Угловая передача своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.09.2024

Привет! В этом видео моделирую угловой редуктор с коническими шестернями и изготавливаю его из доступных .

А вот жители ты сделал оси сателлитов. Ну и как бы их сами насадил тут натяг буквально по 5 соток наверное давал .

Видео НУДНОЕ . ДОЛГОЕ . Кому не нужны подробности ,можно не смотреть.. Работа по постройке снегоуборщика в .

Дополнение к серии "Редуктор из моста для квадроцикла. 1 серия" В этом выпуске я расскажу как расточить сателлиты от .

Такие вот редуктора угловые делаем когда устанавливаем косилки на тракторах. Просто легко. Как-То так всем пока .

Пробный образец углового редуктора. Собран из куска квадратной трубы 60х60 мм, двух одинаковых втулок, двух .

Достаточно взять шестерни дифференциала и сделать угловой редуктор. Редуктор может получится понижающим, если .

Вот и закончил самодельный угловой редуктор для сегментной косилки на трактор.Так же на следующим тракторе сзади .

Редуктор

Угловой редуктор является важным конструктивным узлом в механизме сельхозтехники, автомобилей. Его устанавливают в агрегате, чтобы наиболее продуктивно использовать последний под воздействием больших нагрузок путем снижения скорости оборотов.

Угловой редуктор из сателлитов

Типы угловых редукторов

Для большей эффективности работы устройств, относящихся к сельхозтехнике, автомобильной, промышленной отраслям, их дополняют угловыми редукторами. В функции редуктора входит передача момента вращения от приводного двигателя на рабочие механизмы агрегата. Задачей углового устройства является передача вращения на оси, расположенные по отношению друг к другу под углом 90°.

Этот механизм еще можно встретить под названием конический редуктор. Допускается отклонение установки валов от 90°, но это возможно только в установках, сделанных по специальному заказу.

Дорогостоящий минитрактор имеет разборную конструкцию редуктора, который можно подвергать техническому и профилактическому осмотру и ремонту; можно также проводить своевременную замену вышедших из строя деталей, подавать смазку в трущиеся элементы сборки. Все эти действия продлевают срок работы узла.

Редуктор, которым комплектуется недорогой минитрактор, как правило, имеет простую конструкцию. Ее невозможно разобрать, заменить детали, отремонтировать. К неразборному узлу нет доступа, чтобы предварительно его осмотреть, сделать профилактический ремонт. Обычно его изготавливают из низкосортных материалов. Все эти факторы ограничивают сроки эксплуатации. Этот сборочный узел можно поменять на покупной. Но это достаточно сложно, поскольку готовый образец проблематично подобрать по нужному передаточному числу, величине сниженной скорости, размерам, а также его сложно будет сочленить с элементами мотоблока. Поэтому лучше сделать угловой редуктор своими руками.

Особенности создания углового редуктора своими руками

Собрать конический агрегат реально для человека, который имеет определенные навыки и умение работать с инструментами. Обычно владельцы сельхозтехники обладают такими качествами. Начинать работу следует с расчета номинальной мощности. Редуктор для мотоблока должен обладать мощностью, которая высчитывается по формуле Pn = P1 x FS, где:

  • P1 — мощность на входе, кВт;
  • FS — коэффициент, характеризующий надежность или эксплуатационные свойства.

FS подбирается в зависимости от режима использования установки: непрерывный или прерывистый; типа равномерной ударной нагрузки: она может быть легкой и тяжелой. Этот расчет поможет узнать величину угла с конической шестеренкой. Затем высчитываются выходной момент вращения М2.

М2 = 9550 х Р1 х i х КПД /100 х n1, где:

  • Р1 — значение мощности входа;
  • i — передаточное соотношение;
  • КПД выбирается в соответствии со ступенчатостью редуктора;
  • n1 — величина скорости вращения вала двигателя, об/мин.

Поскольку редуктор для мотоблока подвергается нагрузкам осевой и радиальной, возникающим на концах его валов, то необходимо обозначить возможности его безопасной работы. Надо определиться с параметрами микросреды, температурным режимом по максимуму и минимуму, типом смазки. После этого возможно начинать собирать редуктор для мотоблока.

Список нужных инструментов, которые надо приготовить для работы:

  • сверла по металлу, набор;
  • прямая отвертка и крестовая;
  • пассатижи и кусачки;
  • напильники;
  • надфили;
  • линейка;
  • штангенциркуль;
  • молотки;
  • верстак;
  • прокладки из резины.

Схема углового узла включает в себя следующие составляющие:

  • ведомая шестеренчатая ось;
  • 2 подшипника, насаженные на ведомую ось;
  • корпус стальной для этих 2 подшипников;
  • шкив, осуществляющий клиноременную передачу в охладительной системе;
  • крепеж этого шкива;
  • крепеж фланца непосредственно к корпусу.

Как собрать угловой редуктор

Рассмотрение сборки будет касаться агрегата с воздушной принудительной вентиляцией. В качестве привода вентилятора охлаждения можно использовать хвостовик генератора, снятый с мотоцикла марки Урал, доработав его до нужных размеров. Шестеренки подойдут от бензопилы марки Дружба-4, но тоже после подгонки. У первой снимают хвостовик и высверливают необходимое отверстие под вал генератора. После насадки конструкция закрепляется сваркой.

Самодельный угловой редуктор должен иметь прочный корпус. Для этого может подойти готовый, что имеется у мотоциклов марки Днепр или Урал. Замеряем корпус будущего редуктора углового для сельхозтехники и по размерам изготавливаем корпус под подшипники, что будут насажены на другой вал шестерни с обратной стороны. Для этого потребуется штангенциркуль и подобранное по размеру сверло. Все внутренние детали передаточного механизма и ось генератора роторного должны быть соединены. Корпус можно сделать и самостоятельно. Для этого подойдут стальные пластины, которые необходимо будет скрепить сваркой.

На выходе на вал насаживается фланцевый подшипник. Редуктор для мотоблока с обратной стороны закрывается стальным фланцем. На ведомый вал закрепляется шкив, осуществляющий клиноременную передачу. Он передает энергию на шкивы вентиляторов двигателя.

Редуктор для мотоблока после сборки необходимо будет очистить от пыли и металлического мусора и прочно закрепить, используя жесткую несущую конструкцию. Поверхность сопрягаемых деталей следует покрыть специальной смазкой, защищающей от окисления.

Таким образом, самодельный угловой редуктор сэкономит денежные средства, продлит срок использования и улучшит работу вашей домашней сельхозтехники.

Мотоблок, которым пользуются владельцы земельных участков, состоит из нескольких узлов и деталей. Он прост в эксплуатации. Пользователи часто интересуются вопросами, что такое редуктор для мотоблока, какое в него заливать масло, можно ли это устройство изготовить самостоятельно.

Разобранный редуктор

Как устроен редуктор мотоблока

Редуктор, который часто называют преобразователем, представляет собой механизм, который перерабатывает крутящий момент мотора и передает его на вал отбора мощности мотоблока. Происходит это с помощью набора зубчатых колес, находящихся в прочном металлическом корпусе. Редуктор и качество его деталей влияют на сроки эксплуатации агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ. Поэтому при покупке мотоблока в магазине следует обращать большое внимание на его комплектующие элементы, в том числе и устройство редуктора.

Редуктор бывает разборным и неразборным. Последние модели устанавливаются на мотоблоки бюджетного типа. Детали в них дешевые, ремонту не подлежат. При неисправностях нужно заменять редуктор. При нормальной эксплуатации срок их службы измеряется 1-2 сезонами. На дорогой технике двигатель оснащен преобразователем разборной конструкции. Он исправно служит несколько сезонов. При поломке отдельных частей просто заменяется вышедшая из строя деталь.

Преобразователь любого типа может включать в свой состав:

  • корпус (разборный или нет);
  • шестерни и валы;
  • звездочки;
  • ремни или цепи;
  • подшипники.

Схема редуктора

С помощью перечисленных деталей производится передача движений от мотора к навесным орудиям. Цепь надевается на звездочки, ремень — на шкивы. Самые простые механизмы оснащаются ременной передачей. Их же считают самыми слабыми и ненадежными. При большом крутящем моменте ремни проскальзывают и слетают со шкивов. Но такая конструкция благоприятно сказывается на валу двигателя. Проскальзывания ремней можно избежать, если поменять их на зубчатые. При этой замене нужно поменять и шкивы.

Какие бывают редукторы для мотоблока

Редукторы делятся на типы:

  • угловой;
  • понижающий;
  • шестеренчатый;
  • червячный;
  • цепной;
  • комбинированный.

Все они находят свое применение на мотоблоках разного типа.

Угловой

Угловой редуктор для мотоблока обеспечивает стыковку двигателя с трансмиссией и навесным механизмом. Используется и другое приспособление, если его доработать. Угловое устройство состоит из следующих деталей:

  • фланец;
  • крепление фланца;
  • подшипник;
  • корпус;
  • шкив;
  • ремень;
  • шайба из стали;
  • крепление шкива;
  • шпонка;
  • вал роторный.

Угловой редуктор

Это устройство можно изготовить самостоятельно. Перед работой необходимо учитывать условия, в которых ему предстоит работать. Это радиальная и осевая нагрузки на концах валов. Нагрузка зависит от типа смазочных материалов и температуры. Корпус лучше всего выбрать заводского изготовления. Для вала подбираются подшипники нужного размера.

Понижающий

Понижающий редуктор для мотоблока, своими руками созданный или промышленного изготовления, предназначен для увеличения мощности сельскохозяйственного агрегата. Это может понадобиться при работе мотоблока на песчаном грунте, когда колеса начинают пробуксовывать. Применяется он на бензиновой и дизельной технике, снабженной системой воздушного охлаждения.

Понижающий редуктор

Уменьшить количество оборотов и увеличить мощность приводного механизма можно с помощью понижающих шестеренчатых редукторов, которые иногда называют ходоуменьшителями для мотоблока. Они считаются наиболее надежными для работы дизельного или бензинового мотоблока, имеющего воздушное охлаждение. При работе агрегата происходит понижение количества оборотов. Это позволяет использовать мотоблок для особо тяжелых работ, например, для вспашки тяжелого грунта или сбора урожая картофеля с помощью картофелекопалки.

Шестеренчатый

Шестеренчатый преобразователь с дифференциалом применяется в мотоблоках тяжелого класса. Он хорошо подходит к двигателям, у которых коленчатый вал расположен вертикально. Редуктор издает при работе мало шума, обладает высокой производительностью. Он способен функционировать по прямой и угловой схемах. Шестерни используются как конические, так и цилиндрические. Устройство требует постоянного присутствия масла в картере, но эта особенность компенсируется его большой мощностью.

Шестеренчатый преобразователь

На тяжелых агрегатах шестеренчатый преобразователь часто комплектуется коробкой передач. Такая трансмиссия позволяет двигаться мотоблоку задним ходом. Реверс происходит во время обратного вращения шестерен в корпусе. Достигается это переменой положения рычага снаружи корпуса.

Шестеренчатый редуктор является лучшим выбором для тяжелой сельскохозяйственной техники. Двигатель, оборудованный этим механизмом, работает дольше, чем при червячном варианте.

Червячный

Червячный редуктор широко используется при комплектовании мини-тракторов и мотоблоков. Эта модель приобрела популярность благодаря длительному сроку безаварийной работы и высокой надежности. Устройство червячного типа имеет реверс, позволяющий агрегату двигаться задним ходом. Отличительной чертой этого преобразователя является присутствие специального винта и червячного колеса. Профиль резьбы на деталях — трапецеидальный. Изготавливаются они из материалов повышенной прочности.

Червячный редуктор

Винт может иметь резьбу четырехзаходную или двухзаходную. Она совпадает с резьбой на шестерне. Зубья на качественных деталях делаются из антифрикционной стали. Эффективность устройства высокая. Его преимущества:

  • редуктор позволяет продлить срок службы двигателя;
  • создает мало шума при работе;
  • состоит устройство всего из 2 деталей;
  • обладает большим передаточным числом;
  • имеет плавный ход;
  • высокий эффект самоторможения.

Все положительные качества появляются при точной сборке и регулировке механизма.

Цепной

Цепное устройство в своей конструкции обязательно имеет цепь. Иногда она встречается не одна, а в количестве нескольких штук. Цепь редуктора надевается на звездочки и обеспечивает их прокручивание. Устройство удобно в эксплуатации, имеет функцию реверса и высокую степень надежности. Принцип работы похож на ременный механизм. Поменять передаточное число легко с заменой размеров звездочек. Работают они как в велосипеде, но наоборот: маленькая является ведущей, а большая — ведомой звездочкой.

Цепной механизм

Надежность работы обеспечивается качеством металла звездочек и прочностью цепи. При самостоятельном изготовлении редуктора следует брать мотоциклетные звездочки, они намного прочнее велосипедных. Устройство изделия простое и надежное, обладает реверсом. Цепь требует постоянной смазки и подтяжки. Ее разрыв является распространенной причиной поломки редуктора. Для ремонта нужно поменять цепь.

Комбинированный

Комбинированный редуктор сочетает в себе зубчатую и червячную, червячную и цилиндрическую передачи. Он бывает одноступенчатым или многоступенчатым. Одноступенчатый механизм имеет передаточное число до 7. Корпус делается из литого чугуна или сварной из алюминия. Двухступенчатые устройства имеют передаточное число до 40, трехступенчатые — до 150.

Комбинированный механизм

Все они предназначены для перемены скоростей вращения валов двигателя и вала отбора мощности. Все виды передач помещены в единый корпус. Комбинированный механизм — наиболее практичный. При небольших размерах он обладает высокими качествами и невысокой стоимостью.

Ходоуменьшитель

Сцепление колес землеобрабатывающей машины с почвой можно усилить, если использовать грунтозацепы или ходоуменьшитель для мотоблока. Ходоуменьшитель относится к числу навесных устройств. Он дает возможность снизить скорость сельскохозяйственного агрегата и повысить тяговое усилие вместе с крутящим моментом. Работает аналог редуктора с помощью цепи и звездочек на валах. При желании это приспособление можно изготовить своими руками. Детали используются от другой техники.

Каждый рассмотренный преобразователь наделен своими недостатками. Чтобы свести их количество к минимуму, стоит попробовать сделать устройство самостоятельно. Самодельная вещь может стать более качественной и удобной в эксплуатации, чем покупной экземпляр.

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Для того, чтобы изготовить ходоуменьшитель для редуктора мотокультиватора своими руками, вам понадобятся следующие инструменты и детали: болгарка, дрель с соответствующим сверлом и рулетка, корпус от старого мотоциклетного генератора, сталь листовая толщиной 0,5 см, шкив, роторный вал, подшипники фланцевые, конусообразная шестеренка, крепежные гайки.

Перед началом изготовления следует изучить чертежи аналогичных устройств. На представленной ниже схеме показан ходоуменьшитель, присоединенный к мотоблочному редуктору.

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

  1. Вырезать оболочки подшипников для вала привода шестеренки в соответствии с диаметром редуктора.
  2. При подборе фланцевых подшипников для самодельного устройства важно фланель расположить с обратной стороны редуктора мотоблока.
  3. Далее к ведомому валу редуктора необходимо прикрепить шестеренку.
  4. Подключить устройство к механизму передачи и валу роторного генератора.
  5. В завершении следует присоединить шкив к ведомому валу крепежными элементами.

Как сделать редуктор на мотоблок своими руками

Самодельный редуктор для мотоблока требует для изготовления подготовки инструментов. Для плодотворной работы понадобятся:

  • отвертки разных размеров;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • тиски слесарные;
  • сварочный аппарат;
  • молотки разного веса;
  • резина для прокладок;
  • дрель со сверлами.

Редуктор самоделка

В процессе работы могут потребоваться и некоторые другие инструменты. Из материалов нужно приготовить валы и подшипники, звездочки и цепи, ремни и шестерни. Для замеров деталей можно использовать штангенциркуль. Перед работой нужно выполнить простейшие чертежи.

Подготовка

Итак, инструменты и эскизы готовы, нужно подготовить материал для сварки корпуса или взять готовый. Сварить можно из кусков нержавеющей стали. В готовый корпус должны свободно входить приготовленные шестерни. Их можно позаимствовать у старой бензопилы. Годится марка Дружба или любая другая. Пилу нужно аккуратно разобрать и вытащить целые шестеренки вместе с валами. Их очищают и моют, затем подбирают по размерам в соответствии с передаточным числом.

При расчете передаточного числа за основу следует взять количество холостых оборотов коленчатого вала двигателя и прибавить к ним 10%.

При любой конструкции изделия нельзя допускать перекосов между деталями ведомой и ведущей частей.

Нельзя также заменять подшипники втулками. При разборе старой пилы об этом нужно помнить.

Сборка

При сборке изделия детали аккуратно вставляются на свои места в корпус и проворачиваются. Корпус должен закрываться герметично. Это предохранит детали от попадания на них пыли и грязи. На валах устанавливаются сальники. Внутрь корпуса заливается смазочная жидкость. Подключается самодельное устройство таким же способом, как и штатный редуктор. Для его испытания запускают двигатель и прокатывают его по земле. Детали должны немного приработаться друг к другу.

Угловой редуктор своими руками

Угловой редуктор применяется для стыковки двигателя с продольным расположением коленчатого вала и передачи крутящего момента под прямым углом (например, для привода роторной косилки).

Особенности изготовления углового редуктора своими руками:

  1. Корпус – подбирается от аналогичного устройства (например, корпус от редуктора мотоцикла Урал).
  2. Вал и ось – валы можно подобрать готовые или сделать самостоятельно из стального круглого проката. Шестеренки к валам крепятся шпонками, они крутятся совместно. Если необходимо установить несколько шестеренок для понижения или повышения хода редуктора, устанавливается ось.
  3. Подшипники закрытого типа – устанавливаются в отверстия корпуса плотно, без прокручивания. Перед установкой детали необходимо смазать.
  4. Шестерни конические – за счет зубчатого сцепления двух деталей происходит передача момента вращения. При установке следует помнить, что между зубьями необходимо выдержать небольшое расстояние и смазать детали солидолом.

Понижающий редуктор своими руками

Чтобы собрать такое незамысловатое устройство, как понижающий редуктор для мотоблока своими руками, вам понадобятся следующие материалы, инструменты и приспособления:

  • стальной лист толщиной 0,5 см;
  • подшипники фланцевые;
  • труба, подходящая по диаметру к посадке подшипников;
  • болгарка;
  • дрель со сверлами по металлу и надфиль;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • линейка, рулетка или штангенциркуль, маркер по металлу;
  • крепежные элементы: шайбы, гайки, винты;
  • звездочки и цепь;
  • вал роторный.

Процесс сборки устройства включает в себя следующие этапы:

  1. Важным элементом механизма является корпус, который изготавливается в виде прямоугольного короба из листовой стали. Одну боковую стенку необходимо сделать съемной для возможности проведения настройки и ремонта в дальнейшем. От качественно сделанного корпуса зависит исправность всего устройства, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники.
  2. Гнездами для подшипников послужат небольшие отрезки труб, которые привариваются к одной из стенок корпуса.
  3. Установить рабочие элементы: подшипники служат опорой для валов, к которым привариваются звезды разного диаметра, натягивается цепь для передачи крутящего момента от коленвала двигателя. На ведущих звездочках число зубцов всегда больше, чем на ведомых.
  4. Последним этапом изготовления станет сварка корпуса, его покраска и установка съемной крышки.

Сколько масла заливать в редуктор мотоблока

При работе мотоблока необходимо поддерживать постоянный уровень масла в редукторе. При несоблюдении этого простого правила остатки смазочного вещества могут закипеть и заклинить детали. Масло заливают только качественное. Даже при постоянном поддерживании уровня случаются поломки. При цепной передаче рвется или вытягивается цепь. Если снаружи появляются следы масла, это признак протечки сальников. Изношенные детали требуют замены аналогичными. Лучше приобрести их от зарекомендовавшего себя с хорошей стороны производителя.

Редуктор обеспечивает бесперебойную работу мотоблока, продлевает срок его службы и увеличивает эффективность использования агрегата. В этом деле хорошим помощником является смазка его деталей. Для смазки заливается трансмиссионное масло. Возможная его марка — ZIC 10W40, Super Т-3. Уровень масла определяется таким способом:

  • нужно взять проволоку длиной примерно 70 см вместо щупа и согнуть ее в дугу;
  • вставить в отверстие для заливки до упора;
  • вытащить самодельный щуп обратно;
  • проволока должна быть смазана маслом на длину около 30 см.

Этот уровень принято считать нормой. Если масла мало, нужно долить его до нормы. В купленном редукторе уровень должен быть указан в инструкции. Китайский мотоблок может продаваться без масла.

Это первая величина, требующаяся для выполнения ра

Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.

Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3-5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.

К примеру, обороты холостого хода +10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:

  • Шестерёнчатые — используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу — пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, — зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
  • Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
  • Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера. Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные — мотоциклетные.
  • Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель — конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
  • Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.

Видео

Описание понижающего и шестеренчатого привода

Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.

Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устр

Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.

Угловой редуктор: устройство, назначение и принцип работы

Редукторы устанавливаются на различные механизмы. Это могут быть большие суда и маленький катер, оборудуются механизмы для сельхозтехники и автомобилей. На недорогие агрегаты устанавливают неразъемные не обслуживаемые редукторы. Поэтому, продлить жизнь незаменимому помощнику, можно своими руками с небольшими затратами.

Мощные устройства и небольшие редукторы имеют одинаковое устройство и принцип работы.


Более подробно о составных частях

Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.

Корпус устройства. В промышленности он изготавливается методом литья. Необходимые отверстия проделываются на высокоточном оборудовании, так как требуется добиться взаимно правильного расположения валов и соосности звезд. При его производстве необходимо сделать верхнюю крышку съемной. Это облегчит и упростит процесс его обслуживания во время эксплуатации; Валы и оси редуктора. Они являются опорой для шестеренок и используются в том случае, если ими необходимо оснастить это устройство. Установка производится внатяг на шлицы или шпонку. Для их изготовления лучше использовать прочную сталь размером от 10 до 45 мм, которая хорошо поддается механической обработке; Подшипники. Они используются как опоры для валов и противостоят нагрузкам, обеспечивают возможность вращательного движения. От правильности подбора этих элементов редуктора зависит его надежность, долговечность и работоспособность. Если производится установка прямозубчатых шестеренок, то достаточно будет установить обычные одно- или двухрядные шариковые подшипники. Если будет устанавливаться косозубый подшипник или червячная передача, то лучшим вариантом будет роликовый или упорно-радиальный шариковый подшипник. Лучше купить новые, чем использовать с разборки; Шестеренки. Они обеспечивают изменение частоты вращения валов и естественно понижение передаточного числа. Для их производства используется специальное металлорежущее оборудование, которым не оснащаются домашние мастерские. От размера шестеренок зависят габариты и характеристики прочих входящий в этот агрегат деталей, расстояние между осями и валами

При установке важно правильно выставить зазор между ними. Для смазки шестеренок отлично подойдёт масло И-20

Его заливка производится по уровень нижней части шестеренок. Смазка прочих частей устройства производится путем разбрызгивания на них смазочной жидкости. Можно взять с разборки или купить новые; Сальниковые уплотнители. Они не допускают просачивания масла из корпуса устройства. Устанавливаются в местах выхода валов на подшипниках под крышками. Покупаются; Предохранительная муфта. Она предназначена для того, чтобы предотвратить разрушение устройства при возникновении чрезмерных нагрузок. Покупается; Крышки подшипников. Они могут быть разными – глухими и сквозными. Предназначены для облегчения обслуживания и монтажа подшипников. Их можно выточить самостоятельно либо найти на разборке.

Как сделать угловой редуктор своими руками?


Редукторы устанавливаются на различные механизмы. Это могут быть большие суда и маленький катер, оборудуются механизмы для сельхозтехники и автомобилей. На недорогие агрегаты устанавливают неразъемные не обслуживаемые редукторы. Поэтому, продлить жизнь незаменимому помощнику, можно своими руками с небольшими затратами.

Мощные устройства и небольшие редукторы имеют одинаковое устройство и принцип работы.

Самодельный редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертеж, фото

Сделать редуктор для мотоблока своими руками – задача сложная и в то же время интересная. Это один из важных механизмов, без которого немыслима работа садовой техники с использованием мотоблока. Его главная задача – уменьшить обороты приводного вала и одновременно увеличить или уменьшить крутящий момент на привод.

Купить передающий механизм на свой мотоблок можно в специализированном магазине, но разумнее собрать редуктор своими руками, с учетом всех технических характеристик двигателя. Это будет лучшим вариантом, поскольку при конструировании механизма под конкретную силовую установку делается индивидуальный расчет, что позволит упростить задачу сопряжения его с двигателем.

Приступая к изготовлению редуктора, необходимо уточнить, какой тип механизма предпочтительнее для вашего мотоблока. Это зависит не только от мощности двигателя, но и от схемы его расположения, а также от уровня сложности поставленных задач.

Типы редукторов

Конструкция любого преобразующего устройства для мотоблока (редуктора) состоит из набора передающих движение валов или зубчатых колес разного диаметра, заключенных в прочный корпус.

Преобразующие устройства делятся на несколько видов по типу передачи:

  • цепной;
  • ременной;
  • шестеренчатый;
  • червячный (шестеренчато-червячный);
  • комбинированные системы.

Для редукторов цепного типа передача вращения обеспечивается с использованием цепи и разновеликими звездочками, которые устанавливаются на вращательных валах. Принцип работы ременного механизма схож с цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремень.

Внутри корпуса шестеренчатого редуктора размещаются валы с насаженными на них шестернями, имеющими прямые или косые зубья. Шестерни передают вращение от двигателя к движущимся деталям. Конические шестерни используются в угловых механизмах для тяжелых мотоблоков.

Типы механизмов

По способу работы и действию все преобразующие механизмы для мотоблоков делятся на несколько типов:

  • угловой;
  • понижающий;
  • реверсивный с задней скоростью (реверс-редуктор заднего хода);

Скользящие опоры редуктора

Подшипник, облегчает вращение валов, убирая своей работой силу трения. Следует помнить о правильном подборе этой детали и правильной установке. Скользящая опора должна садиться в посадочное место прочно и усилием, для предотвращения прокручивания. Лучше применять закрытые детали. Перед установкой лучше снять крышку и набить новой смазки на шарики и внутреннюю опору. При использовании косозубых шестеренок или червячной передачи, лучшим вариантом будет установка роликовых или радиально – упорных шариковых подшипников.

Самодельные редукторы,КПП и др

Предлагаю собрать в одном месте самодельные редукторы,КПП, ведущие мосты и подобное. Обсудить способы изготовления деталей, корпусов для них. РЕДАКТОРУ – если уже есть подобная тема – подскажите пожалуйста.

вот мой угловой редуктор. шестерни с дефиренциал

вот мой угловой редуктор. шестерни с дефиренциала от кары шестерню полуоси завтулил под вал 25 мм и обварил втулку шестерню сателлита просто обварил к валу 20мм все остальное видно из фотографий если что спрашивайте фото нарезки шлицов постоновочное просто хотел показать как резал по этому с соосностью на заморачивался

Читайте также: