Тренажеры для инвалидов своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.09.2024

Реабилитационный тренажер для разработки нервной проводимости мышц рук.

Подвижная настольная тележка для разработки локтевого сустава.

Предназначен для разработки плечевого и локтевого суставов, а также проводимости.

Тренажер для восстановления утраченных функций после инсульта.

Обеспечивает вертикальное положение тела при любой деятельности: физические упражнения, бытовые .

Реабилитационный тренажер для имитации спортивной ходьбы

Для восстановления функций мышц и суставов рук после травм, хирургических операций, инсульта и т.

EN-TreeM - по сравнению с базовой моделью имеет электронный блок, передающий на ПК параметры дви.

EN-TreeP - нагрузка обеспечивается и регулируется пневматическим поршнем (требуется подключение .

EN-Tree Pulley - базовая версия с весовой системой нагрузок. Имеет ограничитель амплитуды движен.

Динамический тренажер для тренировки опорно-двигательного аппарата и восстановления после травм.

Положение стоя открывает целый мир возможностей для детей с ограниченными возможностями и готовит их к самостоятельной мобильности. Положение стоя развивает способность переносить вес, учит управлять туловищем и головой, а также развивает социальные навыки. Адаптивный Стендер (вертикализатор) обеспечивает безопасную и контролируемую установку для практики положения стоя, но есть не менее ценные возможности в повседневных условиях. Мы можем научить навыкам стояния во время рутинных переходов из положения сидя в положение стоя и запланированных перерывов в туалетах. Дом — отличное место для развития навыка стояния. И часто, для определенных занятий, не требуется специального оборудования. В домашних условиях даже стол может быть опорой для установки в положение стоя.

Творческие возможности для установки в положение стоя на дому

Ежедневные программы стояния в предписанном оборудовании важны для поддержания здоровья ребенка, но практика без оборудования также важна для общего развития возможности находиться в положении стоя. Мы называем это обучением, основанном на активных занятиях: обучение навыку, как часть повседневной или регулярной деятельности ребенка. Это просто вопрос того, чтобы ожидать от ребенка участия в деятельности вместо того, чтобы сделать это за него. При таком подходе рутинная повседневная деятельность имеет большой потенциал для обучения навыкам.

Например, мы можем перемещать ребенка в туалет, инвалидную коляску или кровать много раз в день. Если вы можете побудить ребенка переносить некоторый вес через ноги или поддерживать себя руками во время переноса, вы откроете ему возможности для практики.

В приведенном ниже видео терапевт из Центра развития Линкольна в Мичигане Дженин Броу делится некоторыми творческими идеями для тренировки положения стоя в домашних условиях без всякого оборудования.

Положение стоя для туалета

Включение практики стояния в рутину туалета может привести к изменению мышления. Вместо того, чтобы пассивно переносить ребенка на пеленальный столик для регулировки одежды, попробуйте поставить его в положение стоя, держась за что-то, или, если у него есть только минимальная возможность переносить свой вес, наклонить туловище вперед опираясь на стол. Регулировка одежды, таким образом, становится проще. Это отличное место, чтобы тренировать перенос большего веса ежедневно. Помните, что количество повторений определяет, как быстро и насколько хорошо ребенок усваивает новый навык. Маленький ребенок может научиться опираться на своего воспитателя для регулировки одежды или опираться на ноги сидящего воспитателя, как показано на рисунке. Даже если ваш ребенок ещё мал и его легко поднять, начните обучение навыку стояния уже сейчас. По мере того, как ребенок будет становиться старше и тяжелее, эти навыки будут становиться всё более важными.

Поговорите с терапевтом (ортопедом) вашего ребенка, чтобы определить потенциал обучения в повседневной жизни вашего ребенка, а также получить рекомендации о том, как безопасно и эффективно выполнять перемещения.

Адаптивные вертикализаторы: целенаправленное положение стоя

Исследования показывают, что вертикальное положение имеет многочисленные общие преимущества для здоровья, от улучшения минеральной плотности костной ткани и здоровья бедер до поощрения социальной активности. Для того, чтобы находиться в положении стоя более длительное время и/или если ваш подопечный имеет более глубокие трудности и не может стоять самостоятельно без оборудования, может понадобиться специальный вертикализатор. Стояние может улучшить здоровье кожи, функцию кишечника и мочевого пузыря, а также предотвратить образование контрактур. Терапевт вашего ребенка может дать рекомендации по использованию адаптивного стендера-вертикализатора.

Клинические преимущества постоянных занятий велики, но ещё лучше сделать время в вертикализаторе целенаправленным, включив это в деятельность, происходящую вокруг ребёнка. Когда ребёнок двигается спонтанно и целенаправленно, он быстрее учится, развивает силу и контроль над своим телом и продвигается к умению самостоятельно стоять.

Самостоятельное стояние требует равновесия, силы и координации, поэтому попробуйте поставить ребенка за кухонную стойку, чтобы приготовить еду, вымыть посуду или встать, чтобы поиграть в догонялки со своими братьями и сестрами, даже пропылесосить пол. Таким образом, нюансы положения стоя будут введены естественно. Например, когда они моют посуду, происходит тонкое смещение веса, туловище становится сильнее, и равновесие улучшается, когда ребёнок тянется, чтобы поставить посуду в шкаф, поймать мяч или пропылесосить ту крошку в углу. Более того, возможность общаться с семьёй или друзьями на уровне глаз имеет неоценимое значение для улучшения общения и самовыражения.

Обзор вертикализаторов

Еще одна трудность — выбрать Стендер-Вертикализатор, соответствующий целям и потребностям вашего ребёнка. Есть вертикализатороы с задним наклоном, передним наклоном, универсальные вертикализаторы, мобильные вертикализаторы, и абдукционные стендеры. Правильный выбор вертикализатора обеспечит качественное время в вертикальном положении. Вот на что необходимо обратить внимание при рассмотрении имеющихся вертикализаторов на рынке:

Вертикализатор с задним наклоном поддерживает ребёнка со спины. Он обычно выбирается для более выраженной патологии или, с медицинской точки зрения, хрупкого ребёнка, потому что обеспечивает хорошее расположение верхней части туловища и головы и доступ к жизненно необходимым аксессуарам, таким как трахеотомия. Кроме того, когда такой Стендер находится в горизонтальном положении, перенос большого или зависимого ребёнка с кровати на Стендер проще, чем с другими типами. Дети с более выраженными осложнениями или те, кто прикован к постели в течение длительного времени, хорошо справляются с таким вертикализатором, потому что регулировка угла наклона позволяет постепенно вводить нагрузку веса и вертикальное положение.

Оказавшись в вертикальном положении, попробуйте постепенно уменьшить или убрать опору для головы, чтобы приступить к обучению и поддержанию контроля над головой. Не забывайте вовлекать ребёнка в целенаправленную деятельность, чтобы получить максимальную отдачу от сессии вертикализации.

Вертикализатор с передним наклоном поддерживает ребенка спереди. Это прогрессия от положения лежа на спине, потому что ребенок должен поддерживать свое туловище, шею и голову против силы притяжения. Постепенное опускание опоры туловища или регулировка его наклона еще больше вовлекают эти важные постуральные мышцы.

Положение вертикализации с передним наклоном имеет и другие преимущества. Например, сочетание вариантов разведения бедер с твердой опорой в передней части тела является хорошим решением для поддержания здоровья и гибкости бёдер. Данный тип Стендера также может предложить временную альтернативу позиционированию инвалидной коляски, снимая давление на спину и ягодицы. Регулировка угла наклона ближе к вертикали увеличивает способность переноса веса на ноги. Такой Стендер также отлично подходит для детей с гипертонусом, потому что он использует силу притяжения в противоположном направлении от спастических движений.

Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.

Сочетание положения, стоя с движением, бросает вызов равновесию ребенка, способности к переносу веса и контролю осанки. Движение вперед и управление требуют от верхней части тела силы и пространственного осознания, но независимая подвижность открывает новые миры. С боковыми колёсами ребёнок может исследовать дом, улицу или общаться с соседями. В мобильном стендере мы видим повышенные улучшения в вертикальном расположении и улучшения в переносе веса, смещении веса и балансе, аналогичные тем, которые наблюдаются при независимом положении стоя.

Вертикализация инвалидов и положение стоя на дому. Практические рекомендации, обзор вертикализаторов.

Ребёнку, у которого есть повышенный риск вывиха бедра, может быть рекомендован Абдукционный Стендер. Эти вертикализаторы обеспечивают адекватное отведение тазобедренного сустава и в сочетании с 24-часовой программой постурального управления могут эффективно улучшить стабильность и выравнивание тазобедренного сустава.

В итоге, предоставление любых возможностей для вертикального положения, будь то в адаптивных вертикализаторах или через обучение на основе деятельности, способствует прогрессу в достижении более высокой цели независимого стояния и ходьбы. Не забывайте наполнять каждую возможность стоять целью и вызовом. У вашего ребенка есть потенциал для достижения невозможного!

Перевод статьи: Панкадж Кушваха (BSc – LSE, MPhil – Glasgow University)

Какой вертикализатор поможет встать на ноги?

Практические советы специалистов, рекомендации врача, опыт пациентов и их помощников, как сделать правильный выбор при покупке вертикализатора, кому он необходим. Можно ли получить компенсацию или оформить получение бесплатно, и как грамотно вписать в ИПР.

Что делать, если стандартная техника не подходит инвалиду?

Василий Степанов, руководитель мастерской по изготовлению ТСР для на заказ

Какой тип вертикализатора подходит лучше – врач или больной, за кем выбор?

Игорь Голдин, врач-хирург, мануальный терапевт

Конечно, мы как врачи обязаны рекомендовать пациенту ТСР, тем более, если дело касается оформления ИПР. Какой тип вертикализатора необходим пациенту, зависит от его состояния и перспектив. При тяжёлых травмах и заболеваниях обычно рекомендуют задний. Человека кладут на спину, постепенно приводят в состояние "стоя", наблюдая за его реакцией. Такой тип обычно используется в лечебных учреждениях, центрах реабилитации, занятия проходят под наблюдением опытных специалистов. Немаловажно, что переместить больного из коляски на горизонтальное ложе не так просто, для этого требуется специальный подъемник или хотя бы два человека в помощь. Передний тип вертикализатора будет полезен больным с, назовем формально, средним состоянием – как минимум держится голова. В этом случае тело фиксируется в области груди, со спины, если необходимо – боковые и коленные упоры.

Поэтому, повторюсь, выбор остается за человеком – только он может точно чувствовать свой потенциал, измерить свои силы, оценить перспективы, и, что немаловажно, финансовые возможности. К сожалению, я сужу по опыту жизни и работы в Израиле, российские инвалиды пока что слабо обеспечены инновационными ТСР. Но, надо отметить, динамика есть, на российском рынке появляются достойные аналоги импортной технике для инвалидов".

Возможно ли инвалиду получить вертикализатор или тренажер бесплатно?

Ольга Столетова, бухгалтер-консультант

Кратко от том, кто имеет право на бесплатные вертикализаторы, подъемники, тренажеры и прочее дорогостоящее оборудование для инвалидов, не входящее в Федеральный перечень ТСР:

- пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- дети-инвалиды за счет материнского капитала;

- инвалиды, проживающие в регионах, где действует дополнительный перечень технических средств реабилитации, самый активный регион по закупкам - Свердловская область;

- ветераны, заслуженные пенсионеры и другие люди, имеющие заслуги перед Отчеством, могут рассчитывать на помощь, например, местных или региональных властей;

Требуется ли вписывать в ИПР и каким образом – этот вопрос нужно решать в индивидуальном порядке, зависит от конкретной ситуации.
Вы можете обратиться за бесплатной консультацией: как вписать в ИПР, например, коляску с дополнительными функциями, кому положен подъемник, вертикализатор, тренажер для ходьбы, как получить компенсацию за ТСР, изготовленные по индивидуальному заказу. Мы будем рады поделиться информацией и опытом наших покупателей".

Что можно подобрать ребенку-инвалиду, чтобы он мог сам ходить?

Ермилова Евгения Константиновна, прабабушка, одна воспитывающая мальчика с ДЦП

"Я уже 4 года, как осталась совершенно одна на руках с парализованным правнуком. Мне 70, мальчику 15, у него ДЦП.

Я, конечно, понимаю, что это не заменит полноценные занятия ЛФК, но как профилактика контрактур и нормализация кровообращения вертикализатор очень ценен. А самое главное – большая радость от того, что ты на ногах, хоть и с поддержкой, но сам идешь. Я это вижу на его лице, он радуется, гордится, а мое сердце бьется от этого чаще и становится на душе теплее. Спасибо нашим российским разработчикам".

Многофункциональный интерактивный комплекс для активно-пассивной реабилитации

Современные тренажеры и роботизированные системы, применяемые в медицинской реабилитации, предназначены для дозированных физических нагрузок, способствующих восстановлению функций опорно-двигательного апарата, в посттравматическом и послеоперационном периодах, при тяжелых неврологических и соматических заболеваниях.

При адаптивном последовательном обучении правильным движениям - от простых к сложным, происходит восстановление трофики и укрепление мышц и связок, увеличение подвижности суставов, повышается общая работоспособность.

В каталоге нашего сайта представлен большой выбор эффективных и безопасных реабилитационных тренажеров, оборудование которыми соответствует актуальным стандартам оснащения центров и отделений реабилитации пациентов с патологией центральной и периферической нервной системы, соматическими заболеваниями и различными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Читайте также: