Тузик курбатова своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 04.10.2024
Сварной якорь (рис. 24) можно изготовить из проволоки диаметром 8 мм, отрезка 12-миллиметрового прутка и листовой стали толщиной 3 мм. Он напоминает известные якоря Данфорта и Матросова, но отличается от них тем, что имеет только одну лапу и раздвоенное веретено. Якорь указанных на чертеже размеров весит около 2,5 кгс и может быть использован на гребных и моторных лодках Миной до 5 м. Он хорошо держит на большинстве грунтов, но чтобы повысить его надежность на каменистых грунтах, где важен в первую очередь вес, рекомендуется иметь в запасе болванку весом 3-4 кгс, которая может быть надета на якорный конец и опущена вместе с якорем.
Веретено 1 изгибают из проволоки; в верхней его части вваривается планка 6. К штоку 3 (не требует никакой механической обработки) должны быть приварены фиксирующие шайбы 5 и планки 8, которые при падении якоря 1 на дно поворачивают лапу 2 и заставляют ее вонзиться в грунт. Шток для устойчивости якоря на грунте должен иметь длину не менее указанной на чертеже.
Концы веретена у штока соединяются полосой 4, которая одновременно ограничивает угол поворота лапы: планка 8 упирается в нее и удерживает лапу в рабочем положении. К лапе приваривается ребро 7.
Приобретение надувной лодки – приятный момент в жизни каждого рыбака и охотника. Однако во время эксплуатации маленького судна возникает ряд проблем, связанных с инвентарем. Чаще всего неурядицей становится якорь. Если он изготовлен из свинца, надувная лодка его может просто не выдержать. Поэтому нужно использовать более легкие материалы. Можно приобрести готовый якорь, а можно использовать самодельный. В этой статье вы узнаете, как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками.
Предназначение
Безопасность людей, находящихся в лодке, необходимо обеспечивать любыми доступными средствами. Этого невозможно достичь без якоря. Особенно такое средство актуально во время зимнего сезона, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.
Якорь выполняет ряд важнейших функций:
- стабилизирует положение судна;
- обеспечивает возможность сделать короткую или длительную остановку, что особенно важно во время рыбалки;
- помогает пришвартоваться, ведь легкие надувные лодки довольно проблематичны в этом плане.
Функции могут немного разниться в зависимости от типа конструкции.
Разновидности
Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.
Вот основные из них:
Система Курбатова
Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.
Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.
Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.
Система Д э нфорта
Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.
Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном. При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.
Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.
Конструкция Холла
Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте. Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.
Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.
Изобретение Матросова
Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.
Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.
Изготовление своими руками
Курбатова
Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.
Понадобятся следующие материалы:
- стальная проволока с диаметром 7-10 миллиметров;
- лист нержавеющей стали толщиной в три миллиметра;
- стальной прут с диаметром центральной части 13-15 миллиметров.
Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.
Сборка состоит из нескольких этапов:
- Проволоку необходимо изогнуть, придав форму веретена. К верхней части следует приварить планку.
- Чтобы устройство приобрело характерную форму, нужно приварить к штоку лапы в открытом виде и шайбу. Такую последовательность соединения элементов предложил советский ученый – Александр Михайлович Сытин.
- Стальную пластину нужно приварить к обеим частям, чтобы соединить их воедино.
Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.
Кошка
- Стальные полосы (две штуки) толщиной в 4 миллиметра, длинной – 260-270 и шириной 40.
- Стальная трубка с параметрами: диаметр – 25 мм, длина – 270-300 мм.
- Гайка и втулка для трубки с диаметром в 25 миллиметров.
- Два стальных кольца для крепления троса.
Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.
Название этот тип якоря получил благодаря форме. Выступающие шипы напоминают острые когти маленького хищника семейства Кошачьих.
Методика изготовления очень проста:
- По центру пластин необходимо просверлить отверстия.
- Втулка вставляется в трубу, к выступающей части которой с помощью гайки прилепляются пластины.
- Установить кольца нужно вверху и внизу. Нижнее кольцо используется для извлечения инвентаря из воды и удаления лап из грунта.
- Трубку можно залить свинцом, чтобы увеличь массу. При плавлении свинца очень важно соблюдать правила техники безопасности!
В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.
Что стоит помнить при создании инвентаря
Масса якоря должна равняться десятой части судна. Это – обязательное условие! Больший вес может затопить надувную лодку, а более легкая конструкция не сможет выполнять свою функцию.
Нужно и правильно подбирать трос – он должен быть изготовлен из синтетических волокон, которые отличаются устойчивостью к колебаниям температуры и механическим повреждениям. Чем длиннее трос, тем более устойчивым является положение судна, особенно при сильном ветре.
Как уберечь якорь от утопления
Изготовление якоря – только один этап, причем не самый важный. Главное – уметь правильно использовать свое изделие, фиксируя на дне. Для этого требуется опыт, поэтому нужно запастись терпением, чтобы научиться забрасывать якорь, как истинный моряк.
Видео
Жми
Вверху странцы и получай инофрмацию первым!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Тузик – маленькая разъездная лодочка, используемая для связи большой лодки с берегом, является одним из очень важных элементов не только удобства, но и безопасности. Вообще, по лично моему опыту, большинство неприятностей с большой лодкой случается именно в том случае, если вы пытаетесь подойти вплотную к берегу. Тузик же от такой необходимости избавляет: судно может стоять на безопасном расстоянии от суши, на глубоком месте, и при этом вы не будете испытывать каких-либо сложностей с высадкой.
Да, я прекрасно знаю, что в туристическом сообществе бытует стереотип, будто любую лодку нужно обязательно чуть ли не вытаскивать на берег. Но лично я считаю данную идею ошибочной и вредной. Это во-первых сложно и опасно, и во-вторых, для такого обязательно требуется какое-то удобное место, которого может и не быть. В цивильных местах к требованиям прибавляется еще и отсутствие людей там, где вы хотите воткнуться в берег.
Ну так вот, тузик полностью избавляет от всех этих проблем: ты просто отдаешь якорь в защищенном месте и у тебя более не болит голова о пологом пляже, об отходе при волнении, и т.п. В любой момент ты можешь просто поднять якорь и уйти. Мы к этому пришли еще на 6-метровом надувном катамаране. Особенно важным, кстати, это становится в Арктике, где вдали от берега сильно снижается вероятность встречи, например, с белыми медведями.
Теперь хочу рассказать, почему я предпочитаю всем другим видам тузиков именно байдарку. Тут, конечно, играет роль и моя любовь к этим лодкам, но в первую очередь байдарка очень практична. Она маневренна, мореходна, и даже без мотора может быстро перемещаться на значительные расстояния.
Маневренность в случае с тузиком является немаловажным качеством. Иногда, например, требуется заводить якоря, распутывать веревки, или делать еще какие-то подобные вещи. В тут-то как раз и нужна возможность крутиться на месте, а потом бросать весло и хвататься обоими руками за что-то. Байдарка это прекрасно умеет. Потом, мореходность. Даже при сильном ветре и волнении байдарка позволяет спокойно ходить с яхты на берег и обратно с грузом, с собаками, одному или вдвоем. Ну и про скорость и мобильность также можно добавить, что сходить за несколько километров, чтобы, например, привезти бензин и продукты, не сжигая при этом ни грамма топлива – на байдарке совсем не сложно.
В отдельный пункт еще хотелось бы вывести утилитарность байдарки. С нее очень удобно охотиться и рыбачить. Но я не рыбак, а именно охотник, поэтому объективно могу говорить только об охоте. И тут опять мы имеем все те же самые плюсы, что описывались выше: ты в одиночку можешь сперва грести, подбираясь, например, к стаду гусей, а потом тут же класть весло, и спустя секунду – стрелять. При этом огонь ведется из исключительно выгодного положения, лицом вперед. Ты всегда готов. В придачу ты можешь везти с собой собаку, которую, благодаря маневренности и быстроте можно оперативно высадить на берег для загона гусей в воду и последующего додавливания плавающих подранков.
А были у нас в качестве тузиков разные байдарки. Первой оказалась Хатанга-викенд. Это такая чисто надувная крошечная сплавная байдарка. Она оказалась довольно неудобной и непрочной. Короче, не самый лучший выбор для моря. Про нее мы подробно писали тут.
Ну и вот теперь, пока мы путешествуем по Швеции (Камнеломка осталась в Нарьян-Маре) у нас тузиком работает НЭРИС-Smart.
И да, в этом году мы как раз имеем большие сложности с логистикой. Везли нас в Швецию на маленькой машинке с кучей барахла. В общем, ничего жесткокорпусного с собой взять никак не получалось. И тут вот у нас появляется этот самый Смарт, который сделан специально так, чтобы даже помещаться в габариты и вес самолетной ручной клади. Поэтому впихнуть его упаковку в и без того перегруженную машину оказалось совсем не сложно. Сразу скажу, что эту байдарку нам подарила сама фирма НЭРИС , с которой мы имеем давние дружеские связи, и фанатом продукции которой я, собственно являюсь.
Просто Константин Абрамов, один из основателей всего этого дела, знал о наших проблемах и сразу предложил, что давай, мол, я тебе подгоню свою старую мало-беушную байду, а ты ей сделаешь обзор. Отказываться от такого барского подарка я, конечно же, не стал, и сейчас с удовольствием расскажу о ней.
Да, упаковка, действительно, небольшая. Она, действительно, весит 20кг. Никаких тебе дополнительных карандашей с костями – просто один рюкзак, в который влезает все. И да, она, действительно, собирается за 10 минут, как это и написано в рекламе. Ну, короче, только притащив байдарку домой, не читая никаких инструкций, я ее собрал от нетерпния очень-очень быстро за очень мало времени. В целом, можно сказать, что такая байдарка будет идеальной для тех, чья большая лодка хранится где-то далеко, и куда невозможно притащить жесткий тузик.
Теперь конструкция. Как я говорил, байдарка больше надувная, чем каркасная. По сути, это обычный надувастик, внутрь которого засунут минимальный набор. Такие конструкции в наше время достаточно популярны. Но у НЭРИСа все-таки получились довольно благородные обводы с крутыми штевнями. Это все обеспечивает их фирменный кильсон со штевневыми блоками и целая куча открытых шпагоутов. Кроме, собственно, самих штевней, сделанных из фанеры, весь набор алюминиевый. Тут вот и кроется эта НЭРИСовская фирменность: кильсон изготовлен из овальной трубы, и вот эти полуфанерные штевневые блоки. Такая вот особая черта всех их лодок.
Лодки
Якоря для надувных лодок, которые продаются в магазинах, подойдут не каждому. Причины могут быть разными: цена, удобство, функциональность, элементарное отсутствие в данный момент нужной модели на полке. Поэтому у многих водномоторников рано или поздно возникает желание сделать якорь для лодки пвх своими руками. Сложного в этом ничего нет, более того, даже сварочный аппарат в большинстве случаев не потребуется. В этой статье мы собрали подборку лучших якорей с чертежами, которые легко и быстро можно изготовить самому.
Каким должен быть хороший самодельный якорь?
Простым, дешевым и эффективным. Первое даст возможность сделать его с разумными трудозатратами, а если не соблюдать остальные условия, то якорь выгоднее все же купить. Но главное, он должен справляться со своей задачей — надежно удерживать лодку. Условия рыбалки у всех разные, поэтому универсального рекомендуемого якоря нет, но есть общие требования и их соблюдение избавит от фатальных ошибок при самодельном изготовлении:
- Вес должен быть равен минимум 1/10 длины надувной лодки. Соотношение берется в килограммах к метрам. Если лодка 3 метра, то и якорь должен быть минимум 3 кг. Есть случаи, когда, благодаря конструкции, держащая способность якоря не так сильно зависит от массы. Но, чтобы сделать такой самому, нужно хорошо разбираться.
- Компактность. В идеале он должен быть разборным, либо иметь минимально возможные габариты.
- Острые и режущие грани должны отсутствовать. Беда самодельных якорей — необработанные края и непродуманная конструкция, в итоге травмы, повреждения лодки, испорченные снасти.
- Надежное сцепление с грунтом — зависит от правильно выбранного типа якоря, условий использования и качества изготовления.
На заметку:
Если вы сомневаетесь, какую конструкцию использовать, то обратите внимание в первую очередь на классические варианты и их модификации — якоря Дэнфорта, Курбатова, Холла, Матросова. Они имеют лучшую удерживающую силу при меньшем весе, и даже если вы ошибетесь во время изготовления с массой, которую сложно просчитать, то все равно получите работающий якорь, а не кусок грузила, которое не удержит вес лодки.
Больше информации о том как правильно выбрать якорь для надувной лодки можно почитать здесь.
Теперь можно пошагово изучить доступные и эффективные самодельные варианты, которые отвечают нашим требованиям.
Делаем простой разборный якорь
Простейший якорь с широкими лапами. Интересен тем, что изготавливается без сварки из подручных материалов и имеет высокую эффективность. Подходит почти для всех типов дна. Хорошо работает на заиленном грунте, хуже на твердой поверхности. Уязвим к зацепам на корягах и камнях.
- 2 полосы из металла толщиной 4 мм, шириной 40 мм и длиной около 30 см;
- полая труба диаметром от 2,5-3, см и длиной около 30 см;
- резьбовая штанга длиной немного больше, чем труба, 2 рым гайки, 2 шайбы меньше диаметра трубы;
- свинец около 2 кг.
Порядок изготовление якоря:
- насаживаем шайбу на штангу и вставляем в трубу с небольшим вылетом с обеих сторон;
- заливаем внутрь свинец (для веса);
- проделываем отверстия в лапах посередине, загибаем концы под небольшим углом;
- после того как свинец застынет, лапы фиксируются гайкой, все готово.
Такой якорь легко зацепить, поэтому рекомендуется его привязывать сначала к нижнему рыму, а затем пластиковым хомутом или проволокой крепить к верхнему. Тогда при зацепе достаточно сильно дернуть, он перевернется и освободится.
Если вы у вас есть возможность использовать сварку, то можно сделать более практичный вариант. Подробности можно посмотреть на видео.
Якорь-кошка своими руками
Принцип тот же, но только вместо широких лап используем прутья (отсюда и название, поскольку они похожи на когти). Имеет среднюю эффективность, очень слаб на песчаном грунте и плохо держит, если вес лодки большой. Подходит для гребных и легких лодок пвх.
Предлагаем максимально простой вариант без использования сварки.
Для самостоятельного изготовления нам потребуются:
- труба диаметром 40 мм;
- штанга с резьбой М12;
- 2 шайбы 40 мм;
- 3 шайбы 35 мм;
- арматура диаметром 6 мм;
- 2 рым-гайки М12.
- шайба 35 мм помещается в трубу снизу с отступом около 6 мм от края;
- в шайбу вставляется штанга;
- внутрь трубы заливается свинец для утяжеления;
- сверлим в шайбе 4 отверстия под арматуру диаметром 6 мм и на трубе насечки (чтобы в них входили пруты);
- вставляем изогнутые лапы в отверстия, прижимаем шайбой на 35 мм и шайбой 40 мм, прикручиваем рым-гайку;
- прикручиваем рым-гайку с обратной стороны.
Используя прутья диаметром менее 6 мм можно сделать из такого якоря незацепляйку, когда прутья будут разгибаться, если начать тянуть при сильном зацепе.
Самодельный якорь Курбатова
Это модификация якорей Дэнфорта и Матросова — отличие в одной массивной лапе и раздвоенном веретене. Хорошо работает почти на всех грунтах за счет того, что может закапываться. Отлично держит на песке, для эффективной работы на камнях можно между ним и веревкой вставить метровый отрезок цепи.
Для изготовления потребуется сварка. Чертеж самодельного якоря Курбатова можно посмотреть на фото:
- металлический прут диаметром 8 мм;
- арматура диаметром 12 мм;
- лист металла толщиной 10 мм;
- набор шайб.
- из прута 8 мм изготавливается веретено, которое наверху соединяется планкой для удобства крепления фала и большей жесткости, снизу делаются парные проушины с внутренним диаметром 12 мм;
- из листа толщиной 10 мм по чертежу изготавливается лапа и шток из арматуры 12 мм;
- предварительно собираем — через лапу и веретено пропускается шток;
- шток должен быть расположен с равными вылетами, фиксируется лапы к штоку шайбами.
Делаем якорь Дэнфорта без сварки
Якорь эффективно работает на многих грунтах, особенно, где возможно заглубление лап. Предлагаем вариант самостоятельного изготовления без использования сварки. Из инструментов потребуются дрель и болгарка.
Это простейший якорь, чертеж к которому можно сделать самостоятельно, используя пропорции, приведенные на фото:
- стальная труба 3х60см;
- стальной лист 200х200 мм и толщиной 4 мм;
- болты: 8х60 — 1шт, 5х35 — 2 шт;
- гайки: М8 — 3 шт, М5 -2 шт ;
- шайба Д8 -2 шт;
- 1 рым-гайка с подходящей к ней болтом -1 шт;
- кольцо.
- обрезаем трубу на 2 части по размерам, на короткой вырезаем болгаркой места для вставки лап и веретена:
- болгаркой вырезаем лапы с учетом формы, которая в дальнейшем будет вставлена в трубу-шток (для быстроты и точности разметки можно сделать лекало из картона);
- прикладываем лапы и шток, высверливаем отверстия под соединение болтами;
- фиксируем рым-кольцо посередине;
- делаем запилы с одной из сторон веретена, чтобы получилось скругление, высверливает отверстие под болт 8х60, помещаем веретено в шток и продеваем болт, фиксируя его гайками;
- окончательно фиксируем лапы, устанавливаем страховочное кольцо наверху веретена.
На видео можно детально ознакомиться с самодельным якорем Дэнфорта, сделанным аналогичным способом и тоже без применения сварки.
Самодельный якорь Матросова (Холла)
Якорь-гриб из сковородки
Благодаря своей форме имеет хорошие удерживающие характеристики и применим на всех видах грунта. Заводские варианты, как правило, неразборные, а вот самостоятельно можно сделать очень компактный и разборный утяжелитель.
Делается из чугунной сковородки, форма которой идеально работает при зарывании. Для утяжеления можно налить болванку из свинца и прикрепить ее под дно сковороды. Пример можно посмотреть на видео, как говорится — элементарно и просто.
Якорь для надувной лодки из тормозного диска
Пожалуй, самый простой, дешевый и достаточно действенный якорь. Чем он действительно хорош, тем, что, благодаря своей массе и форме, не нужно никак доработок — привязал, бросил в воду. Справляется со своими задачами неплохо и стабильно держит в разных ситуациях.
При этом места занимает мало и, более того, его можно один раз привести на рыбалку, спрятать в кустах и пользоваться при случае — такие объекты легко маскируются и внимания не привлекают, а если украдут, то и не жалко.
При желании можно доработать, наварив дополнительные элементы. Для эстетов не составит труда сделать из диска и вполне цивильный вид:
Волокуша-покатуха
Для любителей сплавной рыбалки с лодки якорь волокуша-покатуха позволяет медленно облавливать участки с сильным течением. И если учесть, что зацеп может привести к серьезным последствия (вплоть до затопления лодки), возможность обрезать якорь, потерять и не жалеть, оправдывают самодельные варианты волокуш.
Раньше такие якоря делали из валенка, но поди сейчас найди валенок), поэтому в современных условиях используют автомобильные покрышки.
- покрышку R15 или 16 режут пополам или на 3 части;
- берут 1 часть, проделывают в середине отверстие:
- с внутренней стороны размещают груз — широкие металлические болванки или тот же тормозной диск;
- соединяют груз и через покрышку пропускают небольшой фрагмент цепи (веревка в этом месте быстро перетрется), либо надо приваривать скобу;
- соединяют цепь с основной веревкой.
Вместо покрышки возможен вариант с резиновой камерой, часть которой набивают песком и щебнем, а концы зажимают металлическими пластинами.
Для эффективной работы рекомендованный вес от 7 кг.
Чтобы тяжелый якорь не доставлял неудобства при переносе лодки, рекомендуем использовать транцевые колеса.
Плавучий якорь своими руками
Этот якорь подойдет тем, кто рыбачит, сплавляясь, и не хочет использовать волокушу. Его привязывают к лодке, бросают в воду, он раскрывается как парашют и снижает скорость дрейфа. На надувных лодках используют в зависимости от их длины диаметр от 40 до 100 см. Вместо сварочного аппарата для изготовления потребуется швейная машинка и кусок плотной ткани.
Якорь выглядит как усеченный конус с отверстием. Бывает 2 видов: с овальным основанием и квадратным. Чтобы их сделать, нужны будут выкройки.
Для расчета овального варианта можно использовать бесплатную программу Cones, предназначенную как раз для построения выкроек (разверток) конусов.
Для квадратного основания можно использовать простейшую выкройку плавучего якоря:
Делается из прочных синтетических материалов. В основание вшивают проволоку (она держит форму и работает как грузило), либо делают распорки крест накрест. К внешнему отверстию пришиваются кармашки друг против друга, чтобы в них поместить дополнительные грузики. Стропы делают в количестве 4 штук, которые соединяются с фалом. Для обозначения на воде и общей безопасности рекомендуется устанавливать плавающий буй — он послужит ориентиром как для вас, так и для остальных капитанов.
Из пластиковой бутылки
Обилие пластика на берегу наводит на мысль приспособить его под что-то дельное. Но в качестве якоря бутылки оказались бесполезны. Даже при наполнении сырым песком и казалось бы внушительном весе они не держат надувную лодку на слабом ветре и уж точно не работают на течении.
Виной форма — пластик скользит по дну, обходя препятствия, не цепляясь, и имеет минимальное сопротивление. Не тратьте время на подобную ерунду, даже 5-литровые бутыли как якорь не работают. Можно иногда использовать как волокушу или для резиновой лодки с минимальным весом.
А вы пользовались самоделками или изготавливали якорь своими руками? Пишите в комментариях свои способы изготовления или задавайте вопросы .
Читайте также: