Тройник для живописи маслом своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 25.08.2024

К при­ме­ру, если исполь­зо­вать толь­ко льня­ное мас­ло для раз­ве­де­ния мас­ля­ных кра­сок, то ско­рость их высы­ха­ния на полотне будет состав­лять несколь­ко дней.

Неко­то­рым худож­ни­кам необ­хо­ди­мо, что бы ско­рость высы­ха­ния была еще доль­ше. Тогда мож­но исполь­зо­вать для раз­ве­де­ния мас­ля­ных кра­сок мако­вое мас­ло. Ско­рость высы­ха­ния кра­сок на полотне, при его исполь­зо­ва­нии, уве­ли­чит­ся уже до несколь­ких недель.

Так­же вы може­те озна­ко­мить­ся со ста­тьей — Чем раз­бав­лять мас­ля­ные крас­ки для рисования.

Как смешать разбавитель для живописи масляными красками (и о тройнике)

Как смешать разбавитель для живописи масляными красками, конспект:

1. Есть много разных рецептов как сделать разбавитель, я предлагаю один из них.

2. Надо смешать один из следующих вариантов:

— пять частей пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака, но он дороже)

— три части пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака)

— четыре части пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака)

Результат будет отличаться по вязкости краски, её текучести, прозрачности. Выберите тот, который вам больше нравится.

3. С помощью этой смеси можно разбавлять краску вплоть до состояния, похожего на акварель

4. То что вы написали, с помощью краски, разбавленной этой смесью, можно стереть этой же смесью, или ретушным лаком, или другим разбавителем, даже когда краска высохла.

5. Краска быстро сохнет на такой смеси, поэтому работать с ней удобно

7. Я использую лаки и разбавители итальянских или голландских производителей, мне кажется они довольно качественные

9. Обычно я пользуюсь даммарным лаком и терпентином фирмы Maimeri. К сожалению, на них не указано концентрации, поэтому если Вы пользуетесь лаком другой фирмы, Вам, вероятно, придётся подобрать комфортную для себя концентрацию растворителя пробуя разные варианты в работе.

10* Дополнительный совет от Всеволода Романкова: иногда бывает, что смесь становится мутной из-за состояния в котором находятся компоненты. Если поставить её на некоторое время на батарею, она возвращается в изначальное состояние и пригодна для работы.

Полный текст урока

В этом уроке Вы узнаете как смешать разбавитель. Он используется в живописи маслом, когда мы делаем подмалевок, или уже вовсю работаем цветом.

Есть много разных рецептов как смешать разбавитель, и некоторые из них опасны

И примерно то же скажут Ваши учители живописи или просто друзья-художники. Кто-то подскажет добавить немножко подсолнечного масла в живопись, в краски, или ещё что-нибудь такое. Чревато это тем, что, действительно, с плохим рецептом разбавителя живопись может раньше времени осыпаться, краски могут потерять свой цвет.

Как смешиваю разбавитель лично я

Я использую один рецепт, и не отхожу от него. Когда-то мне его рассказал мой учитель, и по моему опыту, таким разбавителем довольно комфортно работать. И его качество с точки зрения технологии живописи проверено, по крайней мере на протяжении поколения. Мне кажется, лучше быть аккуратным, и не боятся за долговечность картин, чем облегчить себе работу, намешав чего-нибудь в краски, а потом рвать на себе волосы.

Итак, собственно как смешать разбавитель. Мы используем даммарный лак, и пинен или терпентин. Собственно, в результате мы получим разбавленный даммарный лак. На примерно четыре-пять долей пинена или терпентина, и примешиваем одну долю даммарного лака. Другими словами, мысленно делим нашу бутылочку на шесть(или пять) частей, заливаем пиненом на пять шестых (четыре пятых), и сверху доливаем лак.

Вы можете пользоваться не дамарным лаком, а мастичным, но он гораздо дороже.

Я использую лаки и разбавители итальянского или голландского производства. По моим ощущениям, они достаточно качественные.

Бутылочки с ними открываются, если сверху надавить, и давя повернуть, это защита от детей.

Писать таким разбавителем очень легко. Им мы разбавляем масляную краску до жиденького состояния, похожего на акварель. И работаем примерно так же, как мы бы писали акварелью.

На тройнике писал Тициан, может немного потемнел, но выглядит неплохо. В тройник входят в равных пропорциях масло (льняное), лак и скипидар (или пинен) . От какого из этих компонентов должна чернеть живопись? Если масло уже имеется в краске, значит дело не в масле. Разбавителе? Но некоторые художники рисуют же одним разбавителем и ничего. Тогда лак? А в лак входит разбавитель (скипидар) он не чернит и смола, она тоже не чернит. Чернят картину реакции вызванные неправильным смешением красок загрязнением и неправильным хранением. Без масла работать трудно так как краски в тюбиках не одинаковой консистенции. А работать пиненом, то он слишком жидкий, разливается, поверхность неплотная, рыхлая и цвета не глубокие и краска жухнет. Лаком писать неприятно (разве лишь в том случае если художник торопится чтобы работа высохла. ) Некоторые пишут без масла. Это неудобно . Хотя извесно, что масло это первый враг маслянной живописи.

Немного о лаках для живописи.

Живописные лаки представляют собой 30 — процентные растворы смол в

пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола

растворена в льняном масле. Выпускаются следующие виды лаков,

применяемые как добавки к масляным краскам: мастичный, даммарный,

фисташковый, акрил-фисташковый и копаловый.

Лак мастичный. 30-процентный раствор смолы мастики в пинене.

Мастичный лак может служить не только в качестве добавки к краскам,

но и протиркой промежуточных слоев при послойной живописи, заменяя в

этом ретушный лак. Применяют мастичный лак и как покрывной для

масляной и темперной живописи. Имеет свойство немного желтеть со

временем. Придает работе глянцевую отделку. Очень эластичный.

Лак даммарный. 30-процентный раствор смолы даммара в пинене с

добавкой этилового спирта. Даммарный лак применяется как добавка к

краскам и как покрывной лак. При хранении он иногда теряет

прозрачность, но, высыхая, при испарении пинена «пленка лака

приобретает прозрачность. Для разбавления лака применяют пинен. При

старении даммарный лак желтеет меньше, чем мастичный.

льняным маслом, разбавленный пиненом. Лак темного цвета. Примерный

состав лака (в м. ч.) : копала — 20, масла — 40, пинена — 40. Лак

применяется как добавка к краскам. Высохшая пленка копалового лака

нерастворима органическими растворителями.

Кроме указанных лаков, выпускаются: бальзамно-масляный, кедровый,

бальзамно-пентамасляный и пихтовый лаки.

Лаки покрывные служат для покрытия, масляной и темперной живописи

Лак фисташковый представляет собой раствор фисташковой смолы (23%) в

бутилового спирта. Достоинством фисташкового лака является почти

полная бесцветность лаковой пленки, которая отличается большой

эластичностью. Скорость высыхания фисташкового лака значительно

ниже, чем у других покрывных лаков.

Лак акрил-фисташковый представляет собой синтетическую

полибутилметакриловую смолу с добавлением незначительного количества

фисташковой смолы. Смолы растворены в пинене, в который добавлено

около двух процентов бутилового спирта. Пленка акрил-фисташкового

лака почти бесцветна, обладает большой эластичностью и по прочности

превосходит пленки мастичного и даммарного лаков. Высыхание

происходи более медленно, чем лака мастичного.

Лак ретушный применяется для предотвращения пожухания при

многослойной масляной живописи, а также для усиления сцепления

красочных слоев. Лак может наноситься кистью или тампоном.

Лак состоит из 1 части мастичного лака и 1 части акрил-фисташкового

Технология масляной живописи

Доброго времени суток, господа.

Tom 27 июня 2007 в 09:28

Продавцам в салонах лучше не верить. Когда я был лохом от искусства, мне один продавец хотел толкануть негрунтованый холст, уверяя, что его можно и не грунтовать, писать прямо так — типа, и так сойдет. Так что, надо бы самому все знать.

Вопрос о тройнике меня и самого волнует. Я не химик — смесям не доверяю, особенно если приходится делать их собственными руками.

САМАЯ 27 июня 2007 в 15:21

[quote Tom]Вопрос о тройнике меня и самого волнует. Я не химик — смесям не доверяю, особенно если приходится делать их собственными руками.[/quote]

А я химик, но тройник не смешиваю, а покупаю готовый. На бутылке указан только состав, соотношения не пишут.

Мое дилетанство не позволяет сделать сравнительный анализ самодельных и готовых тройников, так что готовый меня вполне устраивает.

2 части лака, 1 часть масла и две части растворителя

три части лака, две части масла и одна часть растворителя.

Масло и пинен хорошо смешиваются не образуя осадка и мути. Возможно дело в лаке. А еще возможно что вода присутствует в чем-то и при смешивании с лаком вызывает его помутнение.

:)

А может инструменты и емкость грязные?

Tom 28 июня 2007 в 12:46

Самая, я бы и сам от готового тройника не отказался, но в нашем великом городе Уссурийске такого добра отродясь не водилось. А вообще, я поражаюсь умельцами, которые и холст сами натягивают, и проклеивают его, и грунтуют и смеси все сами готовят и даже багет сами делают.

Вот ведь как бывает.

Том в двух часах от Уссурийска есть Владивосток, а там много чего продается ))) Раз в пол года можно съездить и накупить всего что надо. Кстати, я сам из Владивостока.

Tom 29 июня 2007 в 15:53

Океанский проспект 140, распологается по центру изображения

[attachment 2195 map.jpg]

Tom 2 июля 2007 в 14:28

Спасибо, весьма исчерпывающе. Во Владе бываю не часто, но когда буду, обязательно зайду

Георг 17 августа 2007 в 02:28

Масло отбеленное, лак желательно домарный, растворитель от пенена до Уайт спирита.

Соотношения регулируются взависимости от желаемого результата. Много лака — быстро сохнет, появляется глянцеватость. Много масла мало лака сохнет чуть дольше. Естественно чем больше растворителя — разбавителя тем жиже тройник, сохнет тоже быстрее (зависит от летучести разбавителя). Осадок обычно не выпадает, если хороший (не древний) лак, если масло очищенное, если посуда не грязная, если нет иных посторонних примесей, например канифоли.

Желательнее всё-таки вместо даммарного использовать акрил-фисташковый лак. Лаки на основе даммары гигроскопичны,что приводит к помутнению …

Георг 19 августа 2007 в 01:32

Смола, из которой делают лак очень плохо растворяется, потому её предварительно нагревают и смешивают с маслами и растворителями. Естественно она может выпадать в осадок через продолжительное время, но ни как не от своей восприимчивости к воде, тем более которая находится в воздухе.

Если есть научно обоснованные данные, пожалуйста укажите источник. Меня очень заинтересовал феномен с гигроскопичностью домары.

Всем удачных технологических приёмов!:shuffle:

Несмотря на кажущееся противоречие, его здесь нет (это я о гигроскопичности).

Все дело, во-первых, в определении терминов, во-вторых, — в дозах. Объясню на примере.

С точки зрения кулинара это абсолютная ересь, т.к. он точно знает, что в воде растворяется сахар, соль, но никак не мрамор!

С точки зрения аквариумиста бсолютная истина.

Мрамор, растворяясь в воде аквариума, сообщает ей жесткость, на которую по-разному реагируют аквариумные рыбки.

Как говорят англичане, все зависит!

Георг 27 октября 2007 в 22:23

Надежда Шубина противоречит сама себе, рассказывая о том, что лаки, изготавливаются растворением смолы даммары в растворителе при нагревании и тут же что она гигроскопична. А вы пробовали когда-либо добавить хоть каплю воды в лак даммарный? По идее он обязан поглотить эту каплю как губка, поскольку гигроскопичен (гидроскопичен). Мне этого не удалось. Думаю, и никому не удастся. Масляная краска тоже гигроскопична? Приведенные примеры не выдерживают критики. Возможно, лак просто становится хрупким, кристаллизуется, потому и мутнеет, но не оттого, что втягивает влагу. Хотя я не настаиваю, и можете заблуждаться далее вместе с Н. Шубиной.

По поводу растворения мрамора — это софистика, когда пытаются доказать что-либо вроде очевидными примерами ложное понятие. Да, мрамор растворяется в воде, а масло и жир нет. Масло и жир можно смешать (но не растворить одно в другом) получится эмульсия, но и тут нужен эмульгатор, например обычное мыло. Даммара относится к твёрдым смолам и с трудом растворяется при нагревании в растворителях и маслах, у которых точка кипения гораздо выше воды. И с чего бы это холодный даммарный лак впитывал воду?

Как говорят англичане, все относительно!

Возможно речь идет о гигроскопичности смолы, а не лака.

Георг 29 октября 2007 в 23:56

Вот если в таком контексте, то, возможно, сама даммара, как смола и может содержать влагу. Конечно после покрытия даммарным лаком, испарения растворителя и полимерелизации масел, когда, так сказать, даммара остаётся в чистом виде, то допускаю, что возможна и гидрализация.

В растворах, таких как тройник, за тридцать лет практики, я выпадения в осадок и суспенизации не наблюдал, причём заготавливаю обычно тройник примерно на год работы, при ежедневном использовании. Примерно бутылки 0,7 литра хватает, но побочных, вредных явлений не наблюдалось, таких как помутнение, выпадение осадка. Правда, храню в закрытой бутыли на свету.

[b][b]Первые смешивания делаю в равных пропорциях 1 часть масла льняного + 1 часть лака даммарного (или акрил-фисташкового, или, на худой конец, алкидного) + 1 часть растворитель. Перед работой наливаю в маслёнку тройник и добавляю каплю, две сиккатива, если нужно то корректирую добавляя лак или масло.[/b][/b]

Масло отбеленное, лак желательно домарный, растворитель от пенена до Уайт спирита.

Соотношения регулируются взависимости от желаемого результата. Много лака — быстро сохнет, появляется глянцеватость. Много масла мало лака сохнет чуть дольше. Естественно чем больше растворителя — разбавителя тем жиже тройник, сохнет тоже быстрее (зависит от летучести разбавителя). Осадок обычно не выпадает, если хороший (не древний) лак, если масло очищенное, если посуда не грязная, если нет иных посторонних примесей, например канифоли.

А лак типо ПФ не подойдет?

ARTI 28 февраля 2019 в 16:50

[b]Первые смешивания делаю в равных пропорциях 1 часть масла льняного + 1 часть лака даммарного (или акрил-фисташкового, или, на худой конец, алкидного) + 1 часть растворитель. Перед работой наливаю в маслёнку тройник и добавляю каплю, две сиккатива, если нужно то корректирую добавляя лак или масло.[/b]

Максимальное разнообразие вспомогательных средств произведено именно для масляных красок. Их можно разделить на три типа:

1. СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Связующие используются как обязательный компонент при изготовлении масляных красок, а также как добавка в готовые краски для разбавления, разжижения и увеличения текучести состава. Основными связующими при изготовлении масляных красок являются масла, которые при высыхании образуют пленку. Это льняное, маковое, сафлоровое, ореховое, конопляное, подсолнечное масла. Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению.

Самое популярное, льняное масло, отличается высокой скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.

Маковое или сафлоровое масло высыхают медленнее, и они лучше сочетаются со светлыми тонами красок. При высыхании они образуют более мягкую пленку, частично растворимую в органических растворителях.

Виды/ Особенности

Время высыхания

Тенденция к пожелтению

2.Уплотненное №1 и №2

образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях

Тенденция к пожелтению

Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла

Практически не желтеет.

Только как связующее

Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла

Практически не желтеет.

Масло также используется для изготовления эмульсионных грунтов и масляных лаков. Введение масла замедляет скорость полимеризации.

Для того, чтобы убрать природную желтизну масла, проводят отбеливание. Чтобы сделать масло более густым, вязким, увеличить его скорость полимеризации (затвердения), масло уплотняют (прокачивают кислородом - оксидируют).

Таким образом:

    • Очищенное = Рафинированное
    • Отбеленное
    • Уплотненное = Полимеризованное = Оксидированное

    2. РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И ЛАКОВ

    Разбавители масляных красок и лаков служат для уменьшения вязкости красок в процессе работы, а также используются для очистки кистей, палитр и других инструментов.

    Для живописи маслом используются разбавители двух видов:

    2. Уайт-спирит – углеводороды нефтяного происхождения.

    Как правило, их компонуют между собой, создавая различные вариации разбавителей.

    Российские производители предлагаются четыре основных номера-наименования разбавителей масляных красок, определяемых по составу и способу производства.

    Разбавитель №1 - смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1.

    Применяется для разбавления масляных красок, рельефных паст.

    Применяется как разбавитель красок студийного уровня, различных паст и как очиститель кистей, палитр и других инструментов. Для разведения лаков этот разбавитель не применяется, так как у него низкая растворяющая способность.

    Разбавитель №3 - уайт-спирит очищенный.

    Применяется для разведения художественных масляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Отличается от №2 тем, что не имеет запаха.

    Разбавитель №4 – пинен. Основной разбавитель художественных красок и лаков. Является растворителем для смол при изготовлении художественных лаков.

    Наименование

    Разбавитель №1

    Живичный скипидар + Уайт-спирит

    Разбавитель красок + Очиститель

    Для разбавления лака не пригоден.

    Более сильные растворяющие способности, чем у №2/ 3/ 4

    Разбавитель №2

    Разбавитель красок + Очиститель

    Для разбавления лака не пригоден.

    Разбавитель №3

    Разбавитель красок + Очиститель (без запаха)

    Для разбавления лака не пригоден.

    Разбавитель №4

    Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель

    Льняное масло + Смола + Скипидар

    Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель+Лак для лессировок

    Зарубежные производители также предлагают большой выбор разбавителей. Основное назначение того или иного разбавителя вынесено в название: Медиум для увеличения текучести; Медиум для увеличения прозрачности, Растворитель масляных красок.

    Каждый из производителей рекомендует использовать с произведенными им красками именно его вспомогательное средство. Только тогда он гарантирует заявленный результат.

    - От применения разбавителя краски осветляются?

    Да, действительно, разбавители осветляют некоторые краски, но после испарения разбавителя краски опять приобретают свойственный им цвет.

    - Разбавители токсичны?

    Да, все органические разбавители, в определенной степени, огнеопасны и токсичны и требуют соблюдения мер предосторожности при использовании. Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах. Скипидар под воздействием света окисляется, поэтому храниться в темноте или непрозрачной емкости.

    3. ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

    В технике масляной живописи существуют четыре группы лаков, различающиеся по своему назначению:

    Это раствор смол в пинене; исключение – копаловая смола, растворенная в льняном масле. Как добавка к масляным краскам используются следующие лаки: Мастичный, Даммарный, Копаловый, Кедровый, Пихтовый. Они улучшают оптические свойства краски, способствуют лучшей связи между грунтом и красочным слоем и между отдельными слоями многослойной живописи, придавая им твердость и эластичность. Произведения, исполненные на этих лаках, будут отличаться почти полным отсутствием пожухания.

    Это раствор смол в активном растворителе. Применяется в качестве промежуточного слоя для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Их задача – освежить работу, создать эффект сырой краски. Состав – масло + лак + растворитель. Например, льняное масло + копал + пинен.

    Разбавитель для масляных красок: зачем нужен и какой выбрать

    Для работы с масляными красками сегодня существует множество вспомогательных средств. В их числе – разбавители для масляных красок – без них художнику не обойтись. Хотя начинающие живописцы обычно знают о них очень мало и нередко задаются вопросом: зачем нужен разбавитель для масляных красок?

    Чем и зачем разбавляют масляные краски?

    Краски в целом принято разводить (по разным причинам и не всегда). При этом акриловые, акварельные и гуашь разводят самым простым способом – водой, а вот с масляными приходится проявлять смекалку.

    Маслом написаны многие шедевры, художники любят их, но есть одна небольшая проблема – оно быстро высыхает. Поэтому, нужно его разводить, но вода тут не подходит. Для этого используются специальные составы. Главное, правильно их подобрать.

    Так что же это за составы? И какой разбавитель для масляных красок наиболее подходящий?

    Разбавители – это особые жидкости, которые помогают уменьшить вязкость масляных красок в ходе работы. Иначе говоря – служат для их разжижения (разбавления). Кроме того, с помощью большинства из них можно чистить кисти или палитры. Бывают эти жидкости самые разные, отличаются свойствами и функциями. Выбрать среди них непросто, и выбор будет целиком зависеть от того, какой результат вы хотите получить на выходе.

    Итак, давайте выбирать.

    Часть вводно-теоретическая – общая картина маслом

    Часто средство называют то разбавителем, то растворителем масляной краски. Казалось бы, разницы между этими двумя названиями нет, но на самом деле, это не так.

    Все потому, что можно брать разные вещества, которые принято делить на две группы:

    В группу растворителей входят:

    • Терпены – так называют природные углеводороды, их вырабатывают из сосновой смолы. Сюда относятся терпентин, скипидар, пинен, возможны другие наименования, все зависит от породы сосны, из которой они производятся.
    • Уайт-спирит – производят из нефти.

    Обычно продукты из обеих групп компонуют, и состав разбавителя для масляных красок может быть разным. Но при этом есть определенные компоненты, которые добавляют то в одни разбавители, то в другие. И их наличие или отсутствие влияет на свойства и характеристики итоговой смеси.

    Часть практическая – виды разбавителей

    Разбавитель № 1

    Его составляют из живичного скипидара (вырабатывают из сосновой смолы) и уайт-спирита (вырабатывают из нефти), пропорции – один к одному.

    Подходит, если вы рассчитываете работать подольше. Если его добавить в краску, то снижается ее концентрация и увеличивается время сушки.



    Разбавитель № 2

    Это просто уайт-спирит. Им можно как разводить краски, пасты, так и очищать рабочие инструменты художника.

    Добавляя этот продукт, будьте осторожны – перельете – и он просочиться на изнаночную сторону через грунт на холсте. Кроме того, слой краски рискует стать непрочным, рыхлым и в итоге осыплется.



    Разбавитель № 3

    То же, что и №2, но очищенный. Выбирайте его, если хотите, что у разбавителя для масляных красок не было запаха.



    Двойник

    В него входят две составляющие – масло + художественный лак. Смешивают его пропорционально – к одной части лака берут две или три части масла.



    Тройник

    Тот же двойник, но сюда добавляют третий компонент - скипидар.

    Позволяет получить яркие, насыщенные тона, придает полотну блеск. Помогает не только разбавлять краски, но и усиливать сцепление красочных слоев. А вот поверхности очищать им и кисти не получится.



    Скипидар живичный

    Продукт, полностью созданный природой. Имеет приятный сосновый запах. Делают добавку из сосновой смолы (в ее составе около 30% скипидара).

    Хранить вещество нужно в темноте, плотно закрытым – на свету, при контакте с воздухом он осмоляется и становится желтой массой.

    Походит для самых разных дел – разведения лаков и красок, очистки рабочих инструментов.



    Пинен

    Продукт не желтеет и не осмоляется, чем выгодно отличается от скипидара. Впрочем, бдительность не помешает – он способен уменьшать блеск красок.



    Слабопахнущий (Сонет)

    Чтобы его получить, берут уайт-спирит и хорошо очищают. Сохнет быстро, не желтеет. Способен увеличивать прозрачность красок – благодаря этому свойству переходы между тонами становятся более плавными.

    Для художественных масляных красок

    Тут три части: масло, уйат-спирит и сиккатив – вещество, ускоряющее высыхание. Так же увеличивает прозрачность тонов.



    Масло льняное

    Масло издавна применяли в качестве добавки, это один из самых популярных продуктов для данной цели.

    Льняное считается одним из лучших, также популярно маковое, подсолнечное, конопляное, из грецких орехов.



    Лак даммарный

    Продукт полностью природного происхождения. Его делают из растворенной в пинене или скипидаре смолы тропического вечнозеленого дерева Dammara.

    Этот лак многие мастера используют не только как добавку, но и в качестве покрывного для тех работ, которые уже закончены. Применяется также как ретушный – им хорошо закреплять промежуточные слоя.

    При этом стоит помнить, что есть риск пожелтения и потемнения работы, покрытой таким лаком. Чтобы этого избежать, лучше берите для покрытия полотна акрил-стирольный лак.



    Лак пихтовый

    Также делают из раствора смолы. На завершающем этапе его использовать нельзя, поскольку такое полотно не будет в целости - даже полностью высохнув, его пленка все равно легко растворяется.

    Поэтому его используют только как добавку, или же в качестве меры противодействия пожелтению красок. Также добавление лака помогает избежать ее потускнения и сморщивания краски. А еще картины становятся ярче, тона – глубже, а чистота первоначального цвета – в целости.


    Вывод, или что лучше выбрать

    Тут все зависит от ваших целей.

    Рассчитываете написать картину быстро – берите чистый художественный разбавитель (и лучше тот, который без запаха). Такой быстро высыхает уже сам по себе, а заодно ускоряет высыхание вашей работы. Обычно хватает и пары часов. А вот если добавка - растительное масло, то время высыхания увеличивается до 3-5 суток.

    Разбавитель тройник, а также двойник для масляных красок опытные мастера часто делают сами. Они подбирают компоненты, исходя из своего опыта и навыков и ориентируясь на время, за которое холст должен будет высохнуть. Обычно, время высыхания в таких случаях – 2-4 дня.

    Отзыв о Разбавитель Невская палитра

    Сама я в живописи, а уж тем более масляной, мало что понимаю, но дочурка учится в художественном лицее, где активно пишут маслом, и если первые пару недель обучения дети писали без применения разбавителя, то вскоре.

    Не рекомендую для масляной живописи

    Удобство в применении.

    Масляная живопись просто не может обойтись без разбавителя красок, поскольку от консистенции краски зависит весь процесс написания картины. Одно время я пользовался уайт-спиритом, но краска слишком быстро высыхала. Затем стал добавлять в жидкость льняное масло.

    Отличный разбавитель.

    Мой сын - художник и для своих работ использует разбавитель "Тройник" ЗАО Завод художественных красок " Невская палитра", Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская д. 68. Используется разбавитель для разведения художественных масляных красок. Название "тройник" говорит.

    незаменимый спутник художника

    Разбавитель Невская палитра "Тройник" для художественных масляных красок незаменимый спутник художника. Почему тройник? Потому, что в состав этого разбавителя входит три компоненета: уайт-спирит, льняное масло и даммарное масло. Зачем он нужен? Во-первых: тройник необходим, если.

    хороший разбавитель

    Месяц назад впервые купила тройник, раньше пользовалась для разбавления масляной краски льняным маслом. Прочитала, что для лучшего закрепления слоев краски нужно использовать смесь масла, растворителя и лака. Готовить самостоятельно такую смесь я не решилась, поэтому.

    Бери дорогой! Не пожалеешь! Уай!)

    "Тройник" для художественных масляных красок - очень хорошее средство. Я конечно новичок в живописи и других разбавителей не покупала. Но пользование этого разбавителя мне понравилось. Я взяла 120 мл. Моему разбавителю уже полгода точно (покупала.

    номер один среди остальных

    Доброго времени мои дорогие художники, а так же любители и начинающие . Познакомилась с разбавителем тройник не так давно, но он успел полюбится мне . Довольно трудный выбор разбавитель для масла. Я думаю тот вариант.

    очень хороший разбавитель с льняным маслом

    Добрый день. Я очень давно пишу пейзажи и Вы знаете с приобретением этого отличного разбавителя "тройник"мой картины стали более насыщенные в цветовой гаме и более блестят. Для художника это большой плюс. Кто пишет тот меня.

    мне не понравился, для меня слишком быстро высыхает

    Масляные краски, конечно, достаточно густой консистенции. Всё время разбавляла льняным маслом, но оно здорово пахнет, особенно, если долго хранится. Решила попробовать разбавитель, чтобы линии получались тоньше. Знакомая, которая училась в Мухе, посоветовала пользоваться именно "Тройником".

    Далеко не самый лучший

    Я художник портретист, работаю в основном в технике сухой кисти на бумаге. Но иногда люблю писать на холсте. Тройник от невской палитры - это тот вариант когда мало денег. или не хочется, не может считаться.

    Классический Разбавитель для новичков в масляной живописи

    Разбавитель для художественных масляных красок Невская палитра; многие путают с "Тройником", который является раствором льняного масла и дамарного лака в скипидаре. И из-за лака и скипидара этот растворитель имеет очень насыщенный и резкий запах. Работать.

    незаменимый помощник

    Так как я по своей профессии работаю достаточно много с масляными и акриловыми красками, без разбавителя мне не обойтись. Разбавитель невская палитра для художественных масляных красок стоит 99 рублей в магазине около моего дома, это.

    Отличный разбавитель

    Довольно часто пишу картины маслом, а оно не всегда нужной консистенции, плюс ещё требуется необходимое закрепление на уровне написания. С этой задачей отлично справляется данный разбавитель. Он помогает сохранить картину в первозданном виде и обеспечивает.

    Результат неплохой, но дороговат.

    Купила разбавитель "Тройник" первый раз на пробу, ранее для разбавления маслянных художественных красок пользовалась просто олифой "Оксоль" И меня устраивал результат - получалось эффектно и недорого. Но вот уже давно не могу найти подобную.

    Учтите особенность "Тройника"

    В состав "Тройника" введен четвертый компонент - изопропиловый спирт. По сути это сиккатив способствующий быстрому высыханию. Это следует учитывать.

    Лучший разбавитель для масляных красок

    Работа масляными красками без разбавителя несколько проблематична, а от качества разбавителя зависит сохранность работы. "Тройник" пока что лучший из попадавшихся мне разбавителей. Краски ложатся легко, подмалевок не получается густым, а ложится тонким слоем как и.

    Идеален для живописи.

    Сочетание лака, спирта, льняного масла и скипидара позволяет плодотворно работать над картиной. За ночь краски почти высыхают, что позволяет продолжать работу над произведением без остановки.

    Хороший разбавитель, но сильно пахнет

    На самом деле, не так уж и много вариантов для разбавителя красок. Лично я знаю три: льняное масло, скипидар и тройник. И опробовала я тоже все, единственным подходящим для меня стал именно тройник. Льняное масло.

    На безрыбье сойдет, но лучше замешивать самому (как именно расскажу в отзыве)

    Мои дети учатся в художественном лицее и там категорически против готового тройника, учат замешивать его самим. т. к. готовый покупной тройник мало того что пахнет ужасно (как-то в класс одна девочка принесла, так у нескольких.

    Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функций в живописи. Вы наверняка видели в художественных магазинах много видов разбавителей и задавались вопросом какой из них лучше? Разбавители существуют разные и обладают разными функциями и свойствами. Ваш выбор целиком зависит от того, что и в какой манере вы будете рисовать. Нужно ли вам, чтобы краска сохла быстрее или дольше, должен ли красочный слой блестеть или быть матовым, важен ли для вас насыщенный цвет или вы хотите добиться приглушенного звучания картины?

    Немного теории

    Собственно веществ, разбавляющих масляные краски, существует несколько: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак, масло. Кстати ими можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти и палитры после рисования.

    Разбавители уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны к весьма быстрому испарению, а, следовательно, быстрому высыханию. Вместе с тем они не дают такого блеска и насыщенности краскам после высыхания, как масло или лак. Также стоит отметить, что после них в картине могут появиться пожухлости и матовость.

    Еще один разбавитель для красок – масло. Причем это один из старейших разбавителей, применяемых в живописи. Самым распространённым маслом является льняное рафинированное отбеленное. Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Кроме льняного существуют и другие масла: подсолнечное, ореховое, хлопковое, маковое. Если писать на чистом масле, то красочный слой будет сохнуть от 3 до 6 дней, однако полное отвердение масляной пленки происходит лишь спустя год.

    Лак для живописных работ — это не что иное, как смола, разбавленная в растворителе (обычно в пинене). Структура краски после высыхания будет более крепкой если использовать лак, а не масло или уайт-спирит. Лак также придает краске насыщенности и блеска. По назначению все лаки делятся на две категории: живописные и покрывные. Первые используются как добавка для красок, вторые – для покрытия масляной живописи в целях её защиты и придания дополнительной сочности цвета и блеска.

    Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются

    На прилавках магазинов также можно встретить и разбавитель № 1. В его состав входят живичный скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт переработки нефти). Он применяется для разбавления красок при создании имприматуры или текстурных паст. Им также можно мыть кисти и палитру.

    Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски. Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем № 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет. А если добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и осыпанию.

    Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен). Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ. В отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков. Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е. красочный слой сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и насыщенности красок.

    Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания). Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более прозрачными и менее насыщенными. Это свойство можно использовать при создании плавных цветовых переходов в картине.

    А вот следующий разбавитель в последнее время в чистом виде используется редко. Речь о живичном скипидаре. Это полностью натуральный продукт, получаемый из смолы соснового дерева. К сожалению, он сильно подвержен осмолению и пожелтению, поэтому использовать его следует осторожно, а хранить лишь в герметичной таре в темном месте.

    Следующее, что вы можете увидеть на прилавках художественных магазинов это лаки. В частности, даммарный лак. Он полностью натурален и представляет собой раствор смолы даммара в пинене. Используется даммарный лак как для разбавления масляных красок, так и для покрытия законченных работ. Он также может успешно заменять собой ретушный лак, если вы будете протирать им промежуточные слои при послойной живописи. Несмотря на универсальность использования, даммарный лак имеет ряд минусов. При длительном хранении он может мутнеть, а картина покрытая слоем такого лака со временем немного темнеет и желтеет.

    А вот пихтовый лак не подойдет для покрытия картины, он применяется исключительно для разбавления красок или для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи. Готовится из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре. Одно из главных достоинств пихтового лака заключается в предотвращении сморщивания и потускнения краски. Он также способен придать красочному слою насыщенность и чистоту цвета.

    Отдельную линейку лаков представляют собой покрывные. Они используются, главным образом, для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Фисташковый лак – светлый защитный лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, и, в отличие от даммарного лака, не мутнеет со временем.

    Однако наиболее эффективным и распространенным на сегодня является акрил-стирольный лак. Он состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его пленка бесцветна и эластична, она не меняет цвет и не желтеет со временем. Также акрил-стирольный лак обладает хорошими водостойкими качествами, а в соотношении цена-качество ему трудно найти равных.

    Есть еще и ретушный лак. Сфера его применения — растворения красочного слоя при многослойной живописи. Ретушный лак слегка растворяет верхний слой краски, усиливая тем самым сцепление нового слоя, и предотвращая возможное образование пожухлостей.

    Резюме

    Так что же купить в художественном магазине? Подумайте, что вы собираетесь в ближайшее время рисовать, в какой манере и за сколько сеансов.

    Если вы планируете написать картину быстро (многослойно, но не алла прима), то можно использовать чистый разбавитель (пинен, живичный скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски. Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина наоборот будет сохнуть долго (несколько суток). Тройник (а иногда просто смесь разбавителя и масла) позволяет получить нечто среднее: скорость высыхания красочного слоя 2-3 суток, не теряется насыщенность цвета, плюс минимизированы риски возникновения пожухлостей, осыпания краски или пожелтения.

    Лаки делают красочный слой более защищенным и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалевке и письме лессировками. Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Для лессировок также подойдет и растительное масло. А вот, если вы пишете пастозно, то лак и масло будут не уместны в вашей работе. Фактурные мазки с блестящей поверхностью будут смотреться плохо. Когда необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету. Можно писать и вовсе без лаков, разбавителей и масла, используя одни лишь чистые краски. Обычно художники поступают так, когда хотят создать картину с плотной рельефной фактурой. Не используются разбавители и при живописи мастихином.

    Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

    3 Comments

    Скажите, если для подмалевка использовать пинен а потом писать мастихином, масло будет жухнуть?

    Читайте также: