Усы для крыльев велосипеда своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 28.08.2024

Стальные крепежные усы для крепления полноразмерных крыльев, подходят для крыльев под 26-29 дюймов и шириной 50 мм.

Для 26-29 дюймовых крыльев
Длина уса 385 мм, диаметр 4 мм
С болтиком для крепления
Материал сталь
В комплекте 1 шт

\u0414\u043b\u044f 26-29 \u0434\u044e\u0439\u043c\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043a\u0440\u044b\u043b\u044c\u0435\u0432
\u0414\u043b\u0438\u043d\u0430 \u0443\u0441\u0430 385 \u043c\u043c, \u0434\u0438\u0430\u043c\u0435\u0442\u0440 4 \u043c\u043c
\u0421 \u0431\u043e\u043b\u0442\u0438\u043a\u043e\u043c \u0434\u043b\u044f \u043a\u0440\u0435\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f
\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0441\u0442\u0430\u043b\u044c
\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043f\u043b\u0435\u043a\u0442\u0435 1 \u0448\u0442 ","description_short":"

\u0421\u0442\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043a\u0440\u0435\u043f\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435 \u0443\u0441\u044b \u0434\u043b\u044f \u043a\u0440\u0435\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0440\u044b\u043b\u044c\u0435\u0432, \u043f\u043e\u0434\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043a\u0440\u044b\u043b\u044c\u0435\u0432 \u043f\u043e\u0434 26-29 \u0434\u044e\u0439\u043c\u043e\u0432 \u0438 \u0448\u0438\u0440\u0438\u043d\u043e\u0439 50 \u043c\u043c. ","available_now":"","available_later":"","id":11922,"id_product":11922,"out_of_stock":2,"new":0,"id_product_attribute":"0","quantity_wanted":1,"extraContent":[

На данный момент никто не написал отзывов. Вы можете зарегистрироваться на сайте и оставить отзыв.


Идеальный вариант установки крыльев бывает только на картинке в инструкции Паяльник с плоской насадкой и ус перед спайкой Теперь нужно укоротить усы крепления крыла к перьям. Благо кронштейны уже стоят, и можно замерить на сколько их укорачивать.

: Гибочный аппарат

Мой гибочный аппарат очень прост — это велосипедно
Мой гибочный аппарат очень прост — это велосипедно

Мой гибочный аппарат очень прост — это велосипедное колесо на 26 дюймов (66 см) с широким профилем, позволяющим согнуть по нему дерево.

Я пробовал варианты с разными типами дерева и обнаружил, что колесо на 66 см хорошо подходит для изготовления крыла под мой велосипед с колесами на 66 см и шинами на 5 см. Просто дайте дереву высохнуть в течении нескольких дней и оно затвердеет.

Видео

Как сделать крыло для велосипеда своими руками

1. Для самодельного крыла потребуется канистра из под машинного масла или тосола объемом 5 литров.

2. С помощью ножа или ножниц своими руками вырезаем из канистры две заготовки, как показано на фото. Канчелярский нож выдвигайте не больше однго деления!

3. При необходимости аккуратно срезаем обломки сломанного крыла от хомута крепления.

Пустая канистра Канистра разрезана на заготовки Хомут крепления

4. В крышке сверлим два, а лучше четыре отверстия для пропуска одной или лучше двух пластмассовых кабельных стяжек. Отверстия сверлим с плотно прикрученным элементом крыла. Пропускаем стяжку в отверстия и затягиваем на хомуте крепления крыла. Но этого будет недостаточно для надежного крепления. Потребуется дополнительно прикрепить крышку к хомуту при момощи суперклея (только гель) или термоклеем (лучше).

Читать еще: Как заводится скутер

5. Наращиваем крыло вторым элементом от канистры, для этого сверлим два смежных отверстия. Элементы крыла соединяем либо заклепками, либо винтами с гайками.

Крепление крышки к хомуту Приклеивание крышки Сращивание двух заготовок

6. Установка крыла ничем не отличается от оригинала. Ремонт произведен. Стоимость ремонта равна стоимости расходных частей — стяжки, клей и метизы. И появилось новое свойство — крыло можно открутить.

: Соединители

Для переднего крыла, у которого нет соединения с в
Для переднего крыла, у которого нет соединения с в
Для переднего крыла, у которого нет соединения с в

Для переднего крыла, у которого нет соединения с вилкой, я взял жесткий металлический уголок, оставшийся от предыдущего пластикового крыла. Заднее крыло привинтить намного легче, так как его можно соединить с рамой и стойкой.

Зачем ставят крылья на велосипед

Крылья для двухколесного транспортного средства имеют и преимущества, и недостатки, впрочем, как и любая другая деталь велосипеда. Из явных преимуществ установки рассматриваемой детали можно выделить несколько моментов:

  • хорошая защита колес и самого велосипедиста от грязи;
  • стильный внешний вид, который абсолютно не испортит велосипед (при условии правильного выбора крыльев);
  • эта деталь достаточно просто и быстро устанавливается на велосипед и точно также снимается.

Обычно, любители горных/скоростных велосипедов не устанавливают крылья на свое транспортное средство – они утяжеляют конструкцию, что автоматически снижает скоростные и маневренные возможности велосипеда. А вот для использования велосипеда в условиях городской жизни крылья будут весьма кстати – они как минимум защитят от грязи и водных брызг одежду велосипедиста, а это уже не мало.

: Большая часть работы выполнена



Пришло время определиться с длиной самодельных крыльев на велосипед и отпилить излишки дерева. После отпиливания лишней длины я зашлифовал дерево на ленточной шлифовальной машинке — я скруглил грани крыла и смягчил углы, а затем прошелся по дереву вручную при помощи мелкозернистой наждачки.

Самодельные варианты

Напоследок несколько слов о том, можно ли сделать самодельные велокрылья своими руками.

Да, вариантов много. Есть подручные средства из пластика.


Есть даже из металла, изготовленные чрезвычайно трудоёмким способом. Вырезаются полосы жести, а затем правятся молотком на специальных формах, их изготовление может сделать честь любому велолюбителю – по кропотливости и вложению собственных сил.


Но всё же, выбор в магазинах крыльев для велосипедов настолько велик по размерам, массе, предназначению, используемым материалам, что лучше сэкономить своё время.

Вариант номер один – пластиковые крылья

Переднее крыло велосипеда

Переднее крыло велосипеда

Совсем простой. Понадобится бутылка из-под жидкого мыла, нож, болтик М5 и 20 минут свободного времени. Нужно найти подходящую пластиковую бутылку и отрезать канцелярским ножом боковину от неё.

Пластиковая бутылка

Пластиковая бутылка

Она и будет служить крылом. Дно пластиковой ёмкости обычно делают более плотным, чем боковые части. Это нам на руку, будем крепить к вилке через эту часть бутылки. Примерьте будущее крыло на велосипед, отметьте место где будет крепление. Если нужно подрежьте форму в нужных местах, пластик хорошо поддаётся обработке.

Почти готовое крыло для велосипеда

Почти готовое крыло для велосипеда

После того, как будет просверлено отверстие под крепёжный болт, можно покрасить его из баллончика в любой подходящий цвет. Прикручиваем импровизированное крыло к велосипеду и едем на испытания обновки.

Заднее крыло можно сделать из 5 литровой канистры из-под машинного масла. Плюс в том, что она уже чёрная, красить не нужно.

Канистра из под масла

Канистра из под масла

Обрезаем нужную форму, примерно так как показано на фото. Для крепления к велосипеду будем использовать кронштейн от заднего стоп сигнала (маячка). В крышке канистры нужно просверлить или проплавить два отверстия. В них продеваем кабельную стяжку, которой стянем крышку и кронштейн.

Соединение хомутом

Соединение хомутом

Теперь кронштейн закрепляем на подседельном штыре, а в крышку вкручиваем вырезанный кусок канистры. Для более надёжного соединения можно проплавить места соединения стяжки и крыла термоклеем. Или расплавленным пластиком.

Усиливаем соединение термоклеем

Усиливаем соединение термоклеем

Чтобы увеличить длину, если необходимо, можно просто добавить кусочек из той же канистры. Посадить на заклёпки или на болтовое соединение. Простые крылья для велосипеда готовы.

Заднее крыло ведосипеда

Заднее крыло ведосипеда

Крыло для велосипеда

Современные велосипеды оборудуются пластмассовыми крыльями защиты велосипедиста от грязи слетающей с колес. Пластмасса практично, но не в смысле прочности. Пластмассовые крылья чаще ломаются при транспортировке или хранении. Особенно подвержены поломкам крылья заднего колеса с креплением в одной точке к трубе седла. Покупка нового фирменного комплекта крыльев может стоить как дешевый китайский велосипед. Но выход есть, можно, использую остатки крепления, собрать самодельное крыло своими руками в домашних условиях.

: Велосипед готов

Теперь ваш велосипед оснащен двумя стильными дерев

Теперь ваш велосипед оснащен двумя стильными деревянными крыльями с индивидуально подогнанными длиной и шириной, и вы можете сказать: я сделал их своими руками!

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговы

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Arthur Makhmutov

Илья, по идее должны, но у меня есть сомнения. Первое - крепление, назад мне ещё багажник поставить нужно, а спереди пока тоже ещё не представляю как. Второе - ширина, могут быть узковаты. Пока не покупаю, честно жду пока кто нить их поставит и расскажет как что и почему. Поэтому и жду от Вас отзыв про эти крылья.

Илья Князев

Arthur, 65мм ширины, это грубо 2,5"
Заднее крыло.

На моей мериде на дропаутах есть отверстия под багажник. Планирую ставить и крыло и багажник. Думаю просто болты чуть подлиннее придется крутить.
Меня больше беспокоит место снизу за кареткой. Там на найнере нету перемычки, придется колхозить какой-нибудь хомут. Или стяжками прихватывать к перьям. Вот у супруги на 26" скотт контесса эта перемычка есть. Там вообще без проблем.
Переднее крыло.
Придется подбирать сантехнические хомуты под диаметр вилки на обоих велосипедах.
Так что поставить можно. Колхозить в любом случае придется.

Victor Tomilov

Илья Князев

Приехали SKS Bluemers 28" на 65мм.
Примерил к своей мериде биг.найн 900. Резина 2" (Швальба Харрикейн)
В общем приколхозить можно. Размер подходящий. Займусь на днях, если время будет.

Илья Князев

Victor, Поставил сегодня SKS Bluemers 26х65 на заднее колесо велосипеда супруги.

Встало как родное. С передним пока не получилось.
1. Резьба на горилле передней вилки походу М6. В комплекте крепеж на М5
2. Нужны хомуты чтобы снизу к вилке усы крыла прикрепить. Завтра может доделаю.
Заднее выглядит так (Scott Contessa 620):

Victor Tomilov

Илья Князев

Victor, багажник topeak explorer 26-28"
Есть модели для велосипедов с дисковыми тормозами или без них. Здесь модель для велосипедов без дисковых тормозов (резьба на дропауте сделана грамотно, тормозно калипер под ней. На Мериду пришлось брать под дисковые тормоза).
Бонус багажника - можно использовать родные сумки, которые крепятся на "рельсе". Сумка ставится и снимается за секунду.

В общем закончил переоборудование велосипеда супруги.
Как ставится заднее крыло уже сфотографировал.
Переднее крыло. Необходимые дополнительные запчасти.
1. Винт М6*10. Я брал с головкой под внутренних шестигранник. Нужен для крепежа крыла на горилле вилки (там была резьба на М6). У кого нету там резьбы - используем стяжки или хомуты.
2. Хомут сантехнический. Я брал диаметром на 38мм. Оказался чуть великоват. Пришлось подложить еще один слой резины. Нужен для крепления усов крыла на ногах вилки.
3. Хорошие пассатижи/бокорезы. Усы придется укорачивать, т.к. их длина рассчитана на то, что крепиться они будут в районе оси колеса. Так как тормоза дисковые такое не прошло.

Фото прилагаю. Следующий этап установка аналогичных крыльев на найнер. Если успею - то поставлю на этой неделе.

Если кому интересно. Общий апгрейд вела от стока.
1. Покрышки. Замена внедорожной Kenda на Shcwalbe Hurricane 26*2.
2. Установка полноразмерных крыльев (велосипед в ростовке S, на зад вообще было тяжело что либо найти).
3. Установка багажника + сумка.
4. Замена грипс на Ergon GS3
5. Замена седла. Установлено кожаное седло Brooks B17S
6. Установка велокомпа. Sigma ROX6.
7. Чтобы все это счастье было сложно угнать - замок Abus Bordo Ganit X6500 (Снизу на раме белый висит).
8. Педали "полуконтакты" Shimano XT PD-T780.

Нужны на велосипеде крылья или нет — каждый решает сам. Мне, например, велосипед без крыльев не интересен. Стирать всю одежду после каждой веловылазки — это не для меня.


Большинство крыльев, производимых для горных велосипедов, чисто декоративные, и не защищают от брызг и грязи. Для защиты нужны полноразмерные крылья. Такие я и приобрел. Конкретно Flinger SW-FE-115F/R 27.5?. Не потому, что они супер-пупер, а просто выбрал самые дешевые полноразмерные крылья для 27.5-дюймовых колес, которые продавались в местных магазинах. Ширина 65 мм, что едва покрывает 2.25 стоковые шины на моем велосипеде, и с лихвой покрывает 2.0 шины.


В магазине крылья не внушали доверия, но уже после покупки я залез на сайт производителя SunnyWheel и нашел такую картинку:


Меня заинтересовала последняя картинка. Обычно глянцевые крылья как эти ломаются от небольшого перегиба, а тут некто гнет крыло пополам, и оно не ломается. Я рискнул проделать такое со своим крылом. Оно согнулось так же, как на картинке, и разогнулось, при этом на месте изгиба даже не осталось следов! Так что качество этих крыльев довольно хорошее.

Есть разные виды крепления стоек. На фото — металлические. У моих крыльев — пластиковые. Позволяют слегка корректировать длину стойки в пределах 2 см и якобы сами разъединяются в проблемных случаях (видимо, если между колесом и крылом или стойками что-то попадет).


Крепление крыльев к раме.

Проблемы с креплением начались с самого начала. У моей рамы нет отверстий для крепления полноразмерных крыльев! Стальные стойки и крепление их к крыльям сделаны так, что петля выходит прямо к оси колеса. Видимо, производитель предполагал, что ось продевается через петли и затягивается вместе с колесом. Но это невозможно сделать на моем велосипеде. Во-первых, левая и правая стороны там несимметричные. Сторона с петухом ровная, и там кое-как можно установить петлю, а другая сторона — фигурная, и попытка зажать там петлю стоек приводит к тому, что стойки стоят не вертикально, а под углом, уходя от крыла в сторону. Кроме того, петли стоек толстые, и затянуть с ними колесо не получается, гайка просто не закручивается на всю длину резьбы, что сильно влияет на безопасность. Другая проблема была в том, что как раз на месте этих петель находятся пружины, центрирующие стяжку, но эти пружины в петли не проходят по диаметру, они там просто зажевываются. Поэтому такой вариант крепления пришлось отбросить. К отверстию для крепления багажника стойки никак не могли дотянуться, так как оно слишком удалено от оси колеса, к которому в идеале должны выходить стойки. Других отверстий там нет, а на вилке вообще нет отверстий, кроме того, что на горилле, поэтому пришлось мудрить.

На местной свалке была найдена брошенная мебель. Там были алюминевые уголки, прикрученные к ДСП-панелям. Я их открутил, они очень легкие, их вес практически не ощущаются на ладони (значительно легче стальных изделий). Из одного уголка болгаркой я сделал четыре переходника, просверлив по два отверстия в каждом в нужных местах:


Важный момент. Хотя ось колеса меньшего диаметра, большое отверстие было просверлено для того, чтобы пружина в нем могла свобоно перемещаться, иначе при установке колеса получается фигня. Форма переходника у большого отверстия должна быть такой, чтобы со стороны, где посадочное место под гайку не плоское, переходник мог лечь ровно (параллельно колесу) и не топорщился в сторону. Малое отверстие сверлится под диаметр болта, который есть под рукой для крепления петли стойки к переходнику. Болты отпилил до минимально необходимого размера, чтобы не мешали движению цепи и кассеты, использовал шайбы с двух сторон.

Велосипед на фотографиях перевернут вверх колесами, так как фотографии делались во время монтирования крыльев.





Так как петля смещается от центра колеса на несколько сантиметров, стойки придется подпилить на несколько сантиметров, одну больше, другую меньше. Я пилил из расчета, чтобы между колесом и крылом было 3.5 см. Больше делать нет смысла, так как с передней стороны именно настолько рама ограничивает перемещение крыла. Меньше делать опасно, так как налипшая на колесе грязь может тереть о крыло и затруднять движение. Отпилить больше и уменьшить зазор — можно всегда, а вот нарастить стойки уже не получится, поэтому лучше начинать с большего зазора и при необходимости уменьшать позже (если крылья не будут ловить грязь).



Пластиковые крепления приворачиваются к крылу комплектными саморезами, а стальные стойки затягиваются руками пластиковой гайкой. Зазор между крылом и покрышкой достаточный.



У заднего крыла, кроме сдвоенных стальных стоек, есть еще два крепления. Одно — на высоте багажника через прилагаемый в комплекте пластиковый полухомут. На раме в этом месте имеется отверстие без резьбы, так что болт с гайкой для этого крепления надо подбирать самому. Другое — в самом низу — отверстие на крыле совмещается с отверстием в раме и затягивается болтом, который не идет в комплекте. Резьба в раме уже нарезана. С самим креплением в этих местах проблем не возникло, но вот крыло пережало передний переключатель, и он не переключал. Пришлось повозиться, чтобы отодвинуть крыло от переключателя ближе к колесу. В моем случае помогла пластиковая прокладка и несколько шайб между крылом и рамой.





Сначала мне казалось, что переднее крыло не достаточно низкое и не способно защитить ноги от грязи. На практике же, никаких проблем замечено не было. При езде по лужам ноги остаются чистыми. Как будто волей судьбы через несколько недель я нашел на лесной дороге закатанный в песок резиновый велобрызговик (фирменный), который идеально входил в мое крыло, но так как мне часто приходится лосить в лесу, перетаскивать велосипед через упавшие деревья, решил пока его не ставить, так как именно во время лесного лосизма понимаешь, почему крыло заканчивается именно там, где оно заканчивается. Будь оно чуть ниже, цеплялось бы за всё подряд.

Для сравнения, ширина крыла и ширина покрышки Schwalbe Hurricane Performance 2.0:


Ну и для полноценного завершения обзора, фотография с крылями. Не могу не отметить, что тонкие стальные стойки все же не дают жесткости, и крылья довольно шаткие. С колесами они пока у меня не соприкасались, но все равно неприятно. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы смотрировать крылья так, чтобы эти стойки были как можно короче, но, увы, не всегда это получается. Можно кликнуть на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение.


Испытания в реальном мире.

Специально, конечно, в грязь я не лез, но обстоятельства сложились так, что пришлось преодолеть несколько подтопленных участков, решил заодно сделать фото для этой статьи. Результат меня вполне порадовал. Из вязкой грязюки выехал абсолютно чистым, даже обувь не запачкал. А вот Schwalbe Hurricane Performance едва справились задачей. По моим ощущением, около 80% сил, затрачиваемых на кручение педалей уходило впустую, то есть колеса просто прокручивали на месте, едва поддерживая движение. Если бы не крылья, заднее колесо точно заплевало бы мне всю спину грязью. Удивительно, как я вообще выехал из ручья, показанного на четвертой фотографии. Выезд из него был вязкий и весьма скользкий, колеса сильно засасывало, при вращении они прокручивались впустую. Если бы топь была на пару метров длиннее, пришлось бы спешиваться прямо в эту грязюку. Впрочем, не буду совсем уж ругать Hurricane. Во-первых, они не грязевые, а дорожные, и то, что они могут вытащить из зыбучей скользкой топи, своими немногочисленными зубъями, расположенными только сбоку — это как бы даже плюс по сравнению с классической дорожной покрышкой, которая для таких мест вообще бесполезна. Во-вторых, в прошлом году я и на зубастых Rapid Rob имел в этих местах схожие проблемы — они тоже ощутимо проскальзывали, только меньше. Что касается крыльев, они себя оправдывают. Крылья не мешают грязным колесам крутиться, но сохраняют и ездока, и сам велосипед в чистоте. Единственное, что мне не нравится конкретно в этих крыльях — это недостаточно жесткие стальные стойки. Из-за них переднее крыло как бы вибрируют из стороны в сторону на неровностях, иногда создавая странные звуки типа дребезга.







Приложение. Крепление переднего крыла хомутами.


Дополнение 6 марта 2018 года.

Крылья все еще на велосипеде. Хомуты не ставил, оставил как изначально собрал. В целом, крыльями доволен, но хочу отметить одну особенность. Шишки сосновые. Если ехать по дороге, засыпанной шишками, они как-то затягиваются между колесом и крылом, и срабатывает та самая защита, о которой я писал в начале статьи. Крыло отсоединяется от стоек с помощью пластикового разъема. По задумке производителя, этот разъем разъединяется и потом защелкивается обратно руками, и на деле обычно так оно и есть, но, к сожалению, за сезон я сломал с помощью шишек уже два таких разъема — там отламываются тонкие усики зажима и они просто перестают фиксироваться. Крыло начинает вылетать из фиксатора на каждой кочке, дребезжит и мешает движению, поэтому в дальней дороге данная ситуация весьма напрягает. Конечно, по возвращении домой я просто залил все эти разъемы суперклеем и больше они не разъединяются, но тем, кто не знаком с данной проблемой, следует иметь это в виду. После проклеивания всех быстроразъемных фиксаторов суперклеем, проблем с шишками я больше не имел.

Читайте также: