Телеметрия своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

konst, ну вам виднее )), а тогда для вольтажа телеметрию как сделать? чтоб в шлем выводило

первым делом пенолёты
а девушки, а девушки потом

Сейчас пошли интересные платы omnibus f3 (дешевые но не сильно устаревшие) f4 и f7 ( более новые но дороже) со встроеным осд, с датчиком тока и бек на 5в. Конечно к ним нужно прикупить гпс и прошить. Есть конечно танцы с бубном, но в пределах разумного.
Как вариант, (нужно уточнить ) есть видеопередатчик от 250 ичайновского квадрика, у него есть осд с показанием заряда акка. Но он стоит как полетный контроллер. Поэтому проще взять ПК докупить гпс, и будут на экране все показания какие нужны и главный плюс- автопилот.

Вот кино с мусором. Интересно, что вы отсюда вынесли?

UA3XDS,
Полностью согласен! У каждого свой стиль полетов. Кто то любит летать по циферкам, как в компьютерной игре, а кто то предпочитает визуальность - как в старину на самолетах :-)

Что бы потеряться в километре от точки взлета - это надо постараться. Я перед взлетом оглядываю местность и намечаю ориентиры на горизонте и привязываю их к сторонам света, смотрю где Солнце, где строения или отдельные деревья, фактически привязываюсь к местности.

После взлета делаю облет и смотрю на ориентиры через FPV. Когда лечу - вижу один из ориентиров и если потеряюсь, то достаточно взять направление на противоположный тому к которому летел и буду лететь назад со 100% вероятностью!!
При этом я не буду зависеть от GPS, туч, военных которым вдруг приспичит врубить подавление GPS или "охраны первых лиц" которые решат проехать в паре километров рядом и будут пользовать приборы подмены GPS положения.

До тех пор, пока будет напряжение на приемнике и видеопередатчике с камерой - я буду четко знать где я и осознано управлять полетом.

PS. Видел панику у RC пилота, когда его телеметрия вдруг заявила, что авиамодель "телепортировалась" за 20 км от точки взлета. Секунду назад была в 500 метрах, а теперь - за 20 км! :-)
И куда лететь - ХЗ, ибо направление на точку взлета такое же бредовое как и дальность.
Вернули авиамодель именно по визуальным ориентирам. Пилот нарезал круги и говорил что видит, я привязывался к местности где мы и говорил на какой ориентир лететь :-)

В этом выпуске про квадрокоптеры я покажу вам, на что способна телеметрия, а именно: автоматический полёт по маршруту и режим Follow Me.

Цикл видео посвящён сборке и настройке самого дешёвого квадрокоптера на мозге APM с прошивкой ArduCopter, на данный момент сделано и настроено практически всё, кроме подвеса и телеметрии. Телеметрия стоит 433 Мгц, на земле будем работать с ней при помощи Андроид - приложения Tower.

Похожие видео:


Квадрокоптер своими руками [часть 4 - подсветка, виброзащита и камера]
Телеметрия для INAV,как собрать и настроить.
Большой обзор FPV систем для квадрокоптера
FPV и полеты на WLtoys V303 ‘Seeker’ 2.4G FPV GPS RC Quadcopter
Foxeer Legend 1 - лучшая камера для FPV квадрокоптера! Mobius killer!
Гонка на заброшенном гидроузле
С квадрокоптером на мотоцикле. Селфи дрон DJI SPARK - мотвлог №31
Что будет если квадрокоптер упадет с высоты 8 километров
Обзор JJRC H11WH для Quad-Copter.ru
Обзор Eachine E016F - дрон и СВП!
Пентакоптер Foxtech Screamer 250 + AT9
Красивый Гоночный Квадрокоптер - GEPRC GEP KHX5 Elegant Drone!

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Экшен камера Andoer AN4000 4K 30fps 16MP WiFi

Экшен камера Andoer AN4000 4K 30fps 16MP WiFi

8CH D8 Mini для Taranis и FrSky

8CH D8 Mini для Taranis и FrSky

Eachine R051 - FPV приемник для смартфона

Eachine R051 - FPV приемник для смартфона

Видеоочки Eachine EV100 720*540

Видеоочки Eachine EV100 720*540

Обзор FrSky Taranis

Обзор FrSky Taranis

Инструкция для Futaba 12FG

Инструкция для Futaba 12FG

Что такое Oneshot

Что такое Oneshot

Oneshot125 это новый протокол передачи данных от полетного контроллера к регулятору. Он более быст. дартный PWM и позволяет контроллеру чаще отсылать управляющие команды к регулятору.

Усилитель для антенны квадрокоптера

Усилитель для антенны квадрокоптера

Как сделать простой самодельный антенный усилитель для передатчика квадрокоптера. Фотоинструкция и видео.

Камеры GoPro для квадрокоптера

Камеры GoPro для квадрокоптера

Обзор камер GoPro, их применение на квадрокоптерах и история создания экшен камер. Конкуренты камер GoPro.

KK Multicopter c экраном

KK Multicopter c экраном

Обзор GitUp Git1

Обзор GitUp Git1

Обзор пульта Radiomaster TX16S

Обзор пульта Radiomaster TX16S

Мотовездеход, Дрон и Ганза

Мотовездеход, Дрон и Ганза

Гусеницы на WPL. Тесты. Выводы!

Гусеницы на WPL. Тесты. Выводы!

How to make Rc plane diy

How to make Rc plane diy

Трактор с гредйдером на радиоуправлении

Трактор с гредйдером на радиоуправлении

ExpertRc RF Power Meter Обзор.

ExpertRc RF Power Meter Обзор.

FPV поездки на СВП

FPV поездки на СВП

TinyHawk S 1S vs 2S Punchout Comparison

TinyHawk S 1S vs 2S Punchout Comparison

Обновление прошивки DJI Mavic 2 через DJI…

Обновление прошивки DJI Mavic 2 через DJI Assistant 2

Living with The Eachine Wizard X220

Living with The Eachine Wizard X220

Мини Камера Quelima SQ12 Всего за 10.99$

Мини Камера Quelima SQ12 Всего за 10.99$

Обзор Happymodel Mobula 7 Upgrade

Обзор Happymodel Mobula 7 Upgrade

Сборка самого маленького гоночного квадрокоптера…

Сборка самого маленького гоночного квадрокоптера на БК моторах!

Приветствую, уважаемое сообщество. Преамбула: От кабинетной работы потянуло поинженерить. Задумал собрать первый квадрокоптер. То есть, вообще, впервые в своей жизни. Начал с теории.

Предлагаю к продаже квадрокоптер Autel Evo 2 pro Rugged Bundle. В комплекте: Дрон Кейс Доп.винты Карта памяти самсунг эво Доп.аккумулятор Камера 6к Дрон приобретался в июне 2021. За.

Вы слишком сильно размахнулись! Сначала стоит сделать прототип весом в 150-200 кг и на нем отработать компоновку и настройку ПО. В отличии от готовых дронов, собранный из различных компонентов не.

Судя по всему - контора сдохла. Везде распродают остатки дронов. Аккумуляторы к XPLORER 4K найти практически невозможно -а это показатель, тк 90% дохода продажа расходок и навар с аккумуляторов.

Скорее всего регулятор идущий на мотор мозги компосирует. Пробило мосфет и одна фаза не работает или работает через ж. Подобное бывает и при пробое обмоток двигателя, например - двигатель на 2S.

Подскажите, приемник R9M(прошивка ACCESS_v1.3.1), аппа frsky x9lite(прошивка v2.3.12) с внешним модулем R9MLite pro. Проблема: запускаю процесс регистрации на аппаратуре, подаю питание на приемник.

Подключаем и настраиваем телеметрию: для частников и застройщиков

Телеметрия в доме – прекрасная возможность использовать современные технологии для контроля за работой инженерных коммуникаций, считывать и передавать информацию со счетчиков компаниям-поставщикам. В последнее время расширяется тенденция внедрения присмотра за загородными домами, в некоторых многоквартирных домах внедряются телеметрические системы. Приняв решение об установке, в нашей статье можно изучить видеоинструкции и схемы, фото, рекомендации по самостоятельному монтажу, советы по правильному выбору оборудования.

  • Что такое телеметрия в инженерных сетях
  • Как работают и передают показания в УК
  • Необходимость телеметрии и удаленного контроля для многоквартирных домов
  • Необходимость умных счетчиков и удаленного контроля в частном доме
  • Плюсы и минусы телеметрии в доме/квартире
  • Видео инструкции как внедряют телеметрию строительные компании/застройщики в новостройках
  • Рекомендации по использованию и обслуживанию систем

Сбор данных с умных счетчиков

Что такое телеметрия в инженерных сетях

Современные информационные технологии применяются для сбора информации и мониторинга состояния коммуникаций, скрытых от человеческих глаз по разным причинам – например, из-за опасности пребывания там или невозможности проведения перманентного мониторинга. Установленная система состоит из датчиков, работающих параллельно, назначение которых – считывать и передавать информацию с приемника. Функция приемного устройства – обработка полученных данных и обеспечение получения окончательного результата. Приемник может принимать решения о проведении действий, необходимых в настоящий момент – включить или выключить, минимизировать подачу.

Традиционно ТС дифференцируют по основному назначению:

  • для регистрации датчиков (они менее функциональны, не могут принимать решения, этим занимается человек, просматривающий полученные сведения);
  • с оперативными знакомы многие люди – характерный пример, система пожарной безопасности, которая не только включает сигнал оповещения, но и сообщает в экстренные службы;
  • комбинированные – оптимальный вариант, в котором приятно сочетается получение данных, реакция и дополнительные функции.

В современной реальности системы теле-сигнализации и телеизмерения широко используются в автомобильной, нефтегазовой промышленности и даже в медицине. Они бывают адаптивные (могут настраиваться сами) и не адаптивные, просто работающие по заранее заданным параметрам.

Как работают и передают показания в УК

Телеметрия в новостройках внедряется на этапе строительства и может работать на 3 уровнях:

  • отвечать за работу счетчиков, датчиков и контроллеров в одной квартире;
  • собирать показания и передавать их в управляющую компанию, применяя вариабельные технологии;
  • обрабатывать данные о состоянии систем, проводить диагностику и информировать об обнаруженных неисправностях.

Умные системы оснащаются разными вариантами комплектации, которые устанавливаются на этапе строительства, потому что иначе придется проводить перепланировку, заново прокладывать проводку и кабель. Человек, который выбирает квартиру в МКД, может использовать уровень и оснащенность телекоммуникационной системы, как один из критериев правильного выбора.

Сбор данных с умных счетчиков
Сбор данных с умных счетчиков

Необходимость телеметрии и удаленного контроля для многоквартирных домов

Современные информационные технологии, мобильные устройства и приложения позволяют человеку получать и передавать различные сведения, избегая затрат на время, упрощая процессы оплаты, избегая непредвиденного ремонта, своевременно устраняя небольшие неполадки. Находясь на значительном расстоянии, хозяин может оплатить только за затраченные ресурсы, скорректировать время старта отопительного сезона, отключить подачу воды при протечке или электричество в квартире, если он не уверен, что выключил электробытовые приборы.

Очень важен вопрос безопасности квартиры в отсутствие хозяев. Можно устанавливать камеры, позволяющие контролировать квартиру, записывать при движении. Просторное жилое помещение при желании можно оснастить несколькими системами, ориентированными на размер и функции комнаты. Это даст возможность контроля за кондиционером, увлажнением и вентиляцией, что особенно важно в регионах с экстремальными погодными условиями – жарой или зимними холодами, высокой влажностью или засушливым климатом.

Телеметрия в доме все более востребована, появление новых датчиков и систем оповещения делает их все более функциональным, облегчает бурное течение современной жизни.

Необходимость умных счетчиков и удаленного контроля в частном доме

Еще в прошлом году в России начался плавный переход на умные счетчики, которые называют интеллектуальными системами учета. Они избавляют жителей от необходимости впускать в дом представителей поставщиков, или самостоятельно собирать и оплачивать данные. Система, состоящая из контроллера и собственно прибора учета, не просто фиксирует собранные данные, но и передает информацию на сервер. Это можно делать по проводным и беспроводным сетям.

Системы контроля в частном доме, обычно огражденном забором и скрытым от посторонних глаз, помогут обеспечить безопасность не только от проникновения посторонних, но и протечек, пожара, короткого замыкания, нарушений в инженерных сетях. Статистика показывает, что телеметрические системы уже довольно давно устанавливаются в частных и загородных домах. Эта тенденция намного опередила даже многоквартирные дома премиум класса, с элитными апартаментами.

Плюсы и минусы телеметрии в доме/квартире

Говоря о прерогативах, получаемых владельцем жилья, нельзя игнорировать и некоторые аргументы отрицательного характера. Однако, их намного меньше и правильный выбор телекоммуникационной системы, ориентированный на приоритет и потребности проживающих, позволит их легко избежать. Приведенная таблица позволит сориентироваться:

Достоинства для дома Бонусы в МКД Недостатки
Делает комфортным проживание. То есть собирает показания счетчиков и датчиков в одном месте. Оплата за реально потребляемые ресурсы. Достаточно весомая стоимость
Управляет бытовой техникой, открывает шторы (жалюзи) или двери гаража удаленно, а телеметрия всё это фиксирует (всё может быть подключено к одному контроллеру умного дома). Регуляция работы кондиционера, поддержание правильного микроклимата. Необходимость приглашения специалистов для установки
Отправляет информацию со счетчиков на сервер и сохраняет. После этого, можно посмотреть историю. Обеспечивает безопасность, записывает движение и сохраняет историю. Чем сложнее система, тем больше сложностей у домочадцев с освоением
Обнаруживает возникшие неисправности или предупреждает о скором выходе из строя оборудования или других систем, подключенных к телеметрии. Отключает водоснабжение и электроэнергию на удаленном расстоянии Придется следить за состоянием и приглашать специалистов для профилактики
Позволяет своевременно начать ремонт Сигнализирует о поломке, не приводя к необходимости крупного ремонта

Несмотря на объективные трудности, со временем владельцы жилья понимают, что это вложение средств существенно облегчило жизнь, избавило от мелких и крупных неурядиц, сделала жизнь обитателей квартиры или дома комфортней.

Статистика показывает, что снижение спроса на вторичное жилье в определенной мере вызвано объективными сложностями в установке телеметрических систем. Люди не хотят заниматься перепланировкой, обновлением проводки и кабеля для этой цели.

Видео инструкции как внедряют телеметрию строительные компании/застройщики в новостройках

Минобрнауки давно финансирует внедрение цифровых технологий, разработку телеметрических систем, которые застройщик может устанавливать в новостройке без излишних сложностей и затрат для потенциального покупателя. В некоторых субъектах федерации этот вопрос находится на рассмотрении местных властей или становится обязательным условием при рассмотрении проектной документации.

Сбор информации важная необходимость в сферах, где присутствие человека опасно или не может быть организованно. Современные технологии позволяют осуществлять контроль и сбор информации в удаленном режиме, без присутствия человека. Тема статьи, система телеметрии, ее разновидности, сферы использования, возможности применения для автомобильной промышленности.

Общее определение

Телеметрической системой (ТС) является совокупная работа датчиков, считывающих информацию из приемника, на который поступают полученные данные. Приемник обрабатывает информацию и выдает заключительный результат, или принимает решения о необходимых действиях, например, включении или выключении анализируемого объекта.

Принцип работы телеметрии

У подобных систем есть 3 основных назначения:

Самой распространенной является комбинированная система телеметрии. Ее используют на производствах, в медицине и научной деятельности. Дополнительными типами ТС являются:

Системы телеметрии используют различные каналы связи между датчиком и приемником.

  1. Проводное соединение.
  2. Радиоканал.
  3. Оптический канал.

Также ТС бывают цифровыми и аналоговыми, используют совмещенные или собственные каналы для передачи данных.

Системы телеметрии также делятся на типы по своему обслуживанию.

  1. Неадаптивные ТС работают по заданному алгоритму без изменений параметров.
  2. Адаптивные ТС способны к самонастройке, реакции на частоту колебаний данных.

Работа телеметрии невозможна без использования чувствительных датчиков. Они бывают:

  1. Аналоговыми.
  2. Цифровыми.
  3. Бинарными.

Датчики также делятся по сфере использования. Могут быть:

  1. Датчики давления.
  2. Температуры.
  3. Скорости.
  4. Движения.
  5. Погружения.
  6. Пневматические.
  7. Электрические.
  8. Датчики измерения вращения, углового смещения.

Телеметрия в промышленности

Каждый прибор измеряет установленную величину, преобразуя данные в электрические, импульсные или радиосигналы.

Разобравшись в системе телеметрии и что это такое, нужно рассмотреть, как применяются ТС в автомобильной промышленности.

Использование в автомобильной промышленности

Система телеметрии используется в автомобильной промышленности уже давно. Она применяется уже на стадии разработки, проектирования и сборки.

Запасные части

Производство запасных частей для машин проходит под полным контролем телеметрии. Точность размеров очень важна для каждой детали. Человек больше не стоит лично за токарным станком, контроль размеров и места необходимых отверстий контролирует ТС.

Производство запасных частей

Также контроль производства необходим при создании электронных систем автомобиля. Машина оснащена множеством чувствительных элементов, от контроля качества которых зависит дальнейшая эксплуатация.

Тесты

После производства автомобиля, его необходимо протестировать. Под контроль телеметрии подпадает: тестирование работоспособности двигателя; ходовой системы; электрической цепи; реакция автомобиля при движении на различном покрытии и в разных климатических зонах.

Тест на безопасность

Особенная часть тестдрайва автомобиля заключается в проверке безопасности. Тут человека полностью заменяют телеметрические датчики.

Ремонт

Крупные современные автосервисы используют телеметрию для контроля состояния автомобиля до и после ремонта. Особенно ТС необходима для ремонта трущихся деталей двигателя. При ремонте подобных деталей разница в несколько микрон играет огромное значение для дальнейшей эффективной эксплуатации двигателя.

Телеметрия во время ремонта авто

ТС используется для ремонта ходовой части. Точное расположение колес относительно друг друга влияет на характеристики управляемости.

Телеметрия в автомобиле

В автомобилях используется 2 типа телеметрии: стационарная и внешняя. Далее будет дана подробная информация о каждом типе.

Стационарная

Бортовая или стационарная система используется в машине для контроля различных параметров. На автомобиле старшего поколения, с карбюраторным двигателем, система телеметрии была аналоговой. Она подразумевала наличие механических или электрических датчиков, и приемников, в виде контрольных ламп и механических счетчиков. В систему аналоговой телеметрии входили:

  1. Датчик уровня топлива.
  2. Датчик температуры.
  3. Напряжения заряда аккумулятора.
  4. Тахометр, спидометр.

Телеметрия старых автомобилей

Большинство из этих устройств имеет механический или кабельный привод для передачи данных.

В современных автомобилях, с инжекторным впрыском топлива, телеметрия используется более широко. Все датчики и приемники — электронного или цифрового типа. Возможные варианты датчиков:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положения распределительного вала.
  3. Скорости.
  4. Давления.
  5. Температуры.
  6. Холостого хода.
  7. Датчик Холла в различных модификациях.
  8. Контроль парковки.
  9. Обзорные камеры.
  10. Сигнализация.
  11. Автоматический прогрев.
  12. Автоматический запуск.
  13. Автоматическое включение фар.

Все эти устройства контролируют определенные параметры, реагируют на изменения, в большую или меньшую сторону, от установленных норм, сигнализируют о неисправностях. Работа систем полностью зависит от бортового компьютера. Именно он является приемником сигналов от датчиков.

Телеметрию автомобилей можно отнести к комбинированному типу. ТС регистрирует получаемые данные, принимает решение о подключении дополнительных систем или их отключении, способна перезагружаться и обновлять свои настройки.

Например, при подключении функции автозапуска, термодатчик регистрирует температуру окружающей среды. При достижении заранее установленного порога, датчик передает на бортовой компьютер информацию о достижении установленного параметра. Компьютер обрабатывает данные и запускает двигатель для прогрева. После того, как температура силового агрегата достигла порога нагрева, компьютер отключает двигатель. Так может продолжаться до момента полного израсходования топлива.

Телеметрическая система упрощает управления внедорожниками. Множество датчиков рассчитывают нагрузку на колесные оси и момент вращения раздаточной коробки передач. Теперь водителю ненужно переключать переднюю и заднюю ось. Достаточно просто следить за дорогой. ТС сама рассчитывает скорость движения и количество оборотов для каждой оси внедорожника.

Внешняя

Впервые внешняя система телеметрии стала использоваться на космических аппаратах. С ее помощью на Землю поступали данные о техническом состоянии аппарата, маршруте, состоянии здоровья экипажа. Для передачи данных использовался радио сигнал. Современные системы стали использовать в качестве передатчиков спутники связи.

С развитием спутниковой связи GPS и ГЛОНАСС, ТС стали оснащаться туристические автобусы и большегрузные автомобили дальнего следования. Транспортные компании стали получать данные о техническом состоянии, маршруте, времени следования и остановки. ТС помогает компаниям вычислить количество топлива, необходимое для определенного отрезка пути, время следования, возможности для сокращения маршрута.

В настоящий момент системой телеметрии пользуются компании каршеринговых автомобилей. Теперь телеметрия получила более широкие возможности:

  1. Возможность контроля через переносные устройства, использующиеся в качестве приемников (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки).
  2. Автомобиль оснащается дополнительными датчиками, которые помогают позиционировать объект на месте стоянки и в движении, контролировать его скорость, манеру вождения, нарушение правил управления.
  3. Также система распознавания, может реагировать на лиц, внесенных в черный список компании, преступников.

Телеметрия современных автомобилей

Основные системы остались прежними. Их дополнили возможностью дублировать данные. Вся информация, поступающая на бортовой компьютер, передается и в компанию владельца автомобиля. Таким образом, есть возможность получать информацию о техническом состоянии каждого узла и агрегата, о расходе топлива.

В настоящий момент большое развитие получают разработки беспилотных автомобилей. Их основной системой является двух путевая телеметрия. Подобные системы широко использовались на гоночных машинах. Ее суть в том, что вся информация с бортового компьютера дублируется на приемник команды гонщика. Техники получают возможность управления параметрами автомобиля для более эффективного прохождения маршрута. В беспилотных автомобилях нет внешнего контроля. Вся информация передается на ЭБУ, в который заложены настройки для конкретной дорожной ситуации. Вместо глаз водителя, управление полностью отдано внешним камерам. Иными словами, интеллект компьютера реагирует на картинку с камер, которая дополняется данными с различных датчиков.

Заключение

Телеметрия в современных автомобилях позволяет увеличить контроль, дублируя или реагируя на действия водителя. Самой полезной и известной функцией является автоматическая диагностика. Бортовой компьютер самостоятельно выявляет неисправности и оповещает об этом владельца. Развитие подобных технологий значительно упрощает эксплуатацию автомобилей.

Читайте также: