Театр по изо 3 класс как сделать

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 28.08.2024

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Художник в театре" по программе Б.М. Неменского.

Оценить 2327 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за материал. Действительно, большая роль при знакомстве с краем, в котором живет ребенок, пр. Подробнее.

Большое спасибо за материал. Очень интересный материал, постараюсь применить в своей работе. Подробнее.

Материал актуальный и очень важный. Нельзя дать забыть детям дни страшной войны. Ребята и наше мирно. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Учитель изобразительного искусства: Соломатина Анна Анатольевна.

(Оформление спектакля по сказке А.С Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке).

Цель урока : Дать представление о театре, в котором пересекаются различные виды искусства, о роли режиссера, актера, литератора, бутафора, художника, костюмера. Показать детям роль театральных художников в создании спектакля. Дети смогут ощутить процесс создания декораций, костюмов, подготовительные работы, которые должен выполнить художник, чтобы сотворить, гармоничный, мелодичный сюжет сказки на сцене.

В театральном искусстве гармонично сочетаются различные области культуры: литература, история, музыка и изобразительное искусство. Поэтому такой урок имеет большое значение для творческого развития детей.

Практическую работу предлагается проводить по группам, что позволит детям, считать себя авторами созданного макета. Создавая образ в глубинно-пространственной композиции, дети будут видеть, и понимать сходство и различия искусств (композиция, язык, различные художественные материалы), театр объединит их в объемном сюжете сказки-спектакля, а это позволит ребенку ощутить себя автором небольшого чуда.

Навыки детей пополнятся освоением пластических, художественных средств изображения.

Зрительный ряд:

Сцены из спектаклей, детские макеты.

Литературный ряд:

Материалы: бумага, ножницы, пластилин, краски, кисти, фломастеры, клей, картон.

Учитель читает стихотворение Агнии Барто.

Мы пошли с подругой - Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Под стулом где-то?

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И, наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

Учитель: «Ребята, наверное, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? (ответы детей). Правильно, о театре.

Презентация - слайд № 2

Давайте, узнаем, что такое театр. Какие представления в театре бывают? Узнаем, что такое декорации. Какую роль играет художник в создании спектакля?

Кто бывал в театре, скорее всего, запомнил ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда в зале гаснет свет и открывается занавес…

Презентация - слайд № 3

Презентация - слайд № 4

Все что происходит на сцене – это сочетание вымысла и правды. Потому что театр - это царство игры и фантазии, мир театрального чуда.

Презентация - слайд № 5, 6

«Что же такое декорация? (от фр. decoratio — украшение) — в широком значении слова — всякое художественное украшение предмета или помещения.

И в эту игру декораций вовлекает нас художник, когда все декорации расставляют на сцене. Вспыхивают прожектора, и перед нами возникает ночное небо все в звездах, или сверкают отсветы пожара.

Но, прежде чем все декорации начнут делать в больших размерах, художник делает их небольшими: рисует, клеит, лепит. Он делает свой маленький театр на столе, который называется макет.

Презентация - слайд №7

Что же такое макет? Макет — это копия объекта с изменением размеров (как правило уменьшенная), которая выполнена с сохранением пропорций. Макет так же должен передавать основные признаки объекта.

Для создания этого уникального произведения можно использовать различные материалы, всё зависит от его функционального назначения (выставочный макет, подарочный, презентационный и т.д.). Это может быть бумага, картон, фанера, деревянные брусочки, гипсовые и глиняные детали, проволока.

Существует несколько типов макетов.

Ребята, мы сегодня попробуем сделать свой макет театра на столе.

Представьте, что я режиссер нашего спектакля, а вы будете художниками.

Что делает режиссер? Для того, чтобы поставить спектакль, он выбирает пьесу или сказку. Я предлагаю вам поставить на сцене сказку А.С. Пушкина.

Презентация - слайд № 8

Презентация - слайд № 9

Сказку мы выбрали, теперь необходимо назначить актеров на роли, выбрать главного художника, чтобы обсудить с ним оформление нашего спектакля.

Представьте, что еще 100 лет назад спектакль оформляли совсем не так как сегодня: декорации заказывали декоратору, костюмы – костюмеру, мебель и посуду - бутафору. Лишь на генеральной репетиции эти вещи встречались на сцене, и получался ужасный разнобой. И как-то 100 лет назад встретились режиссер и балетмейстер Сергей Дягилев и художник Лев Бакет.

Презентация - слайд № 10

Презентация - слайд № 11

Теперь мы поделимся на 3 группы. В каждой группе выбирем главного художника.

Презентация - слайд № 12

2 группа - костюмеры (эскизы костюмов).

Презентация - слайд № 13

3 группа - бутафоры (вырезают и клеят).

Презентация - слайд № 14

«Сейчас я предлагаю построить декорации и сделать эскизы костюмов для сцен:

1. Старик закинул сеть в море и поймал золотую рыбку.

2.Разговор старика со старухой о рыбке на фоне старой землянки.

Прошу вашего внимания, господа декораторы, художники и бутафоры.

Материалы для нашего спектакля посмотрим в презентации и обсудим их.

На фоне, какого пейзажа происходит действие?

(на фоне морского пейзажа)

Презентация - слайд № 15

Как выглядела землянка?

Землянка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй.

Презентация - слайд № 16

Во что одеты старик и старуха?

Презентация - слайд № 17

Что такое невод? Невод – одно из самых древних и эффективных орудий рыбной ловли. В старину рыбаки забрасывали их вручную, подобно старику из сказки Пушкина.

Презентация - слайд № 18

Сначала сделаем сцену. Ее можно сделать из коробки. Нужно срезать ее стенку так, чтобы можно было видеть все спереди и сверху. Это будет сцена.

Теперь нужно нарисовать место действия сказки. Этот рисунок будет служить фоном - декорацией. Фон нужно расположить в самой глубине коробки.

Таких декораций - фонов может быть несколько, и их можно менять по ходу спектакля.

Теперь нужно нарисовать декорации, которые будут располагаться на сцене ближе к зрителю. Землянка, например, может быть нарисована, а может быть сделана из бумаги или пластилина.

Затем рисуем и вырезаем фигурки героев. Их можно сделать плоскими или объемными, из пластилина. К плоским фигуркам снизу прикрепим подставки, чтобы они не падали. (Старик, старуха, рыбка)

Последний этап работы - сборка макета декораций.

А теперь, давайте, вспомним, чем закончилась эта сказка для старухи.

Ребята, кто помнит?

Старуха осталась у разбитого корыта.

Ребята, вы сегодня молодцы. Каждый из вас потрудился на славу. Теперь вы попробовали себя в роли декоратора, костюмера, бутафора. И на личном опыте узнали, что делает художник для подготовки спектакля.

Такой театр на столе вы всегда сможете сделать у себя дома, и будете играть с друзьями, меняя декорации, придумывая все новые и новые приключения для своих героев.

Слайд 2: Античный (Греческий) театр

О р х е с т р С к е н а

Античный (Греческий) театр

Слайд 3: Сказания о богах и героях

Сказания о богах и героях

Слайд 4: Средние века

В средние века в Италии, Франции, Голландии театральное действие происходило в городах в ярмарочные дни прямо на площади.

Средние века

Комедия дель арте (театр масок) возникла в Италии. Артисты не имели текста и должны были импровизировать по ходу спектакля. Персонажи переходили из одного сюжета в другой. Зрители узнавали добродушного Арлекина, болтуна Доктора, жадного Панталоне, Коломбину.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Петрушка — любимый герой зрителей. Он смельчак и задира, всегда сохранявший чувство юмора. Длинноносый парень в колпаке с кисточкой, смешивший людей Театр Петрушки Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана. Театральные балаганы становятся любимыми зрелищами той эпохи. Внутри были сцена и занавес, простые зрители

Слайд 10

В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских. 1654г представление при царе Алексей Михайлович Театр в России

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13: Роль художника в театре

Эскизы костюмов Декорации

Роль художника в театре

Слайд 14

Слайд 15

Задник Объёмные декорации Полуобъёмные декорации Структура декорации

Слайд 16

Задник Полуобъёмные декорации Структура декорации Объёмные декорации

Слайд 17: Декорации. Этапы создания

Декорации. Этапы создания

Слайд 18: МАКЕТ – маленький театр на столе

МАКЕТ – маленький театр на столе

Слайд 19: Ваше задание :

Выполнить макет декораций к спектаклю – сказке.

Слайд 20: Задание

Ребята сегодня вам предстоит создать свои макеты сцен. Работать вы будете в технике рисунка и аппликации. Помните о технике безопасности: работайте с ножницами очень аккуратно и только на столе: передавайте ножницы, держа их за острые концы, не вставайте без разрешения учителя. Удачи в работе!

Задание

Слайд 21: Порядок работы:

Выбрать сказку для постановки. Нарисовать задник декорации. Сделать полуобъёмные и объёмные декорации. Закрепить декорации на макете. Урок № 1 Урок № 2

Порядок работы:

Слайд 22: Урок 1

Выбор сказки, выбор сцены (начало, конец, середина и т.д.) Эскиз декорации в альбоме. Изготовление задника макета ( краски). 8

Урок 1

Слайд 23: Урок 2

Изготовление объёмных и полуобъёмных декораций. Дополнительно используйте фольгу, ткань, вату или другие материалы. 9

Кто бывал в театре, а ты, наверное, уже был, тот помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес и в луче света видишь героев спектакля. Начинается какая-то совсем другая, необыкновенная жизнь.

Всё происходящее на сцене — это одновременно и вымысел, и правда. Потому что театр — это царство игры и фантазии, мир театрального чуда.


Сцены из спектаклей

Всё на сцене, весь мир вокруг героев спектакля — и дворец короля, и убогая лачуга дровосека, и дремучий лес или море — нарисованные или сделанные декорации. Но мы соглашаемся верить, что всё настоящее.

В эту игру нас вовлекает художник.



Но, прежде чем все декорации начнут делать в больших размерах, художник сочиняет их небольшими: рисует, клеит, лепит. Он делает свой маленький театр — театр на столе, который называется макет.


Театр на столе. Макет. Картон, бумага, гуашь, ткань, проволока

Как самому сделать свой театр на столе, ты узнаешь дальше.

Театр на столе

Перво-наперво подумай, выбери, какой спектакль ты будешь рисовать и играть.

Подготовься к работе. Найди для макета коробку. Отрежь её стенку так, чтобы можно было всё видеть спереди и сверху. Это будет сцена.


Сначала нарисуй место действия своего спектакля. Этот рисунок будет служить фопом-декора-цией. Расположи его в самой глубине коробки.

Таких декораций-фонов может быть несколько, и их можно менять по ходу спектакля.


Теперь нарисуй декорации, которые будут располагаться на сцене ближе к зрителю. Домик, например, может быть нарисован, а может быть сделан из бумаги, пластилина.


Потом ты рисуешь и вырезаешь фигурки героев. Их можно сделать плоскими или объёмными. К плоским фигуркам прикрепи подставки, чтобы они не падали.


В театр на столе можно играть и одному, и с друзьями, меняя декорации, придумывая всё новые и новые приключения для своих героев.


Театр на столе. Макеты. Детские работы. Бумага, коробки, фольга, нитки, гуашь

Читайте также: