Тимбилдинг для детей своими руками
Добавил пользователь Alex Обновлено: 04.10.2024
Автор: Арбузова Елена Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Бархатовский детский сад"
Населённый пункт: Красноярский край, Березовский район, с.Бархатово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер-класс "Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мастер-класс для педагогов
«Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками
Инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Цель: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга
- показать приемы и способы технологии в образовательном процессе
- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства
- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-
Форма проведения: мастер-класс
Участники: педагоги ДОУ
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: ТСО – муз.центр, ноутбук.
Организационная часть
Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5.
Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо
больше, чем по одиночке.
В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много!
А знание механизма образования коллектива - залог успешной работы
Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив.
Способы достижения этой задачи различны.
Выделим основные виды тимбилдинга:
Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность
участников, своеобразные игры и соревнования и т.д.)
интеллектуальную активность участников, задания с логическим
уклоном, тесты и т.д.)
Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность
участников, квесты, флешмобы и т.д.)
Формы и методы работы, направленные на сплочение коллектива,
индивидуальные, групповые и коллективные беседы, искусственное создание
ситуаций успеха, неуспеха, работа по профилактике или устранению
конфликтных ситуаций - все это тимбилдинг!
Зачем тимбилдинг детям?
Он способствует формированию коллектива, дети через игры и
игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с
другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей
команды для достижения общей цели
Изменения в современном мире стремительны! И дети в этом мире
мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный
мир. Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу
Поэтому трудно устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми. А
современные условия требуют от детей умения работать в команде, в группе.
Цель: на основе игровых подходов раскрыть возможности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся.
Продемонстрировать способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий;
создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.
Ход мастер – класса:
- Уважаемая фокус группа, определите, какие универсальные учебные действия сформированы у героев, а чему они должны научиться? Для этого вы можете воспользоваться карточкой - подсказкой, которая лежит у вас на столе.
( Примерный ответ: умеют взаимодействовать, работать в команде, использовать в работе нужные предметы, договариваться друг с другом, планировать деятельность, быть лидером, применяли свои знания в новой ситуации, сотрудничать в совместном решении проблемы.
- А что необходимо сформировать Лягушонку? ( необходимо научиться принимать точку зрения других. Работать в коллективе, принимать точку зрения других, владеть собой)
Спасибо. А сейчас попрошу участников фокус-группы и несколько человек из зрителей подойти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас каждому из вас дам карточки , а вы должны будете быстро и без слов выстроиться в порядке убывания чисел.
- Из предложенных букв вы самостоятельно сможете составить слово. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? Так о чем же мы будем говорить сегодня?
Итак, мы сегодня с вами узнаем ,что же такое тимбилдинг и почему он так необходим в детском коллективе, и научимся применять его в своей работе.
Тимбилдинг (англ. Team building — построение команды), командообразование. Давайте разберемся, что же такое тимбилдинг и почему он так интересен для детей. В детском и подростковом возрасте общению и дружбе придается гораздо больше значения, чем у взрослых. Все дети любят играть, а тимбилдинг – это иногда веселые, быстрые, интересные, увлекательные, а иногда спокойные командные игры. Командообразование для детей построено именно таким образом, чтобы могли участвовать дети практически любого возраста. Все командные игры для детей учат их общаться друг с другом и со взрослыми. Учат поддерживать друг друга, переживать, раскрепощать, учат действовать в команде и побеждать.
Т.е. детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело. Для того, чтобы команда заняла первые позиции, необходимо дружно и слаженно пройти все испытания.
Впервые я с этим словом я познакомилась когда работала в ДОДИ. Мы все знаем, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют комплексы, стеснительны в общении, не уверенны в себе, в своих возможностях. Работая с ними индивидуально, трудно было вовлечь их в работу, тогда я стала делать конференц связь, где в эфир могли выходить несколько детей одновременно, в режиме онлайн. Я стала замечать, что они стали раскрываться, им было в команде легче и интересней работать. Таким образом, тимбилдинг был как раз тем подспорьем в развитии всех скрытых качеств данной категории детей .
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие доверие друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем быстрее и качественнее они выполняют задания.
Мне очень повезло, что я пришла работать в эту школу. В которой, слаженно работает сильная команда. Которая помогает мне стать частью целого для достижения своих целей . Именно эта работа подтолкнула меня продолжить использование данного приема на создание детского сплоченного коллектива в своем классе.
Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Нужна система. Именно поэтому, считаю актуальным использование приемов тимбилдинга на своих уроках ,в воспитательной работе и во внеурочное время.
Они способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в классе, созданию комфортной образовательной среды.
И сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми приемами тимбилдинга, которыми я пользуюсь в своей работе.
-Итак, представьте, что мы на уроке русского языка.
- Удалось ли вам выполнить данное задание?
_Чему учит нас это упражнение? (Координация совместных действий)
-А сейчас мы на уроке математики. Я приглашаю фокус-группу ко мне
Для этого нужно встать в круг на расстоянии руки друг от друга, (Ведущий кладет в круг веревку). Первое, что должны сделать с завязанными глазами — найти веревку и взять ее в руки. Затем вы должны построить из веревки треугольник. При этом нельзя класть веревку на пол и держать ее должны обеими руками все участники.
-Вы можете свободно общаться, договариваться
Возникали ли во время выполнения задания трудности с общением, пониманием друг друга или выражением своих мыслей? Когда и как вы их решали?Как каждый из вас ощущал себя во время упражнения?Возникали ли у вас раздражение, гнев?Были ли моменты радости, удовольствия?
Данное упражнение замечательно работает на сплочение команды, но помимо этого обладает потрясающим развивающим эффектом, который заключается в том что несмотря на завязанные глаза, зрение постепенно возвращается! Кстати, это упражнение очень хорошо проводить и с детьми с овз, которые тоже, как и другие дети, начинают как бы "видеть"друг друга, взаимодействовать вполне успешно и легко чувствовать себя нужным звеном в команде.
- А сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой сцене. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
-Что испытывали при выполнении задания?
Можно считать слабым звеном того, кто уронил мяч? (Нет, п. ч при повторе игры мяч может упасть у другого. В команде не может только один нести ответственность. Результат зависит от сплочённости команды.
Наш мастер-класс подходит к концу.
Вывод: такой приём помогает подружиться , познакомиться, установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие.
В заключение хочется обратить ваше внимание на то, что нас с вами связывают невидимые нити единства мыслей, благодаря этому нам всем вместе удалось решить поставленные задачи. Спасибо всем вам за участие.
Какие универсальные учебные действия сформированы у героев сказки?
Читайте также: