Удаление катализатора дэу матиз своими руками
"Основные симптомы: Глохнет при движении, неравномерная работа двигателя, потеря мощности.
"Все было похоже было на плохие свечи - на 60-70 км двигатель резко снижал мощность - жми не жми на газ, дергается и только. Приехал на сервис - UzDaewoo-Motors на Молодогвардейской - там опредилили, что забит каталитический нейтрализатор. Предложили попробовать прокатиться без него. Сняли его, я прокатился - провалы сразу пропали, легко разгонялся (тарахтел, правда, ужасно без глушителя) . Предложили его выбить. Выбили. Стало хорошо.
Но правда сожалею о том, что в большей степени засоряю окружающую среду. Свечи предложили тоже заменить, т. к. на изоляторах дорожки от пробоев заметны были.
Причина всего - плохой бензин!! ! Как мне сказали, достаточно было налететь на одну плохую заправку, чтобы испортить (забить) нейтрализатор. Обошлось все в нормочас - 600 руб плюс три свечи по 95 руб. "
"Мне как сказали на станции был залит бензин с этилом последствия такие:
Снимали бензобак чистили бензо насос
Заменили фильтр
и поменяли всю систему подачи топлива (детали как называються не знаю но их было много)
В итоге начали заводить, а двигатель работает неравномерно, поменяли все свечи на чампион тот же результат, полезли дальше искать причину оказался вы не поверите катализатор он (как мне потом показали) превратился в большой комок слипшейся грязи, естественно я от него отказался"
У нас машин глохнет и глючит уже давно. Не разгоняется и всё такое. Меняли и фильтры и свечи и датчики разные и бензонасос и инжектор чистили, сначала всё пропадает, а потом, после дерьмовых заправок проблема появляется и всё в большем объёме. Вопрос - сразу идти к мастеру - пробивать катализатор или подождать? Или это может быть что-то другое?
В нормальных сервисах есть специальный манометр для измерения давления в системе выпуска. Работы там - минут на 15-20 с перекурами, определить неисправность ката.
Ну и далее по ситуации. Кстати, просто выбить кат глупо - лучше сменить на пламегаситель (резонатор) . Потому как - выхлопная система - штука тонкая, и конструируется не абы как, а с расчетами. Без пламегасителя будут быстрее выходить из строя другие детали выхлопной системы. С выбитым катом будет несколько громче звук авто.
Нейтрализатор отработавших газов, если заправлять нормальным бензином ходит и 100 и 200тысяч километров без проблем (проблема бывает только одна - керамические "поры" от повышенной температуры начинают расплавляться, что является причиной усложненного прохождения отработанных газов) . Если заправляете по принципу "где получится", тут как повезет. . Вообще, самая лучшая диагностика - поставить заведомо рабочую деталь, но в вашем случае, я бы советовал, если нет возможности своими силами его дефектовать, показаться механикам. И, даже если дело в нем (очень маловероятно, похожими "симптомами" страдают, например из-за сломанного ДМРВ) , не пожалейте 120-170$ и купите новый нейтрализатор, а не снимайте, как это советуют несознательные граждане - природа и ваши дети потом скажут вам "спасибо! ".
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для чего нужен катализатор
У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.
Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).
Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.
Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).
Выбил катализатор, это плохо для машины?
Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).
Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.
И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.
Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!
Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.
НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!
НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.
Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.
Сейчас есть несколько вариантов обманок:
Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).
Расход топлива
Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.
Плюсы и минусы удаления
Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор
Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).
Сейчас видео версия, смотрим.
В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!
НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(320 голосов, средний: 4,59 из 5)
катализатор — это устройство, присутствующее практически в любом автомобиле (или даже несколько катализаторов), расположенное в выхлопной системе. функция катализатора заключается в химическом преобразовании вредных веществ, таких как оксид углерода, углеводороды и оксиды азота — в безвредные.
катализатор состоит из металлического монолитного блока, а внутри керамические соты или сеточка из нержавеющей стали, которые покрыты драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий. эти металлы при соприкосновении с вредными продуктами сгорания топлива и при определенной температуре преобразуют их в безвредные, а именно в углекислый газ, азот и водяной пар.
вот пара примеров с сайтов СТО:
СТО "…" — это команда профессионалов, которая всегда готова оказать вам профессиональную помощь. Замена катализатора на пламегаситель (его установка) удивит вас результатом.
Замена катализатора на высококачественный трехкамерный пламегаситель заводского изготовления из двухслойной нержавеющей стали + установка контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда.
Это рекомендуемый, максимально надежный вариант. Идеален для автомобилей с двигателями большого объема (от 3 л.). Используются комплектующие высшего качества. Повышается мощность автомобиля вследствие снижения сопротивления выхлопной системы. Снижается расход топлива.
ну и так далее — везде обычные шаблонные фразы, рассчитанные на то, чтобы покорить воображение очередного лоха и нарисовать в нем картинку, как его любимый автомобиль "задышал" после удаления "проклятой экологии" и понесся по дорогам легко, как трепетная лань, с расходом 3 литра при скорости 150 кмч…
видел в Киеве парочку специализированных "выхлопных" СТО, где проводились акции типа "бесплатная замена катализатора на пламягаситель!" неужели это не настораживает людей? бесплатный сыр бывает только в мышеловке…
никакая "обманка" (контроллер), сделанная совком-колхозником васей пупкиным, никакой профессиональный чип-тюнинг не сможет обойти результаты работы большой команды высокооплачиваемых инженеров и программистов из японских, немецких, корейских и других автоконцернов, которые годами разрабатывают эти автомобили!
после удаления катализатора (если не принимать во внимание снижение сопротивления и как следствие — потери крутящего момента на обычном атмосферном двигателе) изменится состав выхлопа, лямбды будут выдавать не корректные показания, двигатель будет работать не правильно. и никакой "обманкой" это не решить. расход топлива увеличится, автомобиль потеряет в динамике. про экологию на пост-СССР упоминать — моветон, поэтому на потерях динамики и остановлюсь 8)
Я серьезно задумалась стоит ли это делать?
Дэу Матиз впервые представили публике в 1997 году на одной из автовыставок в Европе. На микролитражный автомобиль делалась огромная ставка при осуществлении продаж. Всего, за время изготовления Дэу, прошло три стадии обновления. Первая модель оснащалась двигателем с объёмом 0,8 литра, вторая с 1,0 литровым.
Третья модификация была в двух вариациях, но главное отличие касалось интерьера и экстерьера. Последние экземпляры Матиза были проданы на территории Российской Федерации в конце 2016 года, на этом эра изготовления и сборки Дэу окончена.
Удаление катализатора Дэу Матиз
Выхлопная система в Матизе представлена в классическом виде: выпускной коллектор, катализатор, резонатор, глушитель, участки приёмных труб.
Каталитический наполнитель один и он инсталлирован под днищем автомобиля, ближе к резонатору. Чтобы провести удаление катализатора Дэу Матиз, необходимо поднимать машину на электрическом подъёмнике. В моторном отсеке работы не проводятся в связи с отсутствием надобности.
Алгоритм удаления неисправной детали:
На этом удаление катализатора Дэу Матиз окончено.
Основные причины удаления штатного катализатора
Главная причина удаления – систематическое использование некачественного топлива. Из-за этого горючая смесь не в полном объёме сгорает в камере сгорания, а остатки выбрасываются в выпускной коллектор и катализатор. Это не очень хорошо для работоспособности автомобиля, так как система выходит из строя преждевременно, раньше положенного срока.
Вторая причина: желание кастомизировать свой автомобиль и прибавить немного мощности. Это можно осуществить за счёт деинсталляции штатного оборудования в выхлопной системе.
Матиз: удаление катализатора и замена пламегасителем
После того, как на Матиз удаление катализатора произведено, дальнейшие действия таковы:
Машина готова к тестированию, мастер опускает её в транспортное положение. Запускает мотор, смотрит на панель приборов. Индикатор ошибки циркуляции газов должен потухнуть сразу после старта двигателя. В противном случае, необходимо проверить качество монтажа металлической проставки и самого лямбда зонда под днищем автомобиля.
Преимущества установки пламегасителя
Основные признаки неисправности штатного катализатора Матиз
Рассмотрим основные признаки, указывающие на то, что катализатор Дэу Матиз неисправен:
- внутри салона автомобиля слышен запах гари и продуктов переработки топлива;
- динамика машины снижена, пассивна, педаль акселератора слабо реагирует на нажатие;
- потребление топлива необоснованно возросло;
- на центральной консоли высвечивается ошибка в системе циркуляции газов;
- работа на холостых оборотах нестабильна;
- в выхлопной трубе слышны прострелы.
Причины поломок катализатора Дэу Матиз
- главная причина – низкокачественное топливо, которым заправляют машину. Что приводит к неполному сгоранию смеси внутри камеры, из-за чего остатки выбрасываются в катализатор и забивают каналы циркуляции;
- превышение скоростного режима и правил эксплуатации для конкретной модели технического средства.
Систематические повышенные обороты двигателя, приводят к перегреву металлических поверхностей деталей, их скорому износу, выходу из строя; - механическое повреждение из-за удара или наезда на твёрдые предметы. Корпус металлической обшивки повреждается и происходит утечка газов в атмосферу;
- некачественная сборка во время предыдущего ремонта или монтаж неоригинальных запасных частей, что привело к снижению ресурса эксплуатации.
Учитывая это, можно понять, насколько важную функцию выполняет катализатор. Любая его поломка не только приводит к тому, что наносится вред окружающей среде, но и негативно влияет на техническое состояние автомобиля.
Причины неисправностей катализатора Матиз
Специалисты утверждают, что причин поломки катализирующего нейтрализатора может насчитаться очень много, но основных существует всего несколько:
- нарушение правил эксплуатации катализатора, а также нежелание автовладельца отвозить автомобиль на плановую диагностику;
- перегрев очистителя, и, как следствие, оплавление его внутренних компонентов;
- загрязнение сот керамической пластины (кстати, данная проблема часто как раз и приводит к предыдущей);
- износ слоя благородных металлов;
- механические повреждения керамической пластины.
Признаки неисправности катализатора Матиз
Ни для кого не секрет, что любая проблема, обнаруженная на этапе зарождения, требует меньше денежных и трудовых затрат при ремонте. Поэтому, автомастера советуют постоянно следить за состоянием катализатора и обращать внимание на следующие признаки:
Советы по уходу за катализатором
Мы предлагаем вам несколько полезных рекомендаций, которые помогут значительно отсрочить износ катализирующего конвертора:
Удаление катализатора Дэу Матиз: предварительная диагностика
Существует несколько методов проведения диагностики катализатора автомобиля. Обычно, опытные специалисты используют их в комплексе, чтобы получить максимально полную картину происходящего.
Итак, мы выделили два способа. Первый заключается в том, что катализирующий нейтрализатор осматривается внешне на предмет механических повреждений и ржавчины.
Главным достоинством второго метода является то, что проблемный элемент не нужно демонтировать с автомобиля, и он выполняется согласно следующему алгоритму:
- Первым делом, мастер извлекает лямбду, установленную сразу перед очистителем.
- После этого на её место вкручивается специальный штуцер.
- Установленный штуцер выполняет роль переходника, так как к нему присоединятся небольшой отрезок тормозной трубки (обычно, специалисты отдают предпочтение трубкам с накидными болтами).
- К свободному концу трубки прикручивается шланг, который мастер просовывает в салон автомобиля.
- На главном этапе диагностики к шлангу подключается манометр (рекомендуется использовать прибор с диапазоном измерения до 1 кг/см?), и с соблюдением специальных условий, проводятся измерения.
Нормальным считается показатель до 0.35 кг/см? (для тюнингованых автомобилей отметка поднимается до 0,5 кг/см?). Если реальные данные не совпадают с нормальными, то катализатор явно не в порядке.
Исходя из результатов диагностики, мастер составляет предварительный план ремонта и согласовывает с клиентом финансовый аспект.
Дэу Матиз: удаление катализатора
Большинство экспертов сходятся на том, что при износе катализатора его нужно заменить на новый. Однако, если учесть то обстоятельство, что новый элемент стоит немалых денег, и добавить сюда такой момент, как отсутствие в России специального органа, следящего за содержанием вредных веществ в выхлопных газах, напрашивается альтернативный выход из сложившейся ситуации: удаление катализатора и установка вместо него пламегасителя.
Если с удалением всё понятно, то зачем же какой-то пламегаситель? Дело в том, что если просто вырезать очиститель и поставить вместо него трубку, то невероятно горячие газы могут прожечь некоторые элементы выхлопной системы, а пламегаситель как раз и помешает им в этом.
При удалении катализатора мастер выполняет следующие действия:
- Аккуратно выбивает керамический элемент и следит за тем, чтобы не осталось никаких его следов.
- Выкручивает лямбду, чтобы не повредить её во время установки пламегасителя.
- Устанавливает правильно подобранный пламегаситель. В некоторых случаях уместно сделать пламегаситель из изношенного каталитического нейтрализатора.
После завершения процесса замены, специалист перепрошивает систему бортового компьютера, чтобы она нормально реагировала на новый элемент.
Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:
Удаление Катализатора Дэу Матиз
Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.
Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.
При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.
Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.
Читайте также: