Теплые ноги дастер своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 30.08.2024

В конце прошлого года мы рассказывали о новом суровом автопробеге, который ждет дромовскую Ладу Гранту (подробнее здесь: Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет?). Автомобиль сейчас в Магадане, прошел первые тесты морозом, участники экспедиции продолжают готовить его к зимним испытаниям при крайне низких температурах (ждите подробный отчет об этом на следующей неделе).

Но Гранта поедет в пробег не одна — вновь ей составит компанию внедорожный француз Рено Дастер. Кроссовер прибыл морем в Магадан вместе Грантой, сейчас его также готовят к эксплуатации при температурах около -50 С.

Про первое знакомство с Дастером и некотрые сведения о подготовке машины к холодам рассказывает Виталий Дюйм1 Вдовичев.

Первая встреча и первые впечатления



Дастер в порту Магадана

Дикость транспортных катаклизмов в оформлении документов добавляет экстрима. Несмотря на весь наш напор, в первый день машинки заночевали в контейнере на берегу Нагаевской бухты. Утром бюрократическая оборона сломлена, и к обеду магаданские водители уже озирались на расписные автошки.



Понимая, что МКПП не испугает, прокатился немного, попробовал тормоза, поиграл газулькой, нашёл себя в леворульном салоне, напоил Дастера местным 95-ым и уединился над городом с инструкцией. Изучив доселе неизвестные интимные места питомца, сверил с мануалом. Годится!


Спокойный шёпот двигателя на холостых в паре с душевным отопителем салона звал к более близкому знакомству. Пора! Выехав на спокойный участок, дал возможность удалиться нагару из сердца мотора. Давненько я, зачерствевший на крупноколёсных джипах, не ощущал такого резвого зверька. Пара десятков километров познакомила нас ближе. Первый позитив есть!

Негативчик тоже присутствует. Нам, избалованным мягкими тихими салонами япономарок выпуска 80-х, игривый пластик нового века, мягко говоря, непривычен. Держась изнутри за дверную ручку при закрывании, понимаешь хрупкость конструкции. Представляю, как зазвучит на морозе.



Виталий Дюйм1 Вдовичев

Подготовка к перегону

Состоявшеся более близкое знакомство с Дастером принесло волну вопросов.

Ревизия топливного фильтра и бензонасоса удивила нехитрым креплением модуля через пластиковую гайку диаметром около 120 мм с тремя витками резьбы. На морозе выполнить замену фильтра или насоса нереально! Смазанная моторным маслом гайка согласилась встать на место после часовых попыток со следами крови на краях. Ещё и бак оказался внутри чистый, воды не обнаружено. Там что, силикагель встроен?

Клапан и антифриз


Обратный клапан и антифриз

Хлипкое крепление саморезами Эбершпехера


Хлипкое крепление котла

Несколько смущает запотевшая маслом правая задняя стойка. Она ещё работает, но насколько её хватит? Пружины задней подвески явно просевшие — развал колёс ну о-о-очень положительный. Придётся заменить.

Сейчас заканчиваем утепление салона и моторного отсека. Ох уж эти современные производители. Чтобы затянуть брезентом переднюю часть авто, надо снять решётку, а она единое целое с бампером. Крутить болты — не перекрутить. А крутятся они тяжко. На многих резьба уже заржавела, придётся высверливать заломы.

Обшивка багажника изнутри утеплена заводом, а на дверях голый пластик. 10-миллиметровый термофол поможет согреться.

Утепление дверей

Утепление заднего дивана

Утепленное окно вид изнутри

Утепленное окно

Багажник! Прикольный! Давайте крикнем БРАВО тому, кто кто придумал это! Под жёстким откидным поликом вокруг запаски вложены удобные пенопластовые (понимаю, что у этого материала есть иное современное название) коробочки с углублениями под всякую хрень. Девчонки, завидуйте! Теперь у парня, владельца Дастера, есть возможность возить с собой больше, чем может поместиться в самой самой крутой сумочке :)) Однако и тут мои шаловливые неугомонные мысли нашли применение таким же рукам. Днище багажника вокруг запаски получило порцию дополнительного утеплителя.

Утепление багажника

Зараз, трошки поГуглив (извините за мой хохлятский слэнг, знаете же, с кем-таки приходится иметь общение), наткнулся на акцент вокруг накладок на пороги. И полностью соглашусь. Попытка спасти от грязи двери и задние крылья обратилась в постоянную стирку брюк. Выходя из машины, непременно полируем эти накладки джинсами.

Дюйм Геннадьевич

Ну про резиновые уплотнители двери внизу уже была речь. Подписываюсь под каждым словом. Даже с моими небогатыми габаритами (это про рост, а не про размер :) непременно приходится осаживать их на место. Как только пришепчу их там навечно, поделюсь волшебным словом :)

Виталий (Дюйм1) Вдовичев

Renault Duster 2015–н.в., рестайлинг

Renault Duster 2015–н.в., рестайлинг

1. Задние дисковые тормоза

Как известно, на всех кроссоверах Renault на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы. И хотя объективных претензий к ним нет, многим это не нравится. Решение проблемы очевидно – установить задние дисковые тормоза (ЗДТ) своими руками. Самое сложное в этом вопросе – найти подходящие запчасти. Готовых комплектов или рецептов нет, от родственной модели механизмы тоже не возьмешь, потому что даже на Arkana сзади все равно барабаны. Так что подбор запчастей — это путь поиска.

Задние барабанные тормоза Renault Duster

Задние барабанные тормоза Renault Duster

В одном из найденных нами вариантов реализации ЗДТ на Duster суппорта, скобы и колодки были позаимствованы от Ауди ТТ, а тормозные диски от Rav4, при этом было расточено центральное отверстие дисков. Сложность монтажа – в необходимости изготовления некоторых кронштейнов, поиска или изготовлении переходника со ступицы на диск, использовании нестандартных тормозных шлангов, потому что родные уже не подойдут, и доработка троса ручника. Процесс очень творческий и технически не самый простой, но сделать своими силами реально. Примерный бюджет такой переделки – 20 тысяч рублей, но это если делать самому.

Установленные задние дисковые тормоза Renault Duster

Установленные задние дисковые тормоза Renault Duster

Правда, очень восторженных отзывов от тех владельцев, кто установил ЗДТ, нет. Тормоза если и стали лучше, то на уровне погрешности. Единственный заметный плюс – улучшение внешнего вида. С красивым и прозрачным литьем дисковые тормоза смотрятся куда лучше, чем барабаны.

Дисковые задние тормоза

Дисковые задние тормоза

2. Улучшение света головной оптики

Фары Duster часто подвергаются критике. Даже несмотря на то, что в них есть отдельные лампы на ближний и на дальний, свет нельзя назвать крутым. Причем это относится как к доресталинговым моделям, так и более свежим. Установка дорогих ламп вопрос кардинально не решает, помогает только переделка оптики.

Биксеноновые линзы в фарах Renault Duster

Биксеноновые линзы в фарах Renault Duster

Конечно, всегда есть соблазн тупо воткнуть ксенон – дешево, но не очень сердито, потому что в рефлекторной оптике с настройкой пучка будут неминуемые проблемы. Да и ставить нужно сразу два комплекта, на ближний и на дальний, потому что если оставить дальний штатным, то будет сильный дисбаланс по освещенности и цветовой температуре.

Самый правильный способ тюнинга оптики – установка линз. Это, конечно, заметно дороже, но значительно развязывает руки. Что конкретно ставить в линзы уже не так принципиально, сегодня все чаще используют светодиодные источники, которые имеют ряд эксплуатационных преимуществ по сравнению с ксеноном. В секцию дальнего света тоже нужно будет поставить светодиоды, но тут можно сэкономить и отказаться от линз. Требований для настроек дальнего по пучку нет, поэтому там главное, чтобы свет был яркий, его рисунок не так важен.

BI-Led линзы на Renault Duster

BI-Led линзы на Renault Duster

Переделка оптики – сложный процесс, который лучше не затевать без опыта. Но зато в этой сфере есть предложения от мастеров, которые могут переделать фары с учетом пожеланий заказчика. В зависимости от объема переделок стоимость такого тюнинга может составить от 20 до 40 тысяч рублей.

Bi-Led линзы в Дастер

Bi-Led линзы в Дастер

3. Расширители арок и накладки на зеркала

Даже те, кто никогда не владел Duster, знают, что автомобиль имеет свойство закидывать грязью боковые двери и пороги. Грязные штаны дастероводов уже стали мемом в интернете. Смягчить остроту проблемы призваны расширители арок. Полностью они не защитят, но пачкаться Duster будет медленнее. Цена комплекта – около 4 000 рублей.

Расширители колесных арок

Расширители колесных арок

Накладки на боковые зеркала

Накладки на боковые зеркала

Судя по отзывам эффективность накладок достаточно велика, правда портится внешний вид автомобиля, потому что накладки хоть и можно выбрать в цвет кузова, но смотрятся они все равно инородным элементом. Стоимость комплекта накладок – около 3 000 рублей.

4. Дворники и защита капота

По части стеклоочистителей у Duster тоже не все хорошо. Конструкция трапеции и поводков такова, что левый дворник не полностью перекрывает бороздку, которую нагребает левый, из-за чего постоянно получаются подтеки. Есть два способа решения этой проблемы. Во-первых, можно чуть укоротить и немного развернуть в шлицах правый дворник. Во-вторых, использовать щетки других размеров.

Второй способ существенно проще, тем более что там особо и делать ничего не нужно. Просто при очередной замене стеклоочистителей купить не две одинаковые щетки, а разные. На левый дворник более длинную, на правый – чуть короче штатной. Уже при размерах 55 и 50 см, эффекта почти нет, а 60 и 45 см его убирают полностью.

Дворники Renault Duster

Дворники Renault Duster

С большой щелью между лобовым стеклом и капотом, которая является постоянным источником грязи, бороться нужно с помощью дополнительного жабо, который проще всего купить уже готовым. Есть два вида накладок, которые отличаются способом крепления. В одном случае предлагается монтировать на двухсторонний скотч, во втором – с помощью специальной резинки, которая закладывается в паз между лобовым стеклом и самим жабо и держит конструкцию. Судя по отзывам, скотча надолго не хватает, поэтому второй вариант предпочтительнее, хотя при изначальном монтаже он чуть более трудоемкий. Жабо стоит 1500-2000 рублей.

Жабо

Жабо в проем ветрового стекла

Для защиты подкапотного пространства от проникновения грязи спереди дастероводы уже давно используют дверной уплотнитель от Газели – дешево, сердито и хорошо подходит.

Уплотнитель капота Renault Duster

Уплотнитель капота Renault Duster

5. Температура двигателя

Отсутствует показатель температуры двигателя

Отсутствует показатель температуры двигателя

Во-первых, можно купить полноценный бортовой компьютер. Самое удобное место для его установки в Duster – это один из центральных дефлекторов печки. Есть устройства круглой формы, которые сделаны по размеру этих дефлекторов. Подключаются они в разъем OBD2 в бардачке, а показывают не только температуру мотора, но и кучу других параметров, что может пригодиться владельцам Duster в бедных комплектациях, у которых нет даже куцего штатного борткомпьютера. Минусы – высокая цена подобных устройств (около 7 000 рублей) и потеря одного дефлектора.

Бортовой компьютер в дефлекторе воздуховода

Бортовой компьютер в дефлекторе воздуховода

Второй вариант – купить более простое устройство, которое на маленьком дисплее показывает только температуру мотора. Оно тоже подключается в диагностический разъем, но прикрепить его можно куда угодно. Разумнее всего нам кажется сделать небольшое отверстие в торпедо рядом с шайбой переключения работы трансмиссии, там маленький экран смотрится гармонично и не мешает. Цена подобных устройств около 2 000 рублей.

Температура двигателя

Температура двигателя на дисплее Дастера


По итогам поездки на дачу с активными работами и проступившими для меня проблемами с теплоизоляцией и вентиляцией (пост тут) было принято решение не только восстановить штатную вентиляцию салона (пост тут), но попытаться теплоизолировать салон — утеплить все двери (хлопушка не в счет) и пол в салоне (без багажника). Ну а раз теплоизоляция, то и шумо, само-собой :).
Нашел по старым записям ребят, которые не первый год активно шумят машины, позвонил, уточнил по поводу возможности проведения работ с акцентом в сторону теплоизоляции, особенно дверей — в дастере из них активно идет холод (далее будет видно, почему). Обсудили задачу, оговорили цену, вспомнили о скидке (10%) и удачно договорились о дате и времени работ.

Четверг 06 февраля, 20:30, въезжаю в бокс (сдвоенный и доработанный по высоте бетонный гараж), знакомимся, уточняем задачу. И где-то к 21 время пошло.
Ребята ВТРОЕМ кинулись на машину. По другому и не сказать — именно кинулись, т.е. двое разбирали салон и шумили его, третий занялся дверями, я же суетился и старался успеть сунуть нос везде, но не всегда это удавалось — работа шла споро, заметен опыт бригады в таких работах.

Сняв карты дверей, стало понятно, почему от них так холодно — они пустые! Да-да, совсем пустые — нет ни пенопласта и пенки (как в шкоде), нет тепловой "шторки" и утеплений (как в ауди), — просто кусок пластика с остатками герметика. Т.е. холодный воздух задувается в дверь, и тупо охлаждает пластик, по ходу конденсируя в двери

Фото разных дверей, т.к. я не успевал за руками мастеров!

А в это время "двое из ларца" бодро занимались салоном, я только помог отцепить саб (там есть некоторая хитрость — надо знать, где стоит "замок" входящего разъема). Случайно замечаю кусок бумажки с номером детали и обалдеваю — вот это унификация! Одна деталь идет и на дастер, и на ситроен С1 и на пежо 107!

Почему я не всегда успевал за ребятами? Все просто — я решил совместить приятное с полезным — поставить купленные ранее колонки (подробнее про покупку — тут).
Самое главное — они ПОЛНОСТЬЮ подошли по размеру — пришлось только подрезать крепежные "уши", зато сели "как родные!

В итоге все установлено и поставлено на место. Это случилось где-то около 00 часов 07 февраля. Т.е. на все-про-все ушло три часа в шесть рук (свои не считаю — они не участвовали в основных работах). Вес шумки, поставленной в машину — около 15-20кг.
Сегодня у нас -10С, в салоне тепло (сравнивать надо с поездкой по трассе — там было холодно, в городе было ОК), музыка "проявилась" — я слышу разницу между FM/MP3/Flac!

UPD
материал: Bomb premium, favorite 20, акцент 8мм, смартфлекс 6мм

К счастью или к сожалению, но живем мы не в Африке и что такое настоящая русская зима знаем не понаслышке. Основная проблема автомобилиста при минусовых температурах — быстрое остывание авто и необходимость прогревать перед каждым запуском. Это далеко не проблема, если речь идет об двукратном запуске авто — утреннем перед работой и вечернем перед поездкой домой. Но что делать, если по долгу службы приходится часто ездить и периодически оставлять на несколько часов авто на морозе? Необходимо надлежащим образом утеплять капот авто на зиму.

Штатная теплоизоляция поставляется только на те автомобили, которые идут в северные регионы России, на остальной территории установка дополнительных утеплителей является личным делом каждого водителя. Часть водителей пытаются решить проблемы быстрого остывания авто подручными средствами — войлоком, одеялами и т.д. Эти предметы замедляют потерю тепла, но не так эффективно, как хотелось бы.

Как утеплить капот автомобиля своими руками — устанавливать профессиональные утеплители капота, которые подбираются в соответствии с конкретной маркой автомобиля. Основным преимуществом такого утеплителя является легкий монтаж и демонтаж по мере необходимости. Производится такой утеплитель, как правило, под заказ и небольшими партиями. Специалисты настаивают на том, что такое утепление надо проводить только в специализированных центрах, хотя это и не так.

Прежде всего надо разобраться в том, с помощью чего сохраняется тепло. Наиболее оптимальными являются вспененные материалы, в частности, поролон, покрытый с лицевой стороны фольгой или фольгированным материалом. В этом случае в порах материала удерживает теплый воздух, а фольга выступает своеобразным термосом — не давая теплу проникнуть наружу.

Такое утепление капота авто будет самым эффективным, но при условии соблюдение некоторых правил — внутреннюю сторону капота перед тем, как монтировать утеплитель, необходимо тщательно вымыть и обезжирить бензином. Только после этого наклеивается утеплитель. Если эти предварительные меры не провести, изоляция отваливается, причем очень быстро и в самый неподходящий момент.

Утеплять необходимо только капот, не стоит изолировать двигательный отсек снизу — это достаточно сложно, но абсолютно бессмысленно. Установка утеплителя сохраняет тепло в среднем на 2,5-3 часа, что дает возможность в течение дня передвигаться на автомобиле без предварительного прогрева.


Так как и у нас наконец то наступила зима, решено было утеплится.
















Price tag: 462 ? Mileage: 1347 km


FakeHeader

Comments 26


нормально, главное не так продуваться мотор будет. значит будет теплее


у меня так же, еще сделал забор воздуха из под капота, для движка


Резинку под капот, поможет немного держать тепло.


Уплотнитель от Ваза?


Я себе брал 33026107126
Gaz Кант проема двери в сборе


А при каком минусе реально можно ездить на Дастере?У нас заводился при -30,но на "шахе", после ночи на улице, а вот пара иномарок и десятка не завелись.


ну пока в минус 22 только заводил. больше не рискую пробег всего 1350 км. авто на обкатке. Когда предпусковй поставлю думаю градусов до 30-32 буду запускать.


Да-а-а, суровый климат у вас.Служил в ЗАБВО, тоже испытывал -41.Дизеля вообще не глушили если водо- масло грейки не было.


Человек такое существо — ко всему привыкает.


Да-а-а, суровый климат у вас.Служил в ЗАБВО, тоже испытывал -41.Дизеля вообще не глушили если водо- масло грейки не было.

Где служили ? Я тоже в в Забайкалье служил


85-87 ИНЖБАТ ВВС станция Домна.


Вот бывает же так я тоже Домна иж бат ввс только 82-84 В/Ч 21686 Я на грейдере работал ., зимой дуру гнали летом на объект .

Минус сорок пять — движок не заглушать!


не заводить лучше, я так думаю.

Ну если ехать нужно…


Ну для этого всегда такси есть. Они ездиют при любой погоде.

Не всегда на такси удобно и выгодно.


Я всегда поддерживаю когда народ сам что то делает, изготовляет.Но когда получается кроме функционала, еще и красиво.Ваши заглушки как то не смотрятся.На счет войлока не могу ни чего сказать.Хотя сам поставил бы авто одеяло(но это лично мой взгляд).


В статье: 2 видео (посмотреть) и

что, Считаете на Лада Ларгус плохо греет Один печка? из недостатков отопителя связан с дефлектором. конструкция Его устроена таким образом, что поток воздушный направлен вниз в район правой Сделать. ноги автомобиль более теплым можно помощи при простой доработки или недорогого Доработка.

аксессуара дефлектора обдува ног водителя

Доработка дефлектора обдува ног водителя Лада Ларгус

В дополнении подрезать предлагается ковролин в месте (отмечено красным чтобы), цветом он не перекрывал воздуховод.

Теперь заслонка поток направляет воздуха горизонтально над педалями, не замерзания допуская обоих ног водителя.

Стоит отметить, что этот подходит дефлектор только для автомобилей до 2016 выпуска года, где выходное отверстие для узкое воздуха и вытянутое. Цена аксессуара около рублей 160.

Читайте также: