Трап для корабля своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 31.08.2024

Рангоут Такелаж

Наверное рискну создать, что то больше ни кто не удосужился.
Сегодня на одной из веток прочёл что такелаж будем делать - кто во что горазд. . Решительно не соглашусь с подобным утверждением. Тут шаг в право, в лево, расстрел с обоих бортов, полным залпом.

Наверное рискну создать, что то больше ни кто не удосужился.
Сегодня на одной из веток прочёл что такелаж будем делать - кто во что горазд. . Решительно не соглашусь с подобным утверждением. Тут шаг в право, в лево, расстрел с обоих бортов, полным залпом.

в той ветке имелось в виду что с учетом вольной трактовки корпуса от издателя, странно расчитывать что рангоут с такелажем будут строго соответствовать "букварям" и тому времени, и уж тем более ни один из дошедших до сегодняшнего дня коллег-корабелов этого форума не стремится сделать исторически верную модель. в том числе и с правильным такелажем.
Ведь совсем нелепо будет корпус "я художник я так вижу", а такелаж "я не художник я делаю строго строго правильно". Тут по большей части принято "я делаю не правильно потому что я делаю для себя".

PS: не стОит воспринимать как некий упрек или обижаться. ведь все прекрасно понимают что это так.
Не ужели каждый из нас сделает так как на фото? правильно выполнит клетневание и прочие обязательные технологические моменты. скорее нет. Большинство даже стремиться к такому не будут.

Здравствуйте!
Очень интересно!
Больше всего поднимает настроение то что не слышится даже ни одной нотки уныния! Это, по моему мнению - Прекрасно .
"-Рей на утлегаре правильнее называть бом-блинда- реем,а на блинда-стенге-- бовен-блинда-реем; паруса под бушпритом - блинд, под утлегарем - бом-блинд и на блинда-стеньге - бом-блинда-бовен. "
Хоть и совершенно не понятно, но зато как звучит. Только на мгновение зажмуришься и в ушах слышится свист океанского ветра, плеск волны, соль на губах, а вся картина до самого горизонта совершенно залита ярким , тропическим солнцем, голубизна океана.
Выписку я сделал из книги К.Х.Марквардта "Рангоут, такелаж и паруса судов восемнадцатого века".
Поздравляю всех форумчан с наступающим праздником Победы! Желаю прежде всего Здоровья, Хорошего настроения и новых творческих Удач в нашем в общем с о всеми Увлечении! Ну и сам мой скромный подарок,для всех тех - кто любит море:

- Надоело говорить и спорить,
Надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море.
Бригантина поднимает паруса,
Бригантина
Поднимает паруса.

Капитан, обветренный как скалы,
Поднял флаг, не дожидаясь дня.
На прощание поднимем бокалы
Золотого терпкого вина,
Молодого терпкого вина!

Пьём за яростных, за не покорных,
За презревших грошевой уют.
Вьётся по ветру
"Веселый Роджер",
Люди Флинта гимн морям поют,
Люди Флинта
Гимн морям поют!

И в беде и в радости и в горе,
Только чуточку прищурь глаза --
И ты увидишь , как в далеком синем море-
Бригантина
Поднимает паруса.

Вьется по ветру "Веселый Роджер",
Люди Флинта гимн морям поют,
И звеня бокалами мы тоже
напеваем песенку свою,
Запеваем
Песенку свою.

Надоело говорить и спорить,
Надрывать до хрипа голоса,
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса!
Бригантина
Поднимает паруса! Юрий Визбор.


Написано 15 января 2012

(Краткий обзор станков и приспособлений, изготовленных в процессе постройки моделей парусников)

Целью данного обзора является упорядочение для удобства пользования размещенной в различных ветках форума информации о станках и приспособлениях, изготовленных мной в процессе постройки моделей парусников.

Часть 1

Стапель

Стапель разработан для постройки наборных корпусов длиной до 1 метра, а также для фиксации корпусов любой конструкции. Конструкция позволяет надежно и точно фиксировать киль и шпангоуты в процессе сборки корпуса, его обшивки и установки на корпус деталей.
Стапель состоит из основания (ламинированная паркетная доска 1000х380х14мм), на котором установлены:

- направляющие для фиксации киля (алюминиевый уголок 40х20х2 мм) с прорезями для шпангоутов (прорези изготавливаются под конкретную модель) – фото 1- 2;
- фигурные направляющие, по которым в процессе установки шпангоутов перемещается вдоль киля каретка (фанера 10 мм, фигурные планки) с регулируемой по высоте дюралевой пластиной 4мм, расположенной под прямым углом к килю (для установки и фиксации шпангоутов) – фото 3-5;
- боковые стойки (доска 20мм) с возможностью перемещения вдоль киля и перпендикулярно к нему (для фиксации корпуса) – фото 6;
- параллельные зажимы (дуб 20мм).

Фото 1 Фото 2

Фото 3 Фото 4

Фото 5 Фото 6

Фото 7 Фото 8

Циркулярные пилы

Фото 10 Фото 11

Циркульная пила для судомоделиста
Циркульная пила для судомоделиста

Фото 12 Фото 13

Циркульная пила для судомоделиста
Циркульная пила для судомоделиста

Фото 14 Фото 15

Циркульная пила для судомоделиста
Циркульная пила для судомоделиста

Фото 16 Фото 17

Циркульная пила для судомоделиста
Циркульная пила для судомоделиста

В частности, у циркулярки FET крайне неудачный узел крепления пильного диска – зажимной винт М4 с головкой под шестигранный стержень постоянно так заклинивает, что мне уже два раза приходилось срезать головку, иначе диск было не снять (этот же недостаток отмечали и другие моделисты). Этот недостаток FET удалось в значительной степени преодолеть, заменив прижимную шайбу и упомянутый винт другим, с головкой под накидной ключ на 10 (фото 19-20).

Фото 19 Фото 20

Циркульная пила для судомоделиста
Циркульная пила для судомоделиста


Исходными идеями постройки новой циркулярки были:

- основной диапазон пиления – древесина толщиной от 0,5 до 20 мм;
- точность пиления 0,1мм;
- распиливание под различными углами;
- регулировка стола по высоте;
- надежный узел крепления пильного диска и простота его замены;
- запас мощности, исключающий (уменьшающий) перегрев двигателя при длительной работе;
- уменьшение шума.

В результате просмотра и анализа большого количества описаний промышленных и самодельных циркулярок я пришел к созданию конструкция, показанной на фото 21-24.

Фото 21 Фото 22

Циркульная пила для судомоделиста
Циркульная пила для судомоделиста

Фото 23 Фото 24

Циркульная пила для судомоделиста
Циркульная пила для судомоделиста

В циркулярке использован мотор мощностью 370 ватт (характеристики приведены на фото 25) от водяного насоса. Детали привода показаны на фото 26. На фото 27 показана форма, в которой из силикона была изготовлена крестообразная прокладка для полумуфт. На фото 28 показаны детали крепления к столу и перемещения упора (направляющей). Использована винтовая пара с винтом диаметром 12 мм с многозаходной резьбой, один оборот которого обеспечивает плавное перемещение каретки с упором на 12 мм вдоль стола. Материал шпиндельного узла - ст 45, детали крепления упора к столу - дюраль Д16Т толщиной 15 мм, упор (направляющая) сечением 16х20 мм из Д16Т, фиксатор каретки - Д16Т, винт в фиксаторе М6 из ст 45, ось фиксатора - сталь "серебрянка" диаметром 6 мм. Двигатель стоит на резиновых прокладках толщиной 10 мм, резиновые прокладки установлены также на ножки основания, их крепление к основанию и под болты крепления двигателя. На фото 29-30 показано крепление шпиндельного узла к двигателя и основанию. Стойка крепления фланца (центральная) 200х105х8 мм из Д16Т, винты крепления фланца М8, промежуточная стойка - фанера 24 мм (склейка 2х12 мм), боковые стойки - фанера 12 мм, крепежные уголки - сталь 2 мм, винты М5.

Фото 25 Фото 26

Циркульная пила для судомоделиста
Циркульная пила для судомоделиста

Фото 27 Фото 28

Фото 29 Фото 30

Циркульная пила для судомоделиста
Циркульная пила для судомоделиста


На фото 31 - 32 показан режущий блок, к которому можно легко прикрепить пильные столы различных размеров и конструкций в зависимости от потребностей (например, с фиксированным на поверхности упором для изготовления решеток и т. п.). Здесь же показаны пильные диски диаметром 63, 80 и 115 мм (основные предполагаемые к употреблению размеры). Вообще же конструкция рассчитана на применение дисков с максимальным диаметром 160 мм. На фото 33 показана конструкция пильного стола: собственно стол 380х330х5мм из Д16Т, уголок из Д16Т на задней части - направляющая для перемещения и фиксации задней части упора, уголок из Д16Т на боковой части - для перемещения транспортира (косоугольное резание). Стол вращается на стальной оси диаметром 6 мм, концы которой закреплены на вертикальных стальных стойках (уголках) толщиной 3 мм.

Фото 31 Фото 32

Циркульная пила для судомоделиста
Циркульная пила для судомоделиста

Циркульная пила для судомоделиста


На фото 34 - 37 показана конструкция узла изменения вылета пильного диска путем подъема стола. Гайка, осуществляющая подъем, фиксируется в обойме из Д16Т винтом М6. Направляющая планка (упор) для распиливаемых деталей в случае необходимости может быть легко убрана (откидывается назад) за пределы поверхности рабочего стола и перемещена – для этого достаточно открутить винт заднего зажима (фото 38). Для резания под различными углами используется транспартир от пилы FET (фото 39).

Фото 34 Фото 35

Циркульная пила для судомоделиста
Циркульная пила для судомоделиста

Фото 36 Фото 37

Фото 38 Фото 39


Была также идея установить патрубок для подключения пылесоса, но немного поработав на циркулярке, я убедился, что практически все опилки скапливаются в пространстве под рабочим столом и проще их периодически удалять щеткой или тем же пылесосом, чем постоянно слушать его шум в процессе пиления. Хочу отметить также, что все, кто слышал работу на холостом ходу этой циркулярки и циркулярки FET (родственники, друзья, соседи., коллеги), отметили существенное снижение шума по сравнению с FET.

Хочу сделать на лодке лестницу для купания (сбоку в конце левого борта).

Есть смысл ее там делать или лучше со стороны транца, либо слева, либо справа?

Кто-нибудь сам делал лестницу?

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга

Покупная достаточно не бюджетная получается. Самому делать тоже дешевой не будет. Нержа труба, кронштейны, крепеж плюс сварка. Если самому варить можно чуть выиграть. Из чернухи делать не Айс. Я в моремане купил шторм трап. Несколько неудобно по сравнению с лестницей, но мои все забираются нормально.

zavitay

капитан 1-го ранга

Я на авито за три купил.телескопическую.три ступени.сам в жизни так не сделаешь.

reg14

ст. мичман

блин за трешку я бы тоже купил. еще есть такие)))))))

alexx803

матрос

Я себе за 1600 вот такую купил!

Вложения

лесн 1.jpg

лесн 2.jpg

Telenkov

капитан 1-го ранга

из алюминия, самодельная

Вложения

2014-03-29-434.jpg

2014-03-29-435.jpg

2014-03-29-436.jpg

2014-03-29-437.jpg

earl49

старшина 2ст.

имхо не надо это и лодку уродует. да и через транец попадать в лодку крайне неудобно. пристал - искупался, не по морю же ходим на прогрессах

реф-мех

капитан 1-го ранга

имхо не надо это и лодку уродует. да и через транец попадать в лодку крайне неудобно. пристал - искупался, не по морю же ходим на прогрессах

К сожалению у нас нет реки, только море Азовское. Приходится купаться в море. И иногда от берега несколько км (или миль, кому как нравится). Да и попадать в лодку через транец очень даже удобно и совершенно безопасно.

Содимский

капитан 3-го ранга

имхо не надо это и лодку уродует. да и через транец попадать в лодку крайне неудобно. пристал - искупался, не по морю же ходим на прогрессах

К сожалению у нас нет реки, только море Азовское. Приходится купаться в море. И иногда от берега несколько км (или миль, кому как нравится).

реф-мех

капитан 1-го ранга

lednic606

вице-адмирал

Это штатная от Сарепты . мне такая не досталась, скорее всего хозяин забыл, а я о её наличии при покупке и не догадывался

earl49

старшина 2ст.

имхо не надо это и лодку уродует. да и через транец попадать в лодку крайне неудобно. пристал - искупался, не по морю же ходим на прогрессах

К сожалению у нас нет реки, только море Азовское. Приходится купаться в море. И иногда от берега несколько км (или миль, кому как нравится).

ну имхо прогресс вообще не для моря, хотя я видел, как на прогрессах люди по Белому ходят из Кеми на Соловки, риск высокий.
да и не стоит переоценивать его возможности.

Telenkov

капитан 1-го ранга

а как без лестницы после падения с таблетки в лодку залазить?

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга

Прогресс не для моря, а какая совколодка для моря? У них у всех удаление от берега 3 км. У меня на проге по Судовому билету 1,6 мили. А в аварийных случаях залезть в лодку поможет штормтрап, цена в Моремане около рубля. Хотя мои домашние и так просто по нему залезают без проблем когда купаются.

earl49

старшина 2ст.

легко затаскивается на борт безо всяких проблем. 3-й год таблетка с нами каждую развлекательную поездку.
можно прямо с "продолжением банкета" (дальнейшей поездкой), но самое гуманное к упавшему - на малом ходу на мелководье буксируешь.

с таблеткой другое - задача буксирующего - сделать все, чтобы никто с таблетки не свалился. за 3 года у меня (когда я был за штурвалом) был один только случай, когда надо было принимать на борт буксируемого - когда, после поворота на реке, из спокойной воды попали в волну 0,3. Жена подлетела в таблетке на воде на полметра, удержалась в таблетке, я застопорил, подтянул ее к борту, и оттуда через купание поднял на борт, потому что из таблетки напрямую вытаскивать неудобно. меня, когда я выпал, по моей команде просто отбуксировали к берегу.

если Вы ответственно относитесь к тому, кого катаете на таблетке, то Вы сделаете все, чтобы избежать падений буксируемого. Вы же чувствуете (наверное) ответственность за здоровье и жизнь человека, как в автомобиле.

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 10 июня 2020 г.

Шторм-трап из троса

Шторм-трап из троса - лестница из троса (тетевины) с деревянными ступенями (балясинами) для подъема людей на корабль с плавсредства, стоящего у борта, и их спуска, а также для различных забортных работ.

Первый вариант шторм-трапа из троса

Материалы

  • тетива – трос пеньковый смоленый, окружностью 50-60 мм
  • балясины — ясень, дуб — шкимушгар смоленый, окружностью 12-16 мм основной секции верхние — коуши для пенькового троса овальные
  • коуши основной секции нижние — коуши круглые, с внутренним диаметром 40 мм;
  • скобы для соединения секций — скобы такелажные
  • обухи — стальные стержни, диаметром 15—20 мм.

Изготовление

Основные детали шторм-трапа две: тетива, изготовляемая из троса (как правило, растительного), и деревянные балясины.

В каждой балясине просверливаются по четыре отверстия, куда пропускаются тросы тетивы. Закрепление балясин на нужной высоте достигается наложением бензелей с крыжом. Для исключения вращения подвешенного трапа вокруг вертикальной оси к некоторым его балясинам крепятся шурупами длинные рейки, прилегающие к борту судна. Шторм-трап должен состоять из двух секций: основной (рис. 1 и рис. 2) и концевой (рис. 3 и рис. 4). В зависимости от высоты надводного борта судна секции трапа можно использовать как по отдельности, так и в соединенном виде.

Для соединения секций трапа на нижних концах тетивы основной секции заделываются круглые коуши, а на концевой секции устанавливаются металлические обухи. Соединение секций производится с помощью такелажных скоб.

Шторм-трап из троса

Второй вариант шторм-трапа из троса

Материалы

  • тетива — трос сизальский, окружностью 65 мм
  • бензель — шкимушгар смоленый, окружностью 16 мм или пряди распущенного сизальского троса, окружностью 50 мм
  • балясины — дуб, клен, ясень
  • вкладыш — клен
  • коуши — коуши овальные

Изготовление

Основные детали шторм-трапа две: тетива, изготовляемая из растительного троса, и деревянные балясины.

В каждой балясине (рис. 4) просверливается по четыре отверстия, через которые пропускаются тросы тетивы. Для закрепления балясин на нужном расстоянии друг от друга на тросы тетивы над каждой балясиной и под нею накладываются бензели с крыжом. Для обеспечения большой прочности шлаги бензеля должны пробиваться между прядями троса тетивы. Перед тем как накладывать бензель, между тросами вводится деревянный вкладыш (рис. 5), имеющий кипы. Своим основанием вкладыши упираются в балясины (рис. 6). Чтобы предотвратить вращение подвешенного трапа вокруг вертикальной оси, самая верхняя и каждая пятая его балясины делаются удлиненными при одинаковой с остальными толщине и ширине.

Расстояние между балясинами должно быть не больше 30 см. На верхних концах тетивы делаются огоны с коушами для закрепления шторм-трапа на борту с помощью скоб или храпцов. Нижние концы тетивы сращиваются друг с другом коротким сплеснем.

Общий вид части шторм-трапа показан на рис. 7

По оси шторм-трапа через специальные отверстия, высверленные в середине балясин, рекомендуется пропустить шкентель-трос с последующим изготовлением на нем мусингов (рис. 8).

Шторм-трап из троса


И вот полезное видео

Читайте также: