Театр моды для детей своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 28.08.2024

Участницы коллектива добиваются высоких результатов на Всероссийской олимпиаде по технологии: Баенбай Алия, ученица 7а класса, стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2012/2013 году, Разумная Арина, ученица 7а класса, и Дорина Анастасия, ученица 9а класса, стали призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области в 2013/2014 учебном году по технологии, Зиныч Анастасия, ученица 7а класса, стала призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2014/2015 учебном году.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение учеников к миру молодёжной моды, созданию авторских костюмов развивается художественный вкус, творческая фантазия, реализуются мечты учеников об участии в различных дефиле с коллекциями молодёжной моды на школьных праздниках, районных и городских конкурсах школьных театров моды, участии в конкурсах моделирования одежды. Программа вносит разнообразие в школьную жизнь. Ученики постоянные участники различных школьных концертных программ. Выступления юных дизайнеров одежды несут положительный творческий заряд, завораживают новизной идей, покоряют и увлекают непредсказуемостью.

В наше время, когда существует перенасыщение рынка количеством разнообразных швейных и трикотажных изделий, отпадает острая необходимость пошива одежды по индивидуальным выкройкам. Но сохраняется интерес к процессу создания необычных моделей одежды, целостных коллекций. А для этого все равно необходимо учиться шить, чтобы смой создавать придуманное платье и не отстать от моды, которая во все времена остаётся изысканной и капризной, но всегда интересна и привлекательна, особенно для молодежи. Почти все девчонки мечтают когда-нибудь выйти на подиум в модном наряде от известного кутюрье. Детскую мечту можно осуществить, создав собственную модель и придумав для нее "роль" в необычном спектакле театра моды. Необходимо поддерживать в детях это желание, насыщая их жизнь творчеством, деятельным и осознанным.

В детском театре моды девочки осваивают все этапы создания одежды. То, что делают детские руки, во многом уникально: здесь можно встретить современные стильные туалеты и национальную народную одежду, театральный костюм и авангардные модели. Ни в одном "взрослом" Доме моделей нет такого, чтобы коллекция от начала до конца создавалась одним человеком, да еще им же была продемонстрирована на сцене (подиуме). На заключительном этапе мы видим не просто манекенщиц, а, прежде всего, фантазеров, художников, портных.

Театр моды - это, прежде всего, образовательный комплекс, мотивирующий детей на кропотливую работу по созданию коллекций одежды молодёжной моды.

Цель программы:

Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка.

Задачи программы:

• обучить учеников знаниям в области культуры одежды, самой технологической культуры и технологического образования;

• обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;

• формировать навыки коммуникативной культуры, умению работать в детском коллективе;

• познакомить с миром профессий, связанным с созданием одежды, разработкой коллекций молодёжной моды, демонстрацией коллекций.

Воспитывающие:

• воспитать в учениках тонкий художественный вкус, чувство стиля, умение гармонически сочетать особенности своего облика с выбранным костюмом;

• воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;

• воспитать чувство ответственности за выполненную работу;

• воспитывать чувство коллективизма.

Развивающие:

• развивать способности к совместной творческой деятельности;

• выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности подростка;

• развивать образное мышление и фантазию;

• развивать у обучающихся потребность трудиться;

• развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;

• развивать способности анализировать свою деятельность.

Ресурсное обеспечение:

- бытовые универсальные швейные машинки, 6 шт;

- манекен 46 размера;

- фонотека: аудикассеты, диски;

Отличительные особенности и новизна

• Программа возможна при реализации занятий кружка дополнительного образования 2 часа в неделю в условиях массовой общеобразовательной школы.

• Модульный принцип построения. Все образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели программы.

• Использование проектно-исследовательских образовательных технологий, связанных с поиском новых совершенных форм, конструктивных решений, нестандартного использования материалов при создании костюма.

• Организация разнообразных форм образовательных мероприятий, нацеленных на выявление личностных достижений обучающихся (конкурс мастерства, конкурс манекенщиц, конкурс авторских моделей, неделя моды).

Структура программы

Возраст обучающихся

Первый год обучения - 12- 14 лет

Второй год обучения - 13- 16 лет

В процессе обучения используются различные формы занятий:

- учебно-практические занятия, итоговые занятия;

- студийные конкурсы - конкурс мастерства, конкурс стилистов, конкурс

авторских моделей, конкурс манекенщиц;

- конкурсы разных уровней, выступления и концерты;

- просмотр показов известных дизайнеров на Неделе моды – зрительская практика;

- проведение мастер-классов по изготовлению модных аксессуаров;

- посещение мастер-классов художников и дизайнеров, проводимых в рамках городских выставок декоративно-прикладного творчества;

- участие в выставках.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Создание образовательной среды, востребованной социумом и способной к реализации поставленной цели по приобщению ребенка к миру культуры костюма. Выпускники программы участвуют в разработке и создании различных швейных изделий, авторских и коллективных коллекций моделей одежды, владеют приемами выполнения эскизов и эскизных проектов, владеют навыками сценического движения в выступлениях перед зрителями, владеют навыками публичной защиты своих идей и проектов.

Уровень знаний учеников в соответствии с образовательными модулями. Чтобы определить уровень знаний, умений и навыков, полученных по Программе в целом и отдельно по каждому образовательному модулю, необходимо систематически, объективно и наглядно проводить диагностику образовательного процесса.

Применяемые техники диагностики:

Теоретические знания, практические художественно-артистические навыки по итогам прохождения различных модулей и Программы в целом оцениваются по трем уровням:

- высокий уровень – хорошие знания в области культуры костюма и способность донести полученную информацию до окружающих; практические и художественно-артистические навыки развиты хорошо, четко выражены, владение ими проявляется стабильно в заданиях разного уровня сложности;

- средний уровень – владение информацией в области культуры костюма, но не способность донести её до окружающих, владение практическими и художественно-артистическими навыками выражено достаточно хорошо, но упражнения повышенного уровня сложности вызывают затруднения в процессе освоения и выполнения;

- низкий уровень – слабое владение теоретическими сведениями, практические и художественно- артистические навыки выражены нечетко, владение ими проявляется эпизодически или не проявляется совсем.

• Второй год обучения: эскизы авторских коллекций и коллективный эскизный проект, комплект одежды, разработка и создание коллекции по заданной теме, головные уборы для коллекции; выступление с коллекцией на различных конкурсах и концертных площадках, проектирование учебно-исследовательской работы, макияж, прическа, грим в соответствии с замыслом коллекции.

Образовательные результаты

После завершения обучения по программе выпускник обладает:

• сформированным художественным вкусом, образным мышлением и фантазией,

• знаниями в области культуры одежды и в области технологической культуры и технологического образования,

• знаниями и умениями в области информационной и коммуникативной культуры;

•устойчивым стремлением к самосовершенствованию и к творческой самореализации;

• пониманием сущности и социальной значимости предполагаемых будущих профессий, определенных Программой;

Выпускник готов:

• к проявлению ответственности за выполняемую работу;

• участвовать в разработке и пошиве моделей одежды для авторских и творческих коллекций;

• к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и обучающимися;

• участвовать в различных социокультурных программах и образовательных проектах, к выступлению с показом коллекций на различных площадках.

Выпускник способен:

• правильно организовать свой труд, знает правила техники безопасности, санитарии и противопожарной безопасности;

• анализировать свою деятельность в театре;

Формы подведения итогов реализации программы

• анкетирование и тестирование;

• конкурс мастерства (с маршрутным листом);

• студийный конкурс стилистов;

• студийный конкурс манекенщиц;

• итоговое занятие-концерт (в соответствии с разработанным сценарием);

• участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества;


Разработка программы театра моды "ТриНити" по ФГОС,включающаяя в себя: титульный лист, содержание, пояснительную записку, методику, календарный план, приложение и литературу.

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА Г.ТУЙМАЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН

директор МБОУ ДО

Утверждена на заседании

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

(возраст детей 7-15 лет, срок реализации программы - 3 года)

Ситникова Ирина Петровна,

ПДО МБОУ ДО ДД(Ю)Т г.Туймазы

Квалификационная Категория - первая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

« В человеке должно быть все прекрасно:

Театр моды — что это, мода или театр? Модой сейчас интересуются все: и взрослые, и дети. А если её показать театральными средствами, то и получится Театр моды.

В наше время, когда существует перенасыщение рынка количеством разнообразных швейных и трикотажных изделий, отпадает острая необходимость пошива одежды по индивидуальным выкройкам. Но сохраняется интерес к процессу создания необычных моделей одежды, целостных коллекций. А для этого все равно необходимо учиться шить, чтобы самой создать придуманное платье и не отстать от моды, которая во все времена была изысканна и капризна, но всегда интересна и привлекательна, особенно для молодежи.

Почти все девочки мечтают когда-нибудь выйти на подиум в модном наряде от известного кутюрье. Детскую мечту можно осуществить, создав собственную модель и придумав для нее "роль" в необычном спектакле театра моды.

Актуальность. Сегодня время требует людей способных нестандартно мыслить, творческих, способных к росту. Ведь творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способна определить направления своей деятельности, найти оригинальные решения, обеспечить свою экономическую независимость, что, несомненно, актуально для нашего времени.

Новизну программы так же определяет принцип полихудожественной деятельности как интегрирование различных видов искусства (театр, живопись, декоративно-прикладное искусство и хореография), положенный в основу содержания учебной деятельности театра моды, что является средством разностороннего развития способностей детей.

Задачи 1 года обучения:

- способствовать овладению теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области сценического и декоративного искусства;

- познакомить с приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

-познакомить детей с историей одежды;

- обучить приемам использования различных материалов, предусмотренных программой;

- обучить навыкам изготовления различных кукол;

- обучить технологии пошива некоторых видов одежды для кукол.

Развивающие:

- развивать творческие и актерские способности детей;

- развивать двигательную моторику, координацию движений и пластики тела, выразительность и осознанность движений;

- развивать навыки аналитического, логического и других видов продуктивного мышления;

- развивать навыки сотрудничества и общения с другими людьми;

Воспитательные:

- формировать у детей нравственное отношение к окружающему миру, чувство сопричастности к его явлениям;

- формировать художественный вкус, интерес к искусству;

- воспитывать самодисциплину, умение организовать себя и свое время;

-. воспитать эстетическое отношение к своему внешнему облику.

Задачи 2 года обучения:

Обучающие:
- Обучить знаниям в области культуры одежды, технологической культуры и технологического образования,
- обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;
- обучать освоению творческой деятельности в пространстве моды;
- формировать навыки коммуникативной культуры;
- познакомить с миром профессий, связанным с тематикой программы.
Развивающие:
- развивать способности к совместной творческой деятельности;
- выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности подростка;
- развивать образное мышление и фантазию;
- развивать у учащихся потребность трудиться;
- развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;
- развивать способности анализировать свою деятельность.

Воспитывающие:
- воспитать в детях художественный вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;
- воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
- воспитать чувство ответственности за выполненную работу;
- воспитывать чувство коллективизма

Задачи 3 года обучения:

-познакомить учащихся со сферой деятельности дизайнера одежды;

- обучить классическим приёмам работы с тканями;

- обучить приемам использования различных материалов, предусмотренных программой студии;

-познакомить с современными технологиями в области дизайна (графика, смешанная техника, стилизация, аппликация, коллаж, и т.д.).

-познакомить с этапами процесса моделирования и конструирования одежды;

-сформировать знания необходимые для создания оригинальных моделей;

-познакомить с формами деталей и отделкой и их использованием в дизайне одежды;

-обучить технологии пошива некоторых видов одежды;

-сформировать навыки работы на швейном оборудовании;

-. Формирование умения естественного и свободного сценодвижения, при демонстрации образа в условиях импровизации.

Развивающие;

-развить творческие способности, фантазию, абстрактное мышление;

-формировать интерес к различным видам декоративной отделки;

- побуждать желание совершенствоваться в данном направлении декоративно-прикладного искусства;

-развивать способности детей к творчеству самовыражению и самореализации;

-развить координацию движений, пластику, чувство ритма, музыкальность;

-воспитание способности мыслить, моделировать и создавать оригинальные изделия.

Воспитывающие;

-воспитание трудолюбия, усидчивости, целеустремлённости, умения планировать свою деятельность;

-формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

-развитие ответственности и самостоятельности, индивидуальности.

Контингент учащихся. Программа построена с учетом возрастных особенностей и интересов детей 7-15лет.

Объем часов. Программа рассчитана на 3 год обучения, всего 432 часа: 1-й год обучения-144 часа, 2-й год обучения-144 часа, 3-й год обучения-144 часа.

Ожидаемые результаты:

В результате первого года обучения учащиеся

будут знать:

общие сведения об одежде и моде;

инструменты и приспособления для ручных швейных работ;

терминологию ручных работ;

правила техники безопасности при выполнении ручных работ;

названия ручных швов и область их применения;

технологию кроя, пошива и оформления куклы для пальчикового театра;

технику вязания крючком.

будут уметь:

пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ;

выполнять ручные швы;

пришивать пуговицы, крючки и кнопки (фурнитура);

по назначению применять ручные швы;

правильно выполнять простейшие элементы вязания крючком;

создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений;

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на сцене;

В результате второго года обучения учащиеся

будут знать:

организационные требования к работе;

правила техники безопасности при выполнении машинных работ и влажно-тепловой обработке;

краткие сведения о швейных машинах;

правила эксплуатации швейных машин;

терминологию машинных швейных работ;

названия машинных швов и технологию их изготовления;

основные рабочие приемы вязания спицами;

пропорции фигуры человека;

будут уметь:

организовывать свою работу;

производить техническое обслуживание швейной машины;

выполнять машинные швы;

обрабатывать отдельные детали и узлы швейных изделий;

рисовать пропорциональную фигуру человека;

правильно выполнять простейшие элементы вязания спицами;

самостоятельно изготовить выкройку к задуманной (несложной) игрушке;

работать над постановкой корпуса и сценического шага.

создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

В результате третьего года обучения учащиеся

будут знать:

основные композиции в одежде;

основные мерки и правила обмера фигуры человека;

основы конструирования и моделирования поясных и плечевых швейных изделий;

историю создания костюма;

постановку сценического шага и походки

будут уметь:

разбираться в композиционных решениях одежды;

измерять фигуру человека и правильно распределять прибавки на свободное облегание;

выполнять расчеты для построения чертежей поясных и плечевых изделий;

выполнять раскрой изделия;

выполнять окончательную отделку изделия (поделка, игрушка, кукла, одежда для кукол);

планировать, организовывать и выполнять работу;

достигнуть состояния актёрской раскованности;

уметь проживать тот или иной сюжет, импровизировать;

оценивать результаты своего труда.

Способы определения результативности:

Диагностика результативности освоения программы осуществляется через использование разных форм и методов и предполагает три вида контроля:

текущий контроль знаний (в форме устного опроса, беседы),

периодический контроль (письменный опрос, практическая работа),

итоговый контроль – оценка конечного результата пройденного курса комбинированным методом (устный опрос, письменный опрос, практическая работа, проведение открытых уроков).

Итоги подводятся в середине и в конце учебного года в ходе промежуточной и итоговой диагностики.

Готовые творческие работы воспитанники демонстрируют на выставках и демонстрациях моделей, участвуя в районных и областных конкурсах и фестивалях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная социокультурная ситуация предъявляет новые запросы к содержанию и качеству образования молодого поколения. Задачей современного образования является воспитание всесторонне гармонично развитого человека, способного активно, творчески решать стоящие перед ним проблемы, готового и способного креативно, с полной отдачей сил работать.

Перенесение акцента с информационно-запоминающего обучения на выработку способностей к получению новых знаний, овладению методами творческой деятельности – одно из направлений современной педагогики. Активизация самостоятельной деятельности обучающихся в сочетании со способностью критически оценивать ход решения поставленной задачи формирует оригинальность мышления и нестандартный подход к проблеме, выражающийся в готовности использовать личные способности, не ограничиваясь уже испытанными способами достижения целей и отработанными схемами.

Проблема профессионального самоопределения всегда являлась кардинально важной как для каждого конкретного человека, так и для всего общества в целом. Только работа в соответствии со своими способностями приносит человеку удовлетворение от вложенного труда, а обществу – профессионала высокого класса.

Реализация современных требований, предъявляемых к системе образования, значительно активизировала разработку научных и практических проблем профориентации и предпрофессиональной подготовки. Предпрофессиональная подготовка представляет собой системную деятельность, направленную на формирование стратегии профессионального самоопределения молодого человека с учетом его склонностей, интересов, способностей, а также потребностей общества в специалистах.

Сегодня в отечественной системе образования параллельно с общеобразовательной школой функционирует широкая сеть организаций дополнительного образования, создавая условия для развития деятельности разнообразных объединений детей и подростков. Взаимодействие различных элементов образовательной системы или ее подсистем направлено на достижение общей цели, общего позитивного результата.

Традиционно сложившиеся направления дополнительного образования определяются объективной необходимостью пополнить общее базовое образование, направленное, прежде всего на изучение основ наук. При этом система дополнительного образования должна ориентироваться на перспективные виды будущей деятельности учащихся, что обуславливает поиск новых образовательных форм и методов.

Дополнительное образование имеет ряд особенностей. Оно доступно, здесь могут заниматься любые дети – и одаренные, и проблемные. Очень важно то, что дополнительное образование осуществляется круглогодично. Занятия возможны с любого возраста, при любом уровне предшествующей подготовки.

Дополнительное образование художественно-эстетического профиля – по-прежнему одно из самых массовых и популярных среди родителей и детей. На современном этапе оно имеет специфические возможности для развития и решения проблемы формирования творческой личности ребенка и его допрофессиональной подготовки. Большое место в дополнительном образовании занимает эстетическое, художественное воспитание, которое обозначено сегодня как фундаментально-значимое во всех сферах школьной и внешкольной жизни.

Рассматривая художественно-эстетический профиль системы дополнительного образования, можно выделить множество видов объединений детей по интересам, отличающихся задачами и спецификой деятельности. Это детские творческие объединения, кружки, клубы, секции, студии, театры и др.

В них создается специфическая среда общения и совместной деятельности детей, где занятия способствуют решению воспитательных задач, формированию знаний, умений и навыков в конкретном виде творчества; позволяют детям удовлетворить разнообразные интересы и определиться в правильности своего выбора.

Сам процесс обучения необычайно привлекателен – участие в выставках, смотрах, конкурсах, использование результатов обучения в повседневной жизни, собственная творческая деятельность – как индивидуальная, так и коллективная.

Подрастающее поколение должно быть готово к тому, что в течение жизни ему придется несколько раз менять свою профессию, осваивать новые виды деятельности, уметь самостоятельно искать работу и трудоустраиваться. В связи с этим необходимым компонентом допрофессиональной подготовки в учреждении дополнительного образования детей должно стать развитие профессиональной мобильности воспитанника, которая включает умение взаимодействовать с рынком труда и продвигать себя на нем, планировать карьеру.

Ключевой задачей сегодня является подготовка детей и подростков к профессиональному и карьерному росту, формирование способности самостоятельно ставить цели и определять этапы их достижения, социализируя личность через труд.

Особую роль в выполнении этой задачи призваны сыграть школьные театры моды.

Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации. Театр моды как своеобразный синтез музыки, сценического движения, драматургии, костюма, причёски и макияжа может помочь ребятам в самоутверждении, завоевании авторитета в своей среде, выборе профессии.

Актуальность программы работы данного детского творческого объединения обусловлена повышенным интересом детей и подростков к познанию современных тенденций модной индустрии, а также к изучению исторического костюма.

Ведущей педагогической идеей программы является оказание социально-педагогической поддержки в формировании личности обучающихся, развитии их творческих способностей и помощь в выборе ориентиров в дальнейшей профессиональной деятельности.

Целью программы является развитие творческого проектного мышления через овладение основными техниками проектирования, изготовления и оформления изделия.

Основными задачами являются:

– воспитание культуры труда, последовательности, аккуратности в работе через совершенствование практических знаний и умений в области конструирования и технологии изготовления одежды;

– активизация художественного вкуса, нравственной культуры, этикета в одежде через освоение способов создания эффекта неповторимости в формировании собственного имиджа;

– содействие профессиональной ориентации воспитанников.

В рамках реализации образовательной программы обучающиеся выполняют ряд проектов – от более простых, посвященных созданию технологически несложной продукции модной индустрии, до более сложных по исполнению и требующих большой творческой работы по поиску идеи дизайна продукции.

Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды способствует формированию художественного вкуса, социальной адаптации и допрофессиональному определению подростков.

Работа над коллекцией – захватывающий творческий процесс, включающий в себя различные способы коммуникации и обеспечивающий на практике принцип свободы, предоставляя обучающимся реальные возможности самостоятельного выбора форм и видов деятельности, воспитывает чувство ответственности за ее результаты. Успешное осуществление коллективного проекта стимулирует попытки создать что-то новое.

Участие в конкурсе побуждает к творческой деятельности, воспитывает вкус, формирует эстетические ценности, развивает профессиональные способности. Разработка общей концепции коллекции, создание эскизов, конструкции, подбор материалов, изготовление моделей одежды – важнейшие этапы творческого процесса, но немаловажной частью работы ребят является и организация показа коллекции одежды.

Появление спектакля – увлекательный процесс, развивающий и навыки режиссуры, постановки, создания декораций, подбора музыкального оформления. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом. Иногда это – яркое историко-культурное путешествие, повествующее о моде былых эпох и других стран.

В целом предпрофессиональная подготовка в детском театре моды связана с формированием творческого мышления, обеспечивает осознанность выбора, социализацию и социальную адаптацию развивающейся личности.

Мой собственный интерес к данному виду творческой деятельности сформировался еще в школьные годы, когда мне посчастливилось быть участницей детского театра моды, созданного в школе № 40 г. Курска учителем технологии (сейчас – доцентом кафедры ЮЗГУ, кандидатом педагогических наук) Будниковой О.В.

Творческий импульс, полученный в детстве, интерес к культуре разных времен и народов, а также к рукоделию и художественной обработке ткани привел меня в Курский государственный университет, где я получила образование сразу по двум специальностям: культурология и дизайн костюма.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что допрофессиональная подготовка обучающихся может быть реализована в рамках творческой деятельности в детском театре моды, занятия в котором направлены на обеспечение возможности детям попробовать себя в интересующей их конкретной профессии, в данном случае – дизайнера-модельера, историка костюма или демонстратора одежды (манекенщицы).

Дошкольникам, а также ученикам начальных классов часто дают интересные задания, связанные с творчеством. Удивить всех можно с помощью поделок на тему театра, созданных своими руками.


Работа хоть и довольно масштабная, но увлекательная, а также развивающая мелкую моторику ребенка, его речь и мышление.


Содержимое обзора

Виды кукольных театров и материалы

Создать собственный домашний театр под силу любому родителю. К этому делу можно привлечь и ребенка. Наверняка в таком случае процесс пойдет веселее, да и малыш будет занят.


Для работы подойдет то, что точно найдется у многих дома. Пригодятся даже некоторые бросовые материалы, так что не стоит спешить списывать их в утиль.


  • Одноразовая посуда из пластика,
  • Фетр,
  • Коробки разных форм и размеров,
  • Цветная бумага/картон,
  • Рулоны от бумажных полотенец, фольги или туалетной бумаги


Какими бывают куклы?

  • Стационарные
  • На руку
  • Пальчиковые


Бумажный

Бумага – это один из самых простых и доступных материалов для создания поделки на тему кукольного театра.








Первый способ

  • Бумага или картон,
  • Коробка от хлопьев/желаемого размера,
  • Пластиковые трубочки,
  • Деревянные палочки,
  • Клей,
  • Ножницы,
  • Краски,
  • Карандаши.



Такой театр либо устанавливается на подставку, либо вешается на шею благодаря закрепленной на коробке ленте.


Второй способ

В качестве основания для тел персонажей используются либо самодельные тубусы из бумаги, либо уже готовые от бумажных полотенец или туалетной бумаги.


В зависимости от того, будет кукла на руку или на палец, подбирается сам размер. Сцена также делается из коробки, как и в предыдущем варианте.


Такую поделку можно сделать в садик, на какое-нибудь мероприятие.


Фетровые пальчиковые куклы

Здесь пойдет речь о фетровых поделках в начальную школу на тему театра. Этот плотный материал позволит создать много детальных и в то же время простых куколок. Обычно по размеру они подходят для пальчикового театра.


Для их изготовления потребуются:

  • Фетр нескольких цветов,
  • Нитки, игла,
  • Ножницы,
  • Клей,
  • Бумага и картон.











Вариант с пальчиковыми куклами

  1. Перед тем, как приступить к работе с основными материалами, следует определиться с масштабами фигурок.
  2. Для этого нужно обвести ладошку. Ребенок может нарисовать персонажей поверх контура руки.
  3. Взрослым останется перевести детали на фетровые листы, вырезать и сшить или склеить.


Вариант с марионетками


Декорации и фон

  1. Заранее подготовьте схему, по которому в дальнейшем будет создаваться сцена.
  2. Вырезанные элементы пришиваются на лицевую сторону плотного листа фетра А4.
  3. Следующим шагом станет сшивание 2-х листов: заготовки с декором и фетрового задника.
  4. Для уплотнения между двумя тканевыми листами вставляется картон. Он должен выступать на несколько сантиметров. Эта полоска подгибается для получения подставки.


Театр теней

Один из известных и интересных видов кукольного театра. Основной упор делается на силуэты кукол, так что основная сложность – сделать персонажей узнаваемыми благодаря их очертаниям.


Краткий мастер-класс по созданию поделок, связанных с театром теней, поможет устроить домашнее увлекательное представление.











Этап 1. Сцена

  • Коробка среднего размера,
  • Линейка,
  • Ножницы,
  • Карандаш,
  • Бумага,
  • Клей или степлер
    1. Из коробки нужно получить большой прямоугольник. Одна из основных сторон должна быть без сгибов. На ней чертится контур экрана, с отступом от краев по пять сантиметров. Полученный прямоугольник вырезается.
    2. Размер бумажного листа должен получиться больше, чем полученное отверстие. Экран приклеивается с обратной стороны. Дополнительно для прочности закрепляется степлером.


    Этап 2. Герои

    • Карандаш,
    • Картон,
    • Ножницы,
    • Клей или степлер,
    • Соломинки,
    • Трубочки или деревянные палочки

    1. На картон переносятся силуэты персонажей, после вырезаются по контуру. Они должны быть узнаваемыми, с характерными чертами или формами. Таким же образом создаются декорации.

    2. Вырезанные элементы прикрепляются на палочки клеем или степлером.


    Этап 3. Постановка

    Здесь все просто. Сценарием станет любимая сказка. Для начала спектакля позади экрана расположите настольную лампу и включите.


    Нестандартный театр

    Помимо стандартных и популярных детских поделок, можно устроить свое представление с использованием нестандартных материалов.


    Оригинальным решением станет одноразовая посуда из пластика или дерева, в частности – ложки. На них наклеивают или рисуют выбранных персонажей, а также украшают по желанию. Кстати, для рисования лучше использовать акриловые краски.


    Баночки из-под йогуртов, а также пластиковые бутылочки интересных и необычных форм. Их, как и посуду, можно раскрасить или обклеить цветной бумагой. Кроме того, из бутылок можно смастерить мини-сцены с декорациями и устраивать там небольшие сюжеты.


    Сцена своими руками

    Чтобы полностью разобраться, как сделать полноценную поделку на театральную тематику, остается создать сцену. Она является важной частью постановки, поскольку именно там разворачиваются действия.

    • Самый простой и быстрый вариант – однотонная ткань, которой завешивают проем двери. В центре делается горизонтальный разрез для кукол.
    • Следующий несложный способ соорудить домашнюю сцену – поставить два стула спинками друг к другу и завешать их тканью.














    Ранее рассматривался вариант с использованием картонных коробок. Это трудоемко и требует больше усилий, однако результат определенно стоит того.

    Читайте также: