Уопд своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 28.08.2024

из опыта использования бытового металлического термоса - при комнатной температуре через 8 часов кипяток становиться тепленьким.
система охдаждения двигателя - 10л, термос - 5л, смешиваем 10 литров жидкости с температурой -20 и 5 литров +50 вычитаем потери на железяки ичто останеться? -примено 5 градусов. т.е. охлаждающая жидкость будет температуры -15.
если оставить машину в -20 на 8 часов- эффект будет чисто психологический, а если -30?
ИМХО не стоит оно того..

borelia , фиговый ты теоретик, допустил кучу ошибок и выброси свой дохлый бытовой термос
А по теме,
ставил такой термос еще перед газовым редуктором, после прохода горячей ож утром, весной летом и осенью можно было не греть на бензине, а заводить сразу на газу. Редукуор становился теплым после прокачки.
Основной смысл этого редуктора был прогреть стенки цилиндров и впускной коллектор, что в холодную погоду заметно облегчало запуск. После ночи в -20 когда нажимаешь прокачку, рукой держаться за металлическую часть было нельзя, сильно горячая.

неправильно считаете, с учетом потерь будет 0-(-5 град С) при -20 град С, а при -30 -10 - (-15 град С). А это уже кое-что.

В принципе штуковина полезная, если каждый день машину берешь, утром на работу, вечером с работы и так каждый день. От предварительного прогрева цилиндров маломальский толк все же есть.
Насчет того что термос держит температуру всего сутки, так это теплоизоляция хреновая, можно и до нескольких суток довести, главное сопоставить затраты и получаемый в итоге эффект.

borelia писал(а): из опыта использования бытового металлического термоса - при комнатной температуре через 8 часов кипяток становиться тепленьким.
система охдаждения двигателя - 10л, термос - 5л, смешиваем 10 литров жидкости с температурой -20 и 5 литров +50 вычитаем потери на железяки ичто останеться? -примено 5 градусов. т.е. охлаждающая жидкость будет температуры -15.
если оставить машину в -20 на 8 часов- эффект будет чисто психологический, а если -30?
ИМХО не стоит оно того..

Термос там отличается от бытового.
У меня есть такой комплект, руки так и не дошли поставить. Проверял термос в прошлом году, залил вечером кипятка и на балконе при -32 подержал ночь, так утром температура была наверно градусов 70-80 С.
Знакомый ставил такой комплект на ВАЗ 2110, нормально прошлую зиму отъездил, особенно приятно что после трех часов стоянки печка почти сразу теплым дуть начинает.
Ну и утром уверенно запускалась, только после прокачки из термоса ОЖ нужно было подождать минут 5 и после заводить. Запуск насоса можно в принципе сделать по доп каналу от сигналки, прокачал потом вышел завел авто.

' width='8' height='8' /> Теплоаккумулятор на автомобиль, Установка утепленной емкости 30-50л с насосом на автомобиль


stredos


Здравствуйте, коллеги!
Хочу посоветоваться по вопросу установки на автомобиль тепло-аккумулятора емкостью 30-50 литров, с целью комфортного запуска зимой и быстрого прогрева салона. Для эксперимента имеется емкость на 35 литров, представляет собой ресивер, утеплять планирую экстр. пенополистиролом, толщиной 50мм, теплопроводностью 0,03 вт/мк. с воздушной прослойкой и алюминиевой фольгой. По моим расчетам за ночь остынет на 10*С.
Как лучше решить вопрос теплового расширения ОЖ: установкой мембраны от гидрофора на 5л в ресивер, либо воздушной полостью?
Вот схема подключения
_______________1.jpg ( 132,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16

В первоначальном варианте краны на теплоак установлю шаровые из полипропилена с ручным управлением для минимизации теплопотерь. В дальнейшем будет установлен электропривод, пока не нашел бюджетных пп шаровых кранов с электроприводом.
Электропомпа от отопителя Газели.
Для дополнительного подогрева жидкости в мороз думаю поставить рекуператор тепла от выхлопных газов, набросал модель для понимания, заслонка управляется термостатом и закрывается при достижении 90*С
_______________________.JPG ( 244,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9

Буду рад критике и конструктивным предложениям.

Интересные идеи
Но вот если из стандартного:
Предпусковой подогреватель картерного масла (ведь тепло предварительно нагретого масла будет подаваться именно к трущимся парам, пусть ещё и холодного двигателя)
Утепление аккумуляторного отсека. Много важнее, чтобы перед холодным запуском были прогреты аккумуляторы (старые водители перед холодным запуском включали габариты примерно на 5 минут))

По теплообменнику выхлопных газов:
дело в том, что при запуске холодного двигателя выхлопые газы не такие уж и горячие. придётся делать приличных размеров теплообменник. И потом, переохлаждать выхлоп при холодном старте, крайне нежелательно, теплообменник довольно быстро потеряет свою мощность
Следующее, касаемое теплообменника на выпускном тракте:
Дело в том, что выпускной тракт является как ни странно частью системы питания. Самовольная его переделка может привести к нарушениям в работе двигателя. Грустно здесь то, что эти нарушения не так уж и убийственны для двигателя. Немного возрастает расход топлива. Слегка смещается максимальный крутящий момент. Слегка не туда, где он нужен. И зачастую это "слегка" и "немного" происходит на фоне якобы увеличившейся мощности двигателя.

Для начала движения номинальная мощность при холодном запуске нужна двигателю не сразу. Нужна мощность, которая позволит уверенно тронуться с места и проехать на 1й-2й передаче 1-2 км. Ведь если речь идёт о таких серьёзных морозах, при которых требуется внешняя помощь для запуска двигателя, то в таких случаях в прогреве нуждается и ходовая часть, и рулевое, да и резину надо немного размять. Трансмиссия тоже нуждается в прогреве. В этом режиме двигатель прогревается намного эффективнее чем на холостом ходу, несмотря на то что его температура и мощность ещё далеки от желаемых,. Но при этом прогреве под минимальной нагрузкой, двигатель не имеет повышенного износа (масло то ведь уже прогрето).

Вопсчем, подумал бы сначала об усилении электрочасти.

А в остальном, да. Интересные задумки.
Надо будет не забыть зайти потом в тему, почитать


stredos

Добрый вечер. В начале зимы поставил себе устройство облегчения пускв двигателя УОПД. Термос который запасает горячий антифриз.

Добрый день. Видимо, это очень великолепная вещь, судя по Вашему восторженному и своевременному отзыву. Я как раз решил себе такую купить, тем более, что впереди ещё много месяцев жутких морозов. Может быть подскажете, где это чудо можно купить?

ps. Поди слишком рано спросил про покупку?

Добрый день. А у меня точно такой же такой мотор заводится без УОПД. Я купил новые свечи (устройство, воспламеняющее горючюю смесь (смесь воздуха и паров бензина (смесь углеводородов (химическое соединение углерода (С) и водорода (Н))))), хорошее масло (жидкость (одно из агрегатных состояний вещества) для смазки (облегчения трения) движущихся частей) аккумулятор (устройство, которое запасает электричество). Сказать, где продают?

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

5квт бинар в -30 греет двигатель до 30градусов по датчику с сигналки минут 25. Вопрос, сколько тепла добавит двигателю этот антифриз? Посцать на блок поди примерно тоже самое будет, только дешевле.

Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

Фиии, что за моветон. Ваш вывод про "посцать на блок" верен только ранним утром, когда запас жидкости для прогрева блока велик и напор нормален. Ну и это. Технические сложности по направлению потока согревающей жидкости в нужное место могут свести на нет все преимущества предложенного Вами варианта.

Живу просто- потому и "Просто Вася"

Тот что на машине установлен горизонтально на 3,7 литра антифриза. Его я снял так как удалось купить на 5 литров, тот что на фото отдельно. Так как на это место пятилитровый не лез я его поставил в багажник вертикально так как такое положение с точки зрения сохранения тепла предпочтительнее согласно инструкции, и протянул 16 тые шланги к блоку. Его установка пришлась на самые морозы. Им сейчас и завожусь. Сейчас ваяю временное реле прокачки мод свои нужды чтобв автоматизировать процесс так как даже в топорном виде он себя опрпвдал.

Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Это кто как найдёт. Я нашол немного. Их уже не выпускают. Мои 2001 года. Но какая-то Новосибирская фирма делает под названием гольфстрим, вроде в свободной продаже но они совсем не такие и как там с качеством незнаю.

Так вот почему ты набрёл на Новосибирский НГС из Надыма! Все сошлось. Ты просто решил оказать нам невероятную услугу! Ведь фирма гольфстрим и по сей день процветает и все ещё занимается изготовлением этих термосов.
Друзья, давайте делать коллективную покупку, или как оно там называется. Я возьму 3. или нет, даже 5!
Да, остался вопрос цены. Почём?

Omnia transeunt et id transibit quoque.

Я без понятия где вы будете брать и сколько, и очередь за кем занимать. Здесь же не базар. Для себя сделал выбор подогрева который для меня в моих условиях приемлим по нескольким для меня важным критериям. Я поставил весчь , подгоняю её под свои нужды. Ищю мож кто пользует, так как есть нюансы которые мне интересны.

Мерять температуру на выходе ТА собираюсь ТБэшкой. От минусов не нашол но пойдет и такая. Сейчас -42 на улице проверял ее, не передавило так что пойдет.

Omnia transeunt et id transibit quoque.

Мотор 5А 1.5 литров. В системе полный обьем с печкой и радиатором 5.7 литров. Теплоаккумулятор 5.1 литр. Даже в -30 он его не замечает, температура всегда в норме в машине жара. Да ему плевать на этот термос. Проверено, факт.

Добрый вечер. Вопрос : нужно ли теплоизолировать подающий шланг от теплоаккумулятора к двигателю длиной 5 метров и внутренним диаметром 19 мм, при тактх быстротечных процессах прокачки в 1 минуту. И если да то чем.

Доброй ночи. Вобщем модернизирую блок управлением самовара. Захотелось вообще не лазить под капот, так както по человечьи будет. Так что теперь в блоке управления будет и управление клапаном и температуры всякие, автоматизация. Ну а в перспективе на брилок. Размер 1 DIN , полезит в пустующую нишу которую разработчики предусмотрительно подготовили.

Да ладно, не огорчайся. Просто все подумали что Вы очередной продавец этого гербалайфа, отсюда все колкости и сарказм. Пока выяснилось обратное, уже все забыли и ушли. А так пиши еще, я просто ни когда не видел такой штуки, интересно просто!

Не попасть бы нынче в сводку,
Чтоб по нам не пили водку. (с)

Вобщем дело шло и на блоке управления самоваром уже начала маячить температура. Датчик обычный целиндрический диаметром 10 мм и высотой 15 мм бронзовый никак нехотелось делать накладным. Непридумав ничего другого взял обычный бронзовый вентиль на полдюйма открутил буксу, так как для моей задумки нужно только тело. Взял штуцер с внутренним диаметром на 9 мм отпилил по длине и нарезал в нем резьбу на 10 шаг 1.0. На датчике соответственно нарезал наружнюю резьбу и вкрутил через фум в штуцер. Штуцер ввернул в тело вентиля. Для вывода кабеля ввернул кабельный фитинг. Гермнтичность обеспечена. проверял.

Omnia transeunt et id transibit quoque.

Я бы сказал контроллер. Вроде всё для установки готово. Только нехватает электроклапана на 12 вольт. Неспешно думаю как и из чего соорудить.

Доброй ночи. К теме не относится. Решил для развлекухи собрать электроклапан на 12 вольт из того что есть, а был старый вентиль на пол дюйма, шарик от подшипника пружинка и шпилька на 12. Моток провода и пластмасс чтобы склеить катушку. Получился герметичным с хорошим проходным сечением. В общем работает. Но на машину всеже буду ставить заводской.

Вообщем всё готово писать больше и неочем. Только все прекрутить. Да! Теплоизолировать решил только подающий шланг , так как ни у кого не поднялась рука на клавиатуру ничего предложить. Всем досвидания. А дальше без меня.

Предпусковой подогреватель двигателя УОПД <= Town, Lite, Master, - Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование

Аккумулятор теплоты ТА для легковых автомобилей представляет из себя теплоизолированный сосуд, объемом 3,7 л., способный сохранить горячим тосол до 2-х суток. Количество содержащего в нем тосола соответствует емкости малого круга системы охлаждения. Для автомобилей с большим рабочим объемом двигателя – устанавливается два тепловых аккумулятора объемом по 3,7 л. ТА включается в систему охлаждения двигателя параллельно с отопителем салона. Горячий тосол из ТА попадает в двигатель, а холодный тосол из двигателя возвращается в ТА. Конструкция аккумулятора теплоты такова, что холодный тосол антифриз , поступающий в аккумулятор, вытесняет горячий без перемешивания. Процесс замещения длится 1 минуту - Безымянный.JPG

Аккумулятор теплоты ТА для легковых автомобилей представляет из себя теплоизолированный сосуд, объемом 3,7 л., способный сохранить горячим тосол до 2-х суток. Количество содержащего в нем тосола соответствует емкости малого круга системы охлаждения. Для автомобилей с большим рабочим объемом двигателя – устанавливается два тепловых аккумулятора объемом по 3,7 л. ТА включается в систему охлаждения двигателя параллельно с отопителем салона. Горячий тосол из ТА попадает в двигатель, а холодный тосол из двигателя возвращается в ТА. Конструкция аккумулятора теплоты такова, что холодный тосол антифриз , поступающий в аккумулятор, вытесняет горячий без перемешивания. Процесс замещения длится 1 минуту - Безымянный.JPG (34.81 КБ) 2424 просмотра

Читайте также: