Тойота хайс автодом своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 02.09.2024

Для чего нужна пневмоподвеска

Однако обладатели Toyota Hiace иногда задумываются над усовершенствованием автомобиля. Помимо повышения комфорта салона и управляемости, владельцы модернизируют подвеску машины, оснащая пневматической установкой. Это устройство позволяет без потери работоспособности нагружать автомобиль, передвигаться с комфортом по неровным дорогам и регулировать дорожный просвет под необходимые задачи. За счёт снижения нагрузки продлевается время эксплуатации амортизационной системы автомобиля. Ниже рассказывается, как смонтировать пневматику самостоятельно и улучшить ходовую часть минивэна.

Что такое пневмоподвеска

Пневматическую технологию для амортизации начали применять ещё 70 лет назад. Первыми обладателями такой подвески стали грузовики, в которых стремились смягчить плавность хода, снизить биение деталей на неровных дорогах и стабилизировать кузов при неравномерной нагрузке. Конструкция пневмоподвески состоит из следующих деталей:

  • пневматической подушки;
  • резервуара для скопления газа (ресивер);
  • компрессора;
  • системы распределения газа;
  • электронного блока управления.

Пневматическая технология заключается в регулировке уровня газа в амортизационной подушке, что принудительно меняет расстояние между дорожным покрытием и днищем автомобиля. В традиционной системе амортизаторов эта функция постоянная, и высота клиренса меняется только в моделях, которые предусматривают специальную регулирующую гайку.

Пневмоподвеску на Toyota Hiace устанавливают, чтобы подстраивается под тип дороги. Машина будет одинаково мягко ехать по ровному асфальту и ухабистой дороге. Пружины с газомаслянными амортизаторами рассчитаны на жёсткость и упругость. Поэтому функционал ограничен. Благодаря пневмоподвеске удаётся разом решить сразу следующие задачи:

  • повысить комфорт передвижения, снизив уровень шума и вибрации;
  • уменьшить нагрузку на рессоры и амортизаторы;
  • сохранить горизонтальное положение кузова даже при неравномерной нагрузке;
  • нивелировать крены;
  • добавить машине индивидуальности.

Комплекты пневмоподвески, имеющиеся в продаже, оснащены:

  • двумя баллонами;
  • шлангом для воздуха, который нарезается по необходимой длине;
  • соединительными штуцерами;
  • крепёжными хомутами.

Для прикрепления к кузову в комплекте идут специальные пластины, а также болты, гайки и шайбы. Производители укомплектовывают набор инструкцией, поэтому установить пневмоаммортизацию на Toyota Hiace своими руками не трудно.

Установка пневмосистемы на Toyota Hiace

Монтаж пневмоподвески в машинах Toyota Hiace процесс несложный. Это самостоятельно делается даже в гараже без подъёмника. Однако тем, кто не сталкивался с ремонтом амортизации автомобиля лучше сначала обратиться к опытным механикам.
Отличительная особенность установки пневматики на этот минивэн – крепление на старые рессоры. Это позволяет сэкономить на запчастях и продлить жизнь упругим элементам.

  1. Сборка пневматики начинается с поднятия автомобиля на домкрате или подъёмнике.
  2. На задней оси снимаются амортизационные стойки.
  3. Сверху к лонжерону и снизу к мосту амортизатор прикрепляется одним болтом.
  4. Демонтируются отбойники оригинальной подвески.
  5. Новые стойки устанавливаются на штатные места и прикрепляются через отверстия. Если элементы не сходятся, разрешается просверлить дополнительный проход для крепежа.
  6. Следующий этап – прокладка трубок высокого давления. Трубопроводы прикрепляются к деталям хомутами. Заводить разрешается в произвольном порядке, например, вдоль тормозных трубок. Но следует учесть вибрации и предотвратить перетирания деталей во время движения. То есть трубки не должны соприкасаться с другими деталями неплотным соединением. Любой крепёж должен свести к минимуму вибрации. В противном случае произойдёт неприятная и дорогостоящая поломка.
  7. После этого устанавливаются кронштейны и подушки между кузовом и рессорами. В некоторых моделях производители рекомендуют наносить на резиновый баллон силиконовую смазку. Это улучшает эластичность изделия и создаёт защитный слой, который продлевает жизнь и функциональность приспособления.
    Рядом с топливным баком монтируется резервуар для газа (ресивер).
  8. Затем выполняется разводка электрических кабелей управления. Пневмоподвеска соединяется с тумблером электронного блока управления, идущего в комплекте с подвеской.
  9. Два датчика на накачку и на сброс воздуха устанавливают в отсеке с блоками управления под капотом. Пневмосистема слаботочная, к тому же клапаны имеют функцию реле, поэтому дополнительных электрических понижающих элементов устанавливать не требуется. Рядом прикрепляется распределитель, от которого идёт подача воздуха. Дальше от датчика по трубкам идёт разветвление на баллон и на манометр, если установку этого измерительного прибора предусмотрел автовладелец.

Запускается система обычно через кнопку в салоне. Сами пневмобаллоны запитаны от зажигания, чтобы по ошибке при выключенной машине не накачать и не спустить воздух.
Кнопка накачки и спуска подушки представляет собой нефиксированный ползунок с движением вверх и вниз. Это наиболее оптимальный вариант управления.

Справка! Давление в системе по нормативу составляет 6 атмосфер. Баллоны накачиваются до 2-2,5 атмосфер. После монтажа узлов и прокачки надо проверить на герметичность. Если давление не падает, визуально не видны нарушения и не слышно шипения воздуха, а баллоны стабильно держат давление, то машина готова к эксплуатации. Остаётся только провести регулировку сход-развала колёс.

При нагнетании воздуха машина приподнимается, а амортизация становится жёсткой. Такой режим подходит для бездорожья. Машина становится устойчивой. Мягкая подвеска незаменима на ровных и прямых трассах. Езда будет мягкой и комфортной.
В салоне на приборную панель можно вывести манометр. Прибор будет показывать реальное давление в баллонах пневматики. Шкала даёт наглядное представление о работоспособности механизма.

Заключение

Пневмодовеска улучшает ходовые свойства автомобиля. Однако присутствуют недостатки. Покупка и установка пневматики дорогостоящее удовольствие. Кроме того, при выходе из строя одного элемента, менять придётся узел. Заменой резервуара или резинового баллона не обойтись. Поэтому установка пневматической системы амортизации должна быть оправдана. Нет никакого смысла, чтобы пневмоподвеска стояла просто так.

Блин, как же круто все он сделал. Это, наверное, лучший самодельный автодом.

Хозяину этого автодома жму руку! Все сам и видно что он при постройке этого дома учел все свои ошибки и не стал тратить деньги на то что ему не нужно в автодоме.

Не понимаю, почему этот Хайс не победил? Пространства внутри мало, но оно использовано очень грамотно. Отличный вэн. Приз ему однозначно, не обижайте дяденьку.

Очень разумный дом на прекрасной машине!

Наверное самая удачная комбинация микроавтобуса для России на полном приводе, почему она не выиграла остается большим вопросом, однозначно лучший.

Молодец дядка, понятно почему в первой серии так обиделся, столько трудов а судили люди с юморком, а он растроился. специально ему 1место даю. ?

Теперь этот автодом у меня в топе! Гораздо лучше любого кемпера! Чума просто!

Дом отличный, с многими революционными решениями. я взял себе на вооружение.

что муж что жена что вэн это нечто! молодцы!

Этот мужик с Владика знает толк в серьезных тачках, Хайс неубиваем. Самый продуманный и надежный автодом! Странно что первое место дали довольно колхозному мерсу..

а ведь у этого дядьки Отличный концепт, реально отличающийся от большинства.

В первом видео дядька расстроился, что не взял первое место. Видно, что амбициозный проект у него и много души вложено. Гордится своим произведением.

АВТОДОМ ЧУДО. ХОЗЯИН МОЛОДЕЦ . Очень нужен рукастый мужик!

На раз два появляется полноценная туалетная комната. Зеркальная дверь - МАГИЯ! Я даже в цирке таких фокусов не видел. Учитесь Коперфильды у наших мужиков!

Самые лучшие идеи организации пространства и не только,мы позаимствовали у этого "ЛЕВШИ" 60 % идей,огромное ему спасибо и низкий поклон!

я думаю дядька больше времени занимается стройка чем путешествиями. Такой продуманный автодом можно построить думаю только когда будете такого возраста как этот мужичек. Много времени нужно чтобы с нуля все сделать. Видимо ему это в кайф.

Очень функциональный автодом,первое место, ОДНОЗНАЧНО

Заслуживает уважения. Хороший концепт и исполнение. Конструктор молодец. Автору видео так же респект. Слежу за каналом с удовольствием. Спасибо.

как так..на мерсе цеп тоже двойной, ресурс 250-300 тыс пробег, а на газеле такой же цеп ходить 400 тыс. с каких пор газел стал лучше чем мерс..я не знал что отечественный автомобилестроение обогнал немецкую. молодцы. .

а что может быть когда плохо включается первая передача когда только трогаешся? остальные передачи в норме. Про водяной насос можно говорить бесконечно…

Добрый день уменя камри10 3vz акпп заменил масленный насос и теперь не крутится гидротрансформатор подскажите пожалуйста почему

Я полтора года владею камри 40ка. За это время я проехал 70 т.км.За эти 70 т.пробега я не разу не долил охлождайку. Я решил поменять охлождайку. Приехал на сто поменяли. И ребята сказали поменяй крышку, так как не работает клапан. Купил новую поставил. Проехал 150 км.и понял что жидкость у меня стала уходить.Первый осмотр показал что на верхнем бачке радиатора микро трещины. Через них сочится антифриз. Я не долго думая поставил старую крышку долил антифриз. И пока проблема приостановлена. Вывод из этого всего. Что без давления в системе охлаждения я проехал 70т.км. Думаю и до меня она так ездила. Двигатель 2.4. Может кому полезна будет моя информация. О водяном насосе и так куча инфы в инете Ж))

Вполне неплохо, для тех кто не знает, но хочет научится самое то, делай больше таких мануалов) +1! Мне друг сказал на ТОЙОТЕ с водяным насосом пока без особых проблем Ж))

вопрос в том как переключить такой котел в режим запальника когда наберет заданую температуру отопления

попробуйте потом отпишите как через аппарат моет я мыл сыпал и катался на машине пару дней потом сливал и все

У друга на тайоте и без водяного насоса куча чего навернулось… Спасибо.Нашел то что нужно притом снято грамотно и доходчиво нечего лишнего.

Ребят берите нормальный фередо диск. Все проблемы из-за нее. Мучался год. Поставил щас новый оригинал и проблема пропала

Подскажи пожалуйста че за . Когда заводишь машину начиная при +5 и ниже, что то пищит, как только машина прогревается писк пропадает.Это может быть насос ГУРа? я и масло в гуре поменял все равно писк не пропал, и ремни поменял не помогло

Слесарь молодец работу знает, замена ремня ГРМ действительно определенно заводом производителем в 100к. Спасибо за материал, всё понятно! Периодические проблемы с водяным насосом куда ни шло )

Доброе времени суток, друг подскажи пожалуйста, машина ваз 07 инжектор,вот масленний щуб винимаю,подсосивает воздух,и машина глохнет,это из зо чего может бить?обратилось пару сервисов,но толком не кто не мог решить проблему,да и на халодную,особенно зимой, первий запуск,обороти двиготеля очень поднемаеться,болшие обороти,(очень болшие),не знаю что делать.

Блин, как же круто все он сделал. Это, наверное, лучший самодельный автодом.

Хозяину этого автодома жму руку! Все сам и видно что он при постройке этого дома учел все свои ошибки и не стал тратить деньги на то что ему не нужно в автодоме.

Не понимаю, почему этот Хайс не победил? Пространства внутри мало, но оно использовано очень грамотно. Отличный вэн. Приз ему однозначно, не обижайте дяденьку.

Очень разумный дом на прекрасной машине!

Наверное самая удачная комбинация микроавтобуса для России на полном приводе, почему она не выиграла остается большим вопросом, однозначно лучший.

Молодец дядка, понятно почему в первой серии так обиделся, столько трудов а судили люди с юморком, а он растроился. специально ему 1место даю. ?

Теперь этот автодом у меня в топе! Гораздо лучше любого кемпера! Чума просто!

Дом отличный, с многими революционными решениями. я взял себе на вооружение.

что муж что жена что вэн это нечто! молодцы!

Этот мужик с Владика знает толк в серьезных тачках, Хайс неубиваем. Самый продуманный и надежный автодом! Странно что первое место дали довольно колхозному мерсу..

а ведь у этого дядьки Отличный концепт, реально отличающийся от большинства.

В первом видео дядька расстроился, что не взял первое место. Видно, что амбициозный проект у него и много души вложено. Гордится своим произведением.

АВТОДОМ ЧУДО. ХОЗЯИН МОЛОДЕЦ . Очень нужен рукастый мужик!

На раз два появляется полноценная туалетная комната. Зеркальная дверь - МАГИЯ! Я даже в цирке таких фокусов не видел. Учитесь Коперфильды у наших мужиков!

Самые лучшие идеи организации пространства и не только,мы позаимствовали у этого "ЛЕВШИ" 60 % идей,огромное ему спасибо и низкий поклон!

я думаю дядька больше времени занимается стройка чем путешествиями. Такой продуманный автодом можно построить думаю только когда будете такого возраста как этот мужичек. Много времени нужно чтобы с нуля все сделать. Видимо ему это в кайф.

Очень функциональный автодом,первое место, ОДНОЗНАЧНО

Заслуживает уважения. Хороший концепт и исполнение. Конструктор молодец. Автору видео так же респект. Слежу за каналом с удовольствием. Спасибо.

Блин, как же круто все он сделал. Это, наверное, лучший самодельный автодом.

Хозяину этого автодома жму руку! Все сам и видно что он при постройке этого дома учел все свои ошибки и не стал тратить деньги на то что ему не нужно в автодоме.

Не понимаю, почему этот Хайс не победил? Пространства внутри мало, но оно использовано очень грамотно. Отличный вэн. Приз ему однозначно, не обижайте дяденьку.

Очень разумный дом на прекрасной машине!

Наверное самая удачная комбинация микроавтобуса для России на полном приводе, почему она не выиграла остается большим вопросом, однозначно лучший.

Молодец дядка, понятно почему в первой серии так обиделся, столько трудов а судили люди с юморком, а он растроился. специально ему 1место даю. ?

Теперь этот автодом у меня в топе! Гораздо лучше любого кемпера! Чума просто!

Дом отличный, с многими революционными решениями. я взял себе на вооружение.

что муж что жена что вэн это нечто! молодцы!

Этот мужик с Владика знает толк в серьезных тачках, Хайс неубиваем. Самый продуманный и надежный автодом! Странно что первое место дали довольно колхозному мерсу..

а ведь у этого дядьки Отличный концепт, реально отличающийся от большинства.

В первом видео дядька расстроился, что не взял первое место. Видно, что амбициозный проект у него и много души вложено. Гордится своим произведением.

АВТОДОМ ЧУДО. ХОЗЯИН МОЛОДЕЦ . Очень нужен рукастый мужик!

На раз два появляется полноценная туалетная комната. Зеркальная дверь - МАГИЯ! Я даже в цирке таких фокусов не видел. Учитесь Коперфильды у наших мужиков!

Самые лучшие идеи организации пространства и не только,мы позаимствовали у этого "ЛЕВШИ" 60 % идей,огромное ему спасибо и низкий поклон!

я думаю дядька больше времени занимается стройка чем путешествиями. Такой продуманный автодом можно построить думаю только когда будете такого возраста как этот мужичек. Много времени нужно чтобы с нуля все сделать. Видимо ему это в кайф.

Очень функциональный автодом,первое место, ОДНОЗНАЧНО

Заслуживает уважения. Хороший концепт и исполнение. Конструктор молодец. Автору видео так же респект. Слежу за каналом с удовольствием. Спасибо.

Читайте также: