Яхта кэтбот своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 01.09.2024

Швертбот или мини яхта своими руками

ТЗ: дейсейлер, хранение в сухом помещении, использование десяток раз за сезон для (само)обучения парусу. Экипаж один/два нетяжелых человека. Картоп. Акватория — подмосковные водохранилища от Клязьминского до Икшинского.

В качестве основы польский проект "Мышка" 50х годов, с измененной на "сшей-склей" технологией строительства.

По этой технологии, фанерные (в основном) элементы "сшиваются" проволокой или стяжками и затем оклеиваются стеклотканью на эпоксидке. Это сокращенное изложение =)

Все участки конструкции также промазываются эпоксидкой и шпаклевкой на ее же основе. Потом зачистка и окраска (эпоксидке нужна защита от УФ).

Дальше рангоут, простой парус из доступного материала…

…и можно отправляться в путешествие.

Зима на неспешную постройку и не так уж много денег. Что там: фанера, деревяшки, эпоксидка, краска и тарпаулиновый тент. Лодка весом в 40кг забрасывается на крышу авто и отправляется к месту старта.

Теперь я знаю, чем буду заниматься с детьми, когда немного подрастут — строить лодку побольше!

Видео. Яхта своими руками | Как построить недорого

В этом видео вы увидите, как я строил парусную яхту у себя в гараже, причем не имея абсолютно никакого опыта в судостроении. О парусной яхте я мечтал с детства, но денег на покупку так и не накопил. Поэтому решил построить. Одно из условий, чтобы было красиво и недорого. В итоге получилась "Аргоша".

Рангоут,такелаж,паруса.

После обзора оборудования, необходимого для оснащения корпуса судна, медленно перехожу к описанию вещей, используемых в работе главного движителя лодки- паруса. И начать следует с самого главного, того на чем, собственно, висит парус,- с мачты.

В качестве мачты я использую профиль мачтовый БПЗ - 275. Хлыст длиной 6300 мм ( именно такая высота мачты указана в проекте) транспортировать, сами понимаете, было не с руки ни одной транспортной фирме. Поэтому пришлось распилить его на две части по 3150 мм. Если вопрос с доставкой решился, осталось решить , как соединить воедино имеющиеся отрезки. Кроме надежности и стабильности соединения имело место желание каким-то образом обеспечить возможность перевозить мачту , все таки, в разобранном виде. Время сыграло мне на руку. На одном из тематических форумов появилось интересное предложение полностью удовлетворявшее мои требования. Им оказалась специально изготовленная для профиля БПЗ - 275 внутренняя вставка.



Имея профиль можно было приступать к изготовлению разных навесных вещичек. И начал я с изготовления степса, ибо, как сказал один и з участников форума журнала "КиЯ", ". будет степс- будет и лодка. "( или где-то так).


Материал- сталь нержавеющая, толщина 5 мм. Технология: вырезание заготовок из цельного листа с помощью "болгарки", электродуговая сварка для "склеить все в единое целое" и чуть- чуть шлифования.

Из того же материала и, практически в то же время, были изготовлены 2 (две штуки) утки мачтовые. Длина (если честно, не помню) около 100 мм.


Делать оковки, оказалось, не такое уж простое дело. Здесь нужен был определенный подход, требовалось несколько подготовиться: сделать кое-какие шаблоны и приспособления.




Вертлюг гика. Изменения коснулись материала используемого для изготовления "колена" или шарнира. Автор рекомендует в качестве исходного обработать алюминиевую заготовку. У меня эта часть выполнена из текстолита (как и петли баллерной коробки).



Устройство шкива на топе мачте для проводки грота- фала.


Еще один вариант обустройства топа мачты ( буду надеяться, что последний) запротоколирован в статье "Блок проводки грота фала на топ мачты". Этот блок, впоследствии, я таки установил в означенном месте. Но об этом чуть- чуть дальше.

Следующий этап- собрать все перечисленные элементы в цельную конструкцию именуемую мачта.


Для фиксации деталей использую болты- гайки М6 и М8 определенной длины из нержавеющей стали А2, вытяжные заклепки диаметром 5 и 4 мм. Кроме этих стандартных изделий я заказал у знакомого аса токарного дела несколько дополнительных деталюшек из нержавеющей стали.



Учитывая стоимость материала это обошлось мне в 12 $ ( естественно в национальной валюте ). Для мачтового профиля БПЗ- 275 размеры получились такие как на эскизиках.


Вот теперь все готово для установки. Пардон, не все . Надо определить где у мачтового профиля БПЗ- 275 есть какая- никакая середина, другими словами следует отрисовать имеющие место быть, так называемые, осевые линии. С этой задачей я справился использовав нехитрые знания из школьного курса геометрии. Не буду здесь повторяться, ибо, обо всех моих выводах по этому вопросу, есть такая вот статейка:"Нанесение основных осевых линий на поверхность мачтового профиля БПЗ- 275."

Посему, парусим дальше. Первой в работу "пошла" верхняя полумачта. Выбор пал именно на эту часть мачты не случайно. Просто работы с ней меньше. Всего- то необходимо установить три элемента:

1. Первый пошел. Пресловутый топ мачты. Крассотища!


2. Секонд- самая верхняя оковка- оковка профиля под ванты, штаги и нижестоящая кипа монтажная для блока подъема стакселя.


3. И третий элемент- соединительный профиль. Мабуть с заклепками я малеха переборщил. Подумал я.Но было поздно. Дело сделано.


Таким образом, получив некоторый опыт в деле установки различных навесов на мачту, перехожу к более сложной части мерлезонского балета- облагораживание нижней полумачты. И начинаю этот процес с установки оси гика. Сложнейшая работа, доложен заметить. Во- первых, необходимо правильно разметить ( причем с двух сторон) ту часть ликпаза которую, по рекомендации автора проекта, следует удалить. Во- вторых, собственно, удалить эту часть любым методом. В- третьих, правильно отметить и просверлить отверстия для крепления самой оси. Вы не поверите, но я это сделал!



Мы начали с деревянного кэта, но из - за долгого срока строительства и высокой цены не могла получится массовость, тогда решено было воплотить идею в пластике, все размеры были соxранены, единственное, что изменили - это подъем шверта. Была убрана лебедка, вместо нее провели таль, что теперь позволяет подымать шверт легче и быстрее. Корпус получился легче, чем деревянный поэтому пришлось увеличить баласт, что в принципе улучшило остойчивость, ходы даже стали получше, и более острее идет к ветру. Лодкой легко управляется один человек, на ночь два человека располагаются в каюте с удобством. Приxодилось спать и втроем, как говорится: "В тесноте, да не в обиде".
Кэт очень остойчивый, быстро набирает скорость, xорошо противостоит стиxии. В основном мы использовали на Балтике, так как приxодилось xодить в такиx условияx, когда другие яxты не показывали носа. К гафелю быстро привыкаешь, видимо это в крови. Приxодилось рифится в глуxую, но лодка продолжала лавировать и неплохо шла, ощущение надежности не покидает тебя при xоде на ней, и это правда. Xодили в поxод на Аланские острова, спали все время в лодке, для готовки брали газовую плитку, туристкую, со сменными баллонами - удобно готовить в кокпите, получили массу удовольствия. Очень тепло встречали фины, все время нас снимали - кэт бот для ниx тоже диковинка.
Лодка требует минимум уxода, мы не стали красить необрастайкой, поэтому раз в неделю мыли днище. Обратно из Финляндии привезли лодку на прицепе (опаздывали на работу, долго засиделись у варяг) - на легко возится и подымается. Xорошие прицепы для кэта делают "Морские системы", Смирнов Борис учитывает специфику лодки - на прицеп кэт встает как вкопанный. Тем, кому не нужно гонятся - это идеальный семейный, малобюджетный крейсер. Можно вместо гафеля поставить бермудский грот, за отдельную плату мы можем настелить тик, изготовить тент и упор гика, а так лодка в полном боевом комплекте, есть все: от xодовыx огней, до осушительной помпы. Лодка запенена, что увеличивает безопасность и жесткость, и самая главная проблема снимается - не надо искать матросов для выxода в море.

Длина 4.5 м
Ширина 2.25 м
Высота борта на миделе 0.6 м
Вес 500 кг
Мотор 5 л.с.
Материал стеклопластик
Пассажировместимость 4 человека


Рады представить Вашему вниманию изделие премиум класса — Catboat. Кэтбот – это небольшая парусная килевая яхта оборудованная всем необходимым для комфортного отдыха на воде.

Отличительные особенности

Всего один парус и повышенная управляемость. Catboat может легко управляться всего одним человеком – комфортно и удобно.

  1. Малая осадка – позволяет использовать судно на небольших глубинах.
  2. Широкий корпус – придает дополнительную устойчивость и безопасность
  3. Хороший ход при слабом ветре – позволяет использовать изделие на закрытых водоемах – озерах

Корпус сделан полностью из стеклопластика методом контактного формования — это обеспечивает высокую прочность корпуса, малый вес, долговечность, износостойкость и простоту в обслуживании

При достаточно небольших размерах стеклопластиковая парусная яхта Catboat оборудована всем необходимым для комфортного отдыха и длительного пребывания на воде. После приобретения изделия Вам не нужно будет закупать дополнительное оборудование самостоятельно, мы все можем сделать за Вас. На яхте имеется камбуз, гальюн и три полноразмерных спальных места. В кокпите с удобством разместится пять человек.

Изделие полностью адаптировано к использованию на озерах. Сравнительно малая осадка (всего 0,5 метра) позволяет почти вплотную подходить к берегу без какого – либо риска сесть на мель и повредить корпус. Малая осадка и отсутствие шверта делают парусную Кэтбот столь же простой в управлении, как и обычный катер. Используется только современное оборудование типа шкифов, лебедок, закруток и т.д., позволяющих легко управляться с данным судном даже новичку яхтсмену. Это именно прогулочная яхта, приобретя которую вы не будете тратить уйму времени на освоение различных хитрых и непонятных приемов управления судном. Главная задача этого судна обеспечить хороший отдых, как новичку, только вставшему под паруса, так и бывалому яхтсмену , которым нужен хороший бот со всеми необходимыми удобствами.

Благодаря небольшим размерам изделие можно перевозить на прицепе. После перевозки, настройка парусного вооружения и другой оснастки занимает минимум времени. Стоит отметить, что покупка парусной яхты станет отличным подарком. Если что – то будет непонятно мы с радостью ответим на все Ваши вопросы по использованию изделия по телефону или другим удобным для Вас средствам связи.

В общем парусная Catboat — это удобное судно для отдыха на воде. Которое подойдет как новичку, так и профессионалу.

Фото- галерея КэтБот

Условия приобретения парусной яхты CatBoat

Все характеристики и спецификации по изделию доступны по электронной почте и телефону.

Читайте также: