Украшения для самоката своими руками
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 08.10.2024
Тюнинг электросамоката – увлекательное занятие, позволяющее улучшить внешний вид и характеристики транспортного средства. Главное в этом деле – соблюдать меру и заранее продумать целесообразность того или иного вмешательства. При самостоятельном внесении изменений электронные компоненты лучше не затрагивать. В остальном возможности модернизации ограничиваются фантазией, средствами и поставленными целями.
Виды тюнинга
Модернизация электросамоката делится на 2 категории:
- Апгрейд – усовершенствование внешнего вида или функционала транспортного средства, которое изначально не имеет изъянов. В отличие от ремонта, тюнинг электросамоката выполняется не вынужденно, а по желанию. Различают:
- Функциональный апгрейд – действия по улучшению эксплуатационных характеристик электросамоката, например, для увеличения скорости, тяги, запаса хода. Чтобы избежать их, достаточно изначально выбрать транспортное средство с подходящими параметрами. Это выгоднее и в материальном плане, и по затратам времени. К тому же, после функционального апгрейда гарантия на самокат уже не будет действовать, и в случае выявления неполадок не получится переложить проблемы на официального дилера.
- Косметический апгрейд – действия по приданию электросамокату яркого узнаваемого облика или по его оснащению полезными аксессуарами. Здесь можно по максимуму проявить фантазию, подчеркнуть свое чувство стиля и сделать транспортное средство еще более удобным для использования. Можно обратиться в тюнинг-ателье электросамокатов и сделать аэрографию или выполнить апгрейд самостоятельно: установить новые ручки, защиту деки, удобный держатель для смартфона и другие полезные мелочи.
- Доработка – устранение имеющихся дефектов и неполадок, таких как зажевывание камеры. Электросамокаты известных брендов редко нуждаются в доработке.
Как прокачать электросамокат
Какие изменения стоит внести в конструкцию, оснащение и внешний вид электросамоката – зависит от пожеланий владельца, его стремления персонализировать свой транспорт, повысить его функциональность и комфорт использования. Улучшение конструкции или рабочих параметров самокатов на электротяге могут выполняться для решения разных задач. Основные направления апгрейда приведены в таблице.
Тип апгрейда
Примеры работ
Дополнительная защита, усовершенствование конструкции.
Установка защиты аккумуляторной батареи, нижней части деки.
Герметизация батарейного отсека и мотор-колеса перед эксплуатацией электросамоката в дождливую погоду или зимой.
Монтаж брызговика, защищающего спину райдера от брызг при быстрой езде.
Установка шипованных колес – если планируются поездки по снегу или льду.
Наладка работы замка зажигания, отзывчивости ручки газа – для более комфортного использования транспортного средства.
Повышение скорости, мощности, дальности хода на одном заряде.
Замена аккумуляторной батареи и электромотора. Такой тюнинг лучше поручить мастерам сервисного центра, т.к. вмешательство в электрическую часть может повлечь за собой дорогой ремонт.
Такой апгрейд возможен для электросамокатов известных производителей, таких как Xiaomi или Dualtron. Для моделей бренда Xiaomi есть 2 приложения, позволяющих управлять самокатом: MiHome и Ninebot. Их функционал огромен: предусмотрена возможность устанавливать круиз-контроль, менять скоростные параметры, настраивать режимы проката, использовать мощность рекуперации и т.д. С каждой очередной прошивкой возможности для настроек расширяются.
Монтаж дополнительных аксессуаров.
Установка фары, держателя для смартфона, сумки и других полезных принадлежностей.
Выводы
Внесение значимых конструкционных изменений неизбежно влечет за собой потерю гарантии производителя. Если же модернизация будет выполнена недостаточно компетентно, в будущем при эксплуатации электросамоката могут возникнуть проблемы. Поэтому заниматься любым тюнингом допустимо только после детального изучения вопроса и при полной уверенности в безопасности планируемых изменений. Чтобы ограничиться минимальным тюнингом или обойтись без него, рекомендуется изначально выбирать модель с подходящими характеристиками.
Всем привет. В эту зиму меня одолела машина, вернее её стремление сломаться в неподходящий момент, а также с её аппетитом на бензин. И я начал искать способ передвигаться по городу с малым затратами, ездить на газельках я не люблю, а автобуса у нас не дождешься. Пешком ходить можно, но не долго. Начал думать как выйти из этой ситуации. Сначало думал научиться кататься на скейтборде, но с нашими дорогами передвигаться на нем будет невозможно. Скажите "бери велосипед", отвечу — катался я на нем, большой спортивный, много скоростей, но у него есть минусы, это очень большие габариты, много места занимает и в машину его просто так не засунешь. Начал дальше искать, самый практичный способ передвижения, это самокат, естественно взрослый, детский не выдержит. Начал думать как его найти. В продаже нигде нет, так сказать тюнинг, просто так не найти, дальше начал думать. В итоге решил сделать сам. Почитал интернет, практически все что связано с самокатами. В итоге нашел бюджетный вариант — сделать из детского велосипеда. Нашел по объявлению за 800 рублей.
Помыл его, пощюпал, велосипед оказался практически в идеальном состоянии, как говорится "сел и поехал". Жалко его было, но … Спустя месяц я решился на это, весь разобрал, оказалось рассыпался всего лишь 1 подшипник, мелочь.
Потом долго думал в каких местах мне нужно резать и как потом из этих кусков сварить себе самокат. Благо что недавно прикупил сварочный аппарат, если его нет, то можно взять у кого нибудь, я сварил раму буквально за день, не торопясь.
Если вы надумаете сделать себе пару рамп или фанбоксов своими руками и не знаете как, то вам безусловно пригодятся данные чертежи.
Не стоит учиться на своих ошибках, потому что это может привести вас прямиком на больничную койку, что является отнюдь не самым приятным времяпровождением. Так что вот вам пара советов.
1. Не используйте гнилые материалы. Лучше потратить денег и купить досок, чем побегать по огороду, набрать всяких трухлявых обрезков и приколотить всё это дело к таким же трухлявым брёвнам, а потом, когда это всё развалится под тобой, и ты грохнешься с 3х метров. В лесу в полнее можно подыскать вполне хорошие поваленные брёвна и использовать их. И не при каких обстоятельствах не руби живые деревья! Можно конечно вырубить пол леса, понастроить Roller Coaster, но мы ж с вами не вандалы какие то, а цивилизованные раздолбайкеры Говорите, что на пеньков для бабушек наделаете? ДА ЛАДНО ВАМ )
2. На гвоздях, шурупах, саморезах тоже лучше не экономить. Для того, чтоб приколотить, скажем, доски к мостикам, можно спокойно обойтись гвоздями. А вот остальные силовые конструкции, если вы хотите надёжную и долговечную трассу, лучше соединять саморезами. Гвозди со временем разболтаются, сгниют, выскочат и вся ваша конструкция разлетится. Если вы будете строить на саморезах, то это будет надёжнее.
3. При постройке мостиков обратите внимание на расстояние между досками. Сбивать их всех вместе смысла нет, только больше материала уйдёт, но лучше не оставлять между ними большого расстояния. Идеальным расстоянием между досками будет около пяти сантиметров.
4. НЕ СТРОЙТЕ МЁРТВУЮ ПЕТЛЮ! И так у нас в стране демографический упадок и в больницах мест не хватает )
5. Лучше подыскать отдалённое местечко для постройки трассы. Конечно, публику шокировать своим катанием гораздо интереснее, но будет меньше шансов, что вашу трассу разберут мерзкие дедки (они могут - им бы всё стибрить к себе на участок). К тому же, если вашу трассу увидят детишки на Аистах, у них появится непреодолимое желание прокатиться по ней… no comments…
6. И последнее, но не последнее по важности: не катайтесь без защиты.
Строительство
Самой большой проблемой строительства является потребность в большом количестве пиломатериалов. До 2/3 материала можно найти под рукой, т.е. в лесу, где вы собираетесь строить. Там можно найти множество поваленных деревьев, пеньков (последние вполне могут быть использованными как подпорки для ваших мостов). Так же вам послужат и обычные растущие деревья - на них также можно крепить трассу. Но вам всё равно понадобятся доски, а, следовательно, и машина, тележка или другое транспортное средство для их перевозки.
Элементы трассы.
Основная составляющая трассы - это подвесные деревянные мостики. Согласитесь, смешно кататься по бордюру, находящемуся на высоте 20 см. Поэтому мостики крепят на некоторой высоте. Она зависит от навыков, безбашенности и потребностей её строителей. Построить мостик не составит никакого труда. Главное - обладать хотя бы начальными навыками плотника.
Также очень распространена довольно забавная и интересная, но требующая навыка и терпения фишка - это качели. Они крепятся на мостике (на земле неинтересно) и обычно сваливают с высот на землю нетренированного байкера. Так что поначалу лучше не строить качели на большой высоте, если только не хотите в больницу .
North Shore трудно представить без дропов. Так что это тоже стоит учесть. Дроп можно делать с мостика на мостик, можно на построенный из земли (что-то типа дёртового приземления) склон. Ещё интереснее будет, если между вылетом и приземлением будет какое-то расстояние (которое во избежание травм и поломок стоит перелететь). А если вы строите на склоне - то это ещё проще: можно делать деревянные вылеты и приземления на склон, который лучше расчистить и привести в порядок перед прыжками.
Постройка трассы North Shore - это дело, требующее выдумки и творчества, иначе ничего из этой затеи у вас не выйдет. Лучше всего заранее распланировать трассу и оставить место для новых тем. Не стоит забывать так же, что приведённые выше примеры элементов - это всего лишь отправная точка, основа трассы, остальное вы придумываете сами. Сможете построить мёртвую петлю - вам вообще будут завидовать чёрной завистью (то, что никто по ней не проедет - вопрос иной . И многое зависит от местности.
Самокаты
Электросамокат — необходимое современному городскому человеку устройство для передвижения на короткие дистанции. Изделие одинаково подходит для комфортного перемещения детей и взрослых, причем многие с помощью него добираются до работы из ближайшей станции метро. По функционалу оно ничем не отличается от механического собрата, а сделать электросамокат своими руками можно и в гараже. Перед работой стоит подготовить все необходимое и выбрать подходящую инструкцию.
Особенности конструкции
В приспособлении используется электрический двигатель, работающий на заряде встроенного аккумулятора большой емкости. Помимо этой детали любое описываемое транспортное средство состоит из следующих компонентов:
- рамы — металлической или пластиковой;
- колес;
- тормозной системы;
- обвеса и электроники.
В качестве источника питания используется Li-On или Li-Po аккумулятор. В зависимости от того, какой объем блоков установлен, электросамокат может ездить на расстояния до 50 км. Некоторые модели имеют бензиновый двигатель внутреннего сгорания, как правило, дальность их поездки выше, как и скорость. В конструкции фирменного устройства также имеется редуктор с регулировкой скоростей. Рабочий ток подается на электрический мотор через централизованную систему проводов от источников питания или генератора. Вся основная электроника как правило заключена в герметичный короб, который полностью блокирует попадание влаги.
Электросамокаты весят примерно 15–20 кг, поэтому при необходимости их можно поднимать. Заряжать устройства разрешается от любой розетки, на это требуется около 6 часов. Подобное изделие можно изготовить самостоятельно, но до того как сделать электросамокат, стоит подготовить все необходимое.
Рама Колеса Тормозная система Электроника Аккумулятор
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы сделать электросамокат свои руками, могут потребоваться следующие материалы:
На производстве сборка электросамокатов осуществляется таким образом, что короткое замыкание в цепи просто исключено. В самодельных же устройствах возможно использование герметика либо резиновых уплотнителей. Из инструментов могут понадобиться простой шуруповерт с набором бит, ленточная пила или лобзик и токарный станок, паяльное оборудование, сверло, зажимы, обычная и крестовая отвертки.
Список материалов и инструментов будет меняться в зависимости от характера сборки, конкретной модели. При желании может быть установлено даже сиденье с багажным отсеком.
Способы изготовления
В открытом доступе представлено множество различных схем и инструкций для изготовления любой модели транспортного средства. В некоторых случаях самодельный электросамокат может на 80 % состоять из обычного. Позаимствовать компоненты можно и со старого велосипеда. Такие модели проще всего собираются и не требуют сложных сварочных работ. Можно получить удобное транспортное средство даже без использования электрогенератора, если в наличии есть простейший электромотор от дрели. Емкости аккумулятора шуруповерта вполне достаточно для 1,5-часовой поездки. Более сложный апгрейд подразумевает создание готовой рамной конструкции из металлических уголков, листов стали, сваренных между собой горячей сваркой. Как правило, рулевое управление и колесный привод при этом берутся от старых велосипедов или самокатов.
Для облегчения езды, улучшения проходимости и базовых характеристик можно установить колеса большого диаметра, к ним необходим дополнительный комплект амортизаторов.
Переделка из обычного самоката и велосипеда
Самым технически простым способом создания электросамоката своими руками будет переделка устройства ножного типа или старого велосипеда. Чтобы изготовить изделие самому, необходимо:
Также возможна сборка другой модели самоката на основе уже готового электроколеса, заказанного из Китая. Это по своей сути уже полноценный электродвигатель, не требующий подключения редуктора и цепной передачи. Установить его можно на стандартное колесо велосипеда или самоката.
Дисковые тормоза на новенький электросамокат можно снять с горного велосипеда. Для обшивки короба рекомендуется использовать лист влагостойкой фанеры. Блок аккумуляторных батарей можно собрать из однотипных Li-On батареек типа 18650. Емкости в 25 Ач при рабочем токе в 48 В будет вполне достаточно.
С мотором из шуруповерта
Самокат из шуруповерта с электроприводом, конечно, не лучшая идея для создания действительно мощной и надежной модели, но точно одна из самых доступных и дешевых. В основе данного бюджетного изделия будут находиться ABS-трубы. Для рамной части потребуется всего 3 куска — 2 длинные трубы и 1 короче. Для их нарезки нужны ножовка по металлу или электролобзик.
Следующим шагом в работе будет установка заднего ведущего колеса. Крепится оно строго параллельно раме на металлических втулках, установленных внутри труб. Далее потребуется установка вилки и переднего колеса. Для этого на изготовленную из двух кусков трубы вилку крепится втулка, которая намертво приклеивается к раме.
Установка шуруповерта — важная и практически завершающая стадия работы. Здесь потребуется изготовление специальной площадки из фанеры. Сам шуруповерт можно закрепить простыми пластиковыми стяжками, причем намертво. Ведущая звездочка крепится через протянутый в нее стержень на задний привод колеса. Взять ее можно с любого старого велосипеда. Цепь натягивается и обрезается до нужной длины. Единственную кнопку управления можно вынести на руль вместе с ручкой тормоза, который крепится на заднем колесе.
Дополнительные рекомендации
Процесс изготовления — это всегда творчество, здесь возможны пробы и ошибки. Другой вопрос — целесообразность получения такого аппарата. На современном рынке они стоят не дороже обычного горного велосипеда, а самодельный самокат может обойтись куда дороже.
Лучше использовать колеса из-под гироскутера Металлическая цепь Прочная рама Мощный сборный источник питания
Видео
Читайте также: