Терра коллаж своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 09.09.2024

Штукатурка творит чудеса. Осталась после ремонта? Не спешите выбрасывать. Расскажу, что можно сделать при помощи штукатурки.

Декор - душа хозяев дома

Уют в доме зависит не только от хорошего ремонта и желаемого дизайна интерьера. У каждого дома должна быть своя изюминка. И этот акцент заключается в его декоре. Одна маленькая деталь может изменить всю обстановку квартиры или дома. Это характер самого жилища и отражение духовного мира его хозяев.

Отразить себя в интерьере и создать особое настроение можно, сделав предметы интерьера своими руками. Никто не увидит ваше внутреннее Я лучше, чем вы сами. Но хватит слов, давайте к делу!

Как создавать коллажи

Одним из интересным декором являют картины или панно, выполненные в технике "Терра". Наверняка, многим из вас известно значение этого названия или вы уже догадались сами. Терра подразумевает под собой создание коллажей из природного материала о природе.

Материалы для коллажа в технике "Терра"

У коллажей "терра" есть обязательные составляющие, без которых изготовить его невозможно: основа, раствор, краски, элементы композиций.

Картон - так как коллажи в такой технике достаточно тяжелые, то картон понадобится очень плотный, который не будет прогибаться.

Песок - самый основной материал. Подходит абсолютно любой. Его можно приобрести в строительном магазине. Важно только удалить из него все камушки. Для этого песок просто просейте через крупное сито.

Штукатурка - лично мне нравится гипсовая. Также продается в строительных магазинах в разном весе.

Краски - подойдут любые непрозрачные, какими вы привыкли рисовать. Например, акриловые, масляные, гуашь, темпера или акварель.

Элементы для композиций - здесь уже проявляется ваша задумка и видение. Это могут быть опавшие листья, ракушки, веточки, сухие цветы, даже шкурка от банана. Все это можно найти в лесу, на улице или в саду на своем участке, что-то у себя дома. А еще можно использовать ткани, камни, бусины.

Инструменты

Кисти различной толщины от самых тоненьких для прорисовки деталей до широких для покрытия фона и выделения фактуры.

Шпатель - основной инструмент терра-коллажиста. Им наносится основной фон и создается фактура.

Основные техники работ

Коллаж "терра" совмещает в себе изобразительное искусство и флористику. Принципиальным его отличием от других искусств является рельефное изображение. Основными приемами для этого являются лепка и оттиск.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Автор: Любовь Данилович

Материалы, необходимые для работы:

( перечислю именно те материалы, с которыми работала я, а в скобках напишу то, чем их можно заменить)

  • Затирка для плитки (цемент, шпатлёвка, плитонит)
  • Песок речной (любой, можно с мелкими камушками)
  • Клей ПВА
  • Кусок ДВП размера вашей рамки (лучше оргалит или фанеру)
  • Грунт – аэрозоль
  • Краска в баллончике (акриловая или гуашь)
  • Рамка
  • Природные материалы: шишечки туи и ольхи, листья пальмы, стебли хвоща, ячневая крупа
  • Посуда для раствора (желательно одноразовая)
  • Пластиковая ложечка
  • Пульверизатор с водой
  • Зубочистка или тоненькая палочка (для вдавливания мелких деталей)

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

На фото только не хватает крупы.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Вырезаем нашу основу по размеру рамки. Затем наносим грунтовку для лучшего сцепления раствора с основой. Затем вставим основу в рамку и очертим карандашом по периметру рамки ту часть, которая будет видна.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Основа готова к нанесению раствора.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Готовим раствор:
1. в равных пропорциях смешиваем песок с плитонитом (цементом, шпатлёвкой), у меня было примерно по половине стакана, т.е. получился стакан. Песок нужен для того, чтобы раствор в процессе сушки не потрескался. Я с этим столкнулась в первой своей работе, когда песок не добавила.
2. в равных пропорциях смешиваем клей ПВА и воду (здесь объём должен быть меньше примерно в два раза, чем в пункте 1)
3. разведённый клей постепенно вливаем в сухую смесь до консистенции густой сметаны. Раствор не должен растекаться.
Наносим раствор на подготовленную основу.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Разравниваем при помощи ножа или ложки – как кому удобней. Ту часть, которая за карандашной линией оставляем не тронутой. Здесь слой раствора примерно 5 мм.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Теперь пластиковой ложечкой придаём рельеф, соответствующий нашей композиции.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Начинаем укладывать, вдавливая в раствор, наши элементы.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

В процессе работы нужно следить, чтобы раствор не засыхал, для этого под рукой должен быть пульверизатор с водой.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Бывает, что нечаянно заденешь раствор и нарушишь весь рельеф.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

В этом случае берём ложечку, смачиваем её в воде (обязательно!), и мокрой ложкой подправляем наши огрехи.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Элемент за элементом, шишечку за шишечкой. Когда я поняла, что шишки плохо держатся, с нижней стороны я у них немного общипала чешуйки, как бы сделала плоской нижнюю часть (ту, которая в растворе).

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Крупу просто насыпаем, и сверху чуть - чуть приглаживаем МОКРОЙ ложкой.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Вот что получилось. Теперь на сутки оставляем сушиться.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Наносим грунт (аэрозоль). После нанесения грунта видим, что шишки не прокрасились, тоненькой кисточкой акриловой краской прокрашиваем их. На фото – два ряда уже покрашены, а один – нет.

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике

Красим краской – спрей в желаемый цвет. Я использовала 3 цвета: сиреневый, золотой, серебристый.
Вставляем в раму. Готово!

Если у вас остались остатки от детских поделок сухие ветки, листья и растения, плоды, ракушки, желуди, осколки форфора и стекла - это не значит, что их надо выбросить. Вы просто не знакомы с техникой "Терра". Коллажи из натуральных материалов помогут создать в доме особую атмосферу уюта.

Техника

Большое значение в коллажах "терра" отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный "мусор", выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Техника

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди - привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины "потеряются" в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника

Техника изготовления фона

Основные техники - это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах "терра" заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а "вмазывается" в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

Техника

Техника

Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах "терра" природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Техника

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Техника

Коллажам "терра" подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Галерея коллажей

Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике "терра". Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.

Техника

Техника

Техника

Техника


Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве основы для коллажа здесь используется пластичная отвердевающая масса, например, строительная шпатлёвка или гипс с добавками красителей и различных наполнителей (ракушки, веточки, проволока и т. п.) Художник создаёт из этой массы неповторимую объёмную поверхность со сложной фактурой, которая дополнительно подчёркивается выборочной окраской поверхности. Часто по ещё сырой поверхности делают различные оттиски, используя для этого листья и ветки интересной формы, а так же другие материалы.


Применение в своей самых различных материалов позволяет детям добиваться такого художественного эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.

Хорошо исполненный коллаж в этой технике - это альянс света, красок, форм и мысли.

  1. Подготовка инструментов.
  2. Подбор материалов для композиции.
  3. Изготовление основы (фактуры) композиции.
  4. Закрепление деталей композиции.
  5. Оформление работы.


1. ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ.

Для работы потребуется:


  • емкость для разведения основы
  • шпаклевка
  • шпатель
  • резиновые перчатки для работы
  • краски
  • палитра для разведения красок
  • кисти для нанесения краски.

2. ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОМПОЗИЦИИ.

При подборе материалов необходимо определить тематику композции, цветовое решение.



Вам пригодится все: цветы из увядшего букета, засохшая кожура апельсина, желуди, каштаны, осколки стекла, фарфора, металлические детали, бусины, пуговицы, ленты, лоскуты ткани.

Вы можете использовать и горох, фасоль, гречку, макароны.

Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОСНОВЫ (ФАКТУРЫ) КОМПОЗИЦИИ.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую.

В качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера, плотный картон и т. п.). На него наносится рабочий раствор.

Раствор создается из шпаклевки (гипса), белой краски. В полученную массу добавляется красители и различные наполнители (ракушки, веточки, проволока и т. п.).

Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.


На нанесенную основу можно наложить дополнительные порции раствора и сформировать задуманную форму.

Можно на высохший раствор накладывать колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части. Из красок для тона наиболее подходит гуашь.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Часто по ещё сырой поверхности делают различные оттиски.

Для получения объема применяются следующие приемы:

  • накладывание и растирание;
  • лепка объемная;
  • оттиск элементов композиции;
  • вдавливание различных элементов.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ КОМПОЗИЦИИ.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах "терра" заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а "вмазывается" в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.



Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Можно применять следующую технику. После высыхания и отвердевания поверхности на неё при помощи клея ПВА приклеивают декоративные элементы - высушенные (либо обработанные в глицерине) листья, цветы, ветки, плоды и семена растений, а также любые другие материалы, соответствующие художественному замыслу (это может быть кружево, искусственный жемчуг, ракушки и т.д.).

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал следует сушить на воздухе.

Первоначально выкладываются крупные детали потом мелкие. Бисер используют в связке, та как отдельные горошины "потеряются" в сюжете.

5. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ.

Готовая композиция вставляется в рамку. При выборе рамки необходимо учесть цветовое решение коллажа и стиль работы.

Коллажам "терра" подходят рамки со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скорее обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.


Читайте также: