Театр кто сказал мяу своими руками
Театральная инсценировка для старших дошкольников 5-7 лет по ролям
Цель: воспитывать интерес детей к театру.
Ход занятия
I. Вводное слово воспитателя.
Действующие лица: Автор, Кот (кто-то), Щенок, Петух, Мышонок, Пес, Пчела, Рыба, Лягушка.
Щенок. Ой, что это? Наверно, мне приснилось (ложится поудобнее).
Щенок. Кто там?
Вскакивает, обегает комнату, заглядывает под кровать, под стол. Не находит никого, смотрит в окно, видит Петуха. Выбегает во двор.
Петух. Нет! Я так говорю. (хлопает крыльями). Ку-ка-ре- ку-у-у!
Щенок. А больше ничего ты не умеешь говорить?
Кот. Мяу!
Щенок. Это тут! (Роет под крыльцом. Оттуда выскакивает Мышонок.)
Мышонок. Пи-пи-пи!
Мышонок. А кто так сказал?
Щенок. Кто-то!
Мышонок. Близко?
Щенок. Вот здесь, совсем рядом.
Мышонок. Пи-пи-пи!
Мне страшно! (Прячется под крыльцо.)
Щенок (сидит в задумчивости). Кто бы это мог быть?
Кот (у собачьей конуры). Мяу!
Щенок трижды обегает конуру, в которой кто-то зашевелился.
Щенок (подкрадывается поближе). Вот он! Сейчас я тебя поймаю!
Пес (выскакивает из будки, вздыбившись, рычит). Р-р-р-р!
Щенок (заикаясь). Я. я хотел узнать.
Пес. P-p-p-p!
Пес. Я?! Ты смеешься, Щенок!
Щенок (прошептал). Извините! (Бросается со всех ног убегать.)
Кот (вдруг). Мяу!
Пчела (обиженно). З-з-з-з! (Жалит Щенка в нос.)
Щенок (убегает). Ой, больно! Больно!
Пчела (жужжит). Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Щенок (прыгает в пруд). Ой-ой-ой! Больно!
Выныривает из воды, озирается.
Кот. Мяу!
Рыба (отрицательно машет головой, шлепает по воде хвостом).
Щенок. Странная. Не отвечает.
На берегу показывается Лягушка.
Лягушка (смеется). Ква-ква-ква! Разве ты не знал, что рыбы не разговаривают?!
Лягушка (смеется). Ква-ква-ква! Какой ты глупый! Лягушки только квакают. (Прыгает в воду.)
Щенок (приплелся домой грустный, улегся на коврик у дивана). Ох, нос, мой нос! Он распух.
Кот (вдруг). Мяу!
Кот. Мяу!
Щенок. Ав-ав-ав! Р-р-р-р!
Кот (выгибается дугой). Ш-ш-ш! Фыр-фыр-фыр! (Прыгает на окно.)
III. Творческая работа.
Задание.
Составить с детьми план просмотренного спектакля, нарисовать комиксы к кадрам мультфильма:
Задачи: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.
Методы: рассказывание с показом картинок
Материалы: фланелеграф, картинки героев сказки, щенок (игрушка)
План:
1.Мотивирующая часть.
2.Основная часть.
Рассказывание сказки, меняя картинки в соответствии с ее содержанием. По мере уставания детей проводится физкультминутка
Вот как солнышко встает выше, выше, выше (плавное поднятие рук вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (плавное опускание рук)
Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется (хлопки в ладоши)
- Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.
- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.
- Р-р-р- зарычал Пес.
- Я!? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.
-З-з-з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.
Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: - Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду – и в воду!
- Ква- ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не знаешь, что пчелы жужжат?
- Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
- Мяу! – сказала Кошка.
3.Рефлексия
Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что он принес? Про кого сказка? А вам она понравилась?
Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)
Как кричит петух? ( Ку – ка – ре – ку.)
Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)
Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).
Завершая занятие, воспитатель приглашает малышей к фланелеграфу, на котором расположены картинки с изображением героев сказки (щенок помещен в углу, остальные герои сказки размещены произвольно). Педагог предлагает, детям самостоятельно поиграть в сказку и пригласить щенка в гости в группу
Галина Мансурова
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. Воспитывать сочувствие к главному герою сказки.
Материал: Игрушки для настольного театра, декорации,ободки для детей: с пчелой, с петушком, с лягушкой.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом. Затем заостряет внимание детей,сколько Щенку пришлось пережить: Кошка не дала ему поспать, его напугал Лохматый Пес, ужалила Пчела, он весь промок… Воспитатель побуждает детей к жалости, зовет погладить и пожалеть Щенка.
. Педагог хвалит пчелок, предлагает превратиться в детей. Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель просит детей помочь ему рассказать о встрече Щенка с различными животными. Педагог приглашает к себе кого-нибудь из детей, предлагает ребенку сыграть Петушка и надевает ему на голову ободок с петушком. Убирает игрушки, оставляет только щенка и петушка, и ведет диалог от имени Щенка, помогая малышу, если потребуется.
Развитие у детей интереса к театральной деятельности, творческих способностей.
2 младшая группа.
Цель: формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами игровой деятельности; интереса к театральной деятельности, овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Развивать эмоциональность и выразительность речи;
Дети: щенок, кошка, пес, мышка, петушок и цыплята, пчелка, рыбка, лягушка.
1.Ведущий – Светлана Александровна
2.Ведущий – Елена Владимировна
Музыка для вступления.
- Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
( Щенок спит на коврике)
2.Ведущий - Щенок спал на коврике. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
( В это время кошка в домике – появляется в окошке)
Кошка: Мяу… (Протяжно…и прячется)
2. Ведущий - Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под стул, под стол, никого нет! Выглянул в окно, увидел: во дворе гуляют цыплята.
1.Ведущий – вот кто мне не давал спать, подумал Щенок и побежал во двор. Но цыплята уже убежали. А во дворе гулял Петух.
(выходит петушок, ходит важно, хлопает крыльями)
Щенок: Это ты сказал … Мяу?
(Петушок хлопает крыльями)
Петушок: Ку-ка-ре-ку-у!
Щенок: Больше ты ничего не умеешь говорить?
Петушок: нет, я только Ку-ка-ре-ку.
(уходит под музыку обиженный)
2.Ведущий - Щенок почесал задней лапой за ухом и пошел домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
Щенок: Кто тут?
2.Ведущий- щенок быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил серый Мышонок.
Мышонок: Пи-пи-пи, а кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи!
1.Ведущий- Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
Кошка: Мяу!
1.Ведущий- Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился. Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
(выход большой собаки)
Пёс: Р-р-р-р…
Пёс: Я? Ты смеёшься, Щенок!
1.Ведущий - со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
Кошка: Мяу!
2.Ведущий- щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним летали мохнатые пчелы.
2.Ведущий - щенок хотел схватить пчелу зубами, но обиженная пчела больно ужалила щенка в кончик носа. Щенок завизжал и побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит:
Пчела: Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
1.Ведущий -подбежал Щенок к пруду – и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:
Кошка: Мяу!
1.Ведущий - спросил мокрый щенок рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
Лягушка: Ква-ква-ква!
2.Ведущий - засмеялась лягушка, сидевшая на листе лилии.
Лягушка: Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
Лягушка: Ква-ква-ква! Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
2.Ведущий - и лягушка прыгнула в воду… Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:
Кошка: Мяу!
2.Ведущий - щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.
Читайте также: