World of warships как играть в случайных боях
Как правило, опыт и кредиты не начисляются только в тренировочных боях, но в некоторых случаях и в акционных.
Асимметричный бой
Асиметричный бой — это специальный временный тип боя: бои происходят с разным количеством кораблей в командах. Он вдохновлён историческими сражениями с неравным количеством кораблей с каждой стороны. Асимметричный бой проводится в период со 2 по 16 сентября 2020.
Основные режимы боев
Всего существует три основных режима «Превосходство», «Стандартный», «Эпицентр». Они действуют в Кооперативных, Случайных, Ранговых и Клановых боев и для Тренировочной комнаты, хотя некоторые режимы могут быть недоступны:
- Случайные, Кооперативные бои и Тренировочная комната могут проводится во всех в зависимости от карты);
- Ранговые бои происходят только в режимах «Превосходство» и «Эпицентр» в зависимости от карты;
- Клановые — только «Превосходство».
Внимание!
Существуют следующие особенности определения результатов боя:
- Если время боя истекло, то побеждает команда, у которой больше очков. Если количество очков одинаково, то ничья.
- Если в каждой команде осталось по одному кораблю и они уничтожили друг друга тараном, то победу одерживает та команда, у которой больше очков. Если же количество очков одинаковое, то присуждается ничья.
- Если в каждой команде осталось по одному кораблю и они оба уничтожили друг друга каким-либо способом кроме тарана, то победу одерживает та, у которой корабль был потоплен на тик раньше.
- Если время боя истекло и этот момент единственный корабль одной из команд был уничтожен, то учитывается, произошло ли это на тик раньше анализа игрой количества очков. Если корабль был уничтожен раньше — то другая команда победила. В противном случае победа присуждается той, у кого больше очков.
Превосходство
Число игроков:
-
в случайном — 24 в ранговом — 14 в клановом — 14 в кооперативном — 16 в тренировочной комнате — до 24.
Количество точек захвата:
- Ранговые бои, текущий сезон — 1?2;
- Клановые бои — 3;
- Случайные, Кооперативные бои и Тренировочная комната — 3?4.
Обозначение точек — латинские буквы.
В этом режиме понадобится не только меткая стрельба, но и способность быстро перемещаться и контролировать точки на карте, т.к. чем больше нейтральных точек перешло под контроль команды, тем быстрее растет количество очков. Но не стоит забывать, что уничтожение противника или потеря союзника обходятся одномоментно дороже.
Главное в этом режиме то, что победа зависит от количества очков, которые выдаются или отнимаются у команды в зависимости от происходящего на поле боя. В начале боя каждой команде дается по 300 очков (в кооперативных боях для трех точек — 400 очков, для четырех — 300) — минимальное количество может быть 0, максимальное - 1000: при достижении любой из двух этих величин соответствующей команде присуждается победа.
Количество очков можно изменять, уничтожая корабли противника или захватывая точки.
За уничтожение корабля противника очки выдаются (награда), при уничтожении союзника - вычитаются (штраф):
Класс корабля | Тип боя | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Случайный и кооперативный | Ранговый | Клановый | ||||
Уничтожение союзника | Уничтожение противника | Уничтожение союзника | Уничтожение противника | Уничтожение союзника | Уничтожение противника | |
Подводная лодка | -45 | 30 | -60 | 40 | — | — |
Эсминец | -45 | 30 | -60 | 40 | -60 | 40 |
Крейсер | -50 | 35 | -60 | 40 | -60 | 40 |
Линкор | -60 | 40 | -60 | 40 | -60 | 40 |
Авианосец | -65 | 45 | -90 | 60 | — | — |
Очки за точки также зависят от типа боя, их количества, а также карт.
Действие с точкой | Тип боя | ||
---|---|---|---|
Случайный и кооперативный | Ранговый | Клановый | |
Захват | 4 очка | 9 очков | 9 очков |
Удержание 1 точки («Большая гонка») | — | 20 очков каждые 10 секунд | — |
Удержание каждой из 2 точек | — | 9 очков каждые 10 секунд | 9 очков каждые 10 секунд |
Удержание одной из 3 точек | 3 очка каждые 5 секунд | — | 3 очка каждые 5 секунд |
Удержание одной из 4 точек («Два брата» и «Устье») | 4 очка каждые 9 секунд | — | — |
Удержание одной из 4 точек («Север» и «Северное сияние») | 3 очка каждые 6 секунд | — | — |
Если же на карте находятся 4 точки, то каждая команда получает в свое распоряжение по одной еще в начале боя.
Ничья в этом режиме боя очень маловероятна - при истечении времени боя победа присуждается команде, имеющей на этот момент наибольшее количество очков.
- либо набрать 1000 очков, захватывая и удерживая точки, а также уничтожая корабли противника;
- либо уничтожить в сражении все корабли противника;
- либо довести количество очков противника до нуля.
Бои c 1 точкой проводятся только в ранговых боях на карте «Большая гонка», с 2?3 точками — практически на всех картах, с 4 точками — на картах «Два брата», «Север», «Северное сияние» и «Устье».
Стандартный бой
Число игроков:
Количество баз: 2.
Обозначение баз — символ флага.
Этот режим схож с «Превосходством», т.к. за уничтожение кораблей снимаются или выдаются очки, но дает возможность победить даже в самой безвыходной ситуации - дело в том, что вместо нейтральных точек каждая из команд уже с самого начала имеет собственную, базу, которая приносит очки.
Класс корабля | Уничтожение союзника | Уничтожение противника |
---|---|---|
Эсминец | -45 | 30 |
Крейсер | -50 | 35 |
Линкор | -60 | 40 |
Авианосец | -65 | 45 |
И захват базы противника дает команде сразу 1000 очков, что гарантирует победу. Но надо помнить, что противник может то же самое проделать с союзной базой, поэтому про защиту базы забывать не следует.
Каждая база дает 2 очка каждые 6 секунд.
- либо набрать 1000 очков, уничтожая корабли противника;
- либо уничтожить в сражении все корабли противника;
- либо захватить базу противника;
- либо довести количество очков противника до нуля.
Бои проводятся на всех картах, кроме следующих:
Эпицентр
Число игроков:
-
в случайном — 24 в кооперативном — 16 в ранговом — 14
Количество точек захвата: 3
Данный режим сочетает в себе черты «Превосходства» и старого режима «Акватории» (когда надо было захватить одну центральную точку) и нацелен на агрессивную игру на средних и ближних дистанциях и совместную борьбу за центр.
В центре карты расположены три контрольные точки, одна в другой. Но каждая из них захватывается отдельно.
Скорость начисления очков за удержание контрольных точек составляет:
- внешнее кольцо — 5 очков каждые 5 с;
- среднее кольцо — 5 очков каждые 5 с;
- центр — 5 очков каждые 5 с.
- либо набрать 1000 очков, захватывая и удерживая точки, а также уничтожая корабли противника;
- либо уничтожить в сражении все корабли противника;
- либо довести количество очков противника до нуля.
Операции
Специальный режим сценарного боя, в ходе которого необходимо выполнять различные задачи — защищать или разрушать наземные сооружения, сопровождать транспортные суда и т.д.
Обновление 0.10.7
Четвёртый сезон Ранговых боёв начнётся через неделю после выхода версии.
Помимо привычных 4 классов кораблей, в новом сезоне сможет поучаствовать новый класс — подводные лодки.
Подводные лодки прошли уже шесть открытых и множество внутренних и закрытых тестов со времени их анонса в 2019 году. Для добавления совершенно нового класса в World of Warships необходимо продолжительное испытание широкой и стабильной аудиторией в Случайных боях — тестирование на отдельном сервере или в специальном режиме просто не позволит получить полную картину.
Мы не хотим сразу добавлять подводные лодки в основной тип боя, поэтому подходящими для такой проверки являются Ранговые бои — наиболее близкие к Случайным. Ранговый сезон начнётся через неделю после выхода обновления, но подводные лодки будут доступны сразу же после релиза версии 0.10.7. Это позволит вам опробовать субмарины и подготовиться к ранговому сезону в Кооперативных боях.
- В каждой команде может быть до двух подводных лодок.
- Субмарины будут доступны в аренду бесплатно из случайных наборов в Адмиралтействе, чтобы избежать длинных очередей в матчмейкере.
- У командиров появится пятое дерево навыков для подводных лодок, а часть навыков других классов получит дополнительные эффекты для противостояния субмаринам.
Также вас ждёт новый интерфейс в Порту и обновлённые правила проведения сезона:
- В сводке профиля теперь доступна статистика Ранговых боёв с распределением по лигам начиная с четвёртого сезона. Отдельная статистика по лигам предыдущих сезонов недоступна.
- После прохождения квалификации можно продолжать играть в следующей лиге, не дожидаясь начала следующего спринта. Если вы достигли первого ранга в Бронзовой лиге и успешно прошли квалификацию, то вы сможете продолжить играть в Серебряной лиге в рамках того же спринта.
- «7 на 7».
- VI уровень в Бронзовой лиге.
- VIII уровень в Серебряной лиге.
- X уровень в Золотой лиге.
Как и в прошлом сезоне, бои будут разделены на шесть спринтов. Продолжительность первого составит одну неделю, каждого последующего — две недели. Новый спринт начинается сразу по окончании предыдущего.
Подводный бой
Подводный бой — это специальный тип боя для кораблей VI уровня, доступный c 27 мая по 24 июня 2020, в котором представлены новые игровые механики: погружение и всплытие, акустические импульсы, энергия аккумуляторов, глубинные бомбы и шумопеленгатор.
Праздничные бои
Бои данного вида приурочены к праздникам или памятным дням, поэтому:
- к участию в них могут допускаться только специально созданные корабли — или в бою наравне с прокачиваемыми или премиумными присутствует явно выделяющийся корабль;
- бои проводятся, в большинстве случаев, на уникальных картах; может функционировать в особом режиме.
FAQ для новичков в World of Warships
Какие в World of Warships есть игровые режимы? Почему я не вижу «Случайный бой»?
На начальном этапе вам доступен только кооперативный режим. Это связано с новой для игр Wargaming функциональностью прокачки аккаунта, введённой как часть обучающего процесса. По достижении новых уровней аккаунта вам будет открываться всё больше возможностей и режимов. Уровень аккаунта увеличивается после получения определённого количества опыта в боях.
Что такое кооперативный режим?
Это режим боя, в котором команде игроков предлагается сразиться против команды компьютерных оппонентов (ботов). При этом состав команды противника будет полностью скопирован с состава вашей команды. В остальном режим будет очень похож на обычный стандартный бой.
Корабли не нужно ремонтировать после боя? А как пополнить боезапас?
Ремонт и пополнение боезапаса происходят автоматически, по умолчанию. В бою боекомплект бесконечный, но расход снарядов влияет на стоимость обслуживания.
Есть ли в игре экипаж?
Реализован функционал командиров. Командир получает боевой опыт и вместе с ним поднимается в уровнях развития. Максимально возможный уровень — 20-й. Сложность прокачки линейно возрастает: каждый последующий уровень получить тяжелее предыдущего.
Можно ли продавать корабли?
Любой приобретённый корабль можно продать за 50% его стоимости, включая установленные модернизации.
Я хочу поиграть с другом. Реализованы ли в World of Warships «взводы»?
Игроки смогут создавать отряды и отправлять другим пользователям приглашения, количество которых ограничено числом свободных слотов в отряде. Приглашения действуют 5 минут и могут быть приняты игроком, который находится в Порту.
Могу ли я улучшить свой корабль?
Мы решили дать игрокам ещё одну возможность влиять на боеспособность корабля, а именно устанавливать технические модернизации. Модернизации — это улучшения различных систем корабля, которые игрок может приобрести и установить в специальные слоты. Работа с модернизациями становится доступна на 6-м уровне аккаунта.
Движение
Почему корабль так медленно начинает движение?
Даже самый маленький корабль в World of Warships — это гигантская махина, обладающая огромной массой. Из-за сильной инерции корабль не может быстро набрать скорость или резко остановиться, а радиус поворота может составлять сотни метров. Поэтому мы не рекомендуем использовать некоторые боевые тактики из World of Tanks, например «качели».
Всё время что-нибудь тараню. Почему корабль так медленно поворачивает?
Здесь действуют те же правила, что и с движением. Корабль большой и тяжёлый, а потому перекладка руля занимает какое-то время. Как правило, чем тяжелее корабль, тем медленнее он поворачивает.
Корабль сам начал поворачивать. Это баг?
Корабль может начать сам поворачивать, если появилась опасность столкновения с каким-либо объектом. Этот функционал можно отключить в настройках управления. При этом при начале работы системы включается соответствующий индикатор.
Результативная стрельба
Не могу попасть по врагу из главного калибра. Как научиться?
Меткость приходит с опытом. Перед стрельбой оцените направление и скорость движения цели. Возьмите приблизительное упреждение. Вы можете попробовать выстрелить не полным залпом (двойной клик), а только одной из башен (одинарный клик). Внимательно проследите за тем, куда падают снаряды. При необходимости поправьте прицел по горизонтали и вертикали, дайте ещё один залп (не забывайте следить за манёврами противника) и снова скорректируйте огонь. Когда начнёте «накрывать» цель, можно смело переходить на полные залпы. Со временем вы научитесь брать верное упреждение с первого взгляда, особенно на ближних и средних дистанциях.
Как тут работает система повреждений? От чего зависит наносимый мною урон?
В World of Warships работает детализированная и сложная система повреждений. Хотя корабль имеет единую полоску боеспособности, на самом деле его корпус разделён на несколько зон, у каждой из которых есть свой запас прочности. Понимание, куда и в каких ситуациях следует стрелять, приходит с опытом, нюансов очень много. Для начала просто постарайтесь сделать так, чтобы большинство снарядов из каждого вашего залпа попадало в контур цели.
В чём разница между бронебойными и фугасными снарядами?
Понимание этой разницы поможет вам играть лучше. Вкратце: корабельные бронебойные снаряды могут нанести серьёзный урон, но при достаточно большом калибре и/или недостаточной толщине брони в точке попадания снаряд может пробить цель насквозь, нанеся минимальные повреждения. В морском сражении основной урон при попадании снаряда причиняет детонация взрывчатого вещества боеголовки внутри корабля, а при сквозном пробитии этот взрыв происходит уже вне корпуса.
Фугасные снаряды же наносят меньший, но стабильный урон. Ими следует пользоваться, если вы не можете пробить цель или же начинаете «прошивать» её насквозь (особенно часто происходит на близких дистанциях). Верный выбор типа снарядов зависит от бронирования цели и дистанции стрельбы, а потому смело экспериментируйте и старайтесь приспособиться к каждому противнику.
Как правильно пускать торпеды?
Торпеды — очень мощное оружие. Даже одно-единственное попадание может иногда уничтожить целый корабль или как минимум привести к частичному затоплению. Однако успешное торпедирование — это без преувеличения настоящее искусство. Чтобы сделать процесс несколько проще, в игре предусмотрен расчёт траектории идеального пуска для выбранной цели.
При переключении на торпедные аппараты, вы увидите бледно-серый вектор, который и будет обозначать эту траекторию. Следуя по ней, торпеды гарантированно поражают цель при условии, что вражеский корабль не изменит скорость или направление своего движения. А поскольку некоторые корабли обладают сильной инерцией, «увернуться» от торпед удаётся далеко не всегда. Старайтесь постоянно совмещать с этим вектором свой торпедный прицел, и количество удачных пусков заметно вырастет.
Выстрелил торпедой в упор, но она не взорвалась! Почему?
Каждой торпеде необходима секунда движения для «взвода». Если вы пускаете их в упор, то торпеда может не успеть взвестись и, соответственно, не взорваться.
Выживание
В бою я часто попадаю под перекрёстный огонь со всех сторон и быстро погибаю. Как этого избежать?
Старайтесь двигаться в ордере (в строю) с союзниками. По нескольким целям труднее координировать стрельбу, особенно в случайных боях, да и ваша общая огневая мощь поможет быстрее справляться с противниками.
В дуэли с другими кораблями, даже одноуровневыми, я всё время погибаю. Как быть?
Это опять же вопрос игрового опыта. На дальних дистанциях активная смена курса вполне может сбить противнику прицел. На быстроходных кораблях, своевременно маневрируя, можно полностью выходить из области падения снарядов. Говорят, движение — это жизнь. В World of Warships это выражение особенно верно. Нет никакого смысла стоять или пытаться «выкатываться» из-за острова.
Большое значение имеет положение вашего корабля относительно противника. Как правило, чем больше вы подставляете борт, тем больше урона вы получаете (в вас легче попасть и пробить броню). Тем не менее обычно именно повернувшись бортом вы можете дать залп наибольшим количеством орудий. Играйте, экспериментируйте и ищите оптимальную тактику движения.
Не забывайте о пожарах, критических повреждениях и затоплениях: на каждом корабле есть способность «Аварийная команда», которая активируется клавишей R и устраняет все неисправности. Однако помните, что до появления возможности повторно использовать «Аварийную команду» пройдёт достаточно много времени.
Как защищаться от торпедных залпов? Не могу пережить встречу с эсминцем.
Веер торпед очень нежелательно принимать бортом, особенно в самый центр корабля. Старайтесь либо разворачивать корабль так, чтобы торпеды прошли вдоль бортов, либо, если это невозможно, «принимать» торпеды носовой и кормовой оконечностями.
Классы и прокачка
Какие корабли доступны начинающему игроку?
«Эри», «Катори» — крейсеры I уровня.
Что такое уровни аккаунта?
Это прототип системы, которая позволяет новичкам постепенно знакомиться с игрой, открывая функционал по мере развития аккаунта.
Какую ветку мне прокачивать?
Это решать вам. Обратите внимание, что все корабли в деревьях развития, даже неисследованные, можно рассмотреть в Порту. Выбирайте то, что вам нравится.
Генеральное сражение
Генеральное сражение — это специальный временный тип боя обновления 0.10.5: бой высокого уровня, в котором могут принять участия так называемые суперлинкоры. Чтобы выйти на них в бой, требуется новый временный ресурс — отчёты разведки. Также имеется новая специальная механика — пристрелка.
Подводные лодки будут добавлены в режим "Случайных боев" в World of Warships, класс ждут балансные правки
После установки сегодняшнего обновления класс подводных лодок будет добавлен в режим «Случайных аркадных боев». Команда пошла на этот шаг, чтобы собрать как можно больше отзывов о состоянии нового класса в данный момент. В честь этого события разработчики подготовили ряд правок, которые призваны сбалансировать новинку. С полным списком реворка знакомимся ниже.
- Изменены характеристики торпед, а их пуск теперь осуществляется потрубно. Потрубный пуск торпед сделает геймплей более динамичным и позволит лучше контролировать количество пускаемых торпед при атаке. Чтобы для большей точности торпед подлодке все равно приходилось использовать акустический импульс, была увеличена ширина сектора пуска торпед.
- Немецкие подлодки уступали американским по наносимому урону. Чтобы выровнять подлодки по этому показателю, мы увеличили максимальный урон и шанс затопления торпед немецких субмарин.
- У немецких подлодок торпедные аппараты расположены преимущественно в носовой части, что хорошо подходит для совершения атак с большого расстояния. Чтобы сместить геймплей немецких подлодок в сторону боя на дальних дистанциях, увеличена дальность хода их торпед.
- Американские подлодки, наоборот, могут быть довольно эффективны на средних и ближних дистанциях, так как торпедные аппараты у них расположены в носовой и в кормовой части. Чтобы «подтолкнуть» американские субмарину к такому стилю ведения боя, уменьшена дальность хода их торпед.
Разработчики World of Warships рассказали какие активности и награды ждут игроков в обновлении 0.10.9
Немецкие линкоры III-X уровня прибыли на тестирование в World of Warships, за исследование выдают бесплатные наборы
В World of Warships стартовала новая цепочка БЗ, действуют скидки на исследование кораблей, представлены награды октября
Типы боев
-
можно получить только в случайных или ранговых боях, а также в сценариях (режим «Операции»). В праздничных боях в их выдача может не производиться.
- Бои в тренировочной комнате в статистике не учитываются.
Кооперативный
Относится к PvE боям (игроки против ботов) — пользователи в количестве до 8 человек ведут бой с отрядом из 8 ботов. При этом если игроков не хватает, в команду к ним добавляются корабли под управлением компьютеров игры.
При этом существует следующая особенность — если в бою все игроки были убиты, то результат зависит от количества очков у команд.
Случайный
В сражении участвуют две команды из 12 игроков в каждой (хотя возможно и меньшее число), подобранные в команду случайным образом. Доступны только с 3-го уровня доступа. Являются основным типом боя.Сценарии
Ранговый
Ранговый бой — это особый тип командного боя исключительно 7х7 игроков и только на кораблях определённых уровней. В каждой команде может быть не больше одного авианосца и двух линкоров. К ранговым боям допускаются игроки, имеющие определённый уровень доступа (начиная с обновления 0.6.6 - 14-й) и располагающие техникой, соответствующей требованиям сезона.Клановый
Клановый бои — это особый тип боя, когда команда игроков клана сражается против другой из другого клана в формате 7х7 на кораблях X уровня. В каждой команде может быть не более 2-х линкоров или 1 линкор и 1 авианосец. К клановым боям допускаются игроки, имеющие 15 уровень игрового аккаунта.
Клановый блиц
Клановый блиц — это разновидность клановых боев, но при этом он проходит в течение одного дня и в зачет идут только победы. Уровень кораблей зависит от блица. Вознаграждение за достижение какого-либо уровня в рейтинге — уголь, который поступает в казну клана.
Гонка вооружений
Гонка вооружений — это специальный тип боя: самое главное отличие от других типов заключается в наличии на картах специальных зон, дающих кораблям бонусы на время перезарядки орудий главного калибра и торпедных аппаратов или восстановление очков боеспособности. Также к особенностям можно отнести и появление через определенное время одной точки, которые необходимо захватить.
Блиц — отдельный тип боя, сезоны которого имеют небольшую продолжительность и малый формат команд. Участвовать в них можно как в составе отряда, так и в одиночку, при этом состоять в клане совсем не обязательно.
Тренировочная комната
Тренировочная комната — это специальный тип боя, позволяющий отточить навыки с ботами или с реальными игроками, не тратя при этом, игровых ресурсов: хотя и заработать тут не получится. Также именно в тренировочной комнате проводятся бои в рамках турниров. Данный тип боя доступен для игроков, имеющих 15 уровень доступа.Вводная миссия
Она доступна только новичкам и позволяет изучить азы управления и стрельбы. В ней игрок сражается против ботов.Конвой
Конвой — это специальный временный тип боя: как и в реальной истории необходимо защищать или атаковать транспортные корабли. «Конвой» доступен в период с 22 сентября по 6 октября 2021 года.
Читайте также: