Уголок потеряшек в детском саду своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Развивающие уголки в детском саду своими руками оформляются на небольшом по площади месте. Это может быть часть стены с закрепленными стеллажами, подоконник, пробковая доска с изображениями нужной тематики – все зависит только от фантазии воспитателя, его желания и наличия материалов.

Роль уголков в развитии детей

Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей. Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. На этом этапе он приобретает опыт социальных отношений, познает общество, учится общаться с людьми, знакомиться с приемлемыми формами поведения и учится им следовать.

Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое.

Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.

Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.

игровые зоны в детском саду

Оформление группы в детском саду не должно быть ярким и кричащим. Пусть преобладает светлый фон. Изображать же на стенах избыточное количество мультяшных и сказочных героев не всегда оправдано, в особенности, если эти изображения больших размеров. Малыш не должен пугаться огромной черепахи из мультика, который он еще совсем не знает. Нужно, чтобы это было что-то познавательное. Например, тема времен года, ведь дети в младшей группе еще совсем маленькие и только начинают узнавать, что такое снег, дождик, листья на деревьях. Размеры изображений не должны превышать норму, ведь возрастные особенности детей еще не позволяют им настолько хорошо фокусировать свой взгляд, чтобы различать большие предметы.

Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Здесь воспитатели ненавязчиво, часто в игровой форме, помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, праздников. Нельзя не отметить также самостоятельное изучение ребенком доступной ему информации. В чем могут помочь, оформленные воспитателем уголки группы в детском саду.

Продумывая оформление группы в садике, целесообразно будет разделить её на зоны. Обычное зонирование группы в детском саду: спальня, столовая, зона игр и зона занятий, но можно предусмотреть и дополнительные варианты.

Там, где дети спят, конечно, не должно быть никаких отвлекающих изображений, как, впрочем, и в столовой. А вот про развивающие зоны в детском саду следует поговорить более подробно.

оформление группы в детском саду

Зонирование в детском саду

Пожалуй, планируя игровые зоны в ДОУ по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество. Также стоит узнать мнение родителей: спросив, что они хотят видеть в группе, этим вы не только покажете свою заинтересованность, внимание и уважение, но и, скорее всего, найдете инициативных помощников.

Для удобства все оригинальные идеи оформления группы в детском саду перенесите на план-чертёж, обязательно укажите на нём названия уголков и места их размещения.

В зависимости от обширности пространства, зонирование в группе детского сада может быть достаточно богатым. Ниже приведены наиболее популярные зоны в группе детского сада по ФГОС. Выберите и организуйте те из них, которые будут соответствовать вашим текущим целям и задачам развития и воспитания детей.

Зонирование в подготовительной группе детского сада

Площадка для подвижных игр

Важнейшую роль в развитии детей играет физическое воспитание и об этом также важно помнить, планируя оформление детского сада. Конечно, в современных детских садах предусмотрены и спортивные залы, и бассейны, но все же и в группе стоит предусмотреть мини-уголок здоровья. Эта зона должна быть достаточно просторной. Дети должны иметь возможность побегать и попрыгать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки. Однако нельзя забывать, что инвентарь должен соответствовать возрасту малышей.

уголки в детском саду

оформление уголков

уголок в детском саду

зоны в детском саду

идеи оформления группы в детском саду

Зона сюжетно-ролевых игр

Оформление игровых зон в детском саду предоставляет широкий простор для творчества их организатору. Здесь, конечно же, должно быть множество игрушек. Но среди их количества детки должны уметь ориентироваться. Поэтому необходимо сделать тематические уголки. Отдельно можно организовать парикмахерскую с креслом, куклами и игрушечными инструментами; больницу, где будут белые халаты и медицинские принадлежности. Ещё можно создать кухонный уголок для девочек в детском саду. Для его организации подойдут игрушечная плита, посуда, продукты, фартук и поварской колпак, а также и куклы в фартуках.

Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. Обязательно разместите его, если есть такая возможность.

В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж, где будут находиться машинки разных размеров и предназначений: грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машина скорой помощи, милиции и пожарной службы. Здесь же может быть построена и железная дорога. Можно также сделать небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.

Правильное оформление зон в детском саду - отличная возможность для педагога ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.

уголок группы

оформление группы в садике

зонирование в детском саду

названия уголков в детском саду

зонирование группы в детском саду

уголок для девочек в детском саду

Учебная зона в детском саду

В уголке обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.

Наполнение и оформление учебной зоны в детском саду должно учитывать возраст детей. Разместите здесь кубики, мозаики, различного рода конструкторы, не содержащие мелких деталей, развивающие и обучающие настольные игры – здесь малыши могут заниматься, развивая мелкую моторику и расширяя свои знания об окружающем мире. Не забудьте выделить место для самых простых геометрических фигур, фигур разного цвета.

Уголок безопасности можно разместить отдельно или, если не позволяет пространство группы, сделать его частью учебной зоны. Разместите здесь информацию о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, нормах поведения в помещении и на улице.

уголки в доу

развивающие уголки в детском саду

оформление игровых зон в детском саду

оформление учебной зоны в детском саду

уголки в группе

Зона социального развития

Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития и уголком книги. Желательно, расположить эту зону вдали от места шумных игр, потому как, отвлекаясь, ребенок не сможет сосредоточиться на общении с книгой. Уголок должен быть хорошо освещен и иметь место, на которое малыш сможет присесть и полистать книжку.

Через книгу ребенок познает целый спектр человеческих чувств, мыслей, отношений между персонажами. Отождествляя себя с каким-либо героем, ребенок берет на себя определенную модель поведения, которой старается следовать на протяжении жизни. Необходимо обеспечить уголок различными книгами, соответствующими возрастной категории детей. Должны присутствовать сказки, поучительные рассказы, книги о природе, а также обучающие книги. Уголок следует регулярно пополнять новыми интересными и красочными экземплярами, поддерживая тем самым интерес детей к нему.

В зоне социального развития найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.

развивающие зоны в детском саду

игровые зоны в доу

уголки в детском саду своими руками

Уголок природы

Несомненно, что оформление уголка природы в детском саду – прекрасная основа для ознакомления ребенка с природными явлениями.

В младшей группе, как правило, уголок природы ограничивается комнатными растениями, зато детям старшей группы куда более интересно будет изучить календарь, смену времен года, природные явления, части растений и деревьев.

Особого внимания заслуживает тематика уголка природы. Гораздо интереснее, когда экспозиция меняется, например, раз в квартал, тогда такой уголок группы привлечет гораздо больше внимания со стороны ребенка. Приближаясь к зиме, полезно наполнить его информацией по заботливому отношению к птицам в это время, например, выставить фотографии зимующих птиц, возможно, соорудить кормушку вместе с детьми на уроках труда.

Создание оранжереи тоже имеет немаловажное значение. На примере различных видов растений ребенок поймет, что растения бывают разные, что не у всех есть стебель, зато у всех есть корешки, а листья могут быть различной формы. Можно дополнить вашу оранжерею бабочками или стрекозами, которых детки могут сделать самостоятельно. А если горшки с растениями будут подписаны, будет вдвойне познавательно. Летом уголок природы можно дополнять живыми садовыми или полевыми растениями или цветами, а осенью плодами, которые подарила природа.

Особый интерес среди ребят заслужат живые обитатели природного уголка в детском саду. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, необходимо получить согласие всех родителей, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.

Дошкольные учреждения, как правило, недостаточно эффективно используют участок перед детским садом. Достаточно редко дети вовлечены в озеленение участка, где созданы уголки-огороды, цветники, уголки сада, которые могут использоваться для развития у ребенка основ экологического сознания.

учебная зона в детском саду

оформление зон в детском саду

зонирование в группе детского сада

оформление зон деятельности в детском саду

зонирование в доу

игровые зоны в группе

Зона музыкального развития

Музыкальный уголок в детском саду поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.

уголки в доу картинки

игровые уголки в доу

игровая зона в детском саду

Зона патриотического воспитания

А в воспитании любви к труду и патриотизма верным помощником выступит уголок краеведческий, в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области. Так же обязательно разместите здесь символы и портреты глав государства и вашего края. Особо украсят эту зону куклы в национальных костюмах, пусть даже вырезанные из бумаги.

оформление группы в детсаду

оформление доу своими руками

развивающие уголки в доу

оформление игровой комнаты в детском саду

Зона творческого развития

Настоящим украшением и гордостью группы детского сада служит уголок детского творчества. Работы малышей носят не только эстетический характер, но и стимулируют ребенка к достижению дальнейших успехов и служит наглядным примером взаимодействия между педагогом и ребенком.

Творческие уголки в группе, как правило, ограничиваются выставкой работ и поделок детей. Но это не единственная функция, которую они могут выполнять. Например, можно устраивать познавательные уголки в ДОУ, посвященные творчеству различных людей, например, известным художникам или композиторам.

Детки очень любят что-то делать своими руками, они всегда стараются и радуются результату, если он еще к тому же оказался удовлетворительным. И если есть возможность украшать и демонстрировать работы иным способом, то не стоит ограничиваться только лишь уголком творчества.

уголки в старшей группе по фгос

оформление уголков в группе детского сада

игровые зоны в детском саду фото

Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.

Подойдите к планированию пространства и оформлению зон деятельности в детском саду творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!

В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка. Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия – без него не сложится гармоничная личность. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт. Поэтому одной из главных задач взрослых является обеспечение ребёнку состояние эмоционального благополучия. Большую роль в эмоциональном благополучии ребёнка играет окружающая среда.

С этой целю в группе создан уголок уединения.


Уголок уединения оснащен следующими атрибутами:

Экскурсия по уголку уединения

Нам хочется рассказать и показать вам, что именно вошло в состав нашего уголка, каким образом это работает и используется.

Для релаксации и снятия напряжения

Обязательный атрибут —мягкие подушки, на которые ребёнок может прилечь и отдохнуть.

Мягкие игрушки, которые используются для систематической игры детьми после образовательной деятельности или в период проявления негативных эмоций (после конфликтов, ухода родителей и т. п.), служат средством релаксации.



Тактильные игрушкив нашем уголке уединения используются дляуспокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций.Он включает в себя: массажные мячики, тактильные мешочки.

Для детей мы используем средством релаксации калейдоскоп.

Также размещена корзинка со змейками и дорожками из вязаных ниток и капитошки- мялки.


Их цель - успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая змейку и дорожку, мнёт руками капитошку, ребёнок успокаивается. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния. В уголке уединения дети играют в спокойные игры, тихо общаются или просто отдыхают от шума.

Пребывание в уголке уединения позволяет им расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Предметы для выражения негативных эмоций.


Это красиво оформленный стакан с крышкой, в котором ребёнок может оставить своинехорошие слова и мысли.

Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции.

Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его или вытряхивает в мусорное ведро.


Для обогащения эмоциональной сферы в уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний.


Дети отвлекаются от своих отрицательных переживаний и, как следствие, забывают о них, таким образом, налаживается микроклимат в группе.








Педагог знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно отэтого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.

Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувствоуверенности, постоянства.

В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность втом, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

Уголок наш так хорош – лучше в мире не найдешь!

Любим в уголке играть - настроенье поднимать!


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в.

ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечива.

ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

Задачи: • Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; • Формиро.

Задачи: • Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; • Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; • Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; • Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе. Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группах уголков психологической разгрузки - "уголков уединения". Уголок уединения в детском саду

Как должен выглядеть уголок уединения в детском саду? Уголок уединения должен.

Во время игр дошкольники примеряют различные роли. Они представляют себя героями сказок, продавцами и врачами, пожарными и космонавтами, принцессами и супергероями. Таким образом малыши получают необходимый жизненный опыт, учатся общаться в рамках заданного регламента поведения. Большим подспорьем становятся различные атрибуты, костюмы, позволяющие перевоплотиться в выбранного персонажа. Специально для этих целей и организуется в детском саду уголок ряженья.

уголок ряженья в детском саду

Что это такое?

Традиционно игровое пространство в группе разделяется на уголки. Их количество и тематика зависят от фантазии воспитателей, размера помещения и возраста детей. Уголок ряжения в детском саду часто становится любимым у ребятишек. Здесь можно найти большое зеркало, костюмы для театрализованных и ролевых игр, маски, бусы, сумочки, различные головные уборы.

Игры с переодеванием приносят детям много радости и пользы. Малыши развивают мелкую моторику, застегивая пуговицы и завязывая ленточки. Формируются навыки самообслуживания. Перевоплощаясь в животных, сказочных героев, представителей различных профессий, ребятишки развивают фантазию, отрабатывают необходимые поведенческие навыки.

Оформление уголка ряженья в детском саду

Предметно-развивающая среда в группе организуется для детей, поэтому должна быть соразмерна их росту, легкодоступна. Уголок ряженья - место творчества, многие воспитатели делают его ярким, необычным. Пространство можно оформить как кабинет стилиста или театральную ширму с масками и костюмами.

уголок ряженья в детском саду оформление

Границы обозначаются мебелью. Обычно в этой зоне помещают стеллажи с полками и ящиками, а также перекладину под плечики. В младших группах можно прибить на стену крючки и вешать наряды на них. Обязательно крепится зеркало в полный рост или в полроста воспитанников. Стены украшаются картинками, на которых изображаются предметы одежды или сказочные персонажи. Очень удобно, когда в зоне ставится стол (как вариант - трюмо с зеркалом) и стульчики.

Часто воспитатели совмещают уголки ряженья и парикмахерской. Тогда на стол ставятся разноцветные пустые флаконы, кладутся расчески, заколки, ободки. Фартук мастера вешается среди других костюмов.

Уголок ряженья своими руками

В детском саду не всегда хватает финансирования на оформление групп. Зачастую сотрудникам приходится самостоятельно мастерить украшения, дидактический материал и даже мебель, чтобы сделать помещение красивым и уютным. Для изготовления уголка ряженья понадобятся фанера, крепеж, деревянный черенок под вешалки и крепкие мужские руки.

Сначала чертится схема уголка, затем выпиливаются детали. Можно придать боковым стенкам и полочкам закругленную форму во избежание травм. Вешалки под одежду часто делают веселыми, стилизуя под грибок, матрешку, животных. Затем детали собирают, покрывают морилкой или красят в необходимые цвета. Остается разместить на стеллажах костюмы, маски и другие атрибуты с учетом возраста воспитанников.

Младшая группа

Воспроизводить во время игры различные сюжеты дети учатся, начиная с двух лет. Часто им требуется помощь взрослого. Воспитатель создает условия для самостоятельного творчества, помогает организовать коллективную игру, распределяет роли, обогащает сюжет. У малышей не развито абстрактное мышление. Поэтому важно, чтобы воспроизводимое действие максимально напоминало настоящее. Добиться этого помогает уголок ряжения в младшей группе детского сада.

Уголок ряженья в детском саду фото

Рекомендуется иметь в нем:

  • костюмы и маски для разыгрывания сказок "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Колобок";
  • одежду врача, продавца, шофера, повара, парикмахера;
  • маски домашних и диких животных;
  • атрибуты для переодевания: юбки, жилетки, сарафаны, шляпы, платки, шарфы, сумки, очки и т.п.

В этом возрасте лучше не использовать украшения из мелких бусин и элементы, надевающиеся на шею (галстуки, бабочки).

Средняя группа

Дети на пятом году жизни активно осваивают совместную ролевую игру. Любимые сюжеты: дочки-матери, визит к врачу, совершение покупок в магазине. Воспитатель расширяет жизненный опыт детей и стимулирует гибкое ролевое поведение, вводя в игру новых персонажей, неожиданно меняя сюжет. Происходит знакомство с различными профессиями.

уголок ряженья в детском саду своими руками

Важное место в этом процессе занимает театрализованная игра, во время которой ребятишки воспроизводят несложный сюжет. Перевоплощаясь в героев сказки, они раскрепощаются, учатся создавать образы посредством движений, интонаций, мимики. Примерить на себя чужую роль помогает реквизит из уголка ряжения в детском саду.

Список игровых материалов для него может включать:

  • одежду для переодевания (юбки, плащи, жилеты, фуражки, косынки);
  • крупную бижутерию, в том числе поделки воспитанников;
  • накидки для игр в различные профессии (летчик, стюардесса, полицейский, пожарный, военный, кондуктор и др.);
  • костюмы для обыгрывания двух-трех сказок;
  • маски или шапочки животных, сказочных героев;
  • народные костюмы, кокошники, короны.

Старшие группы

Ролевые игры детей 5-7 лет сложнее по сюжету. Они строятся не только на основе личного опыта, но и по мотивам прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, телепередач. Дети вживаются в роль, изображают не только действия персонажей, но и их характер, отношение друг к другу. Участвуя в театральной постановке, воспитанники старшей и подготовительной групп ощущают те же эмоции, что и сказочный герой.

костюмы для уголка ряжения в детском саду

В этом возрасте не требуется большого количества готовых костюмов. Ребенок способен самостоятельно создавать требуемые образы при помощи подручных средств. Капитану вполне достаточно подзорной трубы, царю - короны, полицейскому - фуражки. Вы видите на фото уголок ряженья в детском саду для этой возрастной категории. Он больше похож на гримерку и может включать в себя:

  • готовые костюмы для инсценировки 4-5 сказок;
  • маски сказочных и фантастических героев;
  • одежду (юбки, платья, платки, шарфики, накидки, жилеты, галстуки, бабочки);
  • головные уборы (фуражки, шляпы, кепки, каски, короны и кокошники);
  • элементы ряженья (парики, бусы, браслеты, очки, банты, уши, носы);
  • атрибуты персонажей (волшебная палочка, картонный меч, игрушечные крылья и т.п.);
  • детский грим.

Мастерим маски

Уголок ряженья в детском саду активно пополняется в течение года усилиями персонала и родителей. Часть нарядов приносится из дома или покупается в магазине, другие можно изготовить своими руками.

Достаточно легко делаются маски из картона на основе готовых шаблонов. Остается перенести их на плотную бумагу, вырезать, раскрасить гуашью и закрепить резиночки по краям. Украсить маску можно блестками, перьями, декоративными вставками.

Часто для инсценировки сказок заламинированные изображения персонажей крепятся на картонные ободки. Такие маски надеваются на голову малыша и не мешают во время выступлений.

Головные уборы

Уголок ряженья в детском саду немыслим без шляпок, фуражек, косынок и других атрибутов, позволяющих мгновенно перевоплощаться в различных персонажей. Изготовить их можно самостоятельно. Наверняка вы в детстве мастерили простейшую корону из бумаги. Самое время вспомнить об этом, только на этот раз возьмите толстый картон. Обклейте его декоративной бумагой, посыпьте блестками, по желанию добавьте стразы и бусинки.

уголок ряжения в детском саду список

Чтобы сделать шляпу, на картоне рисуют круг по диаметру детской головы. Затем прочерчивается внешний круг - это будут поля головного убора. Из коробки для конфет вырезают прямоугольник, равный длине маленького круга плюс один сантиметр. Его ширина - будущая высота тульи. Прибавьте к ней еще два сантиметра на зубчики. Прямоугольник склеиваем, верхние зубчики загибаем внутрь, нижние - наружу.

По размерам деталей вырезаем соответствующие заготовки из ткани с учетом припусков. Скотчем соединяем картонные части. Обтягиваем их тканью, приклеиваем. Припуск по окружности разрезаем ножницами, загибаем вниз. Внутреннюю часть полей тоже можно задекорировать. Края закрываются тесьмой. Готовая шляпа украшается цветами, перьями, бантами и т.д.

Наряды

Как сшить костюмы для уголка ряжения в детском саду? Найдите у себя дома или приобретите в секонд-хенде школьные рубашки белого цвета. Нашив на них красный крест или полицейский значок, мы получаем элементы профессиональной одежды. Из голубой рубашки большого размера получится халат медсестры, нужно только добавить поясок и характерную атрибутику.

уголок ряжения в детском саду

Из самой дешевой подкладочной ткани можно создать отличные костюмы, подобрав нужный цвет. Сначала изготавливаем накидку: вырезаем прямоугольник, в серединке - отверстие для головы, по бокам - липучки. Из заготовки красного цвета получится наряд пожарника, нужно только нашить цифры "01". Из темной ткани сделайте костюм водителя, из желтой - сотрудника ДПС, пришив полосы и соответствующие надписи. По такой же схеме из яркой ткани шьется униформа продавца, парикмахера.

Для повара можно смастерить фартук. Вырежьте из имеющейся ткани два квадрата - побольше и поменьше. Сшейте их друг с другом, украсьте тесьмой, кармашками, аппликацией на кухонную тематику. Не забудьте пришить завязки по бокам и ленточку на шею.

Уголок ряженья в детском саду помогает малышам примерить на себя различные роли, одновременно осваивая соответствующие модели поведения. Играя, дошкольники познают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми и развивают свои творческие способности.

Читайте также: