Якорь для пвх лодки своими руками из тормозного диска

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.09.2024

Приобретение надувной лодки – приятный момент в жизни каждого рыбака и охотника. Однако во время эксплуатации маленького судна возникает ряд проблем, связанных с инвентарем. Чаще всего неурядицей становится якорь. Если он изготовлен из свинца, надувная лодка его может просто не выдержать. Поэтому нужно использовать более легкие материалы. Можно приобрести готовый якорь, а можно использовать самодельный. В этой статье вы узнаете, как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками.

Предназначение

Безопасность людей, находящихся в лодке, необходимо обеспечивать любыми доступными средствами. Этого невозможно достичь без якоря. Особенно такое средство актуально во время зимнего сезона, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.

Якорь выполняет ряд важнейших функций:

  • стабилизирует положение судна;
  • обеспечивает возможность сделать короткую или длительную остановку, что особенно важно во время рыбалки;
  • помогает пришвартоваться, ведь легкие надувные лодки довольно проблематичны в этом плане.

Функции могут немного разниться в зависимости от типа конструкции.

Разновидности

Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.

Вот основные из них:

Система Курбатова

Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.

Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.

Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.

Система Д э нфорта

Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.

Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном. При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.

Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.

Конструкция Холла

Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте. Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.

Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.

Изобретение Матросова

Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.

Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.

Изготовление своими руками

Курбатова

Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.

Понадобятся следующие материалы:

  • стальная проволока с диаметром 7-10 миллиметров;
  • лист нержавеющей стали толщиной в три миллиметра;
  • стальной прут с диаметром центральной части 13-15 миллиметров.

Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.

Сборка состоит из нескольких этапов:

  • Проволоку необходимо изогнуть, придав форму веретена. К верхней части следует приварить планку.
  • Чтобы устройство приобрело характерную форму, нужно приварить к штоку лапы в открытом виде и шайбу. Такую последовательность соединения элементов предложил советский ученый – Александр Михайлович Сытин.
  • Стальную пластину нужно приварить к обеим частям, чтобы соединить их воедино.

Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.

Кошка

  • Стальные полосы (две штуки) толщиной в 4 миллиметра, длинной – 260-270 и шириной 40.
  • Стальная трубка с параметрами: диаметр – 25 мм, длина – 270-300 мм.
  • Гайка и втулка для трубки с диаметром в 25 миллиметров.
  • Два стальных кольца для крепления троса.

Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.

Название этот тип якоря получил благодаря форме. Выступающие шипы напоминают острые когти маленького хищника семейства Кошачьих.

Методика изготовления очень проста:

  • По центру пластин необходимо просверлить отверстия.
  • Втулка вставляется в трубу, к выступающей части которой с помощью гайки прилепляются пластины.
  • Установить кольца нужно вверху и внизу. Нижнее кольцо используется для извлечения инвентаря из воды и удаления лап из грунта.
  • Трубку можно залить свинцом, чтобы увеличь массу. При плавлении свинца очень важно соблюдать правила техники безопасности!

В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.

Что стоит помнить при создании инвентаря

Масса якоря должна равняться десятой части судна. Это – обязательное условие! Больший вес может затопить надувную лодку, а более легкая конструкция не сможет выполнять свою функцию.

Нужно и правильно подбирать трос – он должен быть изготовлен из синтетических волокон, которые отличаются устойчивостью к колебаниям температуры и механическим повреждениям. Чем длиннее трос, тем более устойчивым является положение судна, особенно при сильном ветре.

Как уберечь якорь от утопления

Изготовление якоря – только один этап, причем не самый важный. Главное – уметь правильно использовать свое изделие, фиксируя на дне. Для этого требуется опыт, поэтому нужно запастись терпением, чтобы научиться забрасывать якорь, как истинный моряк.

Видео

Жми

Вверху странцы и получай инофрмацию первым!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

artemel

Если тормоза придумали трусы, то кто придумал якорь? Наверно тот, кому лень каждый раз для остановки грести на месте, а если лень - "двигатель прогресса", то и существует множество различных конструкций якорей: кошка, адмиралтейский,плуг, Холла,Матросова, Дэнфорта, и у каждой конструкции есть свои преимущества и недостатки, поэтому когда мне вновь потребовался якорь я решил его изготовить самостоятельно, потому как якоря что имеются в продаже меня мало устраивали. Задача якоря - держать надежно судно, а вот держать они могут по разному. У каждого якоря своя держащая сила, и у якоря конструкция куда имеет большее значение нежели его вес. Если сравнить основной якорь ВМФ (Холла) и якорь повышенной держащей силы ВМФ (Матросова) то держащая сила у последнего будет от 5 до 10 раз выше первого, поэтому что тут говорить даже про "кошки", но якорь Матросова не предназначен для каменистого дна. А что главное для якоря маломерного судна?

1. Якорь должен надежно удерживать судно: как на ветру, так и на течении.

2. Легко сниматься с ЛЮБЫХ зацепов.

3. Быть компактным в походном состоянии, а также занимать мало места при транспортировке.

4. Иметь при прочих равных условиях меньший вес.

5. Быть устойчивым к коррозии.

Поэтому был изготовлен якорь на основе Матросова, "незацепляйки" , и Холла. Матросов (два грунтозацепа представляют собой один широкий) обладающий очень надежным креплением в мягких грунтах, Холла - как производная от якоря Матросова, путем добавления разнесенных перпендикулярных дополнительный грунтозацепов, тем самым позволив его использовать на каменистом дне, ну а "незацепляйка" - само название говорит - для того что бы можно было выдернуть с любого зацепа. Перпендикулярные дополнительные грунтозацепы служат для торможения якоря для упирания основных грунтозацепов путем поворота в дно с последующим их зарыванием, также дополнительные грунтозацепы совместно со штоками служащие для правильного расположения якоря на дне и исключающие его переворот служат для фиксации на каменистом дне.

Отсутствие у рыбака малого плавсредства зачастую серьезно затрудняет процесс ловли или даже делает его невозможным. Без резиновой, деревянной или металлической лодки довольно трудно что-либо поймать где-нибудь на затерянном в приморских степях озерце.


С большой вероятностью его берега окажутся заслонены частоколом из камышей, и потому рыбаку будет крайне необходимо выбраться на открытую воду. В некоторых подобных случаях даже длинная удочка с катушкой не позволит забросить крючок на нужное расстояние, особенно при ловле с морского пляжа.


Содержание

Неизбежность постоянного дрейфа по волнам

Имея же в своем распоряжении простейшую одноместную плоскодонку, в таких местах можно за полтора часа наловить целое ведро пресноводной или морской рыбы. Правда, одного лишь наличия лодки будет явно недостаточно.


  • Речное течение;
  • Морской отжимной ветер;
  • Возникающие на озере волны непрерывно будут сносить малое плавсредство, причем хорошо, если не вдаль от берега, а только вдоль него.


Весо-габаритные параметры якоря

Все эти проблемы легко решаются с помощью забрасывания якоря, а при ловле на море в легкий шторм — сразу двух-трех. Данную рыбацкую принадлежность вовсе не обязательно покупать в специализированном магазине.


Якорь для лодки своими руками сделать будет не только совсем не трудно, но и полезно для общего развития и более глубокого приобщения к рыбопромысловой специальности.


Хороший якорь на все случаи жизни обладает такими параметрами:

  • Масса составляет не меньше десятой части веса лодки;
  • Длина превышает один процент лодочной длины.

Учет местных погодных условий

Чтобы уточнить размеры якоря для лодки, тем самым приспособив их к конкретным погодным и прочим условиям, необходимо принять во внимание следующие аспекты:

  • Наибольшую высоту волн на выбранном водоеме;
  • Максимальную скорость дующих там ветров;
  • Особенности конфигурации лодочного днища;
  • Длину и толщину троса.


Надежный канат для якоря

Прочности троса, к которому будет привязан якорь, следует уделить повышенное внимание.


Тонкий и короткий трос может при сильных порывах ветра элементарно:

  • Лопнуть;
  • Полностью вырвать якорь из дна;
  • Частично вытянуть его оттуда, что приведет к ползучему дрейфу, периодически замедляющемуся и возобновляющемуся.


Подобное волочение железного изделия по каменистому дну может привести к затуплению шипов на лапах и загибанию концов штока. В итоге рыбаку придется делать ремонт якоря своими руками путем замены его поврежденных на дрейфе компонентов.


Особенности выбора троса

Перемотка якоря своими руками должна осуществляться с учетом того факта, что для тяжелой многоместной лодки, вес которой к тому же будет заметно увеличен солидным уловом, совершенно не подойдет якорный трос, вполне пригодный для двухместной плоскодонки.


В продаже можно встретить две разновидности тросов:

  • Искусственные, имеющие долгий срок службы и не подверженные процессам загнивания;
  • Из природного сырья, которые находят ограниченное применение, так как уязвимы для разрушительного воздействия влаги.


Кропотливый подбор подходящей конструкции

Даже самая удачная конструкция якоря для рыбалки в уютной бухте может оказаться малопригодной для выхода в море с открытого пляжа.


Вот почему не стоит хвататься за первый попавшийся чертеж, заслуживший множество похвальных отзывов у гостей того или иного рыбацкого форума.


В то же время грамотный подход к выбору геометрии заметно повысит комфортность и результативность рыбной ловли.


Лучшая в данных условиях модель

Оптимальным в каждом конкретном случае можно считать якорь, который

  • Прочно фиксирует лодку на выбранном участке водоема;
  • Выдергивается из дна без большого напряжения сил и создания крена;
  • Не занимает в лодке слишком много места;
  • Не очень тяжелый и потому не создает больших проблем при переноске;
  • За долгие годы хранения на балконе или в гараже почти не поддается ржавлению.


Отказ от обходных технологий

Опыт рыбной ловли с резиновой лодки дает четкое представление о том, что якорь должен иметь как минимум пару элементов классической конструкции, а именно рога с шипами на концах. Хотя бы один из них сможет зацепиться за донный грунт и углубиться в него.


Что касается всевозможных заменителей в виде мешков со строительным мусором, кусков железобетона, тюков с песком, то они с большой вероятностью смогут лишь слегка замедлить дрейф.

Неэффективность и травмоопасность заменителей

К весомым недостаткам подобных заменителей якоря можно отнести

  • Громоздкость, вынуждающую выделять под их перевозку всю носовую часть лодки;
  • Возможное наличие острых углов и граней, что опасно как для рук рыбака, так и для целостности лодочных бортов;
  • Ненадежность фиксации на тросе, создающую высокую вероятность самопроизвольного его развязывания.


Единственным случаем, когда применение таких обходных конструкций целесообразно, является ловля в очень тихой заводи с упругим и пустынным песчаным дном.


На илистом, мягком, заросшем водорослями дне такой псевдоякорь может сослужить рыбаку плохую службу.


Основные недостатки заводских якорей

Предлагаемые в специализированных магазинах якоря нередко привозятся туда с заводов-изготовителей, расположенных в нескольких тысячах километров.


Соответственно, покупка такого изделия повлечет:

  • Совершенно неоправданные высокие расходы;
  • Разочарование, вызванное неприспособленностью фиксирующего устройства к условиям местных широт.


Самоличное проектирование конфигурации

Учитывая приведенные соображения, можно сделать вывод о том, что якорь лучше изготовить собственноручно. Это не только сэкономит немалые деньги, но и предотвратит множество опасных событий, которые вполне вероятны даже на тихой воде.

Успех данной инициативы фактически гарантирован, если рыболов имеет ясное представление о том, как сделать якорь для лодки своими руками, чтобы он не подвел при резкой смене:

  • Облачности;
  • Розы ветров;
  • Направления господствующих течений;
  • Высоты волн;
  • Погоды в целом.


Ловля на тихой воде

Нет необходимости объяснять, что без якоря в штормящем море или на обдуваемом всеми ветрами озере рыбалка будет принципиально невозможна. Однако это вовсе не значит, что на тихой воде можно половить вообще без якоря. Так или иначе лодка, особенно с высокими бортами, будет смещаться с изначально выбранного места.


Достаточно легкого дуновения ветерка, — и плавсредство незаметно сдвинется с зоны хорошего клева на десяток метров.


Не исключено, что его сразу и уже до позднего вечера займет более дальновидный рыбак, позаботившийся о наличии одного-двух якорей разной конструкции.


Самые популярные разновидности

Наиболее популярными на сегодня являются следующие варианты якорных конструкций:

  • Якорь Холла;
  • Кошка;
  • Якорь Курбатова;
  • Грибоподобный якорь для ловли на быстрой реке;
  • Универсальный якорь Денфорта.


Всякая из этих разновидностей обладает своими плюсами и минусами. Внимательно изучив фото якоря, сделанного своими руками согласно канонам перечисленных моделей, опытный рыбак безошибочно подберет наиболее подходящую из них.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: