Тушедержатель для пера как сделать
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 04.10.2024
В продолжение заметок о каллиграфическом инструментарии (Manuscript, ArtPen, PILOT Parallel Pen и Ruling Pen), расскажу об одном самодельном инструменте. Некоторое время назад в ЖЖ Юлии Хариной ( harina_y ) подсмотрел необычные перья, которыми она творит настоящие чудеса каллиграфии. Поиски этих перьев не увенчались успехом. В конце концов, решил попробовать сделать такое перо самостоятельно.
По своим каллиграфическим свойствам перо такой конструкции напоминает широкий Ruling Pen. То есть при письме имитируется широкое перо с обратным углом наклона. Единственное, в чём возникла острая необходимость — обеспечить перо ловушкой для туши (тушедержателем), в связи с повышенным расходом чернил.
Из острых перьев, которые были в наличии, я подобрал HUNT 512 EX-FINE. Выбор обусловлен тем, что это перо достаточно жёсткое, на конце почти плоское. Это важно, потому что требуется согнуть конец пера так, чтобы усики не расходились сильно в стороны. Дальше всё просто, аккуратно согнул плоскогубцами кончик пера на 45° и закрепил ловушку для туши. Слегка подогнул усики, чтобы прижимались друг к другу. Всё, инструмент готов. Назвал его — Ruling Quill, догадайтесь почему? 8)
Первые пробы пера страшные, но, думаю, возможности инструмента видны и здесь.
Многие начинающие каллиграфы сталкиваются со сложностями. Перо плохо смачивается, тушь на пере быстро заканчивается, иногда тушь стекает и блямбой капает на бумагу, народ психует и забрасывает все это дело в дальний угол Друзья, эти проблемы не относятся к какому-то одному производителю перьев. Перо практически любого бренда будет вести себя подобным "непокорным" образом прямо из коробки/упаковки.
Существует несколько способов, как привести перо в рабочий вид, расконсервировать его для творчества. Есть варианты с проведенением пера через пламя, обработка нашатырем и т.д. Но я расскажу о самом, пожалуй, безопасном варианте.
Итак, что вам понадобится для этого:
- Зубная паста или моющее средство (стиральный порошок)
- Ватные палочки (2-5 шт)
- Чистая ветошь, салфетки
- Проточная вода
Вот как выглядит перо, если им начать пользоваться сразу из упаковки, без обработки. Обратите внимание на неравномерность смачивания. Поверхность пера как-бы "жирная" и потому тушь плохо "цепляется" к металлу и распределена неравномерно, собирается крупными неровными участками.
Моем руки с мылом и приступаем к обработке самого пера. Несмотря на то, что на фото приведен пример с зубной пастой, я все же рекомендую сделать кашицу из стирального порошка, хорошо размешать ее и обрабатывать получившимся составом обе поверхности пера.
На каждую сторону уйдет примерно 1-2 минуты.
После обработки моющим составом переходите к промывке пера в проточной воде.
После этого тщательно промокните и просушите перо. Обратите внимание, недопустимо попадание ворса или клочков бумаги между усиками пера.
После просушки можно приступать к тестированию. Сравните результат из первого фото и из последнего. Разница очевидна
После работы с тушью, перо (и при необходимости сам держатель) нужно промыть от остатков туши, высушить и только после этого убирать на хранение.
Надеюсь, наши занятия каллиграфией проходят регулярно, вы твёрдо настроились на плодотворную работу и пишете ежедневно, пусть даже понемногу. Возможно, это даже стало приятной и полезной привычкой… Как мы уже говорили, в этом залог дальнейших успехов в виде богатых урожаев на ниве каллиграфии.
По-настоящему плодотворно работа каллиграфа протекает в процессе смены деятельности.
Все мы устаём по-разному, и занятия каллиграфией могут многое вам рассказать о вас самих. Самое простое в случае потери интереса к занятиям – поменять инструмент. Сегодня это будет остроконечное перо.
Остроконечное перо похоже на копьё средневекового рыцаря, только в миниатюре. Кончик острый, в спокойном состоянии пишет тоненькие линии, а чтобы линия получалась широкой, надо нажимать на перышко, нежно и в то же время достаточно сильно прижимая кончик пера к листу, тогда расщеп будет расходиться. Поскольку перо не стоит на месте, получаются изысканные плавно расширяющиеся и сужающиеся линии по мере нажимания и отпускания пера.
Разминка перед занятием каллиграфией.
Эту поистине ювелирную работу можно выполнить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги или шлифовального бруска. Иногда бывает достаточно грубого картона. Надо быть очень осторожным, чтобы не затупить перо, и в то же время, тщательным, чтобы все 8 граней кончика пера (по 4 с каждой стороны расщепа), плюс сами микроплощадки, которыми перо стоит на листе бумаги, лишились заусениц. Удачно подготовленное перо не цепляет бумагу при письме в любом направлении даже с достаточно сильным нажимом.
Конечно, индивидуальная манера письма сказывается на состоянии пера, поэтому не удивляйтесь, если одолженное у другого каллиграфа перо в вашей руке будет писать не так удачно, как у коллеги. Основное правило при эксплуатации пера: аккуратно и бережно, помня, что кончик легко загнуть и сломать при транспортировке или от чрезмерного нажатия. Разумеется, тушедержатель существенно увеличит количество букв и линий, выполненных за одну заправку пера.
Тушедержатель
В продаже мне как-то не встречались тушедержатели для остроконечных перьев, поэтому делаем их сами, вырезая ножницами из достаточно мягкой баночной или тюбиковой жести, по образцу на иллюстрации:
Полученную заготовку двумя концами загибаем вокруг пера, а третий конец будет служить накопителем туши, ему придаётся соответствующий изгиб, а кончик немного не доходит до среза пера. Возможно, придётся сделать несколько тушедержателей длязанятий каллиграфией, попробовав каждый при письме, пока не подберётся оптимальный для конкретного пера. Как вы уже догадались, удобнее всего для каждого пера изготовить свой, отдельный тушедержатель.
Орнаменты тонким пером. Гармоническая кривая
Одно из самых завораживающих упражнений – Гармоническая кривая. Состоит из довольно простых движений, однако пространственные эффекты и ритмы нажимов в ней безподобны. Даёт ключ к пониманию росчерков остроконечным пером. Рекомендую делать нажим пошире, для этого нужно мягко, но сильно нажимать на кончик пера - тогда получается гармонический ряд гораздо эффектнее.
Не забывайте ставить в уголке законченного листа с упражнениями дату, тогда сможете оценить через некоторое время свой прогресс в освоении остроконечного пера.
Я каллиграфиня из г Санкт-Петербурга, занимаюсь каллиграфией непрерывно в течение 10 лет, преподаю каллиграфию и рисование в школе, участвую в выставках в России и за рубежом.
Если вы хотите научиться каллиграфии, но не знаете, с чего начать, то эта статья именно для вас. В ней вы узнаете какие принадлежности вам понадобятся, как правильно держать ручку, немного трюков и как нужно практиковаться. Поверьте, вы быстро станете профессионалом!
Каждый может научиться каллиграфии. Даже если вы думаете, что ваш почерк отвратителен, найдется тот человек, который захочет, чтобы именно вы подписали свадебные приглашения перьевой ручкой. Особенно людям нравится современная каллиграфия, потому что она откровенно игнорирует традиционные правила и подчеркивает индивидуальность.
Прежде всего вам нужно обучиться искусственной каллиграфии.
“Поддельная каллиграфия” – это отличный курсив, с помощью которого вы сможете научиться использовать перьевую ручку. Хотя, честно говоря, технически она не “поддельная”. Это все еще каллиграфия, просто для нее не нужна перьевая ручка. Неважно, опытный ли вы каллиграф или только начинаете, поддельная каллиграфия – это очень важная техника, с помощью которой вы научитесь писать на любой поверхности.
Этот тип каллиграфии забирает больше времени, чем каллиграфия с помощью перьевой ручки. Однако, если вам нужно написать простую фразу, то эта техника покажется вам веселой и вам понравится отличный результат, которого можно с ее помощью добиться.
Итак, сначала напишите вашу фразу в простом курсиве. Не волнуйтесь, если вы пишите не так, как показано на образце ниже – просто напишите настолько хорошо, насколько можете. Эта техника работает практически со всеми соединенными буквами.
Затем вам нужно нарисовать линии, чтобы обозначить утолщения. Они появляются, когда ваша рука двигается вниз, чтобы создать часть буквы. К примеру, в букве “а” первая кривая слева – это утолщение, затем вы ведете перо вправо и снова вниз, чтобы обозначить правую ногу буквы “а”, и там появляется еще одно утолщение.
Когда вы обозначили все утолщения, просто заполните пустые пространства.
Поддельная каллиграфия – это веселый и простой способ понять каллиграфию. Кстати, зачастую люди не могут отличить поддельную каллиграфию от настоящей.
Теперь, когда вы попрактиковались в поддельной каллиграфии, вы можете двигаться дальше и приобрести прямой держатель пера.
Новичкам лучше пользоваться пластиковым или корковым держателем, так будет рентабельнее.
Затем вам понадобятся перья.
Это три пера, которые лучше всего подходят новичкам:
- перо Brause Steno
- перо Brause Rose
- перо Brause Extra Fine 66
Когда вы приобрели и перо, вы захотите вставить его в держатель.
Вам нужно будет аккуратно сделать клин, как показано на фото выше, который будет расположен между внешним металлическим кругом и лепестками, что внутри. Вам кажется, что перо должно располагаться посредине, но это не так.
Всегда держите перо за его середину и избегайте зубчиков, потому что они острые и могут вас поранить…равно как и вы можете погнуть их, если вы нечаянно сожмете их сильнее, чем нужно.
Затем выберите бумагу.
Можете использовать бумагу для набросков или же любую бумагу, которая подходит для каллиграфии своим качеством впитывания чернил. Если бумага впитывает слишком много, тогда у вас вокруг букв будет получаться чернильная паутинка.
Также вам понадобятся чернила
Для новичков лучше всего подойдут чернила Speedball India или чернило Sumi. Многие пробуют использовать Higgins, но они дают тот ужасный эффект паутинки, о котором говорилось выше.
Последнее, что вам нужно сделать – это приготовить воду для промывания пера. Его вы должны очищать каждые пару минут.
Теперь вы готовы научиться держать перо! Для создания современной каллиграфии можно держать перо, как и обычную ручку. Только перьевую ручку нужно держать крепче. Держите ее большим и указательным пальцем, средний палец используйте для поддержки и более крепкого захвата, а безымянный и мизинец – как опору.
Теперь вы готовы писать! Погрузите ваше перо в чернила до средины скважины (скважина – это то отверстие посредине вашего пера).
Самое главное отличие перьевой и обычной ручек заключается в том, что перо должно скользить по бумаге, на него не нужно давить так, как вы делаете это с обычной ручкой. Иначе перо зацепится за бумагу и у вас получатся чернильные брызги. Посмотрите это небольшое видео, которое вам покажет, как нужно держать перьевую ручку и обращаться с чернилами.
Как новичок, вы можете попасть в ситуацию, в которой чернила откажутся переходить с пера на бумагу. Существует простой трюк, который поможет уговорить его сделать это: просто “поцелуйте” верхушкой пера воду и попробуйте снова. Чернила теперь должны вести себя просто прекрасно!
Если же чернила старые и забивают перо, поболтайте им в воде несколько секунд, а затем вытрите его мягкой тканью, которая не оставляет ниточек за собой.
Этой статьей мы открываем цикл статей о каллиграфии! В скором времени мы будем публиковать различные техники и уроки, так что следите за обновлениями и становитесь настоящим профессионалом в искусстве каллиграфии.
Читайте также: