Утяжелитель маховика на кроссовый мотоцикл своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 01.09.2024

Итак, сцепление. Скажем так, на питбайке оно работает хорошо, но у него по сути два положения ВКЛ и ВЫКЛ, особой плавности в нем нет. Для езды по городу или кросс трассам это как бы не напрягает вообще. Но вот, если вы катаете по эндуро теме, уверен, что хотелось бы, чтобы сцепление было более плавным и более длиноходным, чтобы была возможность четко дозировать его и, когда нужно, подтравливать. Не все конечно поймут, но малому числу людей будет все-таки актуально. Когда много работаешь сцеплением, будь то эндуро езда или стант, то хотелось бы чтобы сцепление было еще и помягче, так как пальцы реально фигеют от постоянной работы дубовых рычагов.

В данном случае будет рассмотрен стантовый пит, но суть одна.

Логика простая, чтобы сцепление было длиноходным, более плавным и мягким, нужно удлинить рычаг выжима. Рычаг у нас это выжимной шток, который находится внутри крышки.


Вынимаем его и аккуратно пилим на две части.


Между двумя распиленными частями ввариваем пластину 8 мм, за счет которой и удлинится рычаг выжима.


Получаем вот такую страшную и уродливую штуку.
Убираем все лишнее и шлифуем.


Таким вот не хитрым способом мы удлинили рычаг выжима сцепления.

Вставляем рычаг на место, и, как видим, удлинение почти на 1 см, не создало никаких проблем. Рычаг нигде не цепляет и даже есть запас)


Ставим крышку на место и устанавливаем СТАНДАРТНЫЙ трос. Никаких других изменений не потребуется, кроме банальной настройки.


Естественно, был установлен новый трос, который: во-первых, был смазан через смазку внутренней части оплетки путем заливки туда масла, а нижняя часть помазана медной смазкой, к которой не прилипает грязь, при этом обеспечивается хорошая смазка троса.


Ну и последнее, был установлен рычаг выжима YCF. Он имеет достаточно большой вылет, что как раз компенсирует удлинение рычага на моторе. То есть с этим рычагом выжим будет полный, без каких-либо потерь.

Что по факту? А по факту хозяин остался доволен работой, и сцепление, ДАЖЕ на 140 моторе на вторичке выжимается одним пальцем.


Deltad



Репутация: 4

Приветствую всех. Решил создать тему обсуждения "Автоматического сцепления для эндуро и кроссовой техники" такого как например Rekluse, или любой другой фирмы.
Работает оно достаточно просто, при включении скорости можно отпустить ручку сцепления и мотор не заглохнет и мотоцикл не тронется до тех пор пока мотоцикл работает на холостых и водитель не крутит ручку газа. Как только начинаешь крутить ручку газа оно схватывает. Т.е. включение данного автоматического сцепления зависит от оборотов двигателя, и оно включается под действием центробежной силы.
Кто устанавливал его уже? Как вам оно в действии? Какие плюсы и минусы? Да и в целом стоит ли его устанавливать на эндуро или кроссовую технику?


Игорь М.



Репутация: 27


stofel



Репутация: 82

В плюсах, рука не устает от сцепы, и мот не глохнет на низких скоростях.
В минусах лишаемся всяких эндуро и триальных приемов со сцепой. А так же в адский подъем если не заехал, начинаешь катиться назад и фиг что сделаешь, потому что мотоцикл все время катится, что заглушеный двигатель что работающий.


Leksey



Человек с аватарой

Репутация: 261


Deltad



Репутация: 4


Благодарю. Да ту тему я прочитал, но она достаточно старая, только про одну фирму, и из темы не особо понятно есть ли какие плюсы или минусы данного сцепления для эндуро и мотокросса.


KettlePRO



Репутация: 46

Ставить на 2Т, и чтобы срабатывало вверху, как раз на оборотах резонатора.
Не едет, не едет, не едет, уехал без водителя, с оторванными руками водителя. =)
ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ.


Dalnoboi



Репутация: 163

Ставить на 2Т, и чтобы срабатывало вверху, как раз на оборотах резонатора.
Не едет, не едет, не едет, уехал без водителя, с оторванными руками водителя. =)
ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ.


ЧИП



Репутация: 11

Прикрепленное изображение


MCVL



Репутация: 53

Оно помогает менее опытному энтуристу догонять более опытного до определенного предела
Для более опытного оно сделает покатуху более расслабленной
Для начинающего без опыта пропустит шаг обучения работе сцепления и его полезности, хотя трогаться и ехать станет легче. Но если к препятствию не готов, то этот девайс не сыграет роли.
На мотах с излишне завышенной первой передачей при отсутствии тяги с низов как на стоковом ДРЗ400С делает возможным ехать медленно и не глохнуть при езде в натяг, что делает этот мот весьма способным преодолевать горы, но при этом постоянно трет сцепление и если так в натяг ездить часто, оно быстро придет в негодность.
То, что он катится назад когда отпущен газ - не очень удобно и некоторые делают дублирующую задний тормоз ручку рядом с ручкой сцепления, но кто научился контролировать газ достаточно, что он не катится назад когда газ чуть приоткрыт
Короче +2 к управлению мотоциклом, но это только для донатеров, поэтому тру не признают его


Deltad



Добрый день, друзья! Оказывается зима на дворе, Новый Год, Рождество, время чудес, новых свершений и оптимистичных планов на будущее. Мототоксикозом можно плавить льды Антарктики и Десперадо мой двухколёсный мёрзнет в гараже в -28.

Значится, обзавёлся я таки мотиком Suzuki Djebel 250 2003 года выпуска. Вот, буквально неделю назад он у меня появился, а я уже начал с ним химичить. Это ж эндуро, ё-моё! А значит можно гонять зимой!

ВСТАЛ вопрос повышения качества сцепления колёс со снегом/льдом/мёрзлой землёй. В распоряжении у меня нет второго комплекта покрышек чтобы делать ошиповку. Покупать и ждать их не хочу. Кататься хочу! Поэтому в качестве альтернативы шипам я выбрал МОРДОВКИ. Зря, как оказалось.

В этом посте я традиционно по-наркомански расскажу, что же у меня получилось из всего этого, опишу впечатления о зимних поездках и о самом мотоцикле Suzuki Djebel 250. Значит, берите чай, булочку и давайте вместе окунёмся в мир зимнего эндуризма. Не заскучаете, надеюсь. Там много всяких фотокарточек. Было бы больше времени, понаписал бы меньше, но, что уж есть.

Итак, уаперуих заранее извиняюсь за сумбурный стиль изложения. Во-вторых, активно принимаю поздравления с покупкой нового мотоцикла :-)

Ну, понеслася! Идея заиметь эндуро у меня возникла ещё пару лет назад, когда я поехал к брату в деревню. Оказалось, что я буквально вляпался в коричневые приключения. Это были 8 км ада, ужаса и пота по осенней распутице на круизере, с дурью в голове и адреналином в крови. Вдруг, кому интересно, то можете почитать тут.



Тогда я и подумал, что этот кусок дороги я бы хохоча проехал на эндурике. В тот раз я знатно припотел, а в последний момент даже слегка отчаялся, думал не выеду обратно. Тогда мой брат напомнил о МОРДОВКАХ. Их я сделал из какой-то пластиковой верёвки, которой обвязывают колёсики с сеном. Получилось круто. Я выехал из этих говен ни разу не упав.



Итак, какая у нас вводная. Имеем жуткий мороз на улице, -28, зуб на зуб не попадает, имеем пару вечеров свободного времени, новый мотоцикл, дюжину метров какой-то цепи из строймаркета. Ах да, ещё нам понадобится щепотка безумного энтузиазма и железный трос. Их есть у меня!

А чего у меня нет, так это второго комплекта покрышек под ошиповку, терпенья для ожидания, пока они придут, если я их всё же куплю, ну и порядочный нищеброд я. А ещё интересно, почему так мало информации по использованию мордовок на мотоциклах? Информации о ошиповке полно, а о цепях ни-ни. Теперь-то понятно почему, но пойдём по порядку.

Ну, раз уж упомянул о шипах, то давайте скомпонуем основные типы объёжения колёс:


1) Объёжение болтами М3 или М4, с шайбами и стяжкой одной или двумя гайками. Дёшево, сердито, весьма трудоёмко, материал болтов мягкий и достаточно быстро стачивается об асфальт и мёрзлый грунт.



3) Аналогично, но саморезы вкручиваются изнутри покрышки остриём наружу. Опционально сверху можно понакрутить гайки с шайбами для лучшей фиксации. Чуть дороже, лучше сцепление, лучше материал саморезов.



4) И, наконец, вариант для настоящих мужчин. Ощетинить колесо дюбелями. А если ещё и шайбу сваркой прихватить, так вообще получится самый смак. Дороже всего, лучшее сцепление с матушкой землёй, лучший материал шипа, не стачивается, но труднее всего сделать.

А с передним колёсиком что? А то же самое, только его функция — задание направления для движения мотоцикла. Как заставить его делать это? Тут переднее колесо должно быть устойчиво против поперечного сдвига на земле. Какую форму протектора необходимо сделать, чтобы я не грохнулся в коричневую жижу уже через метр езды? Нужны продольные борозды, канавки. Значит и цепь на колесо нужно уложить таким образом, чтобы руль у меня не подламывался при переезде снежной колеи. Тут у меня ещё возникла идея ввинтить в звенья цепи болты, так чтобы они образовали шипы.

Конечно же, вся эта демагогия справедлива для мягкого покрытия типа снега/песка/грязи/манной каши. Но я в своих рассуждениях опростоволосился. Сейчас я уже понял это. Беда в том, что укатанный снег почти равен льду, особенно после оттепели. А звенья цепи относительно гладкие и не втыкаются в поверхность.

Я тут, вооружившись писчими инструментами и пергаментом, нарисовал вот такие рисунки протекторов:


Ну, в общем, попытался я прикинуть на глаз, как я буду плести всё это дело из цепи и погрустнел. Я весьма рукожоп, поэтому сложные конструкции отбросил сразу. Да и погонять я хочу побыстрей!
Остановился на простых вариантах: для переднего колеса вторая схема цепи слева, а для заднего поперечные кольца из цепи с шагом в 11 см, по второй справа схеме цепи.
Почему мне взбрендило делать кольца именно с шагом в 11 см? А потому что в протекторе покрышки есть какие-то неведомые канавки, куда хорошо укладываются звенья и не торчат враскаряку, не задевая ни маятник, ни приводную цепь.
Итого, на заднее колесо требуется 18 колец длиной 21см. Значит, нам потребуется 21*18=3,78 метра цепи.

Ещё нам нужен трос, прочный, как эльфийская тетива. Я взял линейку и измерил расстояния от центра колеса до места, где будет заканчиваться поперечное кольцо цепи. Получилось 29 см. Посчитаем длину троса: L=2*пи*R = 2*3.14*28=1.76 метра троса.
А ведь трос должен быть с обоих сторон колеса, значит его длина удваивается.

Начнём возиться с цепью. Отсчитываем 10 звеньев и нарезаем колбаски. Всего надо 18 штук. Мои расчёты меня подвели и не хватило одной колбаски. Пришлось мастрячить её из распиленных звеньев.



Когда с цепью закончили, начинаем работать с эльфийской тетивой. Необходимо сделать две петли на концах троса, чтобы вставить их в болт для натяжки всей конструкции. Для этого в строительных магазина продаётся хомут для канатов. Стоит 4 пиастра, выглядит вот так:


А, вот ещё что. Трос я использую диаметром 3мм и стоимостью в 11 тенгэ за метр.
Ну так вот, делаем две заготовки троса для обоих сторон колеса, накладываем цепные колбаски и крепим их скотчем к покрышке чтоб не вывалились. Потом я таким же образом приклеил трос по контуру колеса, чтобы уж точно определить необходимую длину. Знаю я свои расчёты…

Попытался перекусить трос плоскогубцами, как Джеки Чан в фильме Полицейская История 2. Чуть все кости не сломал в руке.


А-а-а! Я же ещё и мотоцикл домой затащил! Ну не удержался я. Зато вот сегодня спал просто великолепно. Ночью проснулся, под боком сопит девушка, а напротив, около стенки в полумраке вырисовывается грозный, но неясный силуэт Джебеля. Я как дурак улыбался в ночи.


Но, всё-таки пришлось вытащить мотоцикл обратно в гараж, не то рисковал промять пол дома цепями. Получил бы по лбу.
Вытащил, значит, начал натягивать мордовку и выяснился неприятный казус. Оказывается, длинный болт натяжки корёжится вбок в следствии того, что петля троса изогнута под углом и болт начинает топорщиться.
Потом, я заменил болты на вот такие штуки:



Но испытать уж очень хотелось, поэтому проволокой стянул этот болт к тросу, дабы не торчал и вприпрыжку помчался испытывать.


На улицу-то вышел… СВЯТОЙ ВИССАРИОН! +1 градус тепла. Недавно же было — 29. Снег укатанный и скользкий. Ладно, завёл и поехал. Ну, что сказать? По прямой едет отлично. Я шибко сильно-то не газовал. Во-первых, я впервые оседлал эндуро. Во-вторых, я впервые ехал по снегу. В-третьих, на переднем колесе нет цепей.
Кое-как получилось развернуться, ибо передок неистово скользит и выехать, даже из маленькой снежной колеи, большая проблема. Конечно же и передний тормоз не работал совсем, а вот задний отлично тормозил.

Короче, я свалился. Да так, что погнул руль. Тут я подивился запасу ругательств и даже выучил несколько новых. Ну это ж надо! Новый мотоцикл испортить. В первую неделю. В не сезон. Зимой. Об снег. Долбанный я Варфоломей…

Тут вспомнился аналогичный случай двухгодичной давности. Только-только приехал новенький Десперадо. Стоит, блестит, сверкает. Я бегаю вокруг, пускаю слюни и сдуваю с него пылинки. И чтобы красота Деспера стала абсолютной, я решил стереть аукционный номер, написанный на пластиковом ветровичке. Взял тряпочку, ацетончик и… РАСТВОРИЛ К ЧЕРТЯМ СОБАЧИМ ПЛАСТИК! Он из прозрачного стал мутным пятном. Я испугался, стал тереть ещё сильней, а оно стало разъедать ещё активней. Вот я тогда ругался…
Помните фильм с Мистером Бином? Где он случайно чихнул на картину в музее, потом попытался оттереть сопельки тряпочкой, а в тряпочку вытекла ручка, поэтому картина стала синей, потом Бин начал тереть с помощью какого-то средства и в результате у него получилось всё тоже, что и у меня.

Ладно, недостатки учтём, систему натяжки троса переделаем, передние цепи уже будут лучше.
Кстати, о передних цепях. Получилось вот так:


Получилось-то получилось, но не получилось. Поперечные звенья, те которые карабкаются к ободу, норовят задеть резиновый пыльник амортизатора. Вот ведь гадина! А я так старался пилить цепь, а потом соединять её обратно.

Ну да ладно, накинул цепь на колесо, выровнял, подтянул гайки на болтах и стал натягивать цепь продольными болтами натяжки. Хорошо получилось, ничего не задевает и на вид держится крепко. Даже очень. Но, всё же как-то ссыкотно. А если поперечными силами цепь соскользнёт с колеса?
Придётся городить оттяжки. Накусал, значит, куски троса по 38см, продел их в звенья и стянул под ободом хомутом для каната. И таких штук надо аж 18. Далее, продел сквозь них ещё кусок каната, который будет стягивать их вместе.
Согласен, такая конструкция хужее, чем по тросу с обоих сторон колеса. Но цепь и так отлично держится на колесе, так что посмотрим. Думаю, на ходу не развалится.


Выехал второй раз. О! Стало намного, намного лучше. В повороты входить теперь не страшно вообще. Ну, без фанатизма если. По рыхлому снегу идёт хорошо, немного рыскает зад. Продольные снежные колеи всё же надо поаккуратнее проезжать, особенно оледенелые.
Неплохо в целом. На асфальте лучше конечно, на шипах тоже лучше, наверное. Ну, что ж, что сделано то сделано.

Фотокарточек ездунства нет, извиняйте. Катаюсь в основном после работы и уже темно, да и страшновато брать с собой фотик. Упаду и разобью ведь.


Я-то думал эндурик маленький будет, ан нет! Огромный, гадина!
Сел и руки сразу удобно легли на руль. Сразу порадовало то, что ручки резиновые, а не железные, как у Десперадо. Не будут прокручиваться в руках.
Седло жестковатое, но с этим я разберусь. Или сошью что-нибудь мягкое или сделаю попу более мягкой.
Зато обеими ступнями твёрдо встал на землю. Пружинит мотоцикл знатно.
Затолкал девушку на седло за собой. Она у меня компактная, говорит, что удобно. Надеюсь, жаловаться не будет, а если будет, то получит у меня!
Пора заводить! Ну, завёл в первый раз я его у себя в комнате. Ну очень хотелось. Завёлся буквально сполтычка. Я даже удивился. Всё-таки толи аккумулятор дохленький, толи я его плохо зарядил, но хорошо заводить одновременно нажимая кнопку пуска двигателя и дёргая кик.
А когда катался порадовал неожиданно басовитый и брутальный звук, если газануть, как следует.
Сразу чувствуется недостаток крутящего момента на холостых и чуть выше оборотах. Если на Десперадо можно свободно трогаться с холостых, то тут ни-ни. А ещё, нейтраль ловится хуже. Может, потому что масло плохое?
Очень порадовала фара. Светит, как звезда.

Насчёт эндурства зимой. Да это ж офигенно! Нет, действительно. Сделать шипы/цепи и можно не закрывать сезон вообще! Ничуть не холодно, как я боялся. А если ездить чуть быстрее, чем пешеход, то становится жарко.
Ну, я сам живу в весьма провинциальной местности, чему несказанно рад, и у меня тут не так много асфальта. Так это ж тоже офигенно! Такое раздолье для покатушек. А ещё широченная река под боком. Хотя, на неё я заехать не рискнул. Лёд толстый, вообще-то, но цепи плохо на нём держат.
Короче, кататься есть где. Правда люди смотрят, как на сумасшедшего, но мои глазки спрятаны за шлемом, так что мне пофиг.
У нас тут есть отличная лыжня в лесу. Широкая, с утоптанным лыжниками снегом, с множеством ответвлений в лесу, с горочками и холмиками. Очень хочу сунуться туда погонять. Но боюсь, что особо лыжные лыжники меня догонят и засунут палку в… за то что порчу их лыжню. Но, блин, охота же!

Итак, подведём итоги. Плюсы и минусы мордовок:
+ просто изготовить
+ не портится покрышка т.е. можно использовать один комплект для зимы и лета
+ хорошее сцепление на мягком грунте
+ классно смотрится

- плохое сцепление со льдом/хорошо укатанным снегом
— дебалансировка колеса (хотя, неактуально при малых скоростях)
— риск слёта цепи при движении
— немалый вес (для заднего колеса вес — 1,7кг, для переднего — 2,5кг)

На этом всё, пожалуй. Главный вывод — не слушайте меня и делайте шипы из дюбелей, как нормальные белые люди.

Дмитрий Мисевич

В этом видео я поставлю утяжелитель маховика 12oz steahly на кроссовый мотоцикл Honda CR250. Переделка кросса в эндуро.

katma

Payla?:

Payla?:

Herunterladen:

Не газуй так, он не будет набирать так как с легким маховиком. Он тупить станет при наборе, зато в гору и по грязи будет переть как танк. Если перед препятствием выжать сцепление газануть и тронуться то можно въехать на отвесный склон (после долгих тренировок).

Привет. У меня такой же мот,01год, и в планах тоже из него по максимуму сделать под эндуро. Делись ссылками чё где заказывал.

Согласен, с передачей тупанул))) в этот момент думал, как мы на GasGas. EC250 откручивали корзину сцепы. На газгазе 6 передач. На CRочке их 5 :)

Сколько весит сам утяжелитель, просто я хочу что типа этого на ktm 85 сделать или купить, и это т утяжелитель не уменьшит ресурс подшипников коленвала?

Низов осталось столько же. Просто отклик на газ стал другой. Проще стало контролировать пробуксовку колеса. По ощущениям мот стал менее дерганный и лучше держать околохолостой ход.

Добрый день. Утяжелители бывают разного веса от 9 то 14oz (унций). Я покупал если не ошибаюсь 12 или 13oz (что примерно 350гр). Сделать самому будет тяжеловато, если нет проф. Станка. Т.к. утяжелитель должен быть отбалансирован, чтобы шкиф крепления маховика не оторвало. На ресурс подшипников в теории влияния существенного оказывать не должен. Брал утяжелитель на Ebay (в поиске можно вбить Flywheel weight).

Как думаешь стоит брать для эндуро этот мот? Как у него с низами. Какой расход топлива для небольших дальнечков. Вибрация сильная? после 4т 450ки.

Добрый день. Дальняк это сколько для Вас? Вибрацию можно сравнить со стиральной машиной, в которую кинули мотоботы в стирку) 450ка словно яхта в штиль по сравнению с этим массажным креслом)

Читайте также: