Трифоник своими руками
Усилитель для трифонической системы
Далеко не всегда в комнате удается разместить две полноразмерные АС, а получить глубокий бас от полочника достаточно проблематично. В то же время известно, что низкочастотные составляющие музыкального сигнала (менее 100Гц) слухом локализуются слабо или совсем не локализуются. Поэтому довольно заманчива идея поставить пару полочников и разместить где-нибудь в удобном месте низкочастотное звено.
Можно, конечно, разделить сигналы на излучатели с помощью пассивных фильтров, но на мой взгляд проще и лучше сделать активные фильры и поставить свой усилитель на каждый излучатель. Ниже приведен один из вариантов такого усилителя.
Усилитель рассчитан на работу с двухполосными АС-сателитами и пассивным сабвуфером. Разделение полос производится пассивными фильтрами первого порядка. Частота разделения полос - около 3КГц. Для выделения низкочастотной составляющей сигналы стереоканалов сначала суммируются, а затем подаются на ФНЧ второго порядка, частота среза около 80Гц.
Усилитель мощности собран на двух микросхемах TDA7264 (сдвоенный усилитель мощности ЗЧ, 25ВТ на канал, коэффициент усиления 30дБ) и TDA7294 на низкочастотный канал. Схема усилителя приведена здесь. Здесь приведена схема разделительных фильтров.
Вся конструкция поместилась в пластиковый корпус G771, правда пришлось насверлить в нем кучу отверстий. Из-за тесноты в корпусе и, видимо, из-за примененного трансформатора, конструкция имеет довольно значительный фон, незаметный, впрочем, при прослушивании музыки. Для его исключения можно было бы поставить тор, но у меня его не было:), да и конструкция эта изначально не предназначалась для получения супер качественого звучания.
Сабвуфер представляет собой закрытый ящик объемом около 60 литров (куб со стороной 40см) с установленной в нем головкой 75ГДН-1-4. Ящик сделан из ДСП толщиной 18мм, каждая стенка укреплена ребром жесткости высотой 40мм из той же ДСП, снаружи ящик оклеен 4мм фанерой, стенка, на которой закреплен динамик, оклеена фанерой 10мм. Яшик свинчен саморезами и склеен клеем ПВА, смешанным с древесной стружкой. Ящик установлен на ножках 40мм, сделанных из соснового бруса, головка направлена в пол.
Полочник и сабвуфер.
Немного о звучании. Естественно, усилитель не претендует HI-END, но с задачами своими вполне справляется. НЧ практически не локализуются, при этом очень хорошо ощущается низкочастотная "подпорка" в звуке. На мой взгляд, она получилась вполне достаточной, хотя бас в грудь и не ударяет:)
Спасибо ВСЕМ ВАМ!
Это уже более конкретные советы.
1. Правильное деление. 2. Баланс громкости и давления. 3. Параметры динамиков подходят для 1-го условия.
Я так понимаю все эти три пункта подбираются методом ". И опыт, сын ошибок трудных, И . ", или как?
Я достаточно долго искал информацию (подозреваю, что НЕ достаточно долго) по распределению (пропорциям) верх-середина-низ, и. единственный раз нашёл где-то лишь намёк. Уже не вспомню - или на джеарслутс, или на форуме carvin, не особо детализируя, какой-то не молодой дядька написАл, что в 70-х они ставили портал по принципу от верхов прогрессия вдвое, тоесть если верха 100watt, то середина 200 и низ 400 соответственно. Там, помнится, с ним никто не спорил, но информации маловато, так как он там говорил только на тему соотношения мощности.
По площади излучения(топ+топ=саб) 10"+10"=15", 12"+12"=18", по мощности в трифонике примерно в вашем случае(топ+топ=саб) 300вт+300вт=600вт, а лучше с запасом 700-1000вт мощность саба, опять же надо учитывать чувствительность динамиков и spl на выходе.
Человек, который будет Вам собирать сабвуфер должен знать эти моменты, то есть 15" саб в вашем случае получается компромисс, лучше 18", а ещё лучше под каждый топ по 15"-18" сабвуферу, это всё примерно.
Вы это хотели услышать?!
Да. Услышать я хотел примерно это. По крайней мере, это уже более конкретно. Но 18" - в случае фи, так понимаю, требует значительного объёма\веса. Так что будет компромисс (Один 15")
. Касаемо давления хорошо бы получить НЧ выше на 6дБ чем у топов;ну иль уже на 3дБ. |
За это спасибо. Записываю.
и парились бы постоянно, поскольку у этих пукалок вообще нет давки, а у саба низа нет, он мидбасовый. К тому же активные первые зэтиксы постоянно вырубаются при малейших скачках и падениях напряжения в сети.
Вот поскольку пилить корпус будет Вам специалист, ему и доверьте выбор динамика.
Ну, zx мне не грозит , но приходилось много раз работать в кафешках, где саб (любой) втыкать страшно (да и негде). Лишь поэтому взял эти carvin ( 12" ), а не zx1 ( 8" ). Восновном среднестатистическое помещение, где приходится работать (мне) лишь немного больше. Представляете в нём 18"?
О активных zx1a вообще больно вспоминать - друг купил себе. Я послушал их - понравились, попробовал поработать (кафешка 40кв.м), кайф. Он отработал на них, кажется, две свадьбы с субами (поскольку зал был другой, побольше) и всё. Одна zx1a просто замолчала. Не выключилась, а именно замолчала без клипов, перегрева, защиты. Пока отремонтировать её не удаётся, правда, не безнадёга, но. с тех пор боюсь активных ас хоть, может, и не прав.
Касательно "пилить корпус будет специалист, ему и доверьте выбор динамика" - это мой друг, музыкант, который качественно сделал своими руками 3-4 пары сабов и, возможно, 3-4 пары топов, но динамик хочу выбрать сам. Осмысленно. А он рассчитает ящик и качественно его сделает.
Михаил 1985,
Ну, поделить-то сумею - кроссовер будет, это без вариантов. Да и с размером динамика определился - 15"
Да верю. , но одна из этих двоих пятнах в 90% работ будет (курить дома)
А вот по поводу
Можно вообще попробовать колоновки в би-амп запустить. |
так не просто можно, а обязательно буду. В тех случаях, когда саб в помещение просто невпихуем.
----------------------------------------------------------------------
Мои выводы (пока):
Низкочастотный сабвуферный динамик 15", RMS 700 watts, лучше с неодимовым магнитом.
Осталось узнать (понять):
Частотный диапазон, чувствительность, давление,
сопротивление 8Ohm или 4Ohm (учитывая, что скорее всего усь для саба буду включать в мост).
Ух! Сколько букофф
Главное двигаетесь в правильном направлении, я на счёт разборного саба, будет желание его всегда брать, по отношению к не разборному(у самого разборный) при весе динамика 7.5 кг, общий вес саба 26кг, 10+16кг(половины).ИМХО
На счёт динов я Вам выше предложил нормальные варианты.
У коллеги два таких саба, работали с ними халт - носить\возить сказка - весь аппарат и мы двое успешно поместились в легковушку.
Вот, ещё поискал-почитал и пока пришёл к выводу, что бОльшее (решающее) значение имеет соотношение SPL саба и топов (желательно SPL саба на 3-6dB больше, в зависимости от воспроизводимого обычно муз. материала), и от какой частоты (желательно пониже) работает искомый динамик саба.
Правильно?
Если правильно, подскажите, пожалуйста, удастся-ли мне (как компромисс) сбалансировать систему, в которой SPL саба и топов будет одинаковый, средствами кроссовера? И какие будут в таком варианте отрицательные стОроны?
Вот, ещё поискал-почитал и пока пришёл к выводу, что бОльшее (решающее) значение имеет соотношение SPL саба и топов (желательно SPL саба на 3-6dB больше, в зависимости от воспроизводимого обычно муз. материала), и от какой частоты (желательно пониже) работает искомый динамик саба.
Правильно?
Если правильно, подскажите, пожалуйста, удастся-ли мне (как компромисс) сбалансировать систему, в которой SPL саба и топов будет одинаковый, средствами кроссовера? И какие будут в таком варианте отрицательные стОроны?
Про какой кроссовер речь ? На топы надо задержку причём она привязана к частоте деления и уровня громкости саба и топа. Про полосу вниз обычно достаточно 40-45гц а то 50гц иначе вместо звука получите эффект кино где всё вибрирует для эффекта. имхо
Как интересно! Новое слово в физике! А можно какие-нибудь данные или таблицы по зависимости скорости звука от частоты и громкости? Очень надо, а то проклятая Википедия в статье "Скорость звука" утверждает, что она
Обычно не зависит от частоты волны и её амплитуды; в тех случаях, когда скорость звука зависит от частоты, говорят о дисперсии звука. |
__________________
---------------------
Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые.
---------------------
Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65
Как интересно! Новое слово в физике! А можно какие-нибудь данные или таблицы по зависимости скорости звука от частоты и громкости? Очень надо, а то проклятая Википедия в статье "Скорость звука" утверждает, что она
Михаил 1985, передёргивать не надо. Указанная ссылка относится к очень широкому спектру электромагнитной (радио) волны. Да вот только звуковые волны лежат в ОЧЕНЬ узком промежутке частот. Настолько узком, что принято игнорировать этот закон применительно к звуку и считать скорость звука единой для всего спектра слышимых частот в единой среде. Уже не говоря о том, что акустические колебания и электромагнитные - несколько разные вещи.
__________________
---------------------
Микшерные пульты делятся на цифровые, аналоговые и аналовые.
---------------------
Люди готовы находить любое оправдание, только бы не читать мануал (с)Олег 65
Михаил 1985, передёргивать не надо. Указанная ссылка относится к очень широкому спектру электромагнитной (радио) волны. Да вот только звуковые волны лежат в ОЧЕНЬ узком промежутке частот. Настолько узком, что принято игнорировать этот закон применительно к звуку и считать скорость звука единой для всего спектра слышимых частот в единой среде. Уже не говоря о том, что акустические колебания и электромагнитные - несколько разные вещи.
Александр человеку нужно рассказать обычным доступным языком. Что по калькулятору в википедии или ещё где задержка будит скажем 3 мс а при замерах (реальных ) будит другая как и при изменении частоты раздела её придётся менять чтоб всё было в фазе. Уровень громкости на сабе и топе будит влиять на фазу на частоте раздела что повлечёт опять изменение задержки. Ещё куча факторов.
Ну а кроссовер буду искать с возможностью настройки задержки. Помнится, видел такие среди rane, ashly, старых модэлей peavey. Брать процессор не буду - не потяну, и вообще, не того уровня аппарат да и работы.
Если рассматривать бюджетный вариант то у evm есть 15" не дорогой динамик встанет в относительно не большой короб.
Если рассматривать бюджетный вариант то у evm есть 15" не дорогой динамик встанет в относительно не большой короб.
Опять пара-тройка вопросов:
1. По двум линкам (выше) - феррит, а ведь есть они-же но неодим, (по Вашему линку)?
2. Слушали их? Ваши впечатления?
3. Если планирую грузить саб на 2SC 3051 (топы, ессно, на дугой усь)
(2этажа питания -+120Вольт---------цена 400$(с вентилятором 3,9 ват-405$)
2*8Ом*690Вт-2*4Ом*1100Вт-2*"Ом*1500Вт --- 1*8Ом*2200Вт-4Ом*3000Вт
80 тыс мкф электролитов,вес 15кГ,размеры 483*280*88)
Какую версию этого динамика умнее брать - 4 или 8Ом, учитывая возможность при работе без саба работать только с топами и этим усилителем?
4. Может быть, ещё какие-то варианты динамика (приблизительно такой же ценовой категории)?
RihterS
Актуальный прайс по моей ссылке слева 7070р
Неодим стоит как итальянец.
Динамик на 8 ом 3051 в мост излишки придушить лимитером в кроссовере
Другие варианты динамиков дороже.
Ну а кроссовер буду искать с возможностью настройки задержки. Помнится, видел такие среди rane, ashly, старых модэлей peavey. Брать процессор не буду - не потяну, и вообще, не того уровня аппарат да и работы.
Вот поэтому исходя из всего выше …учитывая все Ваши моменты ИЗНАЧАЛЬНО и был совет,что лучше и удобнее из актива выбрать и не морочиться(!) Вон тот же от Санчеса с DX1400
Вот поэтому исходя из всего выше …учитывая все Ваши моменты ИЗНАЧАЛЬНО и был совет,что лучше и удобнее из актива выбрать и не морочиться(!) Вон тот же от Санчеса с DX1400
Всё не так однозначно.
С уважаемым Санчесом не общался (не хочу человеку зря голову морочить).
Судя по отзывам верю, что сабы он делает высочайшего класса.
Но я немного посчитал: паркаудио DX1400B без DSP - 380$, c DSP - 470$; неодим - не меньше 200$(?). При таких двух компонентах вес будет 30кг.
1. Учитывая НЕразборность и тасканини в одиночку, 30кг саб лично для меня (и моего позвоночника) это значительно сложнее, чем две половинки разборного пассивного саба.
2. Доставка. Живу во Львове (западная Украина).
3. Если модуль без DSP - как подрезать топы? Можно или поставить модуль с DSP (который 470$), или купить кроссовер (примерно 200$).
Теперь плюсуем: 470$+200$+Работа Мастера (например, уважаемого Санчеса)+материал+доставка. Как думаете, хорошая цифра получится?
Есть ещё два момента:
Первый (это, конечно, лишь ИМХО, но. ) - не нравятся мне активные АС. Глюканул к примеру на халте встроенный усь и саб этот превращается в красивую, тяжёлую тумбу. Даже если есть усь-запаска - как его оперативно подцепить к активной АС? Ну, ладно, может быть этот момент спорный (дело вкуса и личного неприятного опыта).
Второй момент:
При актуальных у нас ценах на свадьбы\банкеты (кто бы что не говорил) и курсе $ мне будет сложно (это очень мягко говоря) собрать сразу всю нужную сумму. А вот, если брать по частям (один усь уже есть): второй усь; потом динамик; потом разборный ящик+кроссовер - уже ближе к реальности.
В принципе решение уже принято (фпирёд и с пэсней ). Но, может быть, эта тема (чисто как информация) кому-то будет интересна. Ведь обстоятельства (возможности) и, соответственно, выбор, у всех разные.
Собираю деньги на второй усь, и продолжаю просвещаться по поводу громкоговорителей и акустики вообще.
А всех, кто проявил интерес, БЛАГОДАРЮ за полезные советы!
Удачи Вам!
2) Основные схемы. Их не так много и они придуманы в начале прошлого века ,в расцвет ламповой техники и ничего нового изобрести нельзя и не нужно._По этим основным схемам выпускались десятилетия все усилители фирмами всего мира.
3) Одно тактный усилитель на выходе одна лампа. Усилитель без ОООС поэтому имеет повышенный КНИ и ИМД и имеет повышенное выходное сопротивление,что не есть хорошо.
_____________
Вводим ОООС с выходной обмотки ТВЗ в катод первой лампы. При этом все каскады усилителя охвачены ООС и ТВЗ в том числе,что способствует уменьшению КНИ и ИМД до 10 раз и улучшает АЧХ
Миф о хорошем звучании усилителя лампового однотактного на ТРИОДЕ на выходе и без ОООС кочует по сайтам уж 15 лет. Это заблуждение!! Триод охвачен внутренней ООС и поэтому прощает ошибки в выборе рабочих точек. Позволяет собрать усилитель и сапожнику и пирожнику без настройки. Но полностью проигрывает усилителю на пентоде или на лучевом тетроде,если эти усилители настроены по приборам. А откуда у сапожника и пирожника приборы и откуда он может знать как настраивать усилитель,вот и клепают они эти усилители на триодах,ДОХЛИКИ как я их называю,потому что триодный усилитель имеет в два - три раза меньшую мощность при применении одной и той же лампы на выходе (например КТ88 или 6П3С включенной триодом или лучевым тетродом) Смотрим таблицу какова МАКСИМАЛЬНАЯ выходная мощность однотакта на 6П3С в ТЕТРОДНОМ включении лампы = 6,5 ватта , а в ТРИОДНОМ включении лампы всего = 1,4 ватта. НО ПРИ ТРИОДНОМ ВКЛЮЧЕНИИ У УНЧ НА 1,4 ватта ИСКАЖЕНИЯ БУДУТ 7-10% , А ПРИ ТЕТРОДНОМ ВКЛЮЧЕНИИ на 1,4 ватт ВСЕГО 1%
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
Теперь двух тактная схема. Это основная схема высоко качественных усилителей. Уделом одно тактных усилителей было применение их в приёмниках и телевизорах до 2го класса из за низкого качества воспроизведения звука одно тактными усилителями. Все усилители выпускаемые в мире фирмами,делались только двух тактными и только на пентодах и лучевых тетродах на выходе. Ставить можно любые лампы,схема неизменна .Хоть для 6П14П маленькой,хоть для ГУ50 или КТ88.
Любой усилитель требует настройки после того как вы его изготовите. Настраиваем по Спектроанализатору подбирая рабочие токи ламп по наименьшему КНИ и ИМД , именно этих ламп,стоящих в этом усилителе,нумеруем их,что б вынув не попутать,когда опять ставить будете.
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТОК ВЫХОДНЫХ ЛАМП - ТЕМ МЕНЬШЕ ИСКАЖЕНИЯ,ВЫСТАВЛЯЕМ ВСЕГДА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ВЫХОДНЫХ ЛАМП, ДО НАЧАЛА ПОКРАСНЕНИЯ АНОДОВ В ТЕМНОТЕ И НАЗАД ОТКАТЫВАЕМСЯ ПО ТОКУ НА 10-15%.
При замене лампы опять настройка. Ведь для себя делаете. Ни один фирменный конвейерный усилитель не настроен,особенно если он на печатной плате смонтирован. Ни кто не будет ковырять печатную плату и подбирать номинал резистора,настраивая на наилучшее звучание и параметры. Примерно посчитали какие надо ставить резисторы и гонят усилители! Для себя любимого настраивайте усилители,порою день два можете затратить на настройку,но за то зазвучит на полную катушку усилитель ваш. Для этого есть у нас тема ИЗМЕРЕНИЯ.Измеряя параметры можем сравнивать и добиваться наименьших искажений. Вот смотрите поменяли всего лишь напряжение на экранных сетках выходных ламп с 300 вольт до 165 вольт и видим как изменились КНИ и ИМД. Изменением напряжения на экранных сетках мы изменили внутреннее сопротивление лампы выходной и вывели её работу в точку наименьших КНИ и наибольшей мощности для данного применённого ТВЗ с этим коэф. трансформации и этой нагрузкой 4 ом.
Это видно на графике ТЕТРОДА лампы любой,где кривая КНИ есть и кривая максимальной мощности.Изменяя отношение напряжения зкранной сетки к анодному напряжению,мы можем в 3-5 раз изменять внутреннее сопротивление ламп Тетродов и пентодов,тем самым точно согласуя лампы с нагрузкой и тем самым уменьшим КНИ и ИМД усилителя.
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
УСИЛИТЕЛИ ДВУХТАКТНЫЕ
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
Это полные рабочие схемы двухтактного усилителя. Ставим на выходе любые лампы. Строчные мощные 6П36С,6П45С,6П41С,6П44С , Г807 получаем усилитель 35-55 ватт , всё зависит от величины анодного напряжения. Или ставим 6П1П,6П14П,6П6С,6П3С, получаем усилитель 10-14 ватт. Усилители в классе А работают. ТВЗ данные в теме ТРАНСФОРМАТОРЫ 1я страница.Для двухтакта моноблока на 6П41С применяется ТС90 ТОР зд. ТОРЭЛ .
ОТРАБОТАННАЯ СХЕМА МОНОБЛОКА , ВВЕДЕНИЕМ ПОС МЫ МОЖЕМ ДО нуля Ом ПОНИЗИТЬ ВЫХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ УНЧ.
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
ЭТО ДВЕ ОДИНАКОВЫХ СХЕМЫ ТОЛЬКО ОДНА С ФИКСИРОВАННЫМ СМЕЩЕНИЕМ , А ДРУГАЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
МОНОБЛОК НА ГУ50 Первая лампа 6Н9С или 6Н8С,резистор анодный разного номинала,усиление разное. ДАННЫЕ на схеме все.
Для двухтакта МОНОБЛОКА на ГУ50 по одной лампе в плече, для каждого моноблока ТС нужен 150-180 ватт железо мощностью , моточные данные 220вольт вторичка анодная на ток 0,4а / Смещение 40 вольт 0,03А/ 6,5 вольт 1А / 12,7в 2,5А /.
ТС для моноблока 4ХГУ50 железо 250ватт анодная обмотка / 220 в. 0,8а / 40 в. 0,03а / 12,8в 3а / 6,5в. 1а/ .
ТВЗ 200ватт если по две ГУ50 в каждом плече и анодное напряжение 800 вольт то мотаем /88 вит 0,8 / 1300 + 1300 вит 0,31-0,35мм / 44 и 44 вит. 0,8мм/ выходная мощность будет 80-100 ватт.
Если 600 вольт анодное ,то ТВЗ 200 130 вит 0,8 / 1300+1300 вит 0,31-0,35мм / 65 и 65 вит 0,8мм /
Если по одной ГУ50 в плече то мощность 50 ватт и данные в схеме даны ТВЗ. Это для работы в классе АВ-В для музыкантов.
При удвоении ламп в выходном каскаде,для согласования с нагрузкой в том же ТВЗ что и для двух ламп,мы должны в 1,41 раз увеличить количество витков во вторичке этого ТВЗ. Но это теоретически. Практически немного не так.Приходиться снова подбирать согласование изменяя витки вторички ТВЗ. При изменении анодного и экранного напряжения,тоже приходиться вновь подбирать количество витков вторички ТВЗ,но это для качественного УНЧ работающего в классе А. Для музыкантов и эстрадных УНЧ это не столь важно.
Для качественного воспроизведения усилитель в классе А должен работать и анодное не выше 400 вольт при токе лампы одной 80-90ма,выходная мощность 40 ватт. В классе А в ламповом усилителе выходная мощность всегда меньше чем мощность в классе АВ и всегда гораздо меньше мощности потребляемой выходным каскадом по анодному питанию от блока питания, но и качество звука выше.
ЭТО СХЕМА 100-120 ватт моноблока на ГУ50х4шт на выходе для музыкантов.
Это схема Эстрадного УНЧ для музыкантов Работает в классе АВ ,применён не симметричный ФИ ,первый триод работает с общим катодом,а второй триод с общей сеткой,поэтому ФИ имеет разное выходное напряжение по анодам лампы 6Н6П.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
Усилитель настраиваем при мощности 25% от максимальной на наименьшие КНИ и ИМД. Максимальная мощность усилителя измеряется при 10% КНИ или начале ограничения вершинок синусоиды на экране осциллографа , измеряем среднеквадратичное напряжение на эквиваленте нагрузки, возводим в квадрат и делим на R эквивалента вашего. P=U?/R например Umax=10v. R=4om. Pmax= 10?/4= 25 ватт.
ВЫХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ УНЧ ИЗМЕРЯЕМ ВЫСТАВИВ НА ЭКВИВАЛЕНТЕ 2 вольта,ПОТОМ ОТКЛЮЧАЕМ ЭКВИВАЛЕНТ И СМОТРИМ НАСКОЛЬКО УВЕЛИЧИЛОСЬ НАПРЯЖЕНИЕ НА ВЫХОДЕ УНЧ , ПО ФОРМУЛЕ ВЫЧИСЛЯЕМ ВЫХОДНОЕ Rвых=[(Uхх/Uнагр)-1]xRнагр
или по этой формуле Rвых=[(Uхх-Uнагр)/Uнагр]xRнагр пример: [(3-2)/2]x8= 4ом.
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
Драйверы УНЧ лампового лабораторные работы произвёл,сравнение какой лучше,какой меньше вносит искажений в сигнал усиливаемый,какой имеет большее усиление. Катодным резистором всегда выводим каскад в точку работы с наименьшими КНИ всего УНЧ. Не от фонаря берёт номинал резистора,тупо ставя тот что написано в схеме в интернете,книжке,а подбираем и при смене лампы опять подбираем по наименьшим КНИ. Каждая лампа одного и того же названия , требует свой номинал резистора при данном напряжении анодном.
ПРИМЕРНЫЙ МОНТАЖ УСИЛИТЕЛЯ ОДНОТАКТ 6П3С + 6Н9С
Если хотите поднять АЧХ на низких частотах,то включите последовательно с резистором ОООС конденсатор 0,5-1мкф . Если хотите поднять АЧХ на ВЧ частотах,зашунтируйте резистор 110 ом в катоде первого каскада,куда подходит резистор ОООС , конденсатором 0,3-0,8мкф.
В ВЫШЕ ПРИВЕДЁННОЙ СХЕМЕ ВСЕ ПОДСТРОЕЧНИКИ ПЕРВОГО КАСКАДА,ЗАМЕНИТЬ НА ПОСТОЯННЫЕ РЕЗИСТОРЫ ПОСЛЕ НАСТРОЙКИ. НИЖЕ ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ МОНТАЖА УСИЛИТЕЛЯ ДВУХТАКТА на ЛАМПАХ 6П3С,6П6С,6V6,КТ88,EL34.
Привет друзья. В сегодняшней статье хочу затронуть тему трифоника в музыке. Сейчас в основном, называют такую систему 2.1. Её можно использовать как для прослушивания музыки, так и для кино, где та единица, что после точки будет отрабатывать низкочастотную составляющую спецэффектов звукового ряда.
Сережа Бархударов ©
Я же по старинке буду говорить о трифонике, потому, что для прослушивания музыки мы будем использовать не одну стереопару а дополнительную низкочастотную колонку или проще говоря сабвуфер.
В своем рассказе не буду касаться всех нюансов конструкции сабвуферов, освещу только основные и важные вопросы. Хотя системы 2+1, 4+1, 5+1… у большинства ассоциируется с кино или авто звуком, классический трифоник известен меломанам очень давно.
Хороша ли такая конфигурация для прослушивания музыки 2.1?
Мнения есть разные, как положительные, так и отрицательные. Полагаясь на свой опыт, могу с полным утверждением сказать, что хорошо и правильно подобранный трифоник, очень даже хорош в музыке, сабвуфер поможет расширить частотный диапазон, наполняя музыку плотностью и басом. А все кому не нравится такая конфигурация сталкивались скорее всего, с обычной недокомпитеций в постройке такой системы.
2.1 система
бюджетный ламповый усилитель Тон
Для этого хочу всем напомнить формулу распространения звука в воздухе, с помощью которой очень просто узнать длину волны на любой частоте:
- L=U/v, где L — длина волны, U — скорость звука=330 м/с, v — частота.
Теперь с легкостью определяем например длину волны на частоте =60, 70, 80 Гц. Получаем : 5,5 метра; 4,71 метра; 4,125 метра.
Pioneer SH-E10 обзор
Как бороться с этим явлением тема отдельной статьи. Сейчас же поведаю вам несколько аксиом хорошего саба. Первая и главная. Сабвуфер в системе не должно быть слышно, его нужно ощущать!
Если вы слышите саб, то, либо он “плохой”, либо неправильно настроен. Немного лирического отступления. Собственно, что значит плохой саб. Начнем с того, что я таких не знаю. Просто они бывают разными по конструкции и назначению. Конструктивно делятся на два типа, пассивные и активные. По назначению бывают кинотеатральные и универсальные.
Пассивный саб нуждается в отдельном усилителе, в активном есть собственный усилитель мощности. Существует несколько зависимостей, которые вытекают одна из другой. Первая и главная, соjтношение мощность/частота, чем ниже частота, тем больше должна быть мощность усилителя для правильного отыгрывания музыки на одинаковом уровне звукового давления (громкости) во всём диапазоне частот в музыкальном сигнале. Исходя из этого, чтобы саб правильно звучал, его усиление должно быть в два, три раза больше чем усиление вашей средне-высокочастотной составляющей.
Клон Naim NAP 200 отзывы
Пример: допустим ваш усилитель имеет максимальную мощность 50 ватт, прослушиваете музыку на нем при половинной его мощности, 25 ватт, таким образом ваш саб должен для правильной работы усилен на три порядка больше, то есть 75 ватт. Как несложно догадаться, таким образом максимальная мощность усилителя сабвуфера должна быть 150 ватт минимум и не важно будет усилитель встроенный или внешний.
Когда усилитель встроенный в корпус саба, достаточно подобрать его мощность, для того, чтобы иметь возможность правильно его настроить. Безошибочным будет выбор более мощного устройства, по возможности. Это тот случай, когда мощности много не бывает, даже если вы её никогда не будете использовать даже на половину, но это даст гарантию лучших потребительских качеств.
2.1
Опыт подсказал правило, когда мощность саба для работы в трифонике не должна быть меньше 300 ватт в пике при условии, что комната от 18 кв.м.,до 25 м.кв., и основной усилитель имеет мощность до 70 ватт. Сложнее, когда саб без встроенного усилителя. Для правильной работы такого саба в трифонике вам понадобится отдельный усилитель на несколько порядков мощнее основного усилителя.
Что согласитесь делает всю систему достаточно дорогой и сложной. В общем все негативные отклики от работы трифоника и сводятся к не пропорциональному подбору мощности саба, не дающему правильно настроить его для работы в системе. Теперь собственно затронем тему настроек саба для работы в трифонике.
Настройка системы 2.1 и настройка сабвуфера
Идеальным будет стыковка и начало работы саба с диапазона частот, на которых заканчивает работать ваша стереопара. Производить такую настройку лучше с помощью прибора частотомера, который фиксирует нижнюю частоту работы АС на реальном музыкальном сигнале в реальном помещении с вашим усилителем. Почему это так?
SONY_SS_7600
В реальной комнате прослушивания нижняя и верхняя граница частот будет отличаться от паспортной. Еще одно преимущество такой настройки с прибором будет, то, что с его помощью можно будет определить пики звуковых частот системы в вашем помещении и естественно проще будет с ними побороться. Если же нет возможности использовать прибор, то делаем это только на слух, следующим образом. Включаем систему и запускаем проигрывание музыки на том уровне громкости, на котором будем её слушать. Затем включаем усилитель для саба, а в случае с активным сабом питание встроенного усилителя. Выставляем частоту среза частот саба равным нижнему уровню частот работы основных АС и подстраиваем мощность саба до того момента когда вы его начинаете слышать.
Помните, я писал, что правильная работа саба, когда вы его не слышите, а ощущаете?
Так вот, низкие частоты не имеют тембрального окраса, поэтому вы его работу должны ощущать, поэтому вам нужно уменьшить мощность на сабвуфере до уровня, когда вы его перестаете слышать.
Правильная настройка по частоте и мощности будет такой, при которой в комнате прослушивания вы работу саба будете ощущать, а в соседнем помещении с комнатой прослушивания слышать. Да и ещё одно, настраивать сабвуфер придется каждый раз, когда вы будете изменять громкость на основных АС в любую сторону.
Вот в принципе и всё о том каким должен быть саб в трифонике и как его правильно настроить для работы в музыке.
Надеюсь статья (Зачем нужна система 2.1 в музыке и настройка трифоника) кому-то помогла
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Читайте также: