Удлинение стойки стабилизатора своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

стойки стабилизатора

Для повышения маневренности машины на современных автомобилях в подвеске используют специальные устройства, которые называются — стабилизатор поперечной устойчивости. В процессе движения на них воздействуют большие нагрузки, а при их повреждении возможна авария, особенно при резком повороте. Поэтому очень важны постоянный контроль и профилактический осмотр этих устройств, а также своевременная замена стоек стабилизатора.

Назначение и варианты подсоединения

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей и монтируется вместе с подвеской. Предназначен он для уменьшения боковых кренов, которые возникают при совершении поворотов, особенно на высокой скорости.

схема расположения

Основной частью стабилизатора является тяга, работающая на кручение. Это металлический вал, обладающий малой жесткостью силам кручения, проще говоря — торсион. На развороте возникающие силы пытаются скрутить этот вал, но торсион противодействует и возвращает конструкцию в исходное положение.

Крепится стабилизатор, в зависимости от марки автомобиля, к амортизационной стойке или к поворотному кулаку в ступичном узле с помощью стойки стабилизатора, на следующем видео это можно хорошо разглядеть.

У разных производителей легковых автомобилей конструкция тяг (торсионов) и стоек к ним отличается размерами и формой. Например, тяга может иметь один, а может и два вала торсиона, соединенных между собой. Они также могут иметь разную форму и часто являются оригинальными, подходящими только для конкретной модели автомобиля.

Стойки также отличаются между собой по форме. Например, у Форда Фокуса 2 эти стойки прямые и длинные, а на отечественных переднеприводных машинах типа ВАЗ 2110 они короткие с повернутыми относительно друг друга соединениями. На видео, которых много размещено в интернете, это можно хорошо разглядеть.

Передние и задние СПУ также отличаются друг от друга.

Порядок замены стоек

Стойки представляют собой шток с шарнирами на концах длиной, как правило, от пяти до двадцати сантиметров. Шарниры на концах обеспечивают подвижность конструкции при соединении стабилизатора с поворотным кулаком или амортизационной стойкой. За счет этих шарниров стойки играют роль демпферов, принимающих на себя большую часть нагрузки предназначенной для стабилизатора поперечной устойчивости.

Поскольку нагрузки на эти элементы подвески достаточно велики нужна периодическая замена стоек стабилизатора. На видео можно увидеть как разрушаются пыльники и втулки, а бывает и гнутся штоки этих деталей.

Признаками возникновения неисправностей в этих конструкциях могут быть:

  • периодический стук в районе подвески, чаще всего он проявляется на неровностях;
  • на поворотах увеличенный крен по сравнению с предыдущей ездой;
  • машина начинает рыскать, водителю приходится подруливать;
  • автомобиль излишне раскачивается при торможении или на поворотах, но при этом амортизационные стойки в исправности.

Эти признаки определяются в процессе эксплуатации, но подтверждение можно получить и дистанционно, просмотрев видео, если на машине установлен видеорегистратор.

проверка подвески

Убедиться в том что неисправны именно элементы стабилизатора можно, покачав в разные стороны колеса, или пошевелив шарниры в местах соединения своими руками. То же самое можно проделать, чтобы определить состояние задних шарнирных соединений.

Определив, что нужна замена стоек стабилизатора надо подготовить материалы и инструмент к этим работам:

Перед тем как поставить машину на смотровую яму не мешает посмотреть учебное видео с рекомендациями по этим работам. В этом случае будет легче поменять элементы СПУ своими руками. Чаще всего производится замена передних стоек стабилизатора.

Гайки крепления к рычагам и поворотному кулаку окончательно закручивать только на машине у которой колеса прочно стоят на земле. Об усилии с которым затягиваются гайки подробно рассказывается на учебном видео.

Задние детали стабилизатора меняются таким же образом.

Совет: Развал схождение колес при замене элементов стабилизатора проводить не нужно, так как эти работы не влияют на углы установки колес.


В данном обзоре автор, используя стойку стабилизатора от автомобиля и отрезки уголка, делает крепление для болгарки.

Крепление для болгарки из стойки стабилизатора

Благодаря этому приспособлению можно зафиксировать УШМ в нужном положении в слесарных тисках. Это удобно при выполнении шлифовальных работ.

Первым делом зажимаем стойку стабилизатора в тисках и отрезаем болгаркой лишнюю часть.

Крепление для болгарки из стойки стабилизатора

Крепление для болгарки из стойки стабилизатора

После этого мастер отрезает кусок уголка и приваривает к нему оставшуюся часть стойки стабилизатора.

Крепление для болгарки из стойки стабилизатора

Основные этапы работ

На следующем этапе автор отрезает три куска уголка, затем сваривает их вместе. Должна получиться деталь П-образной формы.

Крепление для болгарки из стойки стабилизатора

После этого во всех трех уголках необходимо просверлить отверстия: боковые — для крепления к болгарке, по центру — для стойки стабилизатора.

Вставляем стойку стабилизатора в отверстие и фиксируем с помощью гайки. Затем получившуюся самоделку останется только зачистить и покрасить.

Крепление для болгарки из стойки стабилизатора

Теперь прикручиваем крепление к корпусу редуктора УШМ и устанавливаем в слесарные тиски.

Крепление для болгарки из стойки стабилизатора

Подробно о том, как сделать своими руками крепление для болгарки из стойки стабилизатора, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Замена стоек стабилизатора

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

Как часто надо менять

Периодичность замены зависит от марки авто, качества запасной части, условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому нет средних цифр (от 10 до 100 тыс. км слишком обширный диапазон). Но при появлении первых симптомов не стоит затягивать с заменой. В запущенных случаях это грозит потерей управляемости и предельными кренами в поворотах (машина может даже перевернутся).

Что нужно для самостоятельной замены

Перечень инструмента можно поделить на две группы.

  • рожковый или накидной ключ нужного размера (зависит от модели авто);
  • шестигранник;
  • смазка WD-40 или аналог.

Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.

Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.

Видеоверсия замены менее распространённого вида тяг стабилизатора представлена ниже.

Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)

Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)

Нюансы напоследок: нужен ли сход-развал и почему остался стук

  • Некоторые водители после каждого вмешательства в подвеску делают развал-схождение. После замены стоек нет необходимости в этой процедуре. Стабилизатор никак не влияет на углы колес.
  • Если после ремонта стук остался, возможно несколько причин:
    • обратите внимание на втулки стабилизатора (их тоже две, меняются просто и стоят недорого);
    • неправильно или слабо зажали гайки;
    • неисправность других деталей подвески.

    Замена стоек стабилизатора один из самых простых видов ремонта подвески автомобиля. Но не каждый знает, с какой стороны к ним подступится. С нашей инструкцией вы сэкономите немного денег и избежите ненужных ошибок при замене. Выбирайте качественные запасные части, и менять их станете гораздо реже.

    Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости в автомобиле самостоятельно

    Сегодня покажу, как просто заменить стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ 2110 и почему я решил это сделать. Заодно поменяем резиновые втулки, так как на них появились трещины. Как просто из ямы любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно, я расскажу каждый шаг.

    Зачем я решил заменить стабилизатор

    При диагностике подвески своего автомобиля , было обнаружено, что стойки стабилизатора сильно люфтят на стабе. Возможно, появилась выработка на металле, это посмотрим после его снятия с машины.

    Кроме того, на резиновых втулках появились трещины, хотя болтаться они не начали, и подозрительных стуков не было. Но раз полез под машину, то для профилактики поменяем их.

    Почему я решил заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости

    Подготовительные операции

    Замена стабилизатора поперечной устойчивости проводится как на смотровой яме, так и с домкратов. Во втором случае нужно поднять переднюю часть машины и подложить под балку, ступицы или рычаги опоры. Так разгружается передняя подвеска автомобиля , что упрощает процесс демонтажа.

    Первым делом зачищаем от грязи все резьбовые соединения: на шпильках крепления скоб стабилизатора к кузову, болты стоек. Обязательно заливаем ВД-40, чтобы проще выкручивать гайки.

    Как я самостоятельно менял стабилизатор поперечной устойчивости

    Демонтаж

    Откручиваем крепление стойки стабилизатора к рычагу

    Стабилизатор может выкручивать стойку, и эти болты перекосит. Поэтому лучше полностью разгрузить переднюю подвеску, как я говорил ранее. Если вытащить не получается, можно их выбить оттуда, но это уже крайняя мера, можно повредить резьбу.

    Откручиваем крепление стабилизатора к кузову. Если машине уже много лет, нужно это делать с особой осторожностью. Есть шанс сломать шпильки. Поэтому очищаем от грязи и замачиваем резьбовую часть ВД 40.

    Выкручиваем гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову

    Снимаем хомуты втулок, так при снятии стабилизатор меньше будет цеплять за элементы подвески и проще его вытащить. С этой же целью можно снять стойки со стабилизатора, но под машиной этот сделать трудно. Вытаскиваем стабилизатор поперечной устойчивости.

    Замена стабилизатора поперечной устойчивости осложняется выхлопным коллектором

    Обязательная часть

    Проверяем состояние стоек стабилизатора, а точнее его резинометаллической части. Если имеются трещины на резине или она потеряла свою форму, да, и такое происходит, нужно заменить не только втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но и сами стойки.


    При замене стабилизатора поперечной устойчивости обязательно проверяем шпильки крепления к кузову

    А теперь посмотрим, почему у меня появился люфт на стойках. Оказывается, банальная выработка на самой штанге от стоек. Поэтому нужно поменять его на новый, металл я нарастить уже никак не смогу.

    Почему я решил заменить стабилизатор поперечной устойчивости

    Монтаж

    Мне пришлось заменить втулки стабилизатора, потому что их внешний вид не внушал доверия. Они делаются разрезными, поэтому они просто надеваются на штангу. Чтобы проще их двигать по ней, можно намазать их мыльным раствором или специальной смазкой. Она может быть в комплекте с резинками, но в большинстве случаев её нет.

    Важно не использовать Литол 24, солидол и другие пластичные смазки. Потому что резина, из которой сделаны втулки, не бензомаслостойкая, она быстро придет в негодность.

    Надеваем на стабилизатор стойки и пытаемся его засунуть на свое место. Методом втыка, крутя штангу и вспоминая родственников инженеров АвтоВАЗа по материной линии, у меня получилось её вставить.

    Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

    Прикручиваем стабилизатор к кузову. Затягивать гайки сильно не нужно, стабилизатор должен свободно двигаться.

    Выравниваем стойки относительно их креплений к рычагу. Вставляем болт и закручиваем его.

    Важно, перед тем как закрутить болт крепления стойки, резьбу рекомендуется смазать, чтобы потом можно было его открутить. То же самое касается и резьбы шпилек крепления стабилизатора к кузову.

    Затянув болты стоек, окончательно подтягиваем гайки хомутов втулок. Это нужно делать с определенным моментом затяжки. Так они сами не открутятся от вибрации и вы не сорвете резьбу.


    Момент затяжки

    1. Гайка крепления штанги к кузову: 12,9 – 16,0 Н*м или 1,32 – 1,63 кгс*м.
    2. Болт стойки стабилизатора: 42,1 – 52,0 Нм или 4,29 – 5,3 кгс.

    Варианты тюнинга

    Если вас не устраивает устойчивость кузова на поворотах, большие крены, даже после замены стабилизатора поперечной устойчивости на новый, то можно присмотреться к усиленным моделям.

    При покупке стабилизатора от Приоры важно не перепутать его с Калиной. С виду они похожи, но есть небольшие конструктивные отличия, которые не позволят его всунуть на место.

    Почему не получится заменить стабилизатор поперечной устойчивости от Калины на ваз 2110

    В магазинах появились штанги диаметром 22 мм, что еще лучше для стабилизации кузова в поворотах. Но мне и 20 мм вполне хватило. После замены стабилизатора поперечной устойчивости, автомобиль стал быстрее возвращать кузов в горизонтальное положение в повороте. Кажется, что машина стала более устойчивой.

    А что вы думаете по поводу такого тюнинга? Если ставили себе 22 мм стабилизатор – напишите в комментариях о своих ощущениях.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Читайте также: