Терем деда мороза своими руками в детском саду в подготовительной группе
Презентация на тему: " Волшебник Дед Мороз Проект 2 младшей группы 1 ГБДОУ детский сад 46 Колпинского района Санкт-Петербурга." — Транскрипт:
1 Волшебник Дед Мороз Проект 2 младшей группы 1 ГБДОУ детский сад 46 Колпинского района Санкт-Петербурга
2 Цель проекта: Сформировать представление детей о волшебствах Деда Мороза, помочь понять кто такой волшебник. Создание у детей радостного сказочного настроения в ожидании праздника
3 1 день проекта: первое волшебство Деда Мороза – ёлочки для каждого человека.
4 Одна из ёлочек потеряла веточки, но ребятки нашли ёлочку
5 2 день и второе волшебство Деда Мороза: по звону волшебного колокольчика дети нашли коробку с ёлочными игрушками и украсили ёлочку.
6 3 день: к нам в гости пришел снеговик с приглашением на новогодний праздник и ребята доделали приглашения своим родителям, а чтобы снеговик не растаял, мы решили сделать много снежинок.
7 Снеговичок передаст Деду Морозу наши просьбы о подарках к Новому году для мамы, папы и конечно, для себя.
8 4 день и третье волшебство Деда Мороза: у нас появился волшебный сундук Деда Мороза, сказав волшебные слова, сундук открылся и дети увидели там маленькую овечку – любимую игрушку Деда Мороза.
9 Четвертое волшебство Деда Мороза: Дети показали сколько овечек сделали они сами, чтобы порадовать Дедушку Мороза. И в волшебном сундуке дети увидели как много варежек можно связать из шерсти этих овечек. Каждому малышу достались чудесные варежки.
10 5 день: дети нашли красивые рукавички, но они очень большие. Составив картинку из разных частей, дети поняли, что эти рукавицы Деда Мороза.
11 Пятое волшебство Деда Мороза: Волшебные рукавицы превратили обычную воду в цветную и ребята наполнили цветной водой формочки и заморозили её, чтобы потом украсить наш участок красивыми игрушками из льда.
13 6 день: Скоро праздник, нужно сделать поздравительные открытки! Лучше всего, если мама и папа увидят мою ладошку, как верного и надежного друга и помощника!
14 7 день: Сегодня мы получили приглашение в терем деда Мороза, но с пустыми руками идти в гости не годится, и мы решили сделать для Деда Мороза мороженое!
15 А вечером мы очутились в тереме Деда Мороза, где нас угощали снежинкой и яблочным соком из дедушкиного сада.
17 8 день: встреча с дедом Морозом на новогоднем празднике.
18 9 день и шестое волшебство Деда Мороза: дедушка Мороз оставил нам свои сани, но чтобы они стали волшебными, нужно собрать бусы из снежных слов.
19 Вместо искусственного снега, появился настоящий! Вот оно волшебство!
20 10 день: в тереме Деда Мороза есть театральная кукла. Дедушка Мороз очень любит, когда дети превращаются в кого-нибудь. Сегодня дети будут не девочками и мальчиками, а …?
22 11 день: Мы получили посылку от деда Мороза – игрушки, только все они в ледяном плену. Как же их достать? Надо их согреть! Надо постучать и разбить лёд! Надо горячей воды налить в игрушки!
23 Греем! Стучим! Опустили в горячую воду Ура! Вот наши игрушки!
24 12 день: мы выясняли – белый снег всегда чистый снег?
25 Это грязь! Фу, я его в руки брать не буду!! Давай другой принесем!
26 Кроме этого: мы рисовали, лепили, делали аппликацию в мастерской дедушки Мороза по желанию.
27 Мы составляли рассказы о зимних забавах по фотографиям
28 Делали снежинки из палочек
30 В сувенирной лавке Деда Мороза рассматривали, а потом продавали новогодние сувениры
31 Дети получали маленькие подарки в рукавичках от Деда Мороза за свои старания.
32 А родители всю необходимую информацию о праздновании Нового года могли найти на нашем информационном поле.
34 На протяжении этих двух недель детям было очень интересно, они не просто узнавали новое, а добывали эти знания самостоятельно! Дети с увлечением занимались художественным творчеством в атмосфере радости и ожидания чуда. Такое бывает только в Новый год!
35 ВСЕГО ВАМ САМОГО ДОБРОГО! Спасибо за активное участие в создании и проведении этого проекта!
Программное содержание:
•Совершенствовать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них.
•Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.
Ход беседы:
Воспитатель:
В валенках и в шубе,
С ёлкой и с мешком.
Все его мы любим,
Все его мы ждём.
Борода седая,
Усы и красный нос,
Все его мы знаем.
Это . .
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Сегодня Дед Мороз приглашает нас к себе в гости в свой сказочный терем. Кто помнит, где находится его терем?
Дети: В городе Великий Устюг.
Воспитатель: В Великом Устюге у Дедушки свои владения, там и стоит его гостеприимный терем, куда мы сейчас и отправляемся.
Слайд №1
Воспитатель: Дом у Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и тронный зал. Дедушка хороший хозяин, потому и в комнатах порядок и всегда что-то новенькое.
Слайд №2
Воспитатель: Заходя в терем, мы оказываемся в Тронном зале. Что стоит в центре зала?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: На самом видном месте стоит красавица – ель, украшенная гирляндами, бантами, снежинками, шарами.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зал так назван?
Дети: (высказывают свои мнения)
Воспитатель: Возле ёлочки стоят два трона- один Дедушки Мороза, а чей же второй?
Дети: Снегурочки.
Воспитатель: Приедет Снегурочка в гости к Дедушке и присядет рядом. Будут вместе гостей встречать.
Слайд №3
Воспитатель: А эта комната называется -Комнатой желаний. Подумайте, почему?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Здесь все желание исполняются! Нужно закрыть глазки и под звон колокольчика загадать желание. И оно обязательно исполняется! Главное, чтоб желание было добрым.
Воспитатель: Давайте тоже попробуем загадать желание.
Слайд №4
Воспитатель:А вот и сам кабинет Дедушки. Что вы видите в кабинете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Чем же занимается в своем кабинете Дед Мороз?
Дети: Работает, читает письма, которые ему пишут дети.
Воспитатель: В рабочем кабинете стоит стол, за которым Зимний Волшебник читает письма от детей со всего мира, да добрые дела совершает.
Слайд №7
Воспитатель: Есть в сказочном доме и комната подарков, которые Дедушка Мороз получает от гостей. Каждый год эту коллекцию пополняют подарки от сказочных коллег. Тут есть дары из Кукобоя, Украины, Белоруссии, Риги, Швеции, Германии.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных подарков!
Слайд №8
Воспитатель: Вологодская область славится льном. Ему в тереме Дедушки Мороза отведена отдельная комнатка – это комната льна. Здесь представлены разные изделия изо льна. Посмотрите, кто стоит в левом углу?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Это кукла оберег, зовут её Берегиня. Она охраняет сказочный очаг.
Слайд № 10
Воспитатель: У мастериц Дедушки Мороза есть в доме отдельная уютная комната. Так она и называется – комната мастериц. Как вы думаете, чем занимаются мастерицы в этой комнате?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Много работы у рукодельниц: надо для Деда Мороза костюмы летние и зимние шить, всю свиту нарядить, за убранством терема следить. А еще и сувениры с подарками к новогодним праздникам приготовить.
Слайд №11
Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесёмся в спальню Деда Мороза. Что вы здесь видите?
Дети: Большую кровать.
Воспитатель: И кровать эта непростая, а сказочная, она украшена резьбой по дереву. Покрывало вышито морозным узором. Подушек на перине ровно семь штук, на каждый день недели своя.
Воспитатель:На стене мешочки развешаны, в них хранятся сказки для снов.
Слайд №12
Воспитатель: Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в гардеробную. Здесь хранятся разные костюмы Дедушки. Есть зимние и летние, нарядные и спортивные.
Слайд №13
Воспитатель: Самая любимая комната в доме у Дедушки Мороза – детская. В этой комнате представлена выставка детских сказок, чтобы дети поближе были к своим любимым сказочным героям, а взрослые — вспоминали свое детство.
Слайд №14
Воспитатель: А вот и последняя комната, в которую я вас приглашаю. Кто-нибудь догадается как она называется?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Это - комната ёлочек. Посмотрите, сколько здесь разных ёлочек! Сделали их дети из разного материала: шишек, бумаги, пластиковых пакетов, печенья, ткани и даже кружева.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по терему Деда Мороза. Кому какая комната понравилась больше всего?
Дети: (ответы)
Автор: Валькова Оксана Викторовна
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк
Цель: обобщить знания детей по изготовлению новогодних украшений из бумаги.
Задачи:
- Продолжать учить приёмам вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление углов).
- Учить работать по схеме.
- Развить творческие способности, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, интерес к труду.
- Воспитать усидчивость, аккуратность в работе.
Материал и оборудование : магнитофон, посылка, письмо от Деда Мороза, искусственная елочка без игрушек; для каждого ребёнка : ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, схемы последовательности изготовления новогодних игрушек, аудиозапись весёлой новогодней песенки.
Ход НОД:
Звучит спокойная музыка. Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
И летят снежинки,
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: По каким признакам вы узнали, что зима?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется первый зимний месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой у нас с вами праздник в декабре?
Ответы детей: Новый год.
Воспитатель: А что это такое, Новый год? (Ответы детей)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и дежурный нашего сада передал мне вот что. (Показывает посылку). Как вы думаете, что это?
Ответы детей: посылка.
Воспитатель: А как вы думаете, кто нам прислал эту посылку?
Ответы детей.
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите узнать, что же нам прислал Дедушка Мороз?
Дети: Да.
Открывают посылку, в ней письмо, бумага и схемы для изготовления игрушек.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же нам пишет Дедушка Мороз.
Воспитатель: Ребята, ну что выполним просьбу Деда Мороза?
Дети: Да.
Воспитатель А чем же мы будем украшать елку.
Воспитатель А где же мы возьмем все, что вы назвали? Давайте заглянем в посылку, может там есть игрушки для елки.
Заглядывают, там только бумага и схемы.
Воспитатель А как же нам быть?
Дети: Можно сделать игрушки из бумаги.
Воспитатель: А как же мы узнаем, как делать елочные игрушки из бумаги?
Дети: Дед Мороз прислал нам схемы изготовления игрушек.
Дети с воспитателем рассматривают схемы и обсуждают какие игрушки и в какой последовательности они будут делать.
Воспитатель: Ну что, теперь мы готовы открыть мастерскую Деда Мороза и сможем приступить к изготовлению ёлочных игрушек для нашей красавицы ёлочки?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем расставляют столы, берут схемы, бумагу, клей, салфетки, приступают к изготовлению игрушек. Воспитатель тоже делает свою игрушку. Звучит новогодняя музыка.
Готовые игрушки воспитатель и дети вывешивают на елку.
Воспитатель : Ребята, как замечательно мы украсили ёлочку! Давайте немного отдохнем и потанцуем.
Как сделать или нарисовать терем Деда Мороза и Снегурочки поэтапно, самому; поделка из бумаги, картона своими руками в домашних условиях, мастер класс, видео?
Поделка "Зимний домик Деда Мороза": своими руками поэтапно, видео, как сделать?
Рисунок "Терем или Зимний домик деда Мороза", где найти посмотреть?
Терем Деда Мороза и Снегурочки сделать не сложно, если есть уже готовый шаблон. Предлагаю несколько, на ваш выбор. Просто увеличьте любой из понравившихся шаблонов до нужных вам размеров, распечатайте, сложите по линиям и склейте. Домик готов. А дальше - будет придавать ему новогодний вид. Итак:
Теперь переходим к таинству превращения обыкновенного домика в волшебный.
1) Вырезаем понравившийся шаблон, заклеиваем окна яркой желтой бумагой, пусть в нашем домике будет светло.
2) Украшаем наш домик: блестками, крошкой от битых елочных игрушек, дождиком, как подсказывает фантазия. Должно получиться примерно так:
Домик готов и ждет своих гостей.
Еще один вариант:
Можно сделать терем деда Мороза и Снегурочки в двух вариантах. В первом варианте в виде объёмной поделки. Для этого мы распечатываем готовый шаблон терема, вырезаем, склеиваем его из бумаги, приклеенной на картон. Также можно и расписать терем самим. Для этого нужно просто по шаблону вырезать, затем карандашом наметить резные окна, снег, дверь и расписать красками. Можно сверху наклеить на клей блёстки или кусочки мишуры. Затем мы наш терем склеиваем. Также терем можно сделать из красивой подарочной коробки, которая у вас осталась после предыдущего нового года. Обклеиваем её тканью, или цветной бумагой, приклеиваем вату, окна и оформляем тесьмой. Поделка "Терем" готова.
Второй вариант, это сделать просто поделку в виде объёмной аппликации. Вырезаем из цветного картона детали терема, затем наклеиваем их на плотный лист. Делаем из отдельных деталей крышу, окна, снег. Можно наклеить снежинки.
Оба варианта и шаблон терема в развёртки я предлагаю ниже. Можете скачать и распечатать.
Читайте также: