Тепловая пушка из паяльной лампы своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать тепловую пушку из паяльной лампы своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать тепловую пушку из паяльной лампы своими руками .

Горелка Бабингтона

Печи и котлы, работающие на отработанном масле, давно заняли достойное место среди отопительных приборов. Отработка — дешевый, а иногда и бесплатный вид топлива, часто ее используют для этой цели в автосервисах и гаражах. Многие мастера при выборе конструкции задаются вопросом: можно ли переделать бензиновую паяльную лампу в горелку на отработке?

Можно ли заставить паяльную лампу работать на отработке?

Паяльная лампа в разрезе

Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо — его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно. Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию.
Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

Схема работы горелки Бабингтона

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:

Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

  • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
  • наличие примесей в топливе;
  • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

Недостатки:

  • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
  • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
  • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.

Горелка Бабингтона своими руками

Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

    • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.
    • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
    • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
    • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
    • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
    • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
    • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
    • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
    • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
    • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
    • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

    Подготовка узлов горелки к сборке

    Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

      1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
      2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

      Составные части горелки Бабингтона

      • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

      Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

      • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

      Электророзжиг

      • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
      • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
      • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

      Видео — схема сборки горелки:

      Подготовка топлива для горелки

      В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

      При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

      Меры безопасности

        Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:

      Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.


      Пользователи

      Прогрев мотора с помощью паяльной лампы. Опыт наших отцов.

      Когда-то в славные 80-е, когда я был еще молодой, жили мы все бедновато и ездили на всяком хламе. Так вот, ездил я тогда на охоту с серьезными такими основательными мужиками. Была у нас на всех старая развалюха Волга-24. Дело было зимой, аккум у машины был ну совсем дохлый, хватало его только на один проворот да и то при плюсовой температуре. А мы с утра до вечера бегали по лесу, морозы тогда в Подмосковье были не чета нынешним, к вечеру под тридцатку придавливало.
      Так вот, тогда все умельцы были, Кулибины, жизнь заставляла мозгой шевелить. Хозяин машины на почтовом ящике по спецзаказу (чертежи сам чертил) изготовил такой хитрый металлический короб кривоколенный. Металл около 3 мм, а изогнут так хитро, что когда его ставили под машину, то одним концом он упирался аккурат в масляный поддон мотора, а другой торчал в некотором расстоянии от машины точно на такой высоте, что в него упиралась паяльная лампа. Разжигали лампу, направляли факел в одну сторону короба, соответственно с другой стороны выходил горячий воздух, но не настолько горячий, чтоб пожар устроить, то что надо была температурка. 10 мин. прогрева было достаточно, чтобы дохлым аккумом легко пустить мотор, причем мотор был уже так прогрет, что из печки шел теплый воздух. Одним словом – сел-поехал!
      Так вот, кто часто бывает в таких ситуевинах, когда машину приходиться на целый день в лесу или у реки бросать в 30 гр. мороз, а потом гадать, заведется или нет, не проще ли сделать такой нехитрый короб и прогревать машину паяльной лампой? Бюджет минимальный, а польза колоссальная. Бензиновую лампу разжечь ведь при любой температуре воздуха не проблема, а короб можно на любом заводе изготовить, предварительно рассчитав его конфигурацию. Да и места в кузове он много не займет. Опять же, при пуске предварительно прогретого таким образом мотора всем легко, поскольку масло горячее, аккум тоже теплый, мотор теплый, стартер теплый, фильтр теплый и топливные трубки у мотора тоже теплые. Соответственно после пуска масло моментально расходится по мотору, исключая масляное голодание, которое неизбежно и сильно портит мотор во время пуска в сильный минус.
      Идея не новая, подзабытая, и тем у кого нет средств на всякие вебасты, а мороз жмет не по детски, стоит призадуматься.


      Врубаю полный

      Знакомая история, не все так просто, быстро и удобно , но вариант.
      Мы ездили на Газ-66, в нем же и жили. Так что бы наверняка при крепком морозе завестись процедура была следующая.
      1. Брали с собой 3 аккумулятора, один основной, один на освещение и один резервный , ну и ручкой можно, но ОЧЕНЬ тяжко.
      2. Грели на газу пару ведер воды. /Специально ездили не на тосоле/.
      3. Если не очень холодно, то просто паяльной лампой прогревали картер пока масло на щупе не становилось жидким, ну и ручкой проворачивать становилось легче. Если же несколько дней было ниже -20 - разводили костер, потом головни и угли клались на большую металлическию лопату и все это двигалось под двигатель и под пер.мост. Когда масло прогревалось , проливали систему горячей водой, до момента, что из краников текла тепленькая и после этого заводили.
      4. Еще о печках - в авто понятно от мотора, в кунге основная солярочная, еще при движении бензиновая автономная и резервная переносная газовая от 5л балона.
      Вывод -попадали и в -40, но всегда заводились и сами были в тепле.
      Так собственно и сейчас Шишига именно так и эксплуатируется, правда очень редко.

      Читайте также: