Я объяснил как вскопать землю сделать грядку и посадить семена знаки препинания

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 01.09.2024

Примечание. Перед каждым заданием написана цель. Эта цель для ученика, а не для учителя. В зависимости от того, какую цель учащийся выбирает на уроке, зависит выбор карточки. А цель учителя на таком уроке: развитие самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся.

1. Цель: развивать умения разбирать по членам предложения и выписывать словосочетания .

Задание . Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания.

Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и полетела собирать медок с душистых цветов. Грибы выглядывали из-под засохших стеблей травы и из-под серых прошлогодних листьев. Почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Цель: научиться выполнять синтаксический разбор простого предложения, осложненного однородными членами предложения (Образец: повеств., невосклиц., простое, распр., осложнено О) [= - не О, а О].

Задание . Выполни синтаксический разбор предложения, расставь знаки препинания.

1) Живут райские птицы не в раю а на островах около Австралии. ____________________

2) Розу любили поклонялись и воспевали с незапамятных времён. ____________________

3) В летний знойный день лес манит и прохладой и тишиной и ягодами и грибами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Цель: развивать умение находить однородные члены предложения

Задание. Разбери предложение по членам предложения. Найди в предложении однородные члены предложения. Расставь знаки препинания. Начерти схему предложения.

1)Сон приходит втихомолку пробирается сквозь щелку. _______________2) Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. __________________3) Я подошел к окошку и луч поймал в ладошку. _____________________4) В поле в роще в воздухе царствовало безмолвие. __________________5) Растворились в темноте поля рощи сады.___________ 6) Текла извивалась блестела река.___________________7) Снег ложился на поля на кусты на деревья. __________________8) Луна освещала сад дорожки беседку.__________ 9) Подул легкий ветерок с тихим шорохом пробежал по всему саду и вскоре затих. ______________________10)В воздухе порхали крошечные птички разноцветные бабочки

4. Цель: научиться находить обобщающие слова при однородных членах.

Задание. Разбери предложения по членам предложения. Найди обобщающие слова. Начерти схему предложения. Расставь знаки препинания.

1) В городском парке росли разнообразные цветы лилии розы тюльпаны. ______________________2) У нас здесь всякие грибы есть и груздочки и белые и подосиновики._____________________3) Все было серо небо дым над крышами сам воздух. _____________________4) Белки запасаются на зиму разным кормом орехи шишки грибы. ______________________5) Хорошие книги любят все старики взрослые дети. ______________________6) Умная книга тебя научит многому доброте честности справедливости._________________________________7) Старайтесь читать разные книги сказки фантастику приключенческую литературу.________________________8) В саду у сторожа рослее цветы гвоздика лилии тюльпаны.___________________________________

5. Цель: развивать умение доказывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Помни! Чтобы доказать постановку знаков препинания, нужно выполнить пунктуационный разбор.

Задание. Разбери предложения по членам предложения. Выполни пунктуационный разбор. Расставь знаки препинания.

1) Ваня в комнате увидел старинную мебель резные стулья кресла столы и комоды. __________________________2) Осенью иволги клюют созревшие дики ягоды и фрукты яблоки груши сливы. __________________3) Сороки помогают рассеять на новые места различные растения калину рябину малину ежевику. ______________4) Ворона кормит птенцов разнообразной пищей насекомыми моллюсками яйцами птиц птенцами мышами лягушками. __________________5) Питается галки вредными насекомыми жуками щелкунами мухами._________________6) Всюду множество всяких любопытных штук морские лилии морские креветки черепахи рак отшельник. ______________7) Много работали над созданием русского литературного языка лучшие наши писатели Пушкин Лермонтов Тургенев.___________________________________________________________

6.Цель: научиться объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

1.Нахожу грамматическую основу.

2.Нахожу однородные члены предложения.

3.Нахожу обобщающее слово при однородных членах. Помню! Не всегда при однородных членах предложения есть обобщающее слово.

4. Расставляю знаки препинания

Задание. Пользуясь образцом рассуждения, найди в предложении однородные члены предложения, начерти схему предложения, расставь знаки препинания.

1) Многие насекомые заселяют телефонные и телеграфные провода жуки-усачи златки одиночные осы паучки мухи.__________________2) В домах поселяются многие животные клещи.________________3) В пенале лежали разноцветные карандаши ручки фломастеры._____________________4) Носится ветер и по лугам и по полям и по лесам. _______________5) Вокруг фонарей и сыпалась и пела и звенела мошкара.______________

7. Цель: выявить уровень знаний и умений в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Задание. Расставь в предложениях знаки препинания, докажи их постановку.

1) Лебеди испугались какой-то странный крик взмахнули большими крыльями и полетели с холодных лугов в теплые края. ____________________2) Девочка сняла серебряные башмачки смахнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку. _______________________

3) Посетители выставки с интересом осмотрели национальные костюмы вышивку изделия из металла стеклянные вазы.__________________4) Запах черёмухи чувствовался всюду в саду в доме на улице. ______________________5) На всем лежал толстый слой пыли на полу на стульях на столе без скатерти. ____________________6) В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников Саврасова Васильева Левитана и других. 7) Всё начало исчезать в наступающей темноте горы лес озеро._______________ 8) Нам все было ново и необыкновенно майские сумерки нежная зелень запах сирени гудение жуков тепло тишина.____________________________________________________

8. Цель: отличать обращение от подлежащего. 1. Пограничники охраняют рубежи нашей страны. Пограничники охраняйте рубежи нашей страны.____________ 2.Куда Юра положил книгу? Куда Юра ты положил книгу?_________________

Цель: развивать умение доказывать постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами.

9. Цель: научиться доказывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением

Задание. Найди в предложениях обращение. Расставьте знаки препинания, начертите схемы предложений с обращением.

10) Здравствуй солнце да утро весёлое! ____________11) Становись Цветик на бочку и читай стихи. ___________12) Как милый Петушок поёшь ты громко важно.______________

10) Цель: развивать умение находить в тексте сложные предложения.

Задание. Прочитай текст, найди сложные предложения. Выпиши номер предложения, начерти схему предложения. Образец: 5) [- =], а[- =]

1) Зиму медвежонок провел около матери, а весною в берлоге оказались ещё два маленьких медвежонка. 2) Сам он стал нянькой, пестуном, поэтому он должен был следить за ними, забавлять их. 3) Лучшую добычу отдавали малышам. 4) Ему доставались только остатки.

5) Однажды он отнял у маленьких братьев вкусные тетеревиные яйца, и малыши завопили. 6) Медведица жестоко наказала пестуна и выгнала его из своей семьи.7) Не сразу он научился ловить птиц и мелких зверюшек, а потому питался только ягодами и корнями трав. 8) Осенью старые медведи устраивали берлоги, а медвежонок издалека наблюдал за ними. 9) Он тоже нашёл себе укромное место и устроился на зимовку.

11. Цель: закрепить умение находить предложения с однородными членами предложения, вводными словами, обращением, доказывать постановку знаков препинания.

Задание. Выполни пунктуационный разбор предложения.

1) Он видел не только огороды но и прекрасные сады._______________2) На полях виднелись клумбы розовых белых и голубых цветов. _____________3) В лесах поздней осенью появляются грибы рыжики грузди волнушки._____________4) Все пахло кусты акации листья сирени лопухи цветы трава земля.__________________ 5) В этих лесах растут почти все виды хвойных деревьев ель сосна лиственница пихта. ___________________6) Присядем друзья перед дальней дорогой. _________7) Ребята прочитайте эту книгу! ______________8) Люди земли боритесь за охрану окружающей среды. _______________9) Расскажи мне милая мамочка сказку. __________10) Нет Машенька это совсем другое море. ____________11) Мы во-первых должны очистить двор от мусора а во-вторых посадить кусты вдоль забора. __________________12)Я хотел сказать вам приятное, а вы кажется обиделись.______________13) Разумеется никто не сможет заставить вас учиться, если вы не поймёте необходимости знаний. _______
14) Видимо вам не придется искупаться.________________

12. Цель: развивать умение доказывать постановку знаков препинания в сложных предложениях, выполнять пунктуационный разбор.

Задание. Выполните пунктуационный разбор предложения

1) Распустилась душистая черемуха и ребята принесли из леса букет. _______________

2) Мы должны были узнать срочно, где он живет. _________________3) Подул сильный ветер и в палатках стало холодно._____________________4) Одни ребята копали землю а другие сажали цветы на вскопанные грядки.______________________5) Чтобы не заблудиться в лесу я беру с собой компас.__________________ 6) Я торопился закончить работу чтобы успеть к поезду.

13.Цель: развивать умение находить сложные бессоюзные предложения.

Задание. Расставь знаки препинания. объясни их постановку. Найди среди предложений бессоюзные сложные предложения. Напиши номер предложения, начерти схему. Образец: 2) [- =], [- = ].

1) Наступила осень деревья стали менять окраску. _________2) Осенью перелетные птицы готовятся к отлету грачи скворцы лебеди. _______________3) Наступает весна и все в природе пробуждается.__________________4) Осень - мое любимое время года потому что оно вдохновляет меня на творчество. ___________________5) На Новый Год Вера повесила на елку игрушки орешки конфеты и вышла принести свечки малыш приблизился к елке схватил один орех спрятал его._____________________________________________

14. Цель: научиться различать сложносочиненные предложения и сложноподчиненные.

Задание . В каждом предложении найди грамматическую основу, начертите схему. Укажите номера сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Образец: с\с – 56, с\п - 12

1) Плуг врезался в землю, и тяжелые пласты медленно переворачиваются. __________

2) Сверкнул луч солнца, и все вокруг преобразилось. _______________3) Спортсмены пришли на стадион, и началась тренировка. ______________4) Все небо заволокло тучами, и пошел мелкий дождь._______________5) Степь покрылась цветами и травами, но это буйное цветение длится недолго. _____________6) Недавно прошел дождь, но дорога уже сухая. _______________7) Меня поражало, как он умет ловить рыбу на удочку.__________ 8) Никто не знал, куда ушли ребята. _____________9) Мне казалось, что небо стало еще темнее.______________10) Флаги, которые развивались над домами, придавали городу праздничный вид. _____________11) Буря, которая налетела внезапно, повалила струю ель._______12) Книга, которую нам рекомендовали, очень понравилась. ____________

13) Цех, который сейчас строится, будет самым современным на нашем заводе._______ 14) Алая полоска зари лежала на краю сизой тучки, которая неподвижно застыла на горизонте. __________15) Справа поднимались крутые склоны гор, с которых не раз скатывались снежные лавины.__________________

Задания 1. Прочитай предложения, запиши их по памяти. Проверь написанное.

Задание 2. Работа в паре. Продиктуйте друг другу любые 3 предложения. Поменяйтесь работами. Проверьте работу. Сделайте работу над ошибками.

Задание 3. Объясни лексическое значение выделенных слов.

Задание 4. Выполни синтаксический разбор любого предложения.

Задание 5. Выполни пунктуационный разбор любого предложения.

Задание 6 Схематический диктант. Составь и запиши схемы к каждому предложению.

1) Холодная изморось и тёмные волосы на реке нагоняли тоску. (2) Заспались рыбаки, рассолодели от безделья, даже шутить перестали. (3) Но вот подул с юга ветер и точно разгладил лица людей. (4) Далеко ушли рыбаки в низовья Енисея и наконец остановились.

(5) Лодки же, неводы, плавные сети и всю прочую снасть надобно как следует подготовить к большому ходу рыбы. (6) Рыбаки чинили неводы, конопатили лодки, изготовляли якорницы , вязали, смолили. (7) Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во всё горло. (8) Наконец Васютка облюбовал дерево и полез на него. (9) Глухарь перелетел через мисистую поляну, вильнул между деревьями и сел на сухостоину. (10) Мальчик стоял неподвижно и не спускал глаз с огромной птицы. (11) Васютка уже несколько раз менял направление, высыпал из мешка шишки и шагал, шагал. (12) Васютка нагнулся и увидел у ног своих истлевшую тушку птицы. (13) Попалась в него сытая, крупная муха- плевок и бьется, бьется, жужжит слабеющими крыльями. (14)Васютка поел, полистал учебники, оборвал листок календаря, с радостью отметил, что до первого сентября осталось всего девять дней.

Задания 1. Прочитай предложения, запиши их по памяти. Проверь написанное.

Задание 2. Работа в паре. Продиктуйте друг другу любые 3 предложения. Поменяйтесь работами. Проверьте работу. Сделайте работу над ошибками.

Задание 3. Объясни лексическое значение выделенных слов.

Задание 4. Выполни синтаксический разбор любого предложения.

Задание 5. Выполни пунктуационный разбор любого предложения.

Задание 6 Схематический диктант. Составь и запиши схемы к каждому предложению.

1) Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил её одной рукой, сунул её к себе за пазуху и пустился большими шагами домой. 2) Он вошёл в свою каморку, уложил спасённого щенка на кровати, прикрыл его своим тяжёлым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. 3) Герасим взял её легонько двумя пальцами за голову и принагнул мордочку к молоку. 4) Герасим глядел, глядел да как засмеётся вдруг. 5) Всю ночь он [Герасим] возился с ней, укладывал её, обтирал и заснул наконец сам возле неё каким-то радостным и тихим сном. 6) Все люди в доме её полюбили и тоже кликали Мумуней. 7) В трактире знали Герасима и понимали его знаки. 8) Он попросил себе щей с мясом и сел, опершись руками на стол. 8) Он накрошил туда хлеба, мелко изрубил мясо и поставил тарелку на пол. 9) Муму съела полтарелки и отошла, облизываясь. 10) Старик постоял, постоял, почесал себе спину сперва левой, потом правой рукой и вернулся, хромая, в шалаш.

Задания 1. Прочитай предложения, запиши их по памяти. Проверь написанное.

Задание 2. Работа в паре. Продиктуйте друг другу любые 3 предложения. Поменяйтесь работами. Проверьте работу. Сделайте работу над ошибками.

Задание 3. Объясни лексическое значение выделенных слов.

Задание 4. Выполни синтаксический разбор любого предложения.

Задание 5. Выполни пунктуационный разбор любого предложения.

Задание 6 Схематический диктант. Составь и запиши схемы к каждому предложению.

Зимний посев имеет целый ряд преимуществ по отношению к обычному.

Во-первых, если посадить капусту в ноябре, то урожай будете собирать на месяц раньше, чем при обычной посадке.

Все грядки забьют тугие кочаны, если провернуть с капустой эти чудо-приёмы

Фото: Pixabay

Во-вторых, при подзимнем посеве не придется выращивать рассаду, а это экономия времени.

В-третьих, озимая капуста растет крупной и сочной, благодаря сильному иммунитету.

Сеять семена капусты нужно с наступлением заморозков, но чтобы не было оттепели, иначе семена прорастут и погибнут, когда ударят морозы.

Оптимальная температура для посева – 0 градусов.

Очень важно заранее подготовить почву для посадки, а именно перекопать, удалить сорняки, удобрить перегноем и золой.

С помощью граблей нужно сделать борозды, посадить семена, накрыть грядки пленкой и закрепить досками.


Задание 7 № 404

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы.

2) Паучок зазевался и не успел сразу укрыться от дождя.

3) Грачи важно ходили по лугу и искали жучков и червячков.

4) Листочки под тяжестью дождя провисают и тогда капли с листочков стекают на землю.

Листочки под тяжестью дождя провисают, и тогда капли с листочков стекают на землю. Это сложное предложение.

Все основные огородные работы я, слабая женщина, тащу на себе: делаю грядки, сажаю, поливаю, обрабатываю, таскаю землю и компост. Муж изредка помогает по мере возможности, если надо выполнить чисто мужскую работу. Огород - мое увлечение, мне им и заниматься.

Раньше этот труд без преувеличения был каторжным, а я - обычный ленивый человек. Пришлось искать способы, как облегчить себе жизнь. В общем, в последние годы я перестала гнуть спину, но результат, как ни парадоксально, получаю гораздо бОльший. Сделать грядку на целине без перекопки? Легко! С тех пор, как я узнала про существование агротекстиля, больше не копаю землю, почти не пропалываю и поливаю гораздо реже, чем раньше. Этот материал облегчил мою огородную жизнь, избавив от тяжелой, а главное, малоэффективной работы.

Как сделать грядку без перекопки

Сразу приведу пример. Прошлой весной мы ставили новую теплицу, а значит, надо было делать в ней грядки. На нашем участке глина, которую в свое время раскидали при копке фундамента. Копать ее - то еще "удовольствие". К тому же, в этом месте неудавшийся газон заполонили пырей и одуванчик - единственно выживающие на такой земле, которая летом превращается в потрескавшийся бетон.

Что я сделала: после того, как в теплице были вкопаны ограждения для грядок, прямо поверх сорняков насыпала новой земли (тоже далеко не самой качественной), обильно полила и накрыла сверху черным спанбондом. У меня был месяц до высадки рассады в теплицу и весь месяц грядки были накрыты материалом.

Затем, когда пришло время сажать, я сняла спанбонд, а под ним обнаружилась рыхлая, влажная земля, море червей и тонюсенькие, пожелтевшие сорняки, которые легко вырывались при помощи маленькой лопатки. Ничего перекапывать не пришлось.

Конечно, если бы я посадила рассаду и оставила все, как есть, очень скоро сорняки набрали бы силу и снова заполонили грядку. Но я ведь еще и мульчирую. Толстый слой сначала опилок, затем свежескошенной травы (когда она появилась) и за все лето ни одной прополки.

Как избавиться от сорняков

Таким же способом в свое время я легко сделала клумбу там, где можно было сломать лопату о бетоноподобную землю, заросшую пыреем и одуванчиками. Черный спанбонд на месяц, а потом лопата входит в грунт, как в масло.

На клумбе агротекстиль, кстати, я не снимала, только сделала разрезы под посадки цветов и хвойников. Сверху насыпала декоративную щепу и всегда ухоженный цветник готов. Им же можно накрывать и грядку с помидорами или перцами, прорезая круги под рассаду.

Читайте также: