Усилитель уходит в защиту как отремонтировать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 03.09.2024

Система в процессе постройки. пару дней назад подключил усилитель к мидам, GAIN настроен на слух и по осциллографу (на сигнале 1 kHz, -0.5dBfs), но на музыке, при приличной громкости усилитель уходит в защиту (на ударных инструментах с хорошей атакой), на ощупь усь холодный.

Почему такое может быть?
по какому принципу срабатывает защита у усилителей. у Boston в частности?

в прошлой машине эти-же компоненты работали без вопросов. громкость была значительно выше.


питание, - от КГ-50 ответвляется 20 см. отрезок провода 4GA, затем AGU предохранитель, и снова 20см отрезок 4GA в усилитель,
усилитель на миды Boston GT22, мид Dynaudio MW160 (в двери), ГУ Ural CDD, порезано активно (24дБ/55Гц- 12дБ/3000Гц)

Что посоветуете предпринять, для выяснения причины ухода усилка в защиту?

Система в процессе постройки. пару дней назад подключил усилитель к мидам, GAIN настроен на слух и по осциллографу (на сигнале 1 kHz, -0.5dBfs), но на музыке, при приличной громкости усилитель уходит в защиту (на ударных инструментах с хорошей атакой), на ощупь усь холодный.

Почему такое может быть?
по какому принципу срабатывает защита у усилителей. у Boston в частности?

в прошлой машине эти-же компоненты работали без вопросов. громкость была значительно выше.


питание, - от КГ-50 ответвляется 20 см. отрезок провода 4GA, затем AGU предохранитель, и снова 20см отрезок 4GA в усилитель,
усилитель на миды Boston GT22, мид Dynaudio MW160 (в двери), ГУ Ural CDD, порезано активно (24дБ/55Гц- 12дБ/3000Гц)

Что посоветуете предпринять, для выяснения причины ухода усилка в защиту?

У меня такое было на полностью исправном усилителе Бостон GT24 (тоже холодный выключался постоянки на выходе не было)оказалось что при большом ходе диффузора у мидбаса коротили подводящие проводки.

Система в процессе постройки. пару дней назад подключил усилитель к мидам, GAIN настроен на слух и по осциллографу (на сигнале 1 kHz, -0.5dBfs), но на музыке, при приличной громкости усилитель уходит в защиту (на ударных инструментах с хорошей атакой), на ощупь усь холодный.

На ум приходит только плохое подключение питания. Проверь всю силу от АКБ до усилителя. Лучше бы еще замерить силу тока в пиках на входе усилителя. Клеммы колонок (выходные контакты усилителя) не контачат с кузовом?

Система в процессе постройки. пару дней назад подключил усилитель к мидам, GAIN настроен на слух и по осциллографу (на сигнале 1 kHz, -0.5dBfs), но на музыке, при приличной громкости усилитель уходит в защиту (на ударных инструментах с хорошей атакой), на ощупь усь холодный.

Почему такое может быть?
по какому принципу срабатывает защита у усилителей. у Boston в частности?

в прошлой машине эти-же компоненты работали без вопросов. громкость была значительно выше.


питание, - от КГ-50 ответвляется 20 см. отрезок провода 4GA, затем AGU предохранитель, и снова 20см отрезок 4GA в усилитель,
усилитель на миды Boston GT22, мид Dynaudio MW160 (в двери), ГУ Ural CDD, порезано активно (24дБ/55Гц- 12дБ/3000Гц)

Что посоветуете предпринять, для выяснения причины ухода усилка в защиту?

Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.

Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .

Видео

При увеличении громкости выключается ресивер

JBL E100? Ресивер? ))

А собственно чего Вы ждали? Ураганной мощности?

У меня Yamaha 540-RDS. Колонки в подписи. При -33. -35дб ресиверчик этот тупо уходит в отключку.

По паспорту 70Вт/8Ом. Усилител (в подписи) — 80Вт/8Ом. Субъективно усилитель до срабатывания защиты играет ГОРАЗДО громче. Гораздо.

ЗЫ. Для раскачки сотых Жабликов нужен НАД С372, а не ресиверчик с китайскими ватиками.

У меня Yamaha 540-RDS. Колонки в подписи. При -33. -35дб ресиверчик этот тупо уходит в отключку.

Значит, у колонок локальный провал импеданса (3 Ом, аль и того ниже что с МА не редкость

Хотя если выставить на Яме нагрузку 4 Ом, то дж тянуть примерно до -10 дБ.

Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя

До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.

Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.

Что делать если усилитель ушел в защиту

почему усилок уходит в защиту? Стоял усилитель в машине для сабуфера, через несколько лет начал уходить в защиту, когда не громко слушаешь все норм, как только прибавляешь усилитель сразу уходит в защиту, что могло произойти с усилителем?

Есть несколько вариантов. Но надо знать КАКОЙ у вас усилитель: аналоговый или цифровой?

Первый, самый вероятный — подсохли конденсаторы на выходе. Надо менять.

Второй: перегрев и высыхание конденсатора в интеграторе системы защиты от КЗ. Менять.

Остальные — редко встречающиеся.

Тоже — защита. Надо ее проверить.

Перегрелся датчик температуры радиатора и у него увеличилась утечка. Замена.

В любом случае — в мастерскую. Без навыка работы и деталей сами вы ничего не сделаете.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Как самим ремонтировать автомобильный усилитель

Найдя причину, из-за которой в машине не включается музыка, можно приступать к ликвидации неполадки. Меняя транзистор, который сломался в автоусилителе, нужно до этого проверить функционирует ли предохранитель в питании, работают ли диоды, что установлены на шинах. Если с этими элементами проблем нет, значит, причина в транзисторе, и выходом служит его замена на новый.

Имея в наличии специальный прибор в виде осциллографа, работу по ремонту можно выполнить более качественно. Для этого с помощью щупов аппарата, которые устанавливают на выводы, присутствующие на плате, проверяют, идет ли сигнал. Если его нет, придется поставить новый драйвер или заменить элементы транзистора.

Из строя редко выходят конденсаторы. Поэтому поломку здесь ищут в крайнем случае. Устанавливая активные элементы, делают прокладку из слюды. Чтобы хорошо проходило тепло их можно смазать специальной пастой. Средством обрабатываются и транзисторы, и радиатор. Завершив процесс, нужно не забыть закрыть усилитель.

Настройка частот

Чтобы установить в автоусилителе нужную частоту необходимо знать, какие должны задаваться параметры, определить более приемлемый вариант и выбрать – без сабвуфера или с ним:

  1. Уровень децибел – 0.
  2. Величину диапазона­ переднего кроссовера ­– от 50, не больше 80;
  3. заднего – до 100.
  4. Положение регулятора – PH и соответственно LP.


От таких данных зависит, как будет работать акустика. Они отвечают за качество звука. После этого переходят к желаемому выбору громкости. Неправильно выставленные основные параметры будут искажать звук.

А магнитоле-то что? Играет себе да играет. Просто при наличии усилителя на фронте, нет необходимости уровень повышать на магнитоле на максимум, да и на моноблоке сабвуфера, потому, что фрон будет усилен с усилителя и это будет ГРОМКО. А сейчас Вам громкости не хватает и Вы наваливаете и моноблоку по полной (гейн видимо выкручен на максимум) и магнитолой, а всё-равно тихо, потому как фронт от магнитолы играет.

Саб музыку не играет. Делайте нормально фронт.

Вы немного не поняли. 1. гейн на моноблоке выкручен чуть меньше половины. 2. бассбуст выставлен +6дБ. 3. сабсоник влево (кажется). 4. фронт играет громко. 5. Саб играет (или как это называется когда саб- бум-бум) громко. 6. На мидахфронта на 0дБ 7. На твитерах -4дБ 8. эквалайзер FLAT 9. LOUD off 10. Уровень саба на магнитоле выставлен на -11дБ (из максимально возможных +6дБ) 11. При гейне магнитолы например на 3/4 от максимума, хочу прибавить саб (на магнитоле) поднимаю уровень до +6 дБ (на магнитоле в меню AUDIO-NW2-нажимаю на левую часть коромысла, относится к Pioneer DEH 80PRS) усилитель уходит в защиту. 12. Если выставить в настройках на ВЕСЬ фронт MUTE (ну выключить фронт), то усилитель, который работает на сабвуфер, опять же уйдет в защиту, при подачи на усилитель с мафона максимума (ну или ближе к максимуму.

Вопрос возник. пока печатал сидел, а гейн у усилителя на сколько нужно выставлять?

Отвечено: Усилитель в защите

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста конкретно что значит, усилитель уходит в защиту при подключении межблочников, при отключении красный светодиод тухнет.

Случилось ни с того ни с сего. Открыл багажник и случайно увидел горит красным, это при выключенном всём. Методом тыка понял, что влияют межблочники. это с проводами что-то случилось или хуже может быть? Нужно ли все-же мерять напругу на + и ремоуте?

В инструкции мо защите написано: или по температуре, или КЗ на проводах динамика. Про межблоки ни слова.

На всякий случай — alpine 9815 — power acoustik lt 480

BlackSV, Добрый день! Столкнулся с такой же проблемой как у Вас в теме"Усилки уходят в защиту.. Где копать?". У меня тоже самое аналогично происходит, удалось ли Вам победить данную проблему и как? Спасибо!

Последний раз редактировалось Nikita.V; 13.08.2015 в 18:19 .

использован силовой кабель на 380вольт

Вопрос сечения и длины. Кабель на 380 может и пол-квадрата быть…

Вопрос сечения и длины. Кабель на 380 может и пол-квадрата быть…

не перематывался… Были оторваны подводящие от катушки…

Кабель очень жесткий, внутри четырех жильный… Само собой смотаны между собой…

До этого усилитель был подключен к б/п.. А там толщина проводов немногим толше волоска… И ни че, работал ведь..

Сегодня попробую опять к блоку подключиться, о результате отпишусь

Cкинь крышку и прозвони выходные транзисторы.

Cкинь крышку и прозвони выходные транзисторы.

очень интересная ситуация получается.
В руках был усилитель, без каких либо проводов.
Отверткой крутанул зажим под (+) клемму и в аккурат задел корпус – пробежала искра.
Попробовал еще раз – снова искра. Затем разряд пропал. На радостях решил подцепить питание – заработало все, кроме одного канала.

Подумал, что проблема заключалась в том, что усилитель не был закреплен к кузову авто.
Сделал крепление, подключил – все играет…
послушал музыку, оставил машину на 4 часа.

Прихожу, поворот ключа и снова уходит в защиту…
Я уже не знаю что и делать.. Получается, даже если снять усилитель, в нем остается статическое (?) напряжение? Как его вывести?

Это не статическое напряжение.На входе питания уся стоят фильтрующие конденсаторы.Это они разряжаются.По теме-скорей всего усилок нужно обследовать на предмет окольцовок-непропаек.Очень тщательно.Ну и пропаять.

Это не статическое напряжение.На входе питания уся стоят фильтрующие конденсаторы.Это они разряжаются.По теме-скорей всего усилок нужно обследовать на предмет окольцовок-непропаек.Очень тщательно.Ну и пропаять.

спасибо за совет)

а из за чего на одном из каналов мог пропасть выходной сигнал?
Точнее он есть, но очень слабый, будто что то перемыкает где то..

Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.

Проработал в авто 4 дня…

вот так, покупай, что подешевле…
кстати кому интересна цена, обошелся он в 1200 рублей примерно…

Ну что я тебе могу сказать ……
Скупой платит дважды.

Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.

Да уж не скупись.Услики не страдающие говенной пайкой стОят где-то от 15 и в гору.Почти гарантированно проработают лет 10 и в них ничего не отвалится.

Ремонт автомобильного усилителя звука

Ремонт автомобильного усилителя звука — ремонт авто усилителя для человека знакомого с радиоэлектронными устройствами не является чем то сложным и невозможным. В этой статье хочу поделиться своим опытом восстановления работоспособности вышедших из строя УМЗЧ. Понятно, что все моменты возникающие на практическом ремонте осветить в этой короткой подборке просто не реально. Но все же если придерживаться определенных действий, то почти в 100% случаев получается отремонтировать то или иное устройство за непродолжительное время. Основным принципом при ремонте усилителя является точное определение в схеме элемента, который перестал работать и тем самым вывел из строя всю систему.

Статьи, Схемы, Справочники

1-2.jpg

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Усилитель уходит в защиту, при включении

Усилитель над 326, аппарату около 3х лет, началось всё с пердежа в одном канале, который успешно лечился, увеличением громкости и возврату к нормальной громкости, сегодня включаю усилитель, внутре как обычно счелкает реле, только тише, и моргает красный индикатор…

подскажите что делать? у кого была похожая поломка, какой ремонт необходим в усилителе?

отсоединил нагрузку, отсоединил межблочники, всё равно 0 эффекта

Такое не лечится

2. Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.

Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя

До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.

Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.

Вы причину нашли бы вначале, может усь в ремонт надо! А вы провода.

Ну хорошее питание не когда не помешает! Но 4 Ga хватает за глаза для ваших мощностей!! У вас во всей системе меньше 1000 ватт номинальной мощности.

Так уж особой разницы не заметите, между мистери и КГ35! Да мистери это алюминий покрытый напылением меди, а КГ — чистая медь!

Но на слух вряд ли, что-то услышите. )

Тут я согласен- на звук я не услышу разницы (медведи сволочи!). Хочется уже все-таки начать строить уже нормальную, качественную (на сколько позволяет бюджет), и хоть как-то правильную систему. Надоели уже магнитола+фронт+саб+мистери+ куча каких то скруток. В данный момент осваиваю 80ПРС+ ДД КС6.5 (пытаюсь настроить поканально от ГУ)+саб ( с сабом пока не очень получается, звук все равно, как мне кажется сзади. Или может это от того, что бьет по спинке сиденья. ).

киноман со стажем писал(а):

в следующий раз бери не полудохлые нады а например ямаху пианокрафт тогда никаких проблем с подключением с-90 не будет

Что сегодня пили, нюхали, курили?

купите Pioneer А-702R и будет у вас счастье,любит он эти колонки правда не долго,приобретете потом другие

Похоже что полетели транзисторы в оконечнике-(у меня когда-то соня была с такой проблемой,отключался канал ,то-же “лечил” по началу громкостью на “mаx” пока не умер совсем-мастер починил,заменил транзисторы в оконечнике.)А ваш усилитель слабоват для этой акустики, (плюс низкое сопротивление ее) ,да и наверное на максималке усилок работал -вот и выгорили выходники (ну это предположение) ,а так по любому к мастеру.

усь уходит в защиту, почему?

Неисправность: автоусилитель уходит в защиту. . Автомобильный усилитель Mystery типичный представитель так называемых моноблоков.

МАЛОМОЩНЫЕ УСИЛИТЕЛИ

Усилитель Mystery MK 2.80 уходит в защиту

Усилитель проваливается в режим защиты.

Добрый день Столкнулся с такой неприятностью - автомобильный усилитель начал уходить в защиту: отключается звук, загорается индикатор перегрузки.
Отключение всей нагрузки от усилителя проблему не решает, тоесть КЗ в цепи нет. Причем есть два варианта срабатывания защиты - либо при превышении громкости более 50 процентов от номинала (в этом случае помогает перезапуск усилителя) либо совершенно непредсказуемо. Тоесть включаешь магнитолу а усилитель сразу ушел в защиту, даже не пискнув. В таких случаях помогает только долгий и нудный перезапуск, раза с 10-30 усилитель начинает работать.
Разбирал усилитель, сопливых контактов не обнаружил, протянул на всякий случай крепление силовых транзисторов к радиаторам - не помогло.
Подскажите - откуда начинать поиски проблемы?

- приборы и книги купить для начала . А то кроме глаз и отвертки - у тебя ничего нет, а с таким обеспечением - только чайники и утюги ремонтировать!

Читайте также: