Театральный уголок в детском саду своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

театр пальчиковый

Важно понимать, что жизнь ребенка не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметная среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.

Предметно-развивающая среда по развитию речи может быть представлена:

  • духовным миром, вводимым сферой общения;
  • характером речи воспитателя;
  • объектами и явлениями живой и неживой природой;
  • материальным миром предметов;
  • произведениями искусства различных видов и жанров.

Необходимо учитывать принципы активности, самостоятельности, творчества детей в речевой деятельности.

В середине учебного года дети вместе с педагогом решают сделать перестановку в группе, и, может быть, это решение появится в коллективном разговоре, во время которого дети учатся этике речевого общения.

Организация предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность

При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются:

  • особенности эмоциональной личности ребенка,
  • его индивидуальные социально-психологические особенности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности;
  • любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • поло-ролевые особенности.

В условиях малокомплектного детского сада учитываются также возрастные особенности детей.

Учет возрастных особенностей ребенка требует при проектировании театральной зоны в группе возрастную адресованность оборудования и материалов:

  • Так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок.
  • В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

В группе могут быть созданы центры речевой активности, например, литературный уголок. Он может быть представлен в виде стеллажа или открытой витрины для книг, столика и двух стульчиков или мягкого диванчика, книгами по программе и любимыми книгами детей, портретами писателей и поэтов, экспозицией сказок.

Список книг для литературного уголка может включать в себя:

В групповых комнатах также отведено место для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:

  • театр настольный;
  • ширма;
  • наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;
  • театр математики;
  • театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);
  • персонажи с разным настроением;
  • материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
  • готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
  • атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
  • уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);
  • для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.

Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы

Оснащение театрального уголка для младшей группы

Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.

Для театрализации используется ковролин голубоватого или серого тона. К нему прилагаются наборы плоскостных фигурок и декораций, выполненных также из ковролина или иных материалов с креплением из ленты-липучки.

Тематика наборов определяется образовательной программой.

Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые), сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера.

Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса.

Оснащение театрального уголка для средней группы

Оснащение театрального уголка для старшей группы

  1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
  2. Стойка-вешалка для костюмов.
  3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
  4. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
  5. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Для детей четырех-шести лет игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

Празднично-карнавальные игрушки

Для детей до двух лет необходимы:

  • Для участия в праздничных утренниках и развлечениях:карнавальные шапочки (зайчиков, птичек, котят, медвежат, цыплят и других персонажей).
  • Для праздничного оформления группы и участка — надувные пленочные шары (мячи), забавные образные фигурки, флажки и гирлянды среднего и крупного размера. Материалом для них могут служить бумага, пленка, легкие ткани и нетканые материалы.

Готовые елочные украшения для этой группы отбираются из небьющихся легких материалов: разноцветные, мелкого размера шары, колокольчики, снежинки.

Для детей от двух до четырех лет, кроме карнавальных шапочек, нужны готовые полумаски (зайчика, медведя, котенка, петушка), выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше (с пропиткой против возгорания).

Готовые елочные игрушки могут быть разными по форме, образному решению, материалу.

Необходимы также полуфабрикаты для изготовления елочных игрушек-самоделок с применением пленки, бумаги, ткани (для флажков, гирлянд), а также природного материала (скорлупа ореха, шишки, желуди, ветки и прочее).

Детям от четырех до шести лет могут быть предложены крупные надувные куклы, фигуры животных, сказочные персонажи, удобные для переноски, всевозможные жезлы, эмблемы.

Празднично-карнавальные игрушки могут быть очень крупными, декоративными. Интересны игрушки-сюрпризы с эффектами, имитирующими фейерверк (без применения огня и воспламеняющихся материалов). Атрибуты костюмов и маски должны создаваться в соответствии с антропометрическими и эргономическими данными детей каждой группы.

В содержание работы по театрализованной деятельности входит:

Автор — Лубенникова Юлия Александровна, методист городского методического центра города Краснодара

Все для воспитателей детского сада

Все для воспитателей детского сада

Все для воспитателей детского сада запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети

?

ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет педагогам ДОУ в организации театрализованных уголков для дошкольников всех возростов.

УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Составила: воспитатель Вихарева А.Е.

УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

Составила: воспитатель Вихарева А.Е.

Как часто в погоне за новым и оригинальным мы забываем о том, что уже выдержало испытание временем! В нашем детстве не было компьютерных и электронных игр, игровых приставок, игрушек-роботов и пр. Не потому ли мы так стремимся обеспечить этими игрушками своих детей? Но нужны ли им эти забавы? Не случайно многие родители зачастую задаются вопросом:

«Чем занять, порадовать и

И здесь на помощь приходит

Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде: 1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. Доступность среды, что предполагает: 1)доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2)свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде: 1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. Доступность среды, что предполагает: 1)доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2)свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в ДОУ с

учетом ФГОС строится таким образом,

чтобы дать возможность наиболее

эффективно развивать индивидуальность

каждого ребёнка с учётом его склонностей,

интересов, уровня активности.

Принципы организации театральных уголков:

Принципы организации театральных уголков:

УГОЛОК ТЕАТРАЛИ-ЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ

МУЗЫКА-ЛЬНЫЙ УГОЛОК

ЧИТАТЕ-ЛЬСКИЙ УГОЛОК

УГОЛОК РЯЖЕНИЯ

Цель: развитие творческой активности ребенка, воображения, памяти внимания, умения импровизировать и выражать эмоции, формирование выразительности жеста и речи, умения строить диалоги. Задачи. 1.Знакомить с разнообразными видами кукольного театра. 2.Развивать умение сопереживать героям сказок, выражая свои эмоции, реагируя на содержание, на поступки действующих лиц. 3.Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. 4.Развивать интерес к различным формам представлений. 5.Прививать любовь к театральному действию.

Цель: развитие творческой активности ребенка, воображения, памяти внимания, умения импровизировать и выражать эмоции, формирование выразительности жеста и речи, умения строить диалоги. Задачи. 1.Знакомить с разнообразными видами кукольного театра. 2.Развивать умение сопереживать героям сказок, выражая свои эмоции, реагируя на содержание, на поступки действующих лиц. 3.Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. 4.Развивать интерес к различным формам представлений. 5.Прививать любовь к театральному действию.

Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты:

1) ширмы для различных видов театра (верхового, теневого);

2) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы, парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит и т.п.);

3) декорации к постановкам;

4) стенды (фланелеграф, коврограф, магнитная доска);

5) разнообразные виды театров с учетом возрастных особенностей воспитанников;

6) печатная продукция : иллюстрации по сказкам,

каталоги потешек, пальчиковых и подвижных игр;

7) атрибуты музыкального сопровождения ( аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых

эффектов, видео-фонотеки литературных произведений и др.);

праздников, досугов с элементами театрализации;

9) паспорт уголка театрализации;

театр самодельный) 5. Фото театров.

Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.

Для самостоятельной деятельности детей театр резиновой и пластмассовой игрушки.

Для показа детям инсценировок по сказкам театр картинок, настольный театр плоскостных и конусных игрушек, фланелеграф (магнитная доска).

Для создания музыкального фона в процессе

театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых

эффектов, простейшие музыкальные

игрушки — погремушки, бубен, барабан.

записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные

игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Можно привлекать детей к инсценированию небольших

сказок и произведений.

Оснащение театрального уголка для средней группы

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.

Для игр воспитателя с детьми куклы-марионетки, тростевые куклы.

Для показа инсценирования сказок теневой театр.

Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, музыкальные игрушки — бубен, барабан, дудочки.

Оснащение театрального уголка для старшей группы

Оснащение театрального уголка для старшей группы

Оснащение театрального уголка для подготовительной группы

Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки

Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.


Уголок театра нужен в каждом детском садике. Ведь так важно с самых ранних лет воспитывать в детях любовь к искусству. А чтобы обозначить, что это именно театральный уголок — нужно его специальным образом оформить. Картинки для украшения из нашей статьи помогут в этом деле.


В круге.


Для театрального уголка.


Фотография из детского садика.


На белом фоне.


Для оформления театрального уголка.


Для дошкольников.


Для театрализованного уголка.

Читайте также: