Уаз патриот замена антифриза своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 02.09.2024

Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и герметичности системы. Периодической замене охлаждающей жидкости с промывкой системы. Проверке натяжения ремней привода агрегатов и состояния ремней и подшипников натяжных роликов.

Замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ, промывка системы, проверка и натяжение ремней привода.

Проверку уровня охлаждающей жидкости надо производить регулярно перед запуском двигателя. Уровень жидкости в расширительном бачке должен соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля УАЗ. При необходимости надо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке следует только на холодном двигателе. Не следует заправлять расширительный бачок выше максимального уровня. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости имеют высокий коэффициент теплового расширения. При увеличении температуры их объем существенно увеличивается. В случае частой доливки надо проверить герметичность системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 и устранить подтекание.

Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи. Она забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе. Из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и охлаждение деталей двигателя. В результате происходит ускоренный износ деталей двигателя и может произойти выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 может привести к поломке блока цилиндров, головки цилиндров и радиатора.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ.

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Для заливки в систему охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 следует использовать только рекомендованные охлаждающие жидкости.

Период замены охлаждающих жидкостей для обычных условий эксплуатации:

Для тяжелых условий эксплуатации периодичность замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 должна быть сокращена в 2 раза. Замена охлаждающей жидкости должна происходить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости. Присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию с остатками старой жидкости. В результате чего ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости будет меньше.

Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ.

Рекомендуется раз в сезон проверять охлаждающую жидкость на помутнение. В случае значительного помутнения охлаждающей жидкости, что является признаком начала интенсивного процесса коррозии деталей системы охлаждения, необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы.

Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и ремня привода вентилятора.

Проверку натяжения ремня привода водяного насоса и ремня привода вентилятора (двигатель ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 без насоса ГУР) надо производить через каждые 15 000 километров пробега или 12 месяцев эксплуатации.

При слабом натяжении ремня на высоких оборотах работы двигателя начинается пробуксовка ремня. Излишний его перегрев и расслоение. Это приводит также к перегреву двигателя и недостаточной зарядке аккумулятора. Чрезмерное натяжение ремней вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса, натяжного ролика и опоры вентилятора, а также вытягивание ремня.

Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Прогиб ремня привода водяного насоса и генератора посередине между шкивами водяного насоса и генератора должен находиться в пределах 13-15 мм при приложении на него нагрузки 78,5 Н (8 кгс). Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора производится перемещением натяжного ролика. Для чего необходимо ослабить болт крепления натяжного ролика на оси. Затем закручивая болт перемещающий ролик, произвести натяжение ремня. Завернуть болт крепления моментом 13,7-17,6 Нм (1,4-1,8 кгсм).

Схема натяжения ремня привода водяного насоса двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Схема натяжения ремня привода водяного насоса двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5

Натяжение ремня привода вентилятора (двигатель ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 без насоса ГУР).

Схема натяжения ремня привода вентилятора двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 без насоса ГУР.

Схема натяжения ремня привода вентилятора двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 без насоса ГУР

Проверку состояния ремней привода и подшипников натяжного ролика надо производить через каждые 15 000 километров пробега или 12 месяцев эксплуатации. Состояние ремней проверять визуально. При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах ремень подлежит замене. Рекомендуемая периодичность замены ремней – через каждые 45 000 километров пробега или 3 года. При обнаружении шума подшипников натяжного ролика при работе двигателя или ощутимого люфта ролика (после снятия ремня при его замене) необходимо заменить ролик.

Как слить тосол с УАЗ (УАЗ Патриот)

Безусловно, перед многими автовладельцами неоднократно стоял вопрос, как правильно производить слив (замену) тосола (антифриза) в автомобиле УАЗ (UAZ) и УАЗ Патриот (UAZ Patriot)! В этой краткой статье многие автолюбители смогут найти практичные советы для решения этой проблемы в будущем.

Как часто сливать антифриз с двигателя УАЗ Патриот

Ответ на этот вопрос можно найти в рекомендациях производителя. В данном случае производить слив тосола (антифриза) с блока двигателя и радиатора полностью нужно через 60 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. Внепланово замена жидкости производится, в том случае, если ее цвет стал рыжим. Такое изменение указывает на потерю ингибирующими присадками своих свойств. Вследствие этого жидкость становится агрессивной к системе охлаждения.

Примечание. Выполнение работ по сливу (замене) охлаждающей жидкости производится на холодном моторе. Рекомендуется использовать жидкости предусмотренные заводом-производителем.

Как работает автомобиль без замены тосола

Ничего хорошего от работы двигателя на жидкости, которая выработала свой ресурс ожидать не стоит. Неэффективная система охлаждения приведет к системному перегреву двигателя и как следствие к деформации головки блока цилиндров. Неисправная система охлаждения лидирует среди механических поломок на дороге. Прогрессирующая коррозия, может со временем повредить двигатель. И это без учета потери мощности двигателя и увеличению расходов горючего.

images 3

Порядок замены

Выполнение самостоятельных работ по сливу (замене) тосола (антифриза) потребует наличие ключа, емкости на 10 л, тряпки. Процедура слива охлаждающей жидкости, следующая:

  • Производится установка автомобиля на ровной площадке;
  • Снимается защита масляного картера;
  • Открывается кран отопителя, путем перемещения рычага до упора вправо;
  • Устанавливается лоток для отработанного тосола (антифриза) под радиатор;
  • Снимается пробка расширительного бачка;
  • Откручивается пробка сливного отверстия радиатора;
  • Сливается выработанная жидкость;

images 5

Чтобы слить остатки тосола (антифриза), необходимо переместить лоток для отработанной жидкости под блок цилиндров, выкрутить пробку сливного отверстия, слить остатки жидкости. Затем пробки сливных отверстий закручиваются на свое место.

Примечание. При желании можно промыть систему охлаждения проточной водой. Для этого нужно, залить воду в расширительный бачок, закрыть крышку и запустить мотор на несколько минут. После этого слить воду по той же схеме, что применялась к отработанной жидкости.

Периодичность замены расходного материала для UAZ Patriot, с учетом сложных климатических факторов, составляет в среднем 10 тысяч километров. Но нужно сразу сказать, что этот неточный показатель может быть скорректирован. Дело в том, что есть еще немаловажные факторы, влияющие на регламент замены. Помимо бездорожья и резких перепадов температур, на быстрый износ полезных свойств масла влияет стиль вождения, резкие перестроения и даже нарушение ПДД. Рассматриваемый автомобиль не рассчитан на езду на высоких скоростях, и предназначен исключительно для других целей. UAZ Patriot – автомобиль, который сам по себе ненадежный и неповоротливый, требующий к себе своевременного обслуживания. То же самое касается и регулярной замены масла. Практика показывает, что эта процедура может потребоваться даже раньше, чем через 10 тысяч километров. Такие случаи не исключены, и чтобы избежать преждевременного износа компонентов ДВС, надо заранее проверять состояние масла.

Естественные причины

Когда владелец автомобиля обнаруживает утечку и внимательно проверяет всю систему на предмет повреждений, то отсутствие серьезных проблем с радиатором, патрубками, трубками и бочонком может показаться хорошим знаком. Но это не совсем так, ведь антифриз участвует во множестве процессов, и целостность основных элементов может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. Но прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания, стоит принять во внимание естественные факторы того, почему может убывать тосол из системы:

  1. Временной фактор. Добиться идеальной герметичности системы невозможно. Кроме того, перепады температур на разных участках приводят к постепенному испарению антифриза. Для каждой модели автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации, существуют установленные нормы расхода.
  2. Сезонный фактор. Большинство жалоб на резкое понижение уровня антифриза от владельцев поступает в зимнюю пору. Расход антифриза увеличивается по вполне объяснимым физическим причинам. Отрицательная температура заставляет жидкость сужаться в объеме, при работе двигателя происходит обратный процесс. Понижение уровня в таких случаях является нормальным состоянием, и причин для беспокойства быть не должно.

Важно понимать, что естественные причины понижения уровня охлаждающего материала приводят к очень медленному расходу. Если автолюбителю в зимнее время приходится изредка доливать небольшое количество тосола в бочонок, то ничего страшного в этом нет.

Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот

Как слить тосол с УАЗ патриот?

Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной.По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости.

Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной.

Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.

Замена радиатора УАЗ Патриот


Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

На место, радиатор ставится в обратном порядке. В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков. Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

Назначение жидкости

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.


Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение – это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр – два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.


Сливаем жидкость из блока через краник

Замена

Как самостоятельно сменить охлаждающую жидкость на УАЗ Патриот?


Чтобы выполнить полную замену антифриза в автомобиле УАЗ Патриот вовсе не обязательно обращаться к специалисту. Эта операция относится к самым простым действиям, которые может выполнить автовладелец в целях обслуживания своего авто. Разберемся, какие антифризы бывают, какой подойдет именно вашей машине и как провести его замену собственными руками.

Уаз Патриот заправочные емкости

Конструкция абсолютно каждого современного авто предусматривает обязательно наличие силовой установки, бака, КПП, и прочих агрегатов и разнообразных деталей, имеющих свои собственные объемы. Как раз в эти самые объемы помещается солярка, также это и тормозная жидкость, конечно же, бензин или тосол, но все жидкости перечисленные для каждой отдельной модели индивидуальны. Предлагаем вам детально узнать про заправочные емкости на популярном в нашей стране УАЗ Патриот, плюс рассмотрим что по существу представляют они собой, в каком количестве требуется данную модель авто заполнять определенные механизмы.


Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Улучшаем систему охлаждения

Замена патрубков УАЗ Патриот


1. Заменить штатный радиатор на медный. 2. Заменить штатные патрубки на силиконовые, при этом следует учесть, что их необходимо крепить с помощью широких хомутов. 3. Очистить и смазать герметиком места соединения патрубков. 4. Вместо тосола использовать антифриз. 5. Смазать все контакты специальной смазкой, и надеть на них термоусадочные трубки. 6. Заменить ремни привода 7. Заменить обычные хомуты на пружинные

Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.

Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.

Год выпуска – 2013

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые двигатели – SN
  • Дизельные двигатели CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil, Xado

Год выпуска – 2014

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл, Xado

Год выпуска – 2015

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-50, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Год выпуска – 2016

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил

Год выпуска – 2017

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил.

Методы устранения поломок

Быстро и точно определить, куда уходит охлаждающая жидкость, могут мастера в автосервисе. Но иногда владельцу автомобиля просто некуда деваться, требуется устранить поломку самостоятельно. В ряде случаев это возможно:

  • Патрубки нуждаются в замене. Если же поломка дала о себе знать в дороге, жидкость может уйти из системы очень быстро, поэтому можно временно устранить трещину при помощи скотча или изоленты.
  • Трещина в расширительном бачке может быть запаяна. Но это еще одна временная мера, которая не позволит тосолу бежать с большой скоростью.
  • Заклинивший клапан крышки можно почистить, это поможет вернуть должный уровень жидкости в систему. Если чистка не дает результата, то стоит заменить деталь на новую.

Проблемы с помпой и радиатором устранить самостоятельно очень трудно. В редких случаях ремонт важных элементов системы возможен, но чаще всего приходится заменять детали.

Залив в расширительный бачок те же семь-восемь литров воды, я завёл Жёлтого, не забыв включить доп.помпу. Когда двигатель прогрелся и открылся термостат, я погазовал, послушал, как забулькав заполнились шланги и печки в салоне, и пошёл смотреть что там в расширительном бачке. А посмотреть было на что. Жидкость в расширительном бачке стала чуть более прозрачной, и это позволило увидеть, как в бачке плавают какие-то ошмётки разного калибра, и непонятная взвесь. Дно бачка видно не стало, зато на просвет стали хорошо видны трещины, в немалом количестве появившиеся на задней стенке расширительного бачка (автомобилю, я напомню, два месяца!).

Жидкости и заправочные объемы двигателей УАЗ Патриот

Объем масла двигателя Патриот

Эта модель автомобиля имеет следующие заправочные объемы и жидкости:

  • 56 литров – основной топливный бак и 30 – дополнительный, заливается бензин А-76;
  • 14,5 литра – система охлаждения, в качестве охлаждающей жидкости используется вода, тосол, антифриз;
  • 5,8 литров – объем двигателя Патриота, оптимальная смазка марки М-8В1 (заводом при выпуске изначально заливалось синтетическое масло с вязкостью 5W-30);
  • 1 литр смазки требует КПП УАЗ, рекомендуемая трансмиссионная жидкость – 75W-90;
  • 0,7 л – раздаточная коробка и по 0,85 л – в каждый мост, ТСП-15К или ТАП-15В.

При этом двигатель у стареньких уазиков достаточно мощный, чтоб преодолеть любое бездорожье. Его проходимость можно сопоставить с Уралом 4320.

Замена охлаждающей жидкости в УАЗ Патриот

Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, благодаря наличию которой осуществляется защита двигателя от перегрева. Неисправность системы охлаждения или отсутствие ОЖ в автомобиле влечет за собой самые неприятные последствия, поэтому важно знать, сколько жидкости необходимо заливать на внедорожник УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ее сливание и замена. Рассмотрим эти и многие другие вопросы в данном материале.


Как предотвратить утечку

Для профилактики проблем следует выполнять несколько простых правил. Проверяя уровень масла не забывайте про охлаждающую жидкость. Также при проведении профилактических работ следует контролировать надежность крепления и места стыка трубок и шлангов. Места возможных протечек изучаются на появление трещин или других проблем.

В бачок необходимо заливать только качественный антифриз. Разные марки охлаждающей жидкости очень часто бывают несовместимыми. Такая же несовместимость проявляется, если антифриз сильно разбавить водой. Поэтому консистенция охлаждающего состава играет немаловажную роль. Чтобы знать, какой антифриз заливать, следует изучить инструкцию к двигателю автомобиля.

Как слить антифриз на УАЗ буханка

Перед снятием радиатора или проверкой системы охлаждения Patriot необходимо слить антифриз. Конечно, антифриз выльется при этом, но вряд ли кому-то понравится мокрый моторный отсек и огромная лужа под автомобилем. В соответствии с рекомендациями производителя антифриз необходимо заменять через каждые 60 000 километров или каждые 2 года. УАЗ также советует автомобилистам пить жидкость, которую они предоставляют. Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому следует периодически проверять его на предмет потери его свойств. Изменение цвета укажет на необходимость срочной замены охлаждающей жидкости, поскольку в этом случае она не только теряет свои свойства, но и становится достаточно агрессивной. Многие автолюбители рекомендуют менять антифриз, заправленный на заводе УАЗ Патриот, на лучший антифриз, который соответствует европейским стандартам сразу после покупки автомобиля. Эта замена обеспечит более длительную работу системы охлаждения, благодаря содержанию специальных присадок в антифризе.

Порядок замены жидкости на УАЗ

Для самостоятельного разряда антифриза вам понадобятся тряпка, ключи и емкость 10 литров. Сама процедура довольно проста и не занимает много времени:

  1. Вам необходимо установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Снять защиту картера;
  3. Откройте кран отопителя;
  4. Поставьте подготовленный контейнер для старого антифриза под радиатор;
  5. Снимите заглушку с расширительного бачка;
  6. Откручиваем сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Подождите, пока жидкость полностью стечет;
  8. Переместите бак для использованного антифриза под блок цилиндров;
  9. Открутите сливную пробку;
  10. Слить оставшуюся жидкость;
  11. Затяните все заглушки на месте

При желании можно промыть систему охлаждения Patriot Euro 3 проточной водой. Для этого заполните его системой и запустите двигатель УАЗ на пару минут, затем слейте воду, как описано выше. При заполнении системы охлаждения следует обратить внимание на некоторые особенности этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из обогревателя и шлангов, установка обнаружила необходимость повторить 3 цикла, каждый из которых включает в себя: подогрев двигателя охлаждение добавление жидкости В этом случае печь должна быть включена.








Общее описание системы охлаждения

Система охлаждения ЗМЗ 409 имеет типичную конструкцию для всех моторов, производимых Заволжским заводом. Так, силовой агрегат построен с закрытой системой охлаждения, в которой имеются следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Водяная рубашка блока и ГБЦ.
  • Водяной насос.
  • Расширительный бачок.
  • Термостат.
  • Патрубки.
  • Радиатор и вентилятор отопителя.
  • Электровентилятор основного радиатора.
  • Датчик температуры ОЖ.

Заменить радиатор на УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (лучше подготовить ее заранее, чтобы не запачкать грязные руки). Решетка радиатора остается на месте; его не нужно удалять. Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить отрицательную клемму радиатора;
  2. Слить антифриз из системы охлаждения;
  3. Откручиваем 4 крепежных болта и снимаем верхний клапан;
  4. Таким же образом снимите правую часть и левую (только 3 клапана);
  5. Отсоедините провода от датчика перегрева и отсоедините электропроводку вентилятора;
  6. Снимите шланг с трубки радиатора;
  7. Снимите выпускной шланг для пара;
  8. Снимите сливной шланг;
  9. Снимите гайки со стержней крепления радиатора. Они расположены по обе стороны от него;
  10. Открутите болты, крепящие радиатор к раме, сначала сняв проволочные зажимы. Эти болты расположены в нижней части радиатора и проходят через резиновые прокладки;
  11. Прежде чем снимать радиатор, обязательно отсоедините от него все;
  12. Снимите радиатор, не выключая электрический вентилятор;
  13. Выключить электрический вентилятор;
  14. Очистите радиатор от грязи и промойте его водой. Осмотрите его на наличие трещин, если таковые имеются. Радиатор необходимо заменить;
  15. Если трещин не обнаружено, необходимо проверить их на герметичность. Для этого подключите все трубы, кроме одной, опустите радиатор в емкость с водой и подайте воздух в открытое отверстие под давлением 1 атмосфера. Если это не удается, появятся пузырьки воздуха;
  16. Вам необходимо осмотреть колодки радиатора, возможно, что их необходимо заменить.

Инструкция по работе с заменой ОЖ


Порядок действий при полной замене антифриза на УАЗ Патриот является следующим:

  • Удостовериться в том, что смена антифриза необходима. Замена охладительной жидкости требуется в следующих ситуациях: Срок годности прежнего антифриза подходит к концу;
  • Цвет охлаждающей субстанции изменился на более мутный оттенок или стал ржавым, что свидетельствует о коррозионных процессах;
  • Произведённый в ближайшее время капремонт двигателя и всей охладительной системы УАЗ Патриот, в процессе которого сливаются все технические жидкости;
  • Потеря большей части используемого антифриза в результате течи;
    Ведро, контейнер или другую ёмкость для стока бывшего в употреблении антифриза;

Последние 3 пункта заслуживают особого внимания. Рассмотрим подробнее алгоритм процедуры слива, промывки и заливки антифриза в систему УАЗ Патриот.

Слив и промывка системы охлаждения


Прежде всего автолюбителю необходимо знать, как слить антифриз на УАЗ Патриот. Процедура слива охлаждающей субстанции производится в несколько этапов, а именно:

  • Открытие крана отопителя охлаждающей системы (печки). Данная манипуляция производится при помощи регулирующего клапана, расположенного на панели задач. Рычаг выкручивается по часовой стрелке до упора. Делать это нужно постепенно, уменьшая давление в охладительной системе УАЗ Патриот;
  • Открытие пробки расширительного бачка;
  • Отключение защитной блокировки двигателя;
  • Непосредственно слив использованного антифриза. Для этого необходимо: Подложить под отверстие бачка заготовленную сливную ёмкость;
  • Протянуть шланг от бачка в ёмкость для слива и позволить проработанной технической жидкости свободно стекать в тару. Если антифриз не вытекает, или это происходит очень медленно — возможно, имеет место существенное засорение охладительной системы автомобиля УАЗ Патриот;

Если охладительная система автомобиля марки УАЗ Патриот сильно засорена, или автовладелец решил сменить тип антифриза, после процедуры слива отработанной охлаждающей субстанции требуется провести очистку. Для этой цели подойдут такие средства, как:

  • Лавр;
  • Hi Gear;
  • Radiator Leak Stop.

Эти средства смешиваются с дистиллированной водой. Полученная смесь заливается в систему охлаждения УАЗ Патриот, и на 10-15 минут заводится двигатель машины. Жидкость, вместе с засорами, а также защитным слоем, образованным предыдущим антифризом, благополучно выводится из системы транспортного средства. Если засоры слишком обширны, можно повторить процедуру, используя чистую дистиллированную воду, уже без очищающего средства. Процедура очистки является важным этапом подготовки внедорожника УАЗ Патриот к заливке антифриза ранее неиспользуемой марки. В противном случае могут возникнуть окислы и коррозионные процессы.

Заливка новой жидкости


Заливка новой охладительной жидкости — завершающий этап замены антифриза в УАЗ Патриот. После заливки антифриза внешняя сторона бачка тщательно протирается чистой тканью, все пробки и винты закручиваются до исходного положения. Производится проверка на утечку охлаждающей субстанции. В частности, о наличии течи может свидетельствовать белый дымок, поднимающийся из-под капота, и стремительно повышающаяся температура в печи радиатора. Течь рекомендуется устранить как можно быстрее, потому что недостаток антифриза в системе охлаждения УАЗ Патриот может привести к серьёзным проблемам с двигателем транспортного средства, обусловленный его перегревом. После устранения течи потерянный процент охлаждающей субстанции следует оперативно восстановить.

Видео: Как Слить Антифриз Уаз Буханка

Недостатки

1. Гораздо дороже 2. Медный радиатор весит больше Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, медный радиатор более надежен, повышает эффективность системы охлаждения и снижает нагрузку на двигатель и электрический вентилятор. Кстати, все иномарки, соответствующие европейским стандартам, оснащены такими радиаторами на заводе.

Детали и схема устройства


Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться.

Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

Термостат

Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.

При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.


Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора.

Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие. При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

Водяной насос

Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

Настройка и обновление

УАЗ Буханка часто настраивается. Речь идет о смене кузова либо по чисто специфическим интересам. Охота, рыбалка и т. Д., Либо в практических целях: можно увеличить технические параметры, усилить буханка УАЗ. Улучшения, в частности, могут касаться достижения повышенного комфорта и максимальной вместимости в стране. В процессе модернизации работа идет как непосредственно на кузов, так и на ходовую часть.

Подъем кузова осуществляется с помощью установки стальных стоек 50 мм. Калибровка расширения также производится. Установлены передний и задний силовые бамперы, к переднему бамперу добавлена лебедка.

На крыше также есть стойка с запасным колесом и лестницей. Обязательна установка газовых амортизаторов Plaza, защита рулевых тяг, установка нового защищенного топливного бака.

Естественные причины

Когда владелец автомобиля обнаруживает утечку и внимательно проверяет всю систему на предмет повреждений, то отсутствие серьезных проблем с радиатором, патрубками, трубками и бочонком может показаться хорошим знаком. Но это не совсем так, ведь антифриз участвует во множестве процессов, и целостность основных элементов может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. Но прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания, стоит принять во внимание естественные факторы того, почему может убывать тосол из системы:

  1. Временной фактор. Добиться идеальной герметичности системы невозможно. Кроме того, перепады температур на разных участках приводят к постепенному испарению антифриза. Для каждой модели автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации, существуют установленные нормы расхода.
  2. Сезонный фактор. Большинство жалоб на резкое понижение уровня антифриза от владельцев поступает в зимнюю пору. Расход антифриза увеличивается по вполне объяснимым физическим причинам. Отрицательная температура заставляет жидкость сужаться в объеме, при работе двигателя происходит обратный процесс. Понижение уровня в таких случаях является нормальным состоянием, и причин для беспокойства быть не должно.

Важно понимать, что естественные причины понижения уровня охлаждающего материала приводят к очень медленному расходу. Если автолюбителю в зимнее время приходится изредка доливать небольшое количество тосола в бочонок, то ничего страшного в этом нет.

Обрезка

Существует также такая настройка, как обрезка. Эта процедура укрепляет днище автомобиля и обеспечивает лучшую защиту от ржавчины. Кроме того, благодаря увеличению колесных арок, буханка УАЗ приобретает более чистокровный вид.

Обрезка выполняется следующим образом:

Профиль также сварен изнутри. В этом случае через каждые 80-100 миллиметров принято накладывать швы 10 мм.

Многие владельцы автомобилей Lada Priora часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. С некоторыми знаниями и следуя правилам, нетрудно слить и заменить антифриз на Priore. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.

Воздух попал в систему, как убрать?


Процедура вытеснения воздуха из радиатора рассматриваемого автомобиля равносильна аналогичному процессу в отношении всех транспортных средств УАЗ (к примеру, УАЗ Хантер). Для того, чтобы выпустить воздух из охладительной системы машины после заливки свежего антифриза следует:

При этой процедуре воздух выходит беспрепятственно, повторять её не требуется. Другой вариант — замена антифриза в УАЗ Патриот с помощью компрессора. Компрессор способен выталкивать под давлением не только газообразные вещества, но и жидкости. Таким образом, можно закачать в систему охлаждения транспортного средства антифриз вакуумным способом, без попадания в неё воздуха. Однако в этом случае важно помнить, что далеко не все компрессоры пригодны для подобных манипуляций. Некоторые агрегаты при попытке заливки жидкости могут попросту взорваться. Во избежание подобного происшествия, при выборе подходящего компрессора необходимо проконсультироваться со специалистом.

Как предотвратить утечку

Для профилактики проблем следует выполнять несколько простых правил. Проверяя уровень масла не забывайте про охлаждающую жидкость. Также при проведении профилактических работ следует контролировать надежность крепления и места стыка трубок и шлангов. Места возможных протечек изучаются на появление трещин или других проблем.

В бачок необходимо заливать только качественный антифриз. Разные марки охлаждающей жидкости очень часто бывают несовместимыми. Такая же несовместимость проявляется, если антифриз сильно разбавить водой. Поэтому консистенция охлаждающего состава играет немаловажную роль. Чтобы знать, какой антифриз заливать, следует изучить инструкцию к двигателю автомобиля.

Методы устранения поломок

Быстро и точно определить, куда уходит охлаждающая жидкость, могут мастера в автосервисе. Но иногда владельцу автомобиля просто некуда деваться, требуется устранить поломку самостоятельно. В ряде случаев это возможно:

  • Патрубки нуждаются в замене. Если же поломка дала о себе знать в дороге, жидкость может уйти из системы очень быстро, поэтому можно временно устранить трещину при помощи скотча или изоленты.
  • Трещина в расширительном бачке может быть запаяна. Но это еще одна временная мера, которая не позволит тосолу бежать с большой скоростью.
  • Заклинивший клапан крышки можно почистить, это поможет вернуть должный уровень жидкости в систему. Если чистка не дает результата, то стоит заменить деталь на новую.

Проблемы с помпой и радиатором устранить самостоятельно очень трудно. В редких случаях ремонт важных элементов системы возможен, но чаще всего приходится заменять детали.

Читайте также: