Тренажер для равновесия и координации сделать своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.09.2024

Основным средством воспитания устойчивого равновесия служат физические упражнения.

ВложениеРазмер
Основным средством воспитания устойчивого равновесия служат физические упражнения 131.36 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: балансировочный диск, корзина с грибами (муляжи)

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Практическое руководство. На полу перед диском лежат деревянные грибочки (мешочки, мячи малого размера).Стоя на диске двумя ногами. Присесть, взять предмет , подняться с предметом.

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Практическое руководство. Диск лежит на полу. Прыжки вокруг диска на двух ногах вправо, затем влево, в сочетании с ходьбой. Усложнить: прыжки на одной ноге, в сочетании с ходьбой.

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус, глазо-двигательную реакцию.

Практическое руководство. Диск лежит вверх гладкой стороной на полу. Стоя в упоре на коленях на полу, одна рука на полу, другая на диск. Поочередно менять положение рук (на полу – на диск), сгибая локти.

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Практическое руководство. Диск лежит гладкой стороной вверх. Сидя на диске, руки сзади на полу. Поочередно поднимать прямую ногу вверх. Затем усложнить задание: поднять и на весу выполнять поочередные движения ногами вверх-вниз.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(рекомендации для родителей)

https://static-ru.insales.ru/files/1/4094/10588158/original/81rICYSvt8L._SL1500_.jpg

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. Основным средством воспитания устойчивого равновесия служат физические упражнения

Балансировочный диск – это, универсальный тренажер круглой формы: поверхность с одной стороны гладкая, а с другой покрыта массажными шипами.

Цель: развитие физических качеств у воспитанников средствами упражнений с использованием нестандартного оборудования.

- развивает волевые действия, двигательные способности, мышечную силу, способствует растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость;

- учит различать свои направление своих движений, их скорость и длительность, степень усилия при совершенствовании движений, меняет характер движений, опираясь на контроль всех своих ощущений.

- упражняет в освоении основных движений на диске, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;

- формирует умения и навыки равновесия при выполнении действий.

Балансировочный диск представляет собой универсальный снаряд, обладающий следующими свойствами:

Безопасное, п олифункциональное, трансформируемое, доступное.

Оборудование : балансировочный диск

Задачи: развивать навыки подъема и спуска ; удержание равновесия.

Вставать на подушку и сходить с нее, шагая прямо. Шаги в сторону.

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Практическое руководство. Диск лежит массажной стороной вверх. Встать одной ногой на диск, а свободная нога на весу – согнуть колено.

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Стоя на диске. Наклониться вперед, несколько раз покачать расслабленными руками вправо-влево.

E:\картинки челобуки\14.jpg
E:\картинки челобуки\13.jpg

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Встать на четвереньки, колени на диске. На 1 –, поднять таз вверх, выпрямить ноги. На -2 на четвереньки вернуться .

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Диск лежит гладкой стороной. Лежа на животе, таз на диске, ноги в стороны, удерживать равновесие.

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Сидя на диске, ноги согнуть в коленях опора на стопы, руки сзади в упоре. Поднять таз, сделать приставные шаги руками и ногами влево, затем также вернуться на диск. Выполнять в правую и в левую сторону.

Оборудование: балансировочный диск, корзина с грибами (муляжи)

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Практическое руководство. На полу перед диском лежат деревянные грибочки (мешочки, мячи малого размера).Стоя на диске двумя ногами. Присесть, взять предмет , подняться с предметом.

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Практическое руководство. Диск лежит на полу. Прыжки вокруг диска на двух ногах вправо, затем влево, в сочетании с ходьбой. Усложнить: прыжки на одной ноге, в сочетании с ходьбой.

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус, глазо-двигательную реакцию.

Практическое руководство. Диск лежит вверх гладкой стороной на полу. Стоя в упоре на коленях на полу, одна рука на полу, другая на диск. Поочередно менять положение рук (на полу – на диск), сгибая локти.

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Практическое руководство. Диск лежит гладкой стороной вверх. Сидя на диске, руки сзади на полу. Поочередно поднимать прямую ногу вверх. Затем усложнить задание: поднять и на весу выполнять поочередные движения ногами вверх-вниз.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(рекомендации для родителей)

https://static-ru.insales.ru/files/1/4094/10588158/original/81rICYSvt8L._SL1500_.jpg

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. Основным средством воспитания устойчивого равновесия служат физические упражнения

Балансировочный диск – это, универсальный тренажер круглой формы: поверхность с одной стороны гладкая, а с другой покрыта массажными шипами.

Цель: развитие физических качеств у воспитанников средствами упражнений с использованием нестандартного оборудования.

- развивает волевые действия, двигательные способности, мышечную силу, способствует растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость;

- учит различать свои направление своих движений, их скорость и длительность, степень усилия при совершенствовании движений, меняет характер движений, опираясь на контроль всех своих ощущений.

- упражняет в освоении основных движений на диске, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;

- формирует умения и навыки равновесия при выполнении действий.

Балансировочный диск представляет собой универсальный снаряд, обладающий следующими свойствами:

Безопасное, п олифункциональное, трансформируемое, доступное.

Оборудование : балансировочный диск

Задачи: развивать навыки подъема и спуска ; удержание равновесия.

Вставать на подушку и сходить с нее, шагая прямо. Шаги в сторону.

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Практическое руководство. Диск лежит массажной стороной вверх. Встать одной ногой на диск, а свободная нога на весу – согнуть колено.

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Стоя на диске. Наклониться вперед, несколько раз покачать расслабленными руками вправо-влево.

E:\картинки челобуки\14.jpg
E:\картинки челобуки\13.jpg

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Встать на четвереньки, колени на диске. На 1 –, поднять таз вверх, выпрямить ноги. На -2 на четвереньки вернуться .

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Диск лежит гладкой стороной. Лежа на животе, таз на диске, ноги в стороны, удерживать равновесие.

Оборудование: балансировочный диск

Задачи: развивать навык удержание равновесия, моторный контроль, мышечный тонус.

Сидя на диске, ноги согнуть в коленях опора на стопы, руки сзади в упоре. Поднять таз, сделать приставные шаги руками и ногами влево, затем также вернуться на диск. Выполнять в правую и в левую сторону.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие равновесия у детей дошкольного возраста посредствам физических упражнений

В статье рассматривается развитие равновесия у детей дошкольного возраста посредствам физических упражнений.



Развитие равновесия у детей в разновозрастной (старшей и подготовительной к школе) группе.


"Упражнения на развитие равновесия у детей дошкольного возраста"

Равновесие - это способность сохранять устойчивое положение своего тела.Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга.Равновесие зависит.


Развитие равновесия у детей дошкольного возраста.

Равновесие-это способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия.Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата и расположени.


Развитие равновесия у детей дошкольного возраста

В статье дано описание функции равновесия, особенности развития равновесия у дошкольников.


Развитие равновесия у детей 3-4 лет

Развитие функций равновесия у детей 3-4 лет, на занятиях по физической культуре в условиях дошкольной образовательной организации. Для педагогов и инструкторов по физической культуре.


1. Хождение по прямой

Простое упражнение, которое поможет проверить работу вестибулярного аппарата. Подойдёт любая линия на полу — ровно прилепленный скотч, шов линолеума, стыки ламината. Держите руки на поясе и передвигайтесь вдоль линии, ставя пятку к носку. Старайтесь не горбиться, не смотреть под ноги и не отклоняться назад. Держите спину ровно, смотрите перед собой.

2. Поза дерева

Упражнение пришло из йоги. Отлично тренирует чувство равновесия и заставляет прочувствовать собственное тело. Как выполнять:

  1. Встаньте прямо, ноги вместе.
  2. Поднимите руки вверх и сложите ладони над головой.
  3. Согните одну ногу, максимально отведите в сторону и поставьте стопу на внутреннюю поверхность бедра.
  4. Потянитесь вверх и удерживайте положение 30 секунд.

Чтобы не заваливаться на сторону, смотрите прямо перед собой в одну точку. При этом тянитесь макушкой вверх.

3. Наклон на одной ноге

  1. Встаньте ровно, прямые ноги вместе.
  2. Вытяните руки перед собой и сложите ладони лодочкой.
  3. Медленно наклоняйтесь вперёд и одновременно отводите одну ногу назад.
  4. Задержитесь в горизонтальном положении несколько секунд и повторите упражнение для другой ноги.

Тело с ногой должно образовать прямую линию и быть параллельно полу. Колено опорной ноги старайтесь сильно не сгибать.

4. Планка на ноге и руке

Упражнение развивает координацию и укрепляет мышцы. Можно выполнять на вытянутой руке и на локте. Как делать:

  1. Лягте на живот.
  2. Упритесь носками и руками в пол и поднимитесь в планку. Старайтесь выпрямить тело, чтобы не провисать в пояснице и не горбиться.
  3. Поднимите от пола правую руку и левую ногу. Вытяните параллельно полу.
  4. Задержитесь в таком положении на несколько секунд и поменяйте руку и ногу.

5. Приседания на одной ноге

Упражнение можно включить в утреннюю зарядку или разминку. Помимо равновесия хорошо развивает мышцы ног. Как делать:

  1. Встаньте прямо, руки вытяните перед собой.
  2. Поднимите одну ногу вперёд на небольшую высоту.
  3. Согните вторую ногу и плавно опуститесь в присед. Удерживайте на весу выставленную прямую ногу.
  4. Разогнитесь и повторите для второй ноги.

6. Махи в стороны и вперёд

Это упражнение поможет укрепить бёдра и икры, чтобы лучше держать баланс. Как делать:

  1. Встаньте прямо, вытяните спину, смотрите перед собой.
  2. Выпрямите руки в стороны ладонями вниз.
  3. Поднимите как можно выше ногу в сторону и задержите на несколько секунд.
  4. Перенесите ногу вперёд, задержите и поставьте на пол.
  5. Повторите для второй ноги.

Во время упражнения держите тело прямо, не помогайте корпусом. Вес и баланс удерживает прямая нога за счёт напряжения внутренней стороны бедра и голени.

7. Косые выпады

  1. Встаньте прямо, держите руки в замке перед собой.
  2. Отведите ногу назад и поставьте накрест (правую ногу влево, левую — вправо). Передняя нога сгибается под прямым углом.
  3. Вернитесь в первоначальное положение и повторите для второй ноги.

Для усложнения добавьте махи. После возвращения в исходное положение делайте три маха рабочей ногой в сторону.

Какие ещё знаете упражнения на координацию движений? Поделитесь в комментариях.

Фактически они заключаются в тренировке движений глазными яблоками, головой и постуральных упражнениях, сложность которых постепенно увеличивают.

Упражнения спланированы таким образом, что они включают движения глаз, головы или изменения положения тела, вызывающие головокружение. Упражнения направлены на стимуляцию вестибулярной системы, поэтому пациенты не должны принимать препараты, которые в острой стадии используются для ослабления головокружения.

Упражнения, применяемые при вестибулярной реабилитации:

I. Упражнения для головы (выполняют с открытыми и закрытыми глазами):
- Наклоны вперед и назад
- Повороты вправо и влево
- Наклоны к правому и левому плечу
- Упражнения для фиксации взора
- Движения глазных яблок вверх и вниз, вправо и влево
- Фиксация взором неподвижного объекта во время выполнения упражнений для головы
- Фиксация взором перемещающегося объекта во время выполнения упражнений для головы

вестибулярные упражнения

II. Позиционные упражнения (выполняют с открытыми и закрытыми глазами):
- Наклоны вперед (достать пол руками) из положения сидя
- Наклоны вперед с головой, повернутой то в одну, то в другую сторону
- Повороты с бока на бок в положении лежа
- Переход в положение сидя из положения лежа на спине и на правом/левом боку
- Выполнение предыдущего упражнения с головой, повернутой то в одну, то в другую сторону
- Постуральные упражнения (выполняют с открытыми и закрытыми глазами, в последнем случае — под наблюдением врача)
- Нахождение в положении стоя неподвижно с ногами, сведенными вместе так близко, как это возможно
- Нахождение в положении стоя на одной ноге и в положении пятка к носку - Выполнение упражнений для головы и фиксации взора в положении стоя и при ходьбе
- Хождение по кругу, повороты на месте, хождение по наклонным поверхностям, ступенькам, вокруг препятствий
- Нахождение в положении стоя и ходьба в среде с измененной поверхностью опоры и/или визуальной обстановкой, в том числе с одновременным выполнением упражнений для головы и фиксации взора
- Аэробные упражнения, включая попеременное касание пальцами рук пальцев на ногах, наклоны и повороты туловища

Упражнения следует выполнять в течение 10—15 мин 2 раза в день. Очень важен темп выполнения упражнений.

Если их выполнять слишком быстро (особенно в первые дни), они могут вызвать чрезмерное головокружение и тошноту.

С другой стороны, пациента следует инструктировать, что необходимо понемногу увеличивать темп и сложность упражнений, поскольку вызываемое ими головокружение постепенно уменьшается. Важно определить реально достижимые цели реабилитации.

Пациента нужно предупредить, что симптомы сначала усилятся, а улучшение может наступить только через некоторое время. Клинические исследования эффективности реабилитационных программ свидетельствуют, что уменьшение симптомов наступает у 70— 80% участников. Наилучшие результаты отмечают при индивидуально подобранной терапии.

вестибулярные упражнения

Упражнения для улучшения функций сенсорной и двигательной систем при нарушениях равновесия

Некоторым пациентам, особенно пожилого возраста и с сопутствующими поражениями ЦНС, необходимы дополнительные упражнения для улучшения постуральных реакций, то есть для тренировки способности удерживать центр тяжести в пределах площади опоры (улучшение равновесия в положении стоя) либо адекватно перемещать площадь опоры при смещении центра тяжести (улучшение равновесия при ходьбе).

• Для улучшения статической устойчивости пациентам предлагают раскачиваться вперед и назад и из стороны в сторону с малой амплитудой, удерживая тело (туловище) прямо и не сгибая ноги в тазобедренных или коленных суставах. При выраженных неустойчивости или страхе падений можно проделывать это упражнение между параллельными брусьями, стоя близко у стены или в углу, со стоящим рядом стулом.

Вместо произвольных раскачиваний можно незначительно подталкивать пациента (в плечи или бедра). Также предлагают пациентам удерживать равновесие в положении стоя при различных манипуляциях, типа доставания предметов с пола, бросковых движениях и т.п., стоя в тандем-ной позиции или на одной ноге.

• Для улучшения динамической устойчивости пациенту предлагают удерживать равновесие при ходьбе (вначале вдоль параллельных брусьев или рядом со стеной), при толчках или потягивании за плечи.

Улучшение ориентации и перцепции при нарушениях равновесия

Пациента приучают удерживать равновесие при все более сложных статических и динамических задачах, систематически изменяя доступность и точность источников информации для ориентации. Пациентов с преимущественно проприоцептивной ориентацией просят выполнять различные упражнения на равновесие (сидя или стоя) на поверхностях, уменьшающих соматосенсорную афферентацию (мягкая, наклонная или колеблющаяся поверхность).

Пациентов с преимущественно зрительной ориентацией просят выполнять различные упражнения на равновесие с закрытыми глазами или при плохом освещении. Кроме того, можно искажать/усложнять визуальную информацию с помощью призматических очков или предъявляя сложные движущиеся зрительные образы.

Наконец, для того чтобы приучить пациента ориентироваться с помощью сохранившихся вестибулярных стимулов, ему предлагают выполнять упражнения на равновесие при депривации визуальной и соматосенсорной афферентации (например, стояние на мягкой или наклонной поверхности с закрытыми глазами или в призматических очках).

Визуальная десенситизация при нарушениях равновесия

Если пациенты испытывают неустойчивость, плохо переносят собственное движение или движение окружающих зрительных объектов, то целесообразно проведение десенситизирующих упражнений. Снижение чувствительности пациента к зрительным признакам движения можно достичь предъявлением все более интенсивных оптокинетических стимулов или занятиями в комнате виртуальной реальности.

Первоначально десенситизацию проводят в положении сидя, затем стоя и при ходьбе. Более простой способ, который не требует специального оборудования, — повороты из стороны в сторону или длительное вращение с внезапной остановкой на крутящемся офисном стуле с открытыми, закрытыми глазами или при наличии вестибулоокулярного конфликта (например, при чтении книги). Подавать визуальные и вестибулярные стимулы следует сначала медленно, постепенно увеличивая скорость в соответствии с переносимостью пациента.

Выше в общих чертах описаны методы реабилитационного обследования и базовые подходы к реабилитации пациентов с вестибулярными нарушениями. Далеко не все пациенты нуждаются в полном перечне приведенных реабилитационных мероприятий.

Доказано, что организация реабилитации существенно влияет на исход лечения пациента, страдающего головокружением.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

упражнение на равновесие девушка в позе дерева

Мы продолжаем публиковать различные комплексы упражнений в домашних условиях, и сегодня у нас подборка упражнений, которые помогут развить чувство равновесия, координации, укрепить вестибулярный аппарат. Стремясь сохранить равновесие, мы теряем достаточное количество калорий, а самое главное – прокачиваем глубокие мышцы-стабилизаторы, которые поддерживают позвоночник и формируют красивую осанку.

Многие упражнения на баланс можно делать с отягощениями, например, взяв в руки гантели, таким образом, мы дополнительно прокачиваем мышцы рук и ног.

Подъемы на носочки

Стоя на полу или мягком коврике, на вдохе плавно поднимаем руки вверх, вытягиваем позвоночник, становимся на носочки. Задержались на несколько секунд, медленно опустились.

Усложненный вариант: приподнявшись на носочки, поднимаем руки, сцепленные в замок вверх, и делаем наклон право, а затем влево. Опускаемся на стопы.

На развитие координации: приподнявшись на носки, отводим одну руку назад, следим глазами за рукой. Возвращаем руку, опускаемся. Аналогично с другой рукой.

Подъемы на носочки одной ногой

Ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу. Оторвите одну ногу от пола и удерживайте ее на весу. Поднимайтесь на носочек, опустите пятку вниз, но не ставьте на пол, удерживая равновесие. Выполните 10-20 повторов на каждую ногу. Сделайте 3 подхода.

Это известное упражнение направлено на развитие координации, баланса, ловкости, а также улучшение кровотока в ногах.

цапля

Стоя на полу, ноги вместе, поднимаем одну ногу так, чтобы бедро было параллельно полу или выше. Носок натянуть на себя. Руки свободно вдоль тела, либо вытянуть параллельно полу – так мы включаем в работу мышцы плеча. Стоя на одно ноге, старайтесь не разворачивать таз в сторону поднятой ноги, таз стабилен, а центр тяжести не переносите на пятку. Равномерно распределяя вес по всей площади стопы, мы дополнительно укрепляем свод стопы.

Продолжительность - не менее 10 секунд. Со временем рекомендуется ежедневно стоять по 3 минуты на каждой ноге поочередно.

Усложненный вариант: закрыть глаза и стараться сохранять равновесие.

Усложненный вариант + развитие координации: в положении цапли делать круговые вращения бедром вперед и назад.

Еще одно хорошо всем известное упражнение. Дополнительно укрепляет глубокие распрямляющие мышцы спины, квадрицепсы, подколенные сухожилия, ягодицы, пресс.

лечебные упражнения

лечебные упражнения

Примите стойку на правой ноге, левый носок касается пола за правой пяткой, колено согнуто. Руки скрещены на груди. Наклонитесь вперед, спина прямая. Выпрямляя левую ногу, отведите ее назад так, чтобы тело от макушки до левой пятки образовало прямую линию. Задержитесь в этом положении на 2–3 счета. Медленно вернитесь в исходную позицию. Выполните повторы, затем поменяйте ноги.

Усложненные варианты:

- В исходной позиции вытяните руки вперед параллельно полу и сохраняйте их в таком положении во время всего упражнения.

- Выполнять упражнение на босу, балансировочной платформе.

На развитие координации: в положении “ласточка” отводить руки в стороны, а затем соединять их над головой.

Классические выпады

Выпады можно выполнять вперед, назад и в сторону – боковые выпады. По сути, выпад – это перенос тяжести тела на одну из ног, согнутую в колене. То есть вы делаете шаг ногой (вперед, в сторону или назад), сгибаете эту ногу в колене и делаете ее опорой для всего корпуса.

выпады

Выпады вперед. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на талии, либо свободно вдоль туловища. Сделайте шаг вперед одной ногой и опустите корпус вниз. В нижней точке бедро передней ноги и голень задней должны расположиться параллельно полу, а голень передней ноги и бедро задней – перпендикулярно полу. Корпус прямо. Выпрямитесь, ноги поставьте вместе и выполните выпад на другую ногу.

Вес тела старайтесь равномерно распределять на обе ноги.

Если позволяет пространство комнаты, можно выполнять выпады вперед с продвижением вперед.

Выпады назад. Правая нога делает шаг назад, пятка не опускается. Сгибаем колени – левое колено находится на одном уровне с лодыжкой, правое – почти прикасается к полу. Напрягаем бедра, ягодицы, выпрямляем ноги, приставляем правую ногу, возвращаясь в исходную позицию.

Выпады – простое, но очень эффективное упражнение. Обрести устойчивость помогают мышцы нижней части спины и пресса. Поэтому выпады полезны для формирования осанки. Одновременно мы прорабатываем ягодичные мышцы и мышцы бедра.

Чтобы дополнительно укрепить мышцы голеней, ягодиц, бедер, возьмите в руки гантели.

Приседы с подъемом ноги

Классические приседы направлены, прежде всего, на укрепление мышц бедра, однако, выполняя его, мы одновременно работаем и на баланс.

Правила выполнения приседа. Ноги на ширине плеч, носки чуть развернуты, руки вдоль тела. Приседаем до параллели с полом так, словно хотим сесть на воображаемый стул. Задержались на пару секунд в приседе, поднялись, отвели ногу в сторону или назад. Вернулись в исходное положение. Руки во время выполнения упражнения находятся впереди – для поддержания равновесия. Только при такой технике выполнения вы максимально нагружаете бедра и развиваете чувство баланса!

равновесие и координация

Поза дерева

Тренировке на баланс в йоге уделяется особое внимание, поскольку с помощью таких асан происходит своего рода медитация. Именно спокойствие, полный контроль над всем телом и сосредоточенность позволяют удержать равновесие. Не только наше тело находит свое состояние баланса, но и наши нервные импульсы, мысли и эмоции.

Стоя, отведите в сторону правую ногу, согните ее в колене. Стопой правой ноги обопритесь о колено левой ноги. Замрите в такой позе на несколько секунд, сосредоточившись на положении тела в пространстве. Дышите глубоко и ровно. В позе дерева раскинутые в сторону руки поместите перед грудью, сложив ладони. Еще сложнее будет устоять, если вы поднимете согнутые в локтях руки над головой, соедините ладони в виде домика.

Если у вас проблемы с сохранением равновесия в позе дерева, попробуйте не так высоко поднимать согнутую ногу и для начала упереться в щиколотку. Позже можно будет подтянуть ногу выше — до колена или бедра. Еще один способ улучшить равновесие в позе — постараться как можно сильнее расширить стопу, расставив пальцы.

Регулярное выполнение позы дерева улучшает концентрацию, дарит спокойствие, укрепляет мышцы, развивает координацию и баланс, что положительно влияет на нашу походку (делает ее более устойчивой), на то, как мы стоим и как выполняем многие повседневные действия, о которых обычно не задумываемся.

Лечебная гимнастика в Казанском центре кинезитерапии

В Казанком центре кинезитерапии проводятся функциональные тренировки на развитие глубоких мышц, которые питают позвоночник и костно-хрящевую ткань суставов, формируют крепкий мышечный корсет тела и правильную осанку. Гимнастика также включает упражнения на развитие чувство равновесия (баланса) и координации движений, повышение гибкости и эластичности мышц.

Необходима консультация специалиста.

Следите за нами в “Инстаграм” (фото и видео с занятий):

центр позвоночника в инстаграм

Читайте нас в “Яндекс Дзен”:

Читайте также: