Тонировка лада калина универсал своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Звукоизоляция осуществляется практически одинаково на всех марках автомобилей. Единственной разницей может стать только тип кузова и его характеристики.Кроме того, в разных машинах шумоизоляция начинается по-разному. Это зависит от возможностей водителя, а также от индивидуальных свойств машины.

Так, если у водителя нет достаточно средств для полной изоляции (пол, крыша(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), задняя и передняя части), то он обязательно должен изолировать двери. Ведь именно они являются основным источником, через который в салон проникает любой шум. Частично изолировать можно и часть багажника, чтобы достичь лучшего эффекта.

Дополнительная шумоизоляция крыши

Крыша наименее нагруженный в плане шумов элемент кузова автомобиля, и именно поэтому многие пренебрегают ее шумоизоляцией при проведении процедур подобного рода, однако делают это зря.

В качестве материала достаточно применить даже самый тонкий вибропоглощающий материал, например STP Silver и теплоизолятор STP Сплен 10мм.

Перед началом работы отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания!

Первым этапом снимаем все элементы, которые удерживают обшивку крыши на своем месте: корпус плафона освещения салона, солнцезащитные козырьки, пассажирские потолочные ручки и пистоны крепления. Для снятия потребуется крестовая отвертка, а пистоны удобнее всего снимать путем применения пластиковой лопатки для работы с пластиком салона. Пистоны не многоразовые, есть шанс испортить их при снятии, поэтому рекомендуем вам заранее купить полный комплект.

Элементы крепления обшивки Лада Гранта

Демонтаж кресел Лада Гранта

Для упрощения процесса доставания обшивки крыши из салона рекомендуем вам, применив головку Torx E10 открутить передние кресла, чтобы было больше места для маневров. При демонтаже кресел просим обратить внимание, что на версиях с обогревом под сидениями имеется разъем питания, а у водителя во всех версиях без исключения имеется разъем датчика не пристегнутого ремня безопасности.

Демонтаж обшивки крыши Гранта

После выполнения всех выше указанных операций обшивка крыши не будет ничем удерживаться и ее можно будет достать из проема задней двери наружу.

Демонтаж обшивки крыши Лада

Спасибо за подписку!

После того, как мы получили доступ к металлу, тщательно обрабатываем его обезжиривателем, для удаления пыли, мелких частиц обшивки крыши и прочих загрязнений. Первым этапом наносим вибропоглощающий материал. Как уже упоминалось ранее, в виду специфики этого кузовного элемента применять толстые и тяжелые материалы не требуется, оптимальным будет STP Silver или его аналоги от иных производителей. Наносить материал на ребра усилителя мы не рекомендуем, поскольку в этом случае возникнут проблемы с установкой обшивки на место, а так же приведет к образованию пустот воздуха, где будет скапливаться конденсат в зимний период года.

Обработка крыши специальными материалами Лада

Вторым слоем наносим Сплен 10мм. Сплен является отличным теплоизоляционным и звукооталкивающим материалом. В виду отсутствия непосредственного шума, исходящего от крыши, применять более дорогие шумопоглощающие материалы в данном случае не целесообразно. Наносится Сплен аналогично вибропоглощающему материалу, минуя ребра жесткости.

Приблизительный расход материала – два листа вибропоглощающего материала стандартного размера 0.53х0.75см и половина рулона Сплена.

После проведения работ возвращаем все салонные элементы на место. Обшивку крыши вносим в салон аналогично, через проем задней двери. Подобная работа уберет пустоту тонкого листа крыши, что значительно улучшит комфорт нахождения в салоне автомобиля во время дождя, звук капель будет неслышным, а так же в особо значительной степени улучшит параметр сохранения тепла в зимний период года.

Звукоизоляция багажника

Раньше уже было сказано, что из-за багажника(см.Шумоизоляция багажника не менее важна, чем шумоизоляция салона) также возникает много шума. Особенно, если крышка неплотно прилегает. Из-за этого в процессе езды она постоянно звучит. Такая проблема характерна для Калины.Чтобы выполнить звукоизоляцию багажника, следует:

  • Снять старую обшивку, после чего тщательно очистить от пыли и других посторонних частичек багажный отсек;
  • Обезжирить металлические поверхности спиртом или специальным химическим раствором;
  • На дно уложить вибропласт. Проклеить материалом и арки. Желательно, чтобы было проклеено не менее 60% площади отделения;

Шумоизоляция Лады Калины 2

  • Желательно, чтобы укладка материала начиналась с задних арок, поскольку они являются главным источником шумов из багажника. С этой целью можно использовать Бимаст;
  • Второй слой также должен быть звукопоглощающим. Идеально подойдет Акцент. Нужно полностью оклеить поверхность отсека, стык в стык.

Примечание: технологические отверстия должны остаться открытыми, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

  • Шумоизолировать и крышку багажника;
  • Изоляция задней полки тоже не помешает;
  • Уложить новый слой отделочного материала.

Новая Лада: Системы электрооборудования (генератор, стартер) Лада Калина (Lada Kalina)

В процессе проведения операции своими руками, рекомендуется просмотреть тематическое видео. Изучение фото с этапами работы – тоже очень важно для успешного завершения процесса.Наша инструкция тоже должна быть полностью изучена. Цена работы в салоне является относительно высокой, что обусловлено временем, необходимым для выполнения процесса.

Шумоизоляция капота

Помимо дверей, также важно делать шумоизоляцию капота. Принцип работы сходен с установкой дверной шумоизоляции. Для начала следует подготовить поверхность. Откройте капот и удалите заводскую изоляцию. Потом очистите поверхность от пыли и тщательно ее обезжирьте уайт-спиритом. Как только он полностью высохнет, можно приниматься за работу.

Необходимо провести замеры капота, потом вырезать из виброматериала элементы нужных размеров. Наложить материал сплошным куском в данном случае не получится, так как капот имеет много ребер жесткости. Удобнее всего проводить замеры и подготавливать элементы соответствующих размеров при помощи лекала и малярного скотча.


Как только все будет сделано, начинайте каждый кусок нагревать с битумной стороны феном и приклеивать на капот, разравнивая все валиком.

В качестве второго слоя можно успешно использовать любой материал на самоклеящейся основе. Идеально, если другая сторона будет фольгированной. Это дополнительно обеспечит защиту от холода и влаги. При работе учитывайте расположение ребер жесткости.

При желании по окончании работы можно снова поверх наложенных слоев приклеить заводскую изоляцию Лады, которая изначально была снята. Это поможет максимально защитить автомобиль от скрипов капота во время езды, а также предотвратит проблемы при таянии снега на его поверхности.

Лада Калина 2 хэтчбек и универсал — наиболее популярные и востребованные модели этой марки авто, которые имеют массу преимуществ. Но вот сказать о том, что они отличаются хорошим уровнем звукоизоляции, нельзя.


Поэтому рекомендуется обновить шумоизоляцию дверей Калины даже на новом автомобиле. А если такой возможности пока нет, то хотя бы постепенно наклеивать слои по мере изнашивания имеющихся.

По описанной выше схеме проводится и изоляция потолка в салоне. Порядок работы, используемые материалы — здесь все то же самое. Такая изоляция поможет сделать машину еще более бесшумной во время поездок.

назад Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

Тегизвукоизоляция, изоляция, шумоизоляция

Звукоизоляция дверей

Лада калина шумоизоляция

Так или иначе, но на звукоизоляцию дверей нельзя скупиться. Ведь это позволит не только избавиться от посторонних шумов, но и сохранять одинаковую температуру в салоне на протяжении всей езды.Процесс подразумевает под собой выполнение следующих этапов:

  • Снять обивочный материал, который имеется на дверях Калины;
  • Под ней располагается заводская шумоизоляция. Однако она не является качественной, поэтому эффекта от нее практически нет;
  • Аккуратными движениями демонтировать . Протереть поверхность спиртом, чтобы она была полностью очищена от посторонних частичек, а также обезжирена.

Примечание: в нижней части дверей также должен быть заводской антикоррозионный материал, удалять который ни в коем случае нельзя. Устанавливать звукоизоляцию следует прямо по нему.

Существует огромное количество способов выполнения звукоизоляции дверей. Самой благоприятной является технология, для выполнения которой необходимо 4-5 слоев.Он является довольно продолжительным и занимает около 10 часов. Но результат превзойдет все ожидания владельца Калины.Происходит все следующим образом:

  • Слой первый. Взять виброматериал подходящего размера. Из него следует вырезать несколько кусков (желательно, чтобы они были крупными). Используя строительный фен, надо прогреть с обратной стороны материал, чтобы он стал более эластичным. Теперь его нужно приложить к каждой двери, после чего раскатать валиком так, чтобы клейкая масса распределилась по всей поверхности. Далее необходимо приложить еще один лист таким же способом.

Виброматериал для шумоизоляции

Новая Лада: ? Замена маслосъемных колпачков лада калина 8 клапанов —

Примечание: для лучшего эффекта, рекомендуется покрывать внутреннюю поверхность дверей виброматериалом площадью 50-100%.

  • Второй слой называют звукопоглощающим. Для этого используются специальные звукоизоляционные материалы. Они аккуратно приклеиваются на установленный виброматериал. Лучше всего использовать Акцент, который имеет самоклеющуюся основу, что облегчает процесс их монтажа;

Шумоизоляция потолка калины

  • Третий слой. Его установка является рекомендованной, но не обязательной. На этом этапе происходят финишные процессы. С помощью битопласта закрываются отверстия дверей.

Примечание. С одной стороны это хорошо, так как будет получена максимальная изоляция. Но с другой, при выходе из строя стеклоподъемников, придется постоянно демонтировать этот материал. Это и становится главной причиной того, что многие отказываются от проведения такого слоя.

Шумка Лады Калины

Примечание: желательно поменять и клипсы для обшивки, чтобы от скрипов не осталось и следа.

  • Когда все слои выполнены, происходит сборка дверей в обратной последовательности.









Шумоизоляция арок Лада Калина

Обработка Вибропластом имеет несколько достоинств:

  • Увеличивается стойкость и прочность кузова к механическим влияниям;
  • Звукопоглощающие и водонепроницаемые характеристики кузова увеличиваются;
  • Антикоррозийные и антигравийные показатели увеличиваются.


Шумоизоляция Калины начинается со снятия подкрылок. После того, как они будут демонтированы, поверхность арок следует очистить от скопившейся пыли и грязи. Это удобно делать с помощью обычной струи воды под высоким давлением, а также использовать нейтральные моющие средства. Вычистить грязь и пыль нужно также и за брызговиком.


После того, как рабочая площадь будет полностью очищена, необходимо развести мастику до однообразной консистенции. Мастика наносится на поверхность с помощью кисти или шпателя при температуре от +10 до +40.С


Помимо мастик можно также использовать и вибропоглощающие материалы на битумной основе. Чтобы выполнить шумоизоляцию арок из виброматериалов, их листы необходимо нарезать в определённом размере и форме, и подогреть техническим феном битумную сторону. Когда битумная часть станет более мягкой и начнёт клеиться, полученные листы прикладываются и раскатываются по арке твёрдым пластиковым валиком.


К слову сказать, для достижения наибольшего эффекта модно выполнить и шумоизоляция арок со стороны автомобильного салона, а не только снаружи.


Сначала необходимо аккуратно снять кожухи колёсных арок. После того, как они будут демонтированы, рабочую поверхность следует очистить от скопившейся пыли и грязи, а потом обезжирить, к примеру, Уйат Спиритом.


Далее необходимо нарезать литсы виброматериала (Шумофф, Вибропласт или STP) в определённом размере и форме, и подогреть техническим феном битумную сторону. Когда битумная часть станет более мягкой и начнёт клеиться, полученные листы прикладываются и раскатываются по арке твёрдым пластиковым валиком. Если материал будет разогретым не полностью, то из-за влияния окружающей среды он может попросту отвалиться.


Таким образом можно закрыть до 100% всей площади локера, но если материала недостаточно, то большее внимание можно уделить лишь той стороне, которая смотрит в автомобильный салон. Второй слой в установке шумоизоляции зачастую не применяют, но если у вас есть такое желание, то модно проклеить колёсные арки звукоизолирующим материалом, к примеру, Битопластом, Акцентом или Изотоном. В этом случае стоит обратить внимание на толщину второго слоя: он не должен превышать 4 мм, так как в противном случае установить обратно подкрылки Калины удастся с трудом.

Конечный результат от проделанной работы будет особенно ощутим при езде по неровной и загрязнённой поверхности. Отлетающая грязь и камни будет еле слышны в автомобильном салоне, что не может ни радовать людей, проводящих большую часть своего времени за рулём.

Процессорная магнитола Pioneer MVH X580BT за 2990 руб!

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.

Необходимые материалы

  1. Первым делом обязательно приобретите в магазине набор пластмассовых изделий на кузов для Калины. Это вам пригодится в том случае, если при снятии обшивки дверей сломаются пистоны или шпингалеты для крепления, называйте как хотите. Стоимость полного комплекта такой мелочевки составляет 230 рублей.
  2. Виброизоляция (1 рулон), которого хватит на передние двери. По цене он где-то стоит около 200 рублей за лист.
  3. Шумоизоляция, (1 рулон), его тоже хватит на обе двери, по размеру он раза в три больше, чем вибропласт. Есть разного исполнения, с фольгой и без, и по толщине тоже отличается.

Шумоизоляция набор пластмассовых изделий виброизоляция Новая Лада: Лада Калина 2 универсал, комплектации и цены 2015, фото, тест драйв видео, отзывы.

Проклеивание дверей виброизоляцией

Первым шагом в данном виде работ, будет снятие обшивки. Понадобится крестовая отвертка и пять минут времени. Об этом читайте подробнее здесь: Как снять обшивку передней двери.

После этого, вырезаем небольшими кусками вибропласт и клеим его на металлические детали корпуса двери, только смотрите внимательнее, чтобы не заслоняли отверстия для пистонов и других болтов крепления. Много лепить я не стал, но теперь дребезжания не слышно вообще. Вот что получилось после проделанной процедуры.

Видел в сети множество фотографий, где было залеплено этим материалом практически все. Я не посчитал нужным так сделать, тем более, что вибрации у меня нет даже при том количестве не наблюдается.

Проклейка обшивки шумоизоляцией

В отличие от многих других владельцев Лады Калины, я решил обклеивать не сами двери, а именно обивку. Не знаю, насколько это правильно, но для меня главное — это эффективность. Теперь на скорости неслышно шума от передних колес, практически совсем. Заметил, что гораздо лучше стали звучать передние колонки, при закрывании звук очень глухой.

Вот что из этого получилось. Конечно, не старался все сделать ровно и красиво, самое главное, что результатом проделанной работы остался полностью доволен. В следующий раз скорее всего буду заниматься полом и задней частью машины, но это уже скорее всего ближе к лету, а то по морозу как-то не в кайф возиться.

Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.


И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.

То есть, ЭБУ стоит, вот у меня бошевский стоит, он стоит около 7 — 8000. Как бы любой, то есть, примерно, то есть, в этом районе стоит любой другой ЭБУ. Вот, какой бы у вас не стоял, то есть.

Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.

Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.


То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.


Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.

Подвеска

Так, значит, второе, о чём бы я хотел рассказать — это подвеска. С подвеской я как столкнулся? То есть, она у меня не потекла, ни чего не стучало, но как бы брякала, не то что стучала, она как бы брякала и бракала она вот здесь вот, в опорах какие-то были стуки, вот, и прочее.


Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.

Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.


То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.

Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.

Печка плохо греет

Второе, с чем я столкнулся при владении данным авто, это, что печка греет не достаточным образом. То есть, ну, иногда казалось то что мало тепла, вот. Плюс завоздушивание системы и прочее.


Также почитал, понял, что на Гранте как бы это тоже лучше сделано, чем на Калине. Ну, как бы, Гранта это та же Калина, то есть, с устраненными косяками. Поэтому многие ставили термостат от Гранты.

Я его тоже установил, вот, вам здесь не видно будет. Я поставил, вот, грантовский термостат. То есть, в чём плюсы? У него намного меньше, у него намного меньше патрубка всяких.


То есть, он вообще проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой ДрайвДворру, там у меня всё разжевано. Вот, че к чему, вот, то есть, кому интересно по Гранта соду и вообще по тому чему я рассказываю, вообще по всем переделкам, то есть, заходите, там читаете.

Что я могу отметить, значит, после переделки? Вот, здесь главный плюс ещё в том, что малый контур, сяду в машину, ветер дует — неудобно рассказывать.

Малый контур охлаждения на Грантовском термостате, он идёт, то есть, двигатель и радиатор отопителя, вот, то есть, что мы получаем? Мы заводим машину, как только двигатель нагревается, он сразу же дает тепло в салон на радиатор.

То есть, раньше, я если ехал до работы зимой, то есть, буквально надо было доехать до работы, чтобы более-менее стало в машине тепло, сейчас, то есть, хватает проехать, ну чуть-чуть прогреть и проехать пару-тройку километров.

И всё, в машине уже как бы тепло, вот. То есть, это главный плюс. Никаких завоздушиваний, ничего этого нету. Но, то есть, дело в завоздушивании, у вас воздушит в печке, ну, печку там, в общем, сот, только переделка не поможет.

Но, раз в год я их стараюсь всё-таки менять. Ну, тут разделяется вообще мнение у калиноводов, то есть, на два типа. Некоторые говорят, что лучше не лезьте родную систему, просто там рукожоп у вас, не в этом дело, есть те, кто как бы меняет и довольны.

Вот. Я отношусь к тем, кто меняет и как бы доволен, ни сколько об этом не пожалел. По деньгам это всё вышло, я поставил все патрубки там, которые нужны, ну, всё новое короче ставил, около 3000 вышло, я ни сколько не пожалел, то есть, одни плюсы.

Зеркала

Следующее, что бы я хотел отметить при владении Гран, ой Калиной, это значит, зеркала. То есть, зеркала с 2006 года, не скажу даже, честно говоря, по какой, стоят очень маленькие такие капли, у кого стоят, те знают, на рестайлинге потом уже стоят такие.


То есть, не могу пропустить этот пункт. Зеркала, те стоят они маленькие, неудобные. Вот. То есть, я решил, значит, поменять. Так как мне еще не хватало обогрева, поэтому я купил также с разбора, с Гранты, такие вот зеркала.

Зеркала очень удобные, у них хороший обзор. То есть, одни плюсы. Плюс они идут с обогревом. Вот. Встают на штатные места, без каких-либо переделок. То есть, снимаете старое, также встает вот это вот от Гранты без проблем.

Вот, плюс здесь идет, значит, подогрев, провёл просто провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Вот, то есть, в интернете тоже полно информации по этой теме, тоже очень удобный обогрев.

Туннель полок

Так, ну, значит, и последнее, на чём бы я хотел сегодня заострить внимание по переделке в Калине, это туннель, туннель полок Калины. Значит, кто, у кого стоит стандартное, они значит знают, что не хватает очень вот подстаканников, в первую очередь.


Ну, и вообще он такой родной, короче, не интересный. Вот. Значит, я поставил тоннель от Гранты встаёт он очень хорошо, на штатное место. Вот, единственное, что… Калиновский, он значит здесь разбирается, а грантовский он идет целиковый.

То есть, там у нас релюшки, предохранители, вот, для доступа к этому ЭБУ, у кого то, кто ещё не перенес. Вот, я ради релюх, значит, распилил тоже туннель грантовский.


Вот так вот на саморезы его просто собрал, ну, в глаза не бросается как кажется на первый взгляд, но зато при том, если вылетит вдруг предохранитель, или реле, то я его без труда как бы поменяю.


А так, одни плюсы, то есть, очень удобно с подстаканниками куда-то ехать. То есть, эти бутылки, стаканы там по салону не летают. Прикуриватель, прикуриватель, значит, убираем.

Я купил вот такой разветвитель на 2, и просто подключил туда к этим проводам, которые шли на прикуриватель. Очень удобно, только одни плюсы. Вот эту тоже надо ставить от Гранты чехол, плюс, сразу же ручку поставил.


Переделка ручки, как ручку сделать, чтобы она сюда встала, у меня тоже в драйве есть запись. Вот, ссылочки ещё раз в описании. Подогрев сидений. Сиденья у меня не родные, то есть, если у вас родные сиденья, только так подключите.

У меня вообще сиденья не родные, сиденья стоят от Opel Omega. Вот. У меня с электроприводом. Вот такие вот сиденья. Подключен обогрев, все дела. Но сегодня как говорится не об этом.

Так, ну вот я вам и рассказал, всё что хотел. То есть, топ 5 своих переделок в машине. Это естественно, это не все переделки, которые есть в этой машине, много чего делал в свободное время.

Машина на повседневе в отличие от шестёрки. Шестерка так, для души, для проекта.

А Калина она на повседневе, не, все равно как бы, она как бы до создания канала, было много с ней сделано, ещё будет много сделано. То есть, машина нравится, собираюсь на ней ездить.

После начала производства автомобиля, тюнинговые компании долгое время не предлагали серьёзных доработок авто по причине сложившегося совсем не лестного мнения о машине.

Тюнинг движение народное и заразное. У людей возникает желание устранить определённые недостатки авто, либо усилить достоинства, да и просто хочется отличиться в потоке среди подобных машин.

Настало время обсудить установку выхлопной системы. Одной оконечной банкой мощности не добавить. Можно добиться до десяти процентов прибавки к мощности авто путём полной смены выпуска от выпускного коллектора до оконечной банки глушителя. В автомагазинах легко можно найти продукцию фирм Passik, Ulter, Asso, MG-RACE, Powerfull. Резонаторы или пламегасители чаще всего никаким образом не влияют на мощность, но обладают свойством гашения хлопков в трубе при сбросе газа. А вот к оконечным банкам стоит присмотреться внимательней. Банка не является прямоточной, если на просвет не видно небо.

Тормозная система машины заслуживает похвалы, но это не значит, что система АБС, которая может быть включена в комплектацию авто с завода, вовсе не нужна. Совет лучше доплатить 7000 рублей и приобрести машину с АБС. Тюнинг тормозной системы обычно заключается в замене штатных тормозных дисков дисками с увеличенным диаметром от известных фирм производителей, таких как Brembo, Zimmerman, LGR.
Наконец, мы подошли к внешнему виду. Одна из самых главных его составляющих колесные диски. Какие диски выбрать литые или кованные решать вам. Оптимальным размером следует считать 14 дюймов, так как 15-дюймовые диски ухудшают плавность хода, динамику авто, да и просто могут задевать за колесные арки в поворотах.

Если у вас Лада Калина, тюнинг своими руками или в условиях СТО можете произвести. На протяжении многих лет отечественная машина не считалась образцом дизайнерской мысли. В связи с этим энтузиасты разработали различные варианты ее улучшения, затрагивающие корпус, ходовую часть и так далее.

В зависимости от конечной цели тюнинг Лады Калины можно разделить на несколько направлений.

Дорогие или более доступные варианты

Самый простой вид доработок, не требующий больших капиталовложений, — косметический. На 2 месте по сложности находится тюнинг салона транспортного средства. Завершает список технический тюнинг. Последний вид затрагивает двигатель и ходовую часть.

Согласно официальной статистике, тюнинг Лада Калина 2 в большинстве случаев затрагивает исключительно экстерьерную часть. Такой факт понять несложно, ведь именно не совсем привлекательный внешний вид модели является поводом для многочисленных шуток.

Самая простая модернизация заключается в установке тонировочной пленки. При этом автовладелец должен помнить, что в законодательстве есть ряд ограничений, связанных с этим вопросом. Речь здесь идет о максимально допустимом проценте затемнения. В целом доработка Лада Калина должна быть разумной.

С одной стороны, профессионально подобранный тюнинг позволяет выделиться в городской среде. Даже самый неказистый автомобиль легко внешне сделать похожим на гоночный болид. С другой стороны, в условиях городской среды невозможно гонять больше 60 км/ч. В постоянных городских пробках можно стоять и на базовом варианте авто.

Преобразование ходовой части

После тонировки стекол самая доступная модернизация заключается в улучшении дисков и колес транспортного средства. Водители с опытом спешат здесь предупредить своих менее опытных коллег. Не стоит спешить ставить на свой автомобиль колеса, диаметр которых колеблется от 14 до 15 дюймов. Такой шаг принесет больше проблем, нежели эстетической или функциональной пользы.

Во-первых, подобный диаметр не заложен разработчиками. Достаточно пары небольших ямок, чтобы новомодные колеса практически уничтожили резину. Во-вторых, всегда надо помнить о качестве отечественных дорог. Невозможно так преобразовать ВАЗ 1118 Калина, чтобы низкое качество дорожного покрытия благодаря большим колесам полностью не испортило авто.

Оптимальным вариантом будет установка дисков, диаметр которых совпадает с рекомендованным заводом-изготовителем. Отдельно необходимо остановиться на выборе цветовой гаммы. Сегодня можно нередко увидеть машины с многочисленными цветными дисками. Специалисты не советуют следовать общему помешательству в силу многих причин.

Во-первых, такой тюнинг Лада Калина ни при каких обстоятельствах нельзя назвать эстетичным.

Рекомендуется, чтобы цвет дисков был черным или белым. При необходимости можно выбрать колесные диски с оттенком, однако в любом случае таковые должны гармонировать с общим цветом автомобиля.

Во-вторых, прочность цветных колесных дисков давно ставится под сомнение.

Улучшение оптических элементов

В отличие от большей части корпуса фары и другие небольшие элементы модели особо не нуждаются в каком-либо улучшении.

Сделать это не позволят конструктивные особенности Лады, однако поле для творчества здесь есть.

Начать можно с чистки всех элементов. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, найти которые можно в автомобильных магазинах. На 2 месте находятся различные наклейки. Выбор здесь действительно велик.

Качественный тюнинг Лада Калина предусматривает использование тематических накладок. Каждая из них позволяет создать необходимый образ для авто. На 2 месте находится обвес и спойлер. Торговая сеть предлагает множество вариантов визуального преобразования, однако автовладелец должен помнить о простых правилах:

  1. Обвес должен подходить автомобилю. Визуальная несовместимость станет существенным минусом.
  2. Лада Калина кросс не нуждается в углубленном характере подобной оптимизации. Баланс и здравый смысл позволят сэкономить деньги, а также обратить внимание окружающих на транспортное средство. При монтаже подобных деталей повышенное внимание необходимо уделить качеству креплений.

Оптимизация ходовой части и салона

Внутри машины можно найти печку, которая допускает небольшие изменения. Здесь необходимо помнить о целесообразности таких изменений. В инструкции по эксплуатации можно найти технические характеристики печки, говорящие о мощности и опциях таковой. При замене этого устройства в своем авто превышать указанные там показатели не стоит:

  1. Конструкция печки рассчитана на определенный уровень охлаждения или нагрева. Желание увеличить данный показатель приведет лишь к ускоренному износу ходовых частей и механизма в целом.
  2. Печку для Лады необходимо подбирать с учетом особенностей салона. Он спроектирован таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение теплого или холодного воздуха. Если владелец поставит печку, активность которой будет значительно выше, есть риск ездить с постоянно запотевшими стеклами.

От печки можно переходить к улучшению ходовых показателей. Качественный чип-тюнинг Лады стоит недешево, однако здесь есть возможности сэкономить. Если уделить тюнингу Калины, своими руками проводимому, больше времени, то есть несколько вариантов сэкономить.

В зависимости от желаемой планки улучшения динамических показателей двигателя необходимо приобрести различные детали на авторынке. Сегодня Лада Калина кросс допускает оптимизацию своих показателей почти на треть.

Для того чтобы готовый чип-тюнинг не стал причиной незапланированных трат в будущем, необходимо перед установкой деталей внимательно изучить их технические характеристики. В некоторых случаях подобные изменения негативным образом могут отразиться на уровне расхода топлива.

Читайте также: