Термостат акпп своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сделаю отдельную тему, чтобы не писать в других,
А может все-таки поставить?

Если перегревается АКПП с прицепом и в гористой местности или в говнах, то надо просто постоять и все остынет, ничего не сломается при перегреве?
а если недогрев АКПП при низких температурах, то просто АКПП сломается и все.

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

Napic писал(а): Сделаю отдельную тему, чтобы не писать в других,
А может все-таки поставить?

Если перегревается АКПП с прицепом и в гористой местности или в говнах, то надо просто постоять и все остынет, ничего не сломается при перегреве?
а если недогрев АКПП при низких температурах, то просто АКПП сломается и все.

Если я правильно понял, такую приблуду предлагали установить ещё на предыдущем Патфайндере. Просто под коробку ставится радиатор размером где-то как салонный фильтр. Стоило около 20.000 рублей два года назад.
ИМХО. По-моему, это обыкновенный развод , т.к без этого девайса за 10 лет столько грузов и прицепов перетаскал, мама не горюй. А потом, ведь нет предела совершенству.

езжу на ослике :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Может это не то или всё так подешевело? Тогда это преподносилось, как ноу хау, по крайней мере, лично мне. Фотку глянуть бы.

в теме есть фото))

на станции может и оценят в 20 тыр.. но все можно сделать самому)) ничего сложного)) радиатор в комплекте со шлангами стоит 3 с копейками

езжу на ослике :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Dimmm писал(а): в теме есть фото))

на станции может и оценят в 20 тыр.. но все можно сделать самому)) ничего сложного)) радиатор в комплекте со шлангами стоит 3 с копейками

Не-е-е-е, мне не такой предлагали. Этот, как я понял из фоток, ставится к радиатору кондея, а тот прямо под коробку. Он с рёбрами жесткости был.

вам шашечки или ехать?))

обдув под коробкой гораздо хуже))

езжу на ослике :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

на l200 закрывали просто, ставили картонку перед ним

Изображение

картинка

3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001

езжу на ослике :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Я тут подумал, что может для начала температуру АКПП достаточно просто отслеживать?
Судя по сервис мануалу, датчик температуры масла в АКПП даёт аналоговые показания температуры (Омы):
0 = 16.7-20.5
..
60 = 1.9-2.2
..
100 = 0.57-0.69
Подключиться тоже понятно где и как - блок A/T-ECU под приборкой, там все входы есть (44 контакт). Лампу на панели зажигает как раз ECU на основании показаний этого датчика.

Вопрос - а чем показывать температуру? На мультике, вроде бы, ничего задействовать не получится, да и программирования входов-значений там в явном виде тоже нет
Отдельный "градусник"? Какой и как? Я думаю, показометр решил бы проблему гораздо проще и (возможно) лучше - всегда будешь знать, что там происходит. А там уж и ориентироваться. Радиатор - хорошо, но он всё равно не панацея, зимой надо прикрывать к тому же и т.д. В общем, я почитав про ампутацию радиаторов на Л200 по сервисной кампании и поразмыслив, ДЛЯ СЕБЯ ограничился бы показометром температуры.

У кого какие идеи?

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC , без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада


Логичным завершением моего апгрейда всей системы охлаждения, после установки бюджетного радиатора АКПП и замены радиатора ОЖ с диффузором и вентиляторами от Gita, является установка термостата радиатора АКПП.
Сам радиатор АКПП у меня стоит давно, и меня в принципе все устраивало. Я с ним прокатался два лета и одну зиму, не на что не жалуясь. Но после того, как был установлен планшет ASUS, и я начал онлайн наблюдать за параметрами, которых нет на родной панели приборов, выяснилось, что борьба с перегревом прошла успешно, но закончилась проблемами "недогрева". В самую жару при весьма активной рваной езде, температура ATF не поднималась более 105 градусов. В обычном режиме летней езды держалась в районе 70-80 градусов. Но проблема началась при похолодании ближе к нулевым температурам окружающей среды. Я начал замечать, что за 10 километров езды температура ATF не выходила даже на рабочий минимум, добираясь только до 45-50 градусов. Само собой, это не нормальный тепловой режим данного агрегата, что весьма нехорошо.
Решение было одно — установка термостата радиатора АКПП. Суть данной инсталляции не защита от перегрева ATF, а наоборот — защита от недогрева.

Исходя из принципа минимального бюджета при удовлетворительном качестве, по советам друзей, у которых уже давно установлен именно такой девайс, был приобретен термостат BEHR TO975 Made in Germany, который официально поставляется на конвейер VAG в коробочках с оригинальным артикулом 7L0317027A. Данный термостат с завода идет на Audi R8, и свежие модели Audi Q7 и Volkswagen Touareg. Цена за данный узел колеблется в районе 1.500 рублей.
Цитата из презентации данного термостата:
"Термостат АКПП используется для поддержания заданной рабочей температуры АКПП. В холодном состоянии термостат закрывает выход на радиатор и масло из АКПП проходит напрямую через термостат, т.о. образом масло АКПП идет по "малому" кругу и не охлаждается в радиаторе. Когда температура масла достигает 75 градусов термостат начинает постепенно открываться и пропускать часть масла через радиатор. К 85 градусам термостат полностью открывается и направляет основной поток масла через радиатор(масло идет по "большому" кругу). В закрытом и открытом состоянии потоки жидкости полностью не перекрываются, а распределяются в соотношении 10/90 и 90/10 соответственно. Это означает, что в закрытом состоянии термостат 10% потока пускает через радиатор, 90% через внутреннюю перемычку, а в открытом состоянии 90% идет через радиатор, 10% через перемычку".

Особенности системы охлаждения АКПП

масляный радиатор охлаждения акпп

Соответственно, жидкость находится постоянно в движении и нагревается. Но перегретое масло может навредить коробке. Необходимо, чтобы АТФ-жидкость была нагрета до 75-80 градусов. Уже при 100 начинаются изменения в вязкости и прочих характеристиках. В результате ресурс АКПП уменьшается в 2-3 раза.

Зачем нужен масляный радиатор охлаждения АКПП?

Как мы уже сказали ранее, жидкость в коробке постоянно нагревается. И чтобы не допустить перегрев, нужен теплообменник. Именно радиатор держит рабочую температуру, предотвращая перегрев масла и коробки.

Где находится?

В зависимости от конструктивных особенностей радиатор масляный АКПП может находиться в самой коробке (в поддоне) либо быть интегрированным в основной теплообменник. Последняя схема является более продуманной и универсальной.

радиатор масляный автомобильный для акпп

Однако у такого способа размещения есть и минусы. Например, если произойдет пробой одного из двух теплообменников в корпусе, антифриз и масло смешаются между собой. Да и сама цена такого радиатора на порядок выше. На разборке его можно купить за 5-10 тысяч рублей.

Устройство

Радиатор масляный автомобильный для АКПП состоит из следующих элементов:

  • Верхний бак.
  • Сердцевина.
  • Нижний бак.
  • Крепежи.

Основное назначение элемента – охлаждение поступающей в него жидкости. Обычно баки и сердцевина изготавливаются из латуни. Как показывает практика, этот материал имеет отличную теплопроводность и, соответственно, обладает высоким КПД.

установка масляного радиатора акпп

Сердцевина состоит из тонких пластин, расположенных поперечно. Через них проходят вертикальные трубки. Они припаяны к пластинам и являются неразборными. Масло, проходящее сквозь сердцевину, расходится на множество потоков. Таким образом обеспечивается быстрое охлаждение большого объема жидкости. Радиатор масляный с АКПП соединяется при помощи патрубков. Обычно они изготавливаются из резины.

Дополнительный масляный радиатор АКПП: стоит ли устанавливать?

Приступаем к монтажу

Что нам для этого понадобится? Помимо самого теплообменника, стоит приобрести крепежные элементы и маслостойкие армированные шланги длиной в 1,5 метра.

радиатор масляный акпп

Также нам понадобится масляный термостат. Он нам нужен для того, чтобы зимой жидкость не переохлаждалась. Масло в АКПП должно работать в режиме от 75 до 90 градусов Цельсия. Все, что будет ниже или выше этих значений, является недопустимым. Обращаем внимание на то, что при установке дополнительного масляного радиатора АКПП (универсальный он будет или нет, не имеет значения), стоит включить в цепь термостат. Он будет перекрывать холодные потоки масла. Таким образом, жидкость быстрее прогреется до рабочих температур зимой, и вы будете ездить на работоспособной теплой коробке.

дополнительный масляный радиатор акпп

Разобравшись со схемой установки, приступаем к демонтажу облицовки кузова. Сперва необходимо снять фару с водительской стороны и бампер. Далее следует вынуть из расширительного бачка трубку и снять крепления основного радиатора. Он установлен на передней панели.

Поскольку рядом у нас находится и радиатор кондиционера, нельзя допустить, чтобы оба охладителя были рядом между собой. Для этого используем 3-мм проставки и наклеиваем тефлоновые пластины на крепежные элементы дополнительного радиатора АКПП. При установке элемент может встать с перекосом. Чтобы избежать этого, необходимо подрезать пластиковые клипсы стяжек. При установке последние должны пройти через соты охладителя кондиционера и штатного теплообменника. На выходе стяжки фиксируются шляпкой. Такой крепеж осуществляется в четырех точках.

Финал работ

После того как радиатор масляный АКПП был подключен, проверяем надежность всех соединений. Не стоит заводить машину до тех пор, пока не будет проверен уровень масла в коробке. Поскольку в системе появился еще один охладитель, уровень АТФ-жидкости может упасть. Итак, доливаем масло в трансмиссию и заводим двигатель. Сборку облицовки следует продолжать, убедившись в правильности работы системы.

масляный радиатор акпп вольво

Проверьте температуру во всех четырех шлангах (для этого лучше воспользоваться пирометром). Если все верно, глушим мотор и собираем облицовку в обратном порядке.

Профилактика

масляный радиатор акпп универсальный

Радиатор может забиваться и внутри. Чтобы этого не допустить, следует производить замену фильтра и масла точно в срок. Обычно ресурс АТФ-жидкости составляет 60-70 тысяч километров. Если на вашем автомобиле разборный поддон, следует его открутить и снять также стружку с магнитов. Обратно крышка устанавливается на новую прокладку.

Итак, мы выяснили, что собой представляет масляный радиатор, как он устроен и как его установить в автомобиль своими руками.


Низкая температура масла ATF (ниже +50? . +60?) также вредна для работы трансмиссии и фрикционов, как и повышенная t° (выше 110? -130?). Поэтому чтобы забыть о переохлаждении автомата зимой мастера устанавливают в линию охлаждения масла термостат-байпас.

Принцип работы такого термостата заключается в открытом байпасе (перемычке), пока масло холоднее рабочей температуры. Таким образом отключается радиатор охлаждения, до которого холодное масло не доходит, а сразу через перемычку возвращается в коробку.

Оптимальный, наиболее распространенный вариант:

- термостат-байпас (производитель: "LONG", Канада) - № 100099L .

Неразборный корпус из алюминиевого сплава, что уменьшает риск протечек из-за ошибок производителя и монтажа - самый популярный в заказах.

- термостат-байпас , Mahle/Веhr Европа - № 100099F .

Корпус из алюминия со сменными штуцерами, разработан немецкой фирмой Mahle/Веhr. Достаточно проверенная конструкция.

По сравнению с американскими термостатами Хайден, которые регулярно допускали брак при производстве из-за чего случались протечки масла через стопорное кольцо. Больше на рынке России мы термостаты от Хайден не предлагаем.

Производители АКПП рекомендуют устанавливать термостат всем машинам с дополнительным радиатором АКПП, которые эксплуатируются зимой.

Инcтрукция по монтажу

На большинстве современных 6-ти ступенчатых АКПП производители уже на конвейере устанавливают термостаты такого типа. На последних "заряженных" АКПП-6sp и -8speed функцию термостата выполняет уже соленоид радиатора, управляемый компьютером через датчик температуры. Все современные коробки, использующие синтетические масла, отрегулированы настолько тонко, что требуют максимально комфортной (узкой) вилки рабочих температур (от +80? до +100?).

Термостат-байпас не дает маслу АКПП охлаждаться через радиатор пока масло не нагреется до рабочей температуры и недогретое масло по байпасу направляется сразу в коробку, не доходя до радиатора.


Но как только масло догревается до 80?, термостат начинает прикрывать байпас, тонко регулируя поток масла, чтобы поддерживать температуру в вилке от 80 ? до 100 ? , что является оптимальной температурой для всех трансмиссий. При 100 ?С термостат закрыт полностью и весь поток масла идет на радиатор охлаждения. Термостат сделал все, что мог.

Если и при этом температура масла превышает 110-130? (как проверить? 100302 ), то требуется более мощный радиатор или . устранение причин перегрева.

Обычно радиатора типа 100105 (все радиаторы) хватает на охлаждение любого автомата в рабочем состоянии и эксплуатирующегося в жару и под предельной нагрузкой от 6-ти литрового двигателя.

Читайте также: