихся на экологические проблемы и приучить их к порядку.
Попробовать дать вторую жизнь бросовому материалу — это интересная креативная тема и воспитание правильного отношения к использованию многих вещей.
Конфетные обертки уже не будут валяться в самых неподходящих местах, потому что станут необходимы для создания большой композиции из фантиков. Сколько новых и нужных предметов можно собрать из использованных пробок, перегоревших радиодеталей и лампочек и частей различных пластиковых упаковок.
Композиции из разных видов продуктов
Капустные зайцы, крокодилы из огурцов, ежики из картофеля, сказочное чудовище из тыквы, человечки из кукурузы — это лишь небольшая часть разнообразных идей для творчества. Такие работы недолговечны, но каждый год новый урожай помогает создавать и новые виды поделок.
Интересными получаются панно из зерен, крупы, макарон разной формы, с сухими веточками, бумагой и листьями деревьев. Для длительного хранения их необходимо обработать любым грунтовым раствором. После этого они хорошо поддаются покраске. Широко используются в детском творчестве шишки, желуди, каштаны, сушеные ягоды.
Вторичное применение пластиковой тары
Пластиковая упаковка и тара разных форм и размеров часто собирается в домах. Люди не выбрасывают ее, в надежде, что она для чего-нибудь пригодится. В умелых руках любой ненужный предмет может превратиться в объект творчества. Это увлекает многих взрослых и одновременно появляется новый вид поделок из бутылок своими руками для школы.
Пластиковые емкости используют целиком или разрезая их на части, вырезая причудливые цветы и подставки для мелких предметов. Прозрачные стенки бутылок позволяют создавать объемные картины внутри них.
Пластик хорошо склеивается силиконовым клеем и легко красится. Кроме бутылок, в ход идут любые упаковки или поломанные детали из пластмассы.
От игры к новым открытиям
Часто коллекции устаревших или нерабочих радиодеталей хранятся у профессионалов и любителей радиоэлектроники и передаются поколениями, вместе с увлечением. Они могут стать источником вдохновения при изготовлении поделок из вторсырья своими руками в школу.
Разноцветные резисторы, конденсаторы, радиолампы, проволока части нерабочих компьютерных плат, блестящие держатели, переключатели и рубильники — все это может стать украшением в виде браслета из резисторов или кулона их кусочка звуковой карты, красиво обрезанном и запаянном по краям. К этой электронной композиции можно добавить техническое оснащение в виде звукового оформления или светодиодной подсветки.
Привычка работать с деталями, умение обращаться с паяльником и другими инструментами, могут со временем перерасти в серьезное увлечение сборкой рабочих устройств, а там недалеко и до новых научных открытий.
Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота!
Белый снег украсил город,
Новый год вот – вот придёт,
И под ёлкой очень скоро
Каждый свой сюрприз найдёт!
Организуя такие выставки, мы преследуем несколько целей – совместная деятельность ребёнка и взрослого, развитие художественно-эстетического вкуса, развитие фантазии и воображения детей.
Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждёт,
Для детей он самый важный,
Он зовётся – Новый год!
В поделке использованы коробки разного размера, цветная бумага, мишура и ватные диски. Вспомогательным материалом послужил пластилин.
Воспитанница группы Потехина Василиса вместе с мамой предложили нам познакомиться с Крыской Лариской - символом наступающего 2020 года.
Для изготовления ёлочной игрушки использовали мех серого цвета, пряжу, подвижные глазки.
Получилось очень красиво и празднично!
Симпатичные Снегурочка и Дед Мороз созданы из бумаги.
Весёлая, добродушная Снегурочка из тёплых, мягких носков, в исполнении воспитанницы группы Марковой Таисии и её мамы, подарила всем зрителям хорошее настроение!
Наряд Снегурочки дополнен бусами и стразами.Просто красавица!
Представлены на нашей выставке и лесные красавицы – ёлочки.Семья воспитанницы группы Панченко Киры подготовила к конкурсу ёлочку из белой гофрированной бумаги и золотых россыпей бус.
Очень оригинальную работу подготовили Кондрашкин Глеб и его мама.
Жюри конкурса отметило красоту и изящество панно.Использование в поделке бросового матриала – скорлупы от грецких орехов, также добавило баллов это работе.
Каждый шар собран из 12 донышек от пластиковых бутылок, окрашенных в разные цвета.
26 декабря 2019 года на Новогоднем утреннике, все взрослые участники конкурса получили дипломы и грамоты от Дедушки Мороза.
А всем маленьким участникам конкурса вручили игрушки!
Читайте также: