Утепляем капот авто на зиму своими руками на шкода октавия а5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.10.2024

Всем понятно желание сэкономить, но если у вас есть возможность, всегда заправляйте бак до полного. Так вы сможете пользоваться хотя бы отопителем, если автомобиль где-то застрянет, но будет работать двигатель. Вы можете спокойно включать обогрев сидений и свет, подзарядить смартфон без риска посадить аккумулятор.

А при поездке на большое расстояние стоит положить в багажник хотя бы 10-литровую канистру топлива. Не пригодится вам — может спасти других. Такого запаса хватит, чтобы двигатель работал на холостом ходу всю ночь.



Правило №3. Держите при себе заряженный телефон

Старайтесь всегда держать заряженным телефон, чтобы в экстренной ситуации вызвать помощь. Нелишним окажется в машине и дополнительный внешний аккумулятор (powerbank) — вы легко найдете для него место в салоне. И подзаряжайте его в движении.

Если телефон разрядился или просто не принимает сигнал станции, придется просить телефон у других. И не забудьте, что новые автомобили сейчас оснащают системой связи с экстренными службами ЭРА-ГЛОНАСС.


Электрические модели

DEFA Termini II 1400 – мощный тепловентилятор, работающий от розетки



Обогреватель мощностью 1,4 кВт запитывается от бытовой сети, так что использовать его можно будет, только если машина стоит во дворе под навесом или в электрифицированном гараже. Сам приборчик закрепляется с помощью комплектного кронштейна в салоне и подключается к питанию через собственный силовой шнур со штекером MiniPlug на конце.

  • Эффективен даже в сильные морозы (-20..-25 °С и ниже);
  • Предусмотрена защита спирального ТЭНа от перегрева;
  • Контроль мощности с автоматическим выходом на эконом-режим по достижению оптимальной температуры;
  • Бронированный внутренний провод, который можно вывести под капот, плюс внешний сетевой шнур в комплекте;
  • Простая и быстрая установка.
  • Стоимость свыше 10 тысяч рублей;
  • Зависимость от бытовой электросети.



Компактный керамический обогреватель мощностью 150 Вт – один из самых безопасных приборов для авто. Он работает по тому же принципу, что и бытовые тепловентиляторы, только подключается к 12-вольтной электросети транспортного средства. Конечно, для отопления всего салона его мощности маловато, а вот прогреть водительское место и ускорить таяние льда на стеклах он вполне способен.

Правило №4. Одевайтесь по погоде

Конечно, потеть в машине в толстой и теплой одежде и тяжелой обуви никому не нравится. А эксперты по вождению призывают нас садиться за руль вообще без верхней одежды. Но оказаться на морозе в легкой курточке и ботинках на тонкой подошве значит обеспечить себе воспаление легких как минимум. Лучше все-таки одеваться по погоде, так, чтобы можно было провести на улице хотя бы час. Не хотите? Положите в багажник старую теплую куртку, шерстяные носки, валенки и толстые перчатки. Например, в нишу запаски. А вдруг придется менять на морозе колесо? Переоденетесь, чтобы не замерзнуть и не испачкаться заодно.



Экстремальщики советуют держать в машине бумагу. Например, пачку газет. Бумагу можно использовать для растопки костра, конопатить щели в машине, в скомканном виде набить обувь.

Экстремальщики советуют держать в машине бумагу. Например, пачку газет. Бумагу можно использовать для растопки костра, конопатить щели в машине, в скомканном виде набить обувь.

Как согреться в заглохшем авто?

Как сохранить тепло в машине зимой?

Зимняя степь, стужа, метель — и вдруг мотор застучал! Вызвать помощь — полдела. Как не замерзнуть, ожидая ее?

Стоит зимой полететь отопителю, и уютный салон очень быстро превращается в стылую камеру. Пока жив мотор, мороз не страшен — до жилья худо-бедно доберешься. Стократ хуже, если движок отказал. Когда еще подоспеет помощь, а на трескучем морозе порой и двух часов хватит, чтобы дать дуба! Конечно, пережидать холода лучше в хорошо натопленной избе либо в теплой шубе, но вокруг степь — ни дров, ни шубы, ни избы…

Первым делом нужно по возможности утеплиться самому. Если подходящей одежды и обуви в машине не припасено, то вспомним опыт путешественников-мотоциклистов. Под брюки, рубашку, куртку засунем газеты, из них же сделаем многослойные стельки в ботинки — куковать станет чуть веселей. Еще один проверенный жизнью рецепт: два индейца под одним одеялом не замерзают! А любители зимней рыбалки говорили, что одной горящей свечой можно обогреть палатку над лункой — сиди себе, как на печи, да дергай ершей. Так почему бы не обогреть свечкой и машину?

На живых людях..

Прошлая зима выдалась на редкость морозной — самое время поставить эксперимент c целью проверить эффективность рыбацких и других известных способов.

Иначе говоря, сгорающего за час куска свечки хватило бы, чтобы подогреть 10 л воды примерно на 1 ?С или вскипятить полстакана чаю. И то при условии, что все тепло идет в воду. В салоне же еще и интенсивный теплообмен с окружающей средой, а свеча — источник очень слабый, поэтому оставим рыбацкие рассказы рыбакам. Огонек свечи в замерзающей машине греет разве что душу, что, впрочем, не менее важно.

Зато газеты — прием не новый и, как подтвердилось, вполне действенный. Основа успеха здесь — количество слоев. Чем больше, тем лучше.

Правило №6. Не жалейте машину

  • Семь простых зимних хитростей автомобилистов — тут.
  • В теплом автомобиле тепло всем! Укройте двигатель одеялом, установите зимнюю защиту радиатора и улучшите обзор при помощи дворников с подогревом.

Как не замерзнуть в машине зимой: 6 главных правил

Как утеплить машину на зиму своими руками?

Любой автолюбитель старается утеплить автомобиль на зиму для более комфортной эксплуатации. Если ваше авто оборудовано штатной теплоизоляцией, вы – счастливчик. Если же нет, то, потратив немного времени и средств, можно достигнуть в этом направлении видимого результата.


Утепление двигателя.

Несмотря на оснащение автомобилей современными системами подогрева, их двигатели при работе в холодных температурных условиях нуждаются в защите. Чтобы утеплить двигатель автомобиля, нужно позаботиться об утеплении моторного отсека.

Для начала снимаются фартук и защита двигателя, затем они очищаются и обезжириваются растворителем или бензином. Из теплоизоляционного материала (муллитокремнеземистой ваты или строительного изолона) вырезаются заготовки, по размерам/форме соответствующие снятым деталям, которые далее крепятся к ним клеем или мастикой и устанавливаются в обратном порядке. Теплоизоляционным материалом стоит утеплить и поддон масляного картера.

В автомобилях, которые используются при особо низких температурах, необходимо оснастить теплоизоляцией перегородку между салоном и моторным отсеком, а также боковые поверхности самого отсека. Этот способ утепления требует особых трудозатрат: снимаются приборы, закрепленные на перегородке и крыльях, проводится очистка/обезжиривание этих поверхностей. Поэтому, если климатические условия вашей местности не особенно суровы, прибегать к этому способу нет смысла.

Утепление капота.

Проще всего утеплить капот специальным термоодеялом, продающимся в автомагазинах. Хорошо зарекомендовали себя изделия с наполнителем из надежных и долговечных материалов, в частности, муллитокремнеземистой ваты. Утепляя подкапотные элементы, они отлично сохраняют тепло. Для их производства используются огнеупорные материалы, что исключает факт воспламенения.

Обладая устойчивостью к агрессивным средам, автоодеяла без последствий перенесут попавшие на них капли электролита, эксплуатационных жидкостей или горюче-смазочных материалов.

Для тех, кому этот способ кажется дорогостоящим, доступным вариантом утепления станет использование минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена, которые укладываются под крышку капота. Для этого нужно сделать необходимые замеры, из купленных материалов вырезать накладки, по форме соответствующие форме капота, и закрепить их специальными клипсами, купленными в любом автомагазине.

Обеспечить дополнительное утепление капоту можно с помощью установки обычных шумоизоляционных материалов.

Утепление радиатора.

Качественно утеплить радиатор автомобиля поможет использование чехла (заводского или самостоятельного изготовления) из кожзаменителя, содержащего теплоизоляционный материал. Надежно перекрывая пространство между передней декоративной решеткой и радиатором, он отлично справится с возложенной на него функцией.

Не стоит опасаться за возможный перегрев двигателя – в таких утеплителях присутствуют специальные клапаны, которые можно открыть при существенном повышении температуры воздуха. При пошиве утеплителя вручную стоит грамотно продумать лекало, чтобы предусмотреть их наличие.

Для многих бюджетным вариантом теплоизолирующего материала выступают вставки из картона нужного размера, вырезанные самостоятельно из кусков обычных картонных коробок. Вставив их в пространство между радиатором и решеткой, можно достичь определенного эффекта, хотя использование специально предназначенных изделий более надежно и эффективно.

Утепление руля

Единственный способ утеплить руль автомобиля – это оборудовать его накладкой из теплого материала. Прекрасно подойдет мех или шерстяная ткань. Рассматривая их варианты, стоит учитывать общий цветовой дизайн салона. Готовые накладки можно приобрести в автомагазине или смоделировать и сшить самостоятельно.

ОЖ долил, из дефлекторов -огненный воздух, а в машине- неуютно. Откровенно прохладно,если честно. Все удивляются. неприятно удивляются.
Нет ощущения тепла везде, как скажем в 2110 или в 2126 хотя бы.
Может отстегнуть заднюю полку пусть неподнимается и толстым покрывалом накрыть и изолировать промороженый багажник как нибудь?
И еще: при подаче воздуха только вноги, на полной скорости обдува тепло слабоуловимо веет в ноги под сиденья. Это так и должно быть или заслонки можно порегулировать? Почему потоки вниз не идут? На 2110 рабирали тоннель и проводили трубопроводы из гофры-воздуховоды в заднюю часть салона ,здесь тоже так надо? А в остальных режимах сильно огненный ветер дует в рожу, это некомфортно.
Ну чо делать,а? Ну почему так? Ведь тур не сильно болше десятки и уж не более дырявый. ну почему там тепло а тут нет? Куда тепло уходит.
А от полной шумоизоляции и проклеки станет теплее?

Машине полтора года всего, все исправно.

а по мне так наоборот очень теплая машина папикова октавия (правда не тур, а из германии) 2002г.в. 2.0 автомат универсал прогревается намного шустрее стоящего рядом турика народного и при -30 дует горячим отовсюду очень бодро

а про картонки конечно в сервисе прикололись :)

Подниму про холодный воздух в салон(страницей ниже) В общем был на сервисе у официальных дилеров. Сказали, что так и должно быть. Т.е. в мороз на холостых оборотах в салон должен дуть холодный воздух, т.к. плохая циркуляция антифриза через печку в силу низких оборотов хх двигателя BFQ. Порекомендовали закрывать радиатор картонкой.

а че, ее еще нет в офиц запчастях? :) пыжо на свой 407 кажется через год выпустил официальную "картонку" закрывающую половинку пасти в нижней части радитора.

+1 У них круче есть я на О1 у них видел резиновую прокладку под задний ном знак - он кажется у всех в обычном виде болтается истучит по крышке багажника

я сначала не поверил в глазам - эту резинку из чехии везут как родной аксессуар

Проверь на всякий случай не приоткрыты ли задние окна. Там достаточно незаметной щели в 1-2 мм и тепло будет усвистывать очень быстро.

особенно понравилась последняя фраза. "все исправно"
Я бы не был так уверен ))

ответь на несколько вопросов
1. Климатроник или обычная печка?
2. салонный фильтр когда менялся последний раз?
3. Правильно ли я понял, что в принципе систма способна работать в режиме "дует очень сильно и горячо", но только из центральных сопел. А в ноги не дует?
4. Прошлой химой эта проблема была?
5. А летом были проблемы с охлаждением?

Ответы : > "все исправно"
> Я бы не был так уверен ))
>
> ответь на несколько вопросов
> 1. Климатроник или обычная печка?

> 2. салонный фильтр когда менялся последний раз?

начало сентября пробег фильтра 3 ткм.

> 3. Правильно ли я понял, что в принципе систма способна работать в режиме "дует очень сильно и горячо", но только из центральных сопел. А в ноги не дует?

Дует сильно и горячо но реально дует вноги тока передним, под сиденья слабо веет

> 4. Прошлой химой эта проблема была?

Прошлая зима была нстолько теплой, что отопление было неактуально

> 5. А летом были проблемы с охлаждением?

Проблем тут две :
- в заднюю часть машины не поступает теплый воздух.
- тепло не держится внутри салона.
В совецких машинах раскалялись пластиковые детали - передняя панель и центральный тоннель, это и давало запас постоянного тепла. Здесь если печка не на полную - что неудобно - сразу все остывает.
Проблема актуальна при температуре ниже 15 градусов, если выше -то проблем как бы нет.

ну чото чудеса какието. > Дует сильно и горячо но реально дует вноги тока передним, под сиденья слабо веет
+++ а что значит "под сиденья слабо веет"?
как и откуда ожидаешь "веяния"?
Наскока понимаю, там никаких дополнительных српел, кроме "в ноги передним в районе педалей" нет
Далее это как то должно транспортироваться назад
В Пассате у меня под передними сидениями были некие трубочки воздухопроводные (пассивные). В Октавии такое есть? Может они у тебя ковриками неоригинальными закрыты?


Я б на твоем месте попробовал вмстретиться с человеком, у которого аналогичная машина и, при этом, нет нареканий на температурный режим. и сравнить поведение
а) системы отопления
б) наблюдающего ))

ато может то, что иному "жарко" тебе будет "холодно" ))
Немецкой крови не примешано часом у тебя? ;-))

Вот через деталь 14 - ласты подвода воздуха к задним пассам - почти ничего не дует.

выкинуть коврики :) даже родные имеют бортик около полутора см, а уж ежели их ногами пихают под переднюю сидушку, они скручиваются и закрывают сопла почти наверняка

Нет. Это такие спицальные ковреги У них часть которая под сиденье не очень длинная и никак не может туда сдвинутся. В направляющие упираются.Тааак чтаааа. не выкину.
Да и альтернативы нет. Тряпошные коврики неприемлю.Наплюхался с родными от ВТС, хватит. У мну резиновые но неглубокие, дырки незакрывают.

родные?, они тож сползают если сзади народ бывает ну залезте руками туда под передние сидухи и посмотрите, воздуховоды заканчиваются где-то под серединой передних сидений, см 5 примерно не доходя до родных резиновых или резинотканевых ковриков, как итог, РЕАЛЬНО, к ногам задних пассажиров там еще см 15-20 еще воздуху идти, токо он не хочет идти, лениво ему, теплый он норовит вверх уйти.
Это не АЗЛК, к примеру, где воздуховобы выводились непосредственно в ноги задним пассажирам из тоннеля пластикового. А вообще нужно смотреть конкретный экземпляр, у меня AKL даже на водительском в ногах ООЧЕНЬ быстро выстуживается в морозец.

в смысле смотреть нужно соединения воздуховодов фильтры, даже новый салонник в промозглую погоду довольно быстро становится. хм. неновым, как мне кажется.

Как это нет подачи задним ? Оно есть в туре! Тока подается по уродски -- под передние сиденья.
Типа должно отогревать копыта задних пассажиров.
Ковриками не закрывается. До них еще сантиметров 10.В 2110 тоже подается под передние сиденья, только там "ласты" -воздуховоды получше. Но проблема то в том, что в из этих отверстий возле пола слабо веет теплом а не дует.

блин, ну так я и спрашиваю есть ли у тебя сопла, из которых не дует сильно и горячо в то время, как в принципе это можно получить из других сопел?
т.е. если в принципе можно, то значит нет проблемы ни с тепловым режимом двигателя, ни с радиатором печки, ни с вентиляторм, ни с фильтром

А проблема есть с конкретными соплами. Вернее - с возлухопроводом к ним скорее всего. Или с заслонками какиминибудь..

Проверь, насколько сильно из них дует на других октавиях и делай выводы

По всем правилам направление обдува необходимо направлять на ноги. Когда направляешь на лицо будет сушить слизистую глаз и соот некомфортные ощущения. Такое пишется в мануале на машину (была Фелиция). Сейчас на авто с климат контролем, где комп сам переключает куда нужно направление воздуха, я никогда не почувствовал что мне в лицо дует горячим воздухом. При этом температура в машине вполне комфортная (правда это не Шкода).

У меня через 5 минут такого режима В салоне дубак полнейший. В ноги дует тока передним. И то, воздух более холодный чем если в лицо.Задничные пассажиры мрут как класс.
Езжу на положении между влобовое и вноги. Более менее.Но передним только тепло. Остальные режимы дурацкие.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Утеплитель капота или шумоизоляция капота автомобиля Шкода Октавия Тур А4, устанавливался не на все автомобили, в основном только на дорогие комплектации, или под заказ (фото, видео).

VAG № 1U0 863 831 C – утеплитель или шумоизоляция капота Шкода Октавия Тур

VAG № 1U0 863 831 B — утеплитель или шумоизоляция капота Шкода Октавия Тур (с 25.05.2001)

VAG № 1H5 863 849 A – зажим/пистон, количество 9 шт

Рассказывать зачем нужен утеплитель капота или шумоизоляция капота, я не буду, думаю, что каждый владелец автомобиля прекрасно знает это и понимает.

Развею не которые мифы.

Миф о том, что якобы двигатель при высоких температурах греется, если не снимать на лето утеплитель или шумоизоляцию капота, так как двигатель охлаждается через металл капота.

Я думаю, все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что двигатель охлаждается через радиатор системы охлаждения двигателя, и главное, что бы система охлаждения двигателя работала нормально. Система охлаждения двигателя Шкода Октавия, должна быть исправной, чистой, охлаждающая жидкость должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя.

Я не только установил оригинальный утеплитель капота (шумоизоляцию капота) Шкода Октавия, но и наклеил на капот (под оригинальный утеплитель капота), дополнительно строительный самоклеющийся утеплитель.

Двигатель летом не греется при любых температурах воздуха, даже при эксплуатации автомобиля Шкода Октавия Тур А4 в горных условиях, с полной загрузкой.

Я подумываю наклеить такой же строительный утеплитель и на оригинальную металлическую защиту картера Шкода Октавия Тур А4, что бы уменьшить шум и потерю тепла в холодное время года.

Миф о том, что зимой, якобы не размерзающийся на капоте снег/лёд портят ЛКП.

Не чего подобного, если самому не пытаться чистить капот скребками или другими подручными средствами.

Я лично отъездил уже 5 лет с утеплителем капота Шкода Октавия Тур, нареканий, замечаний нет.

Прогревается двигатель быстрее, остывает гораздо дольше, в дождь не идёт испарение с капота, грязь на капоте легче моется, действительно стало тише в салоне автомобиля и рядом с автомобилем.

Как устанавливается и как я наклеил дополнительно самоклеющийся утеплитель капота, хорошо видно на видео.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Утепление двигателя

Всем привет.
У мен я такой вопрос - кто-нибудь утеплял двигатель и другое подкапотное пространство??
Чем и как?Есть ли смысл? Можно ли навредить этой процедурой?

Изображение

Андрей, я поставил экраны т.е. укрыл решетки бампера. Эффект офигенный, примерно в 2 раза быстрее греется, плюс стоит шумотеплоизоляция капота, раньше без них на скорости вообще туго нагревалась, а стоять на холостых греть вообще мин 20 уйдет
З.Ы. у Санька такой же стоит, тоже не даст соврать.

нормальная вещь.только для моей ласточке в нижнюю часть бампере пока не делают заглушек.
андрюх а зачем тебе это надо?
что какие то проблемы?

Санёк писал(а): нормальная вещь.только для моей ласточке в нижнюю часть бампере пока не делают заглушек.
андрюх а зачем тебе это надо?
что какие то проблемы?

Изображение

Плюс еще всякая соль, грязь, песок не летит в моторный отсек. А так уж, сам каждый решает быть или не быть

dink писал(а): Плюс еще всякая соль, грязь, песок не летит в моторный отсек. А так уж, сам каждый решает быть или не быть

Изображение

dink писал(а): Плюс еще всякая соль, грязь, песок не летит в моторный отсек. А так уж, сам каждый решает быть или не быть

dink писал(а): Плюс еще всякая соль, грязь, песок не летит в моторный отсек. А так уж, сам каждый решает быть или не быть

Изображение



RUM 1.6 АКПП.

утеплил движок колхозным способом. тупо купил в хоз.маге кусок изолона с фольгой 1м Х 1м, толщина 8 мм, положил на движок, подогнул края - лишнее отрезал. Бюджет - 77 рублей. Изначально хотел сделать самодельный утеплитель на капот, потом плюнул и решил сделать так, как сделал. Плюс поставил картонку между бампером и радиатором, оставив свободное место для воздухозаборника.

Готовить сани нужно летом. Примерно в это же время желательно утеплить двигатель автомобиля, чтобы наступившие морозы не принесли автолюбителю огромных неприятностей.


Для этого вовсе не обязательно обращаться за помощью на СТО. Можно сэкономить деньги и провести данную процедуру самостоятельно.


Содержание

Преимущества утепления двигателя

Не стоит полагаться на инновационные системы подогрева, которыми широко оснащены современные автомобили. Вряд ли они рассчитаны на суровые российские зимы.


Если не произвести утепление, возможны следующие проблемы:

  • Загустеет масло, что ускорит износ деталей;
  • Снизится качество топливно-воздушной смеси;
  • Быстрее станет разряжаться АКБ;
  • Увеличится расход топлива.


А утепление мотора в стужу значительно продлит срок его эксплуатации. Представьте ситуацию: загустевшее под воздействием холода масло не может пробиться по узким каналам к определённым деталям. Без качественной смазки они очень быстро выходят из строя.











Зачем нужно утепление

Даже самая качественная сборка автомобиля через 5 лет эксплуатации может износиться, если не беречь двигатель от воздействий внешней среды. В салоне будет шуметь и стучать. Машина превратится в решето, моментально выпуская тепло изнутри при заглушенном моторе.


Простая процедура по утеплению двигателя способна:

  • Снизить время работы на холостых оборотах;
  • Улучшить шумоизоляцию в салоне;
  • Снизить вибрацию агрегатов;
  • Избежать порчи лакокрасочного покрытия;
  • Упростить запуск двигателя после ночной стоянки;
  • Сэкономить время на прогреве двигателя.


Так что дилеммы, утеплять или нет, перед водителем не должно вставать.










Как утеплить дизельный двигатель

Мотор, работающий на дизеле, наиболее уязвим под воздействием низких температур. Мороз ниже 20 градусов для него – критическая черта. Так что следует вооружиться необходимыми инструментами и материалами и приступить к делу.


  • Обычный офисный степлер;
  • Ножницы с острыми концами;
  • Полиэтилен гофра;
  • Инструменты для работы с силиконом.


  1. Загоните транспортное средство на смотровую яму.
  2. Измерьте окружность трубопровода.
  3. Вырежьте из вспененного полиэтилена полосу по размеру трубы.
  4. Уложите утеплитель и зафиксируйте степлером.
  5. Хвостик, получившийся в конце обмотки, заделайте герметиком.


Таким же образом законопатьте все щели под капотом. Учтите, что гофру для утепления следует брать не менее 5 мм.


Далее приступайте к радиатору:

  1. Измерьте периметр радиатора.
  2. Вырежьте из утеплителя кусок в 2 раза превышающий сам радиатор, чтобы закрыть его с двух сторон.
  3. Заготовку протолкните, начиная от привода замка и постепенно распрямляя.
  4. Подсуньте утеплитель вверх под замок.


Если будете использовать не утеплитель, а войлочный материал, обязательно оставьте немного места для доступа воздушного потока, иначе возможен перегрев.


Никаких дополнительных креплений делать не понадобится. Оставшиеся щели конопатить не нужно, чтобы предотвратить возможность перегрева двигателя.


Сам двигатель следует укрыть старым одеялом или любым войлочным материалом.


Перевернув фольгу вниз, можно утеплить рампу и топливный фильтр. Правда, делается это в самые экстремальные морозы.


Как утеплять бензиновый двигатель

Если транспортное средство оборудовано бензиновой силовой установкой, утепление двигателя на зиму тоже является необходимой составляющей.











Радиатор следует утеплять по вышеуказанной методике, но использовать не картон, а специальные утеплители. При повышении температуры их клапаны будут открываться и не позволят двигателю перегреться. Можно дополнительно проложить изоляционный слой между самим радиатором и его решёткой.


Что можно установить под крышкой капота:

  • Минеральная вата.
  • Войлок.
  • Фольгированный полипропилен.


В продаже есть и другие материалы для утепления. Из них можно вырезать заготовки нужного размера и произвести утепление.


Чтобы утеплить мотор, следует действовать в такой последовательности:

  1. Снимите защиту силового агрегата, очистите от грязи и обезжирьте.
  2. Вырежьте из куска утеплителя заготовку так, чтобы она перекрывала места креплений защиты с зазором в 2 см.
  3. Тщательно прижмите утеплитель к поверхности защиты.
  4. Оклейте утеплителем поддон картера, предварительно обезжирив его.
  5. Для самых крайних точек севера утеплите промежуток между моторным отсеком и салоном авто.


Сделать это будет достаточно трудно, но результат превзойдёт все ожидания.


Советы от жителей Крайнего Севера

Если живёте в средней полосе, но зимой собираетесь путешествовать по северу страны, нужно основательно подготовить к подобной поездке свой внедорожник. Ведь эксплуатация автомобиля при -20-25°C – это совсем не то, что при -40°C и даже ниже.


Тут уж кроме утепления двигателя, радиатора и межмоторного пространства, следует позаботиться дополнительно об утеплении:

  • Крыши;
  • Дверей;
  • Передней панели, граничащей с моторным отсеком;
  • Отсеков, по которым идут провода;
  • Патрубков системы охлаждения;
  • Задних стёкол.


Поверх лобового стекла желательно наклеить ещё одно, оставив сантиметровый зазор и насыпав внутрь силикагель.


В Арктике отделаться картонкой на радиаторе невозможно. Здесь желательно сделать что-то типа папье-маше:

  1. Намочите газеты и клейте их на горячий радиатор.
  2. Прижимайте слои с двух сторон.











Когда газеты высохнут, они будут плотно прилегать. Весной их можно легко снять. Дополнительно следует утеплять внутреннюю часть крышки капота, а также не забыть про арки, находящиеся со стороны моторного отсека. Для этой цели используют те же материалы.


Если внедорожник произведён для Арабских Эмиратов, то выезжать на нём на Крайний Север категорически не рекомендуется. Никакие мероприятия по утеплению в данном случае не помогут.


Можно, конечно, приобрести комплекты для утепления моторного отсека в готовом виде. Но следует учитывать, что обычно они рассчитаны на мороз в -10 градусов. А если в регионе суровые зимы, то придётся обустроить всё своими руками.

Читайте также: